Альберт Пинкам Райдер

редактировать
Американский художник
Альберт Пинкам Райдер
Альберт Пинкам Райдер.jpg Райдер в 1905 году, фото Элис Боутон
Родилась(1847-03-19) 19 марта 1847. Нью-Бедфорд, Массачусетс
Умер28 марта 1917 (1917-03-28) (70 лет). Нью-Йорк
НациональностьАмериканец
ОбразованиеНациональная академия дизайна
ИзвестнаЖивопись
ДвижениеТонализм

Альберт Пинкам Райдер (19 марта 1847 - 28 марта 1917) был американским художником, наиболее известным своими поэтическими и угрюмыми аллегорическими работами и морскими пейзажами, а также своими эксцентричная личность. В то время как его искусство разделяло акцент на тонкие вариации цвета с тоналистскими работами того времени, оно было уникальным тем, что подчеркивало форму, что некоторые историки искусства считают модернистским.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Обучение и ранняя карьера
  • 3 Артистическая зрелость
  • 4 Поздние годы
  • 5 Работа и наследие
    • 5.1 Подделки
  • 6 Избранные работы
  • 7 См. Также
  • 8 В популярной культуре
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Райдер родился в Нью-Бедфорде, штат Массачусетс. Нью-Бедфорд, шумный китобойный порт в XIX веке, имел тесную связь с морем, что, вероятно, послужило для Райдера художественным вдохновением в более позднем возрасте. Он был младшим из четырех сыновей; мало что известно о его детстве. Он начал писать пейзажи в Нью-Бедфорде. Семья Райдера переехала в Нью-Йорк в 1867 или 1868 году, чтобы присоединиться к старшему брату Райдера, который открыл успешный ресторан. Его брат также управлял отелем Hotel Albert, который стал достопримечательностью Гринвич-Виллидж. Райдер ел в этой гостинице много лет, но она была названа в честь первоначального владельца, Альберта Розенбаума, а не художника.

Обучение и начало карьеры

Одинокий разведчик, ок. 1885

Раннее представление о Райдере состояло в том, что он был отшельником, считая, что он развивал свой стиль изолированно и без влияния современного американского или европейского искусства, но эта точка зрения была опровергнута более поздними исследованиями, которые выявили его многочисленные ассоциации и экспозиции к другим художникам. Первое обучение Райдера искусству было у художника в Нью-Йорке. С 1870 по 1873 год и снова с 1874 по 1875 год Райдер изучал искусство в Национальной академии дизайна. Здесь он выставил свою первую картину в 1873 году и познакомился с художником Дж. Олден Вейр, ставший его другом на всю жизнь. В 1877 году Райдер совершил первую из четырех поездок в Европу за всю свою жизнь, где его изучение картин французской барбизонской школы и голландской Гаагской школы оказало значительное влияние на его работа. Также в 1877 году он стал одним из основателей Общества американских художников. Общество было слабо организованной группой, чья работа не соответствовала академическим стандартам того времени, и в ее состав входили Август Сен-Годенс, Роберт Суэйн Гиффорд (также из Нью-Бедфорда), Друг Райдера Джулиан Олден Вейр, Джон Лафарж и Александр Хельвиг Вайант. Райдер выставлялся с этой группой с 1878 по 1887 год. Его ранние картины 1870-х годов часто представляли собой пейзажи в стиле тонализма, иногда с изображением крупного рогатого скота, деревьев и небольших зданий.

Художественная зрелость

Зигфрид и Рейнские девушки (1888–1891), Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия

1880-е и 1890-е годы считаются Самый творческий и художественно зрелый период Райдера. В течение 1880-х годов Райдер часто выставлялся, и его работы были хорошо приняты критиками. Его искусство стало более поэтичным и образным, и Райдер писал стихи для сопровождения многих своих работ. Его картины иногда изображали сцены из литературы, оперы и религии. Фирменный стиль Райдера характеризуется широкими, иногда плохо очерченными формами или стилизованными фигурами, расположенными в сказочной стране или на морском пейзаже. Его сцены часто освещаются тусклым солнечным светом или сияющим лунным светом, проливаемым сквозь жуткие облака. Считается, что на сдвиг в искусстве Райдера от пасторальных пейзажей к более мистическим, загадочным сюжетам повлиял Роберт Лофтин Ньюман, с которым Райдер жил в студии.

Пустошь вод - их поле, в начале 1880-е, Бруклинский музей

Поздние годы

Ипподром (Смерть на бледном коне) (1895–1910), Художественный музей Кливленда

После 1900 года, примерно во время смерти его отца, Райдера креативность резко упала. Всю оставшуюся жизнь он тратил свою художественную энергию на то, чтобы время от времени переделывать существующие картины, некоторые из которых были разбросаны по его нью-йоркской квартире. Посетители дома Райдера были поражены его неряшливыми привычками: он никогда не убирался, а его пол был покрыт мусором, тарелками со старой едой и толстым слоем пыли, и ему приходилось расчищать место, чтобы посетители могли стоять или сидеть. Он был застенчивым и не искал компании других, но принимал компанию вежливо и любил рассказывать истории или говорить о своем искусстве. Он приобрел репутацию одиночки, но поддерживал социальные контакты, любил писать письма и продолжал иногда путешествовать, чтобы навестить друзей.

В то время как на рубеже веков творчество Райдера упало, его слава росла. Важные коллекционеры американского искусства искали картины Райдера для своих фондов и часто предоставляли избранные образцы для национальных художественных выставок, поскольку сам Райдер потерял интерес к активным выставкам своих работ. В 1913 году десять его картин были показаны вместе на исторической Armory Show, чести, отражающей восхищение, которое испытывали к Райдеру художники-модернисты того времени, считавшие его работы предвестником американского модернистского искусства.

Портрет Райдера Калила Джебрана, 1915 г. (Метрополитен-музей )

К 1915 г. здоровье Райдера ухудшилось, и он умер 28 марта 1917 г. в доме друга, который заботился о нем. Он был похоронен на Сельском кладбище в своем родном городе Нью-Бедфорд, штат Массачусетс.

Мемориальная выставка его работ прошла в Метрополитен-музее в Нью-Йорке в 1918 году..

Работа и наследие

Альберт Пинкам Райдер (1938), посмертная дань уважения Марсдену Хартли, который нарисовал серию мрачных пейзажей, вдохновленных работами Райдера в 1909 году

Райдер написал менее двухсот картин, почти все из которых были созданы до 1900 года. Он редко подписывал свои картины и никогда не датировал их.

Хотя работы многие современники Райдера были частично или в основном забыты на протяжении большей части 20-го века, художественная репутация Райдера осталась в значительной степени неизменной благодаря его уникальному и дальновидному стилю. Художники, чьи работы находились под влиянием Райдера, включают Марсдена Хартли, который подружился с ним, и Джексон Поллок.

Райдер широко использовал свои материалы и мало заботился о надежных технических процедурах. Его картины, над которыми он часто работал по десять и более лет, состояли из слоев краски, смолы и лака, нанесенных друг на друга. Он часто рисовал влажным лаком или наносил слой быстросохнущей краски поверх слоя медленно сохнущей краски. В свои картины он использовал нетрадиционные материалы, такие как воск для свечей, битум и невысыхающие масла. Таким образом, Райдер достиг яркости, которой восхищались его современники - его работы, казалось, «сияли внутренним сиянием, как некоторые минералы», - но результат был недолгим. Картины Райдера остаются нестабильными и со временем становятся намного темнее; на них образуются широкие трещины, они не высыхают полностью даже через десятилетия, а иногда и полностью распадаются. Многие картины Райдера значительно испортились даже при его жизни, и он попытался восстановить их в более поздние годы. Из-за этого, а также из-за того, что некоторые картины Райдера были завершены или переработаны другими после его смерти, многие картины Райдера сегодня выглядят совсем иначе, чем при первом создании.

Подделки

В своей книге Альберт Пинкам Райдер: Художник снов, Уильям Иннес Гомер и Ллойд Гудрич написали: «Поддельных Райдеров больше, чем их подделки любого другого американского художника, кроме его современника Ральфа Блейклока. " Авторы, знатоки Райдера, оценивают количество подделок более чем в тысячу. Они также утверждают (по состоянию на 1989 г.), что некоторые из них остаются в частных и музейных коллекциях в дополнение к тому, что продаются через арт-дилеров и аукционные дома. Отчасти причина существования такого количества фальшивых Райдеров в том, что его стиль легко копировать. Фальсификаторы могут пойти на многое, чтобы придумать возраст картины, в том числе нарисовать ее на старинном холсте и запечь, чтобы добавить трещин. Подделки можно обнаружить с помощью визуального и химического осмотра, а также с помощью доказуемого происхождения - собрания письменной документации с подробным описанием истории владения картиной.

Избранные произведения

См. Также

В массовой культуре

Ссылки

Дополнительная литература

  • Стула, Нэнси с Нэнси Ноубл. Американские художники за рубежом и их вдохновение, Нью-Лондон: Художественный музей Лаймана Аллина, 2004, 64 страницы [1]

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Альбертом Пинкамом Райдером.
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:24:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте