Группа

редактировать
Рок-группа из Торонто
Группа
Группа сидит на журнале Группа в 1969 году: (слева направо) Мануэль, Хадсон, Хелм, Робертсон, Данко
Справочная информация
Также известен какЛевон и The Hawks. Canadian Squires
ПроисхождениеТоронто, Онтарио, Канада. Вудсток, Нью-Йорк, США
Жанры
Годы деятельности1968 (1968) –1977, 1983–1999
ЭтикеткиCapitol / EMI, Rhino, Warner Bros.
Связанные действияРонни Хокинс, Боб Дилан, Джон Саймон, Аллен Туссен, Братья Кейт, Ринго Старр и его All-Starr Band, Ван Моррисон
Бывшие участникиРик Данко. Левон Хелм. Гарт Хадсон. Ричард Мануэль. Робби Робертсон. Джим Вейдер. Стэн Селест. Рэнди Чиарланте. Ричард Белл

Группа был Канадско-американская рок-группа образовалась в Торонто, Канада, в 1967 году. Первоначально аккомпанирующая группа для Боба Дилана, группа выпустила свой дебютный альбом Музыка из Big Pink, 1968 г., получила признание критиков. Музыкальный критик Брюс Эдер назвал ее «одной из самых популярных и влиятельных рок-групп в мире, их музыка приветствуется критиками... так же серьезно, как музыка Beatles и Rolling Stones». Группа объединила элементы Американы, фолка, рока, джаза, кантри и RB, оказав влияние на последующие такие музыканты, как Eagles, Элтон Джон, Grateful Dead, Flaming Lips и Wilco.

The Группа состояла из четырех канадцев и одного американца : Рик Данко (бас-гитара, вокал, скрипка), Гарт Хадсон (клавишные, аккордеон, саксофон), Ричард Мануэль (клавишные, ударные, вокал), Робби Робертсон (гитара, вокал) и Левон Хелм (ударные, вокал, мандолина, гитара). Между 1958 и 1963 годами они первоначально сформировались как the Hawks, группа поддержки для рокабилли певца Ронни Хокинса. В середине 1960-х они получили признание благодаря поддержке Боба Дилана, и тур 1966 года стал для Дилана первым туром с электрическим оркестром. Покинув Дилана и изменив свое название на «The Band», они выпустили несколько альбомов, получивших признание критиков и публики, отмеченных песнями «The Weight » и «The Night They Drove Old Dixie Down ". Согласно AllMusic, их влияние на несколько поколений музыкантов было значительным: Роджер Уотерс назвал их дебютный альбом Music from Big Pink вторым "самым влиятельным" рекорд в истории рок-н-ролла », а музыкальный журналист Эл Ароновиц назвал его« деревенской душой... звук, которого раньше не слышали ».

Группа была включена в список Зал славы канадской музыки в 1989 году и Зал славы рок-н-ролла в 1994 году. В 2004 году Rolling Stone поставил их на 50-е место в своем списке 100 величайших артистов всех времен, а в 2008 году они получили Grammy Lifetime Achievement Award. В 2004 году «The Weight » занял 41-е место в списке Rolling Stone из 500 величайших песен всех времен.

В 2014 году группа была включена в Канадскую Аллею славы.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1960–1964: Ястребы
    • 1.2 1965–1967: С Бобом Диланом
    • 1.3 1968–1972: Первый успех
    • 1.4 1973–1975: Переход в Шангри -La
    • 1,5 1976–1978: Последний вальс
    • 1,6 1983–1989: Реформация и потеря Ричарда Мануэля
    • 1,7 1990–1999: Возвращение к окончательной записи
    • 1,8 Другие попытки участников
  • 2 Музыкальный стиль
  • 3 Споры об авторских правах
  • 4 Наследие
  • 5 Участники
    • 5.1 Временная шкала
  • 6 Дискография
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Цитаты
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

История

1960–1964: The Hawks

Члены группы постепенно объединились в группу поддержки Hawks. для Торонто -сайт рокабилли певец Ронни Хокинс : Хелм, оригинальный Ястреб, который путешествовал с Хокинсом из Арканзас в Онтарио, затем Робертсон, Данко, Мануэль и, наконец, Хадсон. Выступление Хокинса было популярно в Торонто и его окрестностях, а также в соседнем Гамильтоне, и у него был эффективный способ устранить свое музыкальное соревнование: когда появлялась многообещающая группа, Хокинс нанимал их лучших музыкантов для своей собственной группы; Таким образом, Робертсон, Данко и Мануэль попали под опеку Хокинса.

В то время как большинство Ястребов стремились присоединиться к группе Хокинса, заставить Хадсона присоединиться было совсем другое дело. Он получил степень в колледже, планировал карьеру учителя музыки и интересовался рок-музыкой только в качестве хобби. Ястребы восхищались его диким, полнокровным стилем органа и неоднократно просили его присоединиться. В конце концов, Хадсон согласился при условии, что Ястребы будут платить ему по 10 долларов в неделю за то, чтобы он был их инструктором, и купил новый современный орган Lowrey; все вопросы теории музыки были адресованы Хадсону.

Есть мнение, что джаз «зло», потому что он исходит от злых людей, но на самом деле величайшие священники на 52-й улице и на улицах Нью-Йорка были музыкантами. Они делали величайшую целительную работу. И они знали, как пробивать музыку, которая лечит и заставляет людей чувствовать себя хорошо.

— Гарт Хадсон в «Последнем вальсе»

Вместе с Хокинсом они записали несколько синглов за это время и стали хорошо известны как лучшая рок-группа. на процветающей музыкальной сцене Торонто. Хокинс регулярно устраивал ночные репетиции после продолжительных клубных выступлений, в результате чего молодые музыканты быстро развили большое техническое мастерство на своих инструментах.

В конце 1963 года группа отделилась от Хокинса из-за личных разногласий. Они устали так часто играть одни и те же песни и хотели исполнять оригинальный материал, и они опасались деспотичного руководства Хокинса. Он бы оштрафовал Ястребов, если бы они приводили своих подруг в клубы (опасаясь, что это уменьшит количество «доступных» девушек, приходящих на выступления) или если они будут курить марихуану.

Робертсон позже сказал: «В конце концов [Хокинс] довел нас до такой степени, что мы переросли его музыку и были вынуждены уйти. На самом деле, он выстрелил себе в ногу, благослови его сердце, превратив нас в такую ​​сумасшедшую группу, что нам пришлось выйти в мир, потому что мы знали его видение для себя, и мы все были моложе и более амбициозны в музыкальном плане. "

После ухода Хокинса группа была кратко известна как Levon Helm Sextet, с шестым участником саксофонист Джерри Пенфаунд, а затем как Levon and the Hawks после ухода Пенфаунда. В 1965 году они выпустили сингл на Ware Records под названием Canadian Squires, но позже в том же году вернулись как Levon and the Hawks для записи Atco. Также в 1965 году Хелм и группа встретили блюзового певца и гармониста Сонни Боя Уильямсона. Они хотели записаться с ним, предложив стать его группой поддержки, но Уильямсон умер вскоре после их встречи.

В 1964 году они расстались с Хокинсом, после чего они гастролировали и выпустили несколько синглов под названиями Levon and the Hawks и Canadian Squires . В следующем году Боб Дилан нанял их для своего турне по США в 1965 году и мирового турне в 1966 году. После тура 1966 года группа переехала с помощью Дилана и его менеджера Альберта Гроссмана в Согертис, Нью-Йорк, где они сделали неофициальные записи 1967 года, которые стали Basement Tapes, основа их дебютного альбома 1968 года Music from Big Pink. Поскольку они всегда были «группой» для различных фронтменов и местных жителей Вудстока, Хелм сказал, что название «The Band» хорошо работало, когда группа стала самостоятельной. Группа начала выступать как Band в 1968 году и выпустила десять студийных альбомов. Дилан продолжал сотрудничать с группой на протяжении всей их карьеры, включая совместное турне 1974 года..

1965–1967: с Бобом Диланом

«Big Pink» в 2006 году

В конце лета 1965 года Боб Дилан искал резервную группу для своего первого "электрического" тура по США. «Левона и Ястребов» рекомендовал блюзовый певец Джон Хаммонд-младший, который ранее в том же году записался с Хелмом, Хадсоном и Робертсоном для своего альбома Vanguard So ​​Many Roads. Примерно в то же время одна из их подруг из Торонто, Мэри Мартин, работала секретарем у менеджера Дилана, Альберта Гроссмана. Она сказала Дилану посетить группу в Le Coq d'Or Tavern, клубе на Йондж-стрит в Торонто, хотя Робертсон вспоминает, что это была таверна Friar's Tavern, чуть дальше по улице. Ее совет Дилану: «Ты должен увидеть этих парней».

Услышав игру группы и встретившись с Робертсоном, Дилан пригласил Хельма и Робертсона присоединиться к его группе поддержки. После двух концертов при поддержке Дилана Хелм и Робертсон сказали Дилану о своей лояльности по отношению к своим товарищам по группе и сказали ему, что они будут продолжать с ним, только если он наймет всех ястребов. Дилан принял приглашение и пригласил Левона и Ястребов в тур с ним. Группа восприняла это предложение, зная, что оно может дать им более широкую известность, о которой они мечтали. Они считали себя тщательно отрепетированной рок- и ритм-энд-блюзовой группой и знали Дилана в основном по его раннему акустическому фолку и протестной музыке. Более того, они не имели ни малейшего представления о том, насколько всемирно популярным стал Дилан.

С Диланом «Ястребы» отыграли серию концертов с сентября 1965 года по май 1966 года, названных Боб Дилан и группа . Эти туры были отмечены тем, что Дилан, как сообщается, обильно употреблял амфетамины. Некоторые, хотя и не все, Ястребы присоединились к эксцессам. Большинство концертов вызывало резкую критику и неодобрение со стороны пуристов народной музыки. Хелм был настолько потрясен негативным приемом, что покинул тур по прошествии немногим более одного месяца и пропустил оставшиеся концерты того года, а также мировое турне в 1966 году. Большую часть этого времени Хельм провел, работая на нефтяной вышке. в Мексиканском заливе.

Во время и между турами Дилан и Ястребы попытались записать несколько сессий, но без удовлетворительных результатов. Сессии в октябре и ноябре дали только один пригодный для использования синглМожете ли вы, пожалуйста, выползти в свое окно? ») и два дня записи в январе 1966 года для того, что должно было стать песней Дилана. Результатом следующего альбома Blonde on Blonde стал сингл «One of Us Must Know (Sooner or Later) », который был выпущен как сингл несколько недель спустя и впоследствии был выбран для альбом. На "One of Us Must Know" Дилана поддержали барабанщик Бобби Грегг, басист Данко (или Билл Ли ), гитарист Робби Робертсон, пианист Пол Гриффин, и Эл Купер (который был больше гитаристом, чем органистом), играющим на органе. Разочарованный медленным прогрессом в нью-йоркской студии, Дилан принял предложение продюсера Боба Джонстона и перенес записи в Нэшвилл. В Нэшвилле гитара Робертсона была видна на записях «Блондинка на блондинке», особенно «Шляпа для таблеток из кожи леопарда », но другие участники Ястребов не присутствовали на сессиях.

Во время европейского этапа их тура 1966, Микки Джонс заменил Сэнди Коникофф на ударных. Дилан и Ястребы играли в Зале свободной торговли в Манчестере 17 мая 1966 года. Концерт стал легендарным, когда ближе к концу электрического выступления Дилана один из зрителей крикнул: «Иуда ! " После паузы Дилан ответил: «Я тебе не верю. Ты лжец!» Затем он повернулся к Ястребам и сказал: «Играйте, черт возьми, громко!» С этим они начали ядовитую версию «Like a Rolling Stone ".

Манчестерское выступление было широко нелегально (и ошибочно помещено в Royal Albert Hall ). В обзоре журнала Creem за 1971 год критик Дэйв Марш написал: «Мой ответ таков: кристаллизация всего, что является рок-н-ролльной музыкой, в лучшем виде, позволила мне челюсть опускаться, мое тело двигаться, прыгать со стула... Это опыт, которым хочется просто делиться, играть снова и снова для тех, кого он знает, жаждущих такого удовольствия. Если я говорю об этой музыке почти с благоговением, то не потому, что я потерял перспективу, а именно потому, что я нашел ее в музыке, да, это было сделано пять лет назад. Но он есть, и его нельзя игнорировать ». Когда он наконец увидел официальный релиз в 1998 году, критик Ричи Унтербергер объявил рекорд« важным документом в истории рока ».

29 июля 1966 года, во время перерыва в гастролях, Дилан получил травму в результате аварии на мотоцикле, из-за которой он вынужден был отступить в полутонный затвор в Вудстоке, Нью-Йорке. Ястребы вернулись в бары и гастроли в роудхаусе, иногда поддерживая других певцов, включая короткое время с Крошечным Тимом. Дилан пригласил Ястребов присоединиться к нему в Вудстоке в феврале 1967 года, а Данко, Мануэль и Хадсон сняли большой розовый дом, который они назвали "Big Pink ", в близлежащем West Saugerties, Нью-Йорк. В следующем месяце (первоначально без Хелма) они начали записывать широко распространенную и влиятельную серия демо, сначала в доме Дилана в Вудстоке, а затем в Big Pink, которые были частично выпущены на LP как The Basement Tapes в 1975 году и in fu ll в 2014 г.. Подробный обзор бутлега был подробно описан Джанном Веннером в Rolling Stone, в котором участники группы были явно названы и получили общее название «Крекеры». 60>

1968–1972: Первоначальный успех

Слева направо: Данко, Хельм и Мануэль во время тура в Гамбурге, Германия, в 1971 году

Сессии с Диланом закончились в октябре 1967 года, когда Хельм вернулся в группу. к тому времени, и Hawks начали писать свои собственные песни на Big Pink. Когда они вошли в студию звукозаписи, у них все еще не было имени. Истории разнятся относительно того, как они в конечном итоге приняли название «Группа». В «Последнем вальсе» Мануэль утверждал, что они хотели называть себя либо «Honkies », либо «Crackers » (что они использовали при поддержке Дилана на концерте, посвященном Вуди Гатри ), но звукозаписывающий лейбл наложил вето на эти имена; Робертсон предполагает, что за время, проведенное с Диланом, все называли их просто «группой», и это название прижилось. Изначально им не нравилось это прозвище, но со временем оно им понравилось, они сочли его одновременно скромным и самонадеянным. В 1969 году Rolling Stone называл их «группой из Big Pink».

Их первый альбом Music from Big Pink (1968) получил широкое признание. В альбом вошли три песни, написанные или написанные в соавторстве с Диланом («This Wheel's on Fire », «Tears of Rage » и «I Shall Be Released "), а также" The Weight ", использование которого в фильме Easy Rider сделало бы его одной из их самых известных песен. Хотя в музыке была преемственность, стиль варьировался от песни к песне.

Хадсон в 1971 году

После успеха Music от Big Pink, группа отправилась в тур. Их первое живое выступление состоялось в Университете Стони Брук весной 1969 года. Этим летом они выступили на Вудстокском фестивале (их выступление не вошло в знаменитый фильм Вудсток из-за юридических проблем), а позже в том же году они выступили с Диланом на британском фестивале Isle of Wight (несколько песен из которого впоследствии были включены в альбом Дилана Self Portrait ). В том же году они уехали в Лос-Анджелес, чтобы записать свой следующий альбом The Band (1969). От их деревенского внешнего вида на обложке до песен и аранжировок альбом отличался от другой популярной музыки того времени. (Несколько других художников сделали аналогичные стилистические приемы примерно в то же время, в частности Дилан, на John Wesley Harding, который был написан во время сессий Basement Tapes, и Byrds на Sweetheart of the Rodeo, на котором были обложки двух Basement Tapes.) Группа представила песни, которые напоминали старые времена сельской Америки, из Гражданской войны в «The Night They Drove Old Dixie Downобъединению сельскохозяйственных рабочих в" King Harvest (Has Surely Come) ".

Эти первые две записи были спродюсированы Джоном Саймоном, который был практически членом группы: он помогал в аранжировках в дополнение к игре на фортепиано и тубе.. Саймон сообщил, что его часто спрашивали об отличительных роговых секциях, которые так эффективно использовались в первых двух альбомах: люди хотели знать, как они добились таких запоминающихся звуков. Саймон заявил, что, помимо Хадсона (опытный саксофонист), другие обладали лишь элементарными навыками рожка и достигли своего звука, просто творчески используя свою ограниченную технику.

Rolling Stone щедро хвалил группу в эту эпоху, уделяя им больше внимания, чем, возможно, любой другой группе в истории журнала; Статьи Грейла Маркуса внесли вклад в загадочность группы. Группа также была представлена ​​на обложке журнала Time (12 января 1970 г.), первой рок-группы после Beatles, более двух лет назад, достигшей этой редкой награды. Дэвид Атти <75 Неиспользованные фотографии для этой обложки - среди очень немногих студийных портретов, сделанных во время расцвета Бэнда - были обнаружены и увидены совсем недавно.

Критический и коммерческий триумф, Бэнд, наряду с работами Byrds и Flying Burrito Brothers создали музыкальный шаблон (иногда называемый кантри-рок ), проложивший путь к Eagles. И Big Pink, и The Band также оказали влияние на своих музыкальных современников. Эрик Клэптон и Джордж Харрисон указали, что группа оказала большое влияние на их музыкальное направление в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Позже Клэптон рассказал, что хочет присоединиться к группе.

После выхода второго альбома группа отправилась в свой первый тур в качестве ведущего исполнителя. Тревога славы была очевидна, поскольку песни группы обратились к более темным темам страха и отчуждения: влияние на их следующую работу говорит само за себя. Stage Fright (1970) был спроектирован музыкантом-инженером-продюсером Тоддом Рундгреном и записан на сцене театра в Вудстоке. Как и в случае с их предыдущим одноименным альбомом, Робертсон написал большую часть песен. Первоначальная критическая реакция была хорошей, но это было расценено как разочарование по сравнению с двумя предыдущими альбомами из-за более мрачной темы. Но современные критики переоценили Stage Fright и нашли его равным, если не отличным от их первых двух альбомов.

После записи Stage Fright группа была среди участников Festival Express, рок-концертного турне всех звезд по Канаде на поезде, в котором также участвовала Дженис Джоплин, Grateful Dead и будущий участник группы Ричард Белл (в то время он был участником группы Джоплина). В документальном фильме о концерте, выпущенном в 2003 году, можно увидеть, как Данко участвует в пьяном джем-сейшне с Джерри Гарсиа, Бобом Вейром и Джоплином во время исполнения песни "Ain't No More Cane".

Примерно в это время Робертсон начал усиливать контроль над Бандой, что стало предметом спора между Хелмом и Робертсоном. Хелм обвиняет Робертсона в авторитаризме и жадности, в то время как Робертсон предполагает, что его возросшие усилия по руководству группой были в основном из-за того, что Хелм, Данко и Мануэль становились менее надежными из-за употребления героина. Робертсон настаивает, что он приложил все усилия, чтобы уговорить Мануэля написать больше песен, только чтобы увидеть, как тот впадает в зависимость.

Несмотря на растущие проблемы среди участников группы, группа продолжила работу со своим следующим альбомом Cahoots (1971). Cahoots представил «Когда я рисую свой шедевр» Боба Дилана, «4% пантомима» (с Ван Моррисоном ) и «Life Is a Carnival», последняя с рогом аранжировка Аллена Туссена. Вклад Туссена стал важным дополнением к следующему проекту группы, и позже группа записала две песни, написанные Туссеном: «Holy Cow » (на Moondog Matinee ) и «You See Me» "(на Ликование ).

В конце декабря 1971 года группа записала концертный альбом Rock of Ages, который был выпущен летом 1972 года. На Rock of Ages они были поддержаны добавлением секция рожка с аранжировками, написанными Туссеном. Боб Дилан появился на сцене в канун Нового года и исполнил с группой четыре песни, включая версию «When I Paint My Masterpiece».

1973–1975: Переехать в Шангри-Ла Боб Дилан и его группа в Чикаго, 1974: (слева направо) Данко, Робертсон, Дилан и Хелм

В 1973 году Группа выпустила Moondog Matinee, альбом старых песен, написанных не участниками группы. Не было тура в поддержку альбома, который получил неоднозначные отзывы. Однако 28 июля 1973 года они отыграли легендарный Summer Jam в Уоткинс-Глен, масштабный концерт, который проходил на трассе Grand Prix Raceway за пределами Уоткинс-Глен, Нью-Йорк. На мероприятии, которое посетили более 600 000 меломанов, также приняли участие Grateful Dead и Allman Brothers Band. Именно во время этого мероприятия начались обсуждения возможного тура с Бобом Диланом, который вместе с Робертсоном переехал в Малибу, Калифорния. К концу 1973 года к ним присоединились Данко, Хелм, Хадсон и Мануэль, и первым делом было поддержать Дилана на альбоме Planet Waves. Альбом был выпущен одновременно с их совместным туром 1974 года, в котором они отыграли 40 концертов в Северной Америке в течение января и февраля 1974 года. Позже в том же году был выпущен концертный альбом Before the Flood., который документирует тур.

В это время Группа пригласила продюсера Planet Waves Роба Фрабони, чтобы он помог спроектировать музыкальную студию для группы. К 1975 году студия, известная как Shangri-La, была завершена. В том же году группа записала ивыпустила Northern Lights - Southern Cross, свой первый альбом с совершенно новым опытом после Cahoots 1971 года. Все восемь песен написаны исключительно Робертсоном. Несмотря на низкие продажи пластинок, альбом пользуется успехом как критики, так и фанаты. Левон Хелм высоко оценивает этот альбом в своей книге This Wheel's on Fire : «Это был лучший альбом, который мы сделали после The Band». Альбом также вызвал больше экспериментов со стороны Хадсона, переключившись на синтезаторы, представленные на "Jupiter Hollow".

1976–1978: Последний вальс

Группа с гостями на концерте «Последний вальс». Фото: Дэвид Ганс

К 1976 году Робби Робертсон устал от гастролей. После того, как ему пришлось отменить тура из-за того, что Ричард Мануэль получил серьезную травму шеи во время крушения на лодке в Техасе, Робертсонал группу прекратить гастроли и задумал прекратить гастроли и задумал прекратить концерт «прощальный грандиозный концерт», известный как Последний вальс. После появления 30 октября на Saturday Night Live мероприятие, включая ужин с индейкой для 5000 зрителей, было проведено 25 ноября (День Благодарения ) 1976 г. в Winterland Бальный зал в Сан-Франциско, Калифорния, где была секция валторны с аранжировками Аллена Туссена и звездным списком гостей, которых были канадские художники Джони Митчелл и Нил Янг. Двое гостей сыграли роль в существовании и росте группы: Ронни Хокинс и Боб Дилан. Среди других гостей, которые они восхищались (и в большинстве случаев они были ими раньше), были Мадди Уотерс, Доктор Джон, Ван Моррисон, Ринго Старр, Эрик Клэптон, Рон Вуд, Бобби Чарльз, Нил Даймонд и Пол Баттерфилд. Концерт был записан другом Робертсона, кинорежиссером Мартином Скорсезе.

В 1977 году группа выпустила седьмой студийный альбом Острова, выполнив контракт с Capitol на звукозапись, так что запланированный фильм «может быть вальс» и альбом выпущен на лейбле Warner Bros.. «Острова» содержали смесь оригиналов и каверов и были последними в оригинальном составе группы. В том же году группа записала звуковые сцены с кантри-певицей Эммилу Харрис («Евангелина») и госпел-соул-группа The Staple Singers («Вес»); Скорсезе объединил эти новые выступления, а также интервью, которые он давал группе, с записью концерта 1976 года. В результате в 1978 году был выпущен концертный фильм - документальный фильм вместе с саундтреком из трех LP.

Хелм позже написал о «Последнем вальсе» в своей автобиографии This Wheel's on Fire, в которой он утверждал, что это был в первую очередь проект Робби Робертсона и что Робертсон вынудил остальных участников группы распасться.. Робертсон использовал другой подход в интервью 1986 года: «Я сделал свое большое заявление. Я снял альбом с главми их об этом - и если это только мое заявление, а не, я приму это. Они говорят: «Ну, это действительно была его поездка, а не наша». Что ж, хорошо. Я возьму лучший музыкальный фильм, который когда-либо был снят, и сделаю его своим заявлением. У меня с этим нет никаких проблем. Никаких ».

Оригинальный квинтет выступил бы вместе в последний раз, после последнего сета Рика Данко 1 марта 1978 года, сольное шоу в The Roxy, исполняющее "Stage Fright", "Форма, в которой я нахожусь "и" Вес "для бис. Это будет последний раз, когда все пять музыкантов выступят вместе.

Первоначальная конфигурация The Band завершила свою работу продуманным выступлением в Winterland Ballroom в Сан-Франциско., Калифорния, где выступали многие музыкальные знаменитости той эпохи. Этот спектакль был снят для документального фильма Мартина Скорсезе 1978 года Последний вальс. Хотя участники группы намеревались продолжить работу над студийными проектами, они разошлись после выпуска Острова в марте 1977 года.

Группа возобновила гастроли в 1983 году без Робертсона, который нашел успех в сольной карьере и в качестве голливудского музыкального продюсера. Из-за того, что их популярность снизилась, они выступали в театрах и клубах в хэдлайнеров и занимали места поддержки на более крупных площадках для бывших коллег, таких как Grateful Dead и Crosby, Stills and Nash. После концерта 1986 года Мануэль покончил жизнь самоубийством в своем гостиничном номере. Остальные три участника продолжили гастролировать и записывать альбомы с чередой музыкантов, исполняющих роли Мануэля и Робертсона. Окончательная конфигурация группы включала Ричарда Белла (фортепиано), Рэнди Чиарланте (барабаны) и Джима Вейдера (гитара). Данко умер от сердечной недостаточности в 1999 году, после чего группа распалась навсегда. Хелму поставили диагноз рак горла в 1998 году, и он не мог петь в течение нескольких лет, но в конце концов он снова научился говорить. Он продолжал выступать и выпустил несколько альбомов, пока не умер в 2012 году.

1983–1989: Реформация и потеря Ричарда Мануэля

В 1983 году группа возобновила гастроли, хотя и без Робертсона. Несколько музыкантов, в основном со времен Ронни Хокинса, были наняты в гастролирующего персонала, чтобы заменить Робертсона. Воссоединившаяся группа была в целом хорошо принята, но играла на меньших площадках, чем на пике своей регистрации.

После выступления в Винтер-парк, Флорида, 4 марта 1986 года Мануэльил самоубийство в возрасте 42 лет в своем номере мотеля. Он много лет страдал от алкоголизма и был чистым и трезвым в течение нескольких лет, начиная с 1978 года, но снова начал пить и употреблять наркотики в 1984 году. Пози Мануэля как пианиста занял старый друг Стэн Селест (умерцию после этого), а затем Ричард Белл. Белл играл с Ронни Хокинсом после ухода за оригинальными Hawks, наиболее известен со времен своего члена в Full Tilt Boogie Band Дженис Джоплин.

Группа была введена в Канадский мюзик-холл Слава на 1989 Juno Awards, где Робертсон воссоединился с первоначальными участниками Данко и Хадсоном. С суперзвездами канадского кантри-рока Blue Rodeo в качестве резервной группы Music Express назвал появление Juno в 1989 году символическим «переходом факела» от группы к Blue Rodeo..

1990–1999: Возвращение к окончательной записи

Группа появилась на концерте, посвященном 30-летию Боба Дилана в Нью-Йорке в октябре 1992 года, где они исполнили свою версию песни Дилана «<263».>Когда я пишу свой шедевр ". В 1993 году группа выпустила восьмой студийный альбом Jericho. Без Робби Робертсона в качестве основного автора текста большая часть песен для альбома пришла извне группы. Также в том же году группа вместе с Ронни Хокинсом, Бобом Диланом и другими исполнителями появилась на инаугурационной вечеринке президента США Билла Клинтона в 1993 г.

в 1994 году. Вудстоке '94. Позже в том же Робертсон появился с Данко и Хадсоном в качестве группы во второй раз с момента распада первоначальной группы.Поводом стало занесение группы в Зал славы рок-н-ролла. В феврале 1996 года группа с Crickets записала "Not Fade Away ", выпущенную на трибьют-альбоме, который много лет враждовал с Робертсоном из-за обвинений в краже авторских правых, не присутствовал. Not Fade Away (Вспоминая Бадди Холли).. Группа выпустила еще два альбома после Jericho: Hig h on the Hog (1996) и Jubilation (1998), последний из которых включал в себя гостевые выступления Эрика Клэптона и Джон Хайатт.

Последней песней, которую группа записала вместе, была их версия 1999 года Боба Дилана «Слишком много утра », которые они внесли в трибьют-альбом Дилана Запутался в Блюз. 10 декабря 1999 года Рик Данко умер во сне в возрасте 56 лет. После его смерти группа распалась навсегда. В 2002 году Робертсон выкупил финансовые интересы всех остальных бывших участников группы, за исключением Хелма, предоставив ему основной контроль над представлением материалов группы, включая компиляции последних дней. Ричард Белл умер от множественной миеломы в июне 2007 года. Группа получила премию Грэмми 9 февраля 2008 года, но воссоединения всех трех живых участников не произошло. В честь этого события Хелм провел Midnight Ramble в Вудстоке. 17 апреля 2012 года на официальном сайте Хельма было объявлено, что он находится на «последней стадии рака»; он умер через два дня.

Другие начинания участников

В 1977 году Рик Данко выпустил свой одноименный дебютный сольный альбом, в котором участвовал другой четыре участника группы на разных треках. В 1984 году Данко присоединился к членам Byrds, Flying Burrito Brothers и других в огромной туристической компании, которая составила "The Byrds Twenty-Year Celebration". Несколько участников тура исполнили сольные песни перед началом шоу, в том числе Данко, исполнивший "Mystery Train". Данко также выпустил три сольных альбома в 1990-х: "In Concert", "Live on Breeze Hill" и "Times Like This". Все три из этих записей были спродюсированы Аароном Л. Гурвицем и находятся на лейбле Breeze Hill / Woodstock Records.

В конце 70-х и 80-х Хелм выпустил несколько сольных альбомов и гастролировал с группой под названием Levon Helm и RCO Allstars. Он также начал актерскую карьеру с роли отца Лоретты Линн в фильме Дочь шахтера. Хелм получил похвалу за повествование и роль второго плана вместе с Сэмом Шепардом в фильме 1983 года The Right Stuff. В 1997 году вышел компакт-диск Левона Хельма и Crowmatix «Сувенир». Начиная с 1990-х годов, Хелм регулярно давал Midnight Ramble концерты у себя дома и в студии в Вудстоке, Нью-Йорк, а также гастролировал. В 2007 году Хелм выпустил новый альбом, посвященный своим южным корням, под названием Dirt Farmer, который 9 февраля 2008 года был удостоен премии Грэмми за лучший традиционный фольклорный альбом. Electric Dirt последовал в 2009 году и выиграл первую премию Грэмми за лучший американский альбом. Его концертный альбом 2011 года Ramble at the Ryman был номинирован в той же категории и выиграл.

После того, как он ушел из группы, Робби Робертсон стал музыкальным продюсером и написал фильм саундтреков (включая исполнение роли музыкального руководителя для нескольких фильмов Скорсезе) перед тем, как начать сольную карьеру со своим Daniel Lanois - выпущенным одноименным альбомом в 1987 году.

Хадсон выпустил два нашумевших сольных диска: «Море на север» в 2001 году, спродюсированное Аароном (профессор Луи) Гурвицем, и «Live at the Wolf» в 2005 году, оба с вокалом его жены Мод. Он также был востребованным студийным музыкантом. Он часто появляется на записях Call и звезды кантри-инди Неко Кейс. Хадсон предоставил оригинальную электронную музыку к постановке «Убийц драконов» вне Бродвея, написанной Стэнли Кизом и поставленной Брэдом Мэйсом в 1986 году на Театр Юнион-сквер в Нью-Йорке, который был повторно показан с новым составом в Лос-Анджелесе в 1990 году. В 2010 году Хадсон выпустил Garth Hudson Presents: A Canadian Celebration of the Band с участием канадских исполнителей, исполняющих каверы на песни, записанные группой..

В 2012 году Джим Вейдер запустил Weight Band, исполнив каверы на музыку группы вместе с бывшими участниками Levon Helm Band и Риком Данко Группа. Недавно группа Weight Band выступила в специальной национальной трансляции PBS Infinity Hall Live, в которой была представлена ​​новая музыка. После шоу группа анонсировала одноименный альбом новой музыки. Весовой оркестр также принимает гостей, посвященных наследию Вудстокского звука. Среди прошлых гостей были Джеки Грин, Музыка от Big Pink продюсер Джон Саймон и Джон Себастьян.

У Мануэля было несколько проектов вне группы; он и остальные участники группы внесли свой вклад в альбом Эрика Клэптона 1976 года No Reason to Cry. Он включал оригинальную композицию Мануэля, а также его вокал и игру на нескольких треках. Позже Мануэль работал над несколькими фильмами с Хадсоном и Робертсоном, в том числе Бешеный бык и Цвет денег.

Музыкальный стиль

Группа в Гамбурге, 1971: (слева направо) Мануэль, Данко, Робертсон и Хелм

В музыке группы соединились многие элементы: в первую очередь старая кантри и ранняя рок-н-ролл, хотя ритм-секция часто напоминала Stax - или Motown -стайл ритм-н-блюз, и Робертсон цитирует Кертиса Мэйфилда и Staple Singers как главные факторы влияния, в результате синтез многих музыкальных жанров. Певцы Мануэль, Данко и Хельм внесли в группу своеобразный голос: южный акцент Хелма преобладал в его сыром и мощном вокале, Данко пел тенор с отчетливо изменчивым произношением, а Мануэль чередовал фальцет и фальцет. задушевный баритон. Певцы регулярно смешивались в гармонии. Хотя пение было более или менее равномерно распределено среди троих, и Данко, и Хельм заявили, что видели в Мануэле «ведущего» вокалиста группы.

Каждый участник был мультиинструменталистом. Когда они играли вживую, переключение инструментов было небольшим, но во время записи музыканты могли создать разные конфигурации для исполнения песен. Хадсон, в частности, диапазона широкого тембров из своего органа Lowrey ; в припевах «Слезы ярости », например, звучит как меллотрон. Игра Хелма на барабанах часто хвалилась: критик Джон Кэрролл прием, что Хелм был «единственным барабанщиком, может заставить вас плакать», в то время как плодовитый сессионный барабанщик Джим Келтнер признается, что использует некоторыеы Хелма. Продюсер Джон Саймон часто упоминается как «шестой участник» группы за продюсирование и исполнение на Музыка из Big Pink, сопродюсирование и игру на The Band и играл в других песнях до воссоединения группы 1993 года Jericho.

Споры об авторских правах

Робертсон считается автором или соавтором группы песен группы и, как следствие, получила большую часть авторских гонораров музыку. Это стало бы предметом спора, особенно для Хельма. В своей автобиографии 1993 года This Wheel's on Fire: Левон Хелм и история группы Хельм оспаривал достоверность авторских прав, перечисленных на альбомах, и объяснил, что песни группы были разработаны в сотрудничестве со всеми членами. Данко согласился с Хелмом: «Я думаю, что книга Левона - это самая точная точка зрения о том, где Робби и Альберт Гроссман и некоторые из этих людей пошли не так, как надо, и когда The Band перестала быть Группа.... Я по-настоящему дружу со всеми, но, эй, это может случиться и с Левоном. Когда люди к себе слишком серьезно и сильно верят в свою собственную чушь, они обычно попадают в неприятности ». Робертсон отрицал, что Хелм написал какую-либо из песен, приписываемых Робертсону. Студийные альбомы, записанные Левоном Хельмом как сольным исполнителем - Левон Хельм (1978), Американский Сын, Левон Хелм (1982), Грязь Фармер и Electric Dirt - содержат только одну песню, в которой он назван автором песен ("Growin 'Trade", написанная в соавторстве с Ларри Кэмпбеллом ).

Legacy

Группа оказала влияние на множество групп, авторов песен и исполнителей, включая Grateful Dead ; Эрик Клэптон ; Джордж Харрисон ; Crosby, Stills, Nash Young ; Led Zeppelin ; Элвис Костелло ; Элтон Джон ; Фиш ; и Pink Floyd.

Альбом Музыка от Big Pink, в частности, способствовала решению Клэптона покинуть супергруппу Cream. В его представительной группе во время 30-летия Боба Дилана Концерт, Клэптон, что в 1968 году Назарет взял свое название от «Вес» - взято из строки «Я выт ащил в Назарете, чувствуя себя наполовину мертвым "Гитарист Ричард Томпсон признал влияние альбома на Льеж и Лиф Fairport Convention, журналист Джон Харрис предположил, что Дебют группы также повлиял на дух альбома Beatles «Назад к основам» Let It Be, а также на череду пронизанных корнями альбомов Rolling Stones, которые начинаются с Beggars Banquet Джордж Харрисон сказал, что песня «Все должно пройти » находилась под сильным регионом группы, и что, когда писал его песню, он представлял, как ее поет Левон Хелм. Между тем, песня Музыка из Big Pink "The Weight " была исполнена много раз и в различных музыкальных стилях. В интервью 1969 года Робби Робертсон заметил о влиянии группы: «Мы определенно не хотели, чтобы все пошли и купили банджо и скрипачу. Однако мы пытались немного успокоить ситуацию. Что мы собираемся делать А теперь поехать в Мускул Шолс, Алабама, и записать четыре стороны, психоделических песни. Полностью уродливые песни. Просто чтобы показать, что у нас нет обид. Просто неплохо рок-н-ролл. "

В девяностые годы новое поколение групп, находящихся под данной группой, начало набирать популярность, в том числе Counting Crows, Wallflowers и Черные вороны. Counting Crows указали на это влияние своей данью покойному Ричарду Мануэлю, «Если бы я мог отдать всю свою любовь (Ричард Мануэль мертв) » из своего альбома Hard Candy. Black Crowes часто исполняют каверы на песни группы во время живых выступлений, такие как "The Night They Drove Old Dixie Down", которая появляется на их DVD / CD Freak 'n' Roll into the Fog. Они также записывались в студии Хелма в Вудст.

Вдохновение для группы с помощью классического рока Hold Steady пришло, когда участники Крейг Финн и Тэд Кублер смотрели Последний вальс. Рик Данко и Робби Робертсон регистрируются в текстах песни "The Swish" из дебютного альбома "Hold Steady" 2004 года Почти убил меня. Также в том же году южный рок -рев ивалисты Drive-By Truckers выпустили Джейсона Исбелла сочиненный трек "Danko / Manuel" на альбоме The Dirty South.

Группа также вдохновила Грейс Поттер из Грейс Поттер и the Nocturnals на создание группы в 2002 году. В интервью газете Montreal Gazette Поттер сказал: «Группа поразила меня. если это то, что имелось в виду [Берр], когда сказал: «Давайте создадим рок-н-ролльную группу»... это была та рок-н-ролльная группа, в которую я мог поверить ».

A трибьют-альбом под названием Endless Highway: The Music of the Band, выпущенный в январе 2007 года, материалы из My Morning Jacket, Death Cab для Cutie, Гомес, Гастер, Брюс Хорнсби, Джек Джонсон и ALO, Ли Энн Вомак, The Allman Brothers Band, Blues Traveler, Якоб Дилан, Розанна Кэш и другие.

Члены Вилко, Хлопайте в ладоши, говорите «Да», Голени, Доктор Дог, Желтые птицы, Ween, Furthur и другие группы поставили Полный последний вальс в 2012 и 2013 годах. Их выступления включали все 41 песню из оригинального концерта 1976 года. по порядку, даже те, которые смонтированы вне фильма. Музыкальный руководитель Сэм Коэн из Yellowbirds утверждает, что «этот фильм мне очень понравился. Я смотрел его, наверное, 100 раз ».

Недавнее воплощение наследия группы, The Weight Band, зародилось в сарае Левона Хелма в 2012 году, когда Джим Вейдер и Рэнди Чиарланте, оба бывших участника группы исполняли «Songs of the Band» с Гартом Хадсоном, Джимми Вивино и. В июле 2017 года программа PBS Infinity Hall Live начала транслировать телевизионное выступление Weight Band с каверами и новой музыкой группы.

Каждый В год в среду до и в пятницу после Дня благодарения в Дейтоне, штат Огайо, филиал NPR WYSO и Дейтонский художественный институт устраивает дань уважения к «Последнему вальсу». Часто аншлаговое шоу включает более 30 местных музыкантов.

Группа является героем документального фильма 2019 года Once Were Brothers: Robbie Robertson and The Band, премьера которого состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2019 году.

The Band is тема обширного исторического подкаста The Band: A History, в настоящее время охватывающего всю историю группы.

Участники

ГодыСостав
1965–1967
1968–1977
  • Рик Данко - электробас, вокал, гитара, контрабас, скрипка
  • Левон Хелм - барабаны, вокал, мандолина, гитара, перкуссия
  • Гарт Хадсон - орган, клавишные, аккордеон, саксофоны
  • Ричард Мануэль - фортепиано, ударные, орган, вокал
  • Робби Робертсон - гитары, вокал, перкуссия
Дополнительный персонал
  • Джон Саймон - баритон-валторна, электрический пи ано, фортепиано, тенор-саксофон, туба
1977–1983

Расформирован

1983–1985
  • Рик Данко - бас, гитары, вокал
  • Левон Хельм - ударные, вокал, мандолина
  • Гарт Хадсон - клавишные, саксофон, аккордеон, деревянные духовые, медные
  • Ричард Мануэль - ф ортепиано, орган, вокал
Дополнительный персонал
1985–1986
  • Рик Данко - бас, вокал
  • Левон Хелм - ударные, вокал
  • Гарт Хадсон - клавишные, саксофон, аккордеон, деревянные духовые, медные
  • Ричард Мануэль - фортепиано, вокал
  • Джим Вейдер - гитары
1986–1989
  • Рик Данко - бас, вокал
  • Левон Хелм - ударные, вокал
  • Гарт Хадсон - клавишные, саксофон, аккордеон, деревянные духовые инструменты, медь
  • Джим Вейдер - гитары
Дополнительный персонал
1990
  • Рик Данко - бас, вокал
  • Левон Хелм - ударные, вокал
  • Гарт Хадсон - клавишные, саксофон, аккордеон, деревянные духовые, латунь
  • Стэн Селест - клавишные
  • Джим Вейдер - гитары
1990–1991
  • Рик Данко - бас, вокал
  • Левон Хелм - барабаны, перкуссия, вокал
  • Гарт Хадсон - клавишные, саксофон, аккордеон, деревянные духовые инструменты, медь
  • Рэнди Чиарланте - барабаны, перкуссия, вокал
  • Стэн Селест - клавишные
  • Джим Вейдер - гитары
Дополнительный персонал
  • Средни Фоллмер - губная гармошка
1991
  • Рик Данко - бас, вокал
  • Левон Хелм - барабаны, перкуссия, вокал
  • Гарт Хадсон - клавишные, саксофон, аккордеон, деревянные духовые инструменты, медь
  • Рэнди Чиарланте - барабаны, перкуссия, вокал
  • Джим Вейдер - гитары
Дополнительная стр. ersonnel
1992–1999
  • Рик Данко - бас, вокал
  • Левон Хелм - ударные, перкуссия, вокал
  • Гарт Хадсон - клавишные, саксофон, аккордеон, деревянные духовые, медные
  • Ричард Белл - клавишные
  • Рэнди Чиарланте - ударные, перкуссия, вокал
  • Джим Вейдер - гитары
Дополнительный персонал
  • Аарон Л. Гурвиц (продюсер) Аарон Л. Гурвиц a / k / a Professor Louie Аккордеон, орган, фортепиано

Хронология

Дискография

с Бобом Диланом

См. Также

Примечания

Цитаты

Ссылки

  • Хоскинс, Барни (1993). Через великое разделение: Группа и Америка. Нью-Йорк: Гиперион. ISBN 1-56282-836-3.
  • Грей, Майкл (2006). Энциклопедия Боба Дилана. Нью-Йорк: Континуум. ISBN 0-8264-6933-7.
  • Маркус, Грейл (1998). Невидимая республика: ленты подвала Боба Дилана. Нью-Йорк: Х. Холт и компания. ISBN 0-8050-5842-7.
  • Хельм, Левон; Дэвис, Стивен (2000). Это колесо в огне: Левон Хелм и история группы. 2-е изд, Чикаго: А капелла. ISBN 1-55652-405-6.

Дополнительная литература

  • Бочинский, Кевин Дж. (1999). "Группа". В Хохмане, Стив. Популярные музыканты. Пасадена, Калифорния: Салем Пресс. С. 61–64. ISBN 0893569879.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 05:08:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте