Питер Грин (музыкант)

редактировать
Английский блюз-рок-музыкант (1946–2020)

Питер Грин
Зеленый в 1970 году Грин в 1970 году
Справочная информация информация
Имя при рожденииПитер Аллен Гринбаум
Родился(1946-10-29) 29 октября 1946 года. Бетнал Грин, Лондон, Англия
Умер25 июля 2020 года (2020-07-25) (73 года). Канви-Айленд, Эссекс, Англия
Жанры
Род занятий
  • Певец и автор песен
  • музыкант
Инструменты
  • Гитара
  • вокал
  • губная гармоника
Активные годы1961–2020
Лейблы
Совместные действия

Питер Аллен Гринбаум (29 октября 1946 - 25 июля 2020), профессионально известный как Питер Грин, был английским исполнителем блюз-рока - автор песен и гитарист. Как основатель Fleetwood Mac, он был введен в Зал славы рок-н-ролла в 1998 году. Песни Грина, такие как «Albatross », «Женщина черной магии "," Ну ладно "," Зеленый Маналиши (с двухзубчатой ​​короной) "и" Человек мира ", появились в чартах синглов, а некоторые были адаптированы разными музыкантами.

Грин был важной фигурой во «второй великой эпохе» британского блюзового движения. Эрик Клэптон хвалил его игру на гитаре, а Б. Кинг прокомментировал: «У него самый приятный тон, который я когда-либо слышал; он был единственным, кто заставил меня простудиться». Грин был заинтересован в выражении эмоций в своих песнях, а не в демонстрации того, как быстро он может играть. Его фирменное звучание включало изгиб струны, вибрато и экономию стиля.

В июне 1996 года Грин был признан третьим лучшим гитаристом всех времен в категории <148.>Журнал Mojo. Rolling Stone поставил его на 58-е место в своем списке «100 величайших гитаристов всех времен». Тон Грина в инструментальной песне "The Super-Natural" был оценен как один из 50 величайших за все время гитаристом.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 1946–1965: Ранняя жизнь и карьера
    • 1,2 1966–1967: Джон Мэйолл и Bluesbreakers
    • 1,3 1967–1970: Fleetwood Mac
    • 1,4 1970–1973: После Fleetwood Mac
    • 1,5 1974–2009: болезнь и первое возрождение
    • 1.6 1997–2004: Peter Green Splinter Group
  • 2 Музыкальный стиль
  • 3 Оборудование
  • 4 Влияние
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Дискография
    • 6.1 Сольные альбомы
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Биография

1946–1965: Ранние годы и карьера

Питер Аллен Гринбаум родился в Бетнал Грин, Лондон, 29 октября 1946 года в еврейской семье, младшей из четверых детей Джо и Энн Гринбаум. Его брат Майкл научил его первым аккордам на гитаре, а к 11 годам Грин учился сам. Он начал профессионально играть в 15 лет, работая в ряде судоходных компаний Восточного Лондона. Сначала он играл на бас-гитаре в группе Bobby Dennis and the Dominoes, которая исполняла каверы на поп-чарты и стандарты рок-н-ролла, включая Тени накрывают. Позже он заявил, что Хэнк Марвин был его гитарным героем, и он сыграл песню Shadows "Midnight" на трибьют-альбоме Twang 1996 года. Затем он присоединился к группе ритм-энд-блюз, Muskrats, а затем к группе под названием Tridents, в которой он играл на басу. К Рождеству 1965 года Грин играл на соло-гитаре в группе Питера Барденса "Peter B's Looners", где он встретил барабанщика Мика Флитвуда. Именно с Looners Питера Би он дебютировал в записи синглом "If You Wanna Be Happy " с "Jodrell Blues" в качестве B-сайда. Его запись "If You Wanna Be Happy" была инструментальной кавер-версией песни Джимми Соула. В 1966 году Грин и некоторые другие участники Looners Питера Би сформировали еще один коллектив, Shotgun Express, соул-группу в стиле Motown, в которую также входил Род Стюарт, но Грин покинул группу после несколько месяцев.

1966–1967: Джон Мэйолл и Bluesbreakers

В октябре 1965 года, перед тем как присоединиться к группе Барденса, Грин имел возможность заменить Эрика Клэптона в John Mayall Bluesbreakers на четыре концерта. Вскоре после этого, когда Клэптон покинул Bluesbreakers, Грин стал полноправным участником группы Мэйолла с июля 1966 года.

Майк Вернон, продюсер Decca Records вспоминает дебют Грина с Bluesbreakers:

Когда группа шла по студии, я заметил усилитель, которого никогда раньше не видел, поэтому я сказал Джону Мэйоллу: «Где Эрик Клэптон?» Мэйолл ответил: «Его больше нет с нами, он ушел от нас несколько недель назад». Я был в шоке от состояния [sic ], но Мэйол сказал: «Не волнуйтесь, у нас есть кое-кто получше». Я сказал: «Подожди, погоди секундочку, это смешно. У тебя есть кто-то получше? Чем Эрик Клэптон?» Джон сказал: «Возможно, сейчас ему не лучше, но подождите, через пару лет он станет лучшим». Затем он познакомил меня с Питером Грином.

Грин дебютировал в записи с Bluesbreakers в 1966 году на альбоме A Hard Road (1967), в который вошли две его собственные композиции, "The Same Way" и «Сверхъестественное». Последний был одним из первых инструментальных инструментов Грина, который вскоре стал товарным знаком. Он был настолько опытен, что друзья-музыканты дали ему прозвище «Зеленый Бог». В 1967 году Грин решил сформировать свою собственную блюз-группу и покинул Bluesbreakers.

1967–1970: Fleetwood Mac

Грин 18 марта 1970 года

Новая группа Грина с бывшим Bluesbreaker Мик Флитвудом на барабанах. и Джереми Спенсер на гитаре, первоначально назывался «Fleetwood Mac Питера Грина с участием Джереми Спенсера». Боб Браннинг временно работал на бас-гитаре (первый выбор Грина, басист Bluesbreakers Джон Макви, еще не был готов присоединиться к группе). В течение месяца они играли на Виндзорском Национальном фестивале джаза и блюза в августе 1967 года и вскоре были подписаны на лейбл Майка Вернона Blue Horizon. Их репертуар состоял в основном из блюзовых каверов и оригиналов, в основном написанных Грином, но некоторые были написаны слайд-гитаристом Джереми Спенсером. Первый сингл группы, "I Believe My Time Ain't Long" Спенсера с "Rambling Pony" Грина в качестве B-сайда, не попал в чарты, но их одноименный дебютный альбом произвел значительное впечатление, оставшись в списке Британские чарты за 37 недель. К сентябрю 1967 года Джон Макви сменил Бруннинга.

Хотя классические блюзовые каверы и оригиналы в блюзовом стиле оставались заметными в репертуаре группы в этот период, Грин быстро расцвела как автор песен и с 1968 года внесла множество успешных оригинальных композиций.. Песни, выбранные для выпуска сингла, показали, что стиль Грина постепенно уходит от блюзовых корней группы на новую музыкальную территорию. Их второй студийный альбом Mr. Wonderful был выпущен в 1968 году и продолжил формулу первого альбома. В том же году они записали хит Грина "Black Magic Woman " (позже перепетый Santana ), за которым последовал гитарный инструментал "Albatross " (1969), который занял первое место в британских чартах синглов. Затем последовали другие хиты, написанные Гном, в том числе «Ой, ну », «Человек мира » (оба 1969 г.) и зловещий «Зеленый Маналиши » ( 1970). Двойной альбом Blues Jam in Chicago (1969) был записан на студии Chess Records Ter-Mar Studio в Чикаго. Там, под совместным руководством Вернона и Маршалла Чесса, они записались с некоторыми из своих американских блюзовых героев, включая Отиса Спанна, Большого Уолтера Хортона, Вилли Диксон, Дж. Т. Браун и Бадди Гай.

В 1969 году, после подписания контракта с Immediate Records на один сингл ("Man of the World" до распада этого лейбла), группа подписала контракт с Лейбл Warner Bros. Records 'Reprise Records записал свой третий студийный альбом Then Play On, в котором участвовал новый третий гитарист группы, 18-летний Дэнни Кирван. Грин впервые увидел Кирвана в 1967 году, играющим со своим блюзовым трио Boilerhouse, с Тревором Стивенсом на басу и Дэйвом Терри на барабанах. Грин был впечатлен игрой Кирвана и использовал группу в качестве разогрева для Fleetwood Mac до того, как в 1968 году пригласил Кирвана в свою группу по предложению Мика Флитвуда.

Начиная с меланхолии "Man of the World". лирические, товарищи по группе начали замечать изменения в его душевном состоянии. Он принимал большие дозы ЛСД, отрастил бороду и начал носить мантии и распятие. Мик Флитвуд вспоминает, как Грин был обеспокоен накоплением богатства: «Я разговаривал с Питером Грином примерно в то время, и он был одержим тем, что мы не зарабатываем деньги, и хотел, чтобы мы все это раздавали. И я сказал:« Ну, вы можете это сделать., Я не хочу этого делать, и это не делает меня плохим человеком ».

Во время турне по Европе в конце марта 1970 года Грин принял ЛСД на вечеринке в коммуне в Мюнхене, инцидент, который менеджер Fleetwood Mac Клиффорд Дэвис назвал решающим моментом в его умственном упадке. Коммунар Райнер Лангханс упоминает в своей автобиографии, что он и Уши Обермайер встретили Грина в Мюнхене, куда они пригласили его в свой Highfisch-Kommune. Fleetwood Mac роуди Динки Доусон вспоминает, что Грин пошел на вечеринку с другим роуди, Деннисом Кином, и что когда Кин вернулся в отель группы, чтобы объяснить, что Грин не покинет коммуну, Кин, Доусон и Мик Флитвуд поехал туда, чтобы забрать его. В отличие от этого, Грин заявил, что у него остались приятные воспоминания о джеме в коммуне, когда он выступал в 2009 году: «У меня там была хорошая игра, это было здорово, кто-то записал ее, они дали мне кассету. Были люди, которые играли вместе, несколько мы просто дурачились, и это было... да, это было здорово ". В то время он сказал Джереми Спенсеру: «Это самая духовная музыка, которую я когда-либо записывал в своей жизни». После последнего выступления 20 мая 1970 года Грин покинул Fleetwood Mac.

1970–1973: После Fleetwood Mac

27 июня 1970 года Грин появился на Bath Festival of Blues and Progressive. Музыка с Джоном Мэйоллом, Родом Мэйоллом (орган), Риком Гречем (бас) и Эйнсли Данбар (ударные). В том же году он записал джем-сейшн с барабанщиком Годфри Маклином, клавишниками Zoot Money и Ником Баком, а также басистом Алексом Дмоховски из The Aynsley Dunbar Retaliation ; Reprise Records выпустили сессию под названием The End of the Game, первым сольным альбомом Грина после Fleetwood Mac. Также вскоре после ухода из Fleetwood Mac, Грин аккомпанировал бывшему партнеру по группе, клавишнику Питеру Барденсу (из группы Peter B's Looners) на сольном альбоме Бардена The Answer, сыграв соло-гитару на нескольких треках. В 1971 году у него было короткое воссоединение с Fleetwood Mac, что помогло им завершить тур по США после того, как гитарист Джереми Спенсер покинул группу, выступая под псевдонимом Питер Блю. Он записал два трека для альбома Juju с группой Бобби Тенча Gass, за которым последовал сольный сингл с Найджелом Уотсоном, сеансы с B. Б. Кинг в Лондоне в 1972 году и незарегистрированное появление на LP Fleetwood Mac Penguin в 1973 году с песней «Night Watch». В это время психическое заболевание Грина и употребление наркотиков укоренились, и он растворился в профессиональной безвестности.

1974–2009: болезнь и первое повторное появление

Грина в конечном итоге поставили диагноз шизофрения и провел время в психиатрических больницах, проходя электросудорожную терапию в середине 1970-х. Многие источники свидетельствуют о его летаргическом, похожем на транс состоянии в этот период. В 1977 году Грин был арестован за то, что угрожал своему бухгалтеру Дэвиду Симмонсу дробовиком. Точные обстоятельства являются предметом множества предположений, самым известным из которых является то, что Грин хотел, чтобы Симмонс перестал присылать ему деньги. В документальном фильме Би-би-си 2011 года «Питер Грин: Человек мира» Грин заявил, что в то время он только что вернулся из Канады, нуждаясь в деньгах, и что во время телефонного разговора со своим менеджером по работе с клиентами он упомянул тот факт, что он привез с собой пистолет из его путешествий. Его менеджер по работе с клиентами сразу же позвонил в полицию, которая окружила дом Грина.

Выступление Грина 30 мая 1983 г.

В 1979 г. Грин начал возрождаться в профессиональном плане. С помощью своего брата Майкла он подписал контракт с лейблом Питера Вернон-Келла PVK и выпустил серию сольных альбомов, начиная с альбома 1979 года In the Skies. Он также не был указан в титрах на двойном альбоме Fleetwood Mac Tusk, в песне «Brown Eyes », выпущенной в том же году.

В 1981 году Грин внес свой вклад в «Rattlesnake Shake » и «Super Brains» на сольном альбоме Мика Флитвуда The Visitor. Он записал различные сессии с рядом других музыкантов, в частности, альбом Katmandu A Case for the Blues с Рэем Дорсетом из Мунго Джерри, Винсент Крейн из Безумный мир Артура Брауна и Лен Сёртиз из Подростков из Нэшвилля. Несмотря на попытки Gibson Guitar Corporation начать переговоры о производстве гитары "Peter Green signature Les Paul ", предпочтительным инструментом Грина в то время была гитара Gibson Howard Roberts Fusion.. В 1986 году Питер и его брат Микки внесли свой вклад в альбом A Touch of Sunburn Лори «Ворон» Гейнса (под названием группы «The Enemy Within»). Этот альбом много раз переиздавался под такими названиями, как Post Modern Blues и Peter Green и Mick Green - Two Greens Make a Blues, часто ссылаясь на гитариста Pirates Мика Грина.

В 1988 году Грин сказал: «Я» Я сейчас восстанавливаюсь после лечения от наркотиков. На меня сильно повлияли наркотики. Я принял больше, чем планировал. Я принимал ЛСД восемь или девять раз. Эффект от этого длится так долго... Я хотел дать потратить все свои деньги... Я стал святым - нет, не святым, религиозным. Я думал, что смогу это сделать, я думал, что у меня все в порядке с наркотиками. Моя неудача! "

Вместе с другим участников Fleetwood Mac, Грин был занесен в Зал славы рок-н-ролла в 1998 году. В начале 2000-х годов ходили слухи о воссоединении раннего состава Fleetwood Mac с участием Грина и Джереми Спенсера.. Два гитариста и вокалиста, очевидно, не были убеждены в достоинствах такого проекта, но в апреле 2006 года во время сессии вопросов и ответов на фан-сайте Penguin Fleetwood Mac басист Джон Макви сказал об идее воссоединения:

Если мы могли бы заставить Питера и Джереми сделать это, возможно, я бы это сделал. Я знаю, что Мик сделает это в мгновение ока. К сожалению, я не думаю, что у Дэнни так много шансов. Благослови его сердце.

В мае 2009 года Грин был героем документального фильма BBC Four Питер Грин: Человек мира, снятого Генри Хэдэуэем. 25 февраля 2020 года в London Palladium состоялся трибьют-концерт звезд, объявленный как «Дань памяти Мика Флитвуда и его друзей Питеру Грину». В обзоре Guitar World говорится, что Грин не присутствовал на мероприятии и, возможно, не знал о нем.

1997–2004: Peter Green Splinter Group

Грин сформировал Питер Грин Группа Сплинтера в конце 1990-х при содействии Найджела Уотсона и Кози Пауэлла. В период с 1997 по 2004 год группа выпустила девять блюзовых альбомов, в основном написанных Уотсоном. В начале 2004 года тур был отменен, и запись нового студийного альбома остановилась, когда Грин покинул группу и переехал в Швецию. Вскоре после этого он подписался на турне с British Blues All Stars, запланированное на следующий год. В феврале 2009 года Грин снова начал играть и гастролировать, на этот раз как Питер Грин и друзья.

Музыкальный стиль

Грин был заинтересован в выражении эмоций в своих песнях, а не в демонстрации того, насколько быстро он мог играть. Его хвалили за его колеблющиеся мелодии и задушевные фразы, и он отдавал предпочтение второстепенному режиму и его более темным блюзовым оттенкам. Его отчетливый тон можно услышать в "The Supernatural", инструментальной части, написанной Грином для Джона Мэйолла и альбома Bluesbreakers 1967 года A Hard Road. Эта песня демонстрирует способность Грина управлять гармонической обратной связью. Звук характеризуется дрожащим вибрато, чистыми режущими тонами и серией десятисекундных устойчивых нот. Эти звуки были достигнуты благодаря тому, что Грин контролировал обратную связь на гитаре Les Paul.

Equipment

В начале своей карьеры Грин играл на Harmony Meteor, недорогой гитаре с полым корпусом. Он начал играть на Gibson Les Paul с Peter B's, гитаре, которую часто называли его "волшебной гитарой". Хотя он играл на других гитарах, он наиболее известен тем, что получил уникальный звук от своего Les Paul 1959 года. Позже Грин продал его гитаристу из Северной Ирландии Гэри Муру за все деньги, которые Мур мог получить от продажи своей гитары Gibson SG. Грин купил гитару после первого свидания с Мэйоллом, но до того, как присоединиться к Peter B's, за 114 фунтов стерлингов у Селмерса на Чаринг-Кросс-роуд. В 2016 году Кирк Хэммет из Metallica купил гитару за 2 миллиона долларов. Хэммет заявил, что на самом деле он заплатил за это чуть меньше 1 миллиона долларов, так как оказался в нужном месте, когда продавцу понадобились деньги.

В 1990-х годах Грин играл в 1960-х Fender Stratocaster и модель Gibson Howard Roberts Fusion с использованием усилителей Fender Blues DeVille и Vox AC30. Ближе к концу своей карьеры гитарист Gibson ES-165 получил большее применение.

Влияние

Многие рок-гитаристы указали на Грина как на влиятельного человека, в том числе Гэри Мур, Джо Перри из Aerosmith, Энди Пауэлл из Вишбоун Эш, и совсем недавно Марк Нопфлер, Ноэль Галлахер и Radiohead басист Колин Гринвуд. Грин был выбран The Black Crowes 'Rich Robinson в рейтинге Guitar World's "30 на 30: величайшие гитаристы, выбранные величайшими гитаристами" (2010). В той же статье Робинсон цитирует Джимми Пейджа, с которым Вороны гастролировали: «Он рассказал нам так много историй о Питере Грине. Было ясно, что Джимми любит талант этого человека». Песни Грина были записаны такими артистами, как Сантана, Aerosmith, Status Quo, Black Crowes, Midge Ure, Том Петти, Judas Priest и Гэри Мур, которые записали Blues for Greeny, альбом композиций Грина.

Личная жизнь

Переживая периоды психических заболеваний и лишений на протяжении 1970-х и 1980-х, Грин переехал к своему старшему брату Лену и жене Лена Глории и его матери в их дом в Грейт-Ярмут, где начался процесс выздоровления. Некоторое время он жил на Канви-Айленде, Эссексе.

Грин женился на Джейн Сэмюэлс в январе 1978 года; пара развелась в 1979 году. У них родилась дочь Роузбад (1978 г.р.).

Грин умер 25 июля 2020 года в возрасте 73 лет.

Дискография

Сольные альбомы

Ссылки

Дополнительная литература

  • Бэкон, Тони. Электрические гитары: иллюстрированная энциклопедия. Портативный (2006). ISBN 978-1-59223-053-2
  • Целминс, Мартин. Питер Грин: основатель Fleetwood Mac. Замок (1995). ISBN 1-898141-13-4
  • Ларкин, Колин. Энциклопедия популярной музыки Гиннеса. Гиннесс (1992). ISBN 978-1-882267-02-6
  • Обстоятельства, связанные с опытом Питера Грина в Хайфиш-Коммуне, исследуются в романе Ады Уилсон Блюз фракции Красной армии ISBN 978-1-901927-48-1

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Питером Грином.
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:36:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте