Леонард Коэн

редактировать

Канадский поэт и певец и авторы песен

Леонард Коэн CC GOQ
Cohen in 1988 Коэн в 1988 году
Справочная информация
Имя при рожденииЛеонард Норман Коэн
Родился(1934-09-21) 21 сентября 1934 г.. Вестмаунт, Квебек, Канада
Умер7 ноября 2016 (2016-11-07) (82 года). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Жанры
Род
  • Певец и автор песен
  • по занятиям
  • романист
Инструменты
  • Вокал
  • гитара
  • клавишные
Годы активности1955–2016
ЭтикеткиКолумбия
Веб-сайтleonardcohen.com

Леонард Норман Коэн CC GOQ (21 сентября 1934 - 7 ноября 2016) был канадским певцом и поэтом, поэт и прозаик. Его работы исследовали религию, политика, изоляцию, депрессию, сексуальность, потерю, смерть и романтические отношения. Коэн был введен в Зал славы канадской музыки, Зал славы канадских авторов песен и Зал славы рок-н-ролла. Он был удостоен звания кавалера Ордена Канады, высшей гражданской награды страны. В 2011 году Коэн получил одну из Премий принца Астурийского в области литературы и девятую Премию Гленна Гулда.

Коэн продолжил карьеру поэта и романиста в 1950-х и начале 1960-х годов. не начал музыкальную карьеру до 1967 года в возрасте 33 лет. За его первым альбомом Песни Леонарда Коэна (1967) последовали еще три альбома народной музыки : Песни из комнаты (1969), Песни любви и ненависти (1971) и Новая кожа для старой церемонии (1974). Его пластинка 1977 года Death of a Ladies 'Man, написанная и продюсером которой был Фил Спектор, был шагом в сторону от прежнего минималистского звучания Коэна. В 1979 году Коэн вернулся с более традиционным альбомом Последние песни, в которых его акустический стиль соединился с джазом, восточноазиатским и средиземноморским языков. Возможно, самая известная песня Коэна, "Аллилуйя ", была впервые выпущена на его студийном альбоме Different Positions в 1984 году. I'm Your Man в 1988 году ознаменовала поворот Коэна синтезированным продуктам. В 1992 году Коэн выпустил следующий альбом The Future, в котором были мрачные тексты и отсылки к политическим и социальным волнениям.

Коэн вернулся к музыке в 2001 году, выпустил Десять новых песен, который стал большим хитом в Канаде и Европе. Его 11-й альбом, Уважаемая Хизер, последовал в 2004 году. После успешной череды гастролей между 2008 и 2013 годами Коэн выпустил три альбома за последние пять лет своей жизни: Old Ideas (2012), Popular Problems (2014) и You Want It Darker (2016), последняя из которых была выпущена за три недели до его смерти. Посмертный альбом под названием Thanks for the Dance был выпущен в ноябре 2019 года, его пятнадцатый и последний студийный альбом.

Содержание

  • 1 Молодость
  • 2 Поэзия и романы
  • 3 Карьера звукозаписи
    • 3,1 1960-е и 1970-е годы
    • 3,2 1980-е
      • 3.2. 1 «Аллилуйя»
    • 3,3 1990-е
    • 3.4 2000-е годы
      • 3.4.1 Постмонастырские записи
      • 3.4.2 Судебные процессы и финансовые проблемы
      • 3.4.3 Книга тоски
    • 3.5 Мировое турне 2008–10
      • 3.5.1 2008 тур
      • 3.5.2 Live in London
      • 3.5.3 2009 tour
      • 3.5.4 Live релизы
      • 3.5.5 2010 tour
    • 3.6 2010-е
      • 3.6.1 Старые идеи
      • 3.6.2 Мировое турне 2012–2013 гг.
      • 3.6.3 Популярные проблемы, и вы хотите, чтобы это было темнее
      • 3.6.4 Благодарности за танец и другие посмертные релизы
  • 4 Культурное влияние и темы
  • 5 Личная жизнь
    • 5.1 Отношения и дети
    • 5.2 Религиозные верования и обычаи
  • 6 Смерть и дань
  • 7 Дискография
    • 7.1 Студийные альбомы
  • 8 Библиография
    • 8.1 Поэзия
      • 8.1.1 Коллекции
      • 8.1.2 Список стихотворений
    • 8.2 Романы
  • 9 Фильмография
  • 10 Награды и номинации
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки

Ранние годы

Леонард Коэн родился в Монреале пригороде , Квебек 21 сентября 1934 года. Его литовец - рожденная мать, Марша («Маша») Клоницкий (1905–1978), была дочерью талмудического писателя раввина Соломона Клоницкого-Клайна и эмигрировала в Канаду в 1927 году. Его дед по отцовской линии, чья семья переехал из Польши в Канаду, был Лайоном Коэном, президентом-основателем Канадского еврейского конгресса. Его родители дали ему еврейское имя Элиэзер, что означает «Бог помогает». Его отец, Натан Бернард Коэн (1891–1944), владевший солидным магазином одежды, умер, когда Коэну было девять лет. Семья исповедовала ортодоксальный иудаизм и принадлежала к Конгрегации Шаар Хашомаим, с которой Коэн сохранил связи до конца своей жизни. По поводу того, чтобы быть коэном, Коэн сказал Ричарду Гольдштейну в 1967 году: «У меня было очень мессианское детство. Мне сказали, что я был потомком Аарона, первосвященник. "

Коэн посещений начальную школу Рослин и закончил седьмой по девятым классам средней школы Герцлии, где его литературный наставник Ирвинг Лейтон преподавал, в 1948 году перевелся в среднюю школу Вестмаунта, где изучал музыку и поэзию. Он особенно заинтересовался поэзией Федерико Гарсиа Лорка. как чирлидера, в клубах искусств и текущих мероприятий, и даже занимал должность президента Студенческого совета, «активно участвуя в школьной театральной программе.». За это время Коэн научился играть на акустической гитаре и сформировал группу кантри - фолк, которую он назвал The Buckskin Boys. После того, как молодой испанский гитарист научил его «нескольким аккордам и немного фламенко », Коэн переключился на классическую гитару. Он приписал свою любовь к музыке своей матери, которая пела песни по всему дому: «Я знаю, что эти изменения, эти мелодии очень тронули меня. Она пела с нами, когда я брал свою гитару в ресторан с друзьями; моя мама приходила, и мы часто пели всю ночь.

Коэн часто бывал на бульваре Сен-Лоран в Монреале, чтобы повеселиться, и ел в таких местах, как Стейк-хаус Мэйн Дели. По словам журналиста Дэвида Сакса, Коэн и один из его кузенов ходили в Main Deli, чтобы «посмотреть, как гангстеры, сутенеры и рестлеры танцуют всю ночь». Коэн наслаждался ранее шумными барами Старый Монреаль, а также Ораторий Святого Иосифа, в котором был ближайший к Вестмаунту ресторан, где он и его друг Морт Розенгартен мог разделить кофе и сигареты. Когда Коэн уехал из Вестмаунта, он купил место на бульваре Сен-Лоран, в бывшем рабочем районе Маленькой Португалии. Он читал свои стихи т разные близлежащие клубы. В тот период и в том месте Коэн написал тексты к некоторым из своих самых известных песен.

Поэзия и романы

На протяжении десятилетий Леонард Коэн открывал миру свою душу через стихи и песни - свои глубокие чувства. и вневременное человечество, касающееся самой нашей сути. Просто молодец. Его музыка и слова будут вызывать вечный резонанс.

- Зал славы рок-н-ролла, 2008

В 1951 году Коэн поступил в Университет Макгилла, где он стал президентом Союза дебатов МакГилла. и победитель литературного конкурса имени Честера МакНагтена за стихи «Воробьи» и «Мысли ландсмана». Коэн опубликовал свои первые стихи в марте 1954 года в журнале CIV / n. В номер также вошли стихи поэтов-профессоров Коэна (которые также входили в состав редакционной коллегии) ​​Ирвинга Лейтона и Луи Дудека. Коэн окончил МакГилл в следующем году со степенью бакалавра искусств. степень. Его литературные влияния в это время включаются Уильяма Батлера Йейтса, Ирвинга Лейтона (который преподавал политологию в Макгилле и стал одновременно наставником и другом Коэна), Уолтом Уитменом, Федерико Гарсиа Лорка и Генри Миллер. Его первая опубликованная книга стихов, Давайте сравним мифологии (1956), была опубликована Дудеком как первая книга из серии «Поэзия Макгилла» через год после выпуска Коэна. Книга содержала стихи, написанные в основном, когда Коэн был в возрасте от 15 до 20 лет, и Коэн посвятил книгу своему покойному отцу. Известный канадский литературный критик Нортроп Фрай написал рецензию на книгу, в которой дал Коэну «сдержанную похвалу».

После получения степени бакалавра Коэн провел некоторое время в Юридический факультет Макгилла, а год (1956–57) в Школе общих исследований Колумбийского университета. Коэн описал свой опыт в аспирантуре как «страсть без плоти, любовь без кульминации». Следовательно, Коэн уехал из Нью-Йорка и вернулся в Монреаль в 1957 году, работая на разных случайных работах и ​​сосредоточившись на написании художественной литературы и стихов, включая стихи для своей следующей книги, Пряный ящик Земли (1961)., которая была первой книгой, которую Коэн опубликовал через канадскую издательскую компанию McClelland Stewart. Завещание отца обеспечило ему скромный доверительный доход, достаточный для того, чтобы ему в то время преследовать свои литературные амбиции, а «Коробочка специй Земли» помогла расширить аудиторию поэзии Коэна, помогая ему использовать к поэтической сцене Канады за пределами Университета Макгилла. Книга также помогла Коэну получить признание критиков как важный новый голос в канадской поэзии. Один из биографов Коэна, Ира Надел, заявил, что «реакция на законченную книгу была восторженной и восторженной...» Критик счел ее сильной и заявлено, что Коэн «вероятно, лучший молодой поэт в английской Канаде». прямо сейчас ».

Коэн продолжал писать стихи и беллетристику на большей части 1960-х и предпочел жить в почти затворнических условиях после того, как купил дом на Гидре, греческом острове в Саронический залив. Живя и работая на Гидре, Коэн опубликовал сборник стихов Цветы для Гитлера (1964) и романы Любимая игра (1963) и Beautiful Losers (1966). Его роман Любимая игра был автобиографическим bildungsroman о молодом человеке, узнает свою личность в письменной форме. Beautiful Losers привлекли большое внимание канадцев. прессе и вызвало споры из-за ряда отрывков сексуального характера. Что касается красивых неудачников, Бостон Глоб Заявлено: «Джеймс Джойс не мертв. Он живет в Монреале под именем Коэн ». В 1966 году Коэн также опубликовал книгу стихов «Паразиты небесные». И «Прекрасные неудачники», и «Паразиты небесные» получили неоднозначные отзывы и проданы экземплярами.

В 1966 г. Продюсер телеканала CBC-TV Эндрю Саймон продюсировал местную программу текущих событий в Монреале, «Семь на шесть», и задействовал Коэну место ведущего. «Я решил, что буду автором песен. Я хочу писать песни », - вспоминал Саймон, рассказывая ему Коэн.

Впечатление Коэн публиковал меньше, с большими пробелами, уделяя больше внимания записи песен. В 1978 году он опубликовал свой первый сборник стихов за многие годы, Смерть Lady's Man (не путать с альбомом, который он выпустил в прошлом году, с аналогичным названием Death of a Ladies 'Man). Только в 1984 году Коэн опубликовал свою следующую книгу стихов, Книгу милосердия, которая принесла ему награду Литературная премия Канадской ассоциации авторов в области поэзии. Книга содержит 50 стихотворений в прозе, основанных на еврейской Библии и произведениях дзэн. Сам Коэн называл эти произведения "молитвами". В 1993 году Коэн опубликовал "Stranger Music: Selected Poems and Songs" и в 2006 г., после 10 лет задержек, дополнений и переписываний, Книга тоски. Книга тоски посвящена поэту Ирвингу Лейтону. Кроме того, в конце 1990-х и 2000-х годах многие из новых стихов и текстов Коэна были впервые опубликованы на фан-сайте Леонарда. Файлы Коэна, включая оригинальную версию поэмы «Тысяча поцелуев в глубине» (которую Коэн позже адаптировал для песни).

Процесс сочинения Коэна, как он сказал в интервью в 1998 году, был «похож на спотыкающегося медведя. в улей или медовый тайник: я спотыкаюсь прямо на него и застреваю, и это вкусно, и это ужасно, и это очень неудобно, и это очень неудобно, и это очень больно, и все же есть что-то неизбежное в это. "

В 2011 году Коэн был награжден Премией принца Астурийского за литературу.

Его книги были переведены на несколько языков, включая испанский.

Карьера звукозаписи

1960-е и 1970-е

В 1967 году, разочаровавшись в своей писательской неуспеваемости, Коэн переехал в США, чтобы продолжить карьеру певца и автора песен в стиле фолк. х он был второстепенной фигурой в толпе «Фабрики» Энди Уорхола. Уорхол предположил, что Коэн слушал Нико в клубах, и это повлияло на его музыкальный стиль.

Его песня «Сюзанна » стала хитом для Джуди Коллинз (которая сделала кавер на ряд других песен Коэна), и в течение многих лет была его самой кавер-песней. она впервые встретила его, он сказал, что не может петь или играть на гитаре, и не думал, что «Сюзанна» вообще песня:

А потом он сыграл мне «Сюзанну»... пойти со мной на этот большой сбор средств, который я делаю »... Джими Хендрикс участвовал в этом. До этого он никогда не пел [перед большой аудиторией]. Он вышел на сцену и начал петь. Все сходили с ума - им это нравилось. И он остановился примерно на полпути и ушел со сцены. Все сошли с ума.... Они потребовали, чтобы он вернулся. И я потребовал; Я сказал: «Я пойду с тобой». Итак, мы вышли и спели это. И, конечно же, это было начало.

Люди думают, что Леонард темный, но на самом деле его чувство юмора и его познание в мире очень легкое.

- Джуди Коллинз

Она впервые представила его телезрителям. во время одного из ее концертов в 1966 году, где они исполнили дуэты из его песен. Все еще новичок в том, чтобы воплощать свои стихи в музыке, однажды он забыл слова «Сюзанны», когда пел для другой аудитории. Такие певцы, как Джоан Баез пели его во время своих туров. Коэн заявил, что его обманули, заставив отказаться от прав на песню, но он был рад, что это произошло, так как было бы неправильно писать песню, которая такбилась, и на этом тоже разбогатеть. Коллинз сказала Биллу Мойерсу во время телеинтервью, по ее мнению, еврейское происхождение Коэна оказало большое влияние на его слова и музыку.

После выступления на нескольких народных фестивалях он приехал в внимание Columbia Records продюсера Джона Хаммонда, подписал с Коэном контракт на запись. Первым альбомом Коэна был Песни Леонарда Коэна (1967). Он появился на BBC TV в 1968 году, где спел дуэтом из альбома Джули Феликс. Альбом стал культовым в США, а также в Великобритании, где он провел более года в чартах альбомов. Несколько песен с того альбома были переплетены другими популярными фолк исполнителями, в том числе Джеймсом Тейлором и Джуди Коллинз. Коэн последовал за этим первым альбомом Песни из комнаты (1969, часто записываемым "Bird on the Wire ") и Песни любви и ненависти (1971).

В 1971 году режиссер Роберт Альтман представил песни «Чужая песня», «Зимняя леди» и «Сестры милосердия», используемые записанные для Песни Леонарда Коэна., в МакКейб и миссис Миллер. Сейчас фильм считается шедевром некоторыми критиками, которые также отмечают неотъемлемой частью фильма. Скотт Тобиас написал в 2014 году, что «этот фильм невообразим для меня без песен Коэна, которые действуют как эти скорбные вставки, объединяющие весь фильм». Тим Грирсон писал в 2016 году, вскоре после смерти Коэна, что «наследие Альтмана и Коэна навсегда будет связано Маккейбом. Фильм неразрывно связан с песнями Коэна. Невозможно представить шедевр Альтмана без них ».

В 1970 году Коэн впервые гастролировал по США, Канаде и Европе и выступил на фестивале Isle of Wight. В 1972 году он снова гастролировал по Европе и Израилю. Однако, когда его выступление в Израиле, казалось, не шло хорошо, он ушел со сцены, пошел в гримерку и принял немного ЛСД. Когда он услышал, как аудитория требует его повторного появления, спев для вашего психоделика он вернулся, чтобы закончить шоу. Кроме того, в 1973 году он отыграл специальное выступление для группы израильских солдат на заставах Синая во время войны Судного дня.

. В 1973 году Columbia Records выпустила «Леонард Коэн: Живые песни». Затем, примерно в 1974 году, сотрудничество Коэна с пианистом и аранжировщиком Джоном Лиссауэром создание к созданию живого звука, получившего высокую оценку критиков. В 1974 году они вместе гастролировали по Европе, а также в США и в начале 1975 года в поддержку альбома Коэна Новый скин для старой церемонии. В конце 1975 года Коэн и Лиссауэр отыграли короткую серию концертов в США и Канаде с новой группой в поддержку релиза Коэна Best Of. Тур включал новые песни из текущего альбома, написанного в соавторстве с Коэном и Лиссауэром и озаглавленном «Песни для Ребекки». Ни одна из записей этих живых туров с Лиссауэром так и не официально официально выпущена, и в 1976 году был закрыт.

В 1976 году Коэн отправился в новый крупный европейский тур с новой группой и изменил свое звучание и аранжировки, опять же, в поддержку его релиза Лучшее из Леонарда Коэна (в Европе переименованного в Greatest Хиты). Лаура Браниган была одной из его резервных певиц во время тура. С апреля по июль Коэн дал 55 концертов, включая свое первое выступление на знаменитом Джазовом фестивале в Монтрё.

После европейского турне 1976 года Коэн снова попытался изменить свой стиль и аранжировки: свой новый альбом 1977 года, Death of a Ladies 'Man был соавтором и продюсером Фил Спектор. Год спустя, в 1978 году, Коэн опубликовал сборник стихов с немного измененным названием «Смерть дамского мужчины».

Леонард признает, что весь образ жизни содержит огромное количество печали, безнадежности и отчаяния; а также страсть, большие надежды, глубокая любовь и вечная любовь.

- Дженнифер Уорнс, описывая лирику Коэна

В 1979 году Коэн вернулся с более традиционными Recent Songs, в которых смешался его акустический стиль. с джазом и влияниями Восточной Азии и Средиземноморья. Начиная с этой записи, Коэн начал сопродюсировать свои альбомы. Спродюсированный Коэном и Генри Леви (звукорежиссер Джони Митчелла ), «Recent Songs» включали выступления Passenger, джаз-фьюжн-группы из Остина, которая познакомилась с Коэном через Митчелла. Группа помогла Коэну создать новое звучание, используя такие инструменты, как уд, цыганская скрипка и мандолина. Альбом был поддержан большим туром Коэна с новой группой и Дженнифер Уорнс и Шэрон Робинсон на бэк-вокале в Европе в конце 1979 года и снова в Австралии, Израиле и Европа в 1980 году. В 2000 году Колумбия выпустила альбом живых записей песен из тура 1979 года под названием Field Commander Cohen: Tour of 1979.

В 1970-е годы Коэн дважды гастролировал с Дженнифер Варнс как бэк-вокалист (1972 и 1979). Варнес станет неотъемлемой частью будущих альбомов Коэна, получив полный кредит со-вокала на альбоме Коэна 1984 года Different Positions (хотя пластинка была выпущена под именем Коэна, в титрах говорится: «Вокал Леонарда Коэна и Дженнифер Уорнс» "). В 1987 году она записала альбом песен Коэна Famous Blue Raincoat. Коэн сказал, что она спела бэк-вокал во время его тура 1980 года, хотя ее карьера в то время была в гораздолучшая форма, чем его. «Итак, это настоящий друг», - сказал он. «Тот, кто, несмотря на высмеивание, всегда поддерживал меня».

1980-е

Коэн в 1988 году

В начале 1980-х Коэн написал в соавторстве (с Льюисом Фьюри ) рок-мюзикл «Волшебство ночи» с Кэрол Лор и Ником Манкузо в главных ролях; LP Different Positions был выпущен в 1984 году. Коэн поддержал своим первым туром по Европе и Австралии, а также первым туром в Канаде и США с 1975 года. Группа вы ступили на джазовом фестивале в Монтрё и на фестивале в Роскилле.

Они также дали серию очень эмоциональных и политически противоречивых концертов в Польше, которая находилась под военным положением всего за два года до этого, и исполнила песню «Партизан », которая считается гимном движения Польской солидарности.

В 1987 году Дженнифер Уорнс Трибьют-альбом Famous Blue Raincoat помог восстановить карьеру Коэна в США. В следующем году он выпустил Я твой мужчина. Коэн поддержал запись серией телевизионных интервью и обширным туром по Европе, Канаде и США. Многие шоу транслировались на европейских и американских теле- и радиостанциях, в то время как впервые в своей карьере выступил в шоу PBS Austin City Limits.

«Аллилуйя»

«Аллилуйя» был впервые выпущен на студийном альбоме Коэна Разные должности в 1984 году, и он спел ее во время своего европейского турне в 1985 году. Песня ограниченный первоначальный успех, но получила большую популярность благодаря каверу 1991 года Джон Кейл, который был показан в мультфильме 2001 года Шрек. В альбоме саундтреков к фильму песню исполнил Руфус Уэйнрайт. Версия Кейла легла в основу более поздней обложки Джеффа Бакли. "Аллилуйя" исполняется почти 200 артистами на разных языках.

Песня является предметом книги "Святой или сломленный: Леонард Коэн, Джефф Бакли и невероятное восхождение" Аллилуйя "(2012) Автор Алан Лайт. В обзоре New York Times Джанет Маслин похвалила книгу и песню, что «Коэн провел годы, борясь со своей песней« Аллилуйя », которая в итоге стала одной из самых часто исполняемых песен в американском мюзикле."

1990-е

File:I'm Your Man - Interview with Leonard Cohen, 1988.webmВоспроизвести годы медиа взял интервью у Коэна в 1988 году.

Трек альбома "Everybody Knows " из песен I'm Your Man и "If It Be Your Will" в фильме 1990 года Pump Up the Volume помогла представить музыку Коэна широкой аудитории Песня «Everybody Knows» также широко использовалась в других канадских кругах. Фильм Атома Эгояна 1994 года, Экзотика. В 1992 году. Коэн выпустил Будущее, которое часто используется (в терминах библейского пророчества), настойчивость, преобразование и надежда перед лицом мрачных перспектив. В фильме были представлены три трека из альбома - «В ожидании the Miracle »,« The Future »и« Anthem ». Прирожденные убийцы, он также продвинул творчество Коэна среди нового поколения слушателей в США.

Как и в случае с I'm Your Человек, тексты The Future были мрачными и содержали ссылки на политические и социальные волнения. Лос-Анджелесе 1992 года. Коэн продвигал альбом двумя видеоклипами на "Closing Time" и "The Future" и поддержал выпуск крупным туром по Европе, США и Канаде с той же группой, что и во время его тура года, включая второе появление. на PBS в Austin City Limits. Некоторые скандинавские шоу транслировались в прямом эфире по радио. Подборка выступлений, в основном записанных во время канадской части тура, была выпущена на альбоме 1994 Cohen Live.

В 1993 году Коэн также опубликовал свою книгу избранных стихов и песен Stranger Music: Избранные стихи и песни, над которыми он работал с 1989 года. Она включает в себя ряд новых стихотворений конца 1980-х - начала 1990-х годов. и серьезное пересмотрение его книги 1978 года «Смерть дамского мужчины».

В 1994 году Коэн отступил на Mt. Центр Baldy Zen превратился в пятилетнее уединение в центре. В 1996 году Коэн был посвящен в Риндзай Дзэн Буддист и взял Дхарма имя Джикан, что означает «молчание». Он служил личным помощником Кёдзан Джошу Сасаки Роши.

В 1997 году Коэн курировал отбор и выпуск альбома More Best of Leonard Cohen, который включал ранее не издававшийся трек «Never Any Good» и экспериментальную пьесу «The Great Событие». незаконченного альбома Коэна середины 1990-х годов, который, как было объявлено, включал такие песни, как "In My Secret Life" (уже читавшаяся в 1988 г.) и "A Thousand Kisses Deep", оба позже переписанные. -работал с Шэрон Робинсон за альбом 2001 года Десять новых песен.

Хотя у публики сложилось впечатление, что Коэн не будет возобновлять запись или публикацию, он вернулся в Лос-Анджелес в мае 1999 года. фан-сайт «Файлов Леонарда Коэна», рассылая по электронной почте новых стихов и рисунков из «Книги тоски» и ранние версии песен, как «A Thousand Kisses Deep» в сентябре 1998 года и Анджани рассказ Томаса, отправленный в мае 6 декабря 1999 года, когда они записывали "Villanelle for our Time" (выпущенны й в 2004 году на альбоме Дорогая Хизер ). Раздел "Файлов Леон Коэна" с онлайн-рейтингми Коэна был назван "Очерняющие страницы".

2000-е

Постмонастырские записи

После двух лет производства Коэн вернулся к музыке в 2001 году с выпуском Десять новых песен, в которых большое влияние оказала продюсер и соавтор Шэрон Робинсон. Альбом, записанный в домашних студиях Коэна и Робинсона - Still Life Studios, включает песню «Alexandra Leaving», трансформацию стихотворения «The God Abandons Antony » грека поэт Константин П. Кавафи. Альбом стал для Коэна главным хитом в Канаде и Европе, и он поддержал его хит-синглом "В моей тайной жизни" и сопроводительным видео, снятым Флорией Сигизмонди. Альбом принес ему четыре Canadian Juno Awards в 2002 году: лучший исполнитель, лучший автор песен, лучший поп-альбом и лучшее видео ("In My Secret Life"). А в следующем году он был удостоен высшей гражданской награды Канады, кавалера Ордена Канады.

. В Октябрь 2004 года Коэн выпустил Дорогая Хизер, в основном музыкальное сотрудничество с джазовыми певицами (и романтический партнер) Анджани Томас, хотя Шэрон Робинсон вернулась для совместной работы над тремя треками (включая дуэт). Так же светлый, как предыдущий альбом был мрачным, Уважаемая Хизер, он сказал собственное изменение настроения Коэна - он сказал в нескольких интервью, что его депрессия улучшилась в последние годы, что он приписывал дзен-буддизму. В интервью после того, как он был введен в Зал славы канадских авторов песен, Коэн объяснил, что альбом был задуман как его рода записная книжка или альбом тем, и что вскоре после этого планировалось выпустить более формальную запись, но это был заморожен судебными тяжбами с бывшим менеджером.

Blue Alert, альбомы песен, написанных в соавторстве Анджани и Коэном, был выпущен в 2006 году и получил положительные отзывы. В исполнении Анджани, по словам одного рецензента, «... звучит так, как будто Коэн перевоплотился в женщину... хотя Коэн не поет ни одной ноты на альбоме, его голос пронизывает ее, как дым».

Перед тем, как отправиться в путь во время своего мирового турне 2008–2010 гг., Не доработав новый альбом, который работал с 2006 г., Коэн внес несколько треков в альбомы других исполнителей - новую версию своей собственной " Башня Песни "исполнил он, Анджани. Томас и U2 в фильме-трибьюте Леонарда Коэна 2006 года I'm Your Man (видео и трек были включены в саундтрек к фильму и выпущены как сторона B сингла U2 "Window in the Skies" ", заняв первое место в Canadian Singles Chart ). В 2007 году он декламировал« The Sound of Silence »в альбоме« Дань Полу Саймону : Take Я на Марди Гра »и« Линия джунглей »Джони Митчелл в сопровождении Херби Хэнкока на фортепиано на альбоме Хэнкока River: The Joni Letters, получившем Грэмми, а в 2008 году он прочитал стихотворение «Since You Have Ask» на альбом Born to the Breed: дань уважения Джуди Коллинз.

Судебные процессы и финансовые проблемы

Сильви Симмонс объясняет в своей биографии Коэна 2012 года., что Келли Линч, давний менеджер Коэна, "позаботилась о бизнесе Леонарда. дела... [и был] не просто его менеджером, но близким другом, почти членом семьи". Симмонс отмечает, что в конце 2004 года дочь Коэна, Лорка, начала подозревать Линча в финансовых нарушениях, и когда Коэнерил его банковские счета, он заметил, что он неосознанно оплатил счет Линча по кредитной карте на 75000 долларов, а также обнаружил, что большая часть денег в его счета пропали (включая деньги с его пенсионных счетов и благотворительных трастовых фондов). Коэн обнаружил, что это началось еще в 1996 году, когда Линч начал продавать права Коэна на публикацию музыки, несмотря на то, что в то время у Коэна не было финансовых стимулов для этого.

В октябре 2005 года Коэн подал на Линча в суд, утверждая, что она незаконно присвоила более 5 миллионов долларов из пенсионного фонда Коэна, оставив только 150 000 долларов. Коэну, в свою очередь, предъявили иск другие бывшие деловые партнеры. Эти события привлекли к нему внимание, включая его обложку с заголовком «Опустошенный!» в канадском журнале Maclean's. В марте 2006 года Коэн выиграл гражданский иск и получил 9 миллионов долларов США высшим судом округа Лос-Анджелес. Линч проигнорировала иск и не ответила на повестку , выданную для ее финансовых отчетов. В результате широко сообщалось, что Коэн, возможно, никогда не сможет получить присужденную сумму.

Книга тоски

Книга стихов и рисунков Коэна, Книга тоски, был опубликован в мае 2006 года. В розничный торговец из Торонто распространенные копии первого 1500 заказам, размещенным в Интернете: все 1500 были проданы в течение нескольких часов. Книга быстро возглавила списки бестселлеров Канады. 13 мая 2006 года Коэн впервые 13 лет выступил на публике на мероприятии в книжном магазине в Торонто. Собралось около 3000 человек, в результате чего улицы, окружающие книжный магазин, были закрыты. Он спел две из своих самых ранних и самых известных песен: «До свидания, Марианна» и «Эй, это не способ сказать до свидания » в сопровождении Barenaked Ladies и Рон Секссмит. Вместе с ним появилась Анджани, двое продвигающих ее новый диск вместе с его книгой.

В том же году Филип Гласс написал музыку для Book of Longing. После серии живых выступлений, которые включали Гласс на клавиатуре, записанный устный текст Коэна, четыре дополнительных голоса (сопрано, меццо-сопрано, тенор и бас-баритон) и других инструментов, а также показы работ и рисунков Коэна, Лейбл Гласса Orange Mountain Music выпустил двойной компакт-диск с произведением под названием Book of Longing. Цикл песни, основанный на поэзии и творчестве Леонарда Коэна.

Мировое турне 2008–10 гг.

турне 2008 года

Концертное турне 2008 года Коэн в Эдинбургском замке, июль 2008 г. Коэн на Международном фестивале в Беникасиме, июль 2008 г.

Тур , первый за 15 лет для Коэна, начался 11 мая в Фредериктоне, Нью-Брансуик, и был продлен до конца 2010 года. График первого этапа в середине 2008 года включал Канаду и Европу, включая выступления на The Big Chill, Монреальском джазовом фестивале и на Pyramid Stage на Glastonbury Festival в 2008 году. 29 июня 2008 года. Его выступление в Гластонбери было признано многими ярким событием фестиваля, а его исполнение «Аллилуйя» на закате было встречено восторженными приемами и продолжительными овациями на переполненном поле Pyramid Stage. Он также отыграл два концерта в лондонской O2 Arena.

В Дублине он был первым исполнителем, который дал концерт под открытым небом на территории IMMA (Royal Hospital Kilmainham ), выступление там 13, 14 и 15 июня 2008 года. В 2009 году выступления были удостоены награды Meteor Music Award Ирландии как лучшее международное выступление года.

В сентябре, октябре и ноябре 2008 года Коэн гастролировал по Европе, включая остановки в Австрии, Ирландии, Польше, Румынии, Италии, Германии, Франции и Скандинавии.

Живите в Лондоне

В марте 2009 года Коэн выпустил Live in London, записанный в июле 2008 года на лондонской O2 Arena и выпущенный на DVD и в виде набора из двух компакт-дисков. Альбом содержит 25 песен и длится более двух с половиной часов. Это был первый официальный DVD в карьере Коэна.

Тур 2009 г.

Коэн в Макларен-Вейл, Южная Австралия, январь 2009 г.

Третий этап мирового турне Коэна 2008–2009 гг. Проходил в Новой Зеландии и Австралии. с 20 января по 10 февраля 2009 г. В январе 2009 г. The Pacific Tour впервые приехал в Новую Зеландию, где 12 000 зрителей ответили пятью овациями стоя.

19 февраля 2009 г. Коэн сыграл своего первого американца. концерт через 15 лет в Beacon Theater в Нью-Йорке. Шоу, представленное как специальное выступление для фанатов, участников форума Леонарда Коэна и прессы, было единственным шоу за весь трехлетний тур, которое транслировалось по радио (NPR) и было доступно в виде бесплатного подкаста.

Североамериканский тур 2009 года открылся 1 апреля и включал выступление на фестивале музыки и искусств в долине Коачелла в пятницу, 17 апреля 2009 года, перед одним из крупнейших Театр под открытым небом в истории фестиваля. Его исполнение «Аллилуйя» было широко признано одним из самых ярких событий фестиваля, таким образом повторив главный успех выступления в Гластонбери 2008 года.

В июле 2009 года Коэн начал свой марафонский тур по Европе, третий за два года. Маршрут в основном включал спортивные арены и летние фестивали под открытым небом в Германии, Великобритании, Франции, Испании, Ирландии (шоу в O2 в Дублине принесло ему вторую Meteor Music Award подряд.), но также выступления в Сербии на Белградской Арене, в Чехии, Венгрии, Турции и снова в Румынии.

18 сентября 2009 года на сцене концерта в Валенсии, Испания, Коэн внезапно потерял сознание в середине исполнения своей песни "Bird on the Wire", четвертой из двух. акт сет-лист; Коэна спустили за кулисы участники его группы, а затем поместили в местную больницу, а концерт был приостановлен. Сообщалось, что у Коэна были проблемы с желудком, а возможно, и пищевое отравление. Три дня спустя, 21 сентября, в свое 75-летие, он выступил в Барселоне. Шоу, последнее в Европе в 2009 году и по слухам, было последним европейским концертом в истории, зажгли зеленые свечи в честь дня рождения Коэна, что побудило Коэна произнести особую благодарственную речь для фанатов и Форума Леонарда Коэна.

Последний концерт этого этапа состоялся 24 сентября в Тель-Авиве, Израиле на стадионе Рамат-Ган. Мероприятие было окружено публичным обсуждением из-за культурного бойкота Израиля, предложенного рядом музыкантов. Тем не менее билеты на концерт в Тель-Авиве, первое выступление Коэна в Израиле с 1980 года, были распроданы менее чем за 24 часа. Было объявлено, что выручка от продажи 47 000 предложений будет направлена ​​в благотворительный фонд в партнерстве с Amnesty International и будет предложена израильскими и палестинскими миротворческими группами.

Шестой этап. из мирового турне 2008–2009 снова отправились в США, с 15 концертами. Мировое турне 2009 года принесло, как сообщается, 9,5 миллиона долларов, в результате чего Коэн занял 39-е место в списке лучших музыкальных "зарабатывателей денег" журнала Billboard за год.

Концерты

14 сентября 2010 года Sony Music выпустила концертный CD / DVD альбом Songs from the Road, в котором представлены живые выступления Коэна в 2008 и 2009 годах. В прошлом выступлении Коэна на музыкальном фестивале Isle of Wight 1970 года было выпущено в виде комбинации CD / DVD..

Тур 2010 года

Мировое турне Коэна 2008–2009 годов было продлено до 2010 года. Старт в марте, начался в сентябре из-за травмы спины. Официально объявленный «Мировым туром 2010», тур начался 25 июля 2010 года в Arena Zagreb, Хорватия. Третий этап тура 2010 года начался 28 октября в Новой Зеландии и продолжился в Австралии.

2010-е годы

Коэн в Королевском саду, Оденсе, Дания, 17 августа 2013 г.

В 2011 году поэтические произведения Коэна были представлены в библиотеке «Карманные поэты обывателя» в сборнике «Стихи и песни» под редакцией Роберта Фаггена.. В сборник вошли избранные из всех книг Коэна, основанные на его сборниках избранных произведений 1993 года, Stranger Music, а также из Книги тоски с добавлением шести новых текстов песен. Тем не менее, три из этих песен, «A Street», прочитанная в 2006 году, «Feels So Good», исполненная вживую в 2009 и 2010 годах, и «Born in Chains», исполненная вживую в 2010 году, не были выпущены в альбоме Коэна 2012 года Old Ideas, когда он был недоволен версией песен в последний момент; песня "Lullaby", представленная в книге и исполненная вживую в 2009 году, была полностью перезаписана для альбома, представив новые слова на ту же мелодию.

Биография, я твой мужчина: «Жизнь Леонарда Коэна», написанная Сильви Симмонс, была опубликована в октябре 2012 года. Книга является второй би биографией Коэна (первая биография Иры Надел «Различные позиции» в 1997 году).

Старые идеи

12-й студийный альбом Леонарда Коэна Старые идеи был выпущен во всем мире 31 января 2012 года и вскоре стал самым лучшим альбомом в чартах за всю его карьеру, достигнув позиций №1 в Канаде, Норвегии, Финляндии, Нидерланды, Испания, Бельгия, Польша, Венгрия, Чехия, Хорватия, Новая Зеландия и первые десять позиций в США, Австралии, Франции, Португалии, Великобритании, Шотландии, Австрии, Дании, Швеции, Ирландии, Германии и Швейцарии, конкурирующих друг с другом. занял первое место с дебютным альбомом Ланы Дель Рей Born to Die, выпущенным в тот же день.

текст песни "Going Home" опубликован в виде стихотворения в журнале The New Yorker с января 2012 года, до выпуска записи. Весь альбом транслировался онлайн на NPR 22 января и 23 января на The Guardian.

Альбом получил неизменно положительные отзывы от Rolling Stone, Чикаго Трибьюн и Гардиан. На вечеринке, посвященной выпуску альбома в январе 2012 года, Коэн разговаривал с The New York Times репортером Джоном Парелесом, который заявил, что «смертность была в его мыслях и в его песнях [в его песнях [в] его песнях [в] Этот альбом] ". Парелес создает альбом как« осенний альбом, размышляет над мыслями и окончательными расчетами, но в нем есть и блеск в глазах ».« Некоторые из слов являются библейскими, некоторыми - сухо-сардоническими ».

Мировое турне 2012–2013 гг.

12 августа 2012 года Коэн отправился в новое европейское турне в поддержку поддержки Старый Ideas, добавив скрипача в свою гастрольную группу 2008–2010 годов, теперь называемую Unified Heart Touring Группа, и следуя той же трехчасовой структуре сеточного листа, и в туре 2008–2012 годов, с добавлением серии песен из старых идей. после концертов в Бельгии, Ирландии (Королевский госпиталь), Франции (Олимпия в Париже), Англии (Уэмбли Арена в Лондоне), Испании, Португалии, Германии (Арена в Вероне), Хорватии. (Арена в Пуле ), Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия, Румыния и Турция.

Второй этап мирового турне Old Ideas World Tour прошел в США и Канаде в ноябре и декабре., всего 56 шоу на обоих этапах.

Коэн вернулся в Северную Америку весной 2013 года с концертами в США и Канаде. Вскоре после этого состоялся летний тур по Европе.

Затем Коэн посетил Австралию и Новую Зеландию в ноябре и декабре 2013 года. Его последний концерт был дан на Вектор Арена в Окленде.

Popular Problems и You Want It Darker

Коэн выпустил свой 13-й альбом Popular Problems 24 сентября 2014 года. В альбом входит «A Street», которую он ранее читал в 2006 г., во время продвижения его книги стихов Книга тоски, а затем напечатана дважды под названием «Улица» в выпуске журнала The New Yorker от 2 марта 2009 г. и появилась как "Party's Over" в издании стихов и песен библиотеки Everyman's Library в 2011 году.

14-й и последний альбом Коэна, You Want It Darker, был выпущен 21 октября 2016 года. Сын Коэна Адам Коэн продюсирует альбом. 23 года 2017 года сын Коэна и его соавтор по последнему альбому Сэмми Слэббинк выпустили специальный посмертный трибьют-видео, установленный на трек альбома "Traveling Light", в котором ранее не публиковавшиеся архивные кадры Коэна из его карьеры. Заглавный трек был удостоен премии Грэмми за лучшее рок-исполнение в январе 2018 года.

Спасибо за танец и другие посмертные релизы

Перед смертью Коэн начал работать на новом альбоме с сыном Адамом, музыкантом и автором песен. Альбом под названием Thanks for the Dance был выпущен 22 ноября 2019 года. Один посмертный трек, "Necropsy of Love", появился в сборнике 2018 года The Al Purdy Songbook и еще один трек под названием "The Goal" был также опубликован 20 сентября 2019 года на официальном канале Леонарда Коэна на YouTube.

Культурное влияние и темы

Написание для AllMusic, критик Брюс Эдер оценил общую карьеру Коэна в популярной музыке, заявив, что «[он] один из самых захватывающих и загадочных... авторов-исполнителей конца 60-х... Второй только после Боба Дилана (и возможно, Пол Саймон ), он привлекает внимание критиков и молодых музыкантов сильнее, чем любой другой музыкальный деятель 1960-х годов, продолжавший работать в 21 веке ». Академия американских поэтов пишет «успешное смешение» Коэна поэзии, художественной литературы и музыки наиболее ярко проявляется в Stranger Music : Избранные стихотворения и песни, опубликованные в 1993 году.... хотя некоторым может показаться, что Леонард Коэн отошел от литературы в погоне за мюзиклом, его поклонники продолжают принимать его как человека эпохи Возрождения, который проходит неуловимые художественные границы ». Боб Дилан был поклонником, назвав Коэна «автором песен номер один» своего времени (Дилан назвал себя «номером ноль»). «Когда люди говорят о Леонарде, они не вызывают его мелодии, которые для меня, наряду с лирикой, являются его величайшим гением... Даже контрапунктные строки - они придают его песням небесный характер и мелодичный подъем.... никто другой не подходит к этому в современной музыке... Мне нравятся все песни Леонарда, ранние или поздние... они заставляют задуматься и чувствовать. Некоторые из его поздних песен мне нравятся даже больше, чем его ранние.. Тем не менее, в его ранних песнях есть простота, которая мне тоже нравится... Он во многом потомок Ирвинга Берлина.... Они оба просто слышат мелодии, к другим из нас может стремиться.... И Леонард, и Берлин невероятно хитры. Леонард использует аккордовые ввод классической формы. Он гораздо более сообразительный музыкант, чем вы думаете. "

Темы политической и социальной справедливости также повторяются в творчестве Коэна, особенно в более поздних альбомах.« Демократии »он одновременно признает политические проблемы и прославляет надежды реформаторов:« из войн против беспорядка / из сирен днем ​​и » ночью / из пожаров бездомных / из пепла геев / Демократия приходит в США ". В «Башне песни» он заметил, что «у богатых есть свои каналы в спальнях бедных / И грядет могущественный суд». В заглавной песне Будущее он переделывает это пророчество на пацифистскую ноту: «Я видел, как нацииались и падали /... / Но любовь - единственный двигатель выживания». В той же песне он комментирует текущие темы (аборты, анальный секс и употребление наркотиков): «Дайте мне крэк и анальный секс. Возьмите единственное оставшееся дерево и заткните им дыру в вашей культуре »,« Уничтожьте еще один плод. теперь мы все равно не любимых детей ». В "Anthem" он обещает, что "высокопоставленные убийцы, [] которые произносят свои молитвы вслух / [будут] услышать от меня".

Война - непреходящая тема творчества Коэна, к которой - в своих ранних песнях и ранней жизни - он подходил двойственно. В 1974 году, когда его оспаривали серьезное поведение на концертах и ​​военных приветствия, он их заканчивал, Коэн заметил: «Я по-другому серьезно выступаю на сцене, потому что по-другому я не мог этого сделать... себя штатским. Я считаю себя солдатом, и так солдаты отдают честь ».

Это прекрасно, что мы так глубоко интересуемся друг другом. Вы должны о чем-то писать. Женщины выступают за объективный мир для мужчин, а они за то, чем вы не были. И это то, к чему вы всегда стремитесь в песнях.

—Леонард Коэн, 1979

Глубоко тронутый встречами с израильскими и арабскими солдатами, он покинул страну, чтобы написать «Любовник, любовник, любовник ». Эта песня была интерпретирована как личный отказ от вооруженного конфликта, что его песня послужила слушателю «щитом от врага». Позже он заметил: «Любовник, любовник, любовник» родился там; весь мир прикован к этому трагическому и сложному конфликту. С другой стороны, я неизменно верен определенным идеям. На вопрос, какую сторону он поддерживает в арабо-израильском конфликте, Коэн ответил: «Я не хочу говорить о войнах или сторонах... Личный процесс - это одно, это кровь, Другое дело милитаризма, который я практикую как человек и как писатель... Я не хочу говорить о войне ».

В 1991 году драматург С уважением, Друг, музыкальное ревю, основанное на музыке Коэна.

Коэн упомянул в песне Nirvana «Pennyroyal Tea » из альбом 1993 года, В Утеро. Курт Кобейн написал: «Дайте мне загробный мир Леонарда Коэна, чтобы я мог вздыхать вечно». Я вижу много людей в Дзен-центре, которые прошли через наркотики и нашли выход, который просто воскресная школа. ативы, и я, возможно, смог бы что-нибудь на него возложить ». Он также упоминается в текстах песен Lloyd Cole The Commotions, Mercury Rev и Marillion.

Коэн был одним из вдохновителей фильма Мэтью Биссоннетта и Стивена Кларка 2002 года В поисках Леонарда. Сосредоточенный на группе мелких преступников в Монреале, один из персонажей фильма боготворил Коэна как символ своей мечты о лучшей жизни, одержимо перечитывая его сочинения и пересматривая, дамы и господа.

Песня Леонарда Коэна. «Прощай, Марианна » - это название сезона 4, эпизода 9 серии This is Us. Играется песня, и ее значение обсуждается как важный сюжетный момент эпизода.

Личная жизнь

Отношения и дети

В сентябре 1960 года Коэн купил дом на греческом острове Гидра за 1500 долларов, которые он унаследовал от его бабушка. Коэн жиланной там с Марианной Илен, с которой он был в отношениях большую часть 1960-х. Песня «Пока, Марианна » была написана для нее и о ней. В 2016 году Ихлен умер от лейкемии за три месяца и 9 дней до Коэна. Его прощальное письмо к ней было прочитано на ее похоронах, и я думаю, что очень скоро буду следовать за вами. Письмо (на самом деле электронное письмо), полученное через поместье друга, это широко распространенная версия на неточном вербальном воспоминании Ихлена., Что я так близко от вас, что если вы потянетесь, протяни руку, я думаю, ты дотянешься до моей ". Леонарда Коэнов, гласит:

Дорогая Марианна,

Я чуть позади вас, достаточно близко, чтобы взять вас за руку. Увидимся в будущем. Бесконечная любовь и благодарность.

— ваш Леонард,

В 1970-х Коэн был в отношениях с Она сделала фотографию для обложки Живые песни и изображена на обложке Death of a Ladies 'Man. Она также вдохновила «Темную леди» из книги Коэна «Смерть является дамского мужчины» (1978), но не предметом одной из его самых известных песен, «Сюзанна », в которой упомин ается первая жена друга, квебекского скульптора Арман Вайланкур. Коэн и Элродались в 1979 году, и он позже заявил, что «трусость» и «страх» помешали ему жениться на ней. В их отношениях родились двое детей: сын Адам (р. 1972) и дочь Лорка (р. 1974), названная в честь поэта Федерико Гарсиа Лорка. Адам - ​​автор песен и солист поп-рок группы Low Millions, а Лорка - фотограф. Она сняла видеоклип на песню Коэна «Потому что из» (2004) и работала фотографом и видеооператором во время его мирового турне 2008–2010 годов. У Коэна было трое внуков: внук Кассиус от сына Адама и внучка Вива и внук Лион от Лорки.

Коэн был в отношениях с французским фотографом Домиником Иссерманом в 1980-х. Они несколько раз работали вместе: она сняла его первые два видеоклипа на песни "Dance Me to the End of Love" и "First We Take Manhattan ", а ее фотографии были использованы для обложек его песен 1993 года. книгу Stranger Music и его альбом More Best of Leonard Cohen и внутренний буклет I'm Your Man (1988), который он также посвятил ей. В 2010 году она также была официальным фотографом его мирового турне.

В 1990-х Коэн был романтически связан с актрисой Ребеккой Де Морней. Де Морнэй был сопродюсером альбома Коэна 1992 года The Future, который также посвящен ей с надписью, в которой цитируется Ребекка, идущая к колодцу из Книги Бытия глава 24 и напоение верблюдов Элиэзера после того, как он помолился о помощи; Элиэзер («Бог - моя помощь» на иврите) является частью еврейского имени Коэна (Элиэзер бен Нисан ха-Коэн), и Коэн иногда называл себя «Элиэзер Коэн» или даже «Джикан Элиэзер».

Религиозные верования и обычаи

Коэн был описан как соблюдающий субботу еврей в статье в The New York Times :

Mr. Коэн соблюдает субботу даже во время гастролей и выступлений перед израильскими войсками во время арабо-израильской войны 1973 года. Так как же он соотносит эту веру с продолжающейся практикой дзэн? «Аллен Гинзберг задал мне тот же вопрос много лет назад», - сказал он. «Ну, во-первых, в традиции дзэн, которую я практиковал, нет молитвенного поклонения и утверждения божества. Таким образом, с теологической точки зрения нет никакого вызова еврейской вере ».

В его концерте 24 сентября 2009 г. в Рамат-Гане, Израиль, Коэн произнесские еврейские молитвы и благословил аудиторию на иврите. Он представил с первой фразы Ма Тову. В середине он использовал Баруха Ашема, а закончил концерт, прочитав благословение Биркат Коханим.

. Примерно в 1970 году у Коэна была короткая фаза интереса к различным мировоззрениям, которые он позже описывается как «от коммунистической партии до республиканской». От саентологии до заблуждений меня как Первосвященника, восстанавливающего Храм ».

Коэн был связан с буддизмом с 1970-х годов и был рукоположен в буддийский монах в 1996 году; он продолжал считать себя евреем: «Я не ищу новой религии. Меня вполне устраивает старая, иудаизм ». Начиная с конца 1970-х, Коэн был связан с буддийским монахом и роси (почтенный учитель) Кёдзан Джошу Сасаки, регулярно навещал его в Дзен-центре на горе Балди и служил его личным помощником во время затворничества Коэна в монастыре на горе Балди в 1990-х годах. Сасаки появляется как постоянный мотив или адресат в поэзии Коэна, особенно в его Книге тоски, и принял участие в документальном фильме 1997 года о монастырских годах Коэна, Леонард Коэн: Весна 1996 года. Альбом Коэна 2001 года Ten Новые песни посвящены Джошу Сасаки.

В интервью 1993 года, озаглавленном «Я маленький еврей, который написал Библию, - говорит он, - мы в лучшем случае живем в библейском ландшафте, и именно здесь мы должны занять свое место без извинений.... Этот библейский пейзаж - наше срочное приглашение... В противном случае, действительно не стоит спасать, проявлять, искупать или что-то еще, если мы действительно не принимаем это приглашение войти в этот библейский ландшафт ».

Коэн проявил интерес к Иисусу как к универсальной фигуре, сказав: «Я очень люблю Иисуса Христа. Он может быть самым красивым парнем, ходившим по лицу этой земли. Любой парень, который говорит: "Блаженны бедные. Блаженны кроткие", должен быть фигурой несравненной щедрости, проницательности и безумия... Человек, который объявил себя стоящим среди воров, проституток и бездомных. Его положение невозможно постичь. Это бесчеловечная щедрость. Щедрость, которая свергнет мир, если ее примут, потому что ничто не выдержит этого сострадания. Я не пытаюсь изменить еврейское представление об Иисусе Христе. Но для меня, несмотря на то, что Я знаю об истории легального христианства, фигура этого человека тронула меня ».

Говоря о своей религии в интервью 2007 года для BBC Radio 4 Front Row (частичная ретрансляция 11 ноября 2016 г.) Коэн сказал:

Мой друг Брайан Джонсон сказал обо мне, что я никогда не встречал религию Мне не понравилось.... Вот почему я попытался исправить это впечатление [что Коэн искал другую религию помимо иудаизма], потому что я очень чувствую себя частью этой традиции, и я практикую ее, и мои дети практикуют ее, так что это никогда не было предметом сомнений. Исследования, которые я провел в отношении других духовных систем, безусловно, осветили и обогатили мое понимание моей собственной традиции.

Смерть и дань

Мемориал перед резиденцией Коэна в Монреале 12 ноября 2016 г.

Коэн умер 7 ноября 2016 года в возрасте 82 лет в своем доме в Лос-Анджелесе; лейкемия была одной из причин. По словам его менеджера, Коэн умер в результате падения в своем доме в ночь на 7 ноября, и впоследствии он умер во сне. О его смерти было объявлено 10 ноября, в тот же день, что и его похороны, которые прошли в Монреале. По его желанию, Коэн был похоронен по еврейскому обряду в простой сосновой шкатулке на семейном участке. Почести воздали должное многочисленным звездам и политическим деятелям. Граждане и официальные лица Монреаля, где он провел свою молодую жизнь, подумали о том, чтобы воздать ему честь, назвав в его честь улицу и другие места, включая библиотеку.

Суббота после смерти Коэна, которая также была субботой после Хиллари Клинтон потерпела поражение на президентских выборах в США в 2016 году, Saturday Night Live в эфире холодного открытия, в котором Кейт Маккиннон поскольку Хиллари Клинтон спела избранные стихи из «Аллилуйя», играя на пианино.

В декабре 2016 года в Монреале состоялся концерт памяти Коэна под названием «Бог жив, магия» Идет "по стихотворению в прозе в его романе Красивые неудачники. Он включал в себя ряд музыкальных представлений и чтений стихов Коэна.

Стена, посвященная Леонарду Коэну в Монреале, Джин Пендон и Эль Мак, 2017

Мемориал также состоялся в Лос-Анджелесе. У Коэна остались двое детей и трое внуков.

После смерти Коэна следующим летом в городе были созданы две памятные фрески. Художник Кевин Ледо написал его девятиэтажный портрет рядом с домом Коэна на плато Мон-Рояль в Монреале и 20-этажный портрет шляпы на Кресент-стрит по заказу города. Монреаля и Монреальского музея изящных искусств с монреальским художником Джин Пендон и художником из Лос-Анджелеса, Эль Мак доминировал в центре города.

6 ноября 2017 года, в канун первой годовщины смерти Коэна, Семья Коэнов организовала мемориальный концерт под названием «Башня песни» в Белл-центре в Монреале. Поклонники и артисты со всего мира собрались вместе на вечер устной речи и песен, в который вошли выступления k.d. lang, Элвис Костелло, Файст, Адам Коэн, Патрик Уотсон, Стинг, Дэмиен Райс, Кортни Лав, Люминиры, Лана Дель Рей и другие. В звездной церемонии также участвовали премьер-министр Канады Джастин Трюдо и его жена Софи Грегуар Трюдо, которые вышли на сцену, чтобы рассказать о своей личной связи с музыкой Коэна.

Интерактивная выставка, посвященная жизни и карьере Леонарда. Коэн открылся 9 ноября 2017 года в Монреальском музее современного искусства (MAC) под названием «Леонард Коэн: Une Brèche en Toute Chose / A Crack in Everything» и продлился до 9 апреля 2018 года. Выставка проходила в работы за несколько лет до смерти Коэна в рамках официальной программы празднования 375-летия Монреаля и побили рекорд посещаемости музея за его пятимесячный период. Выставка отправилась в международный тур, открывшись в Нью-Йорке в Еврейском музее в апреле 2019 года. 31 августа 2019 года в столице Литвы Вильнюсе была открыта бронзовая статуя Коэна.

Дискография

Студийные альбомы

Все альбомы, выпущенные на Columbia Records.

  1. Songs of Leonard Cohen (1967)
  2. Songs from a Room (1969)
  3. Песни любви и ненависти (1971)
  4. Новая кожа для старой церемонии (1974)
  5. Смерть дамского мужчины (1977)
  6. Последние песни (1979)
  7. Различные позиции (1984)
  8. Я твой мужчина (1988)
  9. Будущее (1992)
  10. Десять новых песен (2001)
  11. Дорогая Хизер (2004)
  12. Старые идеи (2012)
  13. Популярные проблемы (2014)
  14. You Want It Darker ( 2016)
  15. Спасибо за танец (2019)

Библиография

Поэзия

Сборники

  • Коэн, Леонард (1956). Давайте сравним мифологии. [Серия поэзии Макгилла]. Рисунки Фреды Гуттман. Монреаль: Contact Press. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | 1 =()
  • Spice-Box of Earth. Торонто: McClelland Stewart, 1961.
  • Цветы для Гитлера. Торонто: Макклелланд и Стюарт, 1964.
  • Давайте сравним мифологии. [Перепечатка]. Рисунки Фреды Гуттман. Монреаль: Макклелланд и Стюарт. 1966. Cite has пустой неизвестный параметр: | 1 =()
  • Parasites of Heaven. Торонто: McClelland Stewart, 1966.
  • Избранные стихотворения 1956–1968. Торонто: McClelland Stewart, 1968.
  • Энергия рабов. Торонто: Макклелланд и Стюарт, 1972. ISBN 0-7710-2204-2 ISBN 0-7710-2203-4 Нью-Йорк: Викинг, 1973.
  • Смерть дамского мужчины. Торонто: Макклелланд и Стюарт, 1978. ISBN 0-7710-2177-1 Лондон, Нью-Йорк: Викинг, Пингвин, 1979. - переиздано в 2010 г.
  • Книга милосердия. Торонто: Макклелланд и Стюарт, 1984. - переиздано в 2010 г.
  • Stranger Music : Избранные стихи и песни. Лондон on, New York, Toronto: Cape, Pantheon, McClelland Stewart, 1993. ISBN 0-7710-2230-1
  • Книга тоски. Лондон, Нью-Йорк, Торонто: Penguin, Ecco, McClelland Stewart, 2006. (стихи, проза, рисунки) ISBN 978-0-7710-2234-0
  • Пусть Мы сравниваем мифологии. [Перепечатка].Рисунки Фреды Гуттман. Монреаль: Макклелланд и Стюарт. 2006. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | 1 =()
  • Let's Compare Mythology. [Первое издание в США] Рисунки Фреды Гуттман. Нью-Йорк: Ecco Press. 2007. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | 1 =()
  • Тексты Леонарда Коэна. Лондон: Omnibus Press, 2009. ISBN 0-7119-7141-2
  • Стихи и песни. Нью-Йорк: Random House (Карманные поэты библиотеки обывателя), 2011.
  • Пятнадцать стихотворений. Нью-Йорк: Библиотека обывателя / Random House, 2012. (электронная книга)
  • The Flame. London, New York, Toronto: Penguin, McClelland Stewart, 2018. (стихи, проза, рисунки, журнальные записи)

Список стихотворений

НазваниеГодВпервые опубликованоПерепечатано / собрано
Держите свой путь2016Коэн, Леонард (20 июня 2016 г.). «Держись своей дорогой». The New Yorker. 92 (18): 64–65. Цитата содержит пустой неизвестный параметр: | 1 =()

Романы

  • The Favor ite Game. Лондон, Нью-Йорк, Торонто: Sec ker Warburg, Viking P, McClelland Stewart, 1963. Переиздан как «Любимая игра». Торонто: Макклелланд и Стюарт [Новая канадская библиотека], 1994. ISBN 978-0-7710-9954-0
  • Красивые неудачники. Нью-Йорк, Торонто: Viking Press, McClelland Stewart, 1966. Торонто: McClelland Stewart [New Canadian Library], 1991. ISBN 978-0-7710-9875-8 McClelland Stewart [Emblem], 2003. ISBN 978-0-7710-2200-5

Фильмография

Награды и номинации

См. Также

  • icon Поэтический портал
  • Музыкальный портал
  • flagКанадский портал
  • Биографический портал

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

External links

Последняя правка сделана 2021-05-26 06:33:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте