Джон Уэсли Хардинг (альбом)

редактировать

Студийный альбом 1967 года Боба Дилана
Джон Уэсли Хардинг
Черно-белое фото нескольких мужчин, стоящих в лесном поле, с Диланом в центре
Студийный альбом автора Боб Дилан
Выпущен27 декабря 1967 г. (1967-12-27)
Записан17 октября и 6 ноября и 29 ноября 1967 г.
Жанр Фолк-рок, кантри-рок, кантри
Длина38:24
Лейбл Колумбия
Продюсер Боб Джонстон
Боб Дилан хронология
Лучшие хиты Боба Дилана. (1967)Джон Уэсли Хардинг . (1967)Горизонт Нэшвилла. (1969)
Синглы от Джона Уэсли Хардинга
  1. "Побег Скитальца / Джон Уэсли Хардинг ". Дата выхода: апрель 1968 года
  2. "All Along the Сторожевая башня / I'm Be Your Baby Tonight ". Дата выхода: 22 ноября 1968 г.

Джон Уэсли Хардинг - восьмой студийный альбом американского певца и автора песен Боб Дилан, выпущенный 27 декабря 1967 года на Columbia Records. Спродюсированный Бобом Джонстоном, альбом ознаменовал возвращение Дилана к полуакустической инструментации и написанию песен под влиянием фолка после трех альбомов лирически абстрактной, связанной с блюзом рок-музыки. Джон Уэсли Хардинг имеет много общих черт стилистики и был записан примерно в то же время, что и плодовитая серия домашних сессий звукозаписи с The Band, частично выпущенная в 1975 году как The Basement Tapes, и выпущен в полной форме в 2014 году как The Bootleg Series Vol. 11: The Basement Tapes Complete.

Джон Уэсли Хардинг был исключительно хорошо принят критиками и хорошо продавался, заняв 2-е место в чартах США и возглавив чарты Великобритании. Коммерческое исполнение было сочтено замечательным, учитывая, что Дилан не позволил Columbia выпустить альбом с большой рекламой или оглаской. Менее чем через три месяца после его выпуска Джон Уэсли Хардинг получил золотой сертификат RIAA. «All Along the Watchtower » стала одной из его самых популярных песен после того, как исполнение Джими Хендрикса было выпущено осенью 1968 года.

Альбом был включен в "Базовая библиотека записей" Роберта Кристгау с записями 1950-х и 1960-х годов, опубликованная в Справочнике по записям Кристгау: Рок-альбомы семидесятых (1981). В 2003 году он занял 301 место в списке журнала Rolling Stone из 500 величайших альбомов всех времен, переместившись на 303 место в версии этого списка 2012 года. Он получил 203-е место в третьем издании книги Колина Ларкина Лучшие 1000 альбомов за все время (2000).

Альбом назван в честь техасского преступника Джон Уэсли Хардин, имя которого написано с ошибкой.

Содержание
  • 1 Сеансы записи
  • 2 Песни
  • 3 Упаковка
  • 4 Даты выпуска
  • 5 Устаревшие
  • 6 Трек-лист
  • 7 Персонал
  • 8 Диаграммы
    • 8.1 Сертификаты и продажи
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Сеансы записи

Осенью 1967 года Дилан приступил к работе над Джоном Уэсли Хардингом. К тому времени прошло уже 18 месяцев. прошло с момента завершения Блондинка на Блондинке. Оправившись от наихудших последствий аварии на мотоцикле, Дилан потратил значительное количество времени на запись неформальных сессий в подвале с The Band в West Saugerties, Нью-Йорк. За это время он накопил большое количество записей, в том числе много новых композиций. В конце концов он представил почти все из них для защиты авторских прав, но отказался включать какие-либо из них в свой следующий студийный релиз (Дилан не выпускал ни одну из этих записей на коммерческий рынок до 1975 года The Basement Tapes, к тому времени некоторые из них были бутлегерными, как правило, из легко доступного набора демоверсий издателя). Вместо этого Дилан использовал другой набор песен для Джона Уэсли Хардинга.

Неизвестно, когда на самом деле были написаны эти песни, но ни одна из них не появилась в десятках подвальных записей, появившихся с тех пор. Робби Робертсон, гитарист и главный автор песен The Band, вспоминал, что «Боб по своей прихоти отправился в Нэшвилл. И там, с парой ребята, он записал эти песни на магнитофон ". Эти сеансы проходили осенью 1967 года и потребовали менее двенадцати часов за три периода в студии.

Дилан снова записывался с группой, но инструментовки было очень мало. На протяжении большей части записи ритм-секция барабанщика Кеннета А. Баттри и басиста Чарли МакКоя была единственной, кто поддерживал Дилана, который управлял всеми партиями губной гармошки, гитары, фортепиано и вокала.. «Я намеренно не придумал какой-то мягкий звук, - сказал Дилан в 1971 году. - Мне бы хотелось… больше стальной гитары, больше фортепиано. Больше музыки… Я не садился и не планировал этот звук».

Первая сессия, состоявшаяся 17 октября в Columbia Studio A, длилась всего три часа, и Дилан записал мастер-дубли «Мне приснилось, что я видел Святого Августина», «Побег Скитальца» и «Баллада о Фрэнки Ли и Judas Priest ». 6 ноября Дилан вернулся в студию, где записал мастер дублей для "All Along the Watchtower", "John Wesley Harding", "As I Went Out One Morning", "I Pity the Poor Immigrant" и "I Am A Lonesome Hobo". ". Дилан вернулся на последний сеанс 29 ноября, выполнив всю оставшуюся работу.

Где-то между вторым и третьим сеансом Дилан подошел к Робертсону и клавишнику / саксофонисту Гарту Хадсону, чтобы они сделали наложения на базовые треки, но, как вспоминал Робертсон: «Мы действительно говорили о наложении. на нем, но мне очень понравилось, когда я его услышал, и я не мог правильно думать о наложении на него. Так что в итоге получилось так, как он вернул ».

Дилан прибыл в Нэшвилл с набором песен, похожих на лихорадочные, но содержательные композиции из The Basement Tapes. Им будет выдаваться суровое звучание, которое он и его продюсер Боб Джонстон сочли сочувствующим их содержанию. Джонстон вспоминает, что «он останавливался в Ramada Inn там, и он играл мне свои песни, и он предложил нам просто использовать бас, гитару и барабаны на записи. Я сказал, что хорошо, но также предложил добавить стальная гитара, именно так Пит Дрейк появился на этой записи ». Последняя сессия действительно нарушила статус-кво, использовав Пита Дрейка на последних двух записях. «Я буду твоим ребенком сегодня вечером» и «Down Along the Cove», вырезанные между 21:00 и 12 часами ночи, будут единственными двумя песнями, в которых используется легкая стальная гитара Дрейка.

Джон Уэсли Хардинг был последним LP Дилана, который был выпущен одновременно в монофоническом (CL 2804) и стереофоническом (CS 9604) форматах. К середине следующего года большая часть пластинок Дилана будет выпущена исключительно в стереофоническом формате.

1 ноября 2019 года Дилан выпустил несколько новых отрывков из этого альбома и Nashville Skyline на The Bootleg Series, Vol. 15: Путешествие через 1967–1969 гг.

Песни

Большинство песен Джона Уэсли Хардинга имеют урезанный текст. Хотя стиль по-прежнему вызывает воспоминания, Дилан продолжает использовать смелые образы и экстравагантную сюрреалистичность, которая, казалось, текла потоком сознания, была приручена во что-то более приземленное и более конкретное. «Сейчас я пытаюсь не использовать слишком много слов», - сказал Дилан в интервью 1968 года. «Нет строки, в которую можно было бы просунуть палец, нет дыры ни в одной строфе. Нет пустого заполнителя. В каждой строке что-то есть». Согласно Аллену Гинзбергу, Дилан говорил с ним о своем новом подходе, говоря ему, что «он писал более короткие строки, причем каждая строчка что-то значила. Он не просто составлял строчку для рифмы. больше, каждая строчка должна была продвигать историю, продвигать песню вперед… И с того времени появились его сильные лаконичные баллады, такие как «Баллада о Фрэнки Ли и Judas Priest». Не было лишних слов и лишнего дыхания. Все образы должны были быть функциональными, а не декоративными ». Это отражает возросший интерес Дилана к живописи в то время. Каждая песня создает глубокие образы, то есть «приближались два всадника», и каждая песня лаконична, закончена, но оставляет место для интерпретации. Даже структуры песни жесткие, поскольку большинство из них придерживаются аналогичной модели из трех куплетов, хотя большая часть паттернов ударов на протяжении тактов была сдвинута во времени, то есть единицы из трех и пяти долей использовались по структуре из четырех долей.

Темные религиозные тона, которые появлялись во время сессий Basement Tapes, также продолжаются в этих песнях, проявляясь в языке из Библии короля Якова. В книге «Библия в стихах Боба Дилана» Берт Картрайт цитирует более шестидесяти библейских намеков на протяжении 38 с половиной минут альбома, причем целых пятнадцать в одной только «Балладе о Фрэнки Ли и Judas Priest». Мораль Ветхого Завета также окрашивает большинство персонажей песен.

В интервью Тоби Томпсону в 1968 году мать Дилана, Битти Циммерман, упомянула о растущем интересе Дилана к Библии, заявив, что «в его доме в Вудстоке. сегодня огромная Библия открыта на подставке посреди его кабинета. Из всех книг, которые заполняют его дом, выходят за пределы его дома, эта Библия привлекает наибольшее внимание. Он постоянно встает и подходит к чему-то. "

Альбом начинается с заглавной песни, в которой упоминается техасский преступник Джон Уэсли Хардин, хотя некоторые комментаторы находят религиозное значение в инициалах персонажа («JWH» как Яве ). Дилан обсуждал "Джона Уэсли Хардинга", когда говорил с журналом Rolling Stone в 1969 году:

Я собирался написать балладу... как, может быть, одного из тех старых ковбоев... ну, знаете, очень длинную балладу. Но в середине второго куплета я устал. У меня была мелодия, и я не хотел тратить ее зря, это была красивая мелодия, поэтому я просто написал быстрый третий куплет и записал его... Я знал, что люди будут слушать эту песню и говорить, что они не понимали, что происходит, но они бы выделили эту песню позже, если бы мы не назвали альбом John Wesley Harding и не придавали ему такое большое значение, чтобы люди начали задаваться вопросом... если бы это было не так. Если бы не было сделано, эта песня могла бы появиться, и люди сказали бы, что это песня одноразового использования.

Музыкальный критик Тим Райли пишет, что "As I Went Out One Morning" больше связано с соблазнами прекрасной девушки, которая ходит в цепях, чем с первым американским журналистом-преступником, Томом Пейном ". В своем обзоре альбома в Rolling Stone, Грейл Маркус писал: «Иногда я слышу эту песню как краткое путешествие в американскую историю; певец вышел на прогулку в парк и обнаружил себя рядом со статуей Тома Пейна и наткнувшись на аллегорию: Том Пейн, символ свободы и восстания, кооптированный в роль Патриота учебниками и комитетами по статуям, теперь играет, как подобает его роли Патриота, силовика девушка, которая бежит за свободой - в цепях, на Юг, источник жизненной силы в Америке, в американской музыке - прочь от Тома Пейна. Мы перевернули нашу историю с ног на голову, мы извращали наши собственные мифы... "

В «Мне приснилось, что я видел святого Августина» к рассказчику в своих снах обращается св. Августин Гиппо, епископ-философ, занимавший епископский престол в Гиппо Региус, римском порту в северной Африке, и умер в 430 нашей эры, когда город был захвачен Вандалы. Райли отмечает, что в «Мне приснилось, что я видел святого Августина», Дилан искажает «символический рост святого Августина, чтобы обозначить любого, кто был казнен толпой». На протяжении всей песни видение святого Августина рассказчиком раскрывает ему, «каково это быть целью психологии мафии и как сбивает с толку отождествление с импульсами толпы задушить то, что она слишком любит, или разрушить то, что она может». Т понять". Вступительный текст песни основан на профсоюзной песне «Мне снилось, я видел Джо Хилл Прошлой ночью». Последняя строка продолжает тему «Джо Хилла», перекликаясь с последней строкой Вуди Гатри «Ludlow Massacre »: «Я сказал, благословит Господь Союз горняков, а затем я повесил голову и заплакал ».

Наиболее явное библейское упоминание альбома - "All Along the Watchtower", вдохновленное разделом в Исайи, посвященным падению Вавилона. Как пишет Хейлин, «вор, который кричит:« Уже поздно », несомненно, вор в ночи, предсказанный в Откровении, Иисус Христос, придет снова. Это Он говорит: в трактате Св. Иоанна Богослова : «Я пойду на тебя, как вор, и ты не узнаешь, в какой час я приду на тебя» ». Позже Дилан сказал о Джоне Уэсли Хардинге, что он Драматическая интерпретация песни «All Along the Watchtower» 1968 года Джими Хендрикса стала величайшим успехом Хендрикса в чартах США.

» All Along the Watchtower »также известен своей последовательностью аккордов vi-V-IV . Джимми Пейдж использовал эту каденцию для кода« Stairway to Heaven », Джон Энтвистл из The Who использовал его в первых тактах «Fiddle About », а позже он нашел бы популярное применение в хэви-метал музыке.. Сам Дилан вернулся к этому прогрессу в "Hurricane" Desire.

"Баллада о Фрэнки Ли и Judas Priest", пожалуй, самая загадочная песня альбома, построенная как (возможно, неискренняя) мораль играть. В песне подробно рассказывается об искушении Фрэнки Ли рулоном десятидолларовых купюр от Judas Priest. Пока Фрэнки обдумывает это, он начинает тревожиться от взгляда Иуды. В конце концов, Иуда оставляет Фрэнки раздумывать над деньгами, говоря ему, что его можно найти в «Вечности, хотя вы могли бы назвать это« раем »». После ухода Иуды приходит незнакомец. Он спрашивает Фрэнки, не является ли он «игроком, отец которого умер?» Незнакомец приносит сообщение от Иуды, который, по всей видимости, застрял в доме. Фрэнки в панике бежит к Иуде, но обнаруживает, что он стоит у дома. (Иуда говорит: «Это не дом… это дом».) Фрэнки теряет нервы, когда он видит лицо женщины в каждом из двадцати четырех окон дома. Поднимаясь по лестнице с пеной изо рта, он начинает «ползать по полуночи». Шестнадцать дней и ночей Фрэнки бредит, пока не умрет семнадцатого числа на руках Иуды мертвым «от жажды». Последние два стиха самые непонятные. Когда Фрэнки выходит, никто не говорит ни слова, кроме мальчика, который бормочет «Ничего не раскрывается», поскольку он скрывает свою таинственную вину. Последний куплет морализирует, что «никогда не должен быть там, где он не принадлежит», и завершается самой цитируемой строкой песни: «Не путайте Рай с домом через дорогу».

В каждой из следующих трех песен альбома рассказчиком или центральной фигурой выступает один из отвергнутых обществом. «Побег Скитальца» рассказывает историю осужденного бродяги, который сбегает из плена, когда в суд попадает молния. «Уважаемый домовладелец» поет рассказчик, призывающий к уважению и равноправию. «Я - одинокий бродяга» - это скромное предупреждение от бомжа тем, кто более обеспечен.

Самозваный «диланолог» Эл Веберман утверждал, что «Дорогой домовладелец» был вдохновлен собственными конфликтами Дилана с менеджером Альбертом Гроссманом, но многие критики оспаривают это мнение. Большинство интерпретаций основывается на том, кем должен быть «домовладелец», причем большинство объяснений варьируются от буквального представления до метафоры Бога.

«На альбоме всего две песни, которые вышли одновременно с музыка », - вспоминал Дилан в 1978 году, имея в виду« Down Along the Cove »и« I'm Be Your Baby Tonight ». «Остальные песни были написаны на бумаге, а мелодии к ним я нашел позже. Я не делал этого раньше и не делал с тех пор. Это может объяснить особенность этого альбома».

В плане лирики эти две песни выделяются на фоне остальной части альбома. Это теплые и веселые песни о любви, в которых отсутствуют библейские отсылки, которые можно найти на всем альбоме. «Если альбом Джона Уэсли Хардинга был записан утром после темной ночи души, - писал Хейлин, - эти две песни предполагали, что недавно очищенный певец вернулся с краю». Различие подчеркивается использованием гитариста из педальной стали Пита Дрейка на обоих треках. Общее звучание этих двух треков похоже на кантри, предвосхищая движение кантри-рок, которое последует, а также следующий альбом Дилана, Nashville Skyline. Но продюсер Джонстон сказал, что, несмотря на некоторые инструменты, «я не думаю, что это действительно кантри; некоторые из них похожи на кантри; некоторые из них похожи на дни Вуди Гатри 29-го года, как пыльные миски».

Упаковка

На обложке Джона Уэсли Хардинга изображен косящий Дилан в окружении братьев Люксман и Пурна Даса, двух бенгальских баулов, музыкантов из Южной Азии, которых привезли в Вудсток Менеджер Дилана, Альберт Гроссман. За Диланом стоит Чарли Джой, местный каменщик и плотник.

После выпуска альбома ходили слухи о том, что лица Beatles были спрятаны на передней обложке в узлах дерева. Когда в 1968 году журнал Rolling Stone связался с фотографом обложки альбома Джон Берг, «признал их присутствие, но не хотел говорить об этом». Однако в интервью 1995 года Берг пояснил, что, хотя изображения кажутся похожими на Beatles, это не было сделано намеренно, и он не знал о сходстве, пока ему не указали на это после выпуска альбома: «Позже я получил Звонок из журнала Rolling Stone в Сан-Франциско. Кто-то обнаружил в стволе дерева маленькие фотографии The Beatles и руки Иисуса. Ну, у меня на стене было доказательство обложки, поэтому я пошел и перевернул ее и конечно же... Хахаха! Я имею в виду, если ты хотел это увидеть, ты мог это увидеть. Я был поражен, как никто другой. "

Обложка альбома также примечательна своими заметками на обложке, написанными Диланом сам. В примечаниях к обложке рассказывается история трех королей и трех персонажей (Терри Шут, Фрэнк и жена Фрэнка Вера), включая детали из песен альбома.

Даты выхода

Противоречивые даты выхода заявлены для Джона Уэсли Хардинга. На вкладыше с примечаниями к моно-коробке Дилана указано 17 декабря 1967 года как исходная дата выпуска. В примечаниях к одиннадцатому тому серии Дилана Бутлега воспроизведена статья Эла Ароновица для The New York Times с датой 23 декабря 1967 г., в котором он заявляет, что Джон Уэсли Хардинг будет освобожден «в течение следующих двух недель». В статье для CounterPunch, опубликованной в ноябре 2014 года в Интернете, музыкант Питер Стоун Браун утверждает по личным воспоминаниям дату 2 января 1968 года. Оригинальные CD-издания 1980-х и 1990-х годов имеют год авторских прав 1968. Январь В 20 выпуске Billboard сообщалось о «ответе блокбастера» на LP, в котором говорилось: «Сообщается, что в магазинах менее недели было продано более 250 000 копий пластинки».

В выпуске Melody Maker от 3 февраля 1968 года альбом был рассмотрен и объявлен к выпуску в Великобритании 23 февраля. Впервые он попал в чарты 2 марта под номером 25, а затем продержался 13 недель. под номером 1.

Альбом был переиздан как одно из 15 названий Дилана, ремастированных для Hybrid SACD 16 сентября 2003 г., и снова был переиздан как часть The Оригинальные монофонические записи от 10 октября 2010 г.

Наследие
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 5/5 звезд
MusicHound Rock 3,5 / 5
Руководство по альбомам Rolling Stone 5/5 звезд
Энциклопедия популярной музыки 5/5 звезд
Том Халл A

«Я попросил Columbia выпустить его без рекламы и без шумихи, потому что это был сезон шумихи», Дилан сказал. Клайв Дэвис убеждал Дилана выпустить сингл, но даже тогда Дилан отказался, предпочитая сохранять сдержанный профиль альбома.

В год, когда психоделия доминировала в популярности. В культуре аграрный Джон Уэсли Хардинг считался реакционером. Критик Джон Ландау написал в журнале Crawdaddy! : «Чтобы альбом такого рода был выпущен среди сержанта Пеппера, Их сатанинское величество запрос, После «Купания у Бакстера» у кого-то, должно быть, была большая уверенность в том, что он делал… Дилан, кажется, вообще не чувствует необходимости реагировать на преобладающие [sic ] тенденции в поп-музыке. он единственный крупный поп-исполнитель, о котором можно сказать это ».

Критический авторитет Джона Уэсли Хардинга продолжает расти. Еще в 2000 году Клинтон Хейлин писал: «Джон Уэсли Хардинг остается одним из самых устойчивых альбомов Дилана. Никогда еще Дилан не создавал альбом как альбом так застенчиво. Не испытывал соблазна включить его даже позже. Такие подвальные идеи, как «Going to Acapulco» и «Clothesline Saga», Дилану удалось менее чем за шесть недель собрать свою самую идеально исполненную официальную коллекцию ».

Альбом был ремастирован и переиздан в 2003 году с использованием нового технология, SACD.

Хотя легенда гласит, что Дилан записал Джона Уэсли Хардинга после завершения сессий The Basement Tapes с участниками Band, несколько биографов и дискографов утверждали, что последняя катушка подвальных записей на самом деле является постдатом первой сессии Джона Уэсли Хардинга.

Независимо от того, когда эта сессия на самом деле произошла, Группа действительно сопровождала Дилана по крайней мере на одном выступлении в течение нескольких месяцев после Джона Уэсли Хардинга. Узнав о кончине Вуди Гатри (за две недели до первого сеанса Джона Уэсли Хардинга), Дилан связался с Гарольдом Левенталем, давним другом и менеджером Гатри, и дал согласие на любое приглашение. для любого мемориального шоу, которое может быть запланировано. Мемориал был открыт 20 января 1968 года двумя показами в Карнеги-холле в Нью-Йорке. Разделив счет со своими фолк-современниками, такими как Том Пакстон, Джуди Коллинз и сын Гатри, Арло, Дилан дал свои первые публичные выступления за двадцать месяцев при поддержке Band (тогда называемый Crackers). Они сыграли всего три песни («Grand Coulee Dam», «Dear Mrs. Roosevelt» и «I Ain't Got No Home »), и прошло еще восемнадцать месяцев, прежде чем Дилан снова выступит в концерт.

Когда 1967 год подошел к концу, образ жизни Дилана стал более стабильным. Ранее этим летом его жена Сара родила дочь Анну. Он примирился со своими отчужденными родителями. Долгие переговоры по контракту закончились новой прибыльной сделкой, позволившей Дилану остаться с Columbia Records. Хотя средства массовой информации никогда не потеряли бы интереса, Дилан вел себя достаточно сдержанно, что держало его вне поля зрения.

После его появления на мемориальном концерте Вуди Гатри в 1968 году почти не было музыкальной деятельности Боба Дилана. Его песни продолжали оставаться в центре внимания, появляясь на знаковых альбомах Джими Хендрикса, The Byrds и группы, но сам Дилан не выпускал и не исполнял какую-либо дополнительную музыку. Кроме того, было очень мало сочинения песен.

«Однажды я был на полшаге, и свет погас», - вспоминал Дилан десять лет спустя. «И с того момента у меня в большей или меньшей степени была амнезия… Мне потребовалось много времени, чтобы сознательно сделать то, что я раньше мог делать бессознательно».

Примерно в это же время в личной жизни Дилана произошли серьезные изменения: его отец умер от сердечного приступа, что побудило Дилана вернуться в Хиббинг, чтобы присутствовать на похоронах.. Вскоре после этого, 30 июля 1968 года, Сара родила третьего ребенка, Самуила Исаака Абрама.

Список треков

Указанные здесь длительности треков соответствуют ремастированной версии, выпущенной 16 сентября 2003 г. и переизданной 1 июня 2004 г. Предыдущие версии отличаются.

Все песни написаны Бобом Диланом.

Первая сторона
НазваниеЗаписаноДлина
1."Джон Уэсли Хардинг "6 ноября 1967 г.2:58
2."Когда я вышел однажды утром "6 ноября 1967 г.2:49
3."Мне снилось, что я видел ул. Августин "17 октября 1967 г.3:53
4."Все вдоль Сторожевой башни "6 ноября 1967 г.2:31
5."Баллада о Фрэнки Ли и Иуде Священник "17 октября 1967 г.5:35
6."Побег Скитальца "17 октября 1967 г.2:52
Вторая сторона
ЗаголовокЗаписаноДлина
1."Уважаемый арендодатель "29 ноября 1967 г.3:16
2."Я одинокий бродяга "6 ноября, 19673:19
3."Мне жаль бедного иммигранта "6 ноября 1967 г.4:12
4."Злой вестник "29 ноября 1967 г.2:02
5."Вниз вдоль бухты "29 ноября 1967 г.2:23
6."Я буду твоим младенцем сегодня вечером "29 ноября 1967 г.2:34
Персонал
  • Боб Дилан - акустическая гитара, губная гармошка, фортепиано, v ocals

Дополнительные музыканты

Производство и дизайн

Графики
ГодДиаграммаПиковая. позиция
1968Billboard Top LP 2
Таблица альбомов Cashbox2
Рекорд Мировая таблица альбомов1
Таблица альбомов Великобритании 1

Сертификация и продажи

РегионСертификацияСертифицированные единицы / продажи
Франция (SNEP )нет155,100
Великобритания (BPI )Gold100,000
США (RIAA )Platinum1,000,000

цифры продаж основаны только на сертификации. цифры отгрузок основаны только на сертификации.

Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:43:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте