"Take On Me" | ||||
---|---|---|---|---|
Первый выпуск (1984) | ||||
Сингл от A-ha | ||||
из альбома Hunting High and Low | ||||
B-side |
| |||
Выпущен | 19 октября 1984 г. (1984-10-19)
| |||
Записано |
| |||
Studio | Record Plant (Нью-Йорк ) | |||
Жанр | ||||
Длина |
| |||
Лейбл | Warner Bros. | |||
Автор (и) песен | ||||
Продюсер (и) |
| |||
A-ha хронология синглов | ||||
| ||||
Музыкальные видеоклипы | ||||
Take On Me (оригинальная версия) на YouTube | ||||
Take On Me на YouTube | ||||
"Take On Me "- песня норвежского синти-попа band A-ha, впервые выпущен в 1984 году. Первоначальная версия wa s продюсировал Тони Мэнсфилд и ремикс - Джон Рэтклифф. Новая версия была выпущена в 1985 году и спродюсирована Аланом Тарни для дебютного студийного альбома группы Hunting High and Low (1985). Песня сочетает в себе синтипоп с разнообразным инструментарием, включающим акустические гитары, клавишные и ударные. Считается, что фирменная песня группы.
. Оригинальная "Take On Me" была записана в 1984 году, две версии и три релиза вышли в чарты в Соединенном Королевстве, заняв второе место в UK Singles. Chart в октябре 1985 года. В Соединенных Штатах в октябре 1985 года она стала единственной песней A-ha, которая возглавила Billboard Hot 100, чему способствовало широкое освещение на MTV из его новаторское музыкальное видео, снятое Стивом Бэрроном. На видео группа изображена в виде карандашного наброска в реальном времени. Видео получило шесть наград и было номинировано на две другие на 1986 MTV Video Music Awards.
"Take On Me" возникла от Пола Ваактаара и Магне Фурухолмена предыдущая группа Bridges.
Один из репетированных примерно в это время треков назывался "Miss Eerie", оригинальное название которого было "Panorama". Он включал элементы того, что позже стало "Take On Me", в том числе центральный синтезаторный рифф, который Магне Фурухольмен создал, когда ему было 15 лет. Первоначально группа чувствовала, что рифф слишком поп-ориентирован для их группы, поэтому первая версия песни была более «панковой» в попытке нейтрализовать рифф. Первый дубль песни был частично вдохновлен участником Doors Рэем Манзареком и его «почти математическим, но очень мелодичным, структурированным способом игры». Ваактаар изначально думал, что песня будет слишком популярной, чтобы работать с ней, хотя Фурухолмен вспомнил, что она думала, что она «довольно запоминающаяся».
Вскоре после этого Bridges распались. Waaktaar и Furuholmen переехали в Лондон, чтобы попробовать свои силы в музыкальной индустрии, но вернулись в Норвегию после шести месяцев разочарования. К ним присоединился певец Мортен Харкет, и они начали работу над демо, включая новую версию "Miss Eerie", которая была переименована в "Lesson One", прежде чем она превратилась в "Take On Me". В январе 1983 года группа вернулась в Лондон в поисках контракта на запись. Они хотели, чтобы песня продемонстрировала вокальный диапазон Харкета, что привело к тому, что его вокал «делал все по спирали».
Группа переехала в квартиру в Лондоне и начала связываться с звукозаписывающей компанией. компании и издательства. После нескольких встреч с различными сотрудниками AR они подписали контракт с издательством Lionheart. A-ha вернулся в Норвегию, чтобы заработать немного денег; когда они вернулись в Лондон, они покинули Lionheart из-за разочарования. Они решили записать новые демо и выбрали студию музыканта и продюсера Джона Рэтклиффа, намереваясь перезаписать пять песен. Группа подписала контракт с Рэтклиффом, который познакомил их с менеджером Терри Слейтером. Благодаря этой поддержке группе удалось закончить несколько песен, в том числе "Take On Me". После нескольких встреч Слейтер подписал их с Warner Bros. Records UK.
Группа встретилась с продюсером Тони Мэнсфилдом, экспертом по использованию Fairlight CMI, который смешал демо с электронной аппаратурой. Звук оказался не тем, на что надеялись A-ha, и на альбом снова был сделан ремикс. Группа поспешила выпустить "Take On Me" в качестве сингла в Соединенном Королевстве, но сингл попал в чарт только на 137 строчке, что является самым низким показателем среди всех песен A-ha. После этого главный офис Warner Brothers в США решил инвестировать в группу и дал им возможность перезаписать песню. Песня была создана с использованием синтезатора Roland Juno-60 для основного рифа, а также синтезаторов Yamaha DX7 и PPG Wave.
Магне сыграл основную мелодию на аналоговом синтезаторе Roland Juno-60 . Для песни также использовались синтезаторы Yamaha DX7 и PPG Wave. Драм-машина , использованная во втором и третьем выпусках (ротоскопированная версия видео), была LinnDrum - Пол наложил на нее настоящие тарелки и хай-хет с помощью этой драм-машины. Мортен спел "Take On Me", используя микрофон Neumann U47, микрофонный предусилитель Neve и эквалайзер Neve.
В 2020 году на сцене появился бывший руководитель Warner Brothers UK и Reprise Эндрю Уикхэм в официальном юбилейном документальном фильме A-ha A-ha: The Making of Take On Me, чтобы объяснить, как успех песни был достигнут благодаря тому, что несколько участников осознали истинную ценность группы. Он подробно рассказал, как песня, наконец, стала всемирно известным хитом. В 1984 году он был международным вице-президентом Warner Bros Records America и их сотрудником отдела кадров в Лондоне. Он сказал: «Мне позвонил Терри Слейтер... Я не мог поверить своим ушам (на прослушивании группы), когда услышал пение Мортена Харкета. Я подумал, как может кто-то, похожий на кинозвезду, звучать как Рой Орбисон ? Я подумал, это невероятно ».
Уикхэм немедленно подписал A-ha с Warner Brothers America, узнав, что несколько предыдущих попыток не привели к коммерческому успеху "Take On Me". Следующий выпуск тоже не был успешным, и в нем было очень обычное видео выступления. Он вложил в группу значительные средства: по рекомендации Слейтера известному продюсеру Алану Тарни было поручено доработать песню. В новой записи удалось добиться более чистого и более резкого звука и раздела coda вместо более раннего быстрого затухания; песня была вскоре закончена и переиздана в Великобритании, но офис звукозаписывающего лейбла в Лондоне оказал им небольшую поддержку, и сингл провалился во второй раз.
Уикхэм поставил группу на первое место и применил боковая стратегия с дальнейшими вложениями. Стив Бэррон снял революционное ротоскопирование анимационное музыкальное видео, создание которого заняло шесть месяцев с привлечением профессиональных художников. Сингл был выпущен в США через месяц после клипа, сразу же попал в Billboard Hot 100 и стал мировым хитом, достигнув №1 во многих странах.
Журналист AllMusic Тим ДиГравина описал "Take On Me" как "классику новой волны, пронизанную стремительными клавишами, эмоционально резонирующими благодаря трогательной вокальной тонкости Мортена Харкета".
«Take On Me» - это синти-поп песня, которая включает акустические гитары и клавишные. Он движется в очень быстром темпе 169 ударов в минуту. Лирика является призывом к любви и построена в форме куплет-припев с мостом перед третьим и последним припевом. При аккордовой последовательности Bm / E / A / D / E (с басовой нотой C #), припев - A - E (с G # на басу) - F # min - D и мост - это C # m - G - C # mG-Bm-E, песня написана в клавише из A major. Харкет демонстрирует вокальный диапазон более двух с половиной октав. Он поет самый низкий тон в песне, A 2 (тоника), в начале припева, на первом слоге фразы «Take On Me».
По мере продвижения припева голос Харкет набирает все более высокие ноты, достигая фальцета и ударяя в конце самой высокой ноты песни (E 5, доминирующей ноты). Rolling Stone, таким образом, отметил, что эта песня "имеет один из самых сложных припевов в истории поп-музыки". Происходит временное изменение маркировки в паттерне ударных в припеве, где для четырех тактов барабаны играют в полупериод, возвращаясь к тому же ритму, что и раньше, для кульминации вокальной партии. Смесь драм-машины, LinnDrum, акустических гитар и электронных инструментов служит в качестве минусовки песни.
Первый выпуск "Take On Me" в 1984 году включает совершенно другую запись и был показан в первом видео, в котором группа поет на синем фоне.
Второе видео, снятое британским кинорежиссером ирландского происхождения Стивом Бэрроном, является гораздо более известным видео на эту песню. Он был снят в 1985 году в Kim's Café (ныне Savoy Café) (угол улиц Wandsworth Road и Pensbury Place, London SW8) и на звуковой сцене в Лондоне. В видео использовалась комбинация анимации и живого действия карандашного наброска, называемая ротоскопирование, в которой видеоматериал «живого» действия отслеживается кадр за кадром, чтобы придать персонажам реалистичные движения. Приблизительно 3000 кадров были обработаны на ротоскопе, что заняло 16 недель. Идея видео была предложена Warner Bros руководителем Джеффом Айероффом, который сыграл ключевую роль в создании всемирно признанного музыкального хита «Take on Me».
Основная тема видео - романтическое фэнтезийное повествование. Он начинается с монтажа карандашных рисунков в стиле комиксов, изображающих гонки на мотоциклах коляской, в которых героя (которого играет Мортен Харкет) преследуют два противника, одного из которых играет английский актер Филип Джексон. Затем он переходит к сцене в кафе, в которой молодая женщина, которую играет Банти Бейли (в то время подруга Харкета), читает комикс. Пока женщина читает, официантка приносит ей кофе и счет. Герой комикса, выиграв гонку, как бы подмигивает женщине со страницы. Его нарисованная карандашом рука внезапно высовывается из комикса, приглашая в него женщину. Оказавшись внутри, она тоже появляется в нарисованной карандашом форме, когда он поет ей и знакомит ее со своим черно-белым миром, который представляет собой своего рода зеркальный портал, где люди и предметы выглядят реальными с одной стороны и карандашом... нарисовано на другом.
Вернувшись в кафе, официантка возвращается и находит пропавшую женщину. Полагая, что покупатель ушел, не заплатив по счету, она сердито комкает и бросает женский комикс в корзину. Это заставляет двух противостоящих друг другу гонщиков снова появляться в качестве злодеев, один из которых вооружен большим трубным ключом. Гонщики разбивают зеркало трубным ключом, попадая в ловушку женщины в комиксе. Герой отбрасывает одного из головорезов в сторону и вместе с женщиной скрывается в бумажном лабиринте. Достигнув тупика, он проделывает дыру в бумажной стене, чтобы женщина могла сбежать, когда угрожающие гонщики-соперники приближаются к нему и поднимают трубный ключ к его лицу. Женщина, вернувшаяся в реальный мир и найденная лежащей рядом с мусорным ведром, к удивлению гостей и персонала кафе, достает комикс из мусорного ведра и бежит домой, где пытается разгладить складки, чтобы узнать, что будет дальше.
На следующей панели герой лежит, казалось бы, безжизненным; и женщина начинает плакать. Однако затем он просыпается и пытается вырваться из рамок комиксов. В то же время его образ появляется в женском коридоре; По-видимому, разрывается между реальной и комической формой, постоянно бросаясь влево и вправо о стены, пытаясь разрушить свой двумерный барьер (Эта сцена в значительной степени создана по образцу кульминационной сцены из фильма 1980 года Измененные состояния.). Он сбегает из комикса, став человеком и встает. Улыбаясь, женщина идет к нему.
На 1986 MTV Video Music Awards видеоклип «Take On Me» получил шесть наград - Лучший новый исполнитель в видео, Лучшее концептуальное видео, Самое экспериментальное видео, Лучшее направление в видео, Лучшие спецэффекты в видео и Выбор зрителя - и был номинирован на два других: Лучшее групповое видео и Видео года. Он также был номинирован на «Любимое поп / рок видео» на 13-й церемонии вручения наград American Music Awards в 1986 году.
Второй видеоклип был спродюсирован Limelight Productions. Съемочную группу видео составили режиссер Стив Бэррон, продюсер Саймон Филдс, оператор Оливер Стэплтон, редактор Ричард Симпсон из Rushes Film Editing и аниматоры Майкл Паттерсон и Кэндис. Рекингер.
Музыкальное видео подвергалось различным пародиям. Эпизод Гриффины «Трудно сделать разрыв » включает лицензионную отредактированную версию видео. Volkswagen создал телевизионную рекламу, вдохновленную видео. Видео также было одним из первых, которое было преобразовано в буквальное музыкальное видео. Визуальные эффекты видео были использованы как дань уважения к музыкальному видео Paramore на «Caught in the Middle ». Скрытый раздел в видеоигре Just Cause 4 делает игру похожей на видео, включая песню, работающую в фоновом режиме, пока игрок находится в ней.
Музыкальное видео было обновлено в 2019 из оригинального 35-мм фильма и выпущенного на YouTube. 17 февраля 2020 года музыкальное видео достигло миллиарда просмотров на YouTube. До этой даты только четыре песни за весь 20-й век достигли этой неуловимой отметки («November Rain » и «Sweet Child o 'Mine » от Guns N' Роузес, «Smells Like Teen Spirit » от Nirvana и «Bohemian Rhapsody » от Queen ), создавая «Take On» Я »пятое видео того периода, когда-либо сделавшее это. По состоянию на август 2020 года песня набрала более 1,1 миллиарда просмотров. A-ha также стала первой скандинавской группой, добившейся этого.
"Take On Me" был первоначально выпущен в 1984 году., и был сведен Тони Мэнсфилдом, но не смог оказать влияние на Соединенное Королевство. Этот релиз занял третье место в Норвегии, но не смог достичь аудитории за рубежом. Группа перезаписала песню с помощью продюсера Алана Тарни, выпустив новую версию в 1985 году.
В Соединенных Штатах Warner Bros. вложились в революционный второй клип на "Take On Me", который использовал версию песни Тарни. Новое видео было выпущено в танцевальных клубах и на телевидении за месяц до того, как пластинка стала доступна в магазинах или транслировалась по радио. Широкое распространение на MTV позволило песне быстро взлететь на верхнюю позицию в Billboard Hot 100 19 октября 1985 года (пятнадцатая неделя в чарте). Он оставался в графике в течение 27 недель и оказался на десятой позиции в графике на конец 1985 года. По состоянию на июнь 2014 года песня была продана в цифровом виде 1 463 000 копий в США после того, как стала доступна для скачивания в цифровую эпоху.
"Take On Me" был выпущен в третий раз в Великобритании в сентябре 1985 года. Песня дебютировала в UK Singles Chart под номером пятьдесят пять, достигала пика на второй позиции в течение трех недель подряд, уступая первое место «Дженнифер Раш » The Power of Love "и получил золотой сертификат от British Phonographic Industry (BPI).
В Норвегии, родной стране A-ha, "Take On Me" снова вошла в чарт синглов VG-lista, достигнув нового пика номер один через год после своего первого выпуска. Сингл имел большой успех в других странах, достигнув вершины Eurochart Hot 100 за девять недель, возглавив чарты синглов в 36 странах, включая Австрию, Бельгию, Германию, Италию, Нидерланды, Швецию и Швейцарию. и попадание в тройку лидеров во Франции и второе место в Ирландии. Успех Take On Me зависит также от его продаж, поскольку сингл будет продан тиражом более 7 миллионов копий по всему миру, что сделало его одним из самых продаваемых синглов всех времен.
Песня появлялась в таких фильмах, как Grosse Pointe Blank (1997), This Is 40 (2012), Deadpool (2016), Цель собаки (2017), Гадкий я 3 (2017), Teen Titans Go! В фильмы (2018), Бамблби (2018), Дэдпул 2 (2018) и Фильм Губка Боб: Губка в бегах (2020
Песня использовалась в телесериалах, таких как Family Guy (эпизод «Breaking Out Is Hard to Do », 2005), Симпсоны (эпизод «Future-Drama », 2005), Чак (эпизод «Чак против прощания », 2012), Кэрри Дневники (серия «Кризис идентичности», 2013), Raising Hope (серия «Thrilla in Natesvilla», 2014), The Leftovers (серия «G'Day Melbourne», 2017), Эш против Зловещих мертвецов (эпизод «Бут 3», 2018) и Маги (эпизод «Нет лучше быть в безопасности, чем сожалеть», 2019).
Песня появляется в таких видеоиграх, как Saints Row 2 (2008), Sleeping Dogs (2012), Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (2015), Just Cause 4 (2018) и The Last of Us Part II (2020). В последнем случае главная героиня Элли исполняет акустический кавер на песню в исполнении Эшли Джонсон.
Песня была использована в танцевальной поп-песне «Feel This Moment "(2013) Pitbull с участием Кристины Агилеры.
В 2018 году Quartz объявили ее« Песней года в Голливуде ».
Песня представленный в танцевальной игре Just Dance 3, в ней также есть разблокируемое танцевальное мес-ап. Песню также можно воспроизвести через Just Dance Now и Just Dance Unlimited.
7 ": MCA / MCA-9146 United Kingdom (1984)
12": MCA / MCA-9146T United Kingdom (1984)
7 ": MCA / MCA-9006 United Kingdom (1985)
12": MCA / MCA-9006T United Kingdom ( 1985)
7 ": MCA. / MCA-29011 США (1985)
12 ": Warner Bros. / PRO-A-2291 (Promo) США (1985)
недельных графиков
| Годовые графики
Карты за все время
|
Регион | Сертификация | Сертифицированные подразделения / продажи |
---|---|---|
Бельгия (BEA ) | Gold | 100,000 |
Дания (IFPI Denmark ) | Platinum | 90,000 |
Франция (SNEP ) | Золото | 500,000 |
Германия (BVMI ) | Золото | 250,000 |
Италия (FIMI ). 1985-1986 продажи | Золото | 300,000 |
Италия (FIMI ). с продаж 2009 г. | Платина | 30,000 |
Япония (RIAJ ) | Золото | 100,000 |
Соединенное Королевство (BPI ) | 2 × Platinum | 1,200,000 |
данные о продажах, основанные только на сертификации. данные о поставках, основанные только на сертификации. продажи + данные потоковой передачи основаны только на сертификации |
"Take On Me" | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от Reel Big Fish | ||||
из альбома BASEketball и Почему они так сильны? | ||||
Выпущен | 1998 (1998) | |||
Записан | 1998 | |||
Жанр | Ска-панк | |||
Длина | 3:14 | |||
Лейбл | Mojo | |||
Автор (ы) песен |
| |||
Reel Big Fish хронология синглов | ||||
| ||||
Музыкальное видео | ||||
«Take On Me» на YouTube | ||||
В 1998 году ска-панк группа Reel Big Fish сделала кавер на "Take On Me" для фильма BASEketball. Позже песня была выпущена на саундтреке к BASEketball и в международной версии их альбома Why Do They Rock So Hard? Группа также исполняет песню на концертах. Reel Big Fish выпустила видеоклип на «Take On Me», снятый Джеффом Муром, в котором группа играет эту песню, идя по проходу на стадионе, и играет в игру BASEketball, перемежающуюся отрывками из фильма. Также было выпущено альтернативное видео для международного релиза песни, в котором были только кадры из прохода стадиона. Reel Big Fish также включили концертную версию песни в свой концертный альбом Our Live Album Is Better than Your Live Album и концертные DVD-диски You're All in This Together и Reel Big Fish Live! In Concert!
"Take On Me" | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл исполнителя A1 | ||||
из альбома The A List | ||||
B-side | "I Got Sunshine" | |||
Выпущен | 14 августа 2000 г. (2000-08-14) | |||
Записан | 1998-1999 | |||
Жанр | Dance-pop | |||
Длина | 3:46 | |||
Этикетка | ||||
Автор (ы) песен |
| |||
A1 хронология синглов | ||||
| ||||
Музыкальное видео | ||||
" Take On Me " на YouTube | ||||
В августе 2000 года британо-норвежский бойз-бэнд A1 выпустил обложка "Take On Me" для их второй студийный альбом The A List. Несмотря на резкую критику музыкальных критиков, которые назвали его «убогой кавер-версией» и «примечанием к копии», которое кажется «переизданием оригинала»; он имел коммерческий успех и возглавлял чарты в Великобритании и Норвегии.
Режиссером музыкального видео был Стюарт Гослинг. В нем А1 входит в компьютерный мир, надев очки виртуальной реальности после того, как узнает о смертельном компьютерном вирусе. Пролетев на расстояние, они находят вирус и уничтожают его, спасая мир. Видео было вдохновлено живым боевиком Disney научно-фантастическим фильмом Tron.
График (2000–01) | Пиковая. позиция |
---|---|
Австралия (ARIA ) | 46 |
Дания (Tracklisten ) | 2 |
Германия (Официальные немецкие чарты ) | 61 |
Ирландия (IRMA ) | 12 |
Нидерланды () Single Top 100 ) | 47 |
Норвегия (VG-lista ) | 1 |
Румыния (Romanian Top 100 ) | 10 |
Шотландия (OCC ) | 1 |
Швеция ( Sverigetopplistan ) | 9 |
UK Singles (OCC ) | 1 |
Chart (2000) | Position |
---|---|
Norwegian Singles Chart (Høst Period) | 4 |
Румыния (цыганский в топ-100) | 83 |
Швеция (Sverigetopplistan) | 77 |
Страна | Сертификаты | Продажи / поставки |
---|---|---|
Норвегия (IFPI ) | Gold | 5000 |
Великобритания (BPI ) | Silver | 200000 |
27 августа 2015 года норвежский ди-джей Kygo выпустил ремикс-версию на iTunes. В его версии отсутствуют знаковые клавишные риффы и есть новый. Стиль его версии был описан как «тропический дом».
Обложка Д. А. Уоллах снимался в фильме Ла-Ла-Ленд. Уоллах появляется как солист кавер-группы поп-музыки 1980-х годов, в которой участвует Себастьян Уайлдер, один из двух главных героев фильма. Обложка была выпущена как часть альбома La La Land: The Complete Musical Experience.
В 2017 году A-ha появился в телесериале MTV Unplugged и сыграли и записали акустические версии многих своих популярных песен для альбома MTV Unplugged - Summer Solstice. Эта версия песни имеет более медленный темп и включает фортепиано и одиночную акустическую гитару, сопровождающую голос, без синтезаторов и ударных, как в оригинале. Песня была показана в Deadpool 2 в сцене ближе к концу. Песню также можно найти в саундтреке к фильму. Оригинальная версия песни 1984 года также представлена ближе к началу фильма.
Американская рок-группа Weezer включила кавер-версию песни в свой сборник каверов 2019 года The Teal Album. 12 февраля 2019 года было выпущено сопутствующее музыкальное видео, в котором рок-группа Calpurnia - во главе с фронтменом Финном Вольфхардом («Майк» в Netflix оригинальном сериале Stranger Things ), здесь играет более молодая версия фронтмена Weezer, Риверс Куомо звезда. Видео, действие которого происходит в 1985 году в "Cuomo Residence", показывает Вольфхарда (в роли Куомо) и остальных жителей Кальпурнии, синхронизирующих губы с песней, "репетирующих" ее в гостиной резиденции. Ближе к концу видео Вольфхард сидит за столом в своей спальне и записывает возможные названия своей новой группы на странице записной книжки (имя Weezer показано как вариант № 3). Затем он переворачивает страницу, чтобы нарисовать то, что станет логотипом группы Weezer. В видео также представлены некоторые сцены игры Кальпурнии, снятые с помощью техники ротоскопирования, благодаря которой оригинальное видео A-ha стало знаменитым.
Библиография