Аранжировка

редактировать
Музыкальная реконцепция предыдущей работы

Рукописная аранжировка Джона Филипа Соузы книги Рихарда Вагнера «Полеты» Голландец Увертюра (страница 25 из 37).

В музыке аранжировка представляет собой музыкальную реконцептуализацию ранее сочиненного произведения. Это может отличаются от оригинального произведения регармонизацией, мелодическим перефразированием, оркестровкой или развитием формальной структуры. Аранжировка отличается от оркестровка в том смысле, что последний процесс ограничивается назначением нот для инструментов для выступления оркестром, концертным оркестром или другим музыкальный ансамбль. Аранжировка "включает добавление композиционных приемов, таких как новый тематический материал для вступлений, переходов или модуляций и окончания... Аранжировка - это искусство дать существующий мелодия музыкального разнообразия ".

Содержание

  • 1 Классическая музыка
    • 1.1 Восемнадцатый век
    • 1.2 Девятнадцатый и двадцатый века
  • 2 Популярная музыка
  • 3 Джаз
  • 4 Для инструментальных групп
    • 4.1 Строки
      • 4.1.1 Размер секции строки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

Классическая музыка

Аранжировка и транскрипции классическая и серьезная музыка восходят к ранней истории этого жанра.

Восемнадцатый век

И.С. Бах часто аранжировал свои произведения и произведения других композиторов. Ярким примером является аранжировка, которую он сделал из прелюдии из своей Партиты № 3 для скрипки соло, BWV 1006.

Партита Баха 3 для скрипичной прелюдии Партита Баха 3 для скрипичной прелюдии

Бах преобразовал это сольное произведение в оркестровую Sinfonia, которая представляет его Cantata BWV29. «Первоначальная скрипичная композиция была в ми мажоре, но обе аранжированные версии транспонированы вниз до ре, чтобы лучше приспособить духовые инструменты».

Кантата Баха 29 Симфония Кантата Баха 29 Симфония

«Преобразование материала задуманная для одиночного струнного инструмента полностью оркестрованная часть типа концерта настолько успешна, что маловероятно, что кто-либо, впервые услышав последний, заподозрит существование первого ».

Девятнадцатый и двадцатый века

В частности, музыка, написанная для фортепиано, часто подвергалась такой обработке, поскольку она была аранжирована для оркестра, камерного ансамбля или концертного ансамбля Бетховен сделал аранжировку своей Сонаты для фортепиано №9 для струнного квартета. И наоборот, Бетховен также аранжировал свою Grosse Fuge (часть одного из его поздних струнных квартетов ) для фортепианного дуэта. «Картинки с выставки», сюита из десяти фортепианных пьес Модеста Мусоргского, была аранжирована более двадцати раз, в частности Морисом Равелем. Из-за недостатка опыта в оркестровке, американский композитор Джордж Гершвин поручил свою синюю рапсодию аранжировать и оркестровать Ферде Грофе.

Эрик Сати написал его три Гимнопедии для фортепиано соло в 1888 году.

Гимнопедия Сати № 3 для фортепиано соло Гимнопедия Сати № 3 для фортепиано соло

Восемь лет спустя, Дебюсси аранжировал два из них, используя диапазон инструментальных тембров, доступных в оркестре конца 19 века. «Это был Дебюсси, чьи оркестровки Гимнопедии 1896 года поместили своего композитора на карту».

Гимнопедия Дебюсси 1, обработка Гимнопедии Сати 3. Гимнопедия Дебюсси 1, обработка Гимнопедии Сати 4.png Гимнопедия Дебюсси 1, обработка Гимнопедии Сати 3

Ряд песен Песни Шуберта, первоначально для голоса в сопровождении фортепиано, были аранжированы другими композиторами. Например, в «сильно заряженной, графической» песне Шуберта Erlkönig (Король Эрл) есть вступление на фортепиано, которое с самого начала передает «неослабевающую энергию»:

Введение на фортепиано Schubert Erlkönig Schubert Erlkönig введение

В аранжировке этой песни Гектор Берлиоз использует струнные, чтобы точно передать движущую актуальность и угрожающую атмосферу оригинала.

Эрлкениг, аранжировка Берлиоза Эрлкониг, обработка Берлиоза 02.png

Берлиоз добавляет цвета в такты 6 -8 за счет добавления деревянных духовых, рожков и зловещего урчания литавр. С типичной яркостью Берлиоз добавляет пикантности гармонии в такте 6 с помощью ми-бемоль в партии валторны, создавая полууменьшенный септаккорд, которого нет в оригинальной фортепианной партии Шуберта.

Эрлкёниг, аранжировка Берлиоз

Между этим и аранжировкой песни Ференца Листа есть тонкие различия. Звук верхней струны более толстый, скрипки и альты играют яростные повторяющиеся октавы в унисон, а фаготы компенсируют это удвоением виолончелей и басов. Литавров нет, но трубы и рожки добавляют небольшой толчок к ритму вступительного такта, усиливая голые октавы струн, играя на второй основной доле.

Эрл Кинг - аранжировка Вступительные такты Листа Эрл Кинг - аранжировка Листа такты 1-4

В отличие от Берлиоза, Лист не изменяет гармонию, но несколько меняет акцент в 6-м такте, при этом нота А в гобоях и кларнетах скорее натирает чем смешивание с солью в струнных.

Эрл Кинг - аранжировка Листа, такты 5-8

«Шуберт получил свою долю транскрипций и аранжировок. Большинство из них, например, транскрипция Листа Lieder или оркестровка Берлиоза для Эрлкёнига, рассказывают нам больше об аранжировщике, чем об оригинальном композиторе, но они могут отвлекать, пока они ни в коем случае не замена оригиналу ».

Популярная музыка

Популярная музыка записи часто включают части для латуни секций валторны, смычковые струны и другие инструменты, которые были добавлены аранжировщиками и не были сочинены первоначальными авторами песен. Некоторые аранжировщики поп-музыки даже добавляют секции, используя полный оркестр, хотя это менее распространено из-за дороговизны. Аранжировки популярной музыки также могут рассматриваться как включающие новые версии существующих песен с новой музыкальной обработкой. Эти изменения могут включать изменения в темпе, метре, тональности, инструментарии и других музыкальных элементах.

Хорошо известные примеры включают версию Джо Кокера The Beatlesс небольшой помощью моих друзей«Перекресток » от Cream и версия Айка и Тины Тернер из Creedence Clearwater Revival «Гордая Мэри ". Американская группа Vanilla Fudge и британская группа Yes в начале своей карьеры основали свою карьеру на радикальном изменении аранжировки современных хитов. Бонни Пойнтер исполнила диско-версии песни «Heaven Must Have Sent You» на тему Motown. Ремиксы, например, в танцевальной музыке, также можно считать аранжировками.

Хотя аранжировщики могут вносить существенный вклад в готовые музыкальные продукты, они обычно не имеют юридических претензий на свою работу в целях авторских прав и лицензионных платежей.

Джаз

аранжировки небольших джазовые комбо обычно неформальные, минималистичные и некредитованные. Более крупные ансамбли, как правило, предъявляют более высокие требования к нотным аранжировкам, хотя ранний Count Basie биг-бэнд известен своими многочисленными аранжировками головы, названными так потому, что они были разработаны самими музыкантами. запоминается («в голове игрока») и никогда не записывается. Однако большинство аранжировок для биг-бэндов было записано и приписано определенному аранжировщику, как, например, аранжировки Сэмми Нестико и Нила Хефти для более поздних биг-бэндов графа Бэйси.

Дон. Редман внес новшества в аранжировку джаза в составе оркестра Флетчера Хендерсона в 1920-е годы. Аранжировки Редмана представили более сложную мелодическую презентацию и сольные выступления для различных частей биг-бэнда. Бенни Картер стал основным аранжировщиком Хендерсона в начале 1930-х годов, прославившись своими аранжировочными способностями в дополнение к его предыдущему признанию в качестве исполнителя исполнитель. Начиная с 1938 года Билли Стрейхорн стал широко известным аранжировщиком оркестра Duke Ellington. Джелли Ролл Мортон иногда считается первым джазовым аранжировщиком. Во время гастролей с 1912 по 1915 год он записывал партии, чтобы «звукосниматели » могли исполнять его композиции.

Аранжировки биг-бэнда неофициально называют диаграммами. В эпоху свинга это были либо аранжировки популярных песен, либо совершенно новые композиции. Аранжировки Дюка Эллингтона и Билли Стрейхорна для биг-бэнда Дюка Эллингтона обычно были новыми композиции, а также некоторые аранжировки Эдди Саутера для группы Бенни Гудмана и аранжировки Арти Шоу для его собственной группы также были новыми композициями. После эры бопа стало более обычным аранжировка отрывочных джазовых комбо-композиций для биг-бэндов.

После 1950 года количество биг-бэндов уменьшилось. Однако несколько групп продолжали работать, а аранжировщики исполняли известные аранжировки. Гил Эванс написал ряд аранжировок для большого ансамбля в конце 1950-х - начале 1960-х годов, предназначенных только для записи сессий. Другие известные аранжировщики: Вик Шен, Пит Руголо, Оливер Нельсон, Джонни Ричардс, Билли Мэй, Тад Джонс, Мария Шнайдер, Боб Брукмейер, Лу Марини, Нельсон Риддл, Ральф Бернс, Билли Байерс, Гордон Дженкинс, Рэй Коннифф, Генри Манчини, Рэй Рич, Винс Мендоза и Клаус Огерман.

В 21-м веке биг-бэнд вернулся в скромное состояние. Гордон Гудвин, Рой Харгроув и Кристиан Макбрайд представили новые биг-бэнды как с оригинальными композициями, так и с новыми аранжировками стандартных мелодий..

Для инструментальных групп

Струнные

Раздел струнных - это совокупность инструментов, состоящая из различных смычковых струнных инструментов. К 19 веку оркестровая музыка в Европе стандартизировала секцию струнных в следующие однородные инструментальные группы: первые скрипки, вторые скрипки (тот же инструмент, что и первый скрипки, но обычно играет аккомпанемент или партию гармонии для первых скрипок, и часто в более низком диапазоне тона), альты, виолончели и контрабасы. Струнную секцию в многосекционном оркестре иногда называют «струнным хором».

арфа также является струнным инструментом, но не является членом и не однородна с скрипачей и не считается частью струнного хора. Сэмюэл Адлер классифицирует арфу как щипковый струнный инструмент в той же категории, что и гитара (акустическая или электрическая ), мандолина, банджо или цитра. Как и арфа, эти инструменты не принадлежат к семейству скрипок и не однородны со струнным хором. В современной аранжировке эти инструменты считаются частью ритм-секции. электробас и вертикальный струнный бас - в зависимости от обстоятельств - могут рассматриваться аранжировщиком либо как струнная секция, либо как ритм-секция инструментов.

Группа инструментов в котором каждый участник играет свою уникальную роль, а не играет в унисон с другими подобными инструментами, называется камерным ансамблем. Камерный ансамбль, полностью состоящий из струнных инструментов скрипичного семейства, характеризуется его размерами. Струнное трио состоит из трех исполнителей: струнный квартет четыре, струнный квинтет пять и так далее.

В большинстве случаев секция струн обрабатывается аранжировщиком как одна однородная единица, и ее участники должны проигрывать заранее задуманный материал, а не импровизировать.

Секция струны может быть используется отдельно (это называется струнным оркестром) или в сочетании с любой из других инструментальных секций. Можно использовать более одного струнного оркестра.

Стандартная секция струн (vln., Vln 2., vla., Vcl, cb.), В которой каждая секция воспроизводится в унисон, позволяет аранжировщику создать пятичастную текстуру. Часто аранжировщик делит каждую секцию скрипки пополам или трети, чтобы добиться более плотной текстуры. Это разделение можно довести до логической крайности, в которой каждый член струнной секции играет свою уникальную роль.

Размер струнной секции

Художественные, бюджетные и логистические соображения, включая размер оркестровой ямы или зала, будут определять размер и инструментарий струнной секции. Бродвей мюзикл Вестсайдская история, в 1957 году, был заказан в театре Зимнего сада; композитору Леонарду Бернстайну не нравилась игра «домашних» альтистов, которых он должен был там использовать, и поэтому он решил не использовать их в инструментах шоу; Преимуществом было создание большего пространства в яме для расширенной секции ударных.

Джордж Мартин, продюсер и аранжировщик The Beatles предупреждает аранжировщиков о проблемы с интонацией, когда только два одинаковых инструмента играют в унисон: «Я не думаю, что после струнного квартета будет удовлетворительное звучание струнных до тех пор, пока на каждой линии не будет по крайней мере три исполнителя... как правило, двое. струнные инструменты вместе создают легкий «ритм», который не дает плавного звука ». Разные музыкальные постановщики могут использовать разное количество струнных исполнителей и разный баланс между секциями для создания разных музыкальных эффектов.

В то время как в секции возможны любые комбинации и количество струнных инструментов, звук традиционной струнной секции достигается за счет тяжелого для скрипки баланса инструментов.

Предлагаемые размеры строковых разделов
СсылкаАвторРазмер разделаСкрипкиАльтыСеллиБасса
«Аранжировка Нельсона Риддла»Нельсон Риддл12 игроков8220
15 игроков9330
16 игроков10330
20 игроков12440
30 игроков18660
«Современный аранжировщик»Дон Себески9 игроков7020
12 игроков8220
16 игроков12040
20 игроков12440

Дополнительная литература

ИмяАвтор
Внутри счета: подробный анализ 8 диаграмм классических джазовых ансамблей Сэмми Нестико, Тада Джонса и Боба БрукмейераРэйберн Райт
Звуки и партитуры: Практическое руководство по профессиональной оркестровкеГенри Манчини
Современный аранжировщикДон Себески
Исследование оркестровкиСэмюэл Адлер
Аранжировка Нельсона РиддлаНельсон Риддл
Инструментальная джазовая аранжировка: всеобъемлющая и профессиональная actical GuideМайк Томаро
Современные джазовые голоса: аранжировка для малого и среднего ансамбляТед Пиз, Кен Пуллиг
Аранжировка для большого джазового ансамбляТед Пиз, Дик Лоуэлл
Идеи аранжировки завершены: окончательный курс аранжировки для современной музыкиДик Гроув
Полный аранжировщикСэмми Нестико
Аранжировка песен: как складывать части ВместеРикки Руксби

См. Также

Ссылки

Источники
  • Корозин, Винс (2002). Аранжировка музыки для реального мира: классические и коммерческие аспекты. Пасифик, Миссури: Мел-Бэй. ISBN 0-7866-4961-5. OCLC 50470629.
  • Керс, Роберт де (1944). Гармония и оркестровка для оркестра танцев. Брюссель: Музыкальные издания К. Бенса. vii, 126 с.
  • Кидд, Джим (1987). Невоспетые герои, джазовые аранжировщики, от Дона Редмана до Сая Оливера: [текст с записанными примерами для презентации] Подготовлен по случаю 16-го ежегодного конгресса канадских коллекционеров, 25 апреля 1987 г., Торонто, Онтарио. Торонто: Конгресс канадских коллекционеров. Фоторепродукция текста ([6] листов) с аудиокассетой записанных иллюстративных музыкальных примеров.
  • Рэндел, Дон Майкл (2002). Краткий Гарвардский словарь музыки и музыкантов. ISBN 0-674-00978-9.
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:02:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте