![]() | |
Тип сайта | Музыка |
---|---|
Доступно в | английский, немецкий, испанский, португальский (BR), французский, итальянский, японский, корейский, русский |
головной офис | Портленд, Орегон, США |
Владелец | Zink Media, Inc. |
Создано | Кевином Левандовски |
Промышленность | Интернет |
Услуги | База данных, Интернет-магазины |
Доход | Реклама (вход в систему удаляет всю рекламу), Комиссия продавца на торговой площадке |
URL | discogs.com |
Alexa rank | ![]() |
Коммерческий | Частично |
Регистрация | Необязательно |
Пользователи | 443 637 (январь 2019 г.) |
Запущен | ноябрь 2000 г.; 19 лет назад (2000-11) |
Текущий статус | Онлайн |
Discogs (сокращение от discographies ) - это веб-сайт и краудсорсинговая база данных информации о аудио записях, включая коммерческие релизы, рекламные релизы и бутлеги или релизы вне лейбла. Серверы Discogs, которые в настоящее время размещаются под доменным именем discogs.com, принадлежат Zink Media, Inc. и расположены в Портленде, Орегон, США. Хотя изначально сайт создавался с целью стать крупнейшей онлайновой базой данных электронной музыки, сейчас на сайте есть релизы всех жанров и форматов. Фактически, после того, как база данных была открыта для участия общественности, рок-музыка стала преобладать в качестве наиболее распространенного жанра. Discogs в настоящее время содержит более 11,6 миллионов релизов, выпущенных более чем 6 миллионами артистов с более чем 1,3 миллиона лейблов, созданных из более чем 456 000 учетных записей пользователей, и эти цифры постоянно растут, поскольку пользователи постоянно добавляют на сайт ранее не включенные в список релизы.
Доменное имя discogs.com было зарегистрировано 30 Август 2000, и сама Discogs была запущена в ноябре 2000 года программистом, ди-джеем и меломаном Кевином Левандовски, изначально задуманная как большая база данных электронной музыки.
Первоначальной целью Левандовски было создать наиболее полную базу данных электронной музыки, организованную вокруг исполнителей, лейблов и релизов, доступных в электронных жанрах. В 2003 году система Discogs была полностью переписана, а в январе 2004 года она начала поддерживать другие жанры, начиная с хип-хопа. С тех пор в него вошли рок и джаз в январе 2005 года и фанк / соул, латынь. и регги в октябре того же года. В январе 2006 года были добавлены блюз и немузыкальные (например, комедийные записи, полевые записи, интервью). Классическая музыка начала поддерживаться в июне 2007 г., а в сентябре 2007 г. были включены «последние жанры» - добавлена поддержка для сцены и экрана, духовых и военных, детской и народной музыки, мира и кантри. жанры, позволяя захватывать практически все типы аудиозаписей, которые когда-либо были выпущены.
30 июня 2004 года Discogs опубликовал отчет, в котором утверждалось, что у него 15788 участников и 260 789 выпусков.
20 июля 2007 года на сайте была представлена новая система для продавцов под названием «История рыночных цен».. Он сделал информацию доступной для пользователей, которые заплатили за подписку - хотя 60 дней информации было бесплатно - доступ к предыдущим ценовым позициям был продан до 12 месяцев назад предыдущими продавцами, которые продавали точно такой же выпуск. В то же время была отменена ежегодная плата в размере 12 долларов США за расширенную подписку, поскольку считалось, что дополнительные функции должны быть доступны всем подписчикам теперь, когда от продавцов и продавцов был обнаружен другой поток дохода. покупатели. Позже в том же году все функции платного доступа были отменены, и полное использование сайта стало бесплатным, что позволило всем пользователям просматривать полную 12-месячную историю рыночных цен на каждый товар.
Discogs публикует информацию, указывающую количество релизов, лейблов и исполнителей, находящихся в настоящее время в его базе данных, вместе с их участниками:
Дата | Основные релизы | Релизы | Исполнители | Ярлыки | Соавторы | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
30 июня 2004 г. | нет * | 260,789 | неизвестно | неизвестно | 15 788 | К середине 2004 г. количество выпусков превысило четверть миллиона. |
2006 | нет * | 500,000+ | неизвестно | неизвестно | неизвестно | В версиях 2006 г. преодолел отметку в полмиллиона. |
25 июля 2010 г. | неизвестно | 2 006 878 | 1 603 161 | 169 923 | неизвестно | К середине 2010 г. выбросы пересекли отметку 2 м. |
4 марта 2014 г. | неизвестно | 4 698 683 | 3 243 448 | 576 324 | 185 283 | К середине 2014 г. лейблы перевалили за полмиллиона. |
11 июня 2014 г. | неизвестно | 4,956,221 | 3,375,268 | 612,264 | 194,432 | В середине 2014 г. выпуски перевалили за отметку 5 млн. |
26 декабря 2014 г. | неизвестно | 5,505,617 | 3,638,804 | 680,131 | 215,337 | К концу 2014 г. количество участников превысило отметку 200 тыс.. |
30 мая 2015 г. | неизвестно | 6001,424 | 3,874,147 | 743,267 | 237,967 | К середине 2015 г. выпусков превысили отметку в 6 млн. |
31 марта 2016 г. | 1,001,012 | 7,005,177 | 4,455,198 | 892,271 | 281,579 | К началу 2016 г. релизов превысили отметку 7 миллионов, а мастер релизов превысил миллион. |
19 января 2017 г. | 1,120,336 | 8,049,341 | 4,854,378 | 1,014,930 | 329,366 | К началу 2017 г. релизов превысили 8-миллионную отметку, а лейблов - миллион. |
25 октября 2017 г. | 1,254,825 | 9,083,017 | 5,182,134 | 1,091,609 | 379,527 | К концу 2017 г. релизов превысили отметку 9 млн, а артистов - 5 млн. |
28 июня 2018 г. | 1,377,906 | 10,000,000 | 5,284,282 | 1,143,442 | 418,140 | В этот день в 2018 г. выпуски превысили отметку в 10 млн. |
28 марта 2019 г. | 1,514,106 | 11,001,697 | 5,410,939 | 1,198,273 | 456,949 | На этот день в 2019 г. выпуски превысили отметку 11 млн. |
7 октября 2019 г. | 1,614,729 | 11,666,550 | 6,091,280 | 1,343,778 | неизвестно | К концу 2019 года художники превысили отметку в 6 метров |
* Примечание: функция Master Release была доступна с 30 апреля 2009 года.
На данный момент Discogs создал еще шесть онлайн-баз данных для сбора информации по связанным темам.
В середине 2014 г. был запущен веб-сайт побочного проекта под названием VinylHub, на котором пользователи могли размещать всемирную информацию о музыкальных магазинах, включая местоположение, контактные данные и т. Д. тип товаров, которые они хранят, и др. В августе 2020 года он был перемещен как часть основного веб-сайта Discogs в субдомен vinylhub.discogs.com.
В конце 2014 года компания выпустила новый бета-сайт под названием Фильмоги . Пользователи могли добавлять свои коллекции физических фильмов (на VHS, DVD, Blu-ray, LaserDisc или любом другом типе выпуска физических фильмов) в базу данных, а также покупать и продавать выпуски фильмов на мировом рынке. Сайт был закрыт 31 августа 2020 года.
Gearogs был запущен как бета-версия в конце 2014 года, одновременно с Filmogs. Сайт позволяет пользователям добавлять и отслеживать музыкальное оборудование, включая такие элементы, как синтезаторы, драм-машины, секвенсоры, семплеры, звуковое программное обеспечение и любое другое оборудование для создания электронной музыки. Сайт был закрыт 31 августа 2020 года.
В начале 2015 года компания запустила Bibliogs как еще один бета-проект. Пользователи могут отправлять информацию о своих книгах, физических или электронных, различных версиях и изданиях, а также подключать к этим книгам разные кредиты (писателей, иллюстраторов, переводчиков, издателей и т. Д.). К концу 2016 года было отправлено 21 000 книг. Проект находился в стадии бета-тестирования до 15 августа 2017 года, когда он охватил более 31 000 названий книг, и без объяснения причин переименован в Bookogs.com из-за юридических проблем со старым названием Bibliogs и удален. Уведомление о состоянии бета-версии с главной страницы. На следующий день была представлена бета-версия Marketplace. 8 июня 2019 года общий объем проекта составил 100000 книг. Сайт был закрыт 31 августа 2020 года.
Comicogs был запущен примерно в то же время, что и Bookogs, как средство для коллекционеров и энтузиастов комиксов каталогизировать свои коллекции и создавать архив комиксов выпускает. Как и в случае с Bookogs, пользователи могли вносить в базу данных комиксы, мангу, графические романы и полосы, а также информацию об авторах, издателях, писателях и т. Д. К началу 2018 года было отправлено 18 000 комиксов. Торговая площадка Comicogs была запущена 23 августа 2017, позволяя пользователям покупать и продавать комиксы со всего мира. Сайт был закрыт 3 августа 2020 года.
В сентябре 2017 года компания запустила Posterogs. Posterogs был единственным сайтом Discogs, который одновременно запускал базу данных и торговую площадку. Сфера применения Posterogs на момент запуска оставалась широкой, и компания решила позволить сообществу определять, какой тип плакатов, листовок и т.п. следует включать в базу данных. В то время как предметы, не связанные с музыкой, были полностью приемлемы для включения, большая часть основного внимания, казалось, была сосредоточена на музыкальных плакатах, таких как афиши концертов / туров, промо-плакаты альбомов и рекламные листовки (в соответствии с музыкальной темой Discogs), хотя там также было много постеров с фильмами в базе данных. Как и во всех других базах данных, пользователи могут сохранять предметы в свои «Коллекции» и «Список желаемого» в дополнение к покупке и продаже на рынке. Сайт был закрыт 31 августа 2020 года.
В середине августа 2007 года данные Discogs стали общедоступными через RESTful, XML на основе API и лицензия, которая разрешала использование со специальными атрибутами, но не позволяла никому «изменять, преобразовывать или строить» данные. С тех пор лицензия была изменена на общественную. До появления этой лицензии и API данные Discogs были доступны только через интерфейс HTML веб-сайта Discogs и предназначались для просмотра только с помощью веб-браузеров. Интерфейс HTML остается единственным разрешенным способом изменения данных Discogs.
7 июня 2011 года была выпущена версия 2 API. Примечательно, что в этом выпуске больше не требовался лицензионный ключ, ответ по умолчанию был изменен с XML на JSON, а ограничение в 5000 запросов в день было снято (хотя ограничение в 2000 просмотров изображений в день было введен).
1 ноября 2011 года было выпущено крупное обновление версии 2 API. В этом новом выпуске отсутствует поддержка XML, данные всегда возвращаются в формате JSON, однако ежемесячные дампы новых данных предоставляются только в формате XML.
1 февраля 2014 года Discogs изменили свой API так, чтобы запросы изображений теперь требовали авторизации OAuth, требуя, чтобы каждый пользователь сторонних приложений имел «идентификатор приложения» Discogs с изображением количество запросов теперь ограничено 1000 в день. Кроме того, служба Premium API была упразднена.
24 июня 2014 года Discogs прекратили поддержку своего XML API вместо API в формате JSON.
Discogs также разрешает полную загрузку XML своего релиза, исполнителя и пометить данные через субдомен data.discogs.com.
API рекомендаций не является общедоступным.
Данные в Discogs поступают из материалов, предоставленных пользователями, которые зарегистрировали учетные записи на сайте. Система претерпела четыре основных изменения.
Все входящие материалы проверялись на формальную и фактическую правильность привилегированными пользователями, называемыми «модераторами» или для краткости «модами», которые были выбраны руководством сайта. Представленные материалы и правки не станут видимыми или доступными для поиска, пока они не получат один положительный голос от "мода". Еще меньшая группа супер-модераторов, называемых «редакторами», имела право голосовать за предлагаемые правки для артистов и лейблов.
В этой версии введена концепция «ограничений на отправку», которая не позволяла новым пользователям отправлять более 2-3 выпусков на модерацию. Количество возможных отправок пользователем увеличилось в логарифмической шкале. Это преследовало две цели: 1) это помогло сохранить довольно маленькую очередь отправки и управляемую модераторами, и 2) это позволило новому пользователю медленно адаптироваться к множеству правил форматирования и руководств по отправке в Discogs. Релизы требовали принятия в базу данных определенного количества голосов - первоначально количество голосов требовалось от 4 разных модераторов, но со временем количество голосов было уменьшено до 3, а затем до 2.
V3 запущен в августе 2007 года. Были сняты ограничения на отправку, что позволило каждому пользователю отправлять неограниченное количество обновлений и новых записей. Новые выпуски, добавленные в базу данных, были явно помечены как «Немодерируемые» с помощью верхнего баннера, а обновления существующих элементов, таких как выпуски, исполнители или лейблы, не показывались (и не были доступны для поисковых систем или случайных посетителей) до тех пор, пока они не были одобрены модераторами.
Эта система была запущена 10 марта 2008 года. Новые сообщения и изменения вступают в силу немедленно. Каждый раз, когда добавляется новый выпуск или редактируется старый выпуск, эта запись помечается как требующая «голосования» (изначально «обзор», но этот термин вызвал путаницу). Отмеченная запись помечается полной желтой полосой на выпуске в представлениях списков и, как и в версии 3, баннером на самой отправке, хотя изначально этот баннер не отображался.
Проголосовать за любой элемент можно в любое время, даже если он не отмечен флажком. Голоса состоят из рейтинга правильности и полноты полного набора данных для элемента (а не только самых последних изменений), который оценивается пользователями, которые были автоматически определены с помощью нераскрытого алгоритма как опытные и достаточно надежные, чтобы иметь право голосовать. «Средний» голос элемента отображается вместе с данными элемента.
Система ранжирования также изменилась в версии 4. В версии 3 рейтинговые баллы присуждались только тем, кто отправлял заявку, когда она была «принята» голосованием модератора. В версии 4 ранговые баллы теперь начисляются сразу же после подачи заявки, независимо от точности информации и голосов, которые она в конечном итоге получит, если таковые имеются.