Bitches Brew

редактировать
Студийный альбом Майлза Дэвиса 1970 года
Bitches Brew
Суки brew.jpg
Студийный альбом автора Майлза Дэвис
Выпущен30 марта 1970 г.
Записан19–21 августа 1969 г.
StudioColumbia Studio B, Нью-Йорк
Жанр
Длина94:11
Этикетка Колумбия
Продюсер Тео Масеро
Майлз Дэвис хронология
Безмолвно. (1969)Bitches Brew . (1970)Miles Davis at Fillmore. (1970)

Bitches Brew - двойной студийный альбом американского джазового трубачей Майлза Дэвиса, выпущенный 30 марта 1970 года на Columbia Записи. Это ознаменовало его продолжающиеся эксперименты с электрическими инструментами, которые он показал на своей предыдущей пластинке, получившей признание критиков In a Silent Way (1969). С этими инструментами, такими как электрическое пианино и гитара, Дэвис отошел от традиционных джазовых ритмов в пользу свободных рок-аранжировок, основанных на импровизации.

Альбом первоначально получил неоднозначную реакцию, но он набрал обороты и стал самым популярным альбомом Дэвиса в американском рейтинге Billboard 200, достигнув 35-го места. В 1971 году он получил Премия Грэмми за лучший альбом большого джазового ансамбля. В 1976 году он стал первым золотым альбомом Дэвиса, который был сертифицирован Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки.

. В последующие годы Bitches Brew получил признание как один из величайших джазовых альбомов и прародитель музыки. жанр джаз-рок, а также большое влияние на рок и фанк музыкантов. В 1998 году Columbia выпустила The Complete Bitches Brew Sessions, бокс-сет из четырех дисков, включающий оригинальный альбом и ранее неизданные материалы. В 2003 году альбом стал платиновым, тираж составил 1 миллион копий.

Содержание
  • 1 Предпосылки и запись
  • 2 Название альбома
  • 3 Пост-продакшн
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием и наследие
  • 6 Список треков
  • 7 Персонал
  • 8 Диаграммы
  • 9 Сертификаты
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Предпосылки и запись
Текущее здание студии CBS

К 1969 году в основной рабочей группе Дэвиса входили Уэйн Шортер на теноровом саксофоне, Дэйв Холланд на басу, Чик Кориа на электрическом пианино и Джек ДеДжонетт на барабанах. Группа, за исключением ДеДжонетт, записала In a Silent Way (1969), в котором также участвовали Джо Завинул, Джон Маклафлин, Тони Уильямс, и Херби Хэнкок. Альбом ознаменовал начало «электрического периода» Дэвиса, включающего в себя электронные инструменты, такие как электрическое пианино и гитара, и стили джаз-фьюжн. В своем следующем студийном альбоме Дэвис хотел еще больше исследовать свой электронный стиль и стиль фьюжн. С весны по август 1969 года, путешествуя со своей пятёркой, он представил для своей группы новые пьесы, в том числе ранние версии того, что стало «Miles Runs the Voodoo Down», «Sanctuary» и «Spanish Key». На этом этапе своей карьеры Дэвис находился под влиянием современной рок- и фанк-музыки, игры Завинула с Cannonball Adderley и работ английского композитора Пола Бакмастера.

В августе 1969 года Дэвис собрал свою группу для репетиции за неделю до назначенных сеансов записи. Помимо его пятерки, к ним присоединились Завинул, Маклафлин, Ларри Янг, Ленни Уайт, Дон Алиас, Джума Сантос и Бенни Мопин. Дэвис написал простые линии аккордов сначала для трех фортепиано, а затем расширил их до эскиза крупномасштабной композиции. Он представил группе несколько «музыкальных зарисовок» и сказал им, что они могут сыграть все, что придет в голову, если они будут играть на выбранном им аккорде. Дэвис не аранжировал каждую часть, потому что не был уверен в том, в каком направлении будет двигаться альбом, и что то, что было спродюсировано, было результатом импровизационного процесса, «а не какого-то заранее подготовленного дерьма».

Дэвис заказал студию B в Колумбии. в Нью-Йорке с 19 по 21 августа 1969 года. Сессия 19 августа началась в 10 часов утра, группа первой попыталась "Bitches Brew". Все были поставлены полукругом с Майлзом и Уэйном в центре. По словам Ленни Уайта:

«Это было похоже на оркестр, и Майлз был нашим дирижером. Мы были в наушниках. Мы должны были слышать друг друга. На этой сессии не было гостей. Фотографии не разрешены. Но были. один гость, о котором никто не говорил, Макс Роуч. Все живые записи, без наложений. 10: 00–13: 00, в течение трех дней ».

— Ленни Уайт, [1]

Как Обычно во время сессий записи Дэвиса в этот период треки записывались по частям. Дэвис дал несколько инструкций: счет темпа, несколько аккордов или намек на мелодию, а также предложения относительно настроения или тона. Дэвис любил работать таким образом; он думал, что это заставляет музыкантов уделять пристальное внимание друг другу, собственному исполнению или репликам Дэвиса, которые могут измениться в любой момент. Например, в более тихие моменты "Bitches Brew" слышен голос Дэвиса, который дает указания музыкантам: щелкнуть пальцами, чтобы указать темп, или, в его характерном голосе, сказать: "Держите это крепче" или говоря людям, когда соло, например говоря "Джон" во время заглавной песни. «Джон Маклафлин» и «Санктуарий» также были отменены во время сессии 19 августа. Ближе к концу группа репетировала "Pharaoh's Dance".

Несмотря на его репутацию "крутого " мелодичного импровизатора, большая часть игры Дэвиса на этом альбоме агрессивна и взрывоопасна, часто играется быстро. пробегает и входит в верхний регистр трубы. Его заключительное соло на "Miles Runs the Voodoo Down" особенно примечательно в этом отношении. Дэвис не выступал в короткометражке «Джон Маклафлин».

Название альбома

Точно неизвестно, откуда взялось название альбома. Некоторые считают, что это отсылка к женщинам в жизни Майлза, которые знакомили его с культурными изменениями 60-х годов. Другие думают, что «суки» могут быть самими музыкантами, поскольку для афроамериканцев «суки» иногда могут быть сленгом, который положительно относится к тем, кто в чем-то хорош. Были даны и другие объяснения.

Пост-продакшн

В записанную музыку были внесены значительные изменения. Короткие фрагменты были соединены вместе для создания более длинных фрагментов, и к записям были применены различные эффекты. Пол Тинген сообщает:

Bitches Brew также впервые применила студию в качестве музыкального инструмента, с множеством редакций и студийных эффектов, которые были неотъемлемой частью музыки. Майлз и его продюсер Тео Масеро использовали звукозаписывающую студию радикально по-новому, особенно в заглавном треке и первом треке "Pharaoh's Dance". Было много специальных эффектов, таких как ленточные петли, ленточные задержки, камеры реверберации и эффекты эха. Путем интенсивного монтажа кассет Масеро придумал множество совершенно новых музыкальных структур, которым позже группа подражала на живых концертах. Масеро, имеющий классическое образование и, скорее всего, вдохновленный французскими musique concrète экспериментами 50-х и 60-х годов, использовал монтаж на магнитной ленте как форму аранжировки и композиции. «Танец фараона» содержит 19 редакций - его знаменитое начало стоп-старт целиком построено в студии, с использованием повторяющихся лупов определенных частей. Позже в треке есть несколько микроредакций: например, фрагмент длиной в одну секунду, который впервые появляется в 8:39, повторяется пять раз между 8:54 и 8:59. Заглавный трек содержит 15 редакций, опять же с несколькими короткими лентами, в данном случае по пять секунд (3:01, 3:07 и 3:12). Поэтому Bitches Brew стал не только спорной классика музыкального новаторства, он также стала известен за его использование пионерской студии технологии.

Хотя Bitches Brew во многом революционной, пожалуй, самом важном нововведении было ритмичного. ритм-секция для этой записи состоит из двух басистов (один играет на бас-гитаре, другой контрабас ), от двух до трех барабанщиков, от двух до трех игроков на электрическом пианино и перкуссиониста, играющих одновременно. Как объясняют Пол Таннер, Морис Героу и Дэвид Мегилл, «подобно рок-группам, Дэвис отводит ритм-секции центральную роль в деятельности ансамбля. Его использование такой большой ритм-секции предлагает солистам широкие, но активные возможности. простор для их соло ».

Таннер, Джероу и Мегилл далее объясняют, что

« гармонии, используемые в этой записи, движутся очень медленно и действуют модально, а не более тональным образом, типичным для мейнстрима джаза.... Статичные гармонии и коллективное украшение ритм-секции создают очень открытую арену для импровизации. Музыкальный результат перетекает от базовых рок-паттернов к текстурам хард-бопа, а иногда и даже отрывкам, более характерным для фри-джаза ».

Соло Наиболее заметно на этом альбоме звучат голоса трубы и сопрано-саксофон соответственно Майлза и Уэйна Шортера. Примечательно также то, что Бенни Мопен бас-кларнет присутствует на четырех треках.

Технология записи, аналоговая лента, мастеринг дисков и временные ограничения, присущие записи, к концу шестидесятых расширились за пределы предыдущих ограничений, и звуковой диапазон для стерео, виниловых альбомов и Bitches Brew отражает это. В нем встречаются длинные исполнения, которые включают в себя целые импровизированные сюиты с разделами rubato, изменениями темпа или длинным медленным крещендо, более обычным для симфонической оркестровой пьесы или индийской рага форма, чем трехминутная рок-песня. Начиная с 1969 года, концерты Дэвиса включали в себя часть материала, который впоследствии стал Bitches Brew.

Release

Bitches Brew был выпущен в марте 1970 года. Он получил коммерческий импульс в течение следующих четырех месяцев и достиг своего пика. занял 35-е место в рейтинге Billboard 200 США за неделю с 4 июля 1970 г. Это остается лучшим показателем Дэвиса в чарте. 22 сентября 2003 г. альбом был сертифицирован RIAA платиновым за продажу одного миллиона копий в США

Прием и унаследованные
Ретроспективные профессиональные обзоры
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 5/5 звезд
Руководство по записи Кристгау A−
Энциклопедия популярной музыки 5/5 звезд
Entertainment Weekly A
Mojo 5/5 звезд
MusicHound Jazz 5/5
Penguin Guide to Jazz 4/4 звезды
The Rolling Stone Album Guide 5/5 звезд
Sputnikmusic 5/5
Том Халл - в Интернете A–

Обзор Rolling Stone в 1970, Лэнгдон Виннер сказал, что «Bitches Brew» показывает музыку Дэвиса, расширяющуюся «красотой, утонченностью и явным великолепием», находя ее «настолько богатой по форме и содержанию, что она позволяет и даже поощряет стремительный полет воображения любого, кто слушает». Он пришел к выводу, что альбом «вознаградит вас прямо пропорционально глубине вашего участия». Village Voice критик Роберт Кристгау счел его «хорошей музыкой, очень похожей на джаз и что-то в этом роде. рок », назвав его лучшим джазовым альбомом года, а Дэвиса« джазменом года »в своем бюллетене для журнала Jazz Pop. Спустя годы он потерял энтузиазм по поводу альбома; в Справочнике по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых (1981) он назвал Bitches Brew «блестящей смывкой идей, так много идей, что это оставляет несфокусированное впечатление», с Тони Уильямсом 'более устойчивые рок-ритмы из In a Silent Way заменены «тонкими оттенками латино и фанк-полиритмией, которые никогда не набирают должного рвения». Он пришел к выводу, что музыка звучала «чрезвычайно наводящая на размышления и никогда не менее приятная, но не совсем убедительная. Именно этим и должен быть рок».

Было продано более миллиона копий с момента выхода, Bitches Brew Некоторые писатели 1970-х считали, что в то десятилетие джаз вновь стал популярным среди основной аудитории. Как писал Майкл Сегелл в 1978 году, к 1960-м джаз «считался коммерчески мертвым», пока успех альбома не «открыл глаза руководителям музыкальной индустрии на коммерческий потенциал джазовой музыки». Это привело к появлению других фьюжн-записей, которые «усовершенствовали» новый стиль джаза Дэвиса и разошлись миллионными тиражами, в том числе Head Hunters Херби Хэнкока и Джорджа Бенсона ' с альбома 1976 года Breezin '. Том Халл, который позже стал джазовым критиком, сказал: «Еще в начале 70-х мы слушали Bitches Brew поздно ночью chill-out music - чуть ли не единственный джаз, с которым я столкнулся в то время ». Согласно независимому ученому Джейн Гарри, Bitches Brew определила и популяризировала жанр джаз-фьюжн, также известный как джаз-рок, но его ненавидели пуристы. Джазовый критик и продюсер Боб Раш вспоминал: «Для меня это была не самая лучшая черная музыка, но я цинично рассматривал ее как неотъемлемую часть коммерческой чепухи, которая начинала душить и убивать каталоги таких надежных компаний. как Blue Note и Prestige.... Сегодня я слышу это «лучше», потому что сейчас так много музыки хуже ».

The Penguin Guide to Jazz назвал Bitches Brew "одним из самых замечательных творческих высказываний за последние полвека в любой художественной форме. Это также глубоко ошибочно, гигантский торс взрывно шумной музыки, которая категорически отказывается разрешить себя под любой признанный облик ". В 2003 году альбом занял 94 место в списке Rolling Stone журнала из 500 величайших альбомов всех времен (однако, спустя 9 лет он опустился на одну позицию). Наряду с этой наградой, альбом занял первое место в списках "лучших альбомов" нескольких других журналов в разных жанрах. Альбом также был включен в книгу 1001 Albums You Must Hear Before You Die.

Экспериментальный джазовый барабанщик Бобби Превайт считал Bitches Brew «революционным»: «Сколько революционной музыки вы слышите? сейчас? Это была музыка, которую вы никогда не слышали раньше. Она пришла из другого места. Сколько музыки вы сейчас слышите такой? »Том Йорк, певец английской рок-группы Radiohead, процитировали это как влияние на их альбом 1997 года OK Computer : «Он создавал что-то и смотрел, как это разваливается, в этом вся прелесть. Это было в основе того, что мы пытались сделать. " Певец Билал называет его среди своих 25 любимых альбомов, ссылаясь на стилистическое переосмысление Дэвиса. Рок- и джазовый музыкант Дональд Фейген раскритиковал альбом как «по сути, просто большой мусор для Майлза... Для меня это было просто глупо, расстроено и плохо. Я не мог слушать Похоже, [Дэвис] пытался записать фанк, и просто выбрал не тех парней. Они не понимали, как играть фанк. Они не были достаточно устойчивы. "

Трек-лист
Первая сторона
ЗаголовокАвтор (ы)Дата записиПродолжительность
1.«Танец фараона»Джо Завинул 21 августа 1969 г.20:00
Вторая сторона
ЗаголовокАвтор (и)Дата записиДлина
1."Bitches Brew"Майлз Дэвис 19 августа 1969 г.26:59
Третья сторона
ЗаголовокАвтор (и)Дата записиДлина
1.«Испанский ключ»Дэвис21 августа 196917:29
2.«Джон Маклафлин»Дэвис19 августа 1969 г.4:26
Четвертая сторона
ДолжностьАвтор (и)Дата записиДлина
1.«Майлз бегает вуду вниз»Дэвис20 августа 1969 г.14:04
2.«Святилище»Уэйн Шортер 19 августа 1969 года10:52
Общая длина:94:11
1999 переиздание бонус-трека
НазваниеАвтор (и)Дата записиДлина
7.«Feio»Короче28 января 1970 г.11:51
Персонал

Музыканты

Production

Чарты
ГрафикПик. позиция
Бельгийский Альбомы (Ultratop Flanders)80
Португальские альбомы (AFP )49
UK Albums (OCC )71
США Billboard 200 35
США Лучшие альбомы R B / Hip-Hop (Billboard )4
Сертификаты
РегионСертификацияСертифицированные единицы / продажи
Великобритания (BPI ). продажи с 1999 г.Gold100, 000
США (RIAA )1 × Platinum1000000

данные о продажах на основе только сертификации. данные об отгрузках основаны только на сертификации.

Ссылки

Источники

  • Дэвис, Майлз; Труппа, Куинси (1990). Майлз: Автобиография. Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-72582-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки

.

.

Последняя правка сделана 2021-05-12 08:26:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте