Отель Моррисон

редактировать
Чтобы узнать о бывшем здании в Чикаго, см. Morrison Hotel (Чикаго).

Отель Моррисон
The Doors - Morrison Hotel.jpg
Студийный альбом по двери
Выпущенный 9 февраля 1970 г. ( 1970-02-09)
Записано Ноябрь 1969 - январь 1970
Студия Elektra Sound Recorders, Лос-Анджелес
Жанр
Длина 37: 47
Этикетка Электра
Режиссер Пол А. Ротшильд
Хронология The Doors
Мягкий парад (1969) Отель Моррисон (1970) Абсолютно живой (1970)
Синглы от Morrison Hotel
  1. "You Make Me Real" / " Roadhouse Blues " Дата выхода: февраль 1970 г.

Morrison Hotel - пятый студийный альбом американской рок- группы The Doors, выпущенный 9 февраля 1970 года на лейбле Elektra Records. После использования медных и струнных аранжировок, рекомендованных продюсером Полом А. Ротшильдом в их предыдущем альбоме, The Soft Parade, The Doors вернулись к своемустилю блюз-рока, и этот альбом в значительной степени рассматривался как возвращение к форме для группы. Вноябре 1969 годагруппа вошла в состав Elektra Sound Recorders в Лос-Анджелесе, чтобы записать альбом, который разделен на две отдельные части: «Hard Rock Cafe» и «Morrison Hotel». В песнях альбома приняли участиесессионные басисты Лонни Мак и Рэй Неаполитан.

Альбом не достиг. 4 на Billboard 200 и лучше выступил за границей, чем предыдущий альбом (это был студийный альбом группы с самым высоким рейтингом в Соединенном Королевстве, где он достиг 12-го места). Сопутствующий сингл "You Make Me Real" / "Roadhouse Blues" достиг 50-й позиции в чарте Billboard 100 в мае 1970 года. Фотография на обложке была сделана Генри Дилтцем.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Справочная информация
  • 2 Запись и композиция
  • 3 Обложка альбома
  • 4 Выпуск и прием
  • 5 Трек-лист
    • 5.1 Оригинальный альбом
    • 5.2 Переиздания
  • 6 Персонал
  • 7 диаграмм
  • 8 Сертификаты
  • 9 ссылки
    • 9.1 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Фон

1 марта 1969 года Джим Моррисон выступал в состоянии алкогольного опьянения в Dinner Key Auditorium в Коконат-Гроув, Флорида, перед толпой из почти 12 000 человек; 4 апреля ему было предъявлено обвинение в непристойном поведении и непристойном поведении. Этот инцидент негативно отразился на рекламе группы, вызвав «Марш за порядочность» в Miami Orange Bowl.

Следовательно, двадцать пять концертов в следующем туре группы были отменены, а их записи были внесены в черный список из радиопередач, в результате чего группа отказалась от оставшейся части своего потенциального турне, что, по словам Денсмора, стоило «концертов в миллион долларов». Тем не менее, группа постепенно набирала обороты, давая концерты в течение остальной части года, включая Toronto Rock and Roll Revival. В июле The Doors выпустили свой четвертый альбом The Soft Parade, сильно оркестрованный альбом, который дополнил звучание группы рожками и струнными. Примерно в начале 1969 года Моррисон сменил сценическую кожу на более обычную одежду, отрастил бороду и набрал вес, пытаясь сохранить свой имидж «Короля ящеров»; однако его усугубляющийся алкоголизм часто сводил на нет его усилия.

В ноябре пьяный Моррисон вызвал такое беспокойство во время полета в Феникс, штат Аризона, на концерт Rolling Stones, что его обвинили в новом законе о скайджекинге, который предусматривал штраф в размере 10 000 долларов и тюремное заключение сроком на десять лет.

Запись и композиция

Подход Morrison Hotel к основам во многом был вызван тревогой группы по поводу затяжных сессий The Soft Parade, запись которых заняла девять месяцев и стоила 86 000 долларов (что сегодня составляет 606 917 долларов), что намного дороже, чем любой предыдущий альбом Doors. Группа также была уязвлена ​​критическим восприятием альбома. На этом альбоме есть небольшой уклон в сторону блюза, который группа полностью раскроет на своем следующем альбоме LA Woman. Morrison Hotel был записан в период с ноября 1969 года по январь 1970 года, за исключением альбома "Indian Summer", который был записан в августе 1966 года во время сессий для The Doors и "Waiting for the Sun", который фактически был написан во время сессий для третьего альбома группы..

Хотя в Morrison Hotel нет крупных хит-синглов, в нем представлены некоторые из самых популярных песен группы, в том числе « Roadhouse Blues » и « Peace Frog », которые впоследствии станут основными на радио классического рока. На запись "Roadhouse Blues" ушло два дня (4–5 ноября 1969 г.), и Пол Ротшильд стремился к совершенству. Несколько дублей этих сессий были включены в ремастированный альбом 2006 года, где Моррисон снова и снова повторял фразу «Деньги бьют душу». Сессии начались только на второй день, когда к басу присоединился выдающийся блюзовый гитарист Лонни Мак (также подписавший контракт с Elektra Records) и бывший лидер группы Lovin 'Spoonful Джон Себастьян (выступающий под псевдонимом Г. Пуглезе из-за ограничений своей репризы. Записи регистрирующих контракта) присоединились на губной гармошке. Во время выступления клавишник Рэй Манзарек переключился со своего электрического пианино Wurlitzer на обычное пианино, которое ранее использовалось в песне « Good Vibrations » группы Beach Boys.

Крюк «мир» Лягушка является искаженным G5 аккордом играл три раза Krieger, а затем кратко ударный вау-вау эффект. Моррисон, который взял слова из записной книжки под названием « Истории об абортах», начинает почти каждую строчку со слова «кровь», часто имея в виду «кровь на улицах». Затем следует короткая музыкальная интерлюдия, за которой следует гитарное соло и устный куплет («Индейцы, разбросанные на рассвете, истекающие кровью»). Песня заканчивается финальным аккордом и переходит к следующему треку "Blue Sunday".

«Шпион» и «Королева шоссе» прославляют напряженные, но непростые отношения Моррисона с давней подругой Памелой Курсон. Первоначально "Шпион" назывался "Шпион в доме любви", как показано в файле управления главным барабаном, строчке, заимствованной из романа Анаис Нин " Шпион в доме любви", опубликованного в 1954 году. Обе песни имеют оттенки. с амбивалентностью; в «Шпионе» Моррисон предупреждает: «Я знаю ваши самые сокровенные тайные страхи», а в «Королеве шоссе» он сардонически заключает: «Я надеюсь, что это может продолжаться еще немного». Согласно биографии Doors 1980 года No One Here Gets Out Alive, именно во время сеансов в отеле Morrison Моррисон и Курсон сильно поссорились после того, как она выпила его бутылку спиртного, чтобы он не мог ее пить, причем инженер Брюс Ботник вспоминал: «Итак, вот они двое, совершенно не в своем уме и плачущие. Он начал яростно трясти ее. Я думаю, он меня заводил. Она бесконтрольно плакала, говоря ему, что он не должен больше пить, и поэтому она выпила.. И я убираюсь, и я сказал: «Эй, парень, уже довольно поздно». Он поднял глаза, перестал ее трясти, сказал: «Да, хорошо», обнял ее, и они вышли, взявшись за руки... он ' Я всегда потом смотрел на тебя забавно, чтобы увидеть твою реакцию ".  

Обложка альбома
Фотография здания гостиницы Моррисон в 2012 году, когда она была отреставрирована.

Фотография на обложке была сделана Генри Дилтцем в отеле Morrison на Саут-Хоуп-стрит в центре Лос-Анджелеса. Группе не дали разрешения на фотосъемку, как и сделали, когда клерка вызвали из-за стола. Группа прыгнула прямо за окнами и, не шаркая, попала по местам, когда Дилтц выстрелил. На задней обложке изображено кафе Hard Rock Café по адресу: 300 East 5th Street. В здании сейчас находится магазин товаров первой необходимости. Он пустовал в течение многих лет, но новый план развития, объявленный в 2018 году, может восстановить здание. Тринадцать лет спустя части видеоклипа Майкла Джексона на песню « Beat It » также были сняты в бывшем Hard Rock Café на 5-й улице.

Выпуск и прием
Профессиональные рейтинги
Ретроспективные профессиональные рейтинги
Совокупные баллы
Источник Рейтинг
Metacritic 78/100 (делюкс)
Оценка по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка 4.5 / 5 звезд
Руководство по записи Кристгау B +
Катящийся камень (Смешанный)
Путеводитель по альбомам Rolling Stone 5/5 звезд
Slant Magazine 3/5 звезд
Энциклопедия популярной музыки Virgin 4/5 звезд

После его выпуска Morrison Hotel был воспринят многими как возвращение The Doors после критического провала The Soft Parade. Хотя сопутствующий сингл "You Make Me Real" / "Roadhouse Blues" достиг 50-го места только в мае 1970 года, несмотря на сильную популярность последней песни на FM-радио, в феврале 1970 года альбом сразу же получил золотую награду от RIAA (пятый раз подряд группа заняла первое место. сертификация альбома, рекорд среди американских хард-рок-групп той эпохи), прежде чем достичь 4-го места в чарте альбомов Billboard в марте за 27-недельное пребывание. Кроме того, он стал самым популярным студийным альбомом группы в Соединенном Королевстве, где достиг 12-й строчки.

Дэйв Марш, редактор журнала Creem, назвал альбом «самым ужасающим рок-н-роллом, который я когда-либо слышал. Когда они хороши, они просто непобедимы. Я знаю, что это лучшая запись, которую я когда-либо слушал  ...... пока ", а журнал Rock Magazine назвал его" без всякого сомнения самым смелым (и лучшим) альбомом на сегодняшний день ". Circus оценил его как «возможно, лучший альбом группы The Doors» и «хороший, тяжелый, злой рок  ... и один из лучших альбомов, выпущенных в этом десятилетии».

В течение этого периода фактическое занесение в черный список продолжало сохраняться на более социально консервативных рынках, особенно на Глубоком Юге ; Следовательно, маршрут американского турне 1970 года в основном ограничивался Северо- Востоком, Западным побережьем и более прогрессивными городами Среднего Запада на фоне продолжающихся (хотя и более спорадических) отмен, включая запланированные концерты в Солт-Лейк-Сити и в Университете Фэрфилда, который управляется иезуитами.

Отслеживание

Оригинальный альбом

Детали взяты из альбома Elektra Records 1970 года и могут отличаться от других источников.

Сторона первая: Hard Rock Café.
Нет. Заголовок Писатель (ы) Длина
1. " Блюз придорожного дома " Джим Моррисон, музыка The Doors 4:04
2. «В ожидании солнца» Моррисон 3:58
3. "Ты делаешь меня реальным" Моррисон 2:50
4. " Мирная лягушка " Моррисон, Кригер 2:52
5. «Голубое воскресенье» Моррисон 2:08
6. «Корабль дураков» Моррисон, Кригер 3:06
Сторона вторая: отель Моррисон
Нет. Заголовок Писатель (ы) Длина
1. "Лэнд Хо!" Моррисон, Кригер 4:08
2. "Шпион" Моррисон 4:15
3. "Королева шоссе" Моррисон, Кригер 2:47
4. "Бабье лето" Моррисон, Кригер 2:33
5. "Мэгги МакГилл" Моррисон, музыка The Doors 4:24

Переиздания

Бонус-треки к 40-летию
Нет. Заголовок Писатель (ы) Длина
12. "Говорящий блюз" Моррисон 0:59
13. "Roadhouse Blues" (занимает 1–3, записано 4 ноября 1969 г.) Моррисон, музыка The Doors 8:47
14. "Roadhouse Blues" (дубль 6, записано 4 ноября 1969 г.) Моррисон, музыка The Doors 9:26
15. «Кэрол» ( записано 4 ноября 1969 г.) Чак Берри 0:56
16. "Roadhouse Blues" (дубль 1, записан 5 ноября 1969 г.) Моррисон, музыка The Doors 4:32
17. "Деньги бьют душу" ( записано 5 ноября 1969 г.) Моррисон 1:04
18. "Roadhouse Blues" (занимает 13-15, записано 5 ноября 1969 г.) Моррисон, музыка The Doors 6:21
19. "Peace Frog / Blue Sunday" (фальстарты и диалоги) Моррисон, Кригер 2:00
20. «Шпион» (версия 2) Моррисон 3:48
21. "Королева шоссе" (джазовая версия) Моррисон, Кригер 3:36
Второй компакт-диск 50th Anniversary: Mysterious Union  - бонус-треки
Нет. Заголовок Писатель (ы) Длина
12. "Королева шоссе" (дубль 1; записано 15 ноября 1968 г.) Моррисон, Кригер  
13. «Королева шоссе» (разные дубли; записано 15 ноября 1968 г.) Моррисон, Кригер 6:23
14. "Королева шоссе" (дубль 44, записано 15 ноября 1968 г.) Моррисон, Кригер  
15. "Королева шоссе" (дубль 12, записана 16 января 1969 г.) Моррисон, Кригер  
16. "Queen of the Highway" (дубль 14 - наложение гитары Кригера, записано 16 января 1969 г.) Моррисон, Кригер  
17. "Королева шоссе" (дубль 1) Моррисон, Кригер  
18. "Королева шоссе" (занимает 5, 6 и 9) Моррисон, Кригер  
19. «Королева шоссе» (дубль 14) Моррисон, Кригер  
20. "Я никогда не буду неправдой" Моррисон 1:21
21. "Королева шоссе" (дубль неизвестен) Моррисон, Кригер  
22. "Roadhouse Blues" (дубль 14, записан 4 ноября 1969 г.) Моррисон  
23. " Деньги (это то, что я хочу) " ( записано 4 ноября 1969 г.) Джени Брэдфорд, Берри Горди  
24. " Rock Me " ( записано 4 ноября 1969 г.) Мадди Уотерс  
25. "Roadhouse Blues" (6 amp; 7, записано 5 ноября 1969 г.) Моррисон  
26. "Roadhouse Blues" (дубль 8, записан 5 ноября 1969 г.) Моррисон  
27. "Roadhouse Blues" (1 и 2 места) Моррисон 5 часов
28. "Roadhouse Blues" (занимает 5, 6 и 14 места) Моррисон  
29. «Лягушка мира / Синее воскресенье» (дубль 4) Моррисон, Кригер 5:43
30. «Лягушка мира» (дубль 12) Моррисон, Кригер  
Персонал

Детали взяты из заметок на обложке к 40-й годовщине выпуска компакт-диска Rhino Records 2007 года с сопроводительными эссе Брюса Ботника и Дэвида Фрике и могут отличаться от других источников.

Двери

Дополнительные музыканты

  • Рэй Неаполитан - бас-гитара
  • Лонни Мак  - бас-гитара в "Roadhouse Blues" и "Maggie M'Gill".
  • Джон Себастьян (как "Дж. Пуглезе") - губная гармошка в "Roadhouse Blues"

Технический

Диаграммы
Диаграмма (1970) Пиковая позиция
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) 6
Норвежские альбомы ( VG-список ) 13
Альбомы Великобритании ( OCC ) 12
Билборд США 200 4
График (2020) Пиковая позиция
Бельгийские альбомы ( Ultratop Wallonia) 124
Венгерские альбомы ( MAHASZ ) 12
Швейцарские альбомы ( Schweizer Hitparade ) 83
График (2021) Пиковая позиция
Португальские альбомы ( AFP ) 40
Сертификаты
Область Сертификация Сертифицированные подразделения / продажи
Австрия ( IFPI Austria) Золото 25 000 *
Австралия ( ARIA ) 2 × Платина 140,000 ^
Канада ( Музыка Канада ) Платина 100 000 ^
Франция ( SNEP ) Платина 300 000 *
Италия ( FIMI ) Золото 25 000двойной кинжал
Польша ( ZPAV ) Платина 100 000 *
Испания ( PROMUSICAE ) Платина 100 000 ^
Швейцария ( IFPI Switzerland) Золото 25,000 ^
Соединенное Королевство ( BPI ) Золото 100 000 ^
США ( RIAA ) Платина 1,000,000 ^

* Данные о продажах основаны только на сертификации. ^ Данные о поставках основаны только на сертификации. двойной кинжалДанные о продажах и потоковой передаче основаны только на сертификации.

использованная литература

Источники

  • Денсмор, Джон (1991). Наездники шторма: Моя жизнь с Джимом Моррисоном и The Doors. Лондон: Блумсбери, Эрроу. ISBN   0-09-993300-4.
  • Хопкинс, Джерри ; Сугерман, Дэнни (1980). Здесь никто не выходит живым. ISBN   978-0-446-60228-0.
  • Маркус, Грейл (2012). Двери. Faber amp; Faber. ISBN   978-0-571-27996-8.
  • Риордан, Джеймс (1991). Прорыв: жизнь и смерть Джима Моррисона. Издательство Харпер Коллинз. ISBN   978-0-688-11915-7.
  • Вайдман, Рич (2011). The Doors FAQ: все, что нужно знать о королях кислотного рока. Книги Backbeat. ISBN   978-1-61713-017-5.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-10 03:51:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте