Алан Тарни | |
---|---|
Родился | (1945-11-19) 19 ноября 1945 (возраст 74) |
Происхождение | Уоркингтон, Камберленд, Англия |
Жанры | Поп, рок |
Занятие(s) | Автор песен, продюсер, музыкант |
Инструменты | Бас-гитара, клавишные, гитара |
Годы деятельности | 1969 – настоящее время |
Лейблы | AM Records, Записи Брэдли |
Связанные действия | Движение Джеймса Тейлора, Тени, Группа Тарни / Спенсера, Клифф Ричард, a-ha, Лео Сайер |
Алан Тарни (родился 19 ноября 1945 г.) - английский автор песен, продюсер и бас-гитарист. Он родился в Нортсайде, Уоркингтон, Камберленд, Англия, но подростковые годы провел в Аделаиде, Австралия, где познакомился со своим сочинителем песен и музыкальным партнером Тревор Спенсер. Он наиболее известен своей связью с Клиффом Ричардом и продюсированием Take On Me от a-ha.
Тарни был частью притока британских мигрантов, поселившихся в Аделаиде в разгар бума поп-музыки 1960-х годов. Его первой крупной группой в Австралии была James Taylor Move, группа из четырех человек, которая считается одной из первых психоделических рок-групп Австралии; первоначальный состав 1967 года включал Тарни на басу, его давний соавтор Тревор Спенсер на барабанах, Кевин Пик на соло-гитаре и Роберт (Р.Дж.) Тейлор на вокале. И движение Джеймса Тейлора, и их современники восходящей звезды Сумерки были сформированы различными участниками двух более ранних групп Аделаиды, Johnny Broome and the Handels и The Hurricanes.
Джеймс Тейлор Мовс ( JTM) ранние концерты были в поддержку Сумерек, которые вскоре переехали в Мельбурн. У JTM появилось много поклонников в Аделаиде, и в начале 1967 года они выиграли южно-австралийский финал турнира Hoadley's Battle of the Sounds. В июле они отправились в Мельбурн на национальный финал, и хотя они потерпели поражение от группы, они решили остаться там.
Заключив сделку с Festival Records, они выпустили свой дебютный сингл «And I Hear the Fire Sing» / «Magic Eyes» в августе 1967 года. Сторона А был явно сочтен слишком радикальным для местного радио, но сторона B была подхвачена, получила широкое распространение в южных штатах и стала хитом Top 40 в Мельбурне. В октябре Festival выпустили свой второй и последний сингл "Baby Jane" при поддержке песни "Still I Can Go On" на рага.
Пик покинул группу в мае 1968 года, и его заменили два новых участника, Джон Пью и органист Лэнс Диксон. В следующем месяце ушел ведущий вокалист Роберт Тейлор, и его заменила 18-летняя певица блюз и соул Венди Сэддингтон. Этот второй состав просуществовал всего несколько месяцев и не производил коммерческих записей до их разрыва в конце 1968 года.
Тарни и Спенсер снова воссоединились с Кевином Пиком в трио Кевина Пика (1968–69).. Они вернулись в Великобританию в 1969 году, где они наняли старого друга из Аделаиды Терри Бриттена (бывший Twilights), чтобы присоединиться к группе, которая затем была переименована в Quartet (1969–70). Квартет записал один альбом с Decca Records, который до сих пор не издан, но на Decca были выпущены два сингла: "Joseph" / "Mama Where Did You Fail" (F13072, 1970) и "Now" / "Will My Lady" Приди »(F12974, 1970).
После распада Quartet четыре участника стали сессионными музыкантами и авторами песен, записывая и сочиняя песни для многих ведущих британских исполнителей, включая Клиффа Ричарда, Рэя Мартина Хоскинса, GTO. Отчеты / Springfield Revival и Оливия Ньютон-Джон. Примерно в это же время Тарни также присоединился к The Shadows и был участником с 1973 по 1977 год. В 1975 году он был половиной группы Tarney / Spencer Band вместе с Тревором Спенсером. Они подписали контракт на 10 альбомов с AM Records, но не добились большого успеха, и после выпуска трех альбомов группа распалась и расторгла контракт с соглашением с лейблом.
В 1979 году Тарни начал самый большой период своей карьеры, когда он написал и аранжировал «Клифф Ричард №1» «Мы больше не разговариваем ». Это привело к тому, что он стал продюсером Ричарда его следующих двух альбомов, I'm No Hero (1980) и Wired for Sound (1981). В это время он также написал и продюсировал Барбара Диксон и Лео Сайер - его отличительный звук был слышен в хит-синглах «Январь Февраль » и «Больше, чем я могу сказать ".
Тарни добился большего успеха в середине 1980-х, когда он объединился с норвежской поп-группой A-ha. Продюсировал вторую версию (после Тони Мэнсфилд ) с их первого сингла «Take On Me » (1984), песня стала мировым хитом. Он работал над первыми тремя альбомами группы, ставшими самыми продаваемыми. со-продюсер Охота на высоком и низком (1985) и продюсер Scoundrel Days (1986) и Stay on This Roads (1988). рабочие отношения с группой во время производства их альбома Cast in Steel (2015).
Он продюсировал возвращение Дэвида Кэссиди в альбом 1985 года Romance, в который вошел хит "The Last Kiss", в соавторстве с Рэймондом Хоскинсом и Дэвидом Кэссиди. Песня ранее была написан для Клиффа Ричарда для его альбома 1981 года Wired for Sound. Версия Ричарда, однако, содержала другие тексты и называлась Young Love.
Он снова вернулся, чтобы писать и продюсировать альбомы Клиффа Ричарда Always Guaranteed (1987) и Stronger (1989).
Алан Тарни написал два номера для альбома Sky Cadmium (1983) - «Return to Me» и «A Girl in Winter» - по просьбе своего давнего сотрудника, и Sky член, Кевин Пик.
Другие работы Тарни: Холли, Bow Wow Wow, Dream Academy, Squeeze, Мэтью Суит, Голос улья и альбом Дианы, принцессы Уэльской: Дань.
Тарни живет в Ричмонде, Лондон. У него есть дочь Миа, профессиональный художник-живописец; и сын Оливер, который работает в киноиндустрии.
Альбомы:
Переиздание CD
Все места в чартах относятся к UK Singles Только таблица, если не указано иное.. Синглы:
Все позиции в чартах относятся только к UK Singles Chart и UK Albums Chart, если не указано иное.. Singles:
Альбомы:
Сессионный музыкант в студии для: