Роберт Льюис Стивенсон | |
---|---|
Портрет Генри Уолтера Барнетт, 1893 | |
Родился | Роберт Льюис Бальфур Стивенсон. (1850-11-13) 13 ноября 1850. Эдинбург, Шотландия |
Умер | 3 декабря 1894 (1894-12-03) (44 года). Вайлима, Самоа |
Род занятий | Писатель, поэт, писатель-путешественник |
Национальность | Шотландец |
Гражданство | Соединенное Королевство |
Образование | 1857 г. Школа мистера Хендерсона, Эдинбург. 1857 г. Частные репетиторы. 1859 г. Возвращение к мистеру Хендерсону.. Школа Хендерсона. 1861 Эдинбургская академия. 1863 Школа-интернат в Айлворте, Мидлсекс. 1864 Школа Роберта Томсона, Эдинбург. 1867 Университет Эдинбурга |
Период | Викторианская эпоха |
Известные произведения | Остров сокровищ. Детский сад стихов. Похищение. Странное дело доктора Джекила и мистера Хайда |
Супруг д | Фанни Ван де Гриф Осборн (m.1880 – 1894) |
Родственники | Томас Стивенсон (отец). Маргарет Изабелла Бальфур (мать) |
Роберт Льюис Стивенсон (родился Роберт Льюис Бальфур Стивенсон ; 13 ноября 1850 г. - 3 декабря 1894 г.) был шотландским романистом, поэтом и писателем-путешественником, наиболее известен своими работами Остров сокровищ, Похищение, Странная история доктора Джекила и мистера Хайда и Детский сад стихов.
Родившийся и получивший образование в Эдинбурге, Стивенсон большую часть своей жизни страдал от серьезных бронхиальных заболеваний, но продолжал много писать и много путешествовать, несмотря на свое слабое здоровье. В молодости он общался с лондонскими литературными кругами, получая поддержку от Эндрю Лэнга, Эдмунда Госсе, Лесли Стивена и У. Э. Хенли, последний из которых, возможно, предоставил модель для Лонга Джона Сильвера на Острове сокровищ. В 1890 году он поселился в Самоа, где, встревоженный европейским и американским вторжением на острова Южного моря, его творчество перешло от романтики и приключений к более мрачному реализму. Он умер в своем доме на острове в 1894 году.
Знаменитость при жизни, критическая репутация Стивенсона колебалась после его смерти, хотя сегодня его работы пользуются всеобщим признанием. В 2018 году он был поставлен сразу после Чарльза Диккенса, как 26-й по количеству переводов писателей в мире.
Стивенсон родился в 8 Howard Place, Эдинбург, Шотландия, 13 ноября 1850 г. Томасу Стивенсону (1818–1887), ведущему инженеру маяков, и его жене Маргарет Изабелле (родившейся Бальфур, 1829–1897). Его окрестили Робертом Льюисом Бальфуром Стивенсоном. Примерно в 18 лет он изменил написание «Льюис» на «Луи», а в 1873 году отказался от «Бальфура».
Дизайн маяков был семейной профессией; Отец Томаса (дед Роберта) был инженером-строителем Роберт Стивенсон, и братья Томаса (дяди Роберта) Алан и Дэвид работали в той же сфере. Дед Томаса по материнской линии Томас Смит имел ту же профессию. Тем не менее, семья матери Роберта была дворянской семьей, ведущей свое происхождение от Александра Бальфура, владевшего землями Инкиры в Файфе в пятнадцатом веке. Отец его матери Льюис Бальфур (1777–1860) был священником церкви Шотландии в соседнем Колинтоне, а среди ее братьев и сестер были врач Джордж Уильям Бальфур и морской пехотинец. инженер Джеймс Бальфур. Стивенсон провел большую часть каникул своего детства в доме своего деда по материнской линии. «Теперь я часто задаюсь вопросом, что я унаследовал от этого старого министра», - писал Стивенсон. «Я должен предположить, действительно, что он любил проповедовать проповеди, и я тоже, хотя я никогда не слышал, чтобы утверждалось, что кто-то из нас любил их слушать».
Льюис Бальфур и его дочь были слабыми сундуки, поэтому им часто приходилось оставаться в более теплом климате для их здоровья. Стивенсон унаследовал склонность к кашлю и лихорадке, обострившуюся, когда семья переехала в сырой и прохладный дом на Инверлейт-Террас, 1 в 1851 году. Семья снова переехала в более солнечную Хериот-Роу, 17, когда Стивенсону было шесть лет, но склонность к сильной болезни. зимой оставался с ним, пока ему не исполнилось 11 лет. Болезнь была постоянной чертой его взрослой жизни и делала его чрезвычайно худым. В то время считалось, что он болен туберкулезом, но более поздние взгляды гласят, что это бронхоэктазия или даже саркоидоз.
. Родители Стивенсона оба были набожными пресвитерианами, но домашние хозяйства не строго придерживались Кальвинистские принципы. Его медсестра Элисон Каннингем (известная как Камми) была более религиозной. Ее смесь кальвинизма и народных верований была ранним источником кошмаров для ребенка, и он рано проявил интерес к религии. Но она также нежно заботилась о нем во время болезни, читая ему из Джона Буньяна и Библию, когда он лежал больным в постели, и рассказывая сказки о жителях Завета. Стивенсон вспомнил это время болезни в «Стране покрывала» в Детском саду стихов (1885), посвятив книгу своей няне.
Стивенсон в возрасте 7 летСтивенсон был единственным ребенок, одновременно странный и эксцентричный, и ему было трудно вписаться, когда его отправили в соседнюю школу в возрасте 6 лет, проблема повторилась в возрасте 11 лет, когда он поступил в Эдинбургскую академию ; но он хорошо общался со своими кузенами в веселых играх на летних каникулах в Колинтоне. Его частые болезни часто не позволяли ему посещать первую школу, поэтому его подолгу обучали частные репетиторы. Он поздно читал, учился в возрасте 7 или 8 лет, но еще до этого он диктовал сказки своей матери и няне и на протяжении всего своего детства навязчиво писал рассказы. Его отец гордился этим интересом; он также писал рассказы в свободное время, пока его собственный отец не нашел их и не сказал ему «бросить эту ерунду и заняться своими делами». Он оплатил печать первой публикации Роберта в 16 лет под названием «Восстание Пентленда: страница истории, 1666». Это был отчет о восстании ковенантеров, опубликованный в 1866 году, к 200-летию событие.
В сентябре 1857 года Стивенсон пошел в школу мистера Хендерсона на Индиа-стрит, Эдинбург, но из-за плохого здоровья остался там всего несколько недель и не вернулся до октября 1859 года. его многочисленные отлучки, его обучали частные репетиторы. В октябре 1861 года он пошел в Эдинбургскую академию, независимую школу для мальчиков, и оставался там время от времени около пятнадцати месяцев. Осенью 1863 года он провел один семестр в английской школе-интернате в Спринг-Гроув в Ислворте в Мидлсексе (ныне городской район Западного Лондона). В октябре 1864 года, когда его здоровье улучшилось, его отправили в частную школу Роберта Томсона на Фредерик-стрит, Эдинбург, где он оставался, пока не поступил в университет. В ноябре 1867 года Стивенсон поступил в Эдинбургский университет, чтобы изучать инженерное дело. Он с самого начала не проявлял никакого энтузиазма к учебе и много сил старался избегать лекций. На этот раз он завязал дружеские отношения с другими студентами Спекулятивного общества (эксклюзивный дискуссионный клуб), особенно с Чарльзом Бакстером, который станет финансовым агентом Стивенсона, и с профессором, Флиминг Дженкин, в доме которого была поставлена любительская драма с участием Стивенсона и биография которой он позже напишет. Возможно, самым важным в тот момент его жизни был двоюродный брат Роберт Алан Моубрей Стивенсон (известный как «Боб»), живой и беззаботный молодой человек, который вместо семейной профессии выбрал изучение искусства.
Каждый год во время каникул Стивенсон ездил осматривать инженерные сооружения семьи - на Анструтера и Уика в 1868 году, вместе со своим отцом в официальной поездке на Оркнейские острова и маяки на Шетландских островах в 1869 году и на три недели на остров Эрраид в 1870 году. Путешествие ему нравилось больше из-за материала, который они давали для его написания, чем из-за инженерной мысли. интерес. Путешествие с отцом понравилось ему, потому что подобное путешествие Вальтера Скотта с Робертом Стивенсоном послужило источником вдохновения для романа Скотта 1822 года Пират. В апреле 1871 года Стивенсон уведомил своего отца о своем решении посвятить себя писательской жизни. Хотя старший Стивенсон естественно был разочарован, сюрприз не мог быть большим, и мать Стивенсона сообщила, что он «чудесно смирился» с выбором сына. Для обеспечения некоторой безопасности было решено, что Стивенсон должен прочитать Закон (снова в Эдинбургском университете) и вызвать в шотландскую коллегию адвокатов. В своем сборнике стихов «Андервудс» 1887 года Стивенсон размышляет о том, как он отказался от семейной профессии:
Не говори обо мне, что я слабо отказался. Труд моих предков и бежал из моря. Башни, которые мы построили и лампы, которые мы зажгли,. Чтобы поиграть дома с бумагой, как ребенок.. А лучше сказать: Днем времени. Напряженная семья смахнула пыль с рук. Песок гранитный, и созерцая вдалеке. Вдоль звучащего берега его пирамиды. И высокие памятники ловят умирающее солнце,. Улыбался довольный, и к этой детской задаче. Вокруг костра обращались его вечерние часы.
В других отношениях Стивенсон тоже отходил от своего воспитания. Его одежда стала более богемной ; у него уже были длинные волосы, но теперь он стал носить вельветовый пиджак и редко посещал вечеринки в обычном вечернем платье. В рамках строгого режима он посещал дешевые пивные и бордели. Что еще более важно, он отказался от христианства и объявил себя атеистом. В январе 1873 года его отец познакомился с уставом Клуба LJR (Свобода, Справедливость, Благоговение), членами которого были Стивенсон и его двоюродный брат Боб, который начинался со слов: «Не обращайте внимания на все, чему нас учили наши родители». Расспрашивая сына о его убеждениях, он открыл правду. Стивенсон больше не верил в Бога и устал притворяться тем, кем не был: «Неужели я должен прожить всю свою жизнь как одну ложь?» Его отец объявил себя опустошенным: «Вы сделали мою жизнь неудачной». Его мать считала это откровение «самым тяжелым несчастьем», которое постигло ее. «О, Господи, как приятно, - писал Стивенсон своему другу Чарльзу Бакстеру, - что только что проклял счастье (вероятно) единственных в мире двух людей, которым ты наплевать на тебя».
Стивенсон навещал своего кузена в Англии в конце 1873 года, когда он встретил двух людей, которые стали для него очень важными: Сидни Колвин и Фанни (Фрэнсис Джейн) Ситуэлл. Ситуэлл была 34-летней женщиной с сыном, разлученным со своим мужем. Она вызвала преданность многих, кто встречался с ней, в том числе Колвина, который женился на ней в 1901 году. Стивенсон также был привязан к ней, и они поддерживали теплую переписку в течение нескольких лет, в которой он колебался между ролью жениха и сына ( он обращался к ней как «Мадонна»). Колвин стал литературным советником Стивенсона и первым редактором его писем после его смерти. Он поместил первый оплаченный взнос Стивенсона в Портфолио, эссе под названием «Дороги».
Стивенсон вскоре стал активным участником литературной жизни Лондона, познакомившись со многими писателями того времени, включая Эндрю Лэнг, Эдмунд Госсе и Лесли Стивен, редактор The Cornhill Magazine, проявившие интерес к работе Стивенсона. Стивен взял Стивенсона навестить пациента Эдинбургской больницы по имени Уильям Эрнест Хенли, энергичного и разговорчивого человека с деревянной ногой. Хенли стал близким другом и случайным литературным сотрудником, пока в 1888 году дружба не прервалась из-за ссоры, и его часто считают образцом для Лонга Джона Сильвера на Острове сокровищ.
Стивенсона отправили на Ментон на Французской Ривьере в ноябре 1873 года, чтобы поправиться после того, как его здоровье ухудшилось. В апреле 1874 года он вернулся более здоровым и приступил к учебе, но после этого несколько раз возвращался во Францию. Он совершал долгие и частые поездки в окрестности леса Фонтенбло, останавливаясь в Барбизоне, Грез-сюр-Луан и Немур и стать там членом колонии художников. Он также ездил в Париж, чтобы посетить галереи и театры. В июле 1875 года он получил право работать в шотландской коллегии адвокатов, и его отец добавил медную пластину к дому Хериот-Роу с надписью «Р.Л. Стивенсон, адвокат». Его изучение права действительно повлияло на его книги, но он никогда не занимался юридической практикой; все его силы были потрачены на путешествия и письмо. Одним из его путешествий было путешествие на каноэ по Бельгии и Франции с сэром Уолтером Симпсоном, другом из Спекулятивного общества, частым спутником в путешествиях и автором книги «Искусство гольфа» (1887). Это путешествие легло в основу его первой книги о путешествиях Путешествие по суше (1878).
Путешествие на каноэ с Симпсоном привело Стивенсона в Грез в сентябре 1876 года, где он встретил Фанни Ван де Грифт Осборн (1840–1914), родившуюся в Индианаполисе. Она вышла замуж в 17 лет и переехала в Неваду, чтобы воссоединиться с мужем Сэмюэлем после его участия в Гражданской войне в США. Их детьми были Изобель (или «Белль»), Ллойд и Херви (умерший в 1875 году). Но гнев по поводу измен мужа привел к ряду разлук. В 1875 году она увезла детей во Францию, где они с Изобель изучали искусство. К тому времени, когда Стивенсон встретил ее, Фанни сама была признанным писателем рассказов для журналов.
Стивенсон вернулся в Великобританию вскоре после этой первой встречи, но Фанни, очевидно, оставалась в его мыслях, и он написал эссе " О влюбленности »для журнала The Cornhill Magazine. Они снова встретились в начале 1877 года и стали любовниками. Большую часть следующего года Стивенсон провел с ней и ее детьми во Франции. В августе 1878 года она вернулась в Сан-Франциско, а Стивенсон остался в Европе, совершив пешую прогулку, послужившую основой для Путешествий с ослом в Севеннах (1879). Но он отправился к ней в августе 1879 года, вопреки советам своих друзей и не уведомив родителей. Он взял второй класс на пароходе Девония, отчасти чтобы сэкономить деньги, но также чтобы узнать, как путешествовали другие, и увеличить приключения в путешествии. Затем он отправился на поезде из Нью-Йорка в Калифорнию. Позже он написал об этом опыте в Эмигрант-любитель. Это был хороший опыт для его писательства, но он подорвал его здоровье.
French Hotel (ныне «Stevenson House »), Монтерей, Калифорния, где он останавливался в 1879 годуОн был при смерти, когда прибыл в Монтерей, Калифорния, где некоторые местные владельцы ранчо вылечили его. Некоторое время он останавливался во французском отеле, расположенном на Хьюстон-стрит, 530, теперь это музей, посвященный его памяти, под названием «Дом Стивенсона ». Находясь там, он часто обедал «на манер», как он сказал, в соседнем ресторане, управляемом французом Жюлем Симоно, который находился на том, что сейчас называется Simoneau Plaza; несколько лет спустя он отправил Симоно копию своего романа Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (1886), написав, что было бы еще более странным случаем, если бы Роберт Луи Стивенсон когда-либо забыл Жюля Симоно. Находясь в Монтерее, он написал запоминающуюся статью о «старой тихоокеанской столице» Монтерее.
К декабрю 1879 года Стивенсон достаточно поправился, чтобы отправиться в Сан-Франциско, где он боролся «в одиночестве за сорок пять центов в день, а иногда и меньше, с большим количеством тяжелой работы и множеством тяжелых мыслей». в попытке поддержать себя через его письмо. Но к концу зимы его здоровье снова подорвалось, и он оказался на пороге смерти. Фанни была разведена и оправилась от своей болезни, подошла к его постели и вылечила его. «Через некоторое время, - писал он, - мой дух снова поднялся в божественном безумии и с тех пор с большим упорством и успехом толкал и толкал мое мерзкое тело вперед». Когда его отец услышал о его состоянии, он телеграфировал ему деньги, чтобы помочь ему пережить этот период.
Фанни и Роберт поженились в мае 1880 года, хотя он сказал, что он был «всего лишь осложнением кашля и костей, гораздо более подходящим для символа смертности, чем жених». Он путешествовал со своей новой женой и ее сыном Ллойдом к северу от Сан-Франциско в Долину Напа и провел летний медовый месяц в заброшенном шахтерском лагере на горе Святой Елены (сегодня обозначен как Роберт Государственный парк Луи Стивенсона ). Он написал об этом опыте в Сквоттеры Сильверадо. Он встретил Чарльза Уоррена Стоддарда, соредактора Overland Monthly и автора книги «Южные морские идиллии», который убедил Стивенсона отправиться в южную часть Тихого океана, идея, которая вернулась к нему через много лет. позже. В августе 1880 года он плыл с Фанни и Ллойдом из Нью-Йорка в Великобританию и нашел своих родителей и своего друга Сидни Колвина на пристани в Ливерпуле, счастливых видеть его возвращение домой. Постепенно его жена смогла уладить разногласия между отцом и сыном и стать частью семьи благодаря своему обаянию и остроумию.
Стивенсоны курсировали туда-сюда между Шотландией и Континент, окончательно обосновавшись в 1884 году в английском приморском городке Вестборн, недалеко от Борнмута в Дорсете. По большей части прикованный к постели, Стивенсон описал себя как живущего «как долгоносик в бисквите». Тем не менее, несмотря на плохое здоровье, в течение трех лет, проведенных в Вестборне (в доме, который он назвал Скерривор в честь шотландского маяка, построенного его дядей Аланом), Стивенсон написал большую часть своей самой популярной работы: Остров сокровищ, Похищенный, Странный случай доктора Джекила и мистера Хайда (который установил его более широкую репутацию),Черная стрела: История двух роз, Детский Сад стихов и Андервудс.
Томас Стивенсон умер в 1887 году, и его сын почувствовал себя свободным последовать совету врача и попытаться полностью изменить климат. Стивенсон отправился в Колорадо со своей овдовевшей матерью и семьей. Но после приземления в Нью-Йорке они решили провести зиму в Адирондаке в коттедже для лечения, теперь известном как Коттедж Стивенсона на Саранак-Лейк, Нью-Йорк. Во время очень холодной зимы Стивенсон написал несколько своих лучших эссе, в том числе Pulvis et Umbra. Он также начал Магистр Баллантрэ и беззаботно спланировал круиз по южной части Тихого океана на следующее лето.
Критические эссе Стивенсона по Литература содержат «несколько последовательных анализов стиля содержания». «Простая пенни и цветные два пенса» (1884) он предполагает, что его собственный подход во многом преувеличенному и романтическому миру, который он вошел в детстве как гордый владелец «Детской драмы Скелта» - игрушечного набора картонные персонажи, действующие в мелодраматических драмах. «Сплетни на тему романа» (1882 г.) и «Сплетни на роман Дюма» (1887 г.) подразумевают, что лучше развлекать, чем учить.
Стивенсон очень видел себя в образе сэра Вальтера Скотта, рассказчика, способного увести читателей от себя и их своих обстоятельств. Он не согласился с тем, что он считал тенденцией французского реализма сосредоточиться на грязности и уродстве. В «Фонарях» (1888) он, кажется, бросает Эмиля Золя в суд за то, что не смог найти благородство в своих главных героях.
В «Скромном протесте» Стивенсон отвечает Генри Джеймс в «Искусстве фантастики» (1884) заявляет, что роман соперничает с жизнью. Стивенсон возражает, что никто не может надеяться сложности жизни; он просто абстрагируется от жизни, чтобы создать собственный гармоничный образец.
Единственный метод человека независимо от того, рассуждает он или создает, - это прикрыть глаза от ослепления и путаницы реальности... Жизнь чудовищна,на нелогичные, резкие и острые; произведение искусства, напротив, аккуратно, ограниченно, самодостаточно, рационально, плавно и выхолощено... Роман, являющийся произведением искусства, существует не его подобия с жизнью, которые являются насильственными и материальными... но по его неизмеримому отличию от жизни, которое задумано и значимо.
Однако неясно, было ли это какое-либо реальное основание для несогласия с Джеймсом. В 1885 году двум писателям довелось встретиться: Джеймс был частым гостем у другого инвалида в Борнмуте, его сестры Алисы. «Похищенного», но Джеймс предпочел «Остров сокровищ». Написанный как рассказ для мальчиков, Стивенсон думал об этом в «Психологии и тонком письме не нужно», но его успех объясняется тем, что он освободил детское письмо от «цепей викторианской дидактики ".
Во время учебы в колледже Стивенсон кратко называл себя «раскаленным социалистом». Но уже к 26 годам он писал о том, как оглядывался на это время «с чем-то вроде сожаления... Теперь я знаю, что, таким образом превращаясь в консерватора с годами, я прохожу нормальный цикл изменений и путешествую по общей орбите мужских» мнений.. «Его двоюродный брат и биограф сэр Грэм Бальфур утверждал, что Стивенсон«, вероятно, на протяжении всей жизни, был обеспеченным голосованием, всегда поддерживал бы кандидатов от консерваторов ». В 1866 году Стивенсон действительно голосовал за Бенджамина. Дизраэли, тори-демократа и будущего консервативного премьер-министра Соединенного Королевства, на пост лорда-ректора Эдинбургского университета. Но это было против явно нелиберального соперника, историка Томаса Карлайла.
В «Послезавтра», опубликованном в «Contemporary Review» (апрель 1887 г.), Стивенсон предположил, что «мы все становимся социалистами, даже не подозревая об этом», был известен своими антидемократическими взглядами и взглядами на рабство.... Законодательство «становится авторитетным, становится филантропическим, изобилует новыми обязанностями и новыми полномочиями и бросает отродье инспекторов, которые теперь с записной книжкой в руках начинают омрачать Англию». н имеет в виду неуклонный рост социального законодательства в Великобритании с момента принятия первого спонсируемого консерватора заводских законов (в 1833 году учредили профессиональную фабричную инспекцию ). Стивенсон предупреждает, что этот «новый вагон» указывает на будущее, в котором «вкусить удовольствия существования в чем-то гораздо более похожем на муравейник, чем в любое предыдущее человеческое государство». Тем не менее, его современные либертарианские поклонники опускают его четкое понимание отказа от виггов, классически-либеральных представлений о laissez faire. «Свобода», писал Стивенсон, «служила нам долгое время», но, как и все другие добродетели, «она брала плату».
[Свобода] послушно служила Маммоне; так что многие вещи, мы привыкли восхищаться как блага и общие для всех, действительно были благами богатства и основывались на бедности наших соседей... Свобода быть желанной предполагает доброту, мудрость и все остальное. достоинства бесплатного; но свободный человек, каким мы видели его в действии, с давних пор был только хозяином многих илотов; а рабы по-прежнему плохо питаются, плохо одеты, плохо обучены, в плохом жилье, нагло умоляют и гонят на свои шахты и мастерские из-за голода.
В январе 1888 года, в ответ на освещение американской прессе о Сухопутной войне в Ирландии, Стивенсон написал политическое эссе (отвергнутое журналом Скрибнера и никогда не публиковавшееся при его жизни), в котором выдвигалась в целом консервативная тема: необходимость «сдерживания внутреннего насилия с помощью жесткого закона». Несмотря на свой титул «Признания юниониста », Стивенсон не защищает ни союз с Англией (она «величественно ни провалила свою неспособность управлять Ирландией»), «помещичье землевладение» (ужас ли более оправданное в Ирландии, чем, как) он был свидетелем этого на золотых приисках Калифорнии). Скорее он протестует против готовности «легкомысленно» обходиться с преступлениями - «нечеловеческими убийствами и жесточайшими крайностями бойкота» - там, где они считаются «политическими». Это аргументы, чтобы «победить закон» (который всегда является «компромиссом») и вызвать «анархию»: это «сентименталист, готовящий путь для животных». Стивенсон появляется - и ненадолго - как политический писатель и активист, в качестве предостережения островитянам Южных морей, оказавшись на лишение ирландцев (и шотландских Highland Clearances ), в качестве неподготовленного к конфронтации с имперскими державами острова.
В июне 1888 года Стивенсон зафрахтовал яхту «Каско» и отправился со своей семьей из Сан-Франциско. Судно «прокладывало свой путь из снега через пустую бездну, вдали от торговых путей, без всякой помощи». Морской воздух и азарт приключений на время восстановили его здоровье, и почти три года он скитался по восточной и центральной части Тихого океана, останавливаясь для длительного пребывания на Гавайских островах, где он стал другом хорошим королем Калакауа. Он подружился с племянницей принцессой короля Викторией Кайулани, который имел также шотландское происхождение. Он провел время на островах Гилберта, Таити, Новой Зеландии и островах Самоа. В этот период он завершил Владыку Баллантрэ, сочинил две баллады, основанные на легендах островитян, и написал Бутылочного беса. Он сохранил опыт этих лет в своих различных письмах и в своей книге «В южных морях» (опубликованной посмертно). Он совершил плавание в 1889 году с Ллойдом на торговой шхуне Equator, посетив Бутаритари, Марики, Апаанг и Абемаму на островах Гилберта. Они провели несколько месяцев на Абемаме с вождем-тираном Тем Бинока, которого Стивенсон описал в «В южных морях».
Стивенсон покинул Сидней, Австралия, на «Джанет Николл». в апреле 1890 года для своего третьего и последнего плавания между островами Южных морей. Он намеревался выпустить еще одну книгу о путешествиях, чтобы следовать его более ранней книге «В Южных морях», но именно его жена в конечном итоге завершила свой дневник их третьего путешествия. (Фанни неправильно называет корабль в своем аккаунте «Круиз Джанет Никол».) Попутчиком пассажира был Джек Бакленд, чьи рассказы о жизни островного торговца стали вдохновения для персонажа Томми Хаддена в Вредер (1892), который Стивенсон и Ллойд Осборн написали вместе. Бакленд посетил Стивенсонов в Вайлиме в 1894 году.
В декабре 1889 года Стивенсон и его большая семья в порт Апиа на островах Самоа, и там он и Фанни решили поселиться. В январе 1890 года они купили 314 акров земли в Вайлиме, нескольких милях от побережья, столицы Апиа, на котором они построили на острове первый двухэтажный дом. Сестра Фанни, Нелли Ван де Грифт Санчес, писала, что «именно на Самоа слово« дом »впервые стало иметь реальное значение для этих цыганских странников». В мае 1891 года к ним присоединилась мать Стивенсона, Маргарет. Пока его жена взялась за управление и работу в поместье, Стивенсон взял местное имя Туситала (самоанское слово «Рассказчик сказок») и начал собирать местную историю. Часто он обменивал их на свои сказки. Первым литературным произведением на Самоане стал его перевод «Бутылочного беса», в котором находится тихоокеанское сообщество как место действия моральной сказки.
Погружение в культуре вызвало «политическое пробуждение»: это поставило Стивенсона «под углом» к соперничающим имперским державам, Великобритании, Германии и США, канонерские лодки которых были обычным явлением в Самоане. гавани. Он понимал, что, как и в Шотландском нагорье (сравнение с его родиной «пришло легко»), местное клановое общество столкновение с ограблением со иностранцев, которые играли на существующем соперничестве и разделении. По мере того как внешнее давление на самоанское общество росло, острова погружались в войну между кланами.
Больше не довольствуясь тем, что он «романтик», Стивенсон стал репортером, агитатором, отправляя в Times, которые «репетировали сронией, которая, несомненно, была обязана его юридическое образование в Эдинбурге», - сказка европейского и американского предательства. Его забота о полинезийцах также обнаруживается в «Письмах Южных морей», опубликованных в журналах в 1891 году (а в виде книги «В Южных морях» в 1896 году). Стивенсон, который опасался, что работа может привести к его собственной депортации, помогать отзывами двух европейских чиновников. Сноска к истории: Восемь лет проблем на Самоа (1892) была подробной хроникой пересечения имперского соперничества и первой гражданской войны Самоа.
Он много раз заявлял о пренебрежении политикой - «Раньше я подло думал о сантехник, - писал он своему другу Сидни Колвину, - но как он сияет рядом с политиком! »- Стивенсон чувствовал себя обязанным встать на чью-то сторону. Он открыто вступил в союз с вождем Матаафой, чей соперник Малиета был поддержан немцами, чьи фирмы начинали монополизировать копру и переработку какао-бобов.
Стивенсон был встревожен прежде всего тем, что он воспринимал как экономическая невиновность самоанцев. В 1894 году, всего за несколько месяцев до своей смерти, он обратился к вождям островов:
Есть только один способ защитить Самоа. Услышьте это, пока не стало слишком поздно. Это значит прокладывать дороги и сады, ухаживать за своими деревьями и мудро продавать их продукцию, и, одним словом, оккупировать и использовать свою страну... если вы не оккупируете и не будете использовать свою страну, это будут делать другие. Он не будет больше ни вам, ни вашим детям, если вы займете его даром. В этом случае вы и ваши дети будете изгнаны во тьму внешнюю ».
Он« видел эти суды Божьи »не только на Гавайях, где покинутые туземные церкви стояли, как надгробия», над могилой, посреди сахарные поля белых людей », но также в Ирландии и« в горах моей собственной страны, Шотландии ».
В прошлом это были прекрасные люди, храбрые, веселые, верные и очень похожие на самоанцев, за исключением одного конкретного, что они были намного мудрее и лучше в том деле борьбы, о котором вы так много думаете. Но время пришло к ним, как сейчас, и оно не нашло их готовыми...
Через пять лет после смерти Стивенсона, острова Самоа были разделены между Германией и Соединенными Штатами.
Стивенсон написал около 700 000 слов за годы пребывания на Самоа. Он завершил Пляж Фалеса, рассказ от первого лица о шотландском торговце копрой на острове в Южном море. Уилтшир героичен ни в одном из действия, ни озабоченность своей душой. Скорее он человек ограниченного понимания и воображения, комфортно относящийся к собственным предрассудкам: где, гадает он, он может найти «белых» для своих «полукровных» дочерей. Злодеи белые, их поведение по отношению к островитянам безжалостно двулично.
Стивенсон считал «Пляж Фалеса» новаторской работой в своем повороте от романтики к реализму. Стивенсон написал своему другу Сидни Колвину :
. Это первая реалистичная история Южных морей; Я имею в виду настоящий характер Южных морей и детали жизни. Все, кто пробовал, кого я видел, увлеклись романтикой и закончились чем-то вроде фальшивой эпопеи с леденцами, и весь эффект был утерян... Теперь у меня есть запах и внешний вид этой штуки. хорошая сделка. Вы узнаете о Южных морях больше после того, как прочтете мою небольшую сказку, чем если бы вы прочитали библиотеку.
Отлив (1894), злоключения трех бездельников, оставшихся на Таитян порт Папеэте, был описан как представляющий "микрокосм империалистического общества, управляемый жадными, но некомпетентными белыми, труд, выполняемый многострадальными туземцами, которые выполняют свои обязанности без приказов и верны миссионерская вера, которую европейцы не претендуют на уважение ". Это подтвердило новый реалистический поворот в творчестве Стивенсона от романтики и юношеских приключений. Первое предложение гласит: «По всему островному миру Тихого океана разбросанные люди многих европейских рас и почти всех слоев общества несут активность и распространяют болезни». Стивенсон больше не писал о человеческой природе «в контексте противостояния доктора Джекила и мистера Хайда»: «грани моральной ответственности и границы морального суждения были слишком размыты». Как и в случае с «Пляж Фалеса», в «Отливе» современные рецензенты находят параллели с несколькими работами Конрада: Безумие Альмайера, Изгой с островов, Ниггер из Нарцисса ' ', Сердце тьмы, Лорд Джим.
С его воображением, все еще живущим в Шотландии и возвращающимся к прежней форме, Стивенсон также написал Катриона (1893), продолжение его более раннего романа Похищенный (1886), продолжающее приключения его героя Дэвида Бальфура.
Хотя он чувствовал, как писатель, что «никогда не было у человека столько утюгов в». огне ». к концу 1893 года Стивенсон опасался, что он «переутомился» и истощил свою творческую жилку. Частично его писательство было вызвано необходимостью покрыть расходы Вайлимы. Но в последнем порыве энергии он начал работу над плотиной Гермистона. «Это так хорошо, что меня пугает», - воскликнул он, как говорят. Он чувствовал, что это лучшая работа, которую он когда-либо делал. Действие происходит в Шотландии восемнадцатого века, это история общества, каким бы разным оно было ни было), как и самоа, является свидетелем крушения правил и структур, ведущего к растущей моральной амбивалентности.
3 декабря 1894 года Стивенсон разговаривал со своей женой и пытался открыть бутылку вина, когда он внезапно воскликнул: «Что это?», Спросил жену: «Мое выглядит странно?» И потерял сознание. Он умер через несколько часов, вероятно, от кровоизлияния в мозг. Ему было 44 года. Самоанцы настояли на земле, чтобы ночью окружить его тело сторожем и нести его на своих плечах на ближайших гору Ваея, где они похоронили его на месте с видом на море на земле, подаренной исполняющим британского вице-президента. Консул Томас Трод. Стивенсон всегда хотел, чтобы его Реквием был начертан на его могиле:
Самоанцы любили Стивенсона, и его эпиграф на надгробии был переведен в самоанскую песню горя.
Половина оригинальных рукописей Стивенсона потеряна, в том числе рукописи Острова сокровищ, Черная стрела и Владыка Баллантрэ. Его наследники продали его бумаги во время Первой мировой войны, и многие Стивенсона были проданы с аукциона в 1918 году.
Стивенсон был знаменитостью в свое время, им восхищались многие другие писатели, включая Хорхе Луиса Борхеса, Бертольт Брехт, Марсель Пруст, Артур Конан Дойл, Генри Джеймс, Чезаре Павезе, Эмилио Сальгари, Эрнест Хемингуэй, Редьярд Киплинг, Джек Лондон, Владимир Набоков, Дж. М. Барри и Г. К. Честертон, который, что Стивенсон, сказал, «подбирал правильное слово кончиком пера, как человек, играющий в бирюзовых этикеток."
. Стивенсон большую часть ХХ века считался вторым - классный писатель. Его отнесли к детской литературе и жанрам ужасов, осудили такие литературные деятели, как Вирджиния Вульф (дочь его раннего наставника Лесли Стивена ) и ее муж Леонард Вульф., и он был постепенно исключен из канона литературы, преподаваемой в школах. Его исключение достигло своего апогея в 2000-страничной Оксфордской антологии английской литературы 1973 года, где он не упоминался полностью, и Антологии английской литературы Нортона исключил его с 1968 по 2000 год (1–7 выпуски), включая его только в 8 выпуске (2006 г.).
Конец 20 века принес переоценку Стивенсона как художника большого диапазона и проницательность, теоретик литературы, эссеист и социальный критик, свидетель колониальной истории е с островов Тихого океана и гуманист. Роджер Ланселин Грин, один из оксфордских инклингов, хвалил его как писателя неизменно высокого уровня «литературного мастерства или чистой силы воображения» и пионера Эры Рассказчики вместе с Х. Райдер Хаггард. Теперь он оценивается как ровесник таких авторов, как Джозеф Конрад (на которого Стивенсон повлиял своей фантастикой о Южных морях) и Генри Джеймс, с новыми научными исследованиями и организациями, посвященными ему. Несмотря на превратности своего научного приема, Стивенсон оставался популярным во всем мире. Согласно Index Translationum, Стивенсон занимает 26-е место в мире по количеству переводов, опережая Оскара Уайльда и Эдгара Аллана По.
. Что касается современной репутации Стивенсона, то американский фильм критик Роджер Эберт писал в 1996 году:
На днях я разговаривал с другом, который сказал, что никогда не встречал ребенка, который бы любил читать «Остров сокровищ» Роберта Луи Стивенсона.
Я тоже, сказал я. И он никогда не встречал ребенка, которому нравилось читать «Похищение Стивенсона». Я тоже, сказал я. Вначале я познакомился с обеими книгами через комиксы Classics Illustrated. Но я прочитал книги позже, когда я уже не был ребенком, и они мне очень понравились. То же самое касается доктора Джекила и мистера Хайда Стивенсона.
Дело в том, что Стивенсон великолепно пишет рассказы для взрослых, и его следует поставить на одну полку с Джозефом Конрадом и Джеком Лондоном, а не в между Винни Пухом и Питером Пэном.
Музей писателей недалеко от Королевской мили Эдинбурга посвящает Стивенсону комнату, в которой хранятся некоторые из его личных вещей с детства до взрослой жизни.
Бронзовый рельефный мемориал Стивенсону, спроектированный американским скульптором Августом Сен-Годенсом в 1904 году, установлен в проходе Морей в Соборе Святого Джайлса, Эдинбург.. Уменьшенная версия этого рельефа Сен-Годена находится в коллекции Художественного музея Монклера. Другая уменьшенная версия, изображающая Стивенсона с сигаретой в руке, а не с ручкой, которую он держит в мемориале Сент-Джайлса, выставлена в Дом-музей Николса в Бикон-Хилл, Бостон.
На Западе Сады Принсес-стрит внизу Эдинбургский замок на простом вертикальном камне написано: «RLS - Письменный человек 1850–1894» скульптора Иана Гамильтона Финли в 1987 году. В 2013 году статуя Стивенсон в детстве со своей собакой был представлен автором Ианом Рэнкином возле приходской церкви Колинтона. Скульптором статуи был Алан Херриот, а деньги на ее возведение были собраны Фондом охраны природы Колинтона.
В 1994 г., в честь 100-летия смерти Стивенсона, Королевский банк Шотландии выпустил серию памятных купюр 1 фунт стерлингов с пером и подписью Стивенсона на лицевой стороне и лицом Стивенсона на оборотной стороне. Рядом с портретом Стивенсона есть сцены из некоторых его книг и его дома в Западном Самоа. Было выпущено два миллиона банкнот, каждая с порядковым номером, начинающимся с «RLS». Первая записка для печати была отправлена в Самоа к празднованию столетия 3 декабря 1994 года.
Stevenson House на 530 Houston Street в Монтерей, Калифорния, бывший отель «Френч», увековечивает память о пребывании Стивенсона в 1879 году в «старой тихоокеанской столице», когда он пересекал Соединенные Штаты, чтобы присоединиться к своей будущей жене Фанни Осборн. Дом-музей Стивенсона украшен барельефом, изображающим болезненного писателя, пишущего в постели.
Музей Роберта Луи Стивенсона на острове Св. Елены, штат Калифорния, хранит более 11 000 предметов и артефактов, большинство из которых принадлежали Стивенсону. В открытом в 1969 году музее хранятся такие сокровища, как кресло-качалка, письменный стол, игрушечные солдатики и личные сочинения из его детства, а также многое другое. Музей является бесплатным для публики и служит академическим архивом для студентов, писателей и энтузиастов Стивенсона.
В Сан-Франциско есть открытый Мемориал Роберта Луи Стивенсона на Портсмут-сквер.
По крайней мере шесть начальных школ США названы в честь Стивенсона в Верхний Вест-Сайд города Нью-Йорка, в Фридли, Миннесота, в Бербанке, Калифорния, в Грандвью-Хайтс, Огайо (пригород Колумбуса), в Сан-Франциско, Калифорния, и Мерритт-Айленд, Флорида. Средняя школа Р. Л. Стивенсона находится в Гонолулу, Гавайи, и на острове Святой Елены, Калифорния. Школа Стивенсона в Пеббл-Бич, Калифорния, была основана в 1952 году и до сих пор существует как подготовительная школа-интернат для колледжа. Государственный парк Роберта Луи Стивенсона около Калистога, Калифорния, содержит место, где он и Фанни провели свой медовый месяц в 1880 году.
Улица в районе Вайкики Гонолулу, где находится Стивенсон жил на Гавайских островах, был назван в честь его самоанского прозвища: Туситала.
Бывший дом Стивенсона в Вайлиме, Самоа, теперь является музеем, посвященным последним годам его жизни. Коллекция музея включает несколько оригинальных предметов, принадлежащих Стивенсону и его семье. Путь к могиле Стивенсона на вершине горы Ваеа начинается из музея.
Сад был спроектирован Bournemouth Corporation в 1957 году как памятник Стивенсону на месте его Вестборнского дома «Скерривор», который он жил с 1885 по 1887 год. На этом месте находится статуя маяка Скерривор.
Chemin de Stevenson (GR 70 ) - популярная во Франции пешеходная тропа для дальних поездок, которая примерно следует по маршруту Стивенсона, описанному в Путешествии с ослом в Севеннах. На маршруте есть множество памятников и предприятий, названных в его честь, в том числе фонтан в городе Сен-Жан-дю-Гар, где Стивенсон продал своего осла Модестина и взял дилижанс к Алесу.
Стивенсон в 1885 году
Фотографический портрет, ок. 1887 год
Стивенсон шагает по своей столовой на портрете 1885 года работы Джона Сингера Сарджента. Его жена Фанни, сидящая в индийском платье, видна в правом нижнем углу.
Портрет Джона Сингера Сарджента, 1887
Портрет Уильяма Блейка Ричмонда, 1886
Портрет Джироламо Нерли, 1892
Автор Генри Уолтер Барнетт, 1893
Список рассказов, отсортированных в хронологическом порядке. Примечание: не включает сотрудничество с Фанни в More New Arabian Nights: The Dynamiter.
Заголовок | Дата | Сборник | Примечания |
---|---|---|---|
«Когда дьявол был здоров» | 1875 | 1921, Бостонское библиотечное общество | |
«Старая песня» | 1875 | Несобранный | Первая опубликованная художественная литература Стивенсона в Лондоне, 1877 г. Аноним. Переиздан в 1982 году Р. Сверингеном. |
«Поучительные письма семьи Резерфордов» | 1877 | Незаконченный, несобранный. | Не совсем рассказ. Впервые опубликовано в 1982 г. Р. Сверингеном. |
«Будет мельница» | 1877 | Веселые человечки и другие сказки и басни, 1887 | Впервые опубликовано в The Cornhill Magazine, 1878 |
«Ночлег» | 1877 | New Arabian Nights (1882) | Впервые опубликовано в Temple Bar in 1877 |
«Сир де Малетройс Дверь» | 1877 | Новые арабские ночи, 1882 | Впервые опубликовано в Темпл-Бар в 1878 году |
"Поздние арабские ночи " | 1878 | New Arabian Nights, 1882 | Впервые опубликовано в Лондоне в 1878 году. Семь взаимосвязанных историй в двух циклах: Клуб самоубийц (3 рассказа) и Алмаз раджи (4 рассказа). |
«Провидение и гитара» | 1878 | Новые арабские ночи, 1882 | Впервые опубликовано в Лондоне в 1878 г. |
«История лжи» | 1879 | Романы и сказки Роберта Луи Стивенсона, том 3, 1895 | Впервые опубликовано в 1879 году. |
"Павильон на ссылках " | 1880 | С несколькими исключениями в New Arabian Nights, 1882 г. | Впервые опубликовано в журнале The Cornhill Magazine в 1880 г. Рассказано в 9 мини-главах. Конан Дойл в 1890 году назвал его первым английским рассказом. |
"Траун Джанет " | 1881 | Веселые люди и другие сказки и басни, 1887 год | Впервые опубликовано в журнале The Cornhill Magazine, 1881 год |
"Похититель тел " | 1881 | Edinburgh Edition, 1895 | Впервые опубликовано в рождественском издании 1884 года The Pall Mall Gazette. |
"The Merry Men " | 1882 | С изменениями в Веселые человечки и другие сказки и басни, 1887 | Впервые опубликовано в журнале The Cornhill Magazine в 1882 году. |
"" | 1883 | Веселые человечки и другие сказки и басни, 1887 | Впервые опубликовано в Longman's Magazine, 1883 |
"Маркхейм " | 1884 | Веселые человечки и другие сказки и басни, 1887 | Впервые опубликовано в. Ежегодник Анвина, 1885 |
"Странная история доктора Джекила и мистера Хайда " | 1885 | 1886 | Также называется рассказом или новеллой, или, реже, рассказом. |
"Олалла " | 1885 | Веселые люди и другие сказки и басни, 1887 | Впервые опубликовано в The Court and Society Review, 1885 |
«Злоключения Джона Николсона: Рождественская история» | 1885–87 | Эдинбургское издание, 1897 г. | Впервые опубликовано в Yule Tide, 1887 г. |
"The Bottle Imp " | 1891 | Развлечения на островных ночах (1893) | Впервые опубликовано в Black and White, 1891 |
"Пляж Фалеса " | 1892 | Развлечения Island Nights 'Entertainment (1893) | Впервые опубликовано в The Illustrated London News в 1892 году |
"The Isle of Voices " | 1892 | Island Nights 'Развлечения (1893) | Впервые опубликовано в National Observer, 1883 |
"" | 1892 | 1914 | Сначала опубликовано в Scribner's Maga zine, 1914 |
Хотя малоизвестный, его художественная и научно-популярная литература о островах является одним из самых ценных и собранных произведений XIX века, посвященных Тихоокеанскому региону.
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные. Робертом Луи Стивенсоном |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Роберт Льюис Стивенсон |
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Робертом Льюисом Стивенсоном. |