Sketches of Spain | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом by Майлз Дэвис | ||||
Выпущен | 18 июля 1960 г. (1960-07-18) | |||
Записан | 15 и 20 ноября 1959 г. и 10 марта 1960 г. | |||
Studio | Columbia 30th Street Studio. Нью-Йорк | |||
Жанр | ||||
Длина | 41:39 | |||
Этикетка | Columbia | |||
Продюсер | Тео Масеро, Ирвинг Таунсенд | |||
Майлз Дэвис хронология | ||||
|
Sketches of Spain - альбом Майлза Дэвиса, записанный между ноябрем 1959 года. и в марте 1960 г. в Columbia 30th Street Studio в Нью-Йорке. Включена расширенная версия второй части произведения Хоакина Родриго Консьерто де Аранхуэс (1939), а также пьеса под названием «Will o 'the Wisp» из Балет Мануэля де Фальи El amor brujo (1914–1915). Sketches of Spain рассматривается как образцовая запись Third Stream, музыкального fusion из джаза, европейской классики и стилей из world music.
Жена Дэвиса Фрэнсис Дэвис настояла, чтобы он сопровождал ее на выступление танцора фламенко Роберто Иглесиас. Вдохновленный исполнением, Дэвис купил все альбомы фламенко, которые он мог достать в магазине Colony Records в Нью-Йорке.
Альбом объединяет Дэвиса с аранжировщиком и композитором Гилом Эвансом, с которым он сотрудничал. в нескольких других проектах, в программе композиций, в значительной степени заимствованных из испанской народной традиции. Эванс объяснил:
[Мы] не намеревались делать испанский альбом. Мы как раз собирались сделать Concierto de Aranjuez. Друг Майлза подарил ему единственный существующий альбом с этой пьесой. Он привез ее в Нью-Йорк, и я скопировал музыку не для записи, потому что партитуры не было. К тому времени, как мы это сделали, мы начали слушать другую фолк-музыку, музыку, которую играют в клубах Испании... Так что мы многому научились из этого, и в итоге альбом стал испанским. Родриго, мелодия такая красивая. Это такая сильная песня. Я был так взволнован.
Народные песни в альбоме были вдохновлены записями, сделанными Аланом Ломаксом в Галисии и Андалусии, которые были выпущены в 1955 году Columbia Masterworks.
Вступительное слово, занимающее почти половину записи, представляет собой аранжировку Эванса и Дэвиса части адажио Консьерто де Аранхуэса, концерта для гитары современного испанского композитора. Хоакин Родриго. По словам его биографа, после точного введения гитарной мелодии концерта на флюгельгорне аранжировка Эванса превращается в «квазисимфонический, квазиджазовый мир звука». В середине пьесы содержится «припев» Эванса, не имеющий отношения к концерту, но «перекликающийся» в других пьесах альбома. Затем исходная мелодия снова появляется в более темном режиме.
Дэвис играет на флюгельгорне и позже на трубе, пытаясь соединить различные настройки музыкально. Дэвис прокомментировал на репетиции: «Сейчас мне нужно сделать вещи взаимосвязанными, заставить их что-то значить в том, что я обыгрываю». Дэвис подумал, что мелодия адажио концерта была «настолько сильной», что «чем мягче вы ее играете, тем сильнее она становится и чем сильнее вы ее играете, тем слабее она становится», и Эванс согласился.
По словам Дэвиса 'биографа Чемберса, критическая реакция современников на аранжировку неудивительна, особенно с учетом того, что в большей части пьесы мало чего-либо напоминающего джазовый ритм. Мартин Уильямс писал, что «эта запись является чем-то вроде любопытства и провалом, и я думаю, что сравнение с любым хорошим исполнением движения классическим гитаристом подтвердит». Композитор Родриго также не был впечатлен, но гонорары от аранжировки, по словам Эванса, принесли ему «много денег».
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Down Beat | |
Энциклопедия популярной музыки | |
MusicHound Jazz | 4.5 / 5 |
The Penguin Guide to Jazz | |
Pitchfork Media | 10 / 10 |
PopMatters | 10/10 |
Q | |
The Rolling Stone Album Guide | |
Sputnikmusic | 4/5 |
В современной рецензии на Down Beat Билл Матье приветствовал Sketches Испании как одно из самых важных музыкальных произведений 20-го века до сих пор и очень интеллектуальный, но страстный альбом. Он нашел сочинения Эванса чрезвычайно хорошо написанными, а игру Дэвиса продуманно продуманной, и в своем обзоре он заключает: «Если должен быть новый джаз, форма будущего, то это начало». Отвечая на предположения, что «Эскизы Испании» - это нечто иное, чем джаз, Дэвис сказал: «Это музыка, и она мне нравится». В The Rolling Stone Album Guide (2004), J. Д. Консидайн назвал его «произведением беспрецедентного изящества и лиризма», а журнал Q сказал, что он «вывел оркестровый джаз в новом направлении». Роберт Кристгау был менее восторжен. о записи и вспомнил, что был молодым слушателем, когда она была выпущена: «В 1960 году [он] катапультировал Дэвиса в пользу человека, который читает Playboy, и положил начало во мне одной стадии разочарования в джазе. это привело к моему возвращению в рок-н-ролл ».
За« Очерки Испании »Эванс и Дэвис выиграли премию Грэмми 1961 года за лучшую джазовую композицию продолжительностью более пяти минут. Альбом занял 358 место в списке Rolling Stone из 500 величайших альбомов всех времен. Согласно Acclaimed Music, это 393-е место в рейтингах критиков за все время.
№ | Название | Автор (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Консьерто де Аранхуэс (Адажио) « | Хоакин Родриго | 16:19 |
2. | "Будет ли Огонь " | Мануэль де Фалья | 3:47 |
№ | Заголовок | Автор (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Пайпер Пайпер (Альборада) де Виго) " | Традиционный | 3:52 |
2. | « Саэта » | Гил Эванс | 5:06 |
3. | « Солеа » | Гил Эванс | 12:15 |
№ | Название | Автор (ы) | Длина |
---|---|---|---|
6. | «Песня нашей страны» | Эйтор Вилья-Лобос ; аранжировка Гил Эванс | 3:23 |
7. | «Консьерто де Аранхуэс» (альтернативный вариант; часть 1) | Хоакин Родриго | 12:04 |
8. | «Консьерто де Аранхуэс» (альтернативный вариант; финал части 2) | Хоакин Родриго | 3:33 |
|
|
Регион | Сертификация | Сертифицированные устройства / продажи |
---|---|---|
Великобритания (BPI ). продажи с 1997 г. | Silver | 60,000 |
США (RIAA ) | Platinum | 861 000 |
данные о продажах на основе только сертификации. данные об отгрузках основаны только на сертификации. объем продаж + потоковые данные на основе только сертификации |