The Soft Parade

редактировать

Студийный альбом The Doors 1969 года
The Soft Parade
Двери - Мягкий парад.jpg
Студийный альбом от The Doors
Выпущен18 июля 1969 (1969-07-18)
Записан1968–1969
StudioElektra Sound West, Голливуд, Калифорния
Жанр
Длина33:50
Этикетка Elektra
Продюсер Пол А. Ротшильд
Двери хронология
В ожидании солнца. (1968)Мягкий парад . (1969)Morrison Hotel. (1970)
Singles из The Soft Parade
  1. "Touch Me ". Год выхода: декабрь 1968 года
  2. "Wishful Sinful ". Выпущено: март 1969 года
  3. "Tell All the People ". Выпущено: июнь 1969 года
  4. "Runnin 'Blue ". Выпущено: август 1969 года

The Soft Parade - четвертый студийный альбом американской рок группы the Doors, выпущенный 18 июля 1969 года на лейбле Elektra Records. Большая часть альбома была записана после изнурительного тура, во время которого у группы оставалось мало времени на сочинение нового материала. Продюсер Пол А. Ротшильд рекомендовал полностью отойти от первых трех альбомов The Doors: разработать более полное звучание, включив аранжировки духовых и струнных инструментов, предоставленные Полом Харрисом. Ведущий вокалист Джим Моррисон, который имел дело с личными проблемами и уделял больше внимания своей поэзии, был менее вовлечен в процесс написания песен, оставив гитариста Робби Кригера, чтобы увеличить свой творческий потенциал.

Альбом достиг шестой строчки в Billboard 200, но не смог удержать аудиторию в Великобритании и других европейских странах, как их предыдущий альбом, Waiting for the Sun, удалось завязать. Три предыдущих сингла , «Touch Me », «Wishful Sinful » и «Tell All the People » были включены в The Soft Parade, первый из которых стал еще одним хитом Top 10 для Doors. Другой сингл, "Runnin 'Blue ", также последовал за распространением альбома. После выпуска The Soft Parade был осужден как музыкальными критиками, так и поклонниками андерграундной музыки группы, которые рассматривали альбом как тенденцию The Doors к популярной музыке. Со временем историки переоценили альбом, и его критическая позиция немного улучшилась, но он по-прежнему считается самой слабой работой группы с Моррисоном.

Содержание
  • 1 Фон
  • 2 Музыка
  • 3 Выпуск и прием
    • 3.1 Переиздания компакт-дисков
  • 4 Список треков
  • 5 Персонал
  • 6 Чарты
    • 6.1 Альбом
    • 6.2 Синглы
  • 7 Сертификаты
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
История вопроса

К середине 1968 года Doors зарекомендовали себя как одна из самых популярных групп в США. Третий студийный альбом группы Waiting for the Sun, выпущенный в июле того же года, стал единственным хитом Doors номер один на Billboard 200, а также породил их второй сингл, чтобы занять первое место с «Hello, I Love You ». Альбом стал первым коммерческим прорывом для группы в Великобритании, заняв 16-е место в UK Albums Chart. После выпуска Waiting for the Sun The Doors потребовали огромные суммы денег, чтобы выступить перед большой толпой на таких аренах, как L.A. Форум, Голливуд Боул и Мэдисон Сквер Гарден. Кроме того, местные радиостанции Лос-Анджелеса, входящие в топ 40, в частности KHJ Radio, которые ранее отказывались проигрывать записи группы, начали спонсировать живые выступления Doors. Первые записи альбома произошли 26 июля 1968 года, когда группа записала "Wild Child" и "Wishful Sinful" ("Easy Ride" - это остаток Waiting for the Sun, снятый 3 марта 1968 года). В сентябре 1968 года группа отыграла концерты в Европе вместе с Jefferson Airplane, прежде чем закончить свой долгий и изнурительный гастрольный график девятью концертами в США. Хотя в турах 1968 года удалось извлечь выгоду из успеха Waiting for the Sun в чартах, у The Doors также осталось мало времени для написания новых песен для The Soft Parade, поскольку уже исчерпали весь материал из песенников Моррисона.

Моррисон, самопровозглашенный «кислотный проповедник рока», был очарован средствами массовой информации и часто придумывал модные словечки и фразы, чтобы привлечь внимание к The Doors. Подъем группы к славе и публикации, изображающие Моррисона как секс-символа, резко изменили его взгляды на поп-культуру. В течение 1968 года поведение Моррисона становилось все более беспорядочным: он начал сильно пить и дистанцировался от студийной работы, чтобы сосредоточиться на своих ближайших увлечениях, поэзии и создании фильмов. В то время Моррисон тоже боролся с беспокойством и чувствовал себя на грани нервного срыва. Он подумывал о том, чтобы уйти из Doors, но клавишник Рэй Манзарек уговорил его закончить запись The Soft Parade, прежде чем принять такое решение.

В ноябре 1968 года группа вошла в недавно созданную студию Elektra Sound. Уэст на бульваре Ла-Сиенега, чтобы продолжить работу над The ​​Soft Parade, процесс, который не был завершен до начала 1969 года. Без какого-либо готового к альбому материала, с которым можно было бы работать, продюсер Пол А. Ротшильд взял на себя управление сессиями записи и настаивал на многократных перезапусках песен, к большому негодованию группы. «Это было все равно что вырвать зубы, чтобы втянуть Джима в это», - вспоминал звукорежиссер Брюс Ботник. «Это было странно... самое тяжелое, что я когда-либо работал продюсером». Ротшильд, который к этому времени пристрастился к кокаину и был невероятно строгим в своем руководстве, вызвал серьезные раздоры в студии, особенно со своим советником Яком Хольцманом, который утверждал, что стремление к совершенству «измельчает их». Двери] в землю ». Альбом был безусловно самым дорогим для группы, его создание стоило 80 000 долларов США по сравнению с 10 000 долларов, которые потребовались для их дебюта.

музыки

The Doors хотели извлечь выгоду из экспериментальной атмосферы в популярная музыка того времени, которая породила новаторские произведения, такие как The Beatles 'White Album и Jimi Hendrix Electric Ladyland, при этом переосмысливая что можно было сделать в рок-среде. В поисках нового, творческого звучания Ротшильд нанял Пола Харриса для аранжировки струнных и оркестровых аранжировок для оркестра Лос-Анджелеса и местных джазовых валторн. Сессионные музыканты Дуг Любан и Харви Брукс также выступали в качестве дополнительных бас-гитаристов. Музыка на The Soft Parade включает стили арт-рок, блюз-рок, джаз-фьюжн и психоделический рок. Барабанщик Джон Денсмор и Манзарек, оба из которых имели джаз, заявили, что они восприимчивы к джазовой концепции Ротшильда: «Мы [Денсмор и Манзарек] всегда говорили об использовании некоторых джазовых музыкантов - давай наденем рожки и струнные, чувак, давай посмотрим, как это будет записывать со струнной секцией и секцией большой валторны ", - напомнил Манзарек.

Хотя Моррисон меньше участвовал в студийных сессиях Doors в этот момент он потребовал, чтобы группа получила индивидуальные авторские права после того, как изначально отказалась петь лирику Кригера: «Разве ты не видишь, как я расту, держи свое оружие» на треке «Tell All the People ». В результате, The Soft Parade стал первым альбомом Doors, в котором участники группы были указаны отдельно, а не вместе как «Songs by the Doors». Кригер продолжал оттачивать свои навыки написания песен, чтобы заполнить пустоту, оставленную отсутствием Моррисона. Он написал половину треков для альбома, а Моррисону приписывают другую половину (они разделяют совместные титры на "Do It"), в конечном итоге создав альбом, в котором отсутствует единая музыкальная позиция, характерная для ранних работ The Doors.

Песни Кригера, написанные почти независимо от остальной части группы, наиболее заметно включали в себя джазовые влияния, которые были частью преобладающей тенденции популярной рок-музыки. Только его треки: «Tell All the People », «Touch Me », «Runnin 'Blue » и «Wishful Sinful ", были написаны, чтобы включать аранжировки струнных и рожковых; Моррисон, хотя и не был полностью против этой концепции, отказался идти в том направлении, которое отстаивали Денсмор и Манзарек. "Touch Me" (написанный под рабочими названиями "Hit Me" и "I'm Gonna Love You") был выбран в качестве первого сингла, взятого из The Soft Parade, и стал одним из самых больших хитов Doors. Группа пригласила саксофониста Кертиса Эми, чтобы исполнить соло-инструментал к песне, на которую повлияли работы Джона Колтрейна.

«Шаманский блюз» Моррисона и заглавная песня. примеры его склонности к использованию символизма и автобиографических взглядов. Последняя песня, стилистическое возвращение к длинному треку, закрывающему альбом Doors, была написана с помощью Ротшильда, который организовал вместе с ним стихи Моррисона, чтобы согласовать их ритмически и концептуально. "Мягкий парад", начатый с имитационной пламенной проповеди Моррисона, демонстрирует его южные корни через его изображение проповедника. Атмосфера песни усиливается яркими образами, подчеркивающими потребность в убежище, бегстве и удовольствиях. Критик Дуг Сандлинг заметил, что "The Soft Parade" с его проявлением эйсид-рока и солнечной поп-музыки более разнообразен, чем любая другая композиция Моррисона.

Release и прием
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 3,5 / 5 звезд
MusicHound Rock 3,5 / 5
Руководство по альбомам Rolling Stone 3/5 звезды
Slant Журнал 2,5 / 5 звезд
The Village Voice B–

The Soft Parade был выпущен 18 июля 1969 года. Он достиг шестой строчки в Billboard 200 в течение 28 недель пребывания в чартах, но плохо себя показал в рейтинге. Великобритания, где альбом не попал в чарты. Фотография на обложке альбома была сделана Джоэлом Бродским, который также отвечал за обложку дебютного альбома The Doors и Strange Days. Три сингла уже были выпущены до распространения альбома, что намного больше, чем обычно для альбома Doors. Сингл "Touch Me" был выпущен в декабре 1968 года и стал одним из главных хитов группы, заняв третье место в Billboard Hot 100. Два дополнительных сингла, "Wishful Sinful" и "Tell All the People", также были распространены, но их результаты были менее благоприятными, достигнув пика на позициях 44 и 57 соответственно. После выпуска The Soft Parade The Doors заработали еще один незначительный успех с синглом "Runnin 'Blue", заняв 64-е место в чарте после его выпуска в августе 1969 года.

Хотя альбом имел успех при создании Doors. на поп-рынке он был отвергнут первоначальной аудиторией группы и андеграундной сценой, особенно из-за использования в альбоме духовых инструментов и струнных. андеграундная пресса была менее чем комплиментарна, так как Дэвид Уолки в нью-йоркском East Village Other заявил, что альбом "сильно испорчен сиропной аранжировкой Пола Ротшильда и может быть переименован в «Струны Ротшильда играют в двери» ». В другой резкой рецензии Миллера Фрэнсиса-младшего на The Great Speckled Bird выражено презрение к попыткам The Doors создать арт-рок, чувствуя, что The Soft Parade «звучит так претенциозно, как будто что-то написано, а не спето». Роб Клайн из Северо-Западный проход вопрос, почему группа, как двери, необходимое для записи со скрипками и тромбонов, когда группа была «лучше при получении его на прямой и жесткий, как свидетельство их первых двух альбомов». В Rolling Stone Алек Дубро обнаружил, что многие песни являются «бледными тенями их более ранних работ». В обзоре The Village Voice в январе 1970 года Роберт Кристгау писал: «Никто больше не думает о The Doors - такова слава, - но это приемлемый отчет с предсказуемыми претензиями. и две или три первоклассные песни («Touch Me», «Wild Child»). В любом случае, не о чем волноваться ».

Писатель Ричард Ригель оценил непосредственное влияние The Soft Parade на The Doors 'репутация в журнале Creem в 1981 году: «Если в ожидании солнца многие старые хиппи поставили под сомнение свое прежнее восприятие дверей как авангардистов, то The Soft Parade добили их интерес к группе ". В обзоре для AllMusic, Ричи Унтербергер был немного более положительным, написав, что «примерно половина пластинки довольно хороша, особенно огромный хит« Touch Me »(их наиболее успешная интеграция оркестровка) ". Однако Унтербергер посчитал, что это «самый слабый студийный альбом, записанный с Джимом Моррисоном», а также «их самый слабый набор материала, приглушенное освещение, включая такие наполнители, как« Do It »и« Runnin 'Blue »». Сценарист Джеймс Риордан считает, что по сравнению с предыдущими альбомами вклад Моррисона в The Soft Parade был слабым, что поставило под угрозу его авторитет как серьезного поэта и автора песен. Автор Дэнни Сагерман в No One Here Gets Out Alive писал: «В целом лирическое влияние было меньше, чем на предыдущих альбомах... рожки некоторых из лучших местных студийных джазовых музыкантов. еще больше размыли когда-то ясный звук Doors ".

Переиздания компакт-дисков

Soft Parade был ремастерирован Ботником в 24-битном разрешении в 1999 году. Он был переиздан на Бокс-сет Perception в 2006 году с клипом Doors, исполняющим заглавный трек вживую. В рамках серии альбомов группы "40th Anniversary" 27 марта 2007 года был выпущен ремастированный и ремикс The Soft Parade. В альбом вошли шесть бонусных треков, включая раритеты "Whisky, Mystics, and Men" и "Push Push".

Список треков
Первая сторона
ЗаголовокАвтор (ы)Длина
1."Скажи всем людям "Робби Кригер 3:21
2."Прикоснись ко мне "Кригер3:12
3."Шаманский блюз"Джим Моррисон 4:49
4.«Сделай это»Моррисон, Кригер3:08
5.«Легкая поездка»Моррисон2:43
Вторая сторона
ЗаголовокАвтор (и)Длина
1.«Дикий ребенок»Моррисон2:36
2."Runnin 'Blue "Кригер2:27
3."Wishful Sinful "Krieger2:58
4." The Soft Parade "Моррисон8:36
Бонусные треки к 40-летию
НомерНазваниеАвтор (ы)Длина
10.«Кто тебя напугал»Моррисон, Кригер3:58
11.«Виски, мистики и люди» (версия 1)2:28
12.«Виски, мистики и люди»3:04
13.«Push Push» (Jam)6:05
14.«Touch Me» (диалог)0:28
15."Touch Me" (Take 3)3:40
Бонусные треки на втором компакт-диске к 50-летию издания
НазваниеАвтор (ы)Длина
10."Кто тебя напугал"Моррисон, Кригер3:55
11." Tell All the People »(микс только для дверей)3:23
12.« Touch Me »(микс только для дверей с новым наложением Кригера)3:12
13."Runnin 'Blue" (микс только для дверей с новым наложением Кригера)2:29
14."Wishful Sinful" (микс только для дверей с новым наложением Кригера)2:57
15."Who Scared You" (микс только для дверей)3:18
16."Roadhouse Blues «(Манзарек на вокале)5:28
17.« (You Need Meat) Не уходи дальше »(Манзарек на вокале)4:29
18."I'm Your Doctor" (Манзарек, вокал)3:56
19.«Touch Me» (микс только для дверей)3:13
20.«Runnin 'Blue» (Doors -only mix)2:29
21."Wishful Sinful" (микс только для дверей)2:57
Бонус-треки на третьем компакт-диске 50th Anniversary Edition
ЗаголовокДлина
22.«У меня проблемы»0:39
23." Семинария (также известная как Просите Господа с молитвой) "2:19
24."Rock Is Dead " (Полная версия)64:04
25."Хаос"3:06
Персонал

Подробности взяты из вкладыша 2007 Rhino Records CD 40th Anniversary Edition с сопроводительными эссе Авторы Брюс Ботник и Дэвид Фрике и могут отличаться от других источников.

The Doors

Дополнительные музыканты

Technical

Графики

Альбом

ДиаграммаГодПик
Billboard 200 19696

Синглы

ГодСинглы. (сторона A / сторона)ДиаграммаПик
1968"Touch Me "/. " Wild Child "Billboard. Hot 100 3
1969"Wishful Sinful "/. " Кто вас напугал "Hot 10044
1969"Скажи всем людям " /. "Easy Ride «Hot 10057
1969"Runnin 'Blue » /. «Сделай это»Hot 10064
Сертификаты
РегионСертификацияСертифицированные устройства / ​​продажи
Канада (Music Canada )Platinum100000
Великобритания (BPI )Silver60,000
США (RIAA )Platinum1,000,000

цифры отгрузки основаны только на сертификации.

Список литературы

Библиография

  • Дэвис, Стивен (2004). Джим Моррисон: жизнь, смерть, легенда. Издательство "Пингвин". ISBN 1-59240-064-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Денсмор, Джон (1990). Riders on the Storm: Моя жизнь с Джимом Моррисоном и дверями. Delacorte Press. ISBN 978-0-385-30033-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Gear, Джиллиан (2015). The Doors: The Illustrated History. Voyager Press. ISBN 978-0-7603-4690-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хопкинс, Джерри ; Сугерман, Дэнни (1980). Никто здесь не выходит живым. Гранд Сентрал. ISBN 978-0-446-69733-0.
  • Джойнсон, Вернон (1987). Кислотное путешествие: полное руководство по психоделической музыке. Babylon Books. ISBN 0- 907188-24-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Риордан, Джеймс (1991). Прорыв: жизнь и смерть Джима Моррисона. Harper Collins Publishing. ISBN 978-0-688-11915-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Сандлинг, Дуг (1990). The Doors: Artistic Vision. Castle Communications. ISBN 1-86074-139- 8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уолл, Мик (2014). Любовь становится погребальным костром. Издательская группа Орион. ISBN 978-1-61373-408-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Weidman, Rich (2011). The Doors FAQ : Все, что нужно знать о королях Acid Rock. Backbeat Books. ISBN 978-1-61713-017-5.
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:58:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте