Анаис Нин | |
---|---|
Нин на чтении книги с Джорджем Лейтом в Беркли, Калифорния, 1946 | |
Родилась | Анджела Анаис Хуана Антолина Роза Эдельмира Нин и Калмелл. (1903-02-21) 21 февраля 1903 года. Нейи-сюр-Сен, Франция |
Умер | 14 января 1977 г. (1977-01-14) (73 года). Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Национальность | кубинец, американец |
Профессия | Автор |
Организация | Международный колледж, Лос-Анджелес |
Супруг (и) | Хью Паркер Гиллер. (m.1923; |
Родитель (с.) | Хоакин Нин
|
Родственники | Хоакин Нин-Калмелл (брат) |
Подпись | |
Анджела Анаис Хуана Антолина Роза Эдельмира Нин и Калмелл (21 февраля, 1903 - 14 января 1977), профессионально известная как Анаис Нин (, французский: ) был французом - кубинцем американским дневником, эссеистом, романистом и писателем рассказов и эротики. Родилась у кубинских родителей в Франции, Нин была дочерью композитора Хоакина Нина и Розы Калмелл, певицы с классическим образованием. Ранние годы Нин провела в Испании и на Кубе, около шестнадцати лет в Париже (1924–1940), а оставшуюся половину жизни в Соединенных Штатах, где она стала писателем.
Нин вела дневники с одиннадцати лет до самой смерти. Ее журналы, многие из которых были опубликованы при ее жизни, подробно описывают ее личные мысли и личные отношения. В ее дневниках также описывается ее брак с Хью Паркером Гилером и Рупертом Поул, а также ее многочисленные романы, в том числе с психоаналитиком Отто Ранком и писателем Генри Миллер, оба из которых глубоко повлияли на Нин и ее творчество.
В дополнение к своим дневникам, Нин написала несколько романов, критических исследований, очерков, рассказов и томов эротики. Большая часть ее работ, в том числе сборники эротики Дельта Венеры и Маленькие птички, были опубликованы посмертно на фоне возобновления критического интереса к ее жизни и творчеству. Последнюю жизнь Нин провела в Лос-Анджелесе, Калифорния, где она умерла от рака шейки матки в 1977 году.
Анаис Нин родилась в Нейи, Франция, у Хоакина Нина, кубинского пианиста и композитора каталонского происхождения. и Роза Калмелл, классическая кубинская певица французского происхождения. Дед ее отца бежал из Франции во время революции, отправившись сначала в Сен-Доминго, затем в Новый Орлеан и, наконец, на Кубу, где он помог построить первую железную дорогу в этой стране.
Нин воспитывалась в католике, но покинула церковь, когда ей было 16 лет. Детство и ранние годы жизни она провела в Европе. Ее родители разошлись, когда ей было два года; затем ее мать перевезла Анаис и двух ее братьев, Торвальда Нина и Хоакина Нин-Калмелла, в Барселону, а затем в Нью-Йорк, где она училась в средней школе. Нин бросила школу в 1919 году в возрасте шестнадцати лет и, согласно ее дневникам, первый том за 1931–1934 годы, позже начала работать моделью художника. Пробыв в Соединенных Штатах в течение нескольких лет, Нин разучилась говорить по-испански, но сохранила французский и свободно говорила по-английски.
3 марта 1923 года в Гаване, Куба. Нин вышла замуж за своего первого мужа, Хью Паркера Гиллера (1898–1985), банкира и художника, позже известного как «Ян Хьюго», когда он стал создателем экспериментальных фильмов в конец 1940-х гг. В следующем году пара переехала в Париж, где Гиллер продолжил свою банковскую карьеру, а Нин начала преследовать ее интерес к писательству; в своих дневниках она также упоминает, что училась на танцора фламенко в Париже в середине-конце 1920-х годов у Франсиско Мираллеса Арнау. Ее первой опубликованной работой была критическая оценка Д. в 1932 году. Х. Лоуренс назвал Д. Х. Лоуренс: непрофессиональное исследование, которое она написала за шестнадцать дней.
Нин глубоко заинтересовалась психоанализом и будет тщательно его изучать, сначала с Рене Алленди в 1932 году, а затем с Ранком Отто. Оба мужчины в конечном итоге стали ее любовниками, как она рассказывает в своем дневнике. Во время своего второго визита в Ранк Нин размышляет о своем желании переродиться женщиной и художником. Ранк, как она отмечает, помогал ей перемещаться между тем, что она могла выразить словами в своих дневниках, и тем, что оставалось невысказанным. Она обнаружила качество и глубину своих чувств в бессловесных переходах между тем, что она могла сказать, и тем, что она не могла сказать. «Пока он говорил, я думал о своих трудностях с письмом, о своих попытках сформулировать чувства, которые нелегко выразить. О своих попытках найти язык для интуиции, чувств, инстинктов, которые сами по себе неуловимы, тонки и бессловесны». 121>
В конце лета 1939 года, когда жителей из-за границы призвали покинуть Францию из-за приближающейся войны, Нин покинула Париж и вернулась в Нью-Йорк со своим мужем (Гилером, который был (согласно его собственному желанию, вырезано из дневников, опубликованных при жизни Нин; поэтому его роль в ее жизни трудно оценить). Во время войны Нин отправила свои книги Фрэнсис Стелофф из Готэмского книжного магазина в Нью-Йорке на хранение.
В Нью-Йорке Анаис воссоединилась с Отто Ранком, который ранее переехал туда, и переехал в свою квартиру. На самом деле она сама начала действовать как психоаналитик, наблюдая за пациентами в комнате рядом с Ранком и занимаясь сексом со своими пациентами на психоаналитической кушетке. Однако она уволилась через несколько месяцев, заявив: «Я обнаружила, что я плохая, потому что не была объективна. Меня преследовали мои пациенты. Я хотела вмешаться». Именно в Нью-Йорке она познакомилась с японско-американским фотографом-модернистом Соичи Сунами, который впоследствии фотографировал ее для многих своих книг.
Наиболее изученными работами Нин являются ее дневники или дневники, которые она начала вести в подростковом возрасте. Публикуемые журналы, охватывающие несколько десятилетий, начиная с 1933 года, позволяют глубоко исследовать ее личную жизнь и отношения. Нин был знаком, часто довольно близко, с рядом выдающихся авторов, художников, психоаналитиков и других деятелей, и часто писал о них, особенно Отто Ранке. Более того, как женщина-автор, описывающая преимущественно мужское созвездие знаменитостей, журналы Нин приобрели значение как уравновешивающая точка зрения.
В третьем томе своего неизведанного журнала «Инцест» она откровенно и графически написала о своем отце (207–15), подробно описав его сексуальное насилие над ней в возрасте девяти лет.
Ранее неопубликованные работы появляются в «Кафе в космосе», литературном журнале Анаис Нин, который включает «Анаис Нин и Хоакин Нин и Кастелланос: Прелюдия к симфонии. Письма между отцом и дочерью».
На данный момент опубликовано шестнадцать томов ее журналов. Все ее журналы для взрослых, кроме последних пяти, находятся в удаленном виде.
Многие критики называют Нин одним из лучших авторов женской эротики. Она была одной из первых женщин, которые, как известно, полностью исследовали сферу эротического письма, и, безусловно, первой выдающейся женщиной на современном Западе, писавшей эротику. До нее эротика, которую писали женщины, была редкостью, за некоторыми заметными исключениями, такими как работа Кейт Шопен. Нин часто цитировала авторов Джуну Барнс и Д.Х. Лоуренса как вдохновителей, и в первом томе своих дневников она заявляет, что черпала вдохновение из Марселя Пруста, Андре Жида, Жан Кокто, Поль Валери и Артур Рембо.
Согласно первому тому ее дневников за 1931–1934 годы, опубликованным в 1966 году, Нин впервые столкнулась с эротикой, когда вернулась в Париж с мужем, матерью и двумя братьями в подростковом возрасте. Они сняли квартиру американца, который уезжал на лето, и Нин наткнулась на несколько французских книг в мягкой обложке: «Одна за другой я прочитала эти книги, которые были для меня совершенно новыми. Я никогда не читал эротической литературы в Америке.... Они ошеломили меня. Я был невиновен до того, как прочитал их, но к тому времени, когда я прочитал их все, я ничего не знал о сексуальных подвигах... У меня была степень в области эротики ".
Столкнувшись с отчаянной потребностью в деньги, Нины, Генри Миллер и некоторые из их друзей начались в 1940-х годах, чтобы писать эротические и порнографические рассказы для «собирателя» анонимного за доллар страницу, примерно так шутка. (Неясно, действительно ли Миллер написал эти истории или просто позволил использовать свое имя.) Нин считала персонажей своей эротики крайними карикатурами и никогда не планировала опубликовать произведение, но передумала в начале 1970-х и позволил опубликовать их как Дельта Венеры и Маленькие птички. В 2016 году впервые был опубликован ранее неизвестный сборник эротики Auletris.
Нин был другом, а в некоторых случаях и любовником многих литературных деятелей, включая Генри Миллер, Джон Стейнбек, Антонин Арто, Эдмунд Уилсон, Гор Видал, Джеймс Эйджи, Джеймс Лео Херлихи и Лоуренс Даррелл. Ее страстный роман и дружба с Миллером сильно повлияли на нее как в сексуальном плане, так и как на писателя. Заявления о том, что Нин бисексуал, получили дополнительный тираж благодаря фильму Филипа Кауфмана 1990 года Генри и Джун о Генри Миллере и его второй жене Джун Миллер. Первая неотчуждаемая часть журнала Нина, которая будет опубликована, Генри и Джун, ясно показывает, что Нин взволновала Джун до такой степени, что она сказала (перефразируя): «Я стал Джун», хотя это неясно. реализовала ли она свои чувства к ней сексуально. И для Анаис, и для Генри Джун была роковой женщиной - неотразимой, хитрой, эротичной. Нин дарила Джун деньги, украшения, одежду, часто оставляя себя разоренной.
Помимо журналов и сборников эротики, Нин написала несколько романов, которые критики часто ассоциировали с сюрреализмом. Ее первая книга художественной литературы, Дом инцеста (1936), содержит сильно завуалированные намёки на краткие сексуальные отношения Нин со своим отцом в 1933 году: во время визита к отчужденному отцу во Франции 30-летний мужчина. -старый Нин имел с ним короткие инцестуозные сексуальные отношения. В 1944 году она опубликовала сборник рассказов под названием Под стеклянным колоколом, рецензии на которые были даны Эдмундом Уилсоном.
. Нин также была автором нескольких научно-популярных произведений: Ее первая публикация, написанная в годы изучения психоанализа, была Д. Х. Лоуренс: Непрофессиональное исследование (1932), оценка работ Д.Х. Лоуренс. В 1968 году она опубликовала Роман будущего, в котором подробно описал ее подход к письму и процессу написания.
Согласно ее дневникам, Vol. 1 января 1931–1934 гг. Нин вела богемный образ жизни с Генри Миллером во время ее пребывания в Париже. Ее муж Гиллер нигде не упоминается в опубликованном издании частей ее дневника 1930-х годов (том 1–2), хотя начало тома. 1 поясняется, что она замужем, а во введении предполагается, что ее муж отказался быть включенным в опубликованные дневники. В дневниках, которые редактировал ее второй муж после ее смерти, говорится, что ее союз с Генри Миллером был очень страстным и физическим, и что она считала, что это была его беременность, которую она прервала в 1934 году.
В 1947 году. В 44 года она встретила бывшего актера Руперта Поула в лифте Манхэттена по пути на вечеринку. В конце концов они встретились и вместе отправились в Калифорнию; Поул был на шестнадцать лет младше ее. 17 марта 1955 года, еще будучи замужем за Гилером, она вышла замуж за Поула в Кварцсите, Аризона, вернувшись с ним, чтобы жить в Калифорнии. Гилер оставался в Нью-Йорке и не знал о втором браке Нин до ее смерти в 1977 году, хотя биограф Дейдре Бэр утверждает, что Гиллер знал, что происходило, пока Нин была в Калифорнии, но сознательно «предпочла не знать.
Нин назвала свои одновременные браки своей «бикостальной трапецией». По словам Дейдре Бэр:
[Анаис] установила эти сложные фасады в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, но это стало настолько сложным, что ей пришлось создать нечто, что она назвала ящиком лжи. У нее был огромный кошелек, а в сумочке два набора чековых книжек. Один сказал Анаис Гилер из Нью-Йорка, а другой сказал Анаис Поул из Лос-Анджелеса. У нее были бутылочки с рецептами от калифорнийских врачей и нью-йоркских врачей с двумя разными именами. И у нее была коллекция картотек. И она сказала: «Я говорю так много лжи, что мне приходится записывать их и хранить в ящике для лжи, чтобы держать их в секрете».
В 1966 году брак Нин с Поул был аннулирован из-за юридических проблем. возникшие из-за того, что и Гилер, и Поул пытались заявить, что она зависима от своих федеральных налоговых деклараций. Хотя брак был аннулирован, Нин и Поул продолжали жить вместе, как будто они были женаты, вплоть до ее смерти в 1977 году. По словам Барбары Крафт, перед смертью Анаис написала Хью Гиллеру, прося его прощения. Он ответил, написав, насколько значимой была его жизнь из-за нее.
После смерти Гиллера в 1985 году необработанные версии ее дневников были заказаны Поул. Появилось шесть томов (Генри и Джун, Огонь, Инцест, Ближе к Луне, Миражи и Трапеция ). Поул организовал развеивание праха Гиллера в том же месте, где был разбросан прах Анаис, в месте под названием Бухта Русалок у побережья Тихого океана. Поул умер в июле 2006 года.
Нин когда-то работала в Lawrence R. Maxwell Books, расположенном по адресу 45 Christopher Street в Нью-Йорке. Помимо писательской работы, Нин появилась в фильме Кеннет Энгер Инаугурация купола удовольствий (1954) в роли Астарты ; в фильме Майя Дерен «Ритуал в преображенном времени» (1946); и в «Колоколах Атлантиды» (1952), фильм режиссера Гиллера под названием «Ян Хьюго» с саундтреком к электронной музыке от Луи и Биби Бэррон. Позже Нин работала репетитором в Международном колледже в Лос-Анджелесе.
У Нин был диагностирован рак шейки матки в 1974. Несколько лет она боролась с раком по мере того, как он дал метастазы, и перенесла множество операций, облучение и химиотерапию. Нин умерла от рака в Медицинском центре Сидарс-Синай в Лос-Анджелесе, Калифорния, 14 января 1977 года.
Ее тело было кремировано, а ее прах был развеян над заливом Санта-Моника в бухте Мермейд. Ее первый муж, Хью Гиллер, умер в 1985 году, и его прах также был развеян в бухте. Руперт Поул был назван литературным душеприказчиком Нина, и он договорился о том, чтобы новые неизведанные издания книг и дневников Нина были опубликованы в период с 1985 года до его смерти в 2006 году. Большая часть дневников все еще доступна только в вычеркнутой форме.. Оригиналы находятся в библиотеке UCLA.
Взрыв феминистского движения в 1960-х годах дал феминистским взглядам на сочинения Нин в прошлом двадцать лет, которые сделали Нин популярным лектором в различных университетах; Напротив, Нин отмежевывалась от политической активности движения. В 1973 году, незадолго до своей смерти, Нин получила почетную докторскую степень в Филадельфийском колледже искусств. Она также была избрана членом Национального института искусств и литературы США в 1974 году, а в 1976 году была удостоена награды Los Angeles Times Женщина года
Филип Кауфман. снял фильм 1990 года Генри и Джун, основанный на дневниках Нин, опубликованных как Генри и Джун: Из неочищенного дневника Анаис Нин. В фильме ее изобразила актриса Мария де Медейрос.
В феврале 2008 года поэт Стивен Рейнс организовал Анаис Нин в доме 105 в Музее Хаммера в Вествуде, Лос-Анджелес. Рейнс сказал: «Нин связала и установила очень крепкие дружеские отношения с женщинами и мужчинами на несколько десятков лет моложе ее. Некоторые из них все еще живут в Лос-Анджелесе, и я подумал, что было бы замечательно, если бы они поделились своим опытом с [Нин]». Биби Баррон, пионер электронной музыки и давний друг Нин, последний раз выступала на этом мероприятии. Рейнс также опубликовал эссе, опровергающее утверждения Берна Портера о сексуальных отношениях с Нин в 1930-е гг.
кубино-американская писательница Дайна Чавиано отдала дань уважения Анаис Нин. и Генри Миллер в ее романе Gata encerrada (2001), где оба персонажа изображены как бестелесные духи, чьи предыдущие жизни они делили с Мелисой, главной героиней - и, предположительно, alter ego Чавиано - -, юный кубинец, одержимый Анаис Нин.
Кубинская поэтесса и писательница Венди Герра, долгое время увлеченная жизнью и творчеством Нин, опубликовала вымышленный дневник голосом Нин, Posar desnuda en la Гавана (Позирует обнаженной в Гаване) в 2012 году. Она объяснила, что «в кубинском дневнике [Нин] очень мало страниц, и мой бред всегда заключался в том, чтобы писать апокрифический роман; литературные догадки о том, что могло произойти».
27 сентября 2013 года сценарист и автор Ким Кризан опубликовала статью в The Huffington Post, в которой говорилось, что она нашла предыдущее обычно неопубликованное любовное письмо, написанное Гором Видалем Нин. Это письмо противоречит предыдущей характеристике Гор Видалем его отношений с Нин, показывая, что Видал действительно испытывал чувства к Нин, которые он позже сильно отрицал в своей автобиографии «Палимпсест». Кризан провел это исследование накануне выпуска пятого тома не прошедшего цензуру дневника Анаис Нин, «Миражи», к которому Кризан предоставил предисловие.
>>Полное подробное описание очищенных и неотчищенных дневников
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Анаис Нин. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Анаис Нин |