Moby Grape | |
---|---|
Columbia Records промо-фотография, 1967 год. (Слева направо) Скип Спенс, Джерри Миллер, Боб Мосли, Питер Льюис, Дон Стивенсон | |
Справочная информация | |
Происхождение | Сан-Франциско, Калифорния, США |
Жанры | |
Годы деятельности | 1966–1969, 1971, 1973–1975, 1977–1979, 1983–1984, 1987–1991, 1996–2001, 2006 – настоящее время |
Этикетки | Columbia, Reprise, Polydor, Legacy, Dig Music, Sundazed |
Ассоциированные группы | The Frantics, Cornells, Misfits, Jefferson Airplane, Rhythm Dukes, Lovecraft, Ducks, Позвоните, Electric Prunes |
Члены | Питер Льюис. Джерри Миллер. Боб Мосли |
Бывшие члены | Скип Спен ce. Дон Стивенсон |
Moby Grape - американская рок группа из 1960-х, известная тем, что все пять участников участвовали в пении и написании песен, которые в совокупности объединили элементы фолка. музыка, блюз, кантри и джаз с рок и психоделической музыкой. Они были одной из немногих групп, все участники которой были ведущими вокалистами. Группа продолжает периодически выступать.
Успеху «Моби Грэйп» в значительной степени помешали многолетние судебные споры с их бывшим менеджером Мэтью Кацем. Юридические трудности возникли вскоре после образования группы, когда Кац настоял на том, чтобы в его контракт на управление было добавлено дополнительное положение, дающее ему право владения названием группы. В то время различные участники группы были в долгу перед Кацем, который оплачивал квартиры и различные расходы на проживание до выпуска первого альбома группы. Несмотря на возражения, члены группы подписали контракт, отчасти из-за впечатления, что от Каца не будет дальнейшей финансовой поддержки, если они этого не сделают. Нил Янг, тогдашний сотрудник Баффало Спрингфилд, был в это время в комнате, держал голову опущенной, играл на гитаре и ничего не говорил. По словам Питера Льюиса, «я думаю, что Нил уже тогда знал, что это конец. Мы купили этот процесс, и нам следовало знать лучше, чем покупать».
Спор с Кацем стал более серьезным. обострился после того, как права участников группы на их песни, а также на их собственное имя были подписаны в 1973 году в результате соглашения, заключенного без их ведома между Кацем и менеджером группы в то время (и бывшим продюсером), Дэвид Рубинсон. Это также было мировым соглашением, заключенным в то время, когда Боб Мосли и Скип Спенс были в целом признаны недееспособными из-за последствий шизофрении.
Как описано Джеффом Тамаркиным, «Сага о Грейпе» это один из растраченных потенциалов, абсурдно ошибочных решений, неудач, промахов и мучительного горя, - все настроено на мелодию величайшего рок-н-ролла, когда-либо появившегося в Сан-Франциско. Моби Грейп мог бы получить все, но в итоге они оказались ни с чем и меньше. "
Группа была сформирована в сентябре 1966 года в Сан-Франциско по инициативе Скипа Спенса и Мэтью Каца. Оба ранее были связаны с Jefferson Airplane, Спенс в качестве первого барабанщика группы, игравший на их первом альбоме, Jefferson Airplane Takes Off, и Кац в качестве менеджера группы, но оба были уволен группой. Кац призвал Спенса сформировать группу, похожую на Jefferson Airplane, с разнообразным сочинением песен и вокалом нескольких членов группы, и с Кацем в качестве менеджера. По словам участника группы Питера Льюиса, «Мэтью (Кац) внес в группу дух конфликта. Он не хотел, чтобы это было равноправное партнерство. Он хотел всего этого».
Название группы, которое было определено в судебном порядке, было выбрано Бобом Мосли и Спенсом, произошло из кульминации анекдота «Что такое большое, фиолетовое и живет в океане?». Ведущий гитарист Джерри Миллер и барабанщик Дон Стивенсон (оба ранее были из The Frantics, первоначально базировавшиеся в Сиэтле) присоединились к гитаристу (и сыну актрисы Лоретте Янг ) Питер Льюис (из The Cornells ), басист Боб Мосли (из The Misfits, базируется в Сан-Диего ), и Спенс, теперь играет на гитаре, а не на барабанах. Джерри Миллер и Дон Стивенсон переместили The Frantics из Сиэтла в Сан-Франциско после встречи в 1965 году с Джерри Гарсиа, затем игры с The Warlocks в баре в Белмонт, Калифорния. Гарсия призвал их переехать в Сан-Франциско. Когда The Frantics обосновались в Сан-Франциско, к группе присоединился Мосли.
В то время как Джерри Миллер был главным гитаристом, все три гитариста играли соло в разных точках, часто играя друг против друга в гитарной форме. с Моби Грэйпом в качестве «перекрестных помех». Другой крупной группой с тремя гитарными партиями в то время был Buffalo Springfield. Джеффри Парр описал музыку Моби Грэйпа следующим образом: «Ни одна рок-н-ролльная группа не смогла так эффективно использовать гитарное трио, как Моби Грейп на Moby Grape. Спенс играл на отличительной ритм-гитаре, которая действительно Льюис, тем временем, был очень хорошим гитаристом в целом и превосходно играл на пальцах, что видно по нескольким песням. И еще есть Миллер ». То, как они создавали свои партии и играли вместе на Moby Grape - это не похоже ни на что другое, что я когда-либо слышал в своей жизни. Гитары подобны звуковому коллажу, который имеет смысл ».
Все участники группы писали песни и пели ведущий и бэк-вокал для своего дебютного альбома Moby Grape (1967). Мосли, Льюис и Спенс обычно писали в одиночку, в то время как Миллер и Стивенсон обычно писали вместе. В 2003 году Моби Грейп занял 121 место в списке Rolling Stone "500 величайших альбомов всех времен". Известный рок-критик Роберт Кристгау назвал его одним из 40 «Основных альбомов 1967 года». В 2008 году песня Скипа Спенса «Omaha» из первого альбома Moby Grape заняла 95 место в рейтинге «100 величайших гитар журнала Rolling Stone». Песни всех времен ». Песня была описана следующим образом:
На своем лучшем сингле Джерри Миллер, Питер Льюис и Скип Спенс соревнуются в трехсторонней гитарной битве в течение двух с четвертью горячих минут, каждый из них подражая песне Спенса с разных сторон, никто никому не уступает ".
Рекламный плакат Mantra-Rock Dance с участием Моби Грейпа.В рамках маркетингового трюка Columbia Records немедленно выпустила сразу пять синглов, и группа была воспринята как чрезмерно разрекламированная. Это было в период, когда основные звукозаписывающие компании придавали невиданный ранее уровень продвижения тому, что тогда считалось контркультурным музыкальными жанрами. Тем не менее, пластинка была одобрена критиками и довольно успешна в коммерческом плане: The Move покрывает альбомную песню "Hey Grandma" (композиция Миллера-Стивенсона) на их одноименном первом альбоме. Совсем недавно "Эй, бабушка" была включена в саундтрек к фильму 2005 Шона Пенна - Николь Кидман, Интерпретатор, а также в 2009 году. от Black Crowes на Warpaint Live. "Омаха" Спенса была единственным из пяти синглов, попавших в чарты, достигнув 88-го места в 1967 году. "8:05" Миллера-Стивенсона стало стандартом кантри-рока (покрыто Робертом Плантом и др.).
Одним из первых крупных выступлений Моби Грэйпа на сцене был Mantra-Rock Dance - музыкальное мероприятие, проведенное 29 января 1967 года в Avalon Ballroom в Сан-Франциско. Харе Кришна храм. На мероприятии Моби Грейп выступил вместе с основателем Харе Кришна Бхактиведантой Свами, поэтом-битником Алленом Гинзбергом и другими рок-группами Grateful Dead и Большой Брат и Холдинговая компания жертвуют доходы храму. Группа появилась на Monterey Pop Festival 17 июня 1967 года. Из-за юридических и управленческих споров группа не была включена в D.A. Пеннебейкер - продюсерский фильм о событии Monterey Pop. Записи и фильм Моби Грэйпа в Монтерее до сих пор не выпущены, якобы потому, что Мэтью Кац потребовал миллион долларов за права. По словам Питера Льюиса, "[Кац] сказал Лу Адлеру, что они должны были заплатить нам миллион долларов, чтобы снимать нас на фестивале поп-музыки в Монтерее. Так что вместо того, чтобы отправлять нас в субботу вечером прямо перед Отис Реддинг, они закончили ставить нас на закате в пятницу, когда никого не было ».
Кадры из фильма« Моби Грейп »были показаны в 2007 году в рамках празднования 40-летия фильма. Джерри Миллер вспоминает, что Лоре Найро была предоставлена исходная позиция Моби Грэйпа для Отиса Реддинга, «потому что все спорили. Никто не хотел играть первым, и я сказал, что это будет хорошо для меня». В дополнение к негативной реакции маркетинга, участники группы оказались в затруднительном положении из-за обвинений (позже снятых) в связях с несовершеннолетними женщинами, и отношения группы со своим менеджером резко ухудшились.
Второй альбом, Wow / Grape Jam, выпущенный в 1968 году, в целом был воспринят критиками и коммерческим разочарованием, хотя альбом занял первое место в чартах. 20-е место в чартах Billboard Pop Albums, частично из-за специальной низкой цены на упаковку для двух альбомов. В альбом вошел трек "Just Like Gene Autry, a Foxtrot", дань уважения эре биг-бэнда , который был записан для правильного воспроизведения только на скорости 78 об / мин. LP Grape Jam был одним из свободных импровизированных студийных джемов с участием сторонних музыкантов. Также в 1968 году группа участвовала в написании саундтрека к фильму The Sweet Ride и появилась в нем.
Группа также была представлена широкой группе британских слушателей в 1968 году благодаря включению песни "Can't Be So Bad" из альбома Wow в альбом сэмплеров The Rock Machine Turns You На (CBS ).
Но на фоне этого успеха группа пережила тяжелые времена, когда член-основатель Спенс начал злоупотреблять ЛСД, что привело к все более неустойчивому поведению. По словам Миллера: «Скиппи радикально изменился, когда мы были в Нью-Йорке. Там были некоторые люди (он встречался), которые принимали более тяжелые наркотики и более жесткий образ жизни, а также некоторые очень странные дерьмо. И он вроде как улетел с этими людьми. Скиппи как бы исчез на некоторое время. В следующий раз, когда мы увидели его, он отрезал бороду и был одет в черную кожаную куртку, с торчащей грудью, с цепями и просто вспотевший, как сын ружья. Я не знаю, что он, черт возьми, схватил, чувак, но это просто потрясло его. И следующее, что я помню, он выбил мою дверь в отеле «Альберт». Они сказали на стойке регистрации область, которую этот сумасшедший приставил топором к голове швейцара ". Проведя время в печально известной тюрьме Гробниц в Нью-Йорке, Спенс был помещен в больницу Бельвью Нью-Йорка, где провел шесть месяцев под психиатрической помощью.
Вспоминая это тяжелое время для Спенса, Льюис сказал: «Мы должны были делать (альбом) в Нью-Йорке, потому что продюсер (Дэвид Рубинсон) хотел быть со своей семьей. Поэтому нам пришлось покинуть наши семьи и проводить месяцы в гостиничных номерах в Нью-Йорке. В конце концов я просто ушел и вернулся в Калифорнию. Через пару дней мне позвонили. Они отыграли концерт в Fillmore East без меня, и Скиппи уехал с какая-то черная ведьма впоследствии накормила его кислотой. Это было похоже на ту сцену из фильма «Двери». Он думал, что он антихрист. Он пытался срубить номер в отеле дверь с огненным топором, чтобы убить Дона [Стивенсона], чтобы спасти его от самого себя. Он поднялся на 52-й этаж здания CBS, где его пришлось повалить на землю. Рубинсон выдвинул против него обвинения. Tombs (а затем в Bellevue), и там он написал Oar. Когда он ушел оттуда, он записал тот альбом в Нэшвилле. И это был конец его карьеры. он полон торазина на шесть месяцев. Они просто выводят вас из игры ».
После вынужденного ухода Спенса оставшиеся четыре участника продолжали записываться в течение 1968 года и выпустили Moby Grape '69 в январе 1969 года. Песня Спенса "Seeing" (также известная как "Песня Скипа") была закончена четверкой, и это один из самых ярких моментов. Несмотря на совместные усилия по завершению песни, авторство было оставлено исключительно Спенсу. После турне по Великобритании и Нидерландам в феврале 1969 года в составе четырех человек Боб Мосли покинул группу, шокировав оставшихся участников, присоединившись к морским пехотинцам. Остальные трое выпустили свой последний альбом для Колумбии, Truly Fine Citizen, в конце 1969 года, сессионный басист Боб Мур заменял ушедшего Мосли во время сессий для альбома. Truly Fine Citizen будет последней работой, проведенной группой до их первоначального роспуска.
Миллер и Стивенсон сформировали The Rhythm Dukes, к которым позже присоединился Билл Ч. амплин. Группа достигла определенного успеха в качестве второстепенного артиста в течение большей части второй половины 1969–1971 годов и записала один альбом, выпущенный только в 2005 году.
В В 1971 году первоначальные пять участников воссоединились и вместе со скрипачом Гордоном Стивенсом записали 20 Granite Creek для Reprise Records. Группа отыграла несколько концертов в поддержку альбома, в первую очередь, в последние дни Fillmore East перед тем, как Спенс ушел, и группа распалась. Эти концерты были описаны современными авторами как катастрофические, и распространяющиеся записи мало что могут оспорить эту оценку. Однако эти шоу примечательны тем, что в них был включен оригинальный материал, которого не было на их альбомах. Мосли написал песни «When You Down The Road» и «Just A Woman», Льюис «Нет причины», а Спенс принес с собой песню, названную «We Don't Know Now» (неверная интерпретация Миллера на Аудитория записывает, что они "собираются заняться Омахой сейчас" перед тем, как приступить к песне) и "Sailing", песню, которая будет почти забыта, пока Спенс не исполнил ее с Моби Грэйпом на концерте 1996 года недалеко от дома Спенса в Санта-Крус., Калифорния, в ночном клубе Palookaville. Они также исполнили песни, вырезанные для 20 Granite Creek. На концерте в Fillmore East Мосли исполнил а капелла «Оду человеку в конце бара».
После ухода Спенса и последующего роспуска группы в последующие годы группа несколько раз реформировалась; с различными комбинациями элементов. В 1973 году Льюис, Миллер и Мосли реформировали группу для нескольких живых выступлений; с гитаристом Джеффом Блэкберном и барабанщиком Джонни Кравиотто, исполняющими роли, оставленные Спенсом и Стивенсоном. После окончания концертов в 1975 году к Миллеру, Мосли и Кравиотто присоединился Майкл Бин (позже The Call ) под названием Fine Wine и записал LP под то же имя на Polydor Records в Германии в 1976 году. После окончания Fine Wine, Мосли и Кравиотто присоединились с Джеффом Блэкберном и Нилом Янгом, чтобы сформировать The Ducks, которые играли в районе Санта-Крус и его окрестностях в 1977 году и пользовались популярностью в течение короткой жизни группы; в то время как Миллер и Бин сформировали The Original Haze, также возникшую в районе Санта-Крус, прежде чем присоединиться к Льюису и Спенсу в другом реформировании Moby Grape; на этот раз к ним присоединились клавишник / саксофон Корнелиус Бампус, барабанщики Джон Оксендин и Дэниел Спенсер, а также басист Крис Пауэлл. Группа выпустила альбом 1978 года Live Grape, прежде чем снова распалась в 1979 году.
В 1980-х годах группа снова реформировалась дважды; сначала в 1983 году с составом, состоящим из Льюиса, Миллера, Мосли и Стивенсона, который выпустил альбом Moby Grape '84 перед распадом в 1984 году. Затем, в феврале 1987 года, полный первоначальный состав из Moby Grape вместе с It's a Beautiful Day, Fraternity of Man и Strawberry Alarm Clock собрались вместе для нескольких шоу. Они исполнили свои дебютные песни «Hey Grandma», «Naked, If I Want To», «Omaha», «Fall on You» и «8:05», среди прочего, перед поклонниками в Marin Civic и DeAnza College в Купертино. Несмотря на то, что группа продолжала время от времени выступать, группа так и не вернулась к тому уровню популярности, которым пользовались в первые дни Avalon Ballroom / Fillmore Auditorium. После этих концертов Спенс покинул группу (в последний раз), и его роль в группе занял Дэн Абернати для записи и гастролей.
Из-за продолжающегося судебного разбирательства между группой и Мэтью Кацем за право собственности на название "Moby Grape", в течение этого периода для исполнения или записи использовались другие имена; включая Mosley Grape, Legendary Grape, Maby Grope, ранее использованное Fine Wine и Melvilles. Это привело к тому, что альбом группы 1989 года Legendary Grape был признан некоторыми записью Мелвилля, поскольку, хотя он изначально был выпущен как кассетный релиз Moby Grape, кассета в конечном итоге была отозвана из-за давление со стороны юридической команды Каца; и впоследствии он был переупакован и переиздан как The Melvilles. Несмотря на то, что Джерри Миллер, Боб Мосли и Питер Льюис продолжали выпускать сольные записи в 1990-х и 2000-х годах, Moby Grape не выпускал альбомов с новым материалом с момента выпуска Legendary Grape в 1989 году. Джерри Миллер считает обновленную и дополненную CD-версию 2003 года. Legendary Grape должен стать важным альбомом Moby Grape.
Дебютный альбом и Wow / Grape Jam были впервые выпущены на компакт-диске в конце 1980-х лейблом, компанией, принадлежащей их бывший менеджер Мэтью Кац. Эти релизы страдают посредственным звуком и некачественной упаковкой. Также утверждается, что Moby Grape никогда не получали должной компенсации за записи, выпущенные этим лейблом. Двойной CD 1993 Legacy Recordings сборник Vintage: The Very Best of Moby Grape включает в себя весь их первый альбом и большую часть Moby Grape '69, избранные треки с Wow и Truly Fine Citizen, а также студийные и альтернативные треки. версии в гораздо лучшем качестве. Этот сборник привлек к группе новое внимание и помог заново представить их музыку новой аудитории. В 1994 году участники группы подали иск против Мэтью Каца, Sony Music Entertainment и Columbia Records (Sony, являющейся преемницей CBS Records), добиваясь отмены мирового соглашения. Это соглашение 1973 года означало, что участники группы не будут получать никаких гонораров от Vintage.
Группа снова распалась в 1991 году из-за ухудшения эмоционального состояния Боба Мосли; которые в конечном итоге оказались бездомными в Сан-Диего. Это привело к тому, что Льюис, Миллер и Стивенсон перегруппировались с Мосли и реформировали группу в 1996 году, чтобы помочь ему решить свои проблемы; из-за проблем со здоровьем, не позволяющих Скипу Спенсу присоединиться к группе. Спенс жил в доме-интернате в северной Калифорнии, и, несмотря на продолжительный период бездомности и психических заболеваний, в последние годы его семейной жизни произошло заметное улучшение, прежде чем он умер от рака легких в 1999 году, за два дня до его смерти. 53 года со дня рождения.
На фоне продолжающихся судебных разбирательств между Моби Грэйпом и Кацем выжившие члены группы решили снова распустить группу в 2001 году. Наконец, в 2006 году, и после трех десятилетий судебных баталий группа наконец вернула себе свое имя; и впоследствии реформирован. Как описал в 1998 году Дэвид Лафламм из It's A Beautiful Day : «Да (Моби Грейп) выиграли, в конце концов, они выиграли свое дело. В том случае и в (Джефферсон) Самолет В обоих случаях судья установил, что (Мэтью Кац) вел дела мошенническим и обманчивым образом и что на протяжении многих лет он продолжал, как они называют, «мутить воду», постоянно увольняя адвокатов, откладывая дела и эти решения могли быть приняты много лет назад, но он делал это невозможным. Теперь они восстановили права на свои песни и так далее. Слава Богу. Но большая часть денег, которые он заработал, делает для них то, что у него есть сделал для меня деньги, которые он уже заработал. Вы не можете этого получить. Его больше нет! Его больше нет! Чтобы отпраздновать это, в сентябре 2007 года воссоединившийся Моби Грейп выступил перед более чем 40 000 фанатов на Summer of Love 40th Anniversary Праздник в Сан-Франциско Golden Gate Park. В октябре 2007 года Sundazed Records переиздал первые пять альбомов Moby Grape (с бонус-треками) на CD и виниле. В следующем месяце лейбл был вынужден отозвать Moby Grape, Wow и Grape Jam из печати как на виниле, так и на компакт-диске из-за нового иска бывшего менеджера Каца. Сундазед заявил на своем веб-сайте, что им было предписано отозвать три названия со стороны Sony BMG (наследники первоначального лейбла группы Columbia ), у которого Сундазед лицензировал записи. После воссоединения Стивенсон покинул группу и наполовину ушел из музыкальной индустрии. Moby Grape продолжает время от времени выступать, выступая с основными участниками Джерри Миллером, Бобом Мосли и Питером Льюисом, а также в таких воплощениях, как сын Скипа Спенса Омар, который играет вокал, и сын Джерри Миллера Джозеф, играющий на ударных. Новая запись началась в 2009 году после выпуска The Place and the Time, хорошо принятой коллекции демо, отрывков, альтернативных версий и иного неизданного материала периода записи группы 1960-х годов.
В 2018 году детальная биография - Что такое большое, фиолетовое и живет в океане ?: История Моби Грейп Кэма Кобба была опубликована в США и Великобритании издательством Jawbone.
После ухода Vintage, Sony выпустила Cross Talk: The Best of Moby Grape (2004), а затем - Listen My Friends! Лучшее из Moby Grape (2007). Legendary Grape был впервые выпущен на компакт-диске Dig Music в 2003 году. В 2009 году Sundazed Music выпустили The Place and the Time, сборник из двух дисков с альтернативными дублями, концертными версиями и другим ранее неизданным материалом. В феврале 2010 года Sundazed выпустил первый официальный «живой» альбом Moby Grape на виниле и компакт-диске.
Моби Грэйп был предметом пяти инициированных фанатами трибьют-альбомов, в которых песни Моби Грэйпа исполняются фанатами группы. Сериал начался с Мо'Грейп (2000) и Эвен Мо'Грейп (2002), за ним последовали Стилл Мо' Грейп, Форевер Мо и Просто Сэй Мо.
Из четырех выживших участников группы все, кроме Дона Стивенсона, по-прежнему выступают на регулярной основе.
Питер Льюис выпустил дебютный CD в 1995 году и сформировал акустический дуэт с Дэвидом Уэстом (выпущен вживую в Бремене, 2003). Льюис также провел три года (2000–2003) в качестве гитариста в реформированном Electric Prunes, участвуя в альбоме группы Artifact (2002).
Джерри Миллер выступает и как сольный исполнитель, и как участник группы Джерри Миллера, и регулярно играет в районе Сиэтла / Такома, Вашингтон.
Переезд Боба Мосли в район Санта-Крус был отмечен еженедельными гостевыми выступлениями с исполнителем кантри-музыки Ларри Хосфордом, а также случайными дуэтами с бывшим Doobie Brothers клавишником Дейлом Окерманом. Дон Стивенсон, который присоединился к Moby Grape для эпизодических выступлений, развил деловые интересы за пределами музыкальной индустрии, включая таймшер-продажу рекреационной собственности в Уистлере, Британская Колумбия,, Канада, где он проживает.
В 2010 году Дон Стивенсон, Джерри Миллер и Омар Спенс выступили на музыкальном фестивале South by Southwest (выступление на Dirty Dog было записано Эриком Сигсби), а Питер Льюис выступил отдельно.
|
|
1966–1968 | 1968–1969 | 1969 | 1969–1971 |
---|---|---|---|
|
|
| Расформирован |
1971 | 1971–1973 | 1973–1975 | 1975–1977 |
| Расформирован |
| Расформирован |
1977–1979 | 1979–1983 | 1983–1984 | 1984–1987 |
| Расформирован |
| Распущен |
1987 | 1987–1991 | 1991–1996 | 1996–2001 |
|
| Disbanded |
|
2001–2006 гг. | 2006 –2007 | 2007 – настоящее время | |
Расформирован |
|
|
Содержит пиковые позиции на диаграммах Billboard (BB) и Cashbox (CB).
Wikimedia Commons has media related to Moby Grape. |