Отис Реддинг

редактировать
Американский певец, автор песен и продюсер

Отис Реддинг
Реддинг в январе 1967 года Реддинг в январе 1967 года
Справочная информация
Имя при рожденииОтис Рэй Реддинг младший
Также известен как
  • Большой О
  • Безумный человек из Мэйкона
  • Рокхаус Реддинг
  • Король души
Родился(1941-09-09) 9 сентября 1941 года. Доусон, Джорджия, США
Умердекабрь 10, 1967 (1967-12-10) (26 лет). Мэдисон, Висконсин, США
Жанры
Род занятий
  • Певец и автор песен
  • музыкант
Инструменты
  • Вокал
Годы деятельности1958–1967
Лейблы
Связанные действия
Веб-сайтotisredding.com

Отис Рэй Реддинг младший (9 сентября 1941 г. - 10 декабря 1967 г.) певец Эрикана, автор песен, продюсер, аранжировщик и искатель талантов. Он считается одним из величайших певцов в истории американской популярной музыки и выдающимся исполнителем соул и ритм-энд-блюза. Стиль пения Реддинга был вдохновлен госпелом, предшествовавшим этому жанру. Его стиль пения оказал влияние на многих других соул-исполнителей 1960-х..

Реддинг родился в Доусоне, Джорджия, а в возрасте 2 лет переехал в Мейкон, Джорджия. Реддинг бросил школу в 15 лет, чтобы поддержать свою семью, работая с группой поддержки Литтла Ричарда The Upsetters, а также выступая в шоу талантов в историческом театре Дуглас в Мейконе. В 1958 году он присоединился к группе Джонни Дженкинса, The Pinetoppers, с которой он гастролировал по южным штатам в качестве певца и водителя. Незапланированное появление на записи Stax привело к контракту и его первому синглу "These Arms of Mine " в 1962 году.

Stax выпустил дебютный альбом Реддинга., Боль в моем сердце, два года спустя. Первоначально популярный в основном среди афроамериканцев, Реддинг позже достиг более широкой аудитории американской поп-музыки. Вместе со своей группой он сначала отыграл небольшие шоу на юге Америки. Позже он выступал в популярном ночном клубе Лос-Анджелеса Whiskey a Go Go и гастролировал по Европе, выступая в Лондоне, Париже и других крупных городах. Он также выступал на Монтерейском поп-фестивале в 1967 году.

Незадолго до своей смерти в авиакатастрофе Реддинг написал и записал свой культовый «(Sittin 'On) The Dock of заливСтивом Кроппером. Песня стала первой посмертной записью номер один в чартах Billboard Hot 100 и RB. Альбом The Dock of the Bay был первым посмертным альбомом, который достиг первого места в UK Albums Chart. Преждевременная смерть Реддинга опустошила Стакса. Уже находясь на грани банкротства, лейбл вскоре обнаружил, что подразделение Atco Atlantic Records владеет правами на весь его каталог песен.

Реддинг получил множество посмертных наград, в том числе две премии Грэмми, премию Грэмми за выслугу и включение в Зал славы рок-н-ролла и Зал славы авторов песен. Помимо «(Sittin 'On) The Dock of the Bay», «Respect » и «Try a Little Tenderness » входят в число его самых известных песен.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранняя карьера
    • 2.2 Театр Аполло и Отис Блю
    • 2.3 Виски, пошли, пошли и попробовали немного нежности
    • 2.4 Карла Томас
    • 2.5 Монтерей Поп
    • 2.6 «Док Бухты»
  • 3 Личная жизнь и богатство
    • 3.1 Брак и дети
    • 3.2 Богатство
  • 4 Смерть
    • 4.1 Посмертное освобождение и предлагаемые записи и выступления на телевидении
  • 5 Музыкальность
    • 5.1 Стиль
    • 5.2 Написание песен
  • 6 Наследие
    • 6.1 Награды и награды
  • 7 Дискография
    • 7.1 Студийные альбомы
    • 7.2 Посмертные студийные альбомы
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Реддинг родился в Доусоне, Джорджия, США, четвертый из шести детей и первый сын Отиса Реддинга-старшего и Фанни Роузман. Реддинг-старший был издольщиком , затем работал на базе ВВС Робинс, недалеко от Мейкон, и иногда проповедовал в местных церквях. Когда Отису было три года, семья переехала в Tindall Heights, проект государственного жилья преимущественно афроамериканцев в Мейконе. В раннем возрасте Реддинг пел в хоре баптистской церкви Винвильской баптистской церкви и учился игре на гитаре и фортепиано. С 10 лет он брал уроки игры на барабанах и вокала. В Средней школе Балларда-Хадсона он пел в школьном оркестре. Каждое воскресенье он зарабатывал 6 долларов, исполняя госпел для радиостанции Macon WIBB, и он выигрывал приз в 5 долларов на шоу талантов подростков в течение 15 недель подряд. Его страстью было пение, и он часто цитировал Литтла Ричарда и Сэма Кука, оказавших влияние. Реддинг сказал, что его «не было бы здесь» без Литтл Ричарда и что он «вошел в музыкальный бизнес благодаря Ричарду - он - мое вдохновение. Раньше я пел, как Литтл Ричард, его рок-н-ролл... Мой подарок в музыке его много ».

В 15 лет Реддинг бросил школу, чтобы помочь материально поддержать свою семью; его отец заболел туберкулезом и часто попадал в больницу, в результате чего его мать оставалась основным кормильцем семьи. Работал колодцем, дворником на бензоколонке, а иногда и музыкантом. Пианистка Глэдис Уильямс, местная известная в Мейконе музыкант и еще одна вдохновительница Реддинга, часто выступала в клубе Hillview Springs Social Club, а Реддинг иногда играла там на пианино со своей группой. Вильямс устраивал воскресные шоу талантов, на которые Реддинг присутствовал с двумя друзьями, певцами Маленьким Уилли Джонс и Эдди Россом.

Прорыв Реддинга произошел в 1958 году на диск-жокее Хэмпа Суэйна ' s "The Teenage Party", конкурс талантов в местных театрах Roxy и Douglass Theaters. Джонни Дженкинс, известный местный гитарист, был среди публики и, обнаружив, что поддерживающая группа Реддинга музыкальные способности, предложили ему аккомпанировать. Реддинг спел "Heebie Jeebies" Литтл Ричарда. Эта комбинация позволила Реддингу выиграть конкурс талантов Свейна в течение пятнадцати недель подряд; денежный приз составил 5 долларов (44 доллара в долларах 2019 года). Позже Дженкинс работал ведущим гитаристом и играл с Реддингом на нескольких более поздних концертах. Вскоре Реддинга пригласили заменить Уилли Джонса на посту фронтмена группы Pat T. Cake and the Mighty Panthers с Джонни Дженкинсом. Затем Реддинг был нанят Upsetters, когда Литтл Ричард отказался от рок-н-ролла в пользу музыки госпел. Реддингу хорошо платили, около 25 долларов за концерт (222 доллара в долларах 2019 года), но он продержался недолго. В середине 1960 года Отис переехал в Лос-Анджелес со своей сестрой Деборой, а его жена Зельма и их дети остались в Мейконе, штат Джорджия. В Лос-Анджелесе Реддинг записал свои первые песни, в том числе «Tuff Enuff», написанную Джеймсом МакИчином, «She's All Right», написанную с МакИчином, и две, написанные Реддингом в одиночку, под названием «I'm Gettin 'Hip» и «Gamma Lamma» ( который он записал как сингл в 1961 году под названием "Shout Bamalama").

Карьера

Ранняя карьера

Участник Pat T. Cake and the Mighty Panthers, Реддинг совершил поездку по южным Соединенным Штатам по Chitlin 'Circuit, череде мест, которые были гостеприимны афроамериканским артистам в эпоху расовой сегрегации, которая длилась до начала 1960-х годов. Джонни Дженкинс покинул группу, чтобы стать ведущим исполнителем с Pinetoppers. Примерно в это же время Реддинг встретил Фила Уолдена, будущего основателя звукозаписывающей компании Phil Walden and Associates, а затем Бобби Смита, который руководил небольшим лейблом Confederate Records. Он подписал контракт с Confederate и записал свой второй сингл «Shout Bamalama» (переписанный «Gamma Lamma») и «Fat Girl» вместе со своей группой Otis and the Shooters. Примерно в это же время он и Pinetoppers посетили шоу "Battle of the Bands" в Lakeside Park. Уэйн Кокран, единственный сольный исполнитель, подписавший контракт с Confederate, стал басистом Pinetoppers.

Когда Уолден начал искать лейбл для Дженкинса, Atlantic Records представитель Джо Галкина проявил интерес и примерно в 1962 году отправил его в студию Stax в Мемфисе.. Реддинг отвез Дженкинса на сеанс, так как у последнего не было водительских прав. Сеанс с Дженкинсом, поддержанный Букером Т. и М.Г., был непродуктивным и закончился рано; Реддингу разрешили исполнить две песни. Первой была "Hey Hey Baby", которую руководитель студии Джим Стюарт посчитал слишком похожей на Литтл Ричарда. Второй был «Эти руки мои» с участием Дженкинса на гитаре и Стива Кроппера на фортепиано. Позже Стюарт похвалил выступление Реддинга, сказав: «Все собирались ехать домой, но Джо Галкин настоял на том, чтобы мы послушали Отиса. В [балладе] было что-то другое. Он действительно вложил в нее свою душу». Стюарт подписал контракт с Реддингом и выпустил "These Arms of Mine" с "Hey Hey Baby" на стороне B. Сингл был выпущен Volt в октябре 1962 года и попал в чарты в марте следующего года. Она стала одной из его самых успешных песен, продано более 800 000 копий.

Apollo Theater и Otis Blue

«Эти руки мои» сэмпл «Эти руки мои». Первый выпущенный сингл Реддинга Volt, он стал его самым успешным до "I'm Been Loving You".

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

«Эти руки мои» и другие песни с сессий 1962–1963 годов были включены в дебютный альбом Реддинга Pain in My Heart. "It's What My Heart Needs" и "Mary's Little Lamb" были записаны в июне 1963 года. Последний - единственный трек Реддинга, в котором есть как фоновое пение, так и духовые. Он стал его самым продаваемым синглом. Заглавный трек, записанный в сентябре 1963 года, вызвал проблемы с авторскими правами, так как он звучал как "Ruler of My Heart" Ирмы Томас. Несмотря на это, Pain in My Heart был выпущен в марте 1964 года и достиг 20 места в чарте RB и 85 места в Billboard Hot 100.

В ноябре 1963 года Реддинг в сопровождении своего брата Роджерса и его партнер, бывший боксер Сильвестр Хакаби (друг детства Реддинга), поехал в Нью-Йорк, чтобы выступить в Apollo Theater для записи концертного альбома для Atlantic Records. Реддингу и его группе платили 400 долларов в неделю (3340 долларов США в долларах 2019 года), но они должны были заплатить 450 долларов (3758 долларов США в долларах 2019 года) за ноты для хаус-группы под руководством Кинга Кертиса, которая оставила их в финансовых затруднениях. Трио попросило у Уолдена денег. Описание Хакаби обстоятельств их проживания в "большом старом оборванном" отеле Theresa цитирует Питер Гуралник в его книге Sweet Soul Music. Он отметил встречу Мухаммеда Али и других знаменитостей. Бен Э. Кинг, который был хедлайнером Apollo, когда Реддинг выступал там, дал ему 100 долларов (835 долларов США в долларах 2019 года), когда он узнал о финансовом положении Реддинга. В результате в альбоме участвовали Кинг, Coasters, Дорис Трой, Руфус Томас, Falcons и Реддинг. Примерно в это же время Уолден и Роджерс были призваны в армию; Младший брат Уолдена, Алан, присоединился к Реддингу в туре, а Эрл «Спидо» Симмс заменил Роджерса на посту менеджера Реддинга.

Большинство песен Реддинга после «Security» из его первого альбома имели медленный темп. Диск-жокей А. К. Мухах Уильямс соответственно назвал его «мистером Жалким», и впоследствии Кроппер и Реддинг написали одноименную песню. Это и 100 лучших синглов "Chained and Bound", "Come to Me" и "Вот как сильна моя любовь" были включены во второй студийный альбом Реддинга The Great Otis Redding Sings Soul Ballads, выпущенный в марте. 1965. Дженкинс начал работать независимо от группы из-за опасений, что Галкин, Уолден и Кроппер воспользуются его стилем игры, и поэтому Кроппер стал ведущим гитаристом Реддинга. Примерно в 1965 году Реддинг написал песню «I'm Been Loving You Too Long » в соавторстве с Джерри Батлером, бывшим вокалистом The Impressions. Тем летом Реддинг и команда студии аранжировали новые песни для его следующего альбома. Десять из одиннадцати песен были записаны за 24 часа 9 и 10 июля в Мемфисе. Две песни, "Ole Man Trouble " и "Respect ", были закончены ранее, во время сессии Otis Blue. "Respect" и "I'm Been Loving You" позже были повторно воспроизведены в стерео. Альбом под названием Otis Blue: Otis Redding Sings Soul был выпущен в сентябре 1965 года. Реддинг также выпустил свой любимый кавер на песню A Change Is Gonna Come в 1965 году.

Whisky a Go Go и «Попробуй немного нежности»

«Попробуй немного нежности» Образец «Попробуй немного нежности». Песня, написанная Джимми Кэмпбеллом, Регом Коннелли и Гарри М. Вудсом в 1930-х годах, была исполнена многими артистами. Исполнение Реддинга было названо Rolling Stone 204-й величайшей песней всех времен.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Успех Реддинга позволил ему купить ранчо площадью 300 акров (1,2 км) в Джорджии, которое он назвал «Big O Ranch». Стакс тоже чувствовал себя хорошо. Уолден подписал контракт с другими музыкантами, в том числе Перси Следж, Джонни Тейлор, Кларенс Картер и Эдди Флойд, и вместе с Реддингом они основали два производственные компании. "Jotis Records" (созданная Джо Галкин и Отис) выпустила четыре записи, две - Артура Конли и одну - Билли Янга и Лоретты Уильямс. Другой назывался Redwal Music (производный от Реддинга и Уолдена), который был закрыт вскоре после своего создания. Поскольку афроамериканцы по-прежнему составляли большинство поклонников, Реддинг решил выступить в Whiskey a Go Go на Sunset Strip в Лос-Анджелесе. Реддинг был одним из первых соул-исполнителей, выступавших перед рок-аудиторией на западе США. Его выступление было встречено критиками, в том числе положительными отзывами в Los Angeles Times, и он проник в основную массовую культуру. Боб Дилан посетил выступление и предложил Реддингу измененную версию одной из своих песен: «Just Like a Woman ".

В конце 1966 года Реддинг вернулся в студию Stax и записал несколько треков, в том числе «Try a Little Tenderness », написанная Джимми Кэмпбеллом, Рег Коннелли и Гарри М. Вудсом в 1932 году. На эту песню ранее был кавер на Бинг Кросби и Фрэнк Синатра, и издатели безуспешно пытались помешать Реддингу записать песню с «негритянской точки зрения». Сегодня часто считают его фирменной песней, считает Джим Стюарт, "Если есть одна песня, одно выступление, которое действительно как бы суммирует Отиса и его сущность, то это 'Try a Little Tenderness'. Это выступление настолько особенное и уникальное, что выражает то, кем он является. «В этой версии Реддинга поддержали Букер Т. и MG, а штатный продюсер Исаак Хейс работал над аранжировкой». Попробуй немного нежности »был включен в его следующий альбом Complete Unbelievable: The Otis Redding Dictionary of Soul. Песня и альбом были критически и коммерчески успешными - первый достиг 25 строчки в Billboard Hot 100 и под номером 4 в диаграмме RB.

Весной 1966 года Stax впервые заказал концерты для своих артистов. Большая часть группы прибыла в Лондон 13 марта, но Реддинг прилетел. днями ранее для интервью, например, на "The Eamonn Andrews Show". Когда команда прибыла в Лондон, Beatles прислали за ними лимузин. Агент по бронированию Билл Грэм предложил Реддингу выступить в Fillmore Auditorium в конце 1966 года. Концерт был коммерчески успешным и критически успешным. l, платя Реддингу от 800 до 1000 долларов (7880 долларов в долларах 2019 года) за ночь. Это побудило Грэма впоследствии заметить: «Это был лучший концерт, который я когда-либо давал за всю свою жизнь». Шесть месяцев спустя Реддинг начал гастролировать по Европе.

Карла Томас

В марте 1967 года Стакс выпустил King Queen, альбом дуэтов между Реддингом и Карлой Томас., ставший сертифицированным золотым рекордом. Джим Стюарт задумал создать дуэтный альбом, поскольку он ожидал, что «грубость [Реддинга] и изысканность [Томаса] подойдут». Альбом был записан в январе 1967 года, когда Томас зарабатывал степень магистра английского языка в Университете Говарда. Шесть из десяти песен были вырезаны во время их совместной сессии; остальные были перезаписаны Реддингом в последующие дни из-за его концертных обязательств. Из альбома были взяты три сингла: "Tramp " был выпущен в апреле, за ним последовали "Knock on Wood " и "Lovey Dovey". Все трое достигли как минимум 60 лучших как в RB, так и в поп-чартах. Альбом занял 5-е и 36-е места в чартах Billboard Pop и RB соответственно.

Реддинг вернулся в Европу, чтобы выступить на Paris Olympia. Концертный альбом Otis Redding: Live in Europe был выпущен три месяца спустя, с этим и другими живыми выступлениями в Лондоне и Стокгольме, Швеция. Его решение взять своего протеже Конли (с которым Реддинг и Уолден заключили контракт непосредственно с Atco / Atlantic Records, а не с Stax / Volt) в турне вместо более известных артистов Stax / Volt, таких как Руфус Томас и Уильям Белл, вызвали негативную реакцию.

Monterey Pop

В 1967 году Реддинг выступил на влиятельном Monterey Pop Festival в качестве заключительного выступления в субботу вечером, во второй день фестиваля. фестиваль. Он был приглашен благодаря усилиям промоутера Джерри Векслера. До этого момента Реддинг выступал в основном для черной публики. В то время он «не считался коммерчески жизнеспособным игроком на основном белом американском рынке». Но после того, как он представил одно из самых ярких выступлений вечера и был актом, наиболее привлекательным для публики, «его выступление в Monterey Pop стало естественным переходом от местного к общенациональному признанию... решающим поворотным моментом в жизни. Карьера Отиса Реддинга ". Его выступление включало его собственную песню «Respect» и версию The Rolling StonesSatisfaction ». Реддинг и его группа поддержки (Букер Т. и MG с Mar-Keys секцией рожка ) открылись песней Кука «Shake », после чего он произнес импульсивную речь, спрашивая аудиторию, являются ли они «толпой любви» и ожидая большого ответа. Затем последовала баллада «Я любил тебя». Последней песней была «Попробуй немного нежности», включая дополнительный припев. «Я должен идти, вы все, я не хочу идти», - сказал Реддинг и покинул сцену своего последнего крупного концерта. По словам Букера Т. Джонса, «я думаю, что мы отыграли одно из наших лучших шоу, Otis and the MG. То, что мы были включены в него, тоже было своего рода феноменом. То, что мы были там? С этими людьми? Они принимали нас и это было одной из вещей, которые действительно тронули Отиса. Он был счастлив, что его приняли в состав, и это принесло ему новую аудиторию. В Монтерее она значительно расширилась ». Согласно Sweet Soul Music, такие музыканты, как Брайан Джонс и Джими Хендрикс были очарованы его выступлением; Роберт Кристгау писал в Esquire : «Толпа любви кричала до небес».

До Монтерея Реддинг хотел записывать с Конли, но Стакс был против идея. Эти двое переехали из Мемфиса в Мейкон, чтобы продолжить писать. Результатом стал «Sweet Soul Music » (на основе «Yeah Man» Кука), который занял 2-е место в Billboard Hot 100. К тому времени у Реддинга развилось полипы на его гортань, которую он пытался лечить чаем с лимоном или медом. В сентябре 1967 года он был госпитализирован в больницу Маунт-Синай в Нью-Йорке для прохождения операции.

«Док залива»

В начале декабря 1967 года Реддинг снова записался в Stax. Одной из новых песен была "(Sittin 'On) The Dock of the Bay ", написанная вместе с Кроппером. Реддинг был вдохновлен альбомом Beatles Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band и попыталась создать похожий звук вопреки желанию лейбла. Его жене Зельме не нравилась его нетипичная мелодия. Команда Stax также была недовольна новым звуком; Стюарт думал, что это не RB, а басист Дональд «Дак» Данн опасался, что это повредит репутации Стакса. Однако Реддинг хотел расширить свой музыкальный стиль и думал, что это его лучшая песня, правильно полагая, что она возглавит чарты. В конце он присвистнул, либо забыв о «затухающем рэпе» Кроппера, либо перефразируя его намеренно.

Личная жизнь и богатство

Реддинг, рост которого составлял 1,85 м, а вес - 220 кг. фунтов (100 кг), был спортивным семьянином, любил футбол и охоту. Его описывали как энергичного, надежного, веселого и успешного бизнесмена. Он активно участвовал в благотворительных проектах. Его пристальный интерес к черной молодежи привел к планам создания летнего лагеря для детей из неблагополучных семей.

Брак и дети

В 18 лет Реддинг встретил 15-летнюю Зелму Этвуд на «Подростковой вечеринке».. " Летом 1960 года она родила их сына Декстера и вышла замуж за Реддинга в августе 1961 года. В середине 1960 года Отис переехал в Лос-Анджелес со своей сестрой Деборой, а Зелма и дети остались в Мейконе, штат Джорджия.

У Реддинга и его жены было четверо детей: Декстер Реддинг, Деметрия Реддинг, Карла Реддинг и Отис Реддинг III. Отис, Декстер и двоюродный брат Марк Локетт позже основали the Reddings, группу, управляемую Зелмой. Она также содержала или работала в уборной службе Maids Over Macon, нескольких ночных клубах и агентствах по продаже билетов.

Wealth

Музыка Реддинга сделала его богатым. Согласно нескольким рекламным объявлениям, у него было около 200 костюмов и 400 пар обуви, и он зарабатывал около 35 000 долларов в неделю на своих концертах. Он потратил около 125 000 долларов на «Big O Ranch». Как владелец Otis Redding Enterprises, его выступления, музыкальные издательства предприятия и гонорары от продаж пластинок принесли ему более миллиона долларов только в 1967 году. В том году, как сказал один обозреватель, «он продал больше пластинок, чем Фрэнк Синатра и Дин Мартин вместе взятые». После выпуска Otis Blue Реддинг стал артистом-каталогом, то есть его альбомы не сразу стали блокбастерами, а, скорее, стабильно продавались с течением времени.

Death

К 1967 году группа путешествовала к выступлениям на самолете Реддинга Beechcraft H18. 9 декабря они появились в телешоу Upbeat, которое производилось в Кливленде. Они отыграли три концерта за два вечера в клубе Leo's Casino. После телефонного разговора с женой и детьми следующей остановкой Реддинга был Мэдисон, Висконсин ; На следующий день, в воскресенье, 10 декабря, они должны были играть в ночном клубе Factory, недалеко от Университета Висконсина.

. Несмотря на плохую погоду, проливной дождь и туман, несмотря на предупреждения, самолет взлетел. В четырех милях (6,5 км) от пункта назначения в Truax Field в Мэдисоне пилот Ричард Фрейзер по рации просил разрешения на посадку. Вскоре после этого самолет врезался в озеро Монона. Бар-Кейс член Бен Коли, единственный выживший в аварии, спал незадолго до аварии. Он проснулся незадолго до удара и увидел, как его товарищ по группе Фэлон Джонс смотрит в окно и восклицает: «О, нет!» Коли сказал, что последнее, что он помнил перед аварией, - это отстегивание ремня безопасности. Затем он оказался в холодной воде, схватившись за подушку сиденья, чтобы удержаться на плаву. Как не умеющий плавать, он не смог спасти остальных. Причина крушения так и не была установлена. Джеймс Браун утверждал в своей автобиографии «Крестный отец души», что он предупреждал Реддинга, чтобы тот не летал в самолете. Другими жертвами крушения стали четыре члена Bar-Kays: гитарист Джимми Кинг, тенор-саксофонист Фэлон Джонс, органист Ронни Колдуэлл и барабанщик Карл Каннингем; их камердинер Мэтью Келли; и пилот Фрейзер.

Тело Реддинга было обнаружено на следующий день при обысках озера. Семья перенесла похороны с 15 на 18 декабря, чтобы на них присутствовало больше людей, и служба проходила в City Auditorium в Маконе. На похороны пришло более 4500 человек, которые заполнили зал на 3000 мест. Джонни Дженкинс и Исаак Хейс не пришли, опасаясь, что их реакция будет хуже, чем у Зельмы Реддинг. Реддинг был похоронен на своем ранчо в Раунд-Оук, примерно в двадцати милях (30 км) к северу от Мейкона. Джерри Векслер произнес панегирик. Реддинг умер всего через три дня после перезаписи «(Sittin 'On) The Dock of the Bay», и его пережили Зелма и четверо детей, Отис III, Декстер, Деметрия и Карла. 8 ноября 1997 года мемориальная доска была установлена ​​на террасе у озера в конференц-центре Мэдисона, Monona Terrace.

«Уважение - это то, чего Отис добился для себя так, как это делают немногие. Отис спел« Уважение, когда я » идти домой.' И Отис вернулся домой. "

- Евлогия, произнесенная Джерри Векслером.

Посмертные релизы и предложенные записи и выступления на телевидении

"(Sittin 'On) The Dock of the Bay " были выпущены в Январь 1968 года. Он стал единственным синглом Реддинга, который занял первое место в Billboard Hot 100 и первым посмертным синглом, занявшим первое место в истории американских чартов. Он был продан примерно четырьмя миллионами копий по всему миру и получил более восьми миллионов трансляций. Альбом The Dock of the Bay был первым посмертным альбомом, который занял первое место в UK Albums Chart.

Вскоре после смерти Реддинга Atlantic Records, дистрибьютор релизов Stax / Volt, был куплен Warner Bros. Stax был вынужден пересмотреть условия своей дистрибьюторской сделки и был удивлен, узнав, что Atlantic фактически владел всем каталогом Stax / Volt. Stax не смог вернуть права на свои записи и прекратил Atlantic Relations. Atlantic также владела правами на все неизданные O Это мастера Реддинга. Материала хватило на три студийных альбома - «Бессмертный Отис Реддинг» (1968), Love Man (1969) и Tell the Truth (1970) - все они были выпущены на его лейбле Atco Records. Из этих пластинок появилось несколько успешных синглов, среди них «Amen » (1968), «Hard to Handle » (1968), «I Got Dreams to Remember» ( 1968), «Люби мужчину» (1969) и «Посмотри на эту девушку» (1969). Синглы также были взяты из двух живых альбомов Redding, выпущенных Atlantic: In Person at the Whisky a Go Go, записанных в 1966 году и выпущенных в 1968 году на Atco и Monterey International Pop Festival, a Reprise Records. релиз с некоторыми живыми выступлениями на фестивале Jimi Hendrix Experience на первой стороне и Реддинга на второй стороне.

У Реддинга было по крайней мере два телевизионных выступления, запланированных на 1968 год; один на Шоу Эда Салливана, а другой на The Smothers Brothers Comedy Hour.

В сентябре 2007 года Concord Music Group выпустила первую официальную DVD-антологию живых выступлений Реддинга, тогдашних владельцев каталога Stax. Мечты о том, чтобы помнить: Наследие Отиса Реддинга, показали 16 полнометражных выступлений и 40 минут новых интервью, документирующих его жизнь и карьеру. 18 мая 2010 года Stax Records выпустили двухдисковую запись трех полных сетов с его концерта Whiskey a Go Go в апреле 1966 года. Все семь сетов из его трехдневной резиденции в зале были выпущены как Live at the Whiskey a Go Go: The Complete Recordings в 2016 году, бокс-сет из 6 компакт-дисков, получивший премию Грэмми за лучший альбом..

Карла Томас заявила, что пара планировала записать еще один дуэтный альбом в декабре. в том же году, но Фил Уолден это отрицал. Реддинг предложил записать альбом с вырезанными и аранжированными песнями в разном темпе; например, баллады будут аптемпо, и наоборот. Другое предложение состояло в том, чтобы записать альбом, полностью состоящий из национальных стандартов.

Музыкальность

Стиль

Раньше Реддинг скопировал рок и соул стиль своего образец для подражания Литтл Ричард. На него также повлияли соул-музыканты, такие как Сэм Кук, чей концертный альбом Sam Cooke at the Copa оказал сильное влияние, но позже он исследовал другие популярные жанры. Он изучал записи Битлз и Боба Дилана. В его песне «Hard to Handle » есть элементы рок-н-ролла и влияния Эрика Клэптона и Джими Хендрикса. Большинство его песен были отнесены к категории южный соул и мемфисский соул.

. Его отличительной чертой был его грубый голос и способность передавать сильные эмоции. Ричи Унтербергер из Allmusic отметил его «хриплый, грубый вокал, медленные аранжировки, эмоциональную манеру исполнения как партийных мелодий, так и болезненных баллад». В книге «Рок-н-ролл: введение» авторы Майкл Кэмпбелл и Джеймс Броуди предположили, что «пение Реддинга вызывает в памяти пылкого чернокожего проповедника. Особенно в быстрых числах его пение - это больше, чем страстная речь, но меньше, чем пение с точной высотой звука.. " Согласно книге, «Реддинг находит грубую середину между страстным ораторским искусством и обычным пением. Его исполнение переполнено эмоциями» в его песне «I Can't Turn You Loose». Букер Т. Джонс описал пение Реддинга как энергичное и эмоциональное, но сказал, что его вокальный диапазон был ограничен, не доходя ни до низких, ни от высоких нот. Питер Бакли в «Грубом путеводителе по року» описывает свой «грубый голос, который сочетал в себе формулировку Сэма Кука с более смелой речью», а позже предположил, что он «мог свидетельствовать, как дурацкий проповедник, напевать, как нежный любовник, или опуститься и испачкаться. с голубым рыканием ".

Реддинг получил совет от Руфуса Томаса по поводу его неуклюжей сценической внешности. Джерри Векслер сказал, что Реддинг «не знал, как двигаться», и остановился, двигая только верхней частью тела, хотя признал, что Реддинг был хорошо принят публикой за его сильное послание. Гуралник описал болезненную уязвимость Реддинга в Sweet Soul Music как привлекательную для публики, но не для его друзей и партнеров. Его ранняя застенчивость была хорошо известна.

Написание песен

В начале своей карьеры Реддинг в основном исполнял каверы на песни популярных исполнителей, таких как Ричард, Кук и Соломон Берк. Примерно в середине 1960-х он начал писать свои собственные песни, всегда беря с собой дешевую красную акустическую гитару, и иногда спрашивал мнение участников Stax о его текстах. Он часто работал над текстами с другими музыкантами, такими как Симмс, Роджерс, Хакаби, Фил Уолден и Кроппер. Во время выздоровления после операции на горле Реддинг написал около 30 песен за две недели. Реддинг был единственным правообладателем на все свои песни.

В "(Sittin 'On) The Dock of the Bay" он отказался от знакомых романтических тем ради "грустных, задумчивых самоанализа, усиленных незабываемыми нисходящими гитарными рифами Кроппер ». На веб-сайте Зала славы авторов песен отмечено, что песня «была своего рода задумчивым, мрачным голосом отчаяния (« Мне не за что жить / Похоже, ничего не получится »), хотя« его музыка, в общем, была ликующая и радостная ". По словам журналиста Рут Робинсон, автора заметок к бокс-сету 1993 года: «В настоящее время ревизионистская теория приравнивает соул к темной стороне музыкального самовыражения человека, блюзу. Этот разжигатель пламени« Неприятностей »держится. Моя музыка, вполне могла бы быть отцом формы, если это так, прославленное возвышение, которое можно найти в церкви в любое воскресное утро, - это ее мать ». Сайт Зала славы авторов песен добавляет, что «прославленное возвышение действительно было подходящим описанием стиля написания песен и пения Отиса Реддинга». Букер Т. Джонс сравнил Реддинга с Леонардом Бернстайном, заявив: «Он был человеком того же типа. Он был лидером. Он просто вел руками, телом и пальцами».

Реддинг предпочитал короткие и простые тексты; Когда его спросили, намеревается ли он сделать кавер на песню Дилана «Just Like a Woman», он ответил, что в тексте содержится «слишком много текста». Более того, он заявил в интервью:

В принципе, мне нравится любая музыка, которая остается простой, и я чувствую, что это формула, которая делает «соул-музыку» успешной. Когда любая музыкальная форма становится загроможденной и / или сложной, вы теряете ухо среднего слушателя. Нет ничего прекраснее простой блюзовой мелодии. В простоте есть красота, говорите ли вы об архитектуре, искусстве или музыке.

Реддинг также является автором аранжировок рупоров для своих (иногда трудных) записей, напевая, чтобы показать музыкантам, что он имел в виду. Запись «Фа-Фа-Фа-Фа-Фа (Печальная песня)» отражает его привычку напевать рожковую секцию.

Наследие
«Отис Реддинг сидит на пристани в заливе», статуя в Воротном парке Брэдли Кули и Брэдли Кули, младший из бронзы Кули, 2003

Реддинг был назван «Королем души», что также было дано Брауну и Куку. Он остается одним из самых известных художников этого жанра. Его стройный и мощный стиль олицетворял звук Stax; его называли «сердцем и душой Стакса», в то время как такие художники, как Эл Джексон, Данн и Кроппер, помогли расширить его структуру. Его открытое пение, тремоло / вибрато, маниакальная, возбуждающая сценическая игра и кажущаяся честность были особыми отличительными чертами, наряду с использованием междометий (например, как «должен, должен, должен»), некоторые из которых пришли от Кука. Продюсер Стюарт считал, что «умоляющее пение» было вызвано стрессом и усилено застенчивостью Реддинга.

Артисты многих жанров назвали Реддинг музыкальным влиянием. Джордж Харрисон назвал "Respect" вдохновением для "Drive My Car ". Роллинг Стоунз также упомянули Реддинг как большое влияние. Другие артисты, на которых оказал влияние Реддинг, включают Led Zeppelin, Grateful Dead, Lynyrd Skynyrd, The Doors и практически всех соул и RB музыкантов из ранние годы, такие как Эл Грин, Этта Джеймс, Уильям Белл Арета Франклин, Марвин Гэй и Конли. Дженис Джоплин находилась под влиянием его стиля пения, согласно Сэму Эндрю, гитаристу ее группы Big Brother and the Holding Company. Она заявила, что научилась «нажимать песню, а не просто скользить по ней» после того, как услышала Реддинга.

Bee Gees 'Барри Гибб и Робин Гибб написал песню "To Love Somebody " для записи Реддинга. Ему это нравилось, и он собирался «вырезать», как выразился Барри, по возвращении с последнего концерта. Песню они посвятили его памяти.

Награды и ч. onors

После смерти Реддинга французская Académie du Jazz (Академия джаза) назвала награду в его честь. Приз Отиса Реддинга вручается за лучший релиз в области RB. Реддинг был первым обладателем награды за «Историю Отиса Реддинга» на Stax; следующие победители - Арета Франклин, Айк и Тина Тернер и Кертис Мэйфилд. В 1968 году Национальная ассоциация теле- и радиоведущих (NATRA) учредила премию Отиса Реддинга в его честь.

Читатели британской музыкальной газеты Melody Maker назвали Реддинга лучшим вокалистом 1967 года., заменив Элвиса Пресли, который возглавлял список в течение предшествующих 10 лет.

Реддинг посмертно выиграл две премии Грэмми за "(Sittin 'On) The Dock of the Bay »на 11-й ежегодной премии« Грэмми » в 1969 году. Зал славы рок-н-ролла ввел Реддинга в должность в 1989 году, объявив его имя« синонимом возникшего термина «соул-музыка» из опыта чернокожих в Америке через трансмутацию евангелия и ритм-энд-блюза в форму фанкового, светского свидетельства ». В 1988 году он был введен в Зал славы музыки Джорджии. Пять лет спустя Почтовое отделение США выпустило в его честь памятную почтовую марку стоимостью 29 центов. Реддинг был занесен в Зал славы авторов песен в 1994 году, а в 1999 году он получил премию «Грэмми» за заслуги перед жанром. Зал славы рок-н-ролла включил три записи Redding, "Shake", "(Sittin 'On) The Dock of the Bay" и "Try a Little Tenderness", в свой список "500 песен, которые сформировали рок-н-ролл".

Американский музыкальный журнал Rolling Stone поставил Redding на 21-е место в своем списке «100 величайших артистов всех времен » и на восьмое место в списке лучших исполнителей. «100 величайших певцов всех времен». Q поставил Реддинга на четвертое место среди «100 величайших певцов» после Фрэнка Синатры, Франклина и Пресли.

Пять из его альбомов, Otis Blue: Otis Redding Sings Soul, Dreams to Remember: The Otis Redding Anthology, The Dock of the Bay, Complete Unbelievable: The Otis Redding Dictionary of Soul and Live in Europe, были включены журналом Rolling Stone в список лучших 500 лучших альбомов всех времен. Первый альбом получил высокую оценку музыкальных критиков; Помимо 74-го места в списке Rolling Stone, NME поставил его на 35-е место в своем списке "Величайших альбомов всех времен". Музыкальный критик Роберт Кристгау сказал, что Otis Blue был «первым великим альбомом одного из немногих надежных исполнителей соул-музыки», и что «оригинальные пластинки Реддинга были одними из самых разумно задуманных альбомов для чернокожих 60-х.

В 2002 году город Макон почтил своего родного сына, открыв мемориальную статую (32 ° 50′19,05 ″ с.ш., 83 ° 37′17,30 ″ з.д. / 32,8386250 ° с.ш., 83,6214722 ° W / 32.8386250; -83.6214722 ) в городском парке Gateway. Парк находится рядом с мемориальным мостом Отиса Реддинга, который пересекает реку Окмалджи. Фонд Rhythm and Blues Foundation назвал Реддинг лауреатом своей премии «Пионер 2006». В том же году Billboard наградил Реддинг «премией Otis Redding Excellence Award». Год спустя он был введен в должность в Hollywood's Rockwalk в Калифорнии.

17 августа 2013 года в Кливленде, штат Огайо, городе, где он дал свое последнее выступление в Leo's Casino, Реддинг был введен в первый класс Зала славы ритм-энд-блюзовой музыки в Государственном университете Кливленда.

Дискография

Студийные альбомы

Посмертные студийные альбомы

Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 04:16:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте