The Doors

редактировать
Американская рок-группа

The Doors
The Doors в 1966 году. Слева направо направо: Джим Моррисон, Джон Денсмор, Рэй Манзарек, Робби Кригер The Doors в 1966 году. Слева направо: Джим Моррисон, Джон Денсмор, Рэй Манзарек, Робби Кригер
Общая информация
ПроисхождениеЛос-Анджелес, Калифорния, США
Жанры
Годы активности1965 (1965) –1973 (1973), 1978
ЯрлыкиЭлектра
Связанные действия
Веб-сайтthedoors.com
Предыдущие участники

The Doors - американская рок-группа, образованная в Лос-Анджелесе в 1965 году с вокалистом Джимом Моррисоном, клавишником Рэй Манзарек, гитарист Робби Кригер и барабанщик Джон Денсмор. Они были одними из самых противоречивых и влиятельных рок-групп 1960-х годов, в основном из-за лирики и голоса Моррисона, а также его неустойчивого сценического образа. эпохи.

получил свое название от названия книги Олдоса Хаксли Двери восприятия, которая сама является ссылкой на цитату Уильяма Блейка. После подписания контракта с Elektra Records, The Doors with Morrison выпустили шесть альбомов за пять лет, некоторые из которых считаются одними из величайших за все время, в том числе The Doors (1967), Странные дни (1967) и Лос-Анджелес Женщина (1971). Они были одной из самых успешных групп того времени, и к 1972 году «Двери» продали более 4 миллионов альбомов внутри страны и почти 8 миллионов синглов.

Моррисон умер при неопределенных обстоятельствах в 1971 году. Группа продолжала работать как трио до тех пор, пока распались в 1973 году. Они выпустили еще три альбома в 1970-х, два из которых состояли из ранних записей Моррисона, и на протяжении десятилетий воссоединились на сцене в различных конфигурациях. В 2002 году Манзарек, Кригер и Ян Эстбери из The Cult по вокалу начали выступать в качестве The Doors of 21st Century. Денсмор и поместье Моррисонов успешно подали на них суд за использование названия группы. После непродолжительного пребывания Всадники в шторме остановились на названии Манзарек-Кригер и гастролировали до самой смерти Манзарека в 2013 году.

The Doors были первой американской группой, которая заработала восемь золотых подряд. LP. Согласно RIAA, они продали 33 миллиона пластинок в США и более 100 миллионов пластинок по всему миру, что сделало их одной из самых продаваемых групп всех времен. The Doors были названы одними из величайших художников всех временных журналов, в том числе Rolling Stone, поставили их на 41-е место в списке «100 величайших художников всех времен ». В 1993 году они были занесены в Зал славы рок-н-ролла.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Истоки (июль 1965 - август 1966)
    • 1.2 Двери и странные дни (август 1966 г.) - декабрь 1967 г.)
    • 1.3 Инцидент в Нью-Хейвене (декабрь 1967 г.)
    • 1.4 В ожидании солнца (апрель - декабрь 1968 г.)
    • 1.5 Инцидент в Майами (март 1969 г.))))
    • 1.6 «Мягкий парад» (май - июль) 1969)
    • 1.7 Morrison Hotel and Absolutely Live (ноябрь 1969 - декабрь 1970)
    • 1.8 LA Woman и смерть Моррисона (декабрь 1970 - июль 1971)
  • 2 После Моррисона
    • 2.1 Другие голоса и полный круг (Июль 1971 - январь 1973)
    • 2.2 Воссоединения
  • 3 After the Doors
  • 4 Наследие
  • 5 Участники группы
  • 6 Дискография
    • 6.1 Студийные альбомы
  • 7 Видеография
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
История

Истоки ( июль 1965) - август 1966 г.)

Логотип Двери, например Elektra Records помощник, впе р вые появился на их дебютном альбоме 1967 года.

The Doors началось со встречи знакомых Джима Моррисона и Рэя Манзарека, оба из которых учились в Школе театра, кино и телевидения UCLA на Венеции. Бич в июле 1965 года. Моррисон сказал Манзареку, что пишет песни. Моррисон сказал: «Я делал заметки на фантастическом рок-н-ролле концерте, который происходил в моей голове», и с поощрения Манзарека спел «Moonlight Drive ». Участники принадлежали к разным музыкальным традициям джаза, рока, блюза и народных идиом.

Клавишник Манзарек был в группе Рик и Вороны со своими братьями Риком и Джимом, в то время как барабанщик Джон Денсмор играл с Psychedelic Rangers и знал Манзарека по урокам медитации. В августе 1965 года Денсмор присоединился к группе, которая была переименована в The Doors. Пятеро (Моррисон ранее присоединился к группе) вместе с бас-гитаристкой Пэтти Салливан записал демо из шести песен 2 сентября 1965 года в World Pacific Studios, Лос-Анджелес, Калифорния (официально выпущено позже в лейбле The Doors 1997 года).>Бокс-сет CD выпуска ). С тех пор это широко распространилось как пиратская запись. Группа взяла свое название от названия книги Олдоса Хаксли Двери восприятия, которое произошло от строки в Уильяма Блейка Брака и Ада : «Если бы двери восприятия были очищены, все явилось бы человеку таким, как оно есть: бесконечным ». В середине 1965 года, после ухода за двумя детьми Манзарека, к группе присоединился гитарист Робби Кригер.

Whisky a Go Go

С февраля по май 1966 года группа проживала в «рандауне» и «неряшливый» клуб Лос-Анджелеса Лондонский туман, фигурирующий в счет с «Rhonda Lane Exotic Dancer». Этот опыт придал Моррисону уверенность выступать перед живым аудиторией, в целом в целом и в некоторых случаях, удлинять свои песни и превращать "The End" и "Light My Fire" в пьесы, которые появляются на их дебютный альбом.

The Doors вскоре перешли на более уважаемый Whisky a Go Go, где были перешли на более уважаемый Whisky a Go Go, где были эти единства... вот где они волшебство начало происходить. хаус-группой (с мая 1966 г.), разогревавшей группы, в том числе и Ван Моррисона Их. В свою совместную ночь две группы объединились для "In the Midnight Час " и двадцатиминутного джем-сейшна Их "Глория ".

10 августа 1966 года их заметили" Elektra Records прези дент Джейк Хольцман, который присутствовал по рекомендации Любовь певца Артура Ли, группа которого была с Elektra Records. Хольцман и продюсер Пол А. Ротшильд увидели, как два сета группы играли в Whiskey a Go Go, они подписали их с лейблом Elektra Records 18 августа - начало долгого и успешного партнерства с Ротшильдом и звукорежиссер Брюс Ботник. The Doors были уволены из Whisky 21 августа 1966 года, когда Моррисон добавил явный пересказ и сквернословие греческого мифа об Эдипе во время "Конец ".

The Doors and Strange Days (август 1966 - декабрь 1967)

The Doors выступают на Fantasy Fair и Magic Mountain Music Festival в 1967 году

Группа записала свой ель альбом с 24 по 31 августа 1966 года в Sunset Sound Recording Studios. Дебютный альбом, The Doors был выпущен в первую неделю января 1967 года, включая почти 12-минутную музыкальную драму "Конец ". 1966 года Марк Абрамсон снял рекламный фильм для главного сингла "Break On Through (To the Other Side) ". Для продвижения сингла The Doors несколько раз появлялись на телевидении, например, в Лос-Анджелесе в начале 1967 года появились Doors на шоу Клея Коула, это Транслировалось суббо. в 18:00 на канале WPIX 11 из Нью-Йорка), где они исполнили свой сингл «Прорыв сквозь». ха на радио, группа обратилась к «Зажги мой ». "Light My Fire" первым стал синглом Elektra Records, который занял первое место в чарте синглов Billboard Hot 100, продано более миллиона копий.

С 7 по 11 марта 1967 г. The Doors выступили в Matrix Club в Сан-Франциско, Калифорния. Шоу 7 и 10 марта записал совладелец The Matrix Питер Абрам. Эти записи примечательны тем, что они являются одними из самых ранних ранних ранних ранних записей, которые распространяются. 18 ноября 2008 года The Doors опубликовали сборник этих записей Live at the Matrix 1967 на лейбле группы Bright Midnight Archives.

The Doors появились на американском телевидении в августе 1967 года, гость в эстрадном сериале Малибу Ю, в исполнении «Зажги мой огонь». Они не появлялись вживую. Группа замечена на пляже и исполняет песню в режиме воспроизведения. Клип не имел коммерческого успеха, и о выступлении почти забыли. Только когда они появились на Шоу Эда Салливана, они привлекли внимание телевидения.

The Doors выступили на датском телевидении в 1968 году

The Doors сделали свое международное телевидение дебютировал в мае 1967 года, записав версию "The End" для Canadian Broadcasting Corporation ( CBC) в O'Keefe Center в Торонто. Но после первых трансляций перформанс оставался невыпущенным, за исключением бутлега, до выпуска DVD The Doors Soundstage Performances в 2002 году.

17 сентября 1967 года Двери дали запоминающееся исполнение "Зажги мой огонь" на Шоу Эда Салливана. По словам Рэя Манзарека, руководители сети попросили убрать «выше». Группа, казалось, согласилась, но исполнила песню в ее исходном виде, потому что либо они никогда не собирались выполнять просьбу, либо Джим Моррисон нервничал и забыл внести изменения (Манзарек далекшие сведения). Как бы то ни было, по национальному телевидению пели «выше», и ведущий шоу, Эдливан, отменил еще шесть запланированных шоу. Джим Моррисон, как сообщается, ответил: «Привет, чувак. Мы только что отыграли шоу Салливана ».

24 декабря The Doors исполнили «Light My Fire» и «Moonlight Drive» в прямом эфире для шоу Джонатана Уинтерса. Их выступление было записано для вызова трансляции. выступала в Winterland Ballroom в Сан-Франциско; во время одного сета группа перестала выступать, чтобы посмотреть на себя на шоу Джонатана Винтерса по телевизору, который катили на сцену.

The Doors провели несколько недель в Sunset Studios в Лос-Анджелесе, записывая свой второй альбом, Странный Дней, экспериментируя с новой технологией, в частности, который синтезатором Moog, теперь у них был. Припев с сингла альбома "People Are Strange " вдохновил на название документального фильма The Doors 2009 года When You 'Был средним, достигнув третьей строчки в чарте альбомов Billboard, но быстро упал вместе с серией неэффективных синглов. re Strange.

Хотя сессионный музыкант Ларри Кнехтель представлен на нескольких треках дебютного альбома группы. Strange Days был первым альбомом Doors, записанным со студийным музыкантом на басу на большинстве треков, и это продолжалось на всех студийных альбомах. Манзарек объяснил, что его клавишный бас хорошо подходит для живых выступлений, но ему не хватает «артикуляции», необходимой для студийной записи. Дуглас Любан играл на Strange Days и на следующих двух альбомах; но эта группа используется для этой роли нескольких других музыкантов. Керри Мэгнесс, Лерой Виннегар, Харви Брукс, Рэй Неополитан, Лонни Мак, Джерри Шефф, Джек Конрад (сыгравший главную роль после того, как Моррисон гастролировал с группой в 1971 и 1972 годах), Крис Этридж, Чарльз Ларки и Лиланд Скляр думали басистами, которые работали с группой.

Инцидент в Нью-Хейвене (декабрь) 1967)

Фотография Моррисона, сделанная в Нью-Хейвене

9 декабря 1967 года The Doors отыграли ставший уже печально известный концерт на Новый Арена Хейвен в Нью-Хейвене, Коннектикут, который внезапно закончился, когда Моррисон был арестован местной полицией. Моррисон стал первым рок-исполнителем, арестованным на сцене во время концертного выступления. Моррисон целовал фанатку за кулисами в душевой кабине в ванной до начала концерта, когда на них наткнулся полицейский. Не зная, что он был солистом группы, собирающейся выступить, офицер сказал Моррисону и девушке уйти, на что Моррисон сказал: «Ешь». Полицейский достал банку булавы и предупредил Моррисона: «Последний шанс», на что Моррисон ответил: «Последний шанс съесть это». Существует несоответствие относительно того, что произошло дальше: согласно Никто здесь не выходит живым, женщина убежала, а Моррисон был изрезан; но Манзарек рассказывает о своей книге, что и Джим, и поклонник были распылены.

Основное выступление The Doors было отложено на час, пока Джим выздоравливал, после чего The Doors вышли на сцену очень поздно. Согласно подтвержденному аккаунту фанатов, который Робби Кригер разместил на своей странице в Facebook, полиция все еще не считала проблему решенной и хотела предъявить ему обвинение. В середине первого выступления Моррисон приступил к созданию импровизированной песни (как показано в фильме Оливера Стоуна) о своем опыте общения с «маленькими человечками в синем». Это был непристойный отчет для аудитории, описывающий то, что произошло за кулисами, и насмешки над полицией, окружавшей сцену. Концерт был внезапно прерван, когда полиция утащила Моррисона со сцены. Публика, которая и без того волновалась от столь долгого выступления группы, стала неуправляемой. Моррисон был доставлен в местный полицейский участок, сфотографирован и зарегистрирован по обвинению в подстрекательстве к беспорядкам, непристойности и публичной непристойности. Обвинения против Моррисона, а также против журналистов, а также арестованных в ходе инцидента (Майк Цверин, Ивонн Шабрие и Тим Пейдж ), были сняты несколько недель спустя из-за отсутствия доказательств. 408>

В ожидании солнца (апрель - декабрь 1968 года)

Афиша концерта 1968 года на Cobo Arena, Детройт

Запись третьего альбома группы в апреле 1968 года был омрачен напряжением из-за растущей зависимости Моррисона от алкоголя и отказа продюсера группы Пола Ротшильда от 17-минутного фильма «Celebration of the Lizard », который считал эту работу не достаточно коммерческий. Приближаясь к пику своей жизни, The Doors отыграли серию уличных шоу, которые приводят к безумным сценам между фанатами и полицией, особенно в Chicago Coliseum 10 мая.

Группа начала разветвляться. вышли из своей первоначальной формы для этого третьего LP, поскольку они исчерпали свой первоначальный репертуар, они начали писать новый материал. В ожидании солнца стал их первым и единственным LP №1 в США, а сингл "Hello, I Love You " (одна из шести песен, исполненных группой на их альбоме 1965 г. Демо Aura Records) был их вторым синглом № 1 в США. После выпуска в 1968 году "Привет, я люблю тебя" издатель хита Kinks '1964 года "Весь день и всю ночь объявил, что снова судебный иск против Двери за нарушение авторских прав; однако Гитариста Kinks Дэйва Дэвиса особенно раздражало это сходство. Моррисон иногда пренебрегал песней, оставя вокал Манзареку, как видно из документального фильма <, автор песен Рэй Дэвис в итоге предпочел не подавать в суд. 148>Двери открыты.

Через месяц после бурного концерта в Singer Bowl в Нью-Йорке группа прилетела в Британию на свое первое выступление за пределами Северной Америки. Они провели пресс-конференцию в Галерея ICA в Лондоне и дали концерты в Roundhouse. Итоги поездки транслировались на телеканале Granada TV «Двери открыты», а позже были сняты видео. Они отыграли свидания в Европе вместе с Jefferson Airplane, включая шоу в Амстердаме, где Моррисон потерял сознание на сцене после запоя с наркотикам и (включая марихуану, гашиш и неуказанные таблетки).

Группа улетела. вернулись в США и отыграли еще девять концертов в США, прежде чем вернуться к работе в ноябре над своим четвертым альбомом. Они закончили год успешным новым синглом "Touch Me " (выпущенным в декабре 1968 г.), который занял 3-е место на Billboard Hot 100 и №1 в Cashbox Топ 100 в начале 1969 года (третий и последний сингл группы номер один в Америке).

Инцидент в Майами (март 1969 г.)

Джим Моррисон в день осуждения в Майами за ненормативную лексику и непристойное разоблачение

1 марта 1969 г. Dinner Key Auditorium в Coconut Grove районе Майами, The Doors дали самое противоречивое выступление в своей карьере, чуть не «сорвавшее оркестр». Зрительный зал представляет собой переоборудованный ангар для гидросамолетов, в котором не было кондиционера в ту жаркую ночь, а места были сняты промоутером, чтобы увеличить продажи билетов.

Моррисон пил весь день и пропустил стыковочные рейсы в Майами.. К тому времени, когда он пришел пьяный, концерт опоздал более чем на час. Неугомонная толпа из 12 000 человек, упакованная в помещении, рассчитанное на 7 000 человек, была подвергнута чрезмерной тишине в пении Моррисона, которое напрягало музыку с самого начала выступления. Моррисон недавно посетил спектакль экспериментальной театральной группы Живой театр и был вдохновлен их «антагонистическим» стилем перформанса. Моррисон насмехался над толпой послания любви и ненависти, говоря: «Любите меня. Я больше не могу этого выносить без хорошей любви. Я хочу немного любви. Разве никто не полюбит мою задницу? И поочередно: «Вы все гребаные идиоты! »И кричать:" Что ты собираешься с этим делать? " снова и снова.

Когда группа начала свою вторую песню, "Touch Me", Моррисон начал кричать в знак протеста, заставляя группу остановиться. В какой-то момент Моррисон снял шляпу с офицера полиции на сцене и бросил ее в толпу; Офицер снял шляпу Моррисона и бросил ее. Менеджер Билл Сиддонс вспоминал: «Концерт был странным, похожим на цирк, там был парень с овцой и самыми дикие люди, которые я когда-либо видел». Начальник отдела оборудования Винс Трианор сказал: «Кто-то вскочил и облил Джима шампанским, поэтому он снял рубашку, он был насквозь мокрый.» «Давайте посмотрим немного кожи, давайте разденемся», - сказал он, и публикация начала снимать одежду.. «Сняв рубашку, Моррисон поднес ее к паху и начал за ней делать движения руками. Манзарек описал этот инцидент как массовую «религиозную галлюцинацию».

5 марта офис шерифа округа Дейд выдал ордер на арест Моррисона, что Моррисон обнажил свой пенис, находясь на сцене, выкрикивая непристойные слова в адрес толпы: симуал оральный секс гитариста Робби Кригера и был в Моррисон оставался на свободе, ожидая апелляции по приговору, и умер до того, когда был оставлен приговор к исправительным работам и оштрафован на 500. Моррисон оставался на свободе, ожидая апелляции по приговору, и умер до того., как вопрос был разрешен законом. 91>губернатор Флориды Чарли Крист предположил возможность посмертного помилования Моррисона, которое было объявлено успешным 9 декабря 2010 года. ригер и Манзарек опровергли утверждение, что Моррисон разоблачился на сцене ночью.

The Soft Parade (май - июль 1969)

четвертый альбом The Doors, The Soft Parade, выпущенный в июле 1969 года, содержал аранжировки духовых и струнных. В заглавном сингле "Touch Me" выступил саксофонист Кертис Эми.

Пока группа пыталась сохранить прежний импульс, попытаться расширить свое звучание придали альбому экспериментальный вид, заставив критиков атаковать их музыкальную целостность. По словам Джона Денсмора в его биографии Riders On The Storm, отдельные авторские записи были отмечены впервые из-за нежелания Моррисона петь песни Робби Кригера «Tell All the People ». Пьянство сделало Моррисона трудным и ненадежным, а записи заняли несколько месяцев. Стоимость студии росла, и The Doors были близки к распаду. Несмотря на все это, рост и стал четвертым хитовым альбомом группы.

Morrison Hotel и Absolutely Live (ноябрь 1969 - декабрь 1970)

Фотография Генри Дилтца на обложка Morrison Hotel

Во время записи их следующего альбома, Morrison Hotel В В ноябре 1969 года Моррисон снова оказался в затруднительном положении с законом после преследования сотрудников авиакомпании во время полета в Феникс, штат Аризона, чтобы увидеть Rolling Stones на концерте. И Моррисон, и его друг и попутчик Том Бейкер были обвинены в «вмешательстве в полет межконтинентального самолета и в пьянстве в общественных местах». Если бы Моррисон был признан виновным по самому серьезному обвинению, ему грозило бы федеральное тюремное заключение на десять лет за инцидент. Обвинения были сняты в апреле 1970 года после того, как стюардесса изменила свои показания, заявив, что она ошибочно опознала Моррисона как Бейкера.

The Doors организовали возвращение в форму с их LP 1970 года Morrison Hotel, их пятый альбом. Обладая последовательным хард-роковым звучанием, альбом открывал "Roadhouse Blues ". Пластинка достигла 4-го места в США и вернула себе статус среди их основных фанатов и рок-прессы. Дэйв Марш, редактор журнала Creem, сказал об альбоме: «Самый ужасающий рок-н-ролл, который я когда-либо слышал. Когда они хороши, они просто непобедимы. Журнал Rock Magazine назвал его «без всяких сомнений самым смелым (и лучшим) альбомом на сегодняшний день». Журнал Circus оценил его как «Возможно лучший альбом от The Doors» и «хороший хард, злой рок и еще один лучший альбомов, выпущенных в этом десятилетии». «Альбом также видел, как Джимрисон вернулся в качестве основного автора песен», написав или соавтор всех треков альбома. -диска, посвященного 40-летию Morrison Hotel, содержит отрывки и альтернативные варианты, в том числе различные версии "The Spy" и "Roadhouse Blues" (с Лонни Маком на бас-гитаре и Lovin ' Ложка Джон Себастьян на губной гармошке).

В июле 1970 года The Doors выпустили свой первый концертный альбом Absolutely Live, который достиг восьмой строчки. в себя первый релиз «Праздник ящерицы».

Хотя The Doors продолжали сталкиваться с фактическими действиями за более консервативные рынки и заработали новые запреты в Солт-Лейк-Сити Соляной дворец и Детройте Cobo Hall после бурных концертов, группе удалось отыграть 18 концертов в США, Мексике и Канаде после инцидента в Майами в 1969 году и 23 концерта в США и Канаде в течение первого периода. половина 1970 года.

Во время суда над Моррисоном в Майами группа добралась до фестиваля Isle of Wight 29 августа. Они выступали вместе с Джими Хендриксом, Кто, Джони Митчелл, Джетро Талл, Вкус, Леонард Коэн, Майлз Дэвис, Эмерсон, Лейк и Палмер и Хитрый и фамильный камень. Две песни из шоу были включены в документальный фильм 1995 года Послание к любви.

8 декабря 1970 года, в свой 27-й день рождения, Моррисон записал еще одну поэтическую сессию. Частично это закончится на Американская молитва в 1978 году с музыкой, и в настоящее время находится во владении семьи Курсон. Вскоре после этого Roadhouse Blues Tour в поддержке их грядущего альбома будет состоять всего из трех концертов. Два концерта прошли в Далласе 11 декабря. Во время последнего публичного выступления The Doors с Моррисоном в The Warehouse в Новом Орлеане 12 декабря 1970 года. У Моррисона явно случился нервный срыв на сцене. В середине выступления он несколько раз ударил микрофоном по полу сцены, пока платформа под ним не была разрушена, затем он отказался выступать до конца выступления. Барабанщик Джон Денсмор вспоминает этот инцидент в своей биографии Riders On the Storm, где после выступления он встретился с Рэем и Робби; Они решили закончить свое выступление, сославшись на свое взаимное присутствие тем, что Моррисон готов прекратить выступление.

Л.А. Смерть женщины и Моррисона (декабрь 1970 - июль 1971)

могила Джима Моррисона на кладбище Пер-Лашез в Париже

Несмотря на осуждение Моррисона и последствия их появления в Новом Орлеане, The Doors выступили вернуть себе статус ведущей группы с LA Woman в 1971 году. В альбом вошли ритм-гитарист Марк Бенно на нескольких треках и видный басист Джерри Шефф, наиболее известная работа в Элвис Пресли TCB Band. Несмотря на сравнительно низкий пик в чарте Billboard на 9-м месте, Лос-Анджелес Женщина вошел в двадцатку лучших хитов и стал их вторым студийным альбомом-бестселлером, уступив по продажам только их дебюту. Альбом исследовал их RB корни, хотя во время репетиций они поссорились с Полом Ротшильдом, который был недоволен усилиями группы. Объявив "Love Her Madly" "музыкой для коктейлей", он ушел и передал постановку Брюсу Ботнику и The Doors.

заглавный трек и два сингла ("Love Madly " и "Riders on the Storm ") остаются опорой рок-радиопрограмм, причем последний из них был введен в Зал славы Грэмми за его особую значимость. к записанной музыке. В песне «Женщина Лос-Анджелеса» Джим Моррисон анаграммирует свое имя и повторяет «Мистер Моджо Рисин». Во время сессий был снят короткий клип группы, исполняющей "Crawling King Snake". Насколько известно, это последний клип The Doors, выступающего с Моррисоном.

13 марта 1971 года, после записи L.A. Woman, Моррисон взял отпуск в The Doors и переехал в Париж с Памелой Курсон. Он был в городе прошлым летом; он был найден мертвым в ванне 3 июля 1971 года Курсоном. Отсутствие официального сообщения о причинах смерти, кроме сердечной недостаточности, оставило много вопросов причины смерти. Моррисон был похоронен в «Угле поэтов» кладбища Пер-Лашез 7 июля. На эпитафии на его надгробии есть греческая надпись «ΚΑΤΑ ΤΟΝ ΔΑΙΜΟΝΑ ΕΑΥΤΟΥ», означающая «Согласно его собственному даймуну» и обычно интерпретируется как «Верный своему духу».

Моррисон умер в возрасте 27 лет, в том же возрасте, что и несколько известных рок-звезд из клуба 27. В 1974 году подруга Моррисона Памела Курсон также умерла в возрасте 27 лет.

После Моррисона

Другие голоса и полный круг (июль 1971 - январь 1973)

Денсмор, Кригер и Манзарек в 1971

ЛА Следующий альбом Женщина Other Voices планировался, когда Моррисон умер. Группа надеялась, что он вернется из поездки в Париж, чтобы закончить альбом. Выжившие участники рассматривали возможность замены Моррисона новым вокалистом, но вместо этого Кригер и Манзарек взяли на себя ведущие вокальные обязанности. "Другие голоса" с июня по август 1971 года и был выпущен в октябре 1971 года. На нем был представлен сингл "Tightrope Ride", который транслировался по радио. Трио снова начало выступать с дополнительными участниками 12 ноября 1971 года в Муниципальная аудитория Першинга в Линкольне, Небраска, последовали выступления в Карнеги-холле 23 ноября 1971 года и Голливуд Палладиум <92.>26 ноября 1971 года.

Запись для Full Circle состоялась год спустя после Other Voices весной 1972 года, альбом был выпущен в августе 1972 года. в этот период Двери наняли Джека Конрада на басу (который играл на нескольких треках как на "Other Voices", так и на "Full Circle"), а также Бобби Рэя Хенсона на ритм-гитаре. Они начали европейский тур, охватывающий Францию, распространение на немецком шоу Beat-Club. Группа распалась в 1973 году.

Reunions

Третий пост-Моррисоновский альбом, An American Prayer, был выпущен в 1978 году. Он состоял из того, что группа добавляла музыкальные минусовки. на ранее записанные устные выступления Моррисона, читающего стихи. Пластинка имела коммерческий успех, получив платиновый сертификат. "American Prayer" была переработана и переиздана с бонус-треками в 1995 году. Все трое играли вместе на альбоме Кригера 1982 года Версии.

В 1993 году The Doors были включены в Зал славы рок-н-ролла.. На церемонии Манзарек, Кригер и Денсмор снова воссоединились, чтобы исполнить "Roadhouse Blues", "Break On Through" и "Light My Fire". Эдди Веддер заменил ведущий вокал, а Дон Уос играл на басу. В бокс-сете 1997 года выжившие участники The Doors снова воссоединились, чтобы завершить "Orange County Suite". Трек был написан и записан Моррисоном с вокалом и фортепиано.

Двери воссоединились в 2000 году, чтобы выступить на Рассказчиках VH1. Для живого выступления к группе присоединились Анджело Барбера и множество приглашенных вокалистов, в том числе Ян Эстбери (из Cult), Скотт Вейланд, Скотт Стэпп, Перри Фаррелл, Пэт Монахан и Трэвис Микс. После записи Storytellers: A Celebration участники группы объединились для записи музыки к трибютному альбому Stoned Immaculate: The Music of The Doors. 29 мая 2007 года группа Перри Фаррелла Satellite Party выпустила свой первый альбом Ultra Payloaded на Columbia Records. На альбоме представлена ​​"Женщина в окне", новая песня с музыкой и распространенным вокалом Джимом Моррисоном.

. «Я хочу сказать, что это первый новый трек Двери 21 века», Рэй Манзарек рассказал о новой песне, он записал с Робби Кригером, Джоном Денсмором и ди-джеем / продюсером Skrillex (Сонни Мур). Запись и песня являются частью документального фильма Re: GENERATION, в котором пять популярных ди-джеев / продюсеров работали с артистами из пяти разных жанров и заставляли их записывать новую музыку. У Манзарека и Скриллекса возникла непосредственная музыкальная связь. «Сонни играет свой бит, все, что ему нужно было сделать, это сыграть одну вещь. Я послушал это и сказал:« Черт возьми, это сильно », - говорит Манзарек. «По сути, это вариация на тему« Milestones »Майлза Дэвиса, и, если я сам так говорю, звучит чертовски здорово, чертовски жарко». Трек под названием "Breakn 'a Sweat " был включен в EP Skrillex Bangarang.

. В 2013 году остальные участники The Doors записывались с рэпером Tech N9ne для песня "Strange 2013", появившаяся на его альбоме Something Else, в которой представлены новые инструменты группы и образцы вокала Джима Моррисона из песни "Strange Days ". В их последнем сотрудничестве перед смертью Манзарека три выживших Doors обеспечили поддержку для альбома поэта Майкла К. Форда Look Each Other in The Ears.

12 февраля 2016 года, в The Fonda Theater в Голливуде, Джон Денсмор и Робби Кригер воссоединились впервые за 15 лет, чтобы выступить в честь Рэя и принести пользу Stand Up to Cancer. В тот день Рэю исполнилось бы 76 лет. На вечере присутствовали Эксин Червенка и Джон Доу из группы X, Рами Джаффи из Foo Fighters, Stone Temple Pilots 'Роберт Делео, Jane's Addiction Стивен Перкинс из, Эмили Армстронг из Мертвой Сары, Эндрю Уотт и др.

После дверей

После смерти Моррисона В 1971 году Кригер и Денсмор сформировали Butts Band как следствие попытки найти нового вокалиста, который заменил бы Моррисона. Оставшиеся в живых участники Doors отправились в Лондон в поисках нового вокалиста, потому что они не смогли набрать команду в США. Группа Butts Band образовалась в 1973 году, подписав контракт с Blue Thumb Records. Они начали работу над своим первым альбомом под названием Butts Band, который был выпущен в том же году. Они распались в 1975 году после выхода второго альбома. Фил Чен, сыгравший бас-гитару на втором альбоме группы, позже снова присоединится к Робби с Манзареком-Кригером.

Манзарек записал три сольных альбома с 1974 по 1983 год и сформировал группу под названием Nite City в 1975, который выпустил два альбома с 1977 по 1978 год. Кригер выпустил шесть сольных альбомов с 1977 по 2010 год. Все сольные альбомы ex-Doors встретили неоднозначные отзывы. В последние годы Денсмор сформировал джаз-группу под названием Tribaljazz, и в 2006 году они выпустили одноименный альбом.

В 2002 году Рэй Манзарек и Робби Кригер сформировали новую версию Doors, которую они назвали the Doors 21 века. После судебных тяжб по поводу использования имени Doors с барабанщиком Джоном Денсмором в феврале 2003 года, подавшим судебный запрет на своих бывших коллег по группе, они несколько раз меняли свое имя и в конечном итоге гастролировали под именем «Манзарек – Кригер » или « Рэй Манзарек и Робби Кригер из The Doors ". В июле 2007 года Джон Денсмор сказал, что отказался играть с группой, если ее не возглавлял Эдди Веддер, потому что Денсмор утверждал, что Веддер был на уровне вокала Моррисона. Группа была посвящена исполнению музыки The Doors и Джима Моррисона. Группа выступала в Мексике, Боливии, Франции, Израиле, России, Италии, Чехия, Нидерланды и Австрия в 2011 году

20 мая 2013 года Рэй Манзарек скончался в больнице в Розенхайме, Германия, 74 года из-за осложнений, связанных с раком желчных протоков. Робби Кригер и Джон Денсмор, двое оставшихся в живых членов Doors, собрались вместе 12 февраля 2016 года, чтобы почтить память Рэя. Манзарек назвал «Праздником Рэя Манзарека». Все вырученные средства пошли на «Stand Up to Cancer."

Legacy

Начиная с конца 1970-х годов наблюдалось устойчивое возрождение интереса к Doors, что привело к появлению нового поколения поклонников. revival is traced to the release of the album An American Prayer in late 1978 which contained a live version of "Roadhouse Blues " that received considerable airplay on album-oriented rock radio stations. In В 1979 году песня "Конец " была драматически представлена ​​в фильме Апокалипсис сегодня, а в следующем году в бестселлере биографии Моррисона No One Here Gets Out Out Alive, был опубликован. Первый альбом The Doors, The Doors, снова вошел в чарт альбомов Billboard 200 в сентябре 1980 года, и Elektra Records сообщила, что альбомы Doors продавались лучше, чем когда- либо с момента выхода их оригинала. выпуск. В ответ на это в октябре 1980 года был выпущен новый сборник Greatest Hits. Альбом достиг 17-го места в Billboard и оставался в чартах почти два года.

Возрождение продолжалось. в 1983 году с выпуском Alive, She Cried, альбома ранее не издававшихся концертных записей. Трек «Gloria » достиг 18-го места в чарте Billboard Top Tracks, а видео было активно на MTV. Другой сборник, The Best of the Doors, был выпущен в 1987 году и получил сертификат Diamond в 2007 году Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки за продажу 10 миллионов сертифицированных единиц.

Второе возрождение, привлекшее еще одно поколение фанатов, произошло в 1991 году после выхода на экраны фильма Двери режиссера Оливер Стоуна с Вэл в главной роли. Килмер в роли Моррисона. Стоун создал сценарий из более чем сотни интервью людей, которые были в жизни Джима Моррисона. Он создал фильм, выбрав песни, а затем добавив к ним соответствующие сценарии. Первым участникам группы не понравилось изображение событий в фильме. В книге «Двери» Манзарек заявляет: «Эта вещь с Оливером Стоуном нанесла реальный ущерб парню, которого я знал: поэту Джиму Моррисону». Вдобавок Манзарек утверждает, что хотел, чтобы фильм был о всех четырех участниках группы, а не только о Моррисоне. Денсмор сказал: «Третья часть - выдумка». В том же томе Кригер соглашается с двумя другими, но также говорит: «Все могло быть намного хуже». Альбом саундтреков к фильму занял 8 место в чарте альбомов Billboard, а Greatest Hits и The Best of the Doors снова вошли в чарт, причем последний достиг новой вершины - 32 места.

Награды и похвалы критиков:

  • В 1993 году The Doors были занесены в Зал славы рок-н-ролла.
  • В 1998 году «Light My Fire» был введен в Зал Грэмми Слава в категории «Рок» (трек).
  • В 1998 году VH-1 составил список 100 величайших исполнителей рок-н-ролла. The Doors заняли 20-е место среди лучших музыкальных исполнителей, а читатели Rock on the Net поставили их на 15-е место.
  • В 2000 году The Doors заняли 32-е место в рейтинге VH1 «100 величайших хард-роков». Artists и "Light My Fire" заняли седьмое место в рейтинге величайших рок-песен VH1.
  • В 2002 году их одноименный альбом 'был занесен в Зал славы Грэмми в этой категории. Рок (Альбом).
  • В 2004 году Rolling Stone занял Doors 41-е место в своем списке 100 величайших артистов всех времен.
  • Также в 2004 году журнал Rolling Stone из 500 величайших песен всех времен включали две их песни: «Light My Fire» под номером 35 и «The End » под номером 328.
  • In В 2007 году The Doors получили премию Грэмми за жизненные достижения.
  • В 2007 году Doors получили звезду на Голливудской аллее славы.
  • . В 2010 году «Riders on the Storm» были включены в Зал славы Грэмми в категории Рок (трек).
  • In 2 011 The Doors получили премию «Грэмми» в категории «Лучшее длинное музыкальное видео» за фильм Когда ты странный режиссера Тома ДиЧилло.
  • В 2012 году журнал Rolling Stone включил В список 500 величайших альбомов всех времен вошли три их студийных альбома; одноименный альбом под номером 42, LA Woman под номером 362 и Strange Days под номером 407.
  • В 2014 году читатели британского журнала Classic Rock проголосовали за The Doors, чтобы получить его. Почетный список года Томми Вэнс Премия «Вдохновение».
  • В 2015 году Библиотека Конгресса выбрала The Doors для включения в Национальный реестр звукозаписи на основании его культурного, художественного или исторического значения.
  • The Doors были отмечены по случаю 50-летия выпуска их одноименного альбома, 4 января 2017 г., и город Лос-Анджелес провозгласил эту дату «Днем дверей». На церемонии в Венеции член Совета Лос-Анджелеса Майк Бонин представил выживших членов Денсмора и Кригера, вручил им воззвание в рамке и зажег табличку Doors под знаменитыми буквами «Венеция».
  • Музыкальный и кинофестиваль в Эсбери-Парк 2018 объявил победителей конкурса. Церемония прошла в воскресенье, 29 апреля, в отеле Asbury. Ее принимала Шелли Сонштейн, двукратный обладатель премии Грейси, соведущий утреннего рок-н-ролльного шоу Джима Керра на Q104.3 и член правления APMFF. Фильм Break on Thru: Celebration of Ray Manzarek и The Doors получил на фестивале лучший полнометражный фильм.
Участники группы
Дискография

Студийные альбомы

Видеография
Примечания
Ссылки
Источники
  • Черри, Джим (25 марта 2013 г.). Осмотр дверей. Беннион / Кирни. ISBN 978-1909125124. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Дэвис, Стивен (2005). Джим Моррисон: Жизнь, смерть, Legend. Нью-Йорк: Gotham Books. ISBN 978-1-59240-099-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Hopkins, Джерри ; Сагерман, Дэнни (1980). Никто здесь не выходит живым. Нью-Йорк: Warner Books. ISBN 978- 0-446-97133-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Манзарек, Рэй (1998). Зажги мой огонь: Моя жизнь с дверями. Нью-Йорк: Патнэм. ISBN 978-0-399-14399-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Olsen, Брэд (2007). Священные места Европы: 108 направлений. Сан-Франциско: CCC Publishing. ISBN 978-1-888729-12-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Риордан, Джеймс ; Прочницки, Джерри (1991). Прорыв: Жизнь и смерть Джима Моррисона. Нью-Йорк: Куилл. ISBN 978-0-688-11915-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Weidman, Rich (1, 20 октября 11). The Doors FAQ: все, что нужно знать о королях кислотного рока. Роуман и Литтлфилд.
  • Doors, The; Фонг-Торрес, Бен (25 октября 2006 г.). Двери. Гиперион. ISBN 978-1-4013-0303-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
  • . Wild Child: Life с Джимом Моррисоном. Hodder Stoughton Ltd, 1997-8-21. ISBN 978-0-340-68498-6
  • Денсмор, Джон. Наездники в шторме: Мои Жизнь с Джимом Моррисоном и дверями. Delacorte Press, 1990-8-1. ISBN 978-0-385-30033-9
  • Якоб, Деннис С. Саммер с Моррисоном. Ion Drive Publishing, 2011. ISBN 978-0-9817143-8-7
  • Маркус, Грейл. Двери: жизнь пяти средних лет PublicAffairs, 2011. ISBN 978-1-58648-945-8
  • Шоу, Грег. Двери на дороге. Omnibus Press, 1997. ISBN 978-0-7119-6546-1
  • Sugerman, Danny. The Doors: The Complete Lyrics. Delta, 10 октября 1992 г. ISBN 978-0-385-30840-3
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 07:31:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте