Джерри Векслер | |
---|---|
Родился | Джеральд Векслер. (1917-01-10) 10 января 1917. Бронкс, Нью-Йорк, США |
Умер | 15 августа 2008 г. (2008-08-15) (91 год). Сарасота, Флорида, США |
Alma mater | Университет штата Канзас (бакалавр журналистики, 1946) |
Профессия | Музыкальный продюсер, бывший музыкальный журналист |
Годы работы | 1940-е–1990-е |
Супруг(s) | Ширли Кампф (разведена). Рене Паппас (разведена). Джин Арнольд |
Дети | 3 с Кампфом |
Джеральдом «Джерри » Векслер (10 января 1917 - 15 августа 2008) был музыкальным журналистом, ставшим музыкальным продюсером, и был одним из основных игроков звукозаписывающей индустрии, создавшим музыку из 1950-е - 1980-е годы. Он ввел термин «ритм-энд-блюз » и был неотъемлемой частью подписания и / или продюсирования многих величайших исполнителей того времени, включая Рэя Чарльза, Allman Brothers., Крис Коннор, Арета Франклин, Led Zeppelin, Уилсон Пикетт, Dire Straits, Дасти Спрингфилд и Боб Дилан. Векслер был введен в Зал славы рок-н-ролла в 1987 году, а в 2017 году - в Национальный зал славы ритм-энд-блюза.
Векслер родился в Бронксе, Нью-Йорк, сын немецкого еврея отца и польской еврейки матери; он вырос в районе Вашингтон Хайтс в Верхнем Манхэттене. Несмотря на то, что в 15 лет он окончил среднюю школу Джорджа Вашингтона, он бросил Городской колледж Нью-Йорка через два семестра. В 1935 году Векслер поступил в то, что сейчас называется Государственным университетом Канзаса, где он учился с перерывами в течение нескольких лет. После службы в армии Векслер стал серьезным студентом и в 1946 году окончил штат Канзас со степенью бакалавра в области журналистики.
Внешний видео | |
---|---|
Рок-н-ролл; Уважение; Интервью с Джерри Векслером, 22:01, WGBH Open Archive |
Работая редактором, репортером и писателем для Billboard Magazine, Векслер придумал термин «ритм-н-блюз ". В июне 1949 года, по его предложению, журнал изменил название чарта «Race Records» на «Rhythm Blues Records». Векслер писал: «Тогда« раса »было обычным термином, самоназвание использовалось черными... С другой стороны,« Race Records »не подходило... Я придумал ручку, которая, как мне показалось, подходила для музыка хорошо - «ритм-энд-блюз»... [Это был] лейбл, более подходящий для более просвещенных времен ».
Векслер стал партнером Atlantic Records в 1953 году. классические записи с Рэем Чарльзом, Скитальцами и Рут Браун. Вместе с Ахметом и Несухи Эртегуном он превратил Atlantic Records в крупную силу в индустрии звукозаписи.
В 1960-х он записал 63>Уилсон Пикетт и Арета Франклин, а также курировал производство Дасти Спрингфилд, получившего признание Дасти в Мемфисе и Лулу альбомы New Routes. Он также наладил тесные отношения с Stax Records, был горячим сторонником развивающейся тогда Muscle Shoals Sound и запустил состояние Muscle Shoals Sound Studios и Секция ритма Muscle Shoals. В 1967 году он был назван лучшим рекордсменом года за то, что перевернул карьеру Ареты Франклин. Его работа в этом десятилетии вывела Atlantic на передний план соул-музыки.
В 1968 году он и Ахмет Эртегун подписали Led Zeppelin на Atlantic Records по рекомендации певца Дасти Спрингфилд и из того, что они знали о гитаристе группы, Джимми Пейдж, из его выступлений с The Yardbirds. С ее сильным каталогом Atlantic Records была куплена Warner Bros. Records в 1968 году. В 1975 Wexler переехала из Atlantic в свою родительскую Warner Records.
В 1979 году Векслер продюсировал первый спорный альбом Боба Дилана, «рожденный заново», Slow Train Coming на Muscle Shoals; сингл с этого альбома «Gotta Serve Somebody» получил премию «Грэмми» в 1980 году. Когда Векслер согласился продюсировать его, он не подозревал о характере материала, который его ждал. «Естественно, я хотел записать альбом в Muscle Shoals, как и Боб, но мы решили подготовить его в Лос-Анджелесе, где жил Боб», - вспоминает Векслер. «Именно тогда я узнал, о чем были песни: рожденные свыше христиане в старом загоне... Мне нравится ирония, когда Боб приходит ко мне, странствующему еврею, чтобы почувствовать Иисуса... [Но] я понятия не имел, что он был в этой возрожденной христианской поездке, пока он не начал проповедовать мне. Я сказал: «Боб, вы имеете дело с шестидесятидвухлетним убежденным еврейским атеистом. Я безнадежен.. Давай просто сделаем альбом ».
В 1983 году Векслер записался с британской поп-звездой Джорджем Майклом. Самым известным отрывком из этих сессий оказалась редкая ранняя версия "Careless Whisper ", записанная в Muscle Shoals.
В 1987 году Векслер был занесен в Зал славы рок-н-ролла. Он ушел из музыкального бизнеса в конце 1990-х.
Большую часть 1990-х Векслер жил на Дэвидс-лейн в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк, где он жил вместе с китайской семьей, которая помогала ему в повседневных делах и составляла ему компанию.
В Рэе, биографическом фильме из Рэя Чарльза, Джерри Векслер изображается Ричардом Шиффом. Векслера сыграет Марк Марон в фильме Респект, история жизни Ареты Франклин, выпуск которого запланирован на январь 2021 года, и Дэвид Кросс. в третьем сезоне телешоу Genius
Том Турман спродюсировал и снял документальный фильм о Векслере, Immaculate Funk (2000). Фильм получил свое название от собственного выражения Векслера для Атлантического звука.
Векслер был женат трижды. В 1941 году он женился на Ширли Кампф; у них было трое детей до развода: Лиза, Пол и Анита (умершие). Его второй женой была Рене Паппас. Его третьей женой была драматург-романист Джин Арнольд. Он умер в своем доме в Сарасоте, Флорида, 15 августа 2008 года, от застойной сердечной недостаточности. Отвечая на вопрос режиссера-документалиста за несколько лет до своей смерти, Векслер ответил: «Два слова:« Больше баса »».