Тактовый размер

редактировать
Определение ударов в музыкальном такте или такте  { \key c \major \time 3/4 \relative c' { f a c } } Пример тактового размера. 4. Тактовый размер указывает на то, что на такт (такт) приходится три четвертных нот (крючков).

Тактовый размер (также известный как подпись счетчика, подпись счетчика или подпись счетчика ) - условное обозначение, используемое в Western нотной записи, чтобы указать, сколько удары (импульсы) содержатся в каждом такте (такт ), и какое значение ноты эквивалентно доле.

В нотной записи размер появляется в начале в виде символа времени или сложенных цифр, таких как common time или. 4(читать общее время и время три-четыре, соответственно), сразу после подпись ключа (или сразу после символа ключа, если подпись ключа пуста). Размер средней партитуры, обычно сразу после штриховой линии, указывает на изменение метра.

. Существуют различные типы размеров, в зависимости от того, следует ли музыка за регулярным (или симметричным) ритмом. шаблоны, включая простой (например,. 4и. 4) и составной (например,. 8и. 8); или включает в себя смещение паттернов ударов, включая сложный (например,. 4или. 8), смешанный (например,. 8. 8или. 8. 4), сложный (например,. 8), дробное (например,. 4) и иррациональные измерители (например,. 10или. 24).

Содержание

  • 1 Часто используемые размеры
    • 1.1 Сравнение простого и сложного
      • 1.1.1 Простого
      • 1.1.2 Составного
      • 1.1.3 Примеры
    • 1.2 Двойное, тройное и т. Д..
    • 1.3 Биение тактовых размеров
    • 1.4 Характеристики
  • 2 Сложные тактовые размеры
  • 3 Смешанные измерители
  • 4 Аддитивные измерители
  • 5 Иррациональные измерители
  • 6 Варианты
  • 7 Использование старинной музыки
    • 7.1 Размерные размеры
    • 7.2 Пропорции
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки

Часто используемые размеры

 { \override Score.SpacingSpanner.strict-note-spacing = ##t \set Score.proportionalNotationDuration = #(ly:make-moment 1/1) \key c \major \relative c' { \numericTimeSignature \time 4/4 s1 \defaultTimeSignature \time 4/4 s1 \numericTimeSignature \time 2/2 s1 \defaultTimeSignature \time 2/2 s1 \time 2/4 s2 \time 3/4 s2. \time 6/8 s2. } } Базовые размеры:. 4, также известные как обычные часы (common time );. 2, alla breve, также известное как время вырезки или общее время вырезания (cut time );. 4;. 4; и. 8

Простые и сложные

Простые

Простые размеры состоят из двух цифр, расположенных друг над другом:

  • Нижняя цифра указывает значение ноты, которое представляет одну долю ( блок ударов). Это число обычно представляет собой степень 2.
  • Верхняя цифра указывает, сколько таких ударов составляет такт.

. Например,. 4означает две четвертные ноты (крючком) ударов на такт, а. 8означает три восьмых (дрожащих) ударов на такт. Наиболее распространенные простые размеры:. 4,. 4и. 4.

. По соглашению, для. 4и. 2:

  • иногда используются два специальных символа. Символ common time иногда используется для. 4времени, также называемого общим временем. или несовершенное время. Символ происходит от разорванного круга, использовавшегося в нотной записи с 14 по 16 века, где полный круг представлял то, что сегодня было бы написано во времена. 2или. 4, и назывался tempus perfectum. (отличное время). См. размерные размеры ниже.
  • Символ cut time также является переносом из нотной практики позднего средневековья и музыки эпохи Возрождения, где он обозначал tempus imperfectum diminutum (уменьшенный несовершенный time) - точнее, удвоение скорости, или proportio dupla, в двойном метре. В современной нотации он используется вместо. 2и называется alla breve или, в просторечии, сокращать время или сокращать общее время.

Соединение

В соединение метр, подразделения (которые представляют собой верхнее число в этих метрах) доли делятся на три равные части, так что нота с пунктиром (наполовину длиннее обычной ноты) становится долей. Верхняя цифра составных тактовых размеров обычно 6, 9 или 12 (кратно 3 в каждой доле). Меньшее число чаще всего - 8 (восьмая нота или дрожь): как в. 8или. 8.

Примеры

В приведенных ниже примерах жирный шрифт обозначает более подчеркнутый такт, курсивом обозначены менее напряженные доли.

Простой:. 4- это простой тройной метр тактовый размер, который представляет собой три четвертных ноты (пряжи). Он ощущается как

. 4: один и два и три и...

Составное: В принципе,. 8включает не три группы по две восьмых (дрожание), а две группы по три восьмых ( quaver) подразделения. Это воспринимается как

. 8: один два три четыре пять шесть...

В этих примерах для простоты предполагается, что непрерывные восьмые ноты являются преобладающими значениями нот. Ритм настоящей музыки обычно не такой регулярный.

Двойной, тройной и т. Д.

Тактовые размеры, показывающие два удара на такт (в простом или составном измерителе), называются двойным измерителем, а с тремя ударами - планка тройной метр. Иногда используются такие термины, как четверной (4), пятиместный (5) и так далее.

Биение тактовых размеров

На слух такт может показаться одним единственным ударом. Например, быстрый вальс, записанный в. 4time, может быть описан как один в такте. Соответственно, при медленном темпе удары, указанные в размере, могут быть разделены на более мелкие единицы.

На формальном математическом уровне размеры, например,. 4и. 8являются взаимозаменяемыми. В некотором смысле все простые тройные размеры, такие как. 8,. 4,. 2и т. Д., И все составные двойные времена, такие как. 8,. 16и т. Д., Эквивалентны. Фрагмент в. 4можно легко переписать в. 8, просто уменьшив вдвое длину заметок.

Музыкальные партитуры временно отключены.

Возможны и другие варианты перезаписи тактового размера: чаще всего простой размер с триплетами переводится в составной метр.

Музыкальные партитуры временно отключены.

Хотя формально они взаимозаменяемы, для композитора или музыканта-исполнителя, по соглашению, разные тактовые размеры часто имеют разные коннотации. Во-первых, меньшее значение ноты в единицах ударов подразумевает более сложную нотацию, которая может повлиять на легкость исполнения. Во-вторых, излучение влияет на выбор фактического разделения ударов. Например, более естественно использовать четвертную ноту / четвертную ноту в качестве единицы долей в. 4или. 2, чем восьмерку / дрожание в. 8или. 4. В-третьих, размерные размеры традиционно связаны с разными музыкальными стилями - может показаться странным записывать рок-мелодию в. 8или. 2.

Характеристики

В таблице ниже показаны характеристики наиболее часто используемых размеров.

Простой размер
РазмерРаспространенное использованиеПростой образец барабанаВидеопрезентация
. 4или common time

(четырехкратный)

Обычное время: широко используется в большинстве форм западной популярной музыки. Наиболее распространенный размер в рок, блюз, кантри, фанк и поп.Музыкальные партитуры временно отключены.Файл: Видео для 4o4 при 60 уд / мин.ogv Воспроизвести медиа
. 2или cut time

(дуплекс)

Alla breve, сократить время : Используется для маршей и быстрой оркестровой музыки.Музыкальные партитуры временно отключены.
. 4

(дуплекс)

Используется для польки, галопов и маршей Музыкальные партитуры временно отключены.Файл: видео для 2o4 при 60 уд / мин. gv Воспроизвести медиа
. 4

(тройной)

Используется для вальсов, менуэтов, скерци, полонезов, мазурки, баллады в стиле кантри и вестерн, RB, иногда используются в поп-музыкеМузыкальные партитуры временно отключены.Файл: видео для 3o4 при 60 уд / мин. ogv Воспроизвести медиа
. 8

(тройной)

Также используется для вышеперечисленных, но обычно предполагает более высокий темп или короче гиперметр  \new Staff << \new voice \relative c' { \clef percussion \numericTimeSignature \time 3/8 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4. = 80 \stemDown \repeat volta 2 { g4. } } \new voice \relative c'' { \override NoteHead.style = #'cross \stemUp \repeat volta 2 { a8 a a } }>>
Составной тактовые размеры
Тактовый размерРаспространенное использованиеПростой паттерн ударныхВидео-представление
. 8

(дуплекс)

Двойные джигги, польки, sega, salegy, tarantella, marches, barcarolles, loures и немного рок музыкаМузыкальные партитуры временно отключены.File:Video of 6o8 at 90 bpm.og vВоспроизвести a
. 8

(тройной)

Составное тройное время: Используется в тройных («скользящих») джигах, в других случаях встречается редко («Поездка валькирий », Чайковский ' s Четвертая симфония и заключительная часть JS. Концерт для скрипки ля минор Баха (BWV 1041) - известные примеры. «Clair de lune » Дебюсси и первые строки Prélude à l'après-midi d'un faune также входят в. 8)Музыкальные партитуры временно отключены.File:Video for 9o8 at 90 bpm.ogvВоспроизвести мультимедиа
. 8

(четверной)

Также часто встречается в более медленных блюзе (где это называется случайным образом ) и doo-wop ; также использовался в последнее время в рок-музыке. Также можно услышать в некоторых джигах, таких как «Ирландская прачка ». Это также размер второй части Бетховена Pastoral Symphony.Музыкальные партитуры временно отключены.File:Video for 12o8 at 90 bpm.ogvВоспроизвести медиа

Сложные тактовые размеры

. 16Time Drum Beat

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Подписи, которые не соответствуют обычным двойным или тройным категориям, называются сложными, асимметричными, нерегулярными, необычными или нечетными, хотя это общие термины, и обычно уместно более конкретное описание. Термин нечетный метр, однако, иногда описывает размеры, в которых верхнее число просто нечетное, а не четное, включая. 4и. 8.

. Неправильные метры (не подходящие для двойных или тройных категорий) распространены в некоторой незападной музыке., но редко появлялся в официальной письменной западной музыке до 19 века. Ранние образцы аномальных явлений появились в Испании между 1516 и 1520 годами, но Дельфийские гимны - Аполлон (один от Афиней полностью пятиметровый, другой - Лимений преимущественно так), высеченные на внешних стенах Афинского казначейства в Дельфах в 128 г. до н.э., относятся к относительно обычному кретическому метру, с пять ударов на фут.

Третья часть Фредерика Шопена Соната для фортепиано № 1 (1828) - ранняя, но ни в коем случае не самая ранняя, пример. 4времени в фортепианной сольной музыке. Фуга № 20 Антона Райхи из его Тридцати шести фуг, изданного в 1803 году, также для фортепиано и находится в. 8. вальс -подобная вторая часть Патетической симфонии Чайковского (показанная ниже), часто описываемая как «хромающий вальс», является ярким примером. 4времени в оркестровой музыке.

Музыкальные партитуры временно отключены.

Примеры из классической музыки 20-го века включают:

В западной популярной музыкальной традиции также встречаются необычные размеры, с частым использованием прогрессив-рока, в частности. Использование сдвигающихся метров в The Beatles '"Strawberry Fields Forever " и использование пятикратный счетчик в их «Внутри тебя, без тебя » являются хорошо известными примерами, как и «Параноидальный Android » Radiohead (i Включает. 8).

джазовая композиция Пола Десмонда "Take Five " в. 4времени была одной из многих композиций нестандартного размера, которые Играл квартет Дэйва Брубека. Они играли другие композиции в. 4(«Одиннадцать четыре»),. 4("Unsquare Dance ») и. 8("Blue Rondo à la Turk »), обозначенных как. 8. Последний пример работы в сигнатуре, которая, несмотря на то, что выглядит просто составной тройкой, на самом деле является более сложной. Название Брубека относится к характерному аксак метру турецкого каршилама танца.

Однако такие размеры встречаются только в большинстве западных музыкальных произведений. Традиционная музыка Балкан широко использует такие метры. Болгарские танцы, например, включают формы с 5, 7, 9, 11, 13, 15, 22, 25 и другим количеством ударов в такте. Эти ритмы обозначаются как аддитивные ритмы, основанные на простых единицах, обычно 2, 3 и 4 удара, хотя в нотации не описывается показатель «изменение времени», или составные счетчики. См. Аддитивные счетчики ниже.

Некоторые образцы видео показаны ниже.

Файл: Video-of-5o4-at-60-bpm.ogv Воспроизведение мультимедиа . 4со скоростью 60 ударов в минуту Файл: Video-for-7o4.theora.ogv Воспроизведение мультимедиа . 4со скоростью 60 ударов в минутуФайл: Video-of-11o4-at-60-bpm.ogv Воспроизведение мультимедиа . 4со скоростью 60 ударов в минуту

Смешанное метров

В то время как размеры обычно выражают регулярный образец ударных ударов, продолжающийся через произведение (или, по крайней мере, раздел), иногда композиторы помещают другой размер в начале каждого такта, что приводит к музыке с чрезвычайно ощущение нерегулярного ритма. В этом случае размеры являются вспомогательными для исполнителей, а не обязательно показанием метра. Набережная из Модеста Мусоргского «Картины с выставки » (1874) - хороший тому пример. Ниже приведены вступительные такты:

Музыкальные партитуры временно отключены.

Игоря Стравинского «Весна священная» (1913) славится своими «дикими» ритмами. Ниже показаны пять тактов из «Жертвенного танца»:

Музыкальные партитуры временно отключены.

В таких случаях это соглашение, которому следуют некоторые композиторы (например, Оливье Мессиан в его La Nativité du Seigneur и Quatuor pour la fin du temps ) означает просто опустить размер. Чарльз Айвз Concord Sonata имеет такты для выбранных пассажей, но большая часть работы не запрещена.

Некоторые произведения не имеют размера, так как нет различимого метра. Иногда это называется свободное время. Иногда предоставляется один (обычно. 4), чтобы исполнителю было легче читать пьесу, и он просто имел «свободное время», написанное в качестве направления. Иногда слово «БЕСПЛАТНО» пишется на нотоносце внизу, чтобы указать, что произведение находится в свободное время. Эрик Сати написал много композиций, которые якобы в свободное время, но на самом деле следуют неустановленному и неизменному простому тактовому размеру. Позднее композиторы использовали это устройство более эффективно, создавая музыку, почти лишенную отчетливо регулярного пульса.

Если две подписи многократно меняются, иногда две подписи ставятся вместе в начале пьесы или раздела, как показано ниже:

Деталь партитуры Чайковского Струнный квартет № 2 в Фа мажор, показывающий многократный размер

Аддитивные измерители

Для обозначения более сложных шаблонов напряжений, таких как аддитивные ритмы, можно использовать более сложные тактовые размеры. Аддитивные измерители имеют структуру ударов, которые подразделяются на более мелкие нерегулярные группы. Такие счетчики иногда называют несовершенными, в отличие от идеальных счетчиков, в которых шкала сначала делится на равные единицы.

Например, размер. 8означает, что их 8 quaver удары в такте, разделенные как первая из группы из трех восьмых нот (quavers), которые подвергаются ударению, затем первая из группы из двух, затем снова первая из группы из трех. Образец ударения обычно считается как

. 8: один два три один два один два три...

Такой размер обычно используется для обозначения народной и незападной музыки. В классической музыке Бела Барток и Оливье Мессиан использовали такие размеры в своих произведениях. Первая часть Фортепианное трио ля минор Мориса Равеля написана в. 8, в котором доли также разделены на 3 + 2 + 3 для отражения баскских танцевальных ритмов.

Румынский музыковед Константин Брэилой особенно интересовался составными часами, которые развились во время изучения традиционной музыки некоторых регионов своей страны. Исследуя происхождение таких необычных размеров, он обнаружил, что они даже более характерны для традиционной музыки соседних народов (например, болгар ). Он предположил, что такие тайминги можно рассматривать как составные из простых двухтактных и трехтактных метров, где акцент падает на каждую первую долю, даже если, например, в болгарской музыке длина доли 1, 2, 3, 4 используются в описании метрики. Кроме того, если сосредоточиться только на ударных долях, простые тактовые размеры могут считаться долями в более медленном сложном отсчете времени. Однако в этом результирующем составном времени есть два такта разной длины, один наполовину длиннее короткого (или, наоборот, короткий такт составляет ⁄ 3 значение длинного). Этот тип измерителя называется аксак (турецкое слово, означающее «хромота»), затрудненный, тряска или тряска, и описывается как нерегулярный бихронический ритм. Определенная путаница для западных музыкантов неизбежна, поскольку мера, которую они, вероятно, сочли бы, например,. 16, представляет собой трехтактный такт в аксаке, с одной длинной и двумя короткими долями (с делениями на 2. + 2 + 3, 2 + 3 + 2 или 3 + 2 + 2 ).

В народной музыке могут использоваться метрические временные сдвиги, так что пропорции исполняемой метрики Длительность долей долей отличается от точных пропорций, указанных метрикой. В зависимости от стиля игры одного и того же метра, временной сдвиг может варьироваться от несуществующего до значительного; в последнем случае некоторые музыковеды могут захотеть назначить другой метр. Например, болгарская мелодия «Элено Моме » записывается в одной из трех форм: (1) 7 = 2 + 2 + 1 + 2, (2) 13 = 4 + 4 + 2 + 3 или (3) 12 = 3 + 4 + 2 + 3, но фактическая производительность (например, «Eleno Mome») может быть ближе к 4 + 4 + 2 + 3 . Македонский 3+2+2+3+2 метр еще более сложен, с более тяжелыми временными изгибами и использованием четверных натройки. Пропорции метрического времени удара могут изменяться в зависимости от скорости воспроизведения мелодии. Шведский Boda Polska (Польша от волости Бода) имеет типичную удлиненную вторую долю.

В западной классической музыке при исполнении венского вальса используется метрический временной сдвиг. В большинстве западной музыки используются метрические соотношения 2: 1, 3: 1 или 4: 1 (двух-, трех- или четырехтактные размеры) - другими словами, целочисленные соотношения, делающие все доли равными по продолжительности. Соответственно, соотношения 3: 2 и 4: 3 соответствуют очень отличительным профилям метрического ритма. Сложная акцентуация встречается в западной музыке, но как синкопирование, а не как часть метрической акцентуации.

Брэилой заимствовал термин из турецкой теории средневековой музыки: аксак. Такие составные тактовые размеры подпадают под категорию «аксак-ритм», которую он ввел вместе с парой других, которые должны описывать ритмические фигуры в традиционной музыке. Термин возрожденный Брэилой имел умеренный успех во всем мире, но в Восточной Европе он все еще часто используется. Однако фигуры аксак-ритма встречаются не только в нескольких европейских странах, но и на всех континентах, показывая различные комбинации двух и трех последовательностей. Самые длинные - в Болгарии. Самые короткие фигуры аксак-ритма следуют пятидольному ритму, состоящему из двойки и тройки (или тройки и двойки).

Некоторые образцы видео показаны ниже.

File:Video-for-time-signature-3+2+3.theora.ogvВоспроизвести мультимедиа . 8со скоростью 120 ударов в минуту Файл : Blue-Rondo-à-La-Turk.theora.ogv Воспроизвести мультимедиа Ритм Дэйва Брубека "Синий Rondo à la Turk ": он состоит из трех тактов 2 + 2 + 2 + 3, за которыми следует один такт 3 + 3 + 3, после чего цикл повторяется. Если взять наименьшую единицу времени за восьмые ноты, стрелки на шкале темпа показывают темпы для ♪, ♩, ♩. и такт бить. Начинается медленно, ускоряется до обычного темпа

Метод создания метров длины любой длины был опубликован в Journal of Anaphoria Music Theory и Xenharmonikon 16 с использованием обоих методов, основанных на Горограммах Эрва Уилсона и алгоритм Вигго Бруна, написанный Крейгом Грэди.

Иррациональные метры

Музыкальные партитуры временно отключены. Пример иррационального. 3тактового размера: здесь четыре (4) третьих ноты (3) за такт. «Третья нота» будет составлять одну треть целой ноты и, таким образом, является полутонной триоли. Второй такт. 2представляет те же ноты, поэтому размер. 3служит для указания точного соотношения скоростей между нотами в двух тактах.

Иррациональные тактовые размеры (редко, «недиадические размеры»)) используются для так называемых иррациональных длин стержней, которые имеют знаменатель , который не является степенью двойки (1, 2, 4, 8, 16, 32 и т. д.). Они основаны на ударах, выраженных в долях полных ударов в преобладающем темпе - например,. 10или. 24. Например, где. 4подразумевает построение такта из четырех четвертных частей целой ноты (т. Е. Четырех четвертных нот),. 3подразумевает построение такта из четырех его третей. Эти подписи полезны только в сочетании с другими подписями с разными знаменателями; кусок, полностью написанный на. 3, скажем, мог бы быть более разборчиво записан на. 4.

 { \time 4/2 c''2 d'' e'' f'' | c''^\markup { \note #. Тот же самый пример, написанный с использованием метрической модуляции вместо иррациональных размеров. Три половинных ноты в первом такте (составляющие целую ноту с точками) равны по продолжительности двум половинным нотам во втором (составляющим целую ноту).  { \time 4/2 c''2 d'' e'' f'' | \time 12/4 c''2. d'' e'' f'' } Тот же пример, написанный с использованием изменения размера.

Согласно Брайану Фернейхо, метрическая модуляция - это «несколько отдаленная аналогия» его собственному использованию «иррациональных размеров» как разновидности ритмического диссонанса. Спорный вопрос, делает ли использование этих подписей метрические отношения более ясными или более неясными для музыканта; всегда можно написать отрывок, используя не иррациональные подписи, указав связь между длиной некоторой ноты в предыдущем такте и другой длиной в последующем. Иногда последовательные метрические отношения между столбцами настолько запутаны, что простое использование иррациональных сигнатур быстро сделало бы нотацию чрезвычайно трудной для понимания. Хорошие примеры, полностью написанные обычными подписями с помощью метрических соотношений между штрихами, встречаются несколько раз в опере Джона Адамса «78>Никсон в Китае (1987), где Единственное использование иррациональных подписей быстро привело бы к появлению огромных числителей и знаменателей.

Исторически это устройство использовалось везде, где композиторы записывали кортежи. Например, такт. 4из 3 триплетов с накидом, возможно, можно было бы записать как такт фортепианной пьесы. 6. Генри Коуэлла. Ткань (1920) использует отдельные части такта (от 1 до 9) для три части контрапункта, с использованием схемы фигурных головок, чтобы визуально прояснить различия, но новаторство этих подписей в значительной степени связано с Брайаном Фернейхо, который говорит что он считает, что «такие« иррациональные »меры служат полезным буфером между локальными изменениями плотности событий и фактическими изменениями базового темпа ». Томас Адес также широко использовал их - для пример в Traced Overhead (1996), вторая часть которого содержит, среди более обычных метров, полосы в таких сигнатурах, как. 6,. 14и. 24.

. Кажется, что постепенно идет процесс распространения в менее разреженные музыкальные круги. Например, альбом Джона Пикарда «Эдем», заказанный для финала 2005 года Национального чемпионата Великобритании по духовым оркестрам, содержит полосы. 10и. 12.

в обозначениях, а не с использованием Разработанная Коуэллом серия форм нотных головок, применяется то же соглашение, что и при написании обычных кортежей; например, одна доля в. 5записывается как обычная четвертная нота, четыре четвертных ноты завершают такт, но весь такт длится только ⁄ 5 эталонной всей ноты, и доля ⁄ 5 одной (или ⁄ 5 нормальной четверти). Это обозначено точно так же, как если бы кто-то писал первые четыре четвертных ноты из пяти пятерых четвертных нот.

Некоторые образцы видео показаны ниже.

Эти образцы видео показывают два размера, объединенных в полимер, поскольку. 3, скажем, изолированно, идентичен. 4.

Файл: Polymeter-4o4c4o3.theora.ogv Play media Полиметр. 4и. 3, воспроизводимые вместе, имеют от трех ударов от. 3до четырех ударов. 4Файл: Polymeter-2o6c3o4.theora.ogv Воспроизведение мультимедиа Полиметр. 6и. 4, воспроизводимые вместе, имеют шесть ударов от. 6до четыре такта. 4File:Polymeter-2o5c2o3.theora.ogvВоспроизвести мультимедиа Полиметр. 5и. 3, воспроизводимые вместе, имеют от пяти ударов от. 5до трех ударов из. 3. Отображаемые числа учитывают лежащий в основе полиритм, который равен 5: 3

Варианты

Некоторые композиторы использовали дробные доли: например, размер. 4появляется в Соната для фортепиано № 3 Карлоса Чавеса (1928) IV, м. 1. И. 4, и. 4появляются в пятой части книги Перси Грейнджера Линкольншир Пози.

Пример временных размеров Орфа

Музыкальный педагог Карл Орф предложили заменить нижний номер тактового размера реальным изображением ноты, как показано справа. Эта система устраняет необходимость в составных часах, которые сбивают с толку новичков. Хотя эта нотация не была принята музыкальными издателями в целом (за исключением собственных сочинений Орфа), она широко используется в учебниках по музыкальному образованию. Точно так же американские композиторы Джордж Крамб и Джозеф Швантнер, среди прочих, использовали эту систему во многих своих произведениях.

Другая возможность - удлинить полосу, где изменение времени должно происходить над линией верхнего инструмента в партитуре, и написать размер там, и только там, экономя чернила и усилия, которые были бы потратил написание этого в штате каждого инструмента. Беатус Вир Генрика Горецкого является примером этого. В качестве альтернативы, музыка в большой партитуре иногда имеет размеры, написанные очень длинными тонкими числами, покрывающими всю высоту партитуры, а не копируют ее на каждом нотоносце; это помогает дирижеру, который легче видит изменения подписи.

Использование старинной музыки

Размерные размеры

В XIV, XV и XVI веках, период, в котором использовалась мензуральная нотация, четыре основных Знаки измерения определяли соотношение двух основных единиц ритма. В музыке этого периода не было такта или такта строк; эти знаки, предки современных размеров, указывают соотношение длительности между различными значениями нот. Отношение между бревом и полубревом называлось tempus, а отношение между полубревом и минимумом называлось prolatio . В бреве и полубреве используются примерно те же символы, что и в нашей современной двойной целой ноте (бреве) и целой ноте (полубреве), но они не ограничивались теми же пропорциональными значениями, которые используются сегодня. Есть сложные правила относительно того, как бреве бывает иногда из трех, а иногда из двух полубревов. В отличие от современных обозначений, соотношение продолжительности между этими разными значениями не всегда было 2: 1; это может быть 2: 1 или 3: 1, и именно это, помимо прочего, указывают эти знаки измерения. Отношение 3: 1 было названо полным, возможно, это ссылка на Trinity, а соотношение 2: 1 было названо неполным.

Круг, используемый в качестве знака измерения, указывает на tempus perfectum (круг, являющийся символом завершенности), в то время как неполный круг, напоминающий букву C, указывает на несовершенное время. Если предположить, что бреве - это бит, это соответствует современным концепциям тройной метр и двойной метр соответственно. В любом случае точка в центре указывает на пролатио совершенное (составной метр ), в то время как отсутствие такой точки указывает на несовершенное пролатио (простой метр ).

Примерное соответствие этих знаков современным метрам будет:

  • Месячный размер 1 (альтернатива).svg соответствует. 8метру;
  • Мензуральный размер 2 (альтернатива).svg соответствует. 4метру;
  • Mensural time signature 3 (alternative).svg соответствует. 8метру;
  • Mensural time signature 4 (alternative).svg соответствует. 4метру.

NB: в современных составных счетчиках доля - это значение ноты с пунктиром, например четверть с точками, потому что отношения в современной иерархии значений нот всегда 2: 1. Пунктирные записи никогда не использовались таким образом в мензуральный период; основной единицей долей всегда была простая (без точки) нотная величина.

Пропорции

Другой набор знаков в числовой нотации задает метрические пропорции одного раздела к другому, аналогично метрической модуляции. Показаны несколько общих признаков:

  • Allabreve.svg tempus imperfectum diminutum, пропорция 1: 2 (в два раза быстрее);
  • Менсуральная пропорция 2.svg tempus perfectum diminutum, пропорция 1: 2 (в два раза быстрее);
  • Mensural proportion 5.svg или просто Менсуральная пропорция 4.svg proportio tripla, пропорция 1: 3 (в три раза быстрее, аналогично тройкам).

Часто соотношение выражалось двумя числами, расположенными одно над другим, что похоже на современный размер, хотя оно могло иметь такие значения, как. 3, чего не мог сделать обычный размер.

Некоторые знаки пропорциональности не использовались последовательно от одного места или столетия к другому. Кроме того, некоторые композиторы с удовольствием создавали композиции «головоломка », которые было намеренно трудно расшифровать.

В частности, когда встречался знак Allabreve.svg , тактус (доля) изменилась с обычной целой ноты (полубреве) на двойную целую ноту (бреве), обстоятельство, названное alla breve. Этот термин сохранился до наших дней, и хотя теперь он означает, что доля составляет половинную ноту (минимум), в отличие от буквального значения фразы, он все же указывает на то, что доля изменилась на более длинное значение ноты.

См. Также

  • Шаффель, разновидность свинга в рок- и техно-музыке
  • Тала, метр в индийской музыке

Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-11 12:34:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте