Тени

редактировать
Английская инструментальная рок-группа
Тени
Тени в 2009 году у МУЖЧИН Арена, Манчестер, слева направо: ( Уоррен Беннетт), Брюс Уэлч (Марк Гриффитс), Брайан Беннетт и Хэнк Марвин Тени в 2009 году на MEN Arena, Манчестер, слева направо: (Уоррен Беннетт), Брюс Уэлч (Марк Гриффитс), Брайан Беннетт и Хэнк Марвин
Справочная информация
ПроисхождениеЛондон, Англия, Соединенное Королевство
Жанры
Годы активности1958–1970, 1973–1990, 2004–2015 (единовременное воссоединение: 2020)
ЛейблыКолумбия (EMI), Polydor, Universal
Связанные действияКлифф Ричард, Марвин, Велч и Фаррар, Оливия Ньютон-Джон
Бывшие участники

Тени (или первоначально известная как the Drifters ) была английской инструментальной рок-группой. Они были бэк-группой Клиффа Ричарда с 1958 по 1968 год и участвовали в многочисленных реюнион-турах. У The Shadows было 69 синглов британских чартов с 1950-х по 2000-е годы, 35 зачислены на Shadows и 34 на Клифф Ричард и Shadows . Группа, которая была в авангарде бума британских бит-групп, была первой группой, которая стала звездой. Как пионеры инструментального формата из четырех человек, группа состояла из соло-гитары, ритм-гитары, бас-гитары и ударных. Их диапазон охватывает поп, рок, серфинг и баллады с влиянием джаза.

Основными участниками с 1958 по 2015 год были Хэнк Марвин и Брюс Уэлч. Наряду с гитарой Fender другим краеугольным камнем звука Shadows был усилитель Vox. The Shadows вместе с Клиффом Ричардом доминировали в британской популярной музыке в конце 1950-х - начале 1960-х, за годы до Beatles. Среди хитов номер один Shadows были "Apache ", "Kon-Tiki ", "Wonderful Land ", "Foot Tapper " и «Продолжай танцевать! ». Хотя эти и большинство из их самых запоминающихся хитов были инструментальными, группа также время от времени записывала вокальные партии и попадала в десятку лучших в Великобритании с песней «Don't Make My Baby Blue», спетой в 1965 году. Две другие вокальные песни группы Тени тоже составляли графики. Они распались в 1968 году, но воссоединились в 1970-х для дальнейшего коммерческого успеха.

The Shadows - пятая по популярности группа в британском чарте синглов после Элвиса Пресли, The Beatles, Клиффа Ричарда и Мадонны The Shadows и Cliff Richard the У каждой Shadows было по четыре EP №1 по продажам.

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 1960-е
    • 1.2 Фильмы с Клиффом Ричардом
    • 1.3 Сценические пантомимы
    • 1.4 1970-е
    • 1.5 1980-е
    • 1.6 Более поздняя карьера
  • 2 Стиль и image
    • 2.1 Логотип группы
    • 2.2 Прогулка теней
    • 2.3 Сценические названия
  • 3 Наследие и влияние
  • 4 Участники группы
    • 4.1 Временная шкала
  • 5 Дискография
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Карьера
Хэнк Марвин, ведущий гитарист Shadows

The Shadows сформировались как группа поддержки Клиффа Ричарда под названием The Drifters, первоначальными участниками были основатель Кен Пейви (род. 1932), Терри Смарт на барабанах (1942), Норман Митхэм на гитаре (1941), Ян Сэмвелл на гитаре и Гарри Уэбб (ранее он стал Клиффом Ричардом ) по гитаре и вокалу. У них не было басиста.

Сэмвелл написал свой дебютный сингл «Move It », который часто ошибочно приписывают «Клиффу Ричарду и Тени», а не Скитальцам. Первоначально их продюсер и менеджер Норри Парамор хотел записывать, используя только студийных музыкантов, но после убеждения он позволил Смарту и Сэмвеллу также играть. Два сессионных музыканта, гитарист Эрни Шир и басист Фрэнк Кларк, сыграли на сингле "Move It / Schoolboy Crush" по настоянию Paramor, чтобы добиться сильного звука. В своих мемуарах Уэлч сожалеет, что они с Марвином не смогли войти в историю с «Move It».

Скитальцы подписали контракт на Джека Гуда Oh Boy! телесериал. Paramor из EMI подписал контракт с Ричардом и попросил Джонни Фостера нанять лучшего гитариста. Фостер отправился в Сохо кафе 2i, известный своим музыкальным талантом, выступающим там, особенно в skiffle, в поисках гитариста Тони Шеридана. Шеридана там не было, но внимание Фостера привлек Хэнк Марвин, который хорошо играл на гитаре и носил очки в стиле Бадди Холли.

Брюс Уэлч, ритм-гитарист Shadows

Весной того же года, владелец вокальной группы The Drifters из США пригрозил судебным иском о правах на имя после выпуска и немедленного отзыва "Feelin Fine" в США. Второй сингл, Jet Black, был выпущен в Штатах под названием The Four Jets, чтобы избежать дальнейшего судебного преследования, но срочно требовалось новое название группы. Название "The Shadows" придумал гитарист Джет Харрис (не знающий о бэк-группе Бобби Ви ), когда он и Марвин были в пабе Six Bells в Ruislip в июле 1959 года. Из «Истории теней»:

В сочетании с американской ситуацией, первым хитом Клиффа Ричарда номер 1, безудержным успехом «Живая кукла» к настоящему времени разошлась тиражом более миллиона копий только в Британии и после небольшого подталкивания. от Норри Парамор, они приступили к поиску постоянного имени, которое внезапно появилось одним летним днем ​​в июле 1959 года (возможно, 19-го). Когда Хэнк Марвин и Джет Харрис взлетели на своих скутерах в паб Six Bells в Руислипе, Джет сразу же наткнулся на имя. - А что насчет теней? Парень был гением! Так мы впервые стали Shadows на шестом сингле Клиффа "Travellin 'Light ".

1960-е

Клифф Ричард и Shadows в 1962 году

The Shadows, которые также стали популярной группой сами по себе. справа, а в 1960 году инструментал Apache, исполненный Джерри Лордан, возглавлял британские чарты в течение пяти недель. Последовали другие хиты, в том числе номер один »Кон Тики "и" Wonderful Land ", еще одна композиция Lordan с оркестровым сопровождением. The Shadows играли в следующих хитах как группа Ричарда.

В октябре 1961 года барабанщик Тони Михан ушел, чтобы быть музыкой. продюсер Decca Records. Его заменил Брайан Беннетт. В апреле 1962 года Джета Харриса сменил Брайан «Солодка» Локинг. Беннетт и Локинг были друзьями из 2I, которые были в бэк-группе Марти Уайлда, Wildcats, которые записывали инструментальные партии как Krew Kats. Этот состав Shadows выпустил семь хит-синглов, два из которых, "Dance Вкл! "и" Foot Tapper "возглавили хит-парады. В октябре 1963 года Локинг уехал, чтобы проводить больше времени в качестве Свидетеля Иеговы.

Тем временем Харрис и Михан объединились в Decca как одноименный дуэт, чтобы записать еще один инструментал Lordan, "Diamonds ". Он вырос до UK no. 1 января 1963 года. Два следующих хита, «Скарлетт О'Хара » (также Лордана) и «Эпплджек», последовали в том же году. В мелодиях Lordan Харрис играл соло на шестиструнном Fender Bass VI. По иронии судьбы в 1963 году бывшие Shadows соревновались в чартах со своими бывшими коллегами по группе.

The Shadows познакомились с Джоном Ростиллом в туре с другими группами и были впечатлены его игрой, поэтому они пригласили его присоединиться. Этот последний и самый продолжительный состав был самым новаторским, поскольку они пробовали разные гитары и разработали более широкий диапазон стилей и более высокий уровень музыкальности. Они выпустили альбомы, но позиции синглов в чартах начали ослабевать. В составе было десять хитов, первым и самым успешным из которых был "The Rise and Fall of Flingel Bunt ".

Фильмы с Клиффом Ричардом

В 1960-е годы группа появилась с Клиффом Ричардом в фильмах Молодые, Летние каникулы, Прекрасная жизнь и Хранители искателей. Они также появились в роли марионеток в фильме Джерри Андерсона Thunderbirds Are GO и снялись в короткометражном B-фильме под названием Rhythm 'n Greens, который стал основой музыкального сборника и мини-альбома..

Сценические пантомимы

Они появились в пантомиме : Аладдин и его чудесная лампа в 1964 году на London Palladium с Артуром Аски как вдова Тванки, Ричард как Аладдин и Тени как Виши, Уоши, Ноши и Поши; Золушка в «Палладиуме» в 1966 году показала Ричарда в роли Баттонса, а Тени - в роли посредников. Их роли в кино и на сцене позволили группе развиваться как авторов песен. Они написали всего несколько песен для самого раннего фильма, The Young Ones 1961 года, но Finders Keepers в 1966 году приписали почти весь саундтрек Марвину-Уэлчу-Беннетту-Ростиллу. В 1967 году Shadows использовали Оливию Ньютон-Джон в треке «The Day I Met Marie » на своем альбоме From Hank Bruce Brian and John.

В октябре 1968 года Марвин и Уэлч решили распустить группу после концерта в London Palladium. В конце концов, ушел только Уэлч, но к концу года Shadows распались.

1970-е

Группа начала 1970-е, появившись на BBC. обзор музыкальной сцены 60-х, Pop Go The Sixties, исполняющий "Apache" и поддерживающий Ричарда в "Bachelor Boy ", транслируемом по Европе и BBC1, 31 декабря 1969 года. После этого Марвин и воссозданные Тени стали постоянными гостями в дебютном сериале Ричарда для BBC «Это Клифф Ричард!».

Группа была выбрана BBC Head of Light Entertainment Билл Коттон для исполнения Песни для Европы на Евровидении 1975 . Конкурс. The Shadows записали шесть песен, которые каждую неделю смотрят в еженедельном телешоу It's Lulu на BBC1, ведущим которого является Лулу, бывший победитель Евровидения. Группа записала на пленку все шесть выступлений в телестудии до начала самого сериала, а видео было включено в еженедельное шоу. Для презентации песен на седьмой неделе и объявления результатов на восьмой неделе предварительно записанные выступления были проведены снова.

Две песни («No, No Nina» и «This House Runs on Sunshine») были написаны в соавторстве с участниками группы. Публика проголосовала за "Let Me Be the One ", составленную Полом Кертисом, чтобы попасть на финал Евровидения в Стокгольме, Швеция, в 1975 году. группа заняла второе место после голландской записи Teach-In "Ding-A-Dong ". Давным-давно вышедшие из тени Ричарда, это был редкий экскурс в вокал для группы, известной своей инструментальной игрой (хотя в 60-х они записали вокальные треки на большинстве альбомов, а также на несколько синглов, а также четыре вокальных сингла в чартах.). Велч спел соло и дал миру знать, когда, забыв пару слов, он повернулся к коллегам и сказал: «Я знал это» в пределах досягаемости своего микрофона. Автор и историк Джон Кеннеди О'Коннор отмечает в «Евровидении - официальная история», что они не были популярным выбором для представления Великобритании, а голосование зрителей по почте было самым низким в «Песне для Европы».

Однако EMI выпустила сборник в 1976 году, охватывающий период с 1962 по 1970 год: Rarities с примечаниями Джона Фризена на конверте. Первая половина альбома была посвящена сольной карьере Марвина, а вторая - Shadows. После редкого вокального сингла "It'll Be Me, Babe", написанного и спетого Марвином и Фарраром, Джон Фаррар в том же году полюбовно покинул группу, переехав в США, чтобы стать музыкальным продюсером Оливии Ньютон-Джон. Среди своих хитов Фаррар написала «Ты тот, кого я хочу » из фильма Grease, который был покрыт Shadows в 1979 году.

Упаковка. хиты в Twenty Golden Greats от EMI в 1977 году, которые привели к выходу альбома номер один, побудили группу еще раз реформироваться для турне Twenty Golden Dates по Великобритании с участием Фрэнсиса Монкмана (скоро быть в Sky ) на клавишных и Алане Джонсе на бас-гитаре. После этого тура Фрэнсис ушел, и состав стал Марвином, Уэлчем и Беннетом, а на записях и концертах выступили Клифф Холл (клавишные) и Алан Джонс (бас). Именно этот состав воссоединился с Клиффом Ричардом для двух концертов в London Palladium в марте 1978 года. Основные моменты концерта, в том числе четыре сольных трека Shadows, были выпущены в следующем году в десятке лучших альбомов. Большое спасибо. На обратной стороне обложки The Shadows записали инструментальную версию песни «Don't cry for me Argentina » из производства West End «Evita », выпущенную в качестве сингла в конце. 1978 года. В итоге пластинка достигла пятой позиции в чарте синглов, что дало группе первый сингл в десятке лучших с 1960-х годов.

В 1979 году их версия «Cavatina » также вошла в десятку лучших, и они записали еще десять треков с басистом Джонсом и клавишниками Дэйвом Лоусоном и Аланом Хокшоу для альбома Строка хитов на EMI, возглавившая британские альбомные чарты. Успех этого привел к тому, что EMI выпустили следующий альбом с 13 старыми треками (включая сольный трек Марвина) и одним неизданным треком из сессий 'String of Hits'. Эти треки взяты из альбомов, выпущенных ранее в карьере группы: кавер-версий хит-синглов; в конце концов он был выпущен как Another String of Hot Hits в 1980 году.

1980-е

После 20 успешных лет совместной работы Shadows расстались со своей звукозаписывающей компанией EMI, и группа подписала 10-летний контракт на Полидор Рекордс. Первым альбомом, выпущенным под брендом Polydor, был альбом с метко названным "Change of Address " в сентябре 1980 года. С приходом влиятельного клавишника Клиффа Холла музыкальный стиль сместился с традиционного звучания и стал более электронным. с выдающимися клавишными и синтезаторами, похоронившими вклад Велча.

К 25-летию группы в 1983 году Shadows выпустили двойной альбом на лейбле Tellydisc под названием "Shadows silver Album", который содержал ранее выпущенный недавно выпущенный материал вместе с новыми недавно записанными треками. В июле 1984 года Shadows воссоединились с Клиффом Ричардом для серии праздничных концертов на Wembley Arena и NEC в Бирмингеме.

. В 1986 году Shadows попали в десятку лучших в чарте LP с песнями «Moonlight Shadows 'кавер-альбом в том же духе, что и ранние релизы Polydor с синглами «Moonlight Shadow » и Брюсом Спрингстином, «Dancing in the Dark "оба не смогли оставить след в чарте синглов. Из-за участия Алана Джонса в мюзикле Дэйва Кларка Time, басист не смог внести свой вклад в альбом, и Пол Вествуд временно сел. Moonlight Shadows был выпущен на LP и CD одновременно с третьим релизом группы. Эта десятка лучших альбомов полностью состояла из кавер-версий. Альбом провел 16 недель в чартах, достигнув пика на 6 строчке.

В июне 1989 года Shadows снова воссоединились с Клиффом, чтобы отпраздновать 30-летие шоу-бизнеса, когда певец заполнил лондонский стадион Уэмбли на двоих вечера с грандиозным мероприятием под названием «Событие» перед общей аудиторией в 144 000 человек. В качестве особого сюрприза для фанатов Клифф пригласил на сцену оригинальных и основателей группы Джета Харриса и Тони Михана, чтобы исполнить с ним "Move It " и его группа.

30 июня 1990 года Cliff and the Shadows выступили перед примерно 120 000 человек в Knebworth Park как часть звездного концертного состава, в который также входил Пол Маккартни, Фил Коллинз, Элтон Джон и Слезы на страхи. Концерт в помощь благотворительности транслировался по всему миру и помог собрать 10,5 миллиона долларов для детей-инвалидов и молодых музыкантов. Брайан Беннетт ушел из группы незадолго до того, как группа должна была отправиться в то, что должно было стать их последним турне на протяжении 14 лет. Марвин, Уэлч и Беннетт разошлись 1 декабря после заключительного концерта в Саутгемптоне. Последний студийный альбом, который Shadows записали перед распадом, Reflection, был выпущен в сентябре.

Более поздняя карьера

Тени живут на Эбби-роуд

В декабре 2004 года каждый из тогдашних членов Теней был назначен офицером Ордена Британской Империи (OBE), но Марвин отказался.

Группа реформировалась в 2004 году для прощального тура и записала "Life Story" (написанную Лорданом), чтобы сопровождать одноименный хиты 1980-х годов. перезаписи всех своих хитов 1960-х и 1970-х годов. Возможность увидеть Марвина, Уэлча и Беннета, к которым присоединился на клавишных Клифф Холл, а на басу - Марк Гриффитс, оказалась достаточно успешной, и они расширили тур по континентальной Европе в 2005 году. Состав был почти таким же, за исключением того, что вместо Холла на клавишных играл Уоррен Беннетт, сын Брайана.

Тени в Брюсселе (2009)

Марвин, Велч и Беннетт появились вместе в качестве специальных гостей на концерте, посвященном 50-летию Марти Уайльда, в Лондонском Палладиуме 27 мая 2007 года, исполнив "Move It" с Уайльдом на вокале. В концерте также участвовали бывший Shadows Jet Харрис и Брайан Локинг.

11 декабря 2008 года Richard and the Shadows выступили на Royal Variety Performance, одновременно объявив о своем предстоящем 50-летнем турне. Тур начался в сентябре 2009 года с 36 концертов по Великобритании и континентальной Европе, а в 2010 году он продлился до Австралии, Новой Зеландии и Южной Африки. Новый альбом Reunited, состоящий в основном из перезаписанных версий их собственных хитов, занял четвертое место в UK Albums Chart в 2009 году. "Singing the Blues" - первый сингл "Cliff Richard and the Shadows" за 40 лет, достиг 40 места в UK Singles Chart и является самым последним хитом Ричарда. Final Tour был записан на Blu-ray в формате Blu-ray компанией Eagle Records в 2010 году.

Уэлч, Беннет, Марк Гриффитс и Уоррен Беннетт исполнили два хита Shadows («Apache» и «Wonderful Land») на Albert. Концерты по случаю 70-летия Ли в Кадоган Холле, Лондон, 1 и 2 марта 2014 года, Ли играет с ними на соло-гитаре. The Shadows записали интерпретацию "The Appointment " Джона Барри для альбома Брайана Беннета 2015 года Shadowing John Barry. В конце 2016 года ходили слухи о воссоединении и туре с Ричардом, но этого не произошло.

1 мая 2020 года BBC4 показала «Тени в шестьдесят», документальный фильм, посвященный их успеху в праздновании 60-летия. годовщина их первого хита № 1 "Apache ". Марвин, Уэлч и Беннетт все дали интервью, и программа включала некоторые ранее невиданные кадры с их ранних дней. Марвин, Уэлч и Беннет исполнили новую версию «Apache» без баса и ударных для использования в документальном фильме.

The Shadows воссоединились с сэром Клиффом Ричардом в 2009 году
Стиль и образ

Тени трудно классифицировать из-за их стилистического диапазона, который включает поп, рок, серф-рок и баллады с джаз влияние. Большинство мелодий - инструментальный рок, с несколькими вокальными номерами. Их ритмический стиль в основном основан на доле, с небольшой синкопией. В 1992 году они сказали, что «Apache» задает тон своим звуком гитары для серфинга.

Логотип группы

The Shadows и их руководство не использовали коммерческие возможности, такие как самообслуживание -продвижение через произведения искусства. Они позволили Vox производить металлические значки со шрифтом, написанным шрифтом, с названием группы в правом нижнем углу всех трех кабинетов Vox где-то в начале 1960-х. Этот значок стал логотипом группы по умолчанию, но никогда не использовался группой в коммерческих целях.

Shadows никогда не использовали логотип на передней части басового барабана, предпочитая вместо этого позволить Михану и Беннетту использовать их имена. С опозданием логотип однажды был использован на обложке оригинального студийного альбома 1975 года Specs Appeal. По состоянию на 2009 год логотип все еще остается без товарных знаков и авторских прав.

Вместо надлежащего логотипа группы четыре силуэта оригинального состава в порядке возрастания высоты были использованы в качестве псевдо-логотипа на концерте. обложки программ и художественные работы, такие как ноты, обложки EP и альбомов. Слева направо после ударной установки шли Михан, Харрис, Марвин и Брюс Уэлч. Первоначальный силуэт художественной группы изменялся каждый раз, когда менялся участник: в последней версии фигурировали Брайан Беннетт и Ростилл в конце 1960-х годов. В 1970-х EMI отказались от силуэтов, предпочитая использовать три гитарных шеи или цветные фотографии Теней. В конце 1980-х годов Polydor использовал красный Fender Stratocaster (с белой царапиной) в качестве символа.

Прогулка теней

В 1958 году Брюс Уэлч пошел на концерт в рамках 1958 тур Джерри Ли Льюиса по Великобритании, о котором он сказал:

На шоу была черная американская группа под названием the Treniers. Мы с Хэнком Марвином были сзади, и мы были очень впечатлены тем, как саксофонисты двигались в унисон, как я полагаю, со времен Гленна Миллера. Это выглядело фантастически, и мы подумали: «Мы должны сделать что-то подобное, потому что это выглядит так интересно спереди».

Shadows разработали последовательности, используя свои тела и гитары в темпе с музыкой, например, «прогулка». Он был скопирован другими группами в рамках их выступлений Top of the Pops, в частности, Mud, the Rubettes, Showaddywaddy и Желтая собака. «Прогулка» - это три шага в пределах 60–60–60-градусного треугольника, с обратным ударом правой пяткой назад и с опциональным финалом канкан. Это варьировалось на протяжении концерта во время определенных номеров, например "FBI".

В 1980-х годах вместо игры в статичной позе во время инструментального номера или с использованием прогулки их живое выступление было улучшено, чтобы включить другое движение. В нем участвовали Марвин, Уэлч и басист, перемещавшие гитары во времени или в последовательности, со сменой нот или аккордов. Иногда во время других инструментальных исполнений эта гитарная презентация модернизируется, когда Марвин и Уэлч действуют вне последовательности или поочередно. Когда группа исполняла популярный концертный номер «Shadoogie» (изначально трек на их первом LP), Хэнк и Брюс шли вперед, а басист - назад - и наоборот.

Сценические имена

В конце 1950-х годов в Великобритании для поп-звезд было обычной практикой использовать сценический псевдоним, и несколько участников оригинального фильма «Клифф Ричард и Тени» сделали это: Гарри Уэбб стал «Клиффом Ричардом», Брайан Рэнкин стал «Хэнк Б. Марвин», Теренс Харрис стал «Джетом Харрисом», а Брюс Криппс стал «Брюсом Уэлчем». Впоследствии имена Клиффа Ричарда и Хэнка Брайана Марвина были подтверждены в ходе опроса.

Наследие и влияние

The Shadows были отмечены как оказавшие большое влияние на многих гитаристов, включая Брайана Мэя, Эрик Клэптон, Марк Нопфлер, Энди Саммерс, Ричи Блэкмор, Дэвид Гилмор и Тони Айомми. Трибьют-альбом Twang! Дань памяти Хэнку Марвину и теням (Капитолий 33928) в октябре 1996 года с участием Блэкмора, Айомми, Питера Грина, Рэнди Бахмана, Нила Янга, Марка Нопфлера., Питер Фрэмптон и другие, играющие хиты Shadows. Ранний сет Queen (которые отыграли свой первый концерт 27 июня 1970 года с Фредди Меркьюри, Роджером Тейлором и Брайаном Мэем) включал кавер на Cliff и Shadows 'Please Don't Tease ".

The Shadows повлияли на 1960-е югославские бит-группы, такие как Crni Biseri, Elipse, Iskre, Силуэте, Томи Совиль и Ньегове Силуэте и Златни Дечаци, все они были пионерами югославской рок-сцены. По словам участника Crni Biseri Владимира Янковича «Джет» (получившего прозвище в честь Харриса), «даже Beatles не были так популярны в Белграде, как Shadows». Второй эпизод Rockovnik, документальный сериал сербского 2011 года о югославской рок-сцене, рассказывает о появлении Shadows и их влиянии на югославские группы.

Участники группы
  • Хэнк Марвин - соло-гитара, клавишные, вокал (1958–1970, 1973–1990, 2004–2015, 2020)
  • Брюс Уэлч - ритм-гитара, вокал (1958–1968, 1973–1990, 2004–2015, 2020)
  • Брайан Беннет - ударные, клавишные (1961–1970, 1973–1990, 2004–2015, 2020)
  • Марк Гриффитс - бас (1989–1990, 2004–2015)
  • Уоррен Беннетт - клавишные, перкуссия, губная гармошка, гитара (2004–2015)
  • Ян Сэмвелл - соло-гитара, ритм гитара, бас (1958; умер в 2003 г.)
  • Терри Смарт - ударные (1958–1959)
  • Норман Митхэм - ритм-гитара (1958)
  • Кен Пейви - ритм-гитара (1958)
  • Джет Харрис - бас (1959–1962; единовременное появление в качестве гостя в 1989 году; умер в 2011 году)
  • Тони Михан - ударные (1959-1961; единовременное появление в гостях в 1989 году; умер в 2005 году)
  • Брайан Локинг - бас (1962–1963; умер в 2020 г.)
  • Джон Ростилл - бас (1963–1970; умер в 1973 г.)
  • Алан Хокшоу - клавишные (1969–1970)
  • Джон Фаррар - ритм-гитара, соло-гитара, клавишные, вокал (1973–1977)
  • Алан Тарни - бас (1973–1977)
  • Клифф Холл - клавишные (1977–1977) 1990; 2004–2005)
  • Алан Джонс - бас (1977–1989)

Timeline

Дискография
Ссылки
Дополнительная литература
  • Driftin 'with Клифф Ричард, Дж. Харрис, Р. Эллис и К. Ричард. 1959. нет ISBN.
  • История Клиффа Ричарда, Дж. Тремлетт, Futura Pub Limited, Лондон, 1975, ISBN 0-86007-232-0
  • Сами по себе тени, Ройстон Эллис с тенями. Книги консула. 1961. Нет ISBN
  • «История теней» Майка Рида. 1983. Книги вязового дерева. ISBN 0-241-10861-6
  • Рок-н-ролл, я подарил вам лучшие годы моей жизни - жизнь в тени, с картины Брюса Уэлча. ISBN 0-670-82705-3 (Penguin Books)
  • «Этот звук» (From Move It On, История волшебного звука Тени) Р. Пистолези, М. Адди и М. Мадзини. Издательство: Vanni Lisanti. Июнь 2000 г. Нет ISBN
  • Карманный справочник по теневой музыке М. Кэмпбелла, Р. Брэдфорда, Л. Вуси. Идмон. ISBN 0-9535567-4-3
  • Путеводитель по теням и Хэнку Марвину на компакт-диске М. Кэмпбелла и Л. Вуси. Идмон. ISBN 0-9535567-3-5
  • Тени в Полидоре, М. Кэмпбелл. Идмон. ISBN 0-9535567-2-7
  • Тени в EMI, М. Кэмпбелл. Идмон. ISBN 0-9535567-1-9
  • Рок-деревья полного семейства рок, автор Пит Фрейм. Омнибус. ISBN 0-7119-6879-9
  • 17 Вт, Мо Фостер. ISBN?
  • Дискография «Тени» Джона Фризена. Нет ISBN
  • Дискография «Тени» Джорджа Геддеса. Нет ISBN
  • Книга рекордов Гиннеса: британские хитовые синглы и альбомы (19-е изд.), Дэвид Робертс. ISBN 1-904994-10-5
  • Полная книга синглов и альбомов британских чартов Нила Уорвика, Джона Катнера и Тони Брауна, 3-е изд. ISBN 978-1-84449-058-5
  • Джон Фаррар. Музыка делает мой день (буклет Shadsfax-Tribute-40pp), Т. Хоффман, A Хардвик, С. Даффи, Дж. Джерми, А. Льюис, Дж. Ауман. Нет ISBN
  • Джон Ростилл - Забавный старый мир, (буклет Tribute-60pp) Роберта Брэдфорда. Нет ISBN
  • Джет Харрис - оставшийся в живых, Дэйв Николсон, ISBN 978-0-9562679-0-0, 31 октября 2009 г.
  • Знакомьтесь, тени, автор?. Нет ISBN.
  • Знакомьтесь, Джет и Тони, автор?. Нет ISBN.
  • Завершенные тени, автор?.
  • Революция в голове, автор И. Макдональд. ISBN 978-0-09-952679-7.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Тени.
, которому предшествовала. Оливия Ньютон-Джон. с «Long Live Любовь "Великобритания на конкурсе песни Евровидение. 1975 Преемник. Братство людей. с песней «Save Your Kisses for Me »

Последняя правка сделана 2021-06-11 04:40:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте