Ист-Виллидж Другое (16 апреля - 1 мая 1967 г.) | |
Тип | Выходящая раз в две недели газета |
---|---|
Формат | Таблоид / Альтернативная газета |
Основатель (и) | Уолтер Боварт, Аллен Кацман, Шерри Нидхэм, Измаил Рид, Джон Уилкок |
Издатель | Уолтер Боуарт |
Главный редактор | Джон Уилкок |
Основан | 1 октября 1965 г.; 55 лет назад (1965-10-01) в Нью-Йорке |
Публикация прекращена | 1 марта 1972 г.; 48 лет назад (1972-03-01) |
Штаб-квартира | Нью-Йорк, NY |
Тираж | 60 000 (ок. 1968) |
ISSN | 0012-8562 |
Бесплатные онлайн-архивы | voices.revealdigital.org |
The East Village Other (часто сокращенно EVO ) была американской подпольной газетой в New Йорк Сити, выходил каждые две недели в течение 1960-х. The New York Times описала его как «нью-йоркскую газету, настолько контркультурную, что из-за нее The Village Voice выглядела как церковный проспект».
Изданный Уолтером Боуартом, EVO был среди первые контркультурные газеты, появившиеся после Los Angeles Free Press, которые начали издаваться несколькими месяцами ранее. Это была важная публикация для движения андерграундных комиксов, включающая комиксы художников, в том числе Роберта Крамба, Кима Дейча, Трина Роббинс, Испания Родригес, Гилберт Шелтон и Арт Шпигельман до того, как андеграундные комиксы появились в Сан-Франциско с первым выпуском Zap Comix.
East Village Other была соучредителем в октябре 1965 года Уолтером Боуартом, Измаилом Ридом (назвавшим газету), Алленом Кацманом, Дэном Раттинером, Шерри Нидхэм и Джон Уилкок. Он начинался ежемесячно, а затем проводился каждые две недели.
EVO был одним из членов-основателей Underground Press Syndicate, сети, которая позволяла членским газетам свободно перепечатывать содержание друг друга.
Дизайн газеты в первые годы ее существования характеризовался дадаистскими монтажами и абсурдистскими заголовками без последовательностей. Позже газета приобрела более красочную психоделическую раскладку, которая стала отличительной чертой подпольных газет того времени.
Начиная с 1969 года Кока Кристал писала о политике, женских проблемах и личных событиях для East Village Other, многие из которых принесли ей титул «богиня трущоб».
В ранних выпусках EVO были представлены работы Билла Бекмана, Шелтона и Родригеса, вскоре добавились и другие художники. Популярность этих полосок привела к публикации отдельных таблоидов комиксов, начиная с Zodiac Mindwarp Родригеса. В течение 1969 года EVO опубликовало восемь выпусков Gothic Blimp Works, таблоида, полностью посвященного комиксам с небольшой цветной печатью, который был объявлен «первой воскресной андеграундной комической газетой». Вон Боде был редактором-основателем, в первых выпусках которого были представлены работы Боде, Крамба, Дейча, Роббинса, Родригеса, Шпигельмана, Джоэла Бека, Роджера Брэнда, Рон Хейдок, Джей Линч, Ларри Хама, Майкл Калута, Джордж Мецгер, Ральф Риз, Стив Стайлз, С. Клей Уилсон, Берни Райтсон и Бхоб Стюарт (который стал вторым редактором Gothic Blimp Works).
Историк комиксов Патрик Розенкранц вспомнил свою реакцию на EVO:
Я никогда раньше не видел такой публикации. Он был полон диких обвинений, непристойной лексики и подделанных фотографий. В унитазе была голова президента Джонсона. В нем были обнаженные богини трущоб, поистине причудливая личная реклама и совершенно иной уклон антивоенного движения, чем в газете моего родного города на севере штата. Но лучше всего то, что в нем были самые эпатажные комиксы. Продолжающаяся сага о Капитане Хай; психоделические приключения Солнечной Девочки и Зороастра Безумной Мыши; Мусорщик убивает свиней и забивает младенцев налево и направо. Мне нравились многие аспекты EVO, но больше всего мне нравились комиксы. Билл Бекман был одним из первых художников-карикатуристов со своим контркультурным крестоносцем Капитаном Хай, главной миссией которого было достичь кайфа и оставаться на высоком уровне. Бекман рисовал не очень хорошо, но читатели EVO могли понять идею. Бекман связался со своим приятелем Гилбертом Шелтоном из Техасского университета в Остине, который время от времени присылал сообщения под названием Clang Honk Tweet !; Ураган Нэнси Калиш создала космический комикс в стиле Обри Бердсли под названием Gentle's Tripout. Другие приходили и уходили без особого уведомления, пока Уолтер Боарт не поручил Мануэлю «Испания» Родригесу нарисовать 24-страничный комический бульварный бульвар, который он опубликовал в 1966 году как Zodiac Mindwarp.
Газета опубликовала еще один недолговечное побочное название, Kiss, газета, ориентированная на секс, которая была разработана, чтобы составить конкуренцию таблоиду Эла Голдштейна Винт. В то же время было опубликовано несколько других побочных изданий, в том числе Gay Power (нью-йоркская газета о гей-библиотеке, просуществовавшая около года) и недолгая статья по астрологии.
В 1968 году Боуарт уехал в Тусон, где основал Omen Press, издававший книги по метафизике. В 1970 году тираж EVO составил 65 000 экземпляров.
По мере того, как 1971 подходил к концу, публикация EVO становилась все более и более спорадической. Он столкнулся с нарастающими финансовыми трудностями наряду с растущими потерями персонала, и в марте 1972 года газета перестала публиковаться.