Роберт Кристгау | |
---|---|
Кристгау в 2010 году | |
Родился | Роберт Томас Кристгау. (1942-04-18) 18 апреля 1942 года (возраст 78). Нью-Йорк, США |
Род занятий |
|
Alma mater | Дартмутский колледж |
Период | 1967 – настоящее время |
Супруг | Карола Диббелл (m.1974) |
Дети | 1 |
Веб-сайт | |
robertchristgau.com |
Роберт Томас Кристгау (; родился 18 апреля 1942 г.) американский эссеист и музыкальный журналист. Один из первых профессиональных рок-критиков, он 37 лет проработал главным музыкальным критиком и старшим редактором The Village Voice, в течение которых он создал и курировал ежегодный Pazz Jop опрос. Он также сделал каверы на популярную музыку для Esquire, Creem, Newsday, Playboy, Rolling Stone, <283.>Billboard, NPR, Blender и MSN Music, а также был приглашенным преподавателем искусств в Нью-Йоркском университете. Среди наиболее уважаемых и влиятельных музыкальных критиков он был описан старшим писателем CNN Джейми Алленом как «Э. Ф. Хаттон в музыкальном мире - когда он говорит, люди слушают».
Кристгау наиболее известен своими краткими, разделенными буквами капсульными обзорами альбомов, составленными в концентрированном, фрагментированном стиле прозы с многослойными статьями, едким остроумием, однострочные анекдоты, политические отступления и аллюзии от общеизвестного до эзотерического. Первоначально опубликованные в его колонках "Consumer Guide" во время его работы в The Village Voice с 1969 по 2006 гг., Обзоры были собраны в виде книги в трех томах, завершившихся десятилетием - Справочник по записям Кристгау: рок-альбомы семидесятых (1981), Справочник по записям Кристгау: 80-е (1990) и Справочник потребителей Кристгау: Альбомы 90-х (2000). Множество сборников его эссе также были опубликованы в виде книг, а на веб-сайте, опубликованном на его имя с 2001 года, размещена большая часть его работ.
В 2006 году Голос уволил Кристгау после того, как газета была приобретена New Times Media. Он продолжал писать обзоры в формате «Consumer Guide» для MSN Music, Cuepoint и Noisey - музыкального раздела Vice - где они были опубликованы в его колонке «Expert Witness». до июля 2019 года. В сентябре того же года он запустил информационный бюллетень с платной подпиской под названием And It Don't Stop, опубликованный на платформе электронной рассылки Substack и содержащий ежемесячную колонку "Consumer Guide", среди прочего
Кристгау родился в Гринвич-Виллидж и вырос в Куинсе, в семье пожарного. Он сказал, что стал фанатом рок-н-ролла, когда диск-жокей Алан Фрид переехал в город в 1954 году. После посещения государственной школы в Нью-Йорке он уехал из Нью-Йорка на четыре года. лет, чтобы учиться в Дартмутском колледже, который окончил в 1962 году со степенью бакалавра на английском. Во время учебы в колледже его музыкальные интересы обратились к джазу, но он быстро вернулся в рок после переезда в Нью-Йорк. Кристгау сказал, что Майлз Дэвис '1960 года альбом Sketches of Spain инициировал в нем «одну фазу разочарования в джазе, которая привела к моему возвращению в рок-н-ролл». На него глубоко повлияли авторы Новой журналистики, такие как Гей Талез и Том Вулф. «Когда я начал заниматься журналистикой, мои амбиции всегда были в какой-то степени литературными», - сказал позже Кристгау.
- Кристгау (1977)
Христгау сначала писал рассказы, прежде чем отказаться от художественной литературы в В 1964 году стал спортивным обозревателем, а позже полицейским репортером Newark Star-Ledger. Он стал писателем-фрилансером после того, как его рассказ о смерти женщины в Нью-Джерси был опубликован в журнале New York. Кристгау был одним из первых преданных рок-критиков. Его попросили вести «спящую» музыкальную колонку в Esquire, которую он начал писать в июне 1967 года. В то время он также сотрудничал с журналом Cheetah. Впоследствии он стал ведущим голосом в формировании музыкально-политической эстетики, сочетающей политику новых левых и контркультуру. После того, как Esquire прекратил вести колонку, Кристгау перешел в The Village Voice в 1969 году, и он также работал профессором колледжа.
С самого начала своего становления критиком Кристгау осознавал отсутствие формальных знаний о музыке. В статье 1968 года он прокомментировал:
Я ничего не знаю о музыке, что должно быть разрушительным признанием, но не... Дело в том, что поп-писатели в целом избегают таких тайн, как key signature и превосходит меру... Раньше я рассказывал о своих опасениях по этому поводу друзьям из звукозаписывающей индустрии, которые меня успокаивали. Они тоже ничего не знали о музыке. Мне сказали, что технические детали не имеют значения. Вы просто должны это докопаться.
В начале 1972 года Кристгау устроился на полную ставку музыкальным критиком в Newsday. Он вернулся в The Village Voice в 1974 году в качестве музыкального редактора. В 1976 году в статье для газеты он ввел термин «истеблишмент рок-критиков», чтобы описать рост влияния американских музыкальных критиков. Его статья содержала заключенный в скобки подзаголовок "Но разве это плохо для рока?" Он перечислил Дэйва Марша, Джона Роквелла, Пола Нельсона, Джона Ландау и себя членами этого «Истеблишмента».
Кристгау оставался в The Village Voice до августа 2006 года, когда он был уволен вскоре после того, как газета была приобретена New Times Media. Два месяца спустя Кристгау стал редактором журнала Rolling Stone (который впервые опубликовал его рецензию на книгу Moby Grape Wow в 1968 году). В конце 2007 года Кристгау был уволен из журнала Rolling Stone, хотя он продолжал работать в журнале еще три месяца. Начиная с выпуска за март 2008 года, он присоединился к Blender, где он был указан как «старший критик» по трем выпускам, а затем как «вспомогательный редактор». Кристгау был постоянным автором Blender до того, как присоединился к Rolling Stone. Он продолжал писать для Blender, пока журнал не прекратил публикацию в марте 2009 года.
В 1987 году он получил стипендию Гуггенхайма в области «Фольклор и популярная культура» для изучения истории популярной музыки.
Кристгау также часто писал для Playboy, Spin и Creem. Он появляется в рок-кадре 2011 года, одержимом цветом, о заменах.
Он ранее преподавал в годы становления Калифорнийского института искусств. С 2007 года он также был адъюнкт-профессором Клайва Дэвиса факультета звукозаписи в Нью-Йоркском университете.
. В августе 2013 года Кристгау сообщил в статье, написанной для Barnes На сайте Ноубла, что он пишет мемуары . 15 июля 2014 года Кристгау дебютировал в ежемесячной колонке на веб-сайте Billboard.
, пожалуй, наиболее известны за его колонки "Consumer Guide", которые публиковались более или менее ежемесячно с 10 июля 1969 года в Village Voice, а также краткий период в Creem. В своем первоначальном формате каждое издание «Руководства для потребителей» состояло примерно из 20 обзоров альбомов, состоящих из одного абзаца, каждому из которых была присвоена буквенная оценка от A + до E−. Эти обзоры были позже собраны, расширены и тщательно переработаны в трехтомную книжную серию, первая из которых была опубликована в 1981 году под названием Справочник по записям Кристгау: рок-альбомы семидесятых ; за ним последовали Справочник по записям Кристгау: 80-е (1990) и Справочник для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х (2000).
В первоначальной оценке В системе с 1969 по 1990 год альбомам давалась оценка от A + до E−. Согласно этой системе, Кристгау обычно считал оценку B + или выше своей личной рекомендацией. Он отметил, что на практике оценки ниже C− редки. В 1990 году Кристгау изменил формат «Справочника потребителей», чтобы больше сосредоточиться на альбомах, которые ему нравились. Записи B +, которые Кристгау посчитал «недостойными полного обзора», в основном получали краткие комментарии и звездочки в диапазоне от трех до одной, обозначающих почетное упоминание », записи, которые, по мнению Кристгау, могут представлять интерес для них самих. целевая аудитория. Небольшие альбомы были зарегистрированы по таким категориям, как "Ни то, ни другое" (которое может сначала произвести впечатление "связным мастерством или захватывающим треком или двумя", прежде чем снова не произвести впечатление) и "Дуды" (что указывает на плохие записи и были перечислены без дальнейших комментариев). Кристгау действительно давал полные обзоры и традиционные оценки своим записям в ежегодной ноябрьской колонке "Turkey Shoot" в Village Voice, пока он не покинул газету в 2006 году.
В 2001 году, robertchristgau.com - онлайн-архив обзоров "Consumer Guide" Кристгау и других статей о его карьере - был создан как совместный проект между Кристгау и его давним другом Томом Халлом ; они встретились в 1975 году. вскоре после того, как Халл спросил Кристгау как Региональный редактор Village Voice в Сент-Луисе. Сайт был создан после атак 11 сентября 2001 года, когда Халл застрял в Нью-Йорке во время посещения из своего родного Уичито. В то время как Кристгау провел много ночей, готовя прошлые статьи Village Voice для веб-сайта, к 2002 году большая часть старых колонок "Consumer Guide" была добавлена Халлом и небольшой группой фанатов. По словам Кристгау, Халл - «компьютерный гений, а также отличный и очень знающий музыкальный критик, но он никогда не делал много работы над веб-сайтом. Дизайн веб-сайта, особенно его высокая доступность для поиска и небольшой интерес к графике, являются его представление о том, каким должен быть полезный музыкальный сайт ».
Кристгау на панели« Музыка нулевых »на 2010 Поп-конференцииВ декабре 2006 года Кристгау начал писать свои колонки« Потребительского руководства » для MSN Music, первоначально появлявшаяся раз в два месяца, прежде чем перейти на ежемесячный график в июне 2007 года. 1 июля 2010 года он объявил в предисловии к своей колонке «Руководство для потребителей», что выпуск июля 2010 года будет быть его последним на MSN. Однако 22 ноября Кристгау запустил блог на MSN под названием «Expert Witness», в котором были представлены обзоры только альбомов, получивших оценку B + или выше, поскольку эти альбомы «являются внутренностью и основой моего музыкального удовольствия»; написание обзоров, которые "настолько психологически полезны, что я счастлив делать это по ставкам блоггеров". Он также начал переписку с преданными читателями колонки, названной в честь колонки «Свидетели». 20 сентября 2013 года Кристгау объявил в разделе комментариев, что «Expert Witness» перестанет публиковаться с 1 октября 2013 года, написав: «Насколько я понимаю, Microsoft в это время закрывает всю деятельность внештатных художников MSN... "
10 сентября 2014 года Кристгау представил новую версию" Expert Witness "на Cuepoint, музыкальном онлайн-журнале, опубликованном на платформе блогов Medium. В августе 2015 года он был нанят Vice для ведения колонки в музыкальном разделе журнала, Noisey. В июле 2019 года был опубликован последний выпуск «Expert Witness».
В сентябре 2019 года по инициативе друга и коллеги Джо Леви Кристгау начал публиковать информационный бюллетень «And It Don't Stop» на сайте платформа для подписки на информационный бюллетень Подстек. Плата за подписчиков 5 долларов в месяц, она включает в себя его ежемесячный столбец «Справочник потребителя», подкасты и бесплатный еженедельный контент, например обзоры книг. Кристгау сначала скептически отнесся к платформе: «В основном я сказал Джо, что если у меня не будет достаточно подписчиков, чтобы заплатить за то, что я сделал в Noisey, к Рождеству, я уйду. Я не собирался делать это за меньшую сумму. деньги. У меня было столько подписчиков за три дня ". К маю 2020 года у «And It Don't Stop» было более 1000 подписчиков. Поначалу Кристгау относился к платформе неоднозначно, но с тех пор нашел ее «чрезвычайно приятной», объяснив это: «Человек моего возраста, который все еще действительно интеллектуально активен? Чрезвычайно лестно и приятно, что есть люди, готовые помочь. поддержи меня. "
Между 1968 и 1970 годами Кристгау подавал бюллетени в ежегодный опрос критиков журнала Jazz Pop. Он выбрал Джона Уэсли Хардинга Боба Дилана (выпущен в конце 1967 года), The Who Томми (1969) и Рэнди Ньюман 12 песен (1970) как лучшие поп-альбомы своих лет, и Майлза Дэвиса Bitches Brew (1970) как лучший джазовый альбом. своего года. Публикация «Джаз и поп» прекратилась в 1971 году.
В 1971 году Кристгау открыл ежегодный музыкальный опрос Pazz Jop, названный в честь джаза и поп-музыки. В ходе опроса музыкальные критики выбрали самые любимые релизы года. Результаты опроса публиковались в Village Voice каждый февраль после составления «десяти лучших» списков, представленных музыкальными критиками по всей стране. На протяжении всей карьеры Кристгау в Voice каждый опрос сопровождался длинным эссе Кристгау, в котором анализировались результаты и обсуждались общие музыкальные результаты за год. Голос продолжил функцию после увольнения Кристгау. Хотя он больше не руководил опросом, Кристгау продолжал голосовать и, начиная с опроса 2015 года, также вносил свои эссе в его результаты.
Каждый год, проводимый Pazz Jop, Кристгау составил личный список своих любимых релизов, который называется «Dean's List». Только его первая десятка учитывается при его голосовании в опросе, но его полные списки фаворитов обычно насчитывают гораздо больше. Эти списки - или, по крайней мере, десятки лучших Кристгау - обычно публиковались в The Village Voice вместе с результатами Pazz Jop. После того, как Кристгау был уволен из «Голоса», он продолжил публиковать свои ежегодные списки на своем собственном веб-сайте и в The Barnes Noble Review.
. В то время как совокупный опрос критиков, проведенный Pazz Jop, является его основным достоинством, заслуживают внимания списки деканов Кристгау. В их собственных правах. Генри Хаузер из Consequence of Sound сказал, что «ежегодный опрос Кристгау« Pazz Jop »был добросовестным американским институтом. Для музыкальных писателей его эссе на конец года и обширный« Список декана »похожи на просмотр большое падение на Таймс-сквер."
Ниже приводится выбор Кристгау для альбома номер один года, включая количество баллов, которое он назначил для этого опроса. Правила Pazz Jop предусматривали, что каждый элемент в первой десятке может быть получил от 5 до 30 баллов, по всем десяти пунктам в сумме 100, что позволяет критикам придавать определенным альбомам более серьезное значение, если они захотят это сделать. В некоторые годы Кристгау часто давал равное количество баллов своему первому - и альбомы, занявшие второе место, но, тем не менее, они заняли первое и второе места, а не как ничью для первого; в этом списке собраны только его выборы номер один.
—Questlove, 2008
«Бляшки Кристгау», пишет Slate музыкальный критик Джоди Розен, «не похожи ни на что - они полны идей и намеков, признаний от первого лица и инвектив, интеллектуальных отсылок и сленга». Розен описывает творчество Кристгау как «часто сводящее с ума, всегда заставляющее задуматься... С Полин Кель, Кристгау, возможно, является одним из двух самых важных американских критиков массовой культуры второй половины. ХХ века... Все рок-критики, работающие сегодня, по крайней мере те, кто хочет больше, чем просто переписать копию PR, в некотором смысле христгоанцы ". Журнал Spin писал в 2015 г. «Вы, вероятно, не стали бы читать эту публикацию, если бы Роберт Кристгау не стал изобретателем рок-критики в том виде, в каком мы ее знаем».
Дуглас Уолк сказал, что самые ранние колонки «Consumer Guide» были в целом краткими и подробными, но «в течение нескольких лет... он развил свой особый дар к« силе, остроумию и экономичности »- фразой, которую он использовал для описания Ramones в точном обзоре из 37 слов Покинуть дом ". По его мнению, обзоры "Consumer Guide" были "огромным удовольствием читать медленно, как писать, даже если у вас нет особого интереса к поп-музыке. И если у вас есть более чем небольшой интерес к поп-музыке, они сокровище ". В статье, состоящей из двух частей, посвященной музыкальным критикам для журнала Rolling Stone в 1976 году, Дэйв Марш сетовал на такой подъем рок-журналистики: «Многие критики... накладывают [е] свои собственные, часто произвольные, стандарты на исполнителей». Он назвал Кристгау «классическим печальным примером» этого феномена и добавил:
[Его] «Потребительский справочник» в Village Voice когда-то был образцом убедительной остроумной критики. В последнее время Кристгау стал высокомерным и лишенным чувства юмора - рейвы предназначены для джазовых исполнителей, в то время как даже к лучшему року относятся снисходительно, если только он не соответствует страсти Кристгау к левой политике (особенно феминизму) и богемной культуре. Хотя он слишком проницателен, чтобы позволить своей неприязни к аполитичным исполнителям или представителям среднего класса повлиять на его рейтинг от А плюс до Е минус, тон письма теперь сопливый - ему не хватает сострадания, не говоря уже о сочувствии к нынешнему року.
Поклонники «Потребительского справочника» Кристгау любят делиться строчками из своих любимых обзоров, пишет Волк, цитируя: «Стинг выражает свое сексуальное негодование на своих аккордах, как в шкафу» Американка 'фанат' (из рецензии Кристгау на альбом Police 1983 года Synchronicity ); «Назвать Нила Теннанта скучающим слабаком - это все равно что обвинить Джексона Поллока в том, что он устроил беспорядок» (обзор альбома Pet Shop Boys 1987 года Фактически ); и «Мик Джаггер должен сложить свой пенис и отправиться домой» (в обзоре альбома Prince 1980 года Dirty Mind ).
В 1978 году Lou Рид записал тираду против Кристгау и свою колонку на концертном альбоме 1978 года Take No Prisoners : «Критики. Что Роберт Кристгау делает в постели? Я имею в виду, он тупица? анальный запоминающийся, "Путеводитель по року для потребителей", какой идиот: "Исследование" Роберта Кристгау. Хорошие маленькие коробочки: B-PLUS. Можете ли вы представить себе работу гребаный год, и вы получите B + от некоторых мудак в The Village Voice? »Кристгау оценил альбом на уровне C + и написал в своем обзоре:« Я благодарю Лу за то, что он правильно произнес мое имя ». В декабре 1980 года Кристгау вызвал гневные отклики читателей« Голоса », когда в его колонке одобрительно процитировала его жена Реакция Каролы Диббелл на убийство Джона Леннона : «Почему всегда Бобби Кеннеди или Джон Леннон? Почему не Ричард Никсон или Пол Маккартни ? »Подобная критика c ame из Sonic Youth в их песне «Kill Yr Idols ». Кристгау ответил: «Идолизация для рок-звезд, даже для рок-звезд manqué, как эти бессильные бохо - критики просто хотят немного уважения. Так что, если это не слишком гиперчувствительно с моей стороны, я не был польщен, услышав мои имя произносится правильно, а не на этом конкретном заглавном треке. "
Кристгау назвал Луи Армстронг, Телониус Монк, Чак Берри, The Beatles и New York Dolls вошли в пятерку его лучших артистов всех времен. В некрологе 1998 года он назвал Фрэнка Синатру «величайшим певцом 20 века». Он считает Билли Холидей "вероятно [своей] любимой певицей". В своей книге Consumer Guide 2000 года Кристгау сказал, что его любимый рок-альбом был либо The Clash (1977), либо New York Dolls (1973), в то время как его любимым альбомом в целом был альбом Монка 1958 года Мистериозо. В июле 2013 года во время интервью журналу Esquire Питер Герстензанг, Кристгау раскритиковал избирателей в Зале славы рок-н-ролла, заявив, что «они довольно глупы» за то, что не голосовали в Нью-Йоркские куклы. Когда его спросили об альбомах Beatles, он сказал, что чаще всего слушает Второй альбом The Beatles, который он купил в 1965 году, и Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band.
Волк написал: «Когда он говорит, что он« энциклопедичен »в популярной музыке, он имеет в виду это. Не так много белых парней в возрасте 60 лет, размахивающих флагом Лил Уэйн Da Daught 3, особенно не в той же колонке, где они машут флагом Вилли Нельсон / Мерл Хаггард / Рэй Прайс альбом трио, антология новой китайской поп-музыки, Vampire Weekend и Wussy... »Кристгау размышлял в 2004 году:« Рок-критика была определенно веселее в старые времена, нет неважно, насколько крутыми новичками в сетевых журналах вроде PopMatters и Pitchfork думают новички ».
Кристгау с готовностью признает, что у него есть предрассудки и вообще не нравятся такие жанры, как как хеви-метал, сальса, танец, арт-рок, прогрессив-рок, блюграсс, госпел, ирландский фолк, джаз-фьюжн и классическая музыка. «Я восхищаюсь цельностью, жестокостью и одержимостью металла, - писал Кристгау в 1986 году, - но я не могу вынести его мании величия, того, как он обезьяны и неверно понимает реакционные представления о благородстве». В 2018 году Кристгау сказал, что он редко пишет о джазе, поскольку о нем «трудно» писать «импрессионистически», что он «совсем не разбирается в джазовых альбомах 50-х и 60-х годов», и что у него нет ни «языка, ни системы взглядов, чтобы писать о них с готовностью»; даже критикуя джазовых исполнителей, таких как Майлз Дэвис, Орнетт Коулман и Сонни Роллинз, он сказал, что «поиск слов требует либо значительных усилий, либо удачи». Кристгау также признался, что ему не нравятся записи Джеффа Бакли и Нины Симон, отмечая, что классический фон последней, «стандартная гравитация и депрессивные наклонности - качества, которые меня редко привлекают в каких-либо вид искусства. "
Кристгау был широко известен как" Декан американских рок-критиков ", это обозначение он первоначально дал себе, когда был слегка пьян. мероприятие для прессы 5th Dimension в начале 1970-х. По словам Розена, «Кристгау в то время было около 20 лет - не совсем серо-серое величие - так что, возможно, это был разговор о выпивке, а может, он был просто очень высокомерным молодым человеком. В любом случае, Шли годы, и шутка стала фактом ". Когда годы спустя его спросили об этом, Кристгау сказал, что название «казалось, нажимает на кнопки людей, поэтому я придерживался его. Очевидно, что в рок-критике нет официальной иерархии - это могут делать только настоящие академии. Но если вы хотите спросить, думаю ли я, что кто-то рок-критики лучше других, я же чертовски прямолинеен. Не так ли? " «В течение долгого времени его называли« деканом американских рок-критиков », - писал New York Times литературный критик Дуайт Гарнер в 2015 году.« Эта фраза начиналась как небрежная шутка. В наши дни мало кто с этим спорит ».
Кристгау женился на коллеге-критике и писателе Кароле Диббелл в 1974 году; у них есть приемная дочь Нина, родившаяся в Гондурасе в 1986 году. Он сказал, что вырос в «возрожденной церкви» в Квинсе, но с тех пор стал атеистом.
Кристгау давно, хотя и склонен к спорам, дружит с такими критиками, как Дэйв Марш, Грейл Маркус и покойная Эллен Уиллис, с которой он встречался с 1966 по 1969 год. Он также был наставником молодых критиков, таких как Энн Пауэрс и Чак Эдди.
Библиография
На Викискладе есть носители, связанные с Роберт Кристгау. |