Подписаться

Запись бутлега

Последняя правка сделана 2021-05-13 14:44:29 Править
Несанкционированная запись или выпуск

Первый популярный бутлег рок, Боб Дилан Great White Wonder, выпущенный в июле 1969 г.

A пиратская запись - это аудио или видео запись выступления, официально не выпущенная артист или под другим юридическим лицом. Изготовление и распространение таких записей называется бутлегерством. Записи могут копироваться и обмениваться фанатами без финансового обмена, но некоторые бутлегеры продают записи ради прибыли, иногда добавляя к исходному материалу звуковую инженерию и упаковку профессионального качества. Бутлеги обычно состоят из неизданных студийных записей, живых выступлений или интервью с непредсказуемым качеством.

Практика выпуска несанкционированных исполнений была установлена ​​до 20 века, но достигла новой популярности с Бобом Диланом Великим Белым Чудом, сборником студийных отрывков. и демонстрационные версии, выпущенные в 1969 году с использованием низкоприоритетных прессовых установок. В следующем году запись концерта конца 1969 года Rolling Stones 'Live'r Than You Ever Be получила положительный отзыв в Rolling Stone. Последующие бутлеги стали более изощренными в упаковке, особенно этикетка Товарный знак качества с обложкой Уильяма Стаута. Компакт-диски бутлеги впервые появились в 1980-х, а распространение в Интернете стало все более популярным в 1990-х.

Меняющиеся технологии повлияли на запись, распространение и прибыльность индустрии бутлегерства. авторские права на музыку и право разрешать записи часто принадлежат артисту в соответствии с несколькими международными договорами об авторских правах. Запись, торговля и продажа бутлегов продолжает процветать, даже когда артисты и звукозаписывающие компании выпускают официальные альтернативы.

Содержание

  • 1 Определения
  • 2 История
    • 2.1 До 1960-х годов
    • 2.2 1960-е
    • 2.3 1970-е
    • 2.4 1980-е
    • 2.5 1990-е годы по настоящее время
  • 3 Авторские права
  • 4 Официальные сообщения
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Определения

Слово «бутлег» происходит от практики провоза запрещенных предметов в ногах высоких сапог., особенно контрабанда алкоголя в эпоху американского сухого закона. Со временем это слово стало обозначать любой незаконный или незаконный продукт. Этот термин стал общим термином для незаконных, неофициальных или нелицензионных записей, включая виниловые пластинки, серебряные компакт-диски или любые другие коммерчески продаваемые носители или материалы. Альтернативный термин ROIO (аббревиатура, означающий «Запись неопределенного / независимого происхождения») или VOI (видео....) возник среди коллекционеров Pink Floyd, чтобы прояснить источник записи и авторские права. статус было трудно определить.

Хотя неофициальные и нелицензионные записи существовали до 1960-х годов, самые первые рок-бутлеги появлялись в простых конвертах с названием резиновым штампом. Однако они быстро превратились в более сложную упаковку, чтобы отличать производителя от худших конкурентов. С сегодняшней упаковкой и настольными издательскими технологиями даже неспециалист может создавать компакт-диски «официального» вида. С появлением кассет и CD-R, однако, некоторые бутлеги продаются в частном порядке, без каких-либо попыток их профессионального изготовления. Это еще более очевидно с возможностью обмена бутлегами через Интернет..

Бутлеги не следует путать с поддельными или нелицензионные записи, которые просто неавторизованные копии официально выпущенных записей, часто пытающиеся максимально походить на официальный продукт. Некоторые звукозаписывающие компании считают, что любая запись, выпущенная вне их контроля и за которую они не получают оплаты, является поддельной, в том числе контрафактной. Тем не менее, некоторые бутлегеры стремятся подчеркнуть, что рынки бутлегов и контрафактных записей различаются, и типичный потребитель бутлегов в любом случае купил бы большую часть или все официальные релизы этого исполнителя.

Who's Zoo скомпилировал ранние синглы и B- стороны от The Who, который не был коммерчески выпущен в США. Как и несколько бутлегов Trademark of Quality, на нем была обложка Уильяма Стаута.

Самый распространенный тип является контрабандой живого выступления или записью аудитории, которая создается с помощью звукозаписи оборудования, которое контрабандным путем проникает на живой концерт. Многие артисты и концертные площадки запрещают эту форму записи, но с 1970-х годов возросшая доступность портативных технологий упростила такое бутлегерство, и общее качество этих записей со временем улучшилось по мере усложнения потребительского оборудования. Ряд бутлегов возник в результате FM-радио трансляций живых или ранее записанных живых выступлений. Другие бутлеги могут быть записями деки, взятыми непосредственно с многодорожечной микшерной консоли, используемой для подачи системы громкой связи во время живого выступления. Художники могут записывать свои собственные шоу для частного просмотра, но инженеры могут тайком сделать копию этого, которая в конечном итоге будет передана. Поскольку запись на деке предназначена для дополнения естественной акустики концерта, на контрабанде может быть неподходящее сочетание инструментов, если только концерт не настолько велик, что все необходимо усилить и отправить на стол.

Некоторые Бутлеги состоят из частных или профессиональных студийных записей, распространяемых без участия исполнителя, включая демо, незавершенные или выброшенные материалы. Они могут быть сделаны из частных записей, не предназначенных для широкого распространения, или из мастер-записей, украденных или скопированных из дома исполнителя, студии звукозаписи или офисов звукозаписывающей компании, или они могут быть скопированы с рекламных материалов, выпущенных для музыкальных издателей или радиостанций, но не для коммерческого выпуска. Темой бутлегов раннего рока было копирование удаленных записей, таких как старые синглы и би-сайды, на один LP, как более дешевую альтернативу получению всех оригинальных записей. Строго говоря, это были нелицензионные записи, но поскольку работа, необходимая для снятия всех авторских прав и публикации каждого трека для официального выпуска, считалась непомерно дорогой, бутлеги стали популярными. Однако некоторые бутлеги привели к официальным релизам. Бутлег The Who's Zoo, собирающий ранние синглы The Who, вдохновил официальный альбом Odds And Sods, который победил бутлегеров, выпустив неизданный материал, в то время как различные компиляции групп середины 1960-х годов вдохновили Nuggets серии альбомов.

История

До 1960-х

По мнению энтузиаста и автора Клинтона Хейлина, концепция пиратской записи может быть восходит к временам Уильяма Шекспира, когда были опубликованы неофициальные стенограммы его пьес. В то время общество не особо интересовало, кем был конкретный автор, но «культ авторства» утвердился в 19 веке, в результате чего в 1886 г. была принята первая Бернская конвенция, касающаяся авторского права. США не согласились с первоначальными условиями, что привело к тому, что к концу века там было опубликовано множество «пиратских перепечаток» нот.

Саундтреки к фильмам часто контрабандировались; если бы официально выпущенный саундтрек был перезаписан с домашним оркестром, возник бы спрос на оригинальную аудиозапись, взятую непосредственно из фильма. Одним из примеров был бутлег Джуди Гарланд, исполняющей Annie Get Your Gun (1950), до того, как Бетти Хаттон заменила ее в начале производства, но после того, как полный саундтрек был был записан. Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки возражала против несанкционированного выпуска и предприняла несколько попыток рейдов на производство. Гильдия домашних рекордеров Вагерн-Николс записала многочисленные выступления в Метрополитен-опера и открыто продавала их, не выплачивая гонорары писателям и исполнителям. Компании предъявили иск American Broadcasting Company и Columbia Records (которые в то время владели официальными правами на записи, сделанные в оперном театре), которым удалось добиться судебного запрета против

1960-е

Кум Бэк, сборник записей The Beatles в начале 1969 года, появился до официального выпуска Let It Be.

Первый бутлег с популярной рок-музыкой стал результатом деятельности Боба Дилана в период между исчезновением из поля зрения публики после аварии на мотоцикле в 1966 году и выпуском Джона Уэсли Хардинга в конец 1967. После того, как у ряда артистов были хиты с песнями Дилана, которые он официально не выпускал, спрос на эти записи увеличился, особенно когда они начали транслироваться по местному радио в Лос-Анджелесе. Благодаря различным контактам в радиоиндустрии ряду пионеров бутлегеров удалось купить катушку на катушку, содержащую выбор неизданных песен Дилана, предназначенных для распространения среди музыкальных издателей, и они задались вопросом, можно ли их изготовить. на LP. Им удалось убедить местный прессовый завод издавать от 1000 до 2000 экземпляров незаметно, заплатив наличными и избегая использования настоящих имен или адресов. Поскольку бутлегеры не могли коммерчески напечатать конверт из-за того, что он привлек слишком много внимания звукозаписывающих компаний, LP был выпущен в простой белой обложке с резиновым штампом Great White Wonder. Впоследствии Дилан стал одним из самых популярных исполнителей бутлегеров с многочисленными релизами.

The Rolling Stones 'Live'r Than You Ever Be, выпущенными в конце 1969 года. получил восторженный отзыв в Rolling Stone

Когда Rolling Stones объявили о своем американском турне 1969 года, первом за несколько лет в США, предприимчивый бутлегер, известный как "Dub", решил записать несколько выставок. Он купил Sennheiser 805 микрофон-дробовик и Uher 4000 катушечно-катушечный магнитофон специально для записи выступлений и их контрабандой. в места проведения. Получившийся в результате бутлег, Live'r Than You Ever Be, был выпущен незадолго до Рождества 1969 года, всего через несколько недель после окончания тура, а в январе 1970 года получил восторженный отзыв в Rolling Stone, который описал качество звука - «превосходное, полное присутствия, прекрасное сочетание ударных, баса, гитары и вокала... это лучший альбом Rolling Stones». Бутлег был продан несколькими десятками тысяч копий, что на порядки больше, чем типичный классический или оперный бутлег, и его успех привел к официальному выпуску концертного альбома Get Yer Ya-Ya's Out! позже в год. "Dub" был одним из основателей бутлег-лейбла Trade Mark of Quality (TMOQ или TMQ).

1970-е

В 1970-е годы пиратская индустрия в Соединенные Штаты быстро расширялись, совпадая с эпохой стадионного рока или арен-рока. Огромное количество записей было выпущено для прибыли контрабандными лейблами, такими как Kornyfone и TMQ. Большое количество последователей рок-исполнителей создали прибыльный рынок для массового производства неофициальных записей на виниле, поскольку становилось очевидным, что все больше и больше поклонников желают их покупать. Кроме того, огромные толпы людей, пришедшие на эти концерты, затрудняли эффективное наблюдение за аудиторией на предмет наличия скрытого записывающего оборудования. Led Zeppelin быстро стали популярной мишенью для бутлегеров из-за силы и частоты их живых концертов; Концерт на Blueberry Hill, записанный на LA Forum в 1970 году, был достаточно успешным, чтобы навлечь на себя гнев менеджера Питера Гранта. Брюс Спрингстин и E Street Band записали множество концертов для радиопередач в 1970-х, что привело к появлению множества бутлегов Springsteen.

Pink Floyd бутлег Темная сторона Moo собрал ранние синглы и си-сайды. Когда он был выпущен, это был единственный способ услышать студийную версию "Astronomy Domine " в США, поскольку он не был включен в американский выпуск The Piper at the Gates of Dawn

Некоторые бутлегеры заметили, что фанаты рока, выросшие на этой музыке в 1960-х годах, хотели редких или неизданных записей групп, которые распались и вряд ли реформировались. Например, выпуск Golden Eggs, бутлега с записями The Yardbirds, оказался настолько популярным, что бутлегеру удалось взять интервью у Кейта Релфа для продолжения: More Golden Eggs. Стали популярны архивные живые выступления; выпуск 1970 года набора Дилана с Ястребами (позже ставшего The Band ) в Manchester Free Trade Hall в 1966 году (ошибочно принят за Royal Albert Hall в течение многих лет) был критически и коммерчески успешным благодаря хорошему качеству звука и исторической значимости концерта.

В Лос-Анджелесе был ряд заводов по мастерингу и прессованию, которые не были » первым в очереди », чтобы печатать отчеты для крупных лейблов, обычно получая работу только тогда, когда более крупные заводы были перегружены. Эти прессовые заводы были более чем счастливы получать доход, продавая контрабанды сомнительной законности. Иногда они просто скрывали подпольную работу, когда появлялись руководители звукозаписывающих компаний (в этом случае на печатной этикетке мог быть указан исполнитель и названия песен), а иногда секретность требовала лейблов с вымышленными именами. Например, в 1974 году был выпущен бутлег Pink Floyd под названием Brain Damage под названием The Screaming Abadabs, которое было одним из первых названий группы. Благодаря своей способности получать записи и обложки, не подвергавшиеся сомнению со стороны этих прессов, бутлегеры могли производить произведения искусства и упаковку, которые коммерческий лейбл вряд ли выпустит - возможно, наиболее известна запись The Beatles в Star Club в 1962 году в Гамбург, который был бутлегером как Битлз против Третьего Рейха (пародия на ранний альбом США Битлз против Четырех сезонов ), или «Greatest Shit» Элвиса, собрание наименее успешных записей Элвиса Пресли, в основном из саундтреков к фильмам.

Коллекционеры бутлега в ту эпоху обычно полагались на Hot Wacks, ежегодный подпольный журнал со списком известных бутлегов и информацией о последних выпусках. Он предоставил правдивую информацию о бутлегах с фиктивными лейблами, а также подробную информацию об артистах и ​​списках треков, а также об источнике и качестве звука различных записей.

Изначально распространялись сведения о бутлегах и о том, где их купить. устно. Пионер бутлегер Rubber Dubber разослал копии своих контрафактных записей живых выступлений в такие журналы, как Rolling Stone, в попытке получить рецензию на них. Когда звукозаписывающая компания Дилана Columbia Records возразила, Rubber Dubber возразил, что просто знакомит фанатов с музыкой без посредничества звукозаписывающей компании. На протяжении 1970-х годов большинство бутлег-пластинок было низкого качества, многие обложки альбомов состояли только из дешевых фотокопий. Упаковка стала более изощренной к концу десятилетия и продолжалась до 1980-х. Панк-рок ненадолго вышел на рынок бутлегов в 1970-х, особенно бутлег Spunk, серия съемок Sex Pistols. Он получил хорошую рецензию от Sounds 'Chas de Whalley, который сказал, что это альбом, «ни один уважающий себя рок-фанат не задел бы нос».

1980-е

Black Album автора Prince был снят с продажи незадолго до его официальной даты выпуска в декабре 1987 года, став популярным бутлегом.

В 1980-е годы возросло использование аудиокассет и видеозаписи для распространения контрафактных записей, поскольку доступность частного перезаписывающего оборудования значительно упростила изготовление нескольких копий. Кассеты также были меньше по размеру, их было легче отправлять, и их можно было продать или продать дешевле, чем винил. Кассетная культура и торговля магнитными лентами, движимая этикой DIY панк-субкультуры, опиралась на систему чести где люди, получившие записи от товарищей по торговле, делали несколько копий для передачи другим членам сообщества. Некоторое время в киосках на крупных музыкальных собраниях, таких как фестиваль в Гластонбери, продавались массовые копии контрафактных записей групп, которые во многих случаях играли всего за несколько часов до этого. Однако вскоре чиновники начали противодействовать этой незаконной деятельности, совершая рейды на прилавки, и к концу 1980-х годов количество фестивальных бутлегов, как следствие, сократилось.

Один из самых популярных бутлегов 1980-х годов. Черный альбом автора Принц. Альбом должен был быть выпущен на обычном мейджор-лейбле в конце 1987 года, но 1 декабря, непосредственно перед выпуском, Принс решил отказаться от альбома, потребовав уничтожения 500 000 копий. Уже отправлено несколько предварительных копий, которые были использованы для создания бутлегов. В конечном итоге это привело к официальному выпуску альбома. К концу 1980-х годов серия бутлегов Ultra Rare Trax, в которых представлены студийные копии Beatles, показала, что цифровой ремастеринг на компакт-диск может произвести высококачественный продукт, сопоставимый с официальными студийными выпусками.

1990-е годы - настоящее время

После успеха Ultra Rare Trax в 1990-х годах производство контрафактных компакт-дисков увеличилось, включая переиздания шоу, были зарегистрированы несколько десятилетий назад. В частности, компании в Германии и Италии воспользовались более мягкими законами об авторском праве в этих странах, напечатав большое количество компакт-дисков и разместив каталоги других наименований на вкладках., чтобы поклонникам было проще находить и заказывать шоу напрямую. Точно так же смягчение законов об авторских правах в Австралии означало, что наиболее серьезная юридическая проблема несанкционированного выпуска была сделана на основании закона о товарных знаках со стороны Sony Music Entertainment в 1993 году. Судебные решения были в пользу разрешения выпуска несанкционированных записей, четко обозначенных как «несанкционированные». Обновленное соглашение GATT 1994 вскоре закрыло этот так называемый «пробел в защите» во всех трех вышеупомянутых странах с 1 января 1995 года.

К этому времени Интернет уже имел возросла популярность, и стали появляться сайты с обзорами бутлегов. Контроль качества контрафактной продукции стал подвергаться тщательной проверке, поскольку отрицательный отзыв о ней может отрицательно сказаться на продажах. Загрузочные диски начали увеличиваться в размерах, и стали распространяться пакеты с несколькими компакт-дисками. В 1999 году был выпущен набор из 4 компакт-дисков, содержащий три с половиной часа сессий записи для Beach Boys '"Good Vibrations ", охватывающих семь месяцев.

Ужесточение законов и усиление правоприменения со стороны полиции от имени Британской фонографической индустрии (BPI), Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) и других отраслевых групп - часто по второстепенным вопросам такие как уклонение от уплаты налогов - постепенно загнали дистрибьюторов коммерческих виниловых пластинок и бутлегов на компакт-диски в подполье. Физическая бутлегерская деятельность в значительной степени переместилась в страны с более слабым законодательством об авторском праве, а результаты распространялись через существующие подпольные каналы, открытые рыночные сайты, такие как eBay, и другие специализированные веб-сайты. К концу десятилетия на eBay были запрещены бутлеги.

В конце 1990-х годов наблюдался рост свободной торговли цифровыми бутлегами, что резко снизило спрос и прибыльность физических бутлегов. Появление форматов аудиофайлов, таких как MP3 и Real Audio, в сочетании с возможностью обмена файлами между компьютерами через Интернет, упростило для коллекционеров обмениваться бутлегами. Появление Napster в 1999 г. упростило обмен контрафактными материалами в большой компьютерной сети. Старые аналоговые записи были преобразованы в цифровой формат, треки с пиратских компакт-дисков были скопированы на компьютерные жесткие диски, а новый материал был создан с цифровой записью различных типов; все эти типы теперь можно было легко разделить. Вместо сборников из альбомов или живых записей целых концертов у фанатов теперь часто была возможность искать и скачивать бутлеги с песнями. Художники неоднозначно отреагировали на распространение бутлегов в Интернете; Боб Дилан разрешил фанатам загружать архивные записи со своего официального сайта, в то время как King Crimson Robert Fripp и Metallica резко критиковали легкость, с которой обходил Napster традиционные каналы выплаты роялти.

Рост популярности веб-сайта для обмена видео YouTube сделал его основным носителем контрафактных записей. Владелец YouTube, Google, считает, что в соответствии с положением Закона об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA), он не может нести ответственность за контент, позволяющий использовать контрафактные носители. устроился на нем, не опасаясь судебного процесса. Поскольку технология для размещения видео открыта и доступна, отключение YouTube может просто означать, что контент перемещается в другое место. Запись одного из последних концертов Дэвида Боуи перед тем, как он ушел из гастролей в 2004 году, была загружена на YouTube и получила положительный отзыв в журнале Rolling Stone. В 2010 году YouTube снял 15-минутное ограничение на видео, разрешив загружать целые концерты.

Авторские права

Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений охраняет авторские права на литературные, научные и художественные произведения с 1886 года. Статья 9 Конвенции гласит, что: Авторы литературных и художественных произведений, охраняемых настоящей Конвенцией, имеют исключительное право разрешать воспроизведение этих произведений любым способом или форма.... Любая звуковая или визуальная запись рассматривается как воспроизведение для целей настоящей Конвенции. Это означает, что у композитора есть права на исполнение и контроль над тем, как производные произведения должны использоваться, и права сохраняются не менее 50 лет после смерти или даже дольше. Даже если песня является традиционной аранжировкой из общественного достояния, права на исполнение могут быть нарушены. Там, где они существуют, права исполнителей могут иметь более короткий срок действия, чем полное авторское право; например, Римская конвенция устанавливает минимальный срок в двадцать лет после исполнения. Это создало рынок для бутлегских компакт-дисков в конце 1980-х, содержащих записи 1960-х.

В США бутлеги были серой зоной в законности, но Закон об авторском праве 1976 года распространил защиту авторских прав на все записи, включая «все незаконно присвоенные записи, как поддельные, так и пиратские ". Это означало, что бутлегеры пойдут на гораздо больший риск, и несколько человек были арестованы. Бутлеги запрещены федеральным законом (17 USC 1101) с момента принятия Закона о соглашениях Уругвайского раунда (URAA, PL 103-465) в 1994 году, а также законодательством штата. Федеральный закон о пиратстве не отменяет законы штата, которые также применяются как до, так и после принятия федерального закона о контрабанде. Дело оспаривало конституционность федерального закона о пиратстве, и в 2004 году окружной судья США Гарольд Баер-младший отменил решение, запрещающее продажу пиратских записей живой музыки, и постановил, что закон несправедливо предоставляет бессрочный период авторских прав на оригинальные исполнения. В 2007 году решение судьи Бэра было отменено, и Апелляционный суд США второго округа счел, что закон о борьбе с бутлегерством находится в компетенции Конгресса.

Официальные сообщения

Брюс Спрингстин испытывает смешанные чувства по поводу бутлегов с его популярными живыми выступлениями.

Звукозаписывающие компании охарактеризовали бутлеги как «серую зону, концертные записи», описывая их как «наполовину попустительские». Исследование потребителей контрафактной продукции показало, что они являются преданными поклонниками артиста; исследование поклонников Брюса Спрингстина показало, что 80% считают, что некоторые бутлеги являются существенной покупкой, несмотря на то, что у них есть все официальные релизы. Спрингстин сказал, что понимает, почему фанаты покупают бутлеги, но ему не нравится рынок из-за отсутствия контроля качества и получения прибыли вместо того, чтобы угодить фанатам. Фрэнк Заппа ненавидел бутлеги и хотел контролировать свои записи, поэтому он создал Beat The Boots коробочные наборы, каждый из которых содержит восемь пластинок, являющихся прямыми копиями существующих бутлегов. Он открыл горячую линию для фанатов, чтобы сообщить о контрабанде, и был разочарован тем, что ФБР не заинтересовано в судебном преследовании. Первый набор включал As An Am Zappa, в котором можно услышать, как он жалуется на бутлегеров, выпускающих новый материал раньше него.

На протяжении всей своей карьеры Grateful Dead, как известно, терпели запись живые выступления. Поклонники требовали услышать импровизации, которые рождались на каждом концерте, и запись на пленку соответствовала общей этике сообщества. Они были уникальны среди групп тем, что их живые выступления, как правило, не прессовались и не упаковывались как пластинки, а оставались в виде кассет, которые затем делились между собой. Группа была категорически против коммерческого бутлегерства и следила за магазинами, которые их продавали, в то время как изобилие кассет среди фанатов подавляло любой спрос на продукт. В 1985 году Grateful Dead, после долгих лет терпимости, официально одобрили запись своих выступлений вживую и создали специальные зоны, которые, по их мнению, обеспечивали наилучшее качество записи звука. Другие группы, включая Pearl Jam, Phish и Dave Matthews Band, допускают запись на пленку аналогично Grateful Dead, при условии, что это не связано с прибылью. Из-за сомнительной законности бутлегов фанаты иногда просто дублировали бутлег на кассету и свободно передавали его другим.

Многие записи, которые сначала распространялись как бутлеги, были позже официально выпущены правообладателем. При условии, что официальный релиз соответствует качеству бутлега, спрос на последний может быть подавлен. Один из первых рок-бутлегов, содержащий выступление Джона Леннона с Plastic Ono Band на фестивале Toronto Rock and Roll Revival 1969 года, был официально выпущен как Живи миром в Торонто 1969 к концу года, что фактически убило продажи контрафактной продукции. Выпуск концерта Боба Дилана в Королевском Альберт-Холле 1966 года на Vol. 4 его серии Bootleg в 1998 году включали акустические и электрические наборы, больше, чем любой бутлег.

В 2002 году Dave Matthews Band выпустил Busted Stuff в ответ на разогретый Интернетом успех The Lillywhite Sessions, которую они не собирались выпускать. Queen выпустила 100 бутлегов для продажи в виде загрузок на официальном сайте группы, а прибыль перешла в Mercury Phoenix Trust. Хотя запись концертов King Crimson и его гитариста Роберта Фриппа запрещена, музыкальная компания Фриппа Discipline Global Mobile (DGM) продает концертные записи для скачивания, особенно "архивные записи", полученные из записей с концертных микшерных пультов. Еще больше вложив в звукорежиссёр, DGM выпустила «официальные бутлеги», которые производятся из одного или нескольких фанатских бутлегов. DGM обратный инжиниринг распределительных сетей для бутлегов помог ей совершить успешный переход в эпоху цифрового распространения, «уникальную» (в 2009 году) среди музыкальных лейблов. В 21 веке артисты отреагировали на спрос на записи живых выступлений, экспериментируя с продажей разрешенных бутлегов, сделанных непосредственно с деки, с качеством более высокого, чем записи аудитории. Metallica, Phish and Pearl Jam регулярно распространяли живые бутлеги со своих концертов. В 2014 году Брюс Спрингстин объявил, что разрешит фанатам покупать на концертах USB-накопитель, который можно использовать для загрузки бутлега с шоу.

Согласно отчету 2012 года в журнале Rolling Stone., многие артисты пришли к выводу, что количество контрабандных выступлений на YouTube, в частности, настолько велико, что их принудительное применение контрпродуктивно, и им следует вместо этого использовать их в качестве маркетингового инструмента. Юрист в области музыки Джош Гриер сказал: «Большинство артистов вроде как признали это». Джастин Бибер стал распространять видеоклипы через Twitter, чтобы увеличить свою фанатскую базу. 126>

См. Также

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература

  • Томпсон, Дэйв. Справочник меломана по сбору пластинок. Backbeat Books, сентябрь 2002 г. (ISBN 0-87930-713-7 )
  • Трю, Стюарт. «Двойная жизнь бутлегера», Warrior Magazine, сентябрь 2004 г., стр. 6–8. NB: обсуждает бутлегерство в контексте Канады.
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте