Дэвид Гилмор. CBE | |
---|---|
Гилмор выступает в 2015 году | |
Родился | Дэвид Джон Гилмор. (1946-03-06) 6 марта 1946 года (74 года). Кембридж, Англия |
Род занятий |
|
Годы работы | 1963 год - настоящее время |
Супруг (ы) | |
Дети | 8 |
Музыкальная карьера | |
Жанры | |
инструменты |
|
лейблы | |
Связанные действия | |
Веб-сайт | davidgilmour.com |
Дэвид Джон Гилмор CBE (; родился 6 марта 1946 г.) - английский музыкант, участник рок-группы Pink Floyd. Он присоединился к группе в качестве гитариста и со-вокалиста в 1968 году, незадолго до ухода участника-основателя Сида Барретта. Pink Floyd добились международного успеха с концептуальными альбомами The Dark Side of the Moon (1973), Wish You Were Here (1975), Animals (1977) и Стена (1979). К началу 1980-х они стали одними из самых продаваемых и самых известных групп в истории музыки; к 2012 году они продали более 250 миллионов пластинок по всему миру, в том числе 75 миллионов в Штатах. После ухода Роджера Уотерса в 1985 году Pink Floyd продолжили работу под руководством Гилмора и выпустили еще три студийных альбома.
Гилмор продюсировал множество артистов, таких как Dream Academy, и выпустил четыре сольных студийных альбома: Дэвид Гилмор, About Face, На острове и Трещина в замке. Ему также приписывают то, что он привлекает публики к певице и автору песен Кейт Буш. Как участник Pink Floyd, он был введен в Зал славы рок-н-ролла США в 1996 году и Зал славы музыки Великобритании в 2005 году. В 2003 году Гилмор стал Командующий Ордена Британской Империи (CBE). Он был удостоен звания «Выдающийся вклад» на церемонии вручения наград Q Awards в 2008 году. В 2011 году журнал Rolling Stone поместил его на 14-е место в своем списке величайших гитаристов всех времен. За него также проголосовали 36-е место в рейтинге величайших рок-голосов слушателей Planet Rock в 2009 году.
Гилмор принимал участие в связанных, связанных с ним проблемах, включая права животных, защиту окружающей среды, бездомность, и права человека. Он был дважды женат и имеет восьмерых детей.
Дэвид Джон Гилмор родился 6 марта 1946 года в Кембридже, Англия. Его отец, Дуглас Гилмор, в конце концов стал старшим преподавателем зоологии в Кембриджском университете, а его мать, Сильвия (урожденная Уилсон), училась на учителя, а работала редактором фильма в Би-би- си. На момент рождения Гилмора они жили в Трампингтоне, Кембриджшир, но в 1956 году, после переездов, семья переехала в соседний Грантчестер.
Родители Гилмора исполняли его к продолжил к музыке, и в 1954 году он купил свой первый сингл "Rock Around the Clock " Билла Хейли. В следующем его энтузиазм был подстегнут Элвисом Пресли «Heartbreak Hotel », а позже «Bye Bye Love » братьями Эверли пробудил его к гитаре. Он одолжил гитару у соседа, но так и не вернул ее. Вскоре после этого Гилмор начал учиться игре по книге и рекордам, установленным Питом Сигером. В 11 лет Гилмор начал посещать Perse School на Hills Road, Cambridge, что ему не нравилось. Там он познакомился с будущим Pink Floyd гитаристом Сидом Барреттом и басистом Роджером Уотерсом, которые посещали Кембриджширскую среднюю школу для мальчиков, также посещенную на холмах. Дорога.
В 1962 году Гилмор начал изучать современные языки A-Level в Кембриджширском колледже искусств и технологий. Несмотря на то, что он не закончил курс, в конце концов он научился бегло говорить по-французски. Барретт также учился в колледже, и во время обеда он практиковался на гитаре с Гилмором. В конце 1962 года Гилмор присоединился к блюз-рок группе Jokers Wild. Они записали односторонний альбом и сингл в Regent Sound Studio на западе Лондона, но было выпущено всего по 50 копий каждого.
В августе 1965 года Гилмор выступал по Испании и Франции. с Барреттом и некоторыми другими друзьями, исполняющими песни The Beatles. Однажды они были арестованы и оказались в нищете, в результате чего Гилмору потребовалось лечение в больнице от недоедания. Позже он и Барретт отправились в Париж, где они разбили лагерь за городом на неделю и посетили Лувр. В это время Гилмор работал в разных местах, в первую очередь водителем и помощником модельера Осси Кларк.
Гилмор отправился во Францию в середине 1967 года с Риком Уиллсом и Уилли Уилсоном., ранее принадлежавший к Jokers Wild. Трио выступало под названием Flowers, затем Буллит, но коммерческого успеха не имело. Услышав каверы на хиты чартов, владельцы клубов не захотели платить им, и вскоре после их прибытия в Париж воры украли оборудование. Находясь во Франции, Гилмор исполнил вокальные партии двух песен из саундтрека к фильму Две недели сентября с Брижит Бардо в главной роли. В мае Гилмор ненадолго вернулся в Лондон в поисках нового оборудования. Во время своего пребывания он смотрел пластинку Pink Floyd «См. Эмили Плей » и был шокирован, обнаружив, что Барретт, у которого начались проблемы с психическим здоровьем, похоже, не узнал его. Когда позже в том же году Буллит вернулся в Англию, они были настолько разорены, что в их туристическом автобусе не было бензина, и им пришлось столкнуться с парома на площадку.
В декабре 1967 барабанщик Pink Floyd Ник Мейсон пригласил Гилмора присоединиться к группе, чтобы исполнить кавер на все более неустойчивого Барретта. Гилмор принял предложение; Изначально они намеревались продолжить с Барреттом в качестве не исполняющего песни автора. Один из деловых групп, Питер Дженнер, сказал: «Идея заключалась в том, что Дэйв... прикрывал эксцентричность Барретта, а когда это оказалось невозможным, Сид просто собирался писать.
Гилмор взял на себя ведущую вокальную партию с клавишником Ричардом Райтом Просто чтобы постарайтесь, чтобы он был вовлечен ".. После успехов Темная сторона луны (1973) и Wish You Were Here (1975) Уотерс взял на себя больший контроль над группой, сочиняя и пение лидируя на большей части Животные (1977) и Стена (1979). Отношения между Гилмором и Уотерсом плохоились во время создания фильма Уолла и альбом The Final Cut. Последнее выступление Pink Floyd с The Wall состоялось 17 июня 1981 года в лондонском Earl's Court, что стало последним выступлением Pink Floyd с Уотерсом за почти 25 лет.
Негативная атмосфера, окружавшая создание альбома. The Wall. И фильм, дополненный тем, Final Cut фактически является сольным альбомом Уотерса, побудили Гилмора продюсироват ь свой второй сольный альбом О Face в 1984 году. Он использовал его, чтобы выразить свои чувства по ряду тем, начиная с убийства Джон Леннон о его отношениях с Уотерсом. Гилмор гастролировал по Европе и США вместе с группой разогрева Телевизионные личности, которые были исключены из состава после того, как Дэн Трейси раскрыл на сцене выступление Сида Барретта. Мейсон также выступил в качестве гостя на британском этапе тура, который, несмотря на некоторые отмены, получил прибыль. Вернувшись из гастролей, Гилмор играл на гитаре рядом с артистами, а также продюсировал Dream Academy, попавшую в десятку лучших в США с песней «Жизнь в северном городе » в 1986 году.
В 1985 году Уотерс объявил Pink Floyd «исчерпанной творческой силой» и покинул группу. Гилмор и Мейсон ответили пресс-релизом, в котором говорилось, что они намерены продолжить работу без него. Гилмор взял на себя управление группой и выпустил альбом Pink Floyd Мгновенный провал разума в 1987 году при участии Мэйсона и Ричарда Райтов. Он чувствовал, что альбомы Pink Floyd слишком увлечены лирикой под руководством Уотерса, и пытался «восстановить баланс» музыки и текстов на Momentary Lapse. За ним последовал The Division Bell в 1994 году.
В 1986 году Гилмор приобрел плавучий дом Astoria и пришвартовал его на реке Темзе рядом с Хэмптон-Корт и превратился его в студию звукозаписи. Большинство из двух альбомов Pink Floyd, выпущенных примерно в это время, а также сольный альбом Гилмора 2006 года на острове, были записаны там.
Гилмор в 1984 году2 июля 2005 года Уотерс временно воссоединился с Гилмором, чтобы выступить в Live 8. Выступление вызвало рост продаж альбома Pink Floyd Echoes: The Best of Pink Floyd. Гилмор пожертвовал свою прибыль благотворительной организацией, которые отражают цели Live 8, заявив: «Хотя основная цель заключалась в том, чтобы повысить сознательность и давление на лидеров G8, я не получу прибыли от концерта. Он пожертвовать свой дополнительный доход на сбор средств Live 8. После концерта Pink Floyd отклонили предложение поехать в тур по США за 150 миллионов фунтов стерлингов.
В 2006 году Гилмор сказал, что Pink Floyd, скорее, всего, никогда больше не будут гастролировать и писать материал. В декабре 2006 года Гилмор выпустил дань уважения Барретту, скончавшемуся 7 июля того же года, в виде собственной версии первого сингла Pink Floyd "Арнольд Лейн ". Записанный вживую в лондонском Royal Albert Hall, сингл представляет собой версию песни в исполнении Райта и приглашенного артиста Дэвида Боуи. Сингл занял 19 строчку в британском хит-параде синглов.
С момента их появления на Live 8 в 2005 году Гилмор неоднократно заявлял, что снова присоединились Pink Floyd не будет. Со смертью Райта в сентябре 2008 года повторное воссоединение основной группы стало невозможным. 7 ноября 2014 года Pink Floyd выпустили The Endless River. Гилмор но заявили, что это будет последний альбом Pink Floyd, сказав: «Я думаю, мы успешно присвоили лучшее из того, что есть... Жаль, это конец». Не было тура в поддержку группы, поскольку Гилмор считал, что без Райта это было бы «невозможно». В августе 2015 года Гилмор повторил, что Pink Floyd «покончено» и воссоединиться без Райта «было бы просто неправильно». Мейсон сказал в 2018 году, что Гилмор и Уотерс продолжали «ссориться» и спорили о переизданиях: «Я думаю, проблема в том, что Роджер на самом деле не уважает Дэвида. Он считает, что письмо - это все, а игра на гитаре и пение - это что-то я не скажу, но что обо всем следует судить по написанию, а не по игре ».
Гилмор давно связан с Рой Харпер, которым-то время управляли бывшие менеджеры Pink Floyd Blackhill Enterprises, записывались для того же лейбла Harvest Records, и он представлен в том же счете, что и Pink Floyd на бесплатном концерте Midsummer High Weekend 1968 года в Гайд-парк. Харпер спел песню «Have a Cigar » на альбоме Pink Floyd 1975 года Wish You Were Here и спел эту песню с ними на Knebworth Festival в том же году. Гилмор играл на альбомах Харпера HQ (1975), Неизвестный солдат (1980) и Once (1990). Пять из десяти песен первой из них были совместными композициями, одна из которых, «Short and Sweet», была впервые записана для первого сольного альбома Гилмора. Другой, «You», включает также Кейт Буш, как и заглавный трек Once. В апреле 1984 года Харпер неожиданно появился в качестве гостя на концерте Гилмор Хаммерсмит Одеон, чтобы спеть "Short and Sweet". Это было включено в концертный фильм Гилмора «Живой 1984». Харпер также участвовал в бэк-вокале на альбоме Гилмора About Face.
Во время написания для About Face Гилмор нашел мелодию и попросил Пита Тауншенда из The Who предоставить тексты песен.. Этот Таунсенд сделал это, но Гилмор отверг их (Тауншенд использовал и мелодию, и текст, как "White City Fighting", на своем альбоме 1985 White City: A Novel, в котором Гилмор присутствует на этом треке, и на Сдай кровь ). Затем Гилмор попросил Харпера написать текст, но отклонил и его, решив в конце концов не использовать мелодию в альбоме. В конце концов Харпер использовал свою версию «Hope», которая показывает более медленный темп, на своем альбоме 1985 года с Джимми Пейджем, названном Что случилось с Джугулой?.
В 1970-х Гилмор получил копию демо-записи автора песен Кейт Буш от Рики Хоппера, общего друга обеих семей. Впечатленный, Гилмор заплатил Бушу, которому тогда было 16 лет, за запись трех профессиональных демо-треков представления звукозаписывающим компаниям. Продюсерами лентили друг Гилмора Эндрю Пауэлл, который продюсировал первые два альбома Буша, и звукорежиссер Джефф Эмерик. Гилмор договорился о том, чтобы исполнительный директор EMI Терри Слейтер услышал запись, который подписал ее.
Гилмор является исполнительным продюсером двух треков из дебютного альбома Буша The Kick Inside, включая ее второй сингл «Мужчина с младенцем в глазах ». Он исполнил бэк-вокал на «Pull Out the Pin» на ее четвертом альбоме The Dreaming, играл на гитаре на «Love and Anger » и «Rocket's Tail» на ее шестом, The Sensual World.
В марте 1987 года Буш, известный тем, что редко выступает вживую, спел «Running Up That Hill » на Третий бал тайного полицейского с Гилмором на гитаре. В 2009 году был выпущен набор из трех DVD с благотворительными концертами The Secret Policeman's Balls, включая выступление. В 2002 году она исполнила "Comfortably Numb", исполнив партию доктора, на концерте Гилмора в Royal Festival Hall в Лондоне.
К концу 1970-х годов Гилмор начал думать, что его музыкальные таланты недостаточно используются Pink Floyd. В 1978 году он воплотил свои идеи в своем первом сольном альбоме Дэвида Гилмора, который использовал его игру на гитаре и написание песен. Музыка, написанная на завершающей стадии альбома, включена в песню Уотерсом, которая стала «Comfortably Numb », включенной в The Wall.
Гилмор записал четыре сольных студийных альбома, все четыре из которых вошли в чарты США Топ 40: его первый пик достиг 29 позиций в 1978 году, О Face достиг 32 позиции в 1984 году, На острове достиг шестой позиции в 2006 году, и Rattle That Lock достигли пика № 5 в 2015 году. Его концертные альбомы Концерт в Гданьске (2008) и Концерт в Помпеях (2017) достигли пика № 26 и № 45 соответственно.
Взяв перерыв в расписании Pink Floyd, Гилмор также занимал различные роли в качестве продюсера, сайдмена и звукорежиссера для таких групп, как бывший коллега по группе Сид Барретт, Unicorn, Пол Маккартни, Аркадия, Берлин, Джон Мартин, Грейс Джонс, Том Джонс, Элтон Джон, Эрик Клэптон, BB Кинг, Сил, Сэм Браун, Джулс Холланд, Кирсти МакКолл, The Who, Пит Тауншенд, Супербродяга, Левон Хелм, Робби Робертсон, Алан Парсонс, Питер Сетера И различные благотворительные группы среди прочего.
В 1985 году Гилмор на шестом альбоме Брайана Ферри Мальчики и девочки, а также песня Is Your Love Strong Enough, выпущенная в США. из фильма Ридли Скотт - Том Круз Легенда. Для последнего было создано музыкальное видео, включающее Ферри и Гилмора в кадры из фильма (выпущенный в качестве бонуса к выпуску DVD "Ultimate Edition" 2002 года). Позже в том же году Гилмор играл с Ферри на концерте Live Aid на стадионе Уэмбли в Лондоне; первое его сотрудничество с клавишником Ферри Джоном Кэрином, позже он отправился в тур с Pink Floyd.
В 2001 и 2002 годах Гилмор дал в общей сложности шесть акустических сольных концертов в Лондоне и Париже вместе с небольшой группой и хором, что было задокументировано на In Concert выпуск. 24 сентября 2004 года он исполнил сет из трех песен на концерте Strat Pack на лондонской Wembley Arena, в ознаменование 50-летия гитары Fender Stratocaster.
Гилмор выступает в 2006 году.6 марта 2006 года, в 60-летие Гилмора, он выпустил свой третий сольный альбом На острове. Он дебютировал под номером 1 в чартах Великобритании и вошел в пятерку лучших в Германии и Швеции. Альбом принес Гилмору первое место в десятке лучших сольных исполнителей в США, заняв шестое место в Billboard 200. Произведенный Гилмором вместе с Филом Манзанерой и Крисом Томасом, в альбоме использованы оркестровки известного польского композитора Збигнева Прейснера, а тексты песен написаны в основном женой Гилмора Полли Самсон. В альбоме Дэвид Кросби и Грэм Нэш исполнили бэк-вокал на заглавном треке, Роберт Уятт на корнете и перкуссии и Ричард Райт на органе Hammond и бэк-вокал. Среди других участников были Джулс Холланд, Джорджи Фэйм, Энди Ньюмарк, Б. Дж. Коул, Крис Стейнтон, Вилли Уилсон, Радо «Боб» Клозе на гитаре и Лешек Моддер на фортепиано. В альбом также вошел дебют Гилмора с саксофоном. Гилмор гастролировал по Европе, США и Канаде с 10 марта по 31 мая 2006 года в рамках промоушена On an Island. Всего в туре было десять концертов в США и Канаде. Выпускник Pink Floyd Ричард Райт и частые сотрудники Floyd Дик Пэрри, Гай Пратт и Джон Карин также сопровождали его в туре. В период с июля по август 2006 года в Европе прошло больше концертов. В пресс-релизе, посвященном туру, Гилмор заявил: «Я очень надеюсь, что с этим объявлением о туре люди поверят мне, когда я скажу, честно говоря, это то, что нужно. единственная группа, с которой я планируюгастролировать! "
10 апреля 2006 года On an Island получил платиновый сертификат в Канаде с продажами более 100 000 копий. Видеозапись шоу из сольного тура Гилмора под названием« Помни ту ночь - вживую в Королевском Альберт- » Холле »была выпущена 17 сентября 2007 года. Двойной DVD, режиссер Дэвид Маллет, содержит более пяти часов кадры, в том числе документальный фильм о выступлениях Дэвида Боуи и Роберта Вятта. шоу турне Gilmour's On an Island состоялось на Гданьской судоверфи 26 августа 2006 года. Концерт проводился перед 100-тысячной толпой и ознаменовал двадцать шестую годовщину основания Профсоюз солидарности. Был выпущен концертный альбом и DVD: Live in Gdańsk. По этому случаю Гилмор выступил с оркестром, используя 38-струнную секцию оркестра Польской Балтийской филармонии под управлением Збигнева Прейснера.
25 мая 2009 года он участвовал в концерте в Часовня Союза в Ислингтоне, Лондон. Концерт был частью кампании «Скрытые концерты» против скрытой бездомности, который организовывает Crisis, национальная благотворительная кампания Великобритании против бездомности. На концерте он сотрудничал с малийскими музыкантами Амаду и Мариам. 4 июля 2009 года он присоединился к своему другу Джеффу Беку на сцене Королевского Альберт-холла. Гилмор и Бек обменялись соло на "Иерусалим" и завершили шоу песней "Hi Ho Silver Lining ". В августе 2009 года он выпустил онлайн-сингл «Чикаго - Измени мир», в котором он спел и сыграл на гитаре, басу и клавишных, чтобы повысить осведомленность о тяжелом положении Гэри Маккиннона. Переименованный кавер на песню Грэма Нэша «Чикаго », в нем участвовали Крисси Хайнд и Боб Гелдоф, а также сам Маккиннон. Его продюсировал Крис Томас, давний соавтор Pink Floyd. Видео также было размещено в Интернете.
11 июля 2010 г. Гилмор выступил для благотворительного фонда Hoping Foundation вместе с Роджером Уотерсом в Оксфордшире, Англия. Спектакль представили Джемайма Голдсмит и Найджелла Лоусон, и, по мнению зрителей, кажется, что Гилмор и Уотерс закончили свою давнюю вражду, смеясь и шутя вместе со своими партнерами. Впервые Уотерс подтвердил на своей странице Facebook, что Гилмор сыграет с ним "Comfortably Numb" во время одного из своих выступлений в рамках предстоящего тура The Wall Live - Гилмор исполнил песню с Уотерсом 12 декабря. Май 2011, О2, Лондон и вместе с Ником Мэйсоном играли с остальной частью группы на "Вне Стены " в конце шоу.
Гилмор выпустил альбом с The Orb в 2010 году под названием Metallic Spheres, на котором он был соавтором каждого трека и его частей, а также спродюсировал, играл на гитаре и пел. В 2011 году Rolling Stone поместил Гилмора на 14 место в списке ста величайших гитаристов всех времен.
Грэм Нэш и Фил Тейлор, гитарный техник Гилмора, оба заявили, что Гилмор работал над новым студийным альбомом, который будет завершен в 2014 году, с участием Нэша и его давнего соавтора Дэвида Кросби.
29 октября 2014 года Гилмор сказал журналу Rolling Stone, что его новый альбом «идет очень хорошо». в следующем году »(в 2015 г.). В дополнение к новому альбому Гилмор подтвердил, что будет тур, но не массовый тур на 200 концертов, больше похож на «тур старика», добавив: «О турне много не обсуждалось. Но такие места, как Radio City Music Hall, кажутся мне подходящими для меня. "
Гилмор выступает в Буэнос-Айресе, Аргентине, во время Тур Rattle That Lock, 19 декабря 2015 года. Гилмор играет" The Workmate ",4 марта 2015 года Гилмор объявил о турне по Великобритании и Европе запланировал с сентября по октябрь 2015 года его первый концертный тур за девять лет, совпадающий с выпуском его четвертого сольного студийного альбома, потрепанный Fender Esquire. 2015 года были объявлены первые за 10 лет турне по Северной Америке марта по апрель 2016 года.
6 июня 2015 года Гилмор анонсировал свой четвертый сольный студийный альбом на фестивале письма и идей Borris House. В Карлоу, Ирландия, и выяснилось, что он будет называться Rattle That Lock.
14 ноября 2015 года Гилмор стал героем документального фильма BBC Two Дэвид Гилмор: Более широкий Horizons, который был объявлен «интимным портретом одного из величайших гитаристов и певцов всех време н, исследующего его прошлое и настоящее ».
Гилмор поет вживую в 2016 году31 мая 2017 года было объявлено, что Гилмор новый концертный альбом и фильм Live at Pompeii, в котором задокументированы два шоу, которые он дал 7 и 8 июля 2016 года в Амфитеатре Помпеи, будут показаны в выбранных кинотеатрах за одну только ночь, 13 сентября. Альбом был выпущен 29 сентября 2017 года и занял 3-е место в UK Albums Chart. Чтобы отметить это событие, мэр Фердинандо Ульяно сделал Гилмора почетным гражданином города. В EPK для выступления в Помпеях Гилмор, что у него есть несколько почти завершенных песен, которые не попали на Rattle That Lock. Он также заявил, что снова поедет в тур, когда выйдет следующий альбом.
С апреля 2020 года Гилмор появился в серии прямых трансляций со своей семьей, исполняя песни Сида Барретта и Леонарда Коэна. 3 июля он выпустил свой первый с 2015 года сингл "Да, у меня есть призраки". Тексты песен были написаны Самсоном, а его дочь Романи дебютировала в записи бэк-вокала и арфы.
Гилмор отмечает таких гитаристов, как Пит Сигер, Lead Belly, Джефф Бек, Эрик Клэптон, Джими Хендрикс, Джони Митчелл, Джон Фейи, Рой Бьюкенен и Хэнк Марвин из Теней как влияет. Гилмор сказал: «Я скопировал - не бойтесь копировать - и в конце концов, что, я бы назвал своим».
В 2006 году писатель Guitar World Джимми Браун сказал, что его игра «характеризовалась простыми, громко звучащими риффами; смелыми, хорошо подобранными соло; и богатыми эмбиентными аккордовыми текстурами ». Критик журнала Rolling Stone Алан ди Перна высоко оценил гитарную работу Гилмора как неотъемлемый элемент звучания Pink Floyd. Стиль соло-гитары Гилмора проявил блюзовой фразировкой, выразительными нотными изменениями и сустейном. В 2006 году Гилмор сказал: «[Мои] пальцы издают характерный звук... [они] не очень быстрые, но я думаю, что меня узнают». Технический специалист Pink Floyd Фил Тейлор сказал: «На самом деле все дело в его пальцах, его вибрато, его выбор нот и том, как он устанавливает свои эффекты... копировали оборудование, вы никогда не сможете воспроизвести личность. "
Гилмор также играет на басу, клавишных, банджо, стальном, мандолине, губной гармошке, барабаны и саксофон. Согласно интервью Rock Compact Диск, он играл на своих любимых Pink Floyd, таких как безладовый бас на «Эй, ты, ». Гилмор сказал: «Половину времени я играл на басу на пластинках, потому что обычно делал это быстрее [чем Уотерс]... Родж обычно приходил и иногда говорил мне «большое спасибо» за его опросы, играющие на басу ».
Согласно MusicRadar, Гилмор - «имя, нарицательное среди поклонников классического рока и многих молодых поклонников гитаристов. Он единственный гитарист 1970-х, который имеет значение.» Джими Хендриксом и Эдди Ван Халеном ». В своей статье для веб-сайта Билли Сэфон превг предупреждения, что Гилмор« не так ярок, как Джимми Хендрикс или Джимми Пейдж на сцене, но его гитарная игра больше всегоос ходит эмоции ».
В 1996 году, Гилмор был занесен в Зал славы рок-н-ролла как член Pink Floyd. Он был назван одним из величайших гитаристов всех времен такими изданиями, как «Rolling Stone» и «265» The Daily Telegraph. В январе 2007 года читатели Guitar World проголосовали за соло Гилмора как «Comfortably Numb », «Time » и «Money » среди лучших 100 величайших гитарных соло.
Гилмор цитируется Мариллионом гитаристом Стивом Ротери как одно из трех его главных героев. Джон Митчелл, гитарист групп, включая It Bites и Arena, также указано на Гилмора как на оказавшего влияние. В 2013 году Гэри Кемп, гитарист и авторы песен Spandau Ballet (а также участник Saucerful of Secrets Ника Мейсона) утверждал, что работа Гилмора над Темная сторона луны «должна его лучшим гитаристом в новейшей истории».
Гилмор поддерживает благотворительные организации, в том числе Oxfam, Ассоциация психического здоровья и болезней сообщества сообщества, Гринпис, Международная амнистия, Фонд легких, музыкальная терапия Нордофф-Роббинса, Фонд борьбы с раком подростков и Люди за этичное обращение с животными (PETA). В мае 2003 года Гилмор продал свой дом в Маленькой Венеции девятому графу Спенсеру и пожертвовал выручку в размере 3,6 миллиона фунтов стерлингов Кризис на финансирование жилищного проекта. для бездомных. Он был назначен вице-президентом организации. Он пожертвовал 25 000 фунтов стерлингов фонду Save the Rhino в обмен на предложение имени Дугласа Адамса для альбома, который стал The Division Bell.
20 июня 2019 г. Гилмор продал с аукциона 120 своих гитар на благотворительность на Christie's в Нью-Йорке, включая его Блэк Страт, его № 0001 и начало 1954 года Stratocasters и его 1955 года. Лес Пол. Black Strat был продан за 3 975 000 долларов, что сделало его самой дорогой гитарой, когда-либо проданной на аукционе. На аукционе было собрано 21 490 750 долларов США, выручка от которых была передана экологу благотворительной организации ClientEarth.
Первый брак Гилмора был модели и художника американского происхождения Вирджиния «Джинджер» Хазенбейн, 7 июля 1975 г. У пары было четверо детей: Элис (1976 г.р.), Клэр (1979 г.р.), Сара (1983 г.р.) и Мэтью (1986 г.р.). Первоначально они посещали Вальдорфскую школу, но Гилмор назвал их образование там «ужасным». В 1994 году он женился на писательнице Полли Самсон. Его шафер был его другом-подростком и дизайнером обложек альбомов Pink Floyd Сторм Торгерсон.
У Гилмора и Самсона четверо детей: приемный сын Гилмора Чарли (родился в 1989 году у Самсона и Хиткота Уильямса ), Джо (1995 г.р.), Габриэль (1997 г.р.) и Романи (2002 г.р.). Голос Чарли можно услышать по телефону Стива О'Рурка в конце "High Hopes" из The Division Bell. Габриэль исполнил на фортепиано песню "In Any Tongue" из альбома 2015 года Rattle That Lock, сделав свою запись дебютной. В 2011 году Чарли был заключен в тюрьму на 16 месяцев за беспорядки во время лондонской акции протеста против платы за обучение.
Гилмор живет со своей семьей на ферме недалеко от Уисборо-Грин, Сассекс, а также имеет дом в Хоув. Он также проводит время в своем плавучем доме в студии звукозаписи Astoria недалеко от Хэмптон-Корта.
Гилмор - опытный пилот и энтузиаст авиации. Под эгидой своей компании Intrepid Aviation он собрал коллекцию исторических самолетов. Позже он решил продать компанию, которую начал как хобби, чувствуя, что она становится слишком коммерческой для него. В интервью BBC он заявил:
Intrepid Aviation был для меня способом заставить мое хобби немного окупить себя, но постепенно, за несколько лет, Intrepid Aviation превратилась в бизнес, потому что к нему нужно относиться по-деловому. Внезапно я обнаружил, что это не хобби, а удовольствие, а бизнес, и я продал его. У меня больше нет Intrepid Aviation. У меня просто хороший старый биплан, который я выскакиваю, иногда брожу по небу...
Гилмор не верит в загробную жизнь и является атеистом. Он заявил, что он левый. Он сказал, что его родители были "правильными читателями Manchester Guardian... Некоторые из их друзей пошли на Aldermaston Marches. Мои, насколько мне известно, никогда не делали этого, но они оба были готовы голосовать от Лейбористской партии ". Он называл себя социалистом, «даже если я не могу придерживаться партийной политики». В августе 2014 года Гилмор был одним из 200 общественных деятелей, подписавших письмо в The Guardian, в котором выражалась надежда, что Шотландия проголосует за то, чтобы остаться частью Соединенного Королевства на референдуме о независимости Шотландии. В мае 2017 года Гилмор поддержал лидера Лейбористской партии Джереми Корбина на всеобщих выборах в Великобритании в 2017 году. Он написал в Твиттере : «Я голосую за лейбористов, потому что верю в социальное равенство».
Собственный капитал Гилмора составляет 115 миллионов фунтов стерлингов, согласно Sunday Times Rich List 2018.
Гилмор был назначен главнокомандующим Ордена Британской Империи (CBE) на Дне рождения 2003 «За заслуги перед музыкой». Награда была вручена ему в Букингемском дворце 7 ноября того же года.
22 мая 2008 года он выиграл премию Ivor Novello Lifetime Contribution Award 2008 в знак признания его превосходство в написании музыки. Позже в том же году он был отмечен за выдающийся вклад в музыку Q Awards. Он посвятил свою награду клавишнику Pink Floyd Ричарду Райту, который умер в сентябре 2008 года. 11 ноября 2009 года Гилмор получил почетную докторскую степень от Anglia Ruskin University.
В марте 1967 года родители Гилмора подарили ему его первую гитару Fender, белую Telecaster, на его 21-й день рождения. Он использовал эту гитару с белой накладкой и накладкой на гриф из розового дерева, когда присоединился к Pink Floyd в 1968 году, с одним из тележек Сида Барретта в качестве запасного.
Одна из самых знаковых гитар Гилмора - The Black Strat, Fender Stratocaster, который появлялся на большинстве концертов Pink Floyd и на каждом альбоме Pink Floyd с 1970 по 1983 год. первоначально куплен Гилмором в Manny's Music в Нью-Йорке в 1970 году, после того, как тур группы по США был преждевременно отменен из-за кражи всего оборудования в Новом Орлеане. Гитара, изначально имевшая форму из розового дерева и белую накладку, претерпела ряд модификаций на протяжении всей жизни, пока не принимает свою отличительную форму с черной накладкой и грифом из клена. В 2019 году она была продана на благотворительном аукционе за 3,9 миллиона долларов, что сделало ее одной из самых дорогих гитар, когда-либо проданных на аукционе.
В ноябре 2006 года Fender Custom Shop объявили о выпуске двух репродукций «Black Strat » Гилмора 22 сентября. 2008. Фил Тейлор, гитарный техник Гилмора, руководил этим выпуском и написал книгу по этой гитары. Дата выпуска была выбрана так, чтобы совпасть с выпуском альбома Гилмора Живите в Гданьске. Обе гитары основаны на износных измерениях оригинального инструмента, каждая из которых имеет большую степень. Самым дорогим из них является Дэвид Гилмор Relic Stratocaster, который максимально приближен к износу оригинальной гитары. Также сделана безупречная копия гитары - David Gilmour NOS Stratocaster. 20 июня 2019 года Black Strat были проданы на благотворительном аукционе Christie's по цене 3 975 000 долларов США, став самой дорогой гитарой из когда-либо проданных в то время.
The 0001 Strat это Fender Stratocaster с белым корпусом, кленовым грифом, трехсторонним селектором звукоснимателей и скретч-пластиной и металлической фурнитурой необычного золотого цвета. Гилмор купил его у гитарного оборудования Фила Тейлора, который купил его у Сеймура Дункана. Гилмор использовал гитару в шоу 2004 года Strat Pack, посвященном 50-летию Stratocaster на Wembley Arena вместе с одним из его Candy Apple Red Stratocasters (своим появлением с Гилмором из С 1987 по 2004 год) год). Имеет порядковый номер 0001; однако прототипы были построены до этого. Происхождение гитары неизвестно, и неизвестно, является ли это настоящим стратом 0001, потому что гриф (на котором есть серийный номер 0001) мог быть снят с оригинала. В последующие годы модель использовалась как запасная, а также как слайд-гитара. В 2019 году Strat 0001 был продан на аукционе за 1815000 долларов, установив новый мировой рекорд аукциона для Stratocaster.
Гилмор также владеет Stratocaster начала 1954 года, который, как считается, предшествовал коммерческому выпуску модели Fender.
Наряду с моделями Fender, Гилмор также использовал модель Gibson Les Paul goldtop со звукоснимателями P-90 во время сессий записи для The Wall и A Momentary Отсутствие разума. Он был использован для гитарного соло на "Другой кирпич в стене, часть 2 ".
Гилмор также играет на Gretsch Duo-Jet, Gretsch White Falcon и" Белый пингвин " ". Он играл на 24-ладовой гитаре Билла Льюиса во время сессий записи Meddle и Dark Side of the Moon, а также на модели Steinberger GL, которая была его основной гитарой во время Сеансы записи A Momentary Lapse of Reason.
Гилмор использовал много акустических гитар, включая классическую модель Gibson Chet Atkins и Gibson J- 200 Celebrity, приобретенная у Джона Иллсли из Dire Straits. Гилмор использовал несколько моделей Ovation, включая Custom Legend 1619-4 и Custom Legend 1613. -4 гитары с нейлоновыми струнами, обе во время записи The Wall. Используемые модели Martin включают D-35, купленную в Нью-Йорке в 1971 году, и 12-струнную D12-28.
На протяжении всей своей записи Делая карьеру, Гилмор добавил другой элемент к своему гитарному стилю, использовавшемуся стальные гитары. Пара стальных гитар Jedson, а также стальная педаль Fender 1000 часто использовались в начале 1970-х годов. Первоначально купленный в ломбарде, когда Гилмор был в Сиэтле в 1970 году, Jedson использовался во время записи «One of These Days » от Meddle и «Breathe » и "The Great Gig in the Sky " из Темной стороны Луны. Гилмор также владеет стальными кольцами Fender Deluxe , которые он использовал во время тура The Division Bell в 1994 Наряду со стальными моделями Fender Гилмор также использовал: Gibson EH150 и две модели Jedson: одну красную (настроенную в 1977 году DGDGBE для "Shine On You Crazy Diamond, Parts 6–9", 1987–2006 гг. : Настроен EBEGBE для "High Hopes ") и одна блондинка. Он также использует модель из стали ZB. Гилмор играл на стальной педальной гитаре на альбоме «Blue Pine Trees» группы Unicorn.
Гилмор играл на бас-гитаре как в студии, так и на сцене, и играл на многих бас-моделях, включая: Ovation Magnum, Fender Bass VI, Басовые модели Fender Precision и Jazz и безладовый Charvel (все они используются во время сессий записи The Wall). Во время концерта Amnesty International 1991 года Гилмор использовал бас-гитару Music Man Fretless Stingray, дирижируя хаус-группой, а также во время выступления Spinal Tap "Big Bottom".
В 2004 году EMG, Inc. выпустила комплект звукоснимателей DG20 Signature для Fender Stratocaster. Набор включал три активных звукоснимателя, EXG Guitar Expander для увеличения высоких и низких частот и регулятор присутствия SPC для усиления приземленности и средних частот. Система была предварительно смонтирована на специальной накладной накладке из белого жемчуга с 11 отверстиями и белыми ручками.
Комплект был основан на конфигурации, установленной на красном Stratocaster Гилмора во время туров Momentary Lapse of Reason и Division Bell.