Томми (альбом The Who)

редактировать

Студийный альбом 1969 года от Who
Томми
Tommyalbumcover.jpg
Студийный альбом от ВОЗ
Выпущен23 мая 1969 (1969-05-23)
Записан19 сентября 1968 - 7 марта 1969
СтудияIBC в Лондоне
Жанр Хард-рок
Длина75:15
Этикетка Decca
Продюсер Кит Ламберт
The Who UK chronology
Direct Hits. (1968)Tommy. (1969)Live at Leeds. (1970)
The Who Хронология США
Magic Bus: The Who On Tour. (1968)Томми. (1969)Концерт в Лидсе. (1970)
Singles от Tommy
  1. "Pinball Wizard "/" Dogs (Part Two) ". Дата выхода: 7 марта 1969 г.
  2. "I'm Free " / "Мы не собираемся это принимать ". Выпущен: июль 1969
  3. "See Me, Feel Me " / "Увертюра из Томми ". Выпущена: октябрь 1970

Томми - четвертый студийный а льбом английской рок группы The Who, двойной альбом, впервые выпущенный 23 мая 1969 года. Альбом в основном был написан гитаристом Питом Тауншендом и представляет собой рок-оперу, рассказывающую историю Томми Уокера., «Глухой, немой и слепой» мальчик, включая его жизненный опыт и его отношения с семьей.

Тауншенд придумал концепцию Томми после того, как познакомился с работой Мехера Бабы, и попытался воплотить учение Бабы в музыку. Запись альбома началась в сентябре 1968 года, но на завершение ушло шесть месяцев, так как материал нужно было аранжировать и перезаписывать в студии. После выпуска Томми был встречен критиками, которые назвали его прорывом Кто. Его критическая позиция несколько снизилась в последующие годы; Тем не менее, некоторые авторы считают его важным и влиятельным альбомом в истории рок-музыки. The Who способствовали выпуску альбома обширным туром, включая концертную версию Tommy, который длился в течение 1969 и 1970 годов. Основные концерты тура включали выступления на Вудсток, 1969 Фестиваль острова Уайт., Университет Лидса, Метрополитен-опера и фестиваль 1970 года на острове Уайт. Живые выступления Томми вызвали похвалу критиков и омолодили карьеру группы.

Впервые рок-опера превратилась в другие средства массовой информации, включая постановку Сиэтлской оперы в 1971 г., оркестровую версию Лу Рейзнера в 1972 г., фильм в 1975 году и Broadway мюзикл в 1992 году. Оригинальный альбом был продан тиражом 20 миллионов копий и был занесен в Зал славы Грэмми. Он несколько раз переиздавался на компакт-дисках, включая ремикс Джона Эстли в 1996 году, роскошный Super Audio CD в 2003 году и супер-люкс бокс-сет в 2013 году, в том числе ранее не издававшиеся. демо и живой материал.

Содержание

  • 1 Краткое содержание
  • 2 Предпосылки
  • 3 Запись
  • 4 Выпуск и прием
  • 5 Устаревшие и переоценка
  • 6 Издания и обложка
    • 6.1 Исходное издание
    • 6.2 Переиздания
      • 6.2.1 Альбомы 1972 года
      • 6.2.2 1984 CD релиз
      • 6.2.3 1996 CD remaster
      • 6.2.4 2003 CD remaster
      • 6.2.5 2013 CD перевыпуск
  • 7 Живые выступления
  • 8 Другие воплощения
    • 8.1 1970 Les Grands Ballets Canadiens
    • 8.2 1971 Производство Сиэтлской оперы
    • 8.3 Лондонский симфонический оркестр версия
    • 8.4 1975 фильм
    • 8.5 Бродвейский мюзикл
    • 8.6 Bluegrass
  • 9 Трек-лист
    • 9.1 Deluxe editions
  • 10 B-side
  • 11 Персонал
  • 12 Графики
  • 13 Сертификаты
  • 14 Ссылки
    • 14.1 Библиография
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Внешние ссылки

Сводка

У Томми никогда не было окончательного заговора, но следующий синопсис был опубликован после выхода оригинального альбома.

Капитан британской армии. Уокер пропал без вести во время экспедиции и считается мертвым ("Over ture"). Его жена, миссис Уокер, рожает сына Томми («Это мальчик»). Спустя годы капитан Уокер возвращается домой и обнаруживает, что его жена нашла нового любовника. Капитан убивает этого человека в ссоре. Мать Томми промывает ему мозги, заставляя его поверить в то, что он ничего не видит и не слышит, отключая его чувства и делая его глухим, немым и слепым для внешнего мира («1921»). Расширяющая захватывающую внутреннюю психикуAmazing Journey / Sparks»).

A шарлатан утверждает, что его жена может вылечить Томми ("Хоукер "), в то время как родители Томми все больше разочаровываются тем, что он никогда не найдет религию посреди своей изоляции ("Рождество" "). Они начинают пренебрегать им, оставляя его мучить садистского "кузена Кевина" и приставать его дядя Эрни ("О скрипке"). Жена Хокера, наркозависимая, «Кислотная королева », дает Томми дозу ЛСД, вызывая галлюциногенные переживания, выраженные музыкально («Underture»)

По мере того, как Томми становится старше, он обнаруживает, что может чувствовать вибрации достаточно хорошо, чтобы стать экспертом в пинбол игроке («Мастер пинбола »). Родители отводят его к уважаемому врачу («Есть доктор»), который определяет, что инвалидность мальчика психосоматическая, а не физическая. Доктор говорит Томми: «Иди к зеркалу! », и его родители замечают, что он может смотреть на свое отражение. Увидев, как Томми проводит длительное время, глядя в зеркало в доме, его мать разбивает его от разочароварования («Разбейте зеркало»). Это снимает ментальный блок Томми, и он восстанавливает свои чувства, понимая, что может стать могущественным лидером («Сенсация»). Он основывает религиозное движение («Я свободен »), вызывает энтузиазм среди его приверженцев («Салли Симпсон») и расширяется до лагеря отдыха («Добро пожаловать» / »База отдыха Томми »). Однако последователи окончательно отвергают его учение и покидают лагерь («Мы не собираемся это принимать »). Томми снова отступает внутрь («Посмотри на меня, почувствуй меня ») со своим «продолжающимся изумлением о том, что его окружает».

Предыстория

Таунсенд искал о путях выхода за рамки стандартного трехминутного формата поп-сингла с 1966 года. Со-менеджер Кит Ламберт разделял взгляды Тауншенда и воспользул его дополнительные музыкальные идеи, придумав термин «рок-опера ». Первое использование этого термина было применено к сюиту под названием «Квадроциклы», действие которой происходит в будущем, когда родители могут выбирать пол своих детей. Пара хочет четырех девочек, но вместо этого получает трех девочек и мальчика, все равно воспитывая его как девочку. Опера была заброшена после написания единственной песни, хита, «Я мальчик ». Когда во втором альбоме Who, A Quick One не хватило материала во время записи, Ламберт использовал Тауншенду написать «мини-оперу», чтобы заполнить пробел. Тауншенд сначала возражал, но в конце концов согласился сделать это, придумав «A Quick One, While He's Away », в которых короткие музыкальные произведения объединились в непрерывное повествование. В 1967 году Таунсенд научился играть на фортепиано и начал писать на нем песни, более серьезно относясь к своей работе. В том году The Who Sell Out включала мини-оперу в последний трек "Rael", который, как и "A Quick One...", представлял собой набор музыкальных фрагментов, соединенных вместе.

Пакет Я надеюсь, что он будет называться «Глухой, немой и слепой мальчик». Он видит вещи в основном как вибрации, что происходит на протяжении всей его жизни... на самом деле все дело в том, что... он видит вещи в основном как вибрации, которые мы переводим как музыку. Это действительно то, что мы хотим сделать: создать такое ощущение, что когда вы слушаете музыку, вы действительно можете осознать мальчика и понять, что он собой представляет, потому что мы создаем его, когда мы играем ».

Пит Тауншенд разговаривает с Янном Веннером, август 1968

К 1968 году Тауншенд не был уверен в том, как Кто должен развиваться в музыкальном плане. Группа больше не была подростком, но он хотел, чтобы их музыка оставалась актуальной. Его друг, International Times арт-директор Майк Макиннерни, рассказал ему об индийском духовном наставнике Мехере Бабе, и Тауншенд был очарован ценностями Бабы - состраданием, любовью и самоанализом. Коммерческий успех Тот, кто пошел на убыль после того, как сингл "Собаки" не попал в топ-20, и возник реальный риск распада группы. Группа по-прежнему хорошо выступала вживую и провела часть весны и лета в турне. США и Канада, но их сценическое выступление основывалось на том, что Тауншенд разбил свою гитару или Кейт Мун снесли его барабаны, из-за которых группа осталась в долгах. Тауншенд и Кит Ламберт поняли, что им нужен более крупный инструмент для их музыки, чем хит-синглы и новое сценическое шоу, и Тауншенд надеялся включить в эту концепцию свою любовь к Мехеру Бабе. Он решил, что кто должен записать серию песен, которые хорошо бы изолировались друг от друга, но составляли единое целое на альбоме. Он также хотел, чтобы материал исполнялся на концерте, чтобы противостоять тенденциям таких групп, как The Beatles и The Beach Boys, выпускать студийную продукцию, не предназначенную для живых выступлений.

В августе 1968 года в интервью Rolling Stone Тауншенд рассказал о новой рок-опере, которая имела рабочее название «Глухой, немой и слепой мальчик», и очень подробно описал весь сюжет. до 11 страниц. Биограф ВОЗ Дэйв Марш показал, что интервью описало повествование лучше, чем законченный альбом. Позже Тауншенд сожалел о стольких подробностей, поскольку это заставило его написать альбом в соответствии с этим планом. Остальные Кто, однако, были в восторге от этой идеи и позволили ему иметь художественный контроль над проектом.

Запись

The Who начали запись альбома на IBC Studios 19 сентября 1968 года. На тот момент не существовало твердого названия, которое по-разному именовалось «Глухой, немой и слепой», «Удивительное путешествие», «Путешествие в космос», «Мозговая опера» и «Омнибус». В конце концов Тауншенд остановился на Томми, потому что это было обычное британское имя и прозвище солдат Первой мировой войны. Кит Ламберт руководил производством, а Дэймон Лайон-Шоу - инженером. Сеансы были забронированы с 14:00 до 22:00, но запись часто переносилась на раннее утро.

Альбом был записан с использованием восьмидорожечной системы, которая позволяла перезаписывать различные инструменты. Тауншенд использовал в студии несколько гитар, но особенно использовал акустику Gibson J-200 и Gibson SG. Помимо обычных инструментов, Тауншенд играл на фортепиано и органе, а басист Джон Энтвистл играл на валторне. Кейт Мун использовал новую двойную бас-барабанную установку, принадлежащую роуди Тони Хасламу, после того, как Премьер отказался предоставить ему какое-либо дополнительное оборудование из-за того, что с предметами неоднократно использовалось. Хотя Тауншенд написал большую часть материала, аранжировки исходили от всей группы. Певец Роджер Долтри позже сказал, что Тауншенд часто приходил с наполовину законченной демо-записью, добавляя, что «мы, вероятно, говорили столько же, сколько и записывали, разбирая аранжировки и прочее». Тауншенд попросил Entwistle написать две песни ("Cousin Kevin" и "Fiddle About"), которые охватили бы более темные темы издевательств и жестокого обращения. «Праздничный лагерь Томми» был предложением Кейта Муна о том, какое религиозное движение мог бы возглавить Томми. Мун получил признание за авторство этой идеи, хотя музыку сочинил и играл Тауншенд. Значительное количество материала было выполнено в более легком стиле, чем на более быстром стиле, с большим акцентом на вокале. Позже Мун сказал: «В то время это было очень не по-белому. Многие песни были мягкими. Мы никогда так не играли ».

Некоторые материалы уже были написаны для других проектов. «Сенсация» была написана о девушке, которую Таунсенд встретил во время тура Кто по Австралии в начале 1968 года, «Добро пожаловать» и «Я свободен » были в мире, достигнутом с помощью Мехера Бабы а "Салли Симпсон" была основана на концерте с The Doors, который был омрачен насилием. Другие песни были ранее записаны Who и были переработаны; "It's A Boy" произошел от "Glow Girl", взятой из The Who Sell Out, в то время как "Sparks" и "Underture" повторно использовали и расширили одну из инструментальных тем в "Rael". «Удивительное путешествие» было, по словам Тауншенда, «абсолютным началом» оперы и резюмировало весь сюжет. "The Hawker" был кавером на "Взгляд слепых" Сонни Боя Уильямсона. Также была записана кавер-версия песни «One Room Country Shack »Мерси Ди Уолтон, но она была исключена из окончательного трек-листа, поскольку Тауншенд не мог придумать включить ее в сюжет.

Запись на IBC была Melody Maker Крис Велч посетил студию IBC в ноябре и, и, 2010 г., из-за отсутствия полного сюжета и полного выбора песен. Американская звукозаписывающая компания Who, Decca Records, с таким нетерпением ждала нового продукта, что выпустила сборник Magic, он был впечатлен рабочей средой и средой, у проекта все еще не было названия и последовательной сюжетной линии. Автобус: The Who on Tour, который получил резкую рецензию от Грейла Маркуса в Rolling Камень из-за плохого выбора материала и вводящего в заблуждение названия (поскольку альбом содержал студийные записи и не был живым).

The Who взяли перерыв в записи в конце 1968 года и отправились в турне, в том числе хорошо принятое выступление на Рок-н-ролльный цирк Rolling Stones 10 декабря. Они возобновили заседание IBC в январе 1969 года, блокируя бронирование с понедельника по четверг, но должны были давать концерты каждые выходные, чтобы больше не влезать в долги. Большой тур был назначен на конец апреля, и руководство группы настояло на том, чтобы к тому времени альбом был готов, так как с The Who Sell Out прошло уже больше года. Кит Ламберт написал сценарий Tommy (1914–1984), который он профессионально напечатал, и дал копии группы, что помогло им сфокусировать сюжетную линию, а также решить сделать альбом дублем. Группа все еще придумывала новый материал; Ламберт настаивал на том, чтобы у пьесы была правильная увертюра, в то время как Тауншенд написал «Pinball Wizard », чтобы Ник Кон, фанат пинбола, альбому положительную рецензию в Нью-Йорк Таймс. Ламберт хотел, чтобы в альбоме появился оркестр, но Таунсенд был категорически против этой идеи, а временные и бюджетные ограничения означали, что это не могло произойти в любом случае.

К марту 1969 года некоторые песни были записаны несколько раз, но Тауншенд все еще думали, что что-то не хватает. Джон Энтвистл устал от записи, позже он сказал, что «нам нужно продолжать возвращаться и обновлять цифры... это просто начало сводить нас с ума». Последняя сессия записи состоялась 7 марта, в тот же день, когда был выпущен сингл "Pinball Wizard". Группа начала репетиции гастролей и промоушен сингла, и Ламберт уехал в отпуск в Каир. Сведение было предоставлено Дэймону Лайон-Шоу и помощнику инженера Теду Шарпу, что не думает, что IBC хорошо подходит для этой задачи. Альбом превысил апрельский крайний срок, так как стерео мастеринг продолжался до конца месяца.

Выпуск и прием

После задержек, связанных с обложкой, Томми был выпущен на 17 мая 1969 г. в США по Decca и 23 мая в Великобритании по Track Records. В оригинальном двойном альбоме стороны 1 и 4 на одном диске, а стороны 2 и 3 - на другом, чтобы приспособить смены пластинок.

. Альбом был коммерчески успешным, достигнув 2-го места в чартах Великобритании. В 1969 году он занял седьмую строчку в США, но в 1970 году он снова вошел в чарты, после чего поднялся до четвертой позиции. Только в США за первые две недели было продано 200 000 копий, и 18 августа был награжден золотым рекордом продаж в 500 000 экземпляров. «Pinball Wizard », «I'm Free » и «See Me, Feel Me » были выпущены как синглы и транслировались по радио. «Pinball Wizard» вошел в 20 лучших в США и в пятерку лучших в Великобритании. «See Me, Feel Me» попал в топ-20 в США, а «I'm Free» - в топ-40. В ноябре 1970 года планировалось выпустить EP с избранными отрывками из альбома., но был снят. По состоянию на 2012 год Томми продал 20 миллионов копий по всему миру.

Когда он был выпущен, критикиелились на тех, кто считал альбом шедевром, начало нового жанра, и тех, кто считал его эксплуататорским.. Альбом был враждебно встречен BBC и некоторыми американскими радиостанциями, причем Тони Блэкберн описал "Pinball Wizard " как "неприятный". Тем не менее BBC Radio 1 получило предварительную копию альбома в начале мая и впервые транслировало материал на шоу Пита Драммонда 3 мая. Тауншенд способствовал выпуску альбома интервью, который пытался объяснить сюжетную линию. К сожалению, из-за того, что в основном они касались концепции духовных заповедей Махера Бабы, интервью часто давали запутанные и противоречивые детали.

Для Melody Maker, Крис Уэлч посетил пресс-презентацию альбома в Ронни Скотт, и, хотя звук оставил ему в ушах звон в течение 20 часов, он пришел к выводу, что «мы хотели большего». Disc and Music Echo заголовок на первой странице гласил: «Кто такой Томми: шедевр». Критики и фанаты были сбиты с толку сюжетной линией, но Кит Ламберт указал, что это сбивает Томми с толку не меньше, чем оперы Рихарда Вагнера или Джакомо Пуччини веком ранее.. В колонке 1969 года для The Village Voice музыкальный критик Роберт Кристгау сказал, что, помимо статьи Mothers of Invention, мы занимаемся этим только ради денег, Томми - первая успешная «расширенная работа» в рок-музыке, но пародийная сторона Тауншенда более «глубокая и двусмысленная», чем Фрэнк Заппа. Он похвалил Тауншенда за намеренное построение альбома таким образом, чтобы каждую песню можно было наслаждаться индивидуально, и почувствовал, что он полон решимости «дать своей аудитории то, что она хочет, не скрывая при этом его собственных особенностей». Альберт Гольдман, пишет в Журнал Life заявил, что The Who разыгрывают «все извращенные сложности» повествования в стиле хард-рока, который является антитезой самому современному «серьезному» року. Голдман утверждал, что, основываясь на новаторстве, исполнении и «абсолютной силе», Томми превосходит все остальное в студийном роке. Роберт Кристгау назвал Томми лучшим альбомом 1969 года в своем списке на конец года для журнала Jazz Pop.

Наследие и переоценка

Ретроспективные профессиональные обзоры
Обзорные оценки
ИсточникРейтинг
AllMusic 4.5/5 stars
Энциклопедия популярной музыки 4/5 stars
MusicHound Rock 4/5
Q 4/5 stars
Роберт Кристгау A–
Rolling Stone 4/5 stars
Руководство по альбомам Rolling Stone 4/5 stars
Том Халл - на Сеть A–
Необрезанный 3/5 stars

По словам музыкального журналиста Ричи Унтербергера, современные критики провозгласили Томми прорывом ". Роберт Кристгау писал в 1983 году:" Оперные претензии Томми были настолько прозрачным, что в течение многих лет казалось безопасным предположить, что музыкальные идеи Тауншенда никогда не догонят его тексты ». В своем обзоре для AllMusic Унтербергер сказал, что, несмотря на его небольшие недостатки, у альбома« много отличных песни "пронизаны"достаточно мощной грацией ", в то время как способность Тауншенда придумать длинное повествование открыла" новые возможности для рок-музыки ". Un cut написал, что альбом« не совсем реализует свои амбиции, хотя он многого добивается в пути », и считает, что он не был так хорошо разработан, как их более поздний альбом, Quadrophenia. Марк Кемп, в статье The Rolling Stone Album Guide (2004), чувствовал, что «в ретроспективе Томми не совсем шедевр, изначально раздумывали», предполагая Кто продал был лучше, хотя из-за Тауншенда он выпустил несколько "настоящих классических песен".

В 1998 году альбом был занесен в Зал славы Грэмми за «историческую, художественную и значимую ценность». В 2000 году он занял 52-е место в списке Колина Ларкина Топ-1000 альбомов все х времен. В 2003 году журнал Rolling Stone поместил Томми на 96 место в своем списке 500 величайших альбомов всех времен, сохранив рейтинг в пересмотренном списке 2012 года. Альбом является одним из нескольких альбомов, которые появились в 1001 альбоме, который вы должны услышать, чем вы умрете.

По словам музыкального критика Марты Бэйлс, Томми не смешивал рок с классической музыкой. Название «рок-опера» могло предполагать, но вместо этого было преобладал зрелый стиль Кто: тяжелый, ритмически монотонный хард-рок ». Бейлс утверждал, что это было более приемлемо для публики, чем арт-рок «выдумки» того времени из-за культурного климата в конце 1960-х: «Томми считался более аутентичным именно потому, что он состоит из хард» -рока, вместо подделки Мусоргский... и избегает типичных псевдоромантических тем арт-рока (сказочное блаженство и апокалиптическая тоска) в пользу более актуальной темы массовой культуры сам. "High Fidelity журнал также охарактеризовал альбом Кто как" достаточно хард-роковую версию "оперы.

Дэйв Марш думал, что проблема с повествованием альбома в том, что в текстах не хватает переходного материала. Здесь нет сценических постановок, нет актерского состава, повествование ограничено ключевыми фразами (например, «Томми, ты меня слышишь?»). играет в пинбол, почему "Smash the Mirror" ведет к "Я поражаюсь, когда приближаюсь к вам" (первая строка в "Sensation"), почему Томми говорит своим последователям в "Мы не собираемся это принимать", что они не могут пить или

Издания и обложки

Оригинальное издание

Мне понравился 'идея »персонажа, курит, но может играть в пинбол, и что такое« ты »в« Слушаю тебя, я понимаю музыку ». Вместо того, чтобы пытаться изобразить его, я хотел изобразить его опыт в мире без того. чувств. Я думал, что это будет безгранично и безгранично, но зато в ловушке среды, созданной для людей, обладающих всеми чувствами... На обложке используется форма земного шара, чтобы представить Землю и Я, плавающие в бесконечной бесконечной черной вселенной, подобной космосу. Пространство, к которому нельзя прикоснуться, его можно только вообразить.

Майк Макиннерни, mikemcinnerney.com

Tommy изначально был выпущен как набор из двух- LP с оформлением, созданным Майком Макиннерни, который включает буклет с текстами песен и изображениями, соответствующими частями истории. Тауншенд попросил Макиннерни сделать обложку для Томми в сентябре 1968 года. Тауншенд изначально рассматривал Алана Олдриджа для обложки. Обложка как часть раскладывающейся обложки в стиле триптиха, а буклет содержит абстрактные иллюстрации, историю. В альбоме вошли тексты всех песен с указанием отдельных персонажей, в нем не было обрисовки сюжета, привело к подготовке концертной программы для шоу с подробным синопсисом.

Тауншенд подумал, что Майк Макиннерни был соратником Мехера Бабы, был бы подходящим выбором для прикрытия. Когда запись была близка к завершению, Макиннерни получил несколько кассет с законченными песнями и краткий план истории, который он сразу же признал основанным на учении Бабы. Он хотел попытаться передать мир глухого, немого и слепого мальчика и решил «изобразить своего рода выход из не ограниченной плоскости на свободу». Готовая обложка содержала бело-голубую паутину облаков, кулак врезался в черную пустоту слева от нее.

На внутренней стороне обложки изображена стена с настенными светильниками как домашним символом пространства. Это пространство, к которому мы все можем прикоснуться, и комната, в которой мы все живем. Он не прикрепляет объекты к поверхности, а, кажется, смещается и изменяется под ищущими пальцами Томми.

Майк Макиннерни, mikemcinnerney.com

На внутреннем триптихе тем временем была изображена рука, тянущаяся к свету, и свет, сияющий в темной пустоте. Тауншенд был слишком занят завершением записи, чтобы должным образом утвердить оформление, но Ламберт решительно одобрил его и сказал, что это сработает. Последним шагом было получение разрешения звукозаписывающей компании от Polydor, сделавшего одну уступку, чтобы фотографии группы появлялись на обложке. Они были добавлены к глобусу спереди. Эти изображения были позже удалены с ремастерированного CD 1996 года.

Переиздания

Альбомы 1972 года

Томми - Часть 1

В 1972 году двойной виниловый альбом был переиздан как два отдельных альбома в Великобритании Записи треков, Томми - Часть 1 (каталожный номер 2406007) и Томми - Часть 2 (каталожный номер 2406 008) 12 Мая 1972 года и 16 июня 1972 года соответственно. Обложка Майка Макиннерни была внутренним триптихом, а дизайн был координирован Graphreaks.

Выпуск компакт-диска 1984 года

Томми впервые был выпущен на компакт-диск в 1984 году в виде набора из двух дисков. Mobile Fidelity Sound Lab продемонстрировала специальное однодисковое издание альбома в 1990 году с альтернативным использованием "Eyesight to the Blind" с большим разбиванием стекла на небольшой громкости в "Smash The Mirror". Он также был ремастирован Эриком Лабсоном для выпуска сингла в 1993 году.

1996 CD remaster

Polydor выпустил новую ремастированную версию на сингле в 1996 году, ремикшированный Джоном. Астлей. Астли смог получить доступ к оригинальным 8-трековым лентам и извлечь инструменты, которые были похоронены, такие как гитара в "Christmas", валторна в "Sparks", тарелки в «Кислотная королева »и органе в« Мы не собираемся это брать ». Этот выпуск сопровождался полной иллюстрацией Майка Макиннерни и письменным введением Ричарда Барнса. Для этого выпуска обложка была изменена, чтобы удалить лица The Who, которые изначально были размещены по просьбе звукозаписывающей компании.

2003 CD remaster

В 2003 году Tommy стал доступен как люкс двухдисковый гибридный Super Audio CD с многоканальным микшированием 5.1. Ремастеринг был выполнен под руководством Тауншенда и также включает связанный материал, не входящий в оригинальный альбом, в том числе "Dogs-Part 2" (B-Side на "Pinball Wizard"), "Cousin Kevin Model Child" и "Young Man Blues", плюс демо к альбому и другим неизданным песням, которые были исключены из окончательного рабочего порядка. Rolling Stone сочли этот диск более "мрачным" по звучанию, чем компакт-диск 1996 года, и критиковали отсутствие оригинального либретто.

2013 переиздание компакт-диска

В 2013 году была выпущена супер-роскошная версия Tommy в виде бокс-сета из 3 CD / Blu-ray. Помимо оригинального альбома, пакет включает дополнительные демо-записи и живое выступление, в основном взятое из шоу Who's in Capital Theater, Оттава, Онтарио, Канада, 15 октября 1969 года. Так как это развенчало давний миф о том, что кассеты для тура были сожжены выступления вместо выступления в университете Лидса в феврале 1970 года, на котором был сделан концерт в прямом эфире в Лидсе.

Живые выступления

The Who планировал выступать с Томми вживую с самого начала проекта. Группа провела апрель 1969 года, репетируя живую версию шоу в Общественный центр Хэнвелла в Илинг, включая финальный показ всей сценической пьесы 23 апреля. Порядок выступления был изменен, и четыре песни ("Кузен Кевин", "Underture", "Sensation" и "Welcome") были полностью исключены. Позже Тауншенд сказал, что группа «сделала все от начала до конца, и тогда мы впервые поняли, что у нас есть что-то связное и играбельное». Голос Роджера Долтри значительно улучшился после первых туров группы, и они поняли, что их новый концерт может полностью изменить их карьеру.

После нескольких разогревающих концертов в конце апреля группа дала предварительный концерт для пресса в Джаз-клубе Ронни Скотта, Лондон, 1 мая. Понимая, что повествование оперы было трудным для понимания, Тауншенд объяснил синопсис истории до того, как Кто полностью предоставил Томми на сцене. На следующий день группа вылетела в Нью-Йорк, чтобы начать тур по США, с первым концертом 9 мая в Grande Ballroom, Детройт. В конце мая группа отыграла четыре вечера в Кинетическая площадка, Чикаго, и они заметили, что все зрители встали одновременно и остались стоять. Это свидетельствует о том, что живые выступления Томми вызвали значительный положительный отклик.

Группа продолжала выступать в больших залах США, организованных промоутером тура Фрэнком Барсалона, и обычно избегала фестивалей, но выступала важным является исключением фестиваль Вудсток 16 августа. Проведя всю ночь в споре с Барсалоной, группа согласилась выступить в Вудстоке за 12 500 долларов. Фестиваль закончился поздно, и Who не вышли на сцену до раннего утра 17 августа. Во время «Мастер пинбола », Эбби Хоффман вышла на сцену, чтобы протестовать против заключения в тюрьму Джона Синклера, прежде чем Тауншенд выгнал ее со сцены, а во время время "<327">Посмотри на меня, почувствуй меня ", солнце взошло, как по команде. Две недели спустя группа отыграла второй фестиваль на острове Уайт, используя одного из своих живых PA. Хотя внимание СМИ было приковано к Бобу Дилану, который играл свой первый крупный концерт с 1966 года, The Who украли все шоу. (Позже Тауншенд сказал: «Мы знаем, что наш сценический номер с Томми сработает при».

К 1970 году Томми получил достаточное признание критиков, чтобы быть исполненным в шоу Метрополитен-опера.

Томми оставался в шоу Who's до конца года и В октябре 1969 года Кто отыграли шесть концертов в Филмор Ист, где Леонард Бернстайн похвалил их за новую музыку. ы 14 декабря в London Coliseum было снято для возможного будущего полнометражного фильма о Томми. Ламберт хотел, чтобы Томми воспринимал всерьез, и хотел, чтобы Кто выступал в оперных театрах. В июне 1970 года группа отыграла два концерта в Метрополитен-опера, и Тауншенд впервые объявил шоу «последним Томми в истории». Группа совершила вторую поездку на остров Уайт, выступив на фестивале 1970 29 августа перед аудиторией в 600 000 человек. Последнее живое выступление в 1970 году состоялось 20 декабря в The Roundhouse в Лондоне. Тауншенд сказал: «Это самый последний раз, когда мы будем играть Томми на сцене», на что Кейт Мун тут же воскликнул: «Слава Богу за это!»

Общественная реакция на концерты Who, в которых участвовал Томми, была исключительно положительной.. Гастроли помогли сохранить альбом в глазах общественности и погасили долги группы. Было выпущено несколько концертных записей Томми из туров Who's 1969–70. Полное исполнение доступно на Deluxe Edition 2002 года концертного альбома Live at Leeds, записанного 14 февраля 1970 года. Второе исполнение Isle of Wight доступно на Live at the Isle of Wight Festival 1970, выпущенном в 1996. Концерт в Coliseum Theatre доступен в видео-выпуске 2007 года At Kilburn 1977 + Live at the Coliseum. Отрывки из выступления Томми на Вудстоке были сняты в документальных фильмах Woodstock и Дети в порядке. Полное шоу было записано, но так и не было официально выпущено.

The Who продолжали играть меньший отбор Томми вживую в последующих турах 1970-х. Они возродили Tommy в целом к ​​его двадцатой годовщине во время их реюнион-тура 1989 года, восстановив ранее упущенные из виду "Cousin Kevin" и "Sensation", но по-прежнему опуская "Underture" и "Welcome". Записи этого тура можно найти на концертном альбоме Join Together и на Tommy and Quadrophenia Live DVD. В лос-анджелесской версии этого шоу Фил Коллинз в роли дяди Эрни, Патти Лабелль в роли Кислотной королевы, Стив Уинвуд в роли Хокера, Элтона Джона. как Мастер пинбола, и Билли Айдол как кузен Кевин.

Другие воплощения

Les Grands Ballets Canadiens 1970 года

В 1970 году Фердинанд Нолт из монреальской балетной группы Les Grands Ballets Canadiens создали первую танцевальную адаптацию Томми. Балетный спектакль гастролировал по Нью-Йорку в апреле 1971 года, включая световое шоу и сопутствующие фильмы Квебекского кинобюро.

1971 год Производство оперы Сиэтла

В 1971 году Сиэтлская опера под руководством режиссера Ричард Перлман произвел первую профессиональную постановку Томми в Сиэтле в Театре Мура. В постановке участвовали Бетт Мидлер, играющая роль Кислотной Королевы и миссис Уокер, а также музыку группы Сиракузы, Нью-Йорк, группы Comstock, Ltd.

London Symphony Версия для оркестра

9 декабря 1972 года предприниматель Лу Рейзнер представил концертную версию Томми в Театре Радуги в Лондоне. В один вечер состоялось два спектакля. На концертах присутствовали исполнители Who, а также приглашенный состав при поддержке Лондонского симфонического оркестра под управлением Дэвида Мишама. Концерты проводились в поддержку выпуска новой студийной записи Райзнера симфонической версии Томми.

В альбоме и на концертах приняли участие все звезды, в том числе Грэм Белл (в роли Любовника), Мэгги Белл (в роли матери), Сэнди Денни (в роли медсестры), Стив Уинвуд (в роли отца), Род Стюарт (как Местный парень), Ричи Хэвенс (как Хокер), Мерри Клейтон (как Кислотная королева) и Ринго Старр (как дядя Эрни). Таунсенд играл на гитаре, но в остальном музыка была преимущественно оркестровой. Ричард Харрис играл роль специалиста по записи, но его заменил Питер Селлерс для постановки сцены. Второй раз спектакль прошел 13 и 14 декабря 1973 года с другим составом: Дэвид Эссекс, Элки Брукс, Марша Хант, Вивиан Стэншолл., Рой Вуд и Джон Пертви.

Оркестровая версия была всем

Последняя правка сделана 2021-06-11 06:23:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте