Билл Грэм (промоутер)

редактировать
Немецко-американский импресарио и промоутер рок-концертов

Билл Грэм
Bill Graham.jpg Билл Грэм, около 1990 года
РодилсяВульф Володи Граджонка. (1931-01-08) 8 января 1931. Берлин, Германия
Умер25 октября 1991 (1991-10-25) (60 лет). Около Вальехо, Калифорния, США
Причина смертиКатастрофа вертолета
Другие именаДядя Бобо
Род занятийБизнесмен, музыкальный импресарио
Годы деятельности1960–1991; его смерть
ОрганизацияБилл Грэм представляет
Супруг (ы)Бонни Маклин (разведена; 1 ребенок)

Билл Грэм (родился Вульф Володия Граджонка ; 8 января 1931 - 25 октября 1991) был немецко-американским импресарио и промоутером рок концертов с 1960-х годов до своей смерти в 1991 году в результате крушения вертолета. 4 июля 1939 года он был отправлен из Германии во Францию, чтобы спастись от нацистов. В возрасте 10 лет он поселился в приемной семье в Бронксе, Нью-Йорк. Грэм окончил среднюю школу ДеВитта Клинтона и впоследствии Городской колледж со степенью в сфере бизнеса.

В начале 1960-х Грэм переехал в Сан-Франциско, а в 1965 году стал руководить труппой пантомимы Сан-Франциско. Он объединился с местным Хейт Эшбери промоутером Четом Хелмсом и Family Dog и их сетью контактов, чтобы организовать благотворительный концерт, а затем продвигал несколько бесплатных концертов. В конечном итоге это превратилось в прибыльную карьеру на полную ставку, и он собрал талантливый персонал. Грэм оказал огромное влияние на весь мир, спонсируя музыкальное возрождение 60-х годов из эпицентра Сан-Франциско. Чет Хелмс, а затем Билл Грэм прославили бальный зал Филлмора и Winterland Ballroom ; они оказались испытательным полигоном для рок-групп и исполнителей в районе залива Сан-Франциско, включая Grateful Dead, Jefferson Airplane и Big Brother and the Holding Company с Дженис Джоплин, которой первым руководил, а в некоторых случаях разработал Чет Хелмс.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Fillmore Auditorium (10 декабря 1965 г. - 4 июля 1968 г.)
    • 2.2 Fillmore Records, Запад, Восток и позже
  • 3 Наследие и филантропия
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Смерть
  • 6 Последствия и дань уважения
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Грэм родился в Берлине, был самым младшим и единственным ребенком сын родителей из низшего среднего класса, Фриды (урожденной Сасс) и Якоба «Янкель» Граджонка, которые эмигрировали из России до подъема нацизма. Его отец умер через два дня после рождения сына.

Семья Грэхема в детстве прозвала его «Вольфгангом». Из-за растущей опасности для евреев в Германии мать Грэхема поместила своего сына и младшую дочь Таню "Толлу" в берлинский детский дом, который отправил их во Францию ​​во время Холокоста обмен еврейских детей на христианских сирот. Старшие сестры Грэма Соня и Эстер остались со своей матерью. После падения Франции Грэм был среди группы еврейских сирот, увезенных из Франции, некоторые из которых, наконец, добрались до США. Но большинство, в том числе Толла Граонка, не пережили трудного путешествия. Он был одним из Тысячи детей (ОТК), в основном еврейских детей, которым удалось бежать из Гитлера и Европы и приехать прямо в Северную Америку, но чьи родители были вынуждены остаться. Почти все эти внебиржевые родители были убиты Рейхом. Мать Грэма умерла в Освенциме. У Грэма было пять сестер: Рита, Эвелин, Соня, Эстер и Толла, четверо старших из которых пережили Холокост. Рита и Эстер переехали в Соединенные Штаты и были близки с Грэмом в его дальнейшей жизни. Эвелин и Соня спаслись от Холокоста сначала в Шанхай, а затем, после войны, в Европу.

Оказавшись в Соединенных Штатах, Грэм был помещен в приемную семью в Бронкс в Нью-Йорке. После того, как над ним издевались как над иммигрантом и называли нацистом из-за его английского с немецким акцентом, Грэм работал над своим акцентом, и в конечном итоге смог говорить с идеальным нью-йоркским акцентом. Он изменил свое имя на более «американское». (Он нашел «Грэм» в телефонной книге - это было самое близкое, что он смог найти к своей фамилии при рождении, «Граджонка». По словам Грэма, и «Билл», и «Грэм» не имели для него значения.) Грэм окончил школу Средняя школа ДеВитта Клинтона, а затем получил степень по бизнесу в Городском колледже. Позже он описывал свое обучение как «эксперта по эффективности ".

Грэма призвали в армию США в 1951 году, и он служил в Корейская война, где он был награжден Бронзовой звездой и Пурпурным сердцем. По возвращении в Штаты он работал официантом / maître d ' на курортах Катскилл Маунтин в северной части штата Нью-Йорк в период их расцвета. Его цитировали, что его опыт работы метрдотелем и покер, которые он проводил за кулисами, были хорошими. подготовка для своей будущей карьеры промоутера. Тито Пуэнте, игравший на некоторых из этих курортов, официально заявил, что Грэм очень хотел выучить у него испанский, но его заботили только проклятые слова. Он также упоминает в своей биографии «Последние дни в Филлморе» работу в Minnesota Mining.

Карьера

Грэм в 1974 г.

Аудитория Филмор (10 декабря 1965 г. - 4 июля, г. 1968)

Грэм переехал из Нью-Йорка в Южный Франциско в начале 1960-х, чтобы быть ближе к своей сестре Рите. Он был приглашен на бесплатный концерт в Golden Gate Park, продюсированный Chet Helms and the Diggers, где он вступил в контакт с San Francisco Mime Troupe, радикальной театральной группой. После того, как лидер труппы пантомимы Ронни Дэвис был арестован по обвинению в непристойности во время выступления на открытом воздухе, Грэм организовал благотворительный концерт, чтобы покрыть судебные издержки труппы. Концерт прошел успешно, и Грэм увидел возможность для бизнеса. Билл Грэм начал продвигать больше концертов с Четом и поддерживал проекты Чета Хелмса и Family Dog, которые выполняли жизненно важную функцию 1960-х годов, продвигая концерты, которые обеспечивали социальное место встречи для общения, где многие идеологии получали форум, иногда даже на сцене. такие как движения за мир, гражданские права, сельскохозяйственных рабочих и другие. Большинство его шоу проводилось на арендованных площадках, и Грэм увидел потребность в более постоянных собственных помещениях. Чарльз Салливан, предприниматель и бизнесмен середины 20-го века из Сан-Франциско, владел главной арендой Fillmore Auditorium.

Грэм подошел к Салливану, чтобы устроить апелляционный концерт Второй мим-труппы в Fillmore Auditorium 10 декабря. 1965, использование разрешения танцевального зала Салливана на шоу. Позже Грэм получил контракт от Салливана на открытые концерты в Fillmore Auditorium в 1966 году. Грэм считает, что Салливан дал ему перерыв в бизнесе концертных залов. Чарльз Салливан был найден убитым 2 августа 1966 года в Сан-Франциско. Убийство остается нераскрытым по сей день.

Торговая марка и франшиза Fillmore определяли продвижение музыки в Соединенных Штатах на протяжении последних 50 лет. Вспомогательные писатели, относящиеся к 1960-м годам и судебным процессам семьи Грэхем, рассказывают повествование о феномене Филмора и о том, как тамошнее чернокожее сообщество было лишено гражданских прав. Лучший способ установить исторический рекорд Чарльза Салливана и Билла Грэхема - это пересмотреть то, что оставил Грэм своими словами. Исторически впервые Грэм упомянул Чарльза Салливана в печати в статье 1988 года «Новая историческая традиция Филмора, написанная Китом Моерером»:

Билл Грэм - и любой, кто хотя бы присутствовал на шоу в Сан-Франциско Филлмор, - обязан большим долг Чарльзу Салливану... «Если бы мистер Салливан, Чарльз, не поддержал меня и не позволил мне использовать свое разрешение, я бы не сидел здесь».

Хотя Грэм признал роль Салливана, он исторически никогда не раскрыл как он арендовал зал Fillmore Auditorium и как и когда он зарегистрировал торговую марку Fillmore, которая, судя по историческим данным, принадлежала Салливану. В афише с первого выступления Грэма в Fillmore Auditorium, «Труппа пантомимы проводит еще одну вечеринку в пятницу вечером, 10 декабря, в Fillmore Auditorium», Билл Грэм дает общее впечатление о районе Филмор.

The Fillmore Auditorium располагался на Филмор и Гири, что было похоже на 125-ю улицу и Ленокс-авеню в Гарлеме... Там Чарльз Салливан, темнокожий бизнесмен, заказал множество лучших RB исполнителей... Чарльз поставил на Джеймс Браун и Дюк Эллингтон. В Fillmore, Бобби Бланд и Искушения... Я встретил Чарльза Салливана по предварительной записи во второй раз, когда я увидел бальный зал... Нам нужно было разрешение на танцы, но я не Имеется. Конечно, он у него был, потому что он управлял этим местом. Так что он позволил нам использовать свое разрешение и не взимал с меня плату.

Лидер труппы мимов Ронни Дэвис заявляет, что «Грэм... очень взволнован успехом шоу Fillmore Auditorium Show. Он получает контракт с темнокожий парень, который владел Филмором. Он прибивает. Закрыто ». На страницах 150–156 своей автобиографии Грэм описал свои битвы с мэрией за получение разрешения на танцевальный зал. Из-за болтовни с торговцами и криминологов и социологов из Калифорнийского университета. Беркли и Калифорнийский университет. Санта-Крус присуждает заслуги перед шоу. Грэму удалось добиться второго слушания по разрешению, но ему снова было отказано. Он сообщил, что Салливан пришел к нему где-то в марте или апреле и объявил, что ему нужно отозвать разрешение на танцевальный зал. Наутро следующего дня, когда Грэм возвращается, чтобы переехать из своего офиса в Филлмор Аудиториум, Салливан встречает его на ступеньках. Грэм утверждал, что Салливан излил свою историю жизни, заключив обещание поддержать Грэма в победе над мэрией. Грэм добавил: «Он был тем парнем, Чарльз. Он был тем. Я не знаю, смог бы я когда-нибудь найти другое место. Зачем мне вообще пытаться? Это было то место».

Грэм был отклонено Апелляционным советом по выдаче разрешений, который отказался отменить первый отказ. Затем Билл заявляет: «Затем, 21 апреля 1966 года, в четверг,« Хроникл »опубликовала передовую статью« Дело Филлмор Аудиториум »... [Это] было для меня большим поворотным моментом. Во многих отношениях»; он получил свое разрешение. Позже он сообщил: «Через несколько месяцев Чарльза Салливана убили. У него была дурная привычка всегда носить с собой пачку денег. Он гордился своей работой и гордился тем, что хорошо зарабатывал себе на жизнь и всегда носил с собой деньги. Они набросились на него и закололи его до смерти. Я был на его похоронах в Колме, Калифорния. Это было мало, в основном семейное. Если бы этого не произошло, я думаю, что сделал бы все, что хотел Чарльз. Просто из благодарности. "

После смерти Грэхема 25 октября 1991 года в описании его похоронной процессии говорится:

В сопровождении мотоциклетной полиции на частных похоронах было больше длинных черных лимузинов, чем когда-либо прежде. в городе Сан-Франциско сформировали фалангу для шествия на кладбище. Билл должен был быть похоронен в Колме, том же маленьком городке к югу от Сан-Франциско, заполненном кладбищами, где за много лет до того Билл сам отправился на похороны Чарльза Салливана, черного человека, который заступился за него, когда на линии был зал «Филмор».

Чарльз Салливан был найден застреленным в 1:45 утра 2 августа 1966 года на 5-й и Блуксом-стрит в Сан-Франциско (к югу от промышленной зоны Маркет рядом с вокзалом). Салливан только что вернулся из Лос-Анджелеса, где давал концерт на выходных с участием соул-певца Джеймса Брауна. Полиция не установила, было ли это самоубийство или убийство. Салливан был похоронен 8 августа 1966 года, согласно сообщению Sun Reporter, которое сообщило, что «Последнее почестей было отдано Чарльзу Салливану в понедельник, 8 августа, когда сотни людей собрались в методистской церкви Мемориала Джонса, 1975 Post St. с 11:30. Я хочу увидеть Салливана в последний раз. К 13:00 собралась огромная толпа, чтобы послушать панегирик в честь друга ». Объявление о похоронах сопровождается фотографиями настоящих похорон на двух страницах, на которых полиция останавливает движение, чтобы помочь кортежу, идущему на кладбище в Колме.

. Следует отметить, что в статьях, окружающих убийство Салливана, указывается интересный факт в The Sun Reporter. "Он занял Fillmore Auditorium в Гири и Филлмор-стрит. И начал представлять разных артистов на танцах и концертах. Некоторые из величайших имен в мире развлечений, такие как Дюк Эллингтон, Лайонел Хэмптон, Граф Бэйси, Рэй Чарльз и многие другие были представлены Салливаном по всему Тихоокеанскому побережью. Он всегда подписывал этих художников для презентаций не только в Сан-Франциско. но в Окленде, Лос-Анджелесе, Сан-Диего, Портленде и Сиэтле ». Согласно историческим данным Салливан также назвал аудиторию Филлмор.

Борьба Грэма за разрешение танцевального зала в 1966 году была описана в статье в Billboard Magazine от 11 июля 1966 года. Сан-Франциско. музыкальный критик Ральф Глисон в защиту сцены в концертном зале Fillmore Auditorium Грэхема написал, что Грэм получил трехлетнюю аренду Fillmore Auditorium от Чарльза Салливана и все еще пытался получить разрешение на танцевальный зал. Факт, который Грэм не раскрыл публично. Последнее шоу Чарльза Салливана в Fillmore Auditorium состоялось за неделю до его убийства, это было 26 июля 1966 года, «Танцы и шоу искушений». Грэм, должно быть, получил разрешение в середине июля 1966 года, подтверждающее, что он владеет брендом Fillmore. Когда и как Билл Грэм получил право аренды зала Fillmore Auditorium? Ответ придет в 2004 году. Политические наблюдения и аргументы (1966-2004), Хендрик Херцберг. Penguin Press: New York (2004) содержит статью «Звуки Сан-Франциско, новая музыка, новая субкультура», в конце которой говорится: «Неопубликованный файл для Newsweek, 28 октября 1966 года». Эта статья содержит единственный опубликованный отчет, в котором Билл Грэм сообщает, как он попал в Fillmore Auditorium. Вначале Герцберг рассказывает о знакомой территории с труппой пантомимы, превращая Fillmore Auditorium в заброшенный бальный зал в крупнейшем негритянском гетто Сан-Франциско. После успеха труппы пантомимы Fillmore Auditorium, показывающей партии Грэма с этой труппой, «он вернулся в Fillmore и обнаружил, что одиннадцать других промоутеров уже подали заявки на это. Грэм попросил сорок одного известного гражданина написать письма в зал. владелец, галантерейщик по имени Гарри Шифс, и Шифс ​​дал ему трехлетнюю аренду за пятьсот долларов в месяц... [T] сообщество хиппи... оказалось тем, на что может указать человек с Монтгомери-стрит. гордость, левша, и сказать «это наши мальчики» », - заявил Джерри Гарсия.

на одном из ранних концертов, спонсированных Грэмом, и Чет Хелмс нанял для его продвижения, представил Блюз-бэнд Пола Баттерфилда. Концерт имел ошеломляющий успех, и Грэм увидел возможность с группой. Рано утром следующего дня секретарь Грэма позвонил менеджеру группы, Альберту Гроссману, и получил эксклюзивные права на их продвижение. Вскоре после этого Чет Хелмс прибыл в офис Грэхема и спросил, как Грэм мог исключить его из сделки. Грэм указал, что Хелмс не узнал бы об этом, если бы не попытался сделать то же самое с Грэмом. Он посоветовал Хелмсу в будущем «вставать пораньше». Грэм продюсировал шоу, привлекающие элементы легендарной американской контркультуры 1960-х, такие как Jefferson Airplane, Big Brother and the Holding Company, Country Joe and the Fish, Лоуренс Ферлингетти, группа импровизации The Committee, The Fugs, Аллен Гинзберг, и особенно любимый Грэхэмом, Grateful Dead. Он был менеджером Jefferson Airplane в 1967 и 1968 годах. Изобретательность, успех, популярность и личные контакты его сотрудников с артистами и фанатами были одной из причин, по которой Грэм стал ведущим промоутером рок-концертов в Сан-Франциско. Область залива Франциско.

Fillmore Records, Запад, Восток и позже

Грэм владел Fillmore Records, который действовал с 1969 по 1976 год. Среди тех, кто подписал контракт с Грэмом, был Род Стюарт, Элвин Бишоп и Cold Blood, хотя из них кажется, что только Бишоп действительно выпустил альбомы на лейбле Fillmore. Tower of Power был подписан на Билла Грэма. San Francisco Records и их первый альбом East Bay Grease были записаны в 1970 году.

К 1971 году Грэм, ссылаясь на финансовые причины и изменения, которые он считал нежелательными в музыкальная индустрия, закрыла Fillmore East и West, заявив о необходимости «найти [себя]». Фильм Fillmore и альбом Fillmore: The Last Days документируют закрытие Fillmore West. Позже Грэм вернулся к продвижению. Он начал организовывать концерты на небольших площадках, таких как Общественный театр Беркли на территории кампуса Средней школы Беркли. Затем он вновь открыл Winterland Arena (Сан-Франциско) вместе с Fillmore West и продвигал шоу в Cow Palace Arena в Daly City и других местах. 248>

В 1973 году он продвигал самый большой концерт на открытом воздухе в Уоткинс-Глен, Нью-Йорк с The Band, Grateful Dead и The Allman Братья Бэнд. На мероприятии присутствовало более 600 000 владельцев билетов. Он продолжил продвигать концерты размером со стадион на стадионе Кезар в Сан-Франциско с Led Zeppelin в 1973 и 1977 годах и начал серию концертов на открытом воздухе на стадионе в Oakland Coliseum, каждый из которых был объявлен как Day on the Green с 1973 по 1992 год. На этих концертах были выставлены счета, такие как Grateful Dead и The Who 9 октября 1976 года, а также Grateful Dead и Боб Дилан в 1987.

Его первый крупномасштабный благотворительный концерт на открытом воздухе, на стадионе Кезар, в воскресенье, 23 марта 1975 года, «SF SNACK» был организован, чтобы заменить средства на внеклассные программы. отменено Объединенным школьным округом Сан-Франциско, с выступлениями Боб Дилан, Нил Янг, участники The Band и Grateful Dead, Джефферсон Старшип, Мими Фаринья, Джоан Баез, Сантана, Башня силы, Джерри Гарсия и друзья, Братья Дуби, Эдди Палмиери и его оркестр ra, The Miracles, Центральный вокзал Грэма, и появляются: Марлон Брандо, Фрэнсис Форд Коппола, Фрэнки Альберт, Джон Броди, Рози Касалс, Вернер Эрхард, Седрик Хардман, Уилли Мейс, Джесси Оуэнс, Джин Вашингтон, Сесил Уильямс

Грэм в роли Билла Грэма Пресенза заказали билеты на фестиваль США 1982 года, финансируемый Стивом Возняком как Unuson. В середине 1980-х, совместно с городом Маунтин-Вью, Калифорния, и соучредителем Apple Inc. Стивом Возняком, он руководил созданием Амфитеатр Береговой линии, который стал главным местом проведения концертов на открытом воздухе в Кремниевой долине, дополняя его бронирование Восточного залива Павильон Конкорд. На протяжении всей своей карьеры Грэм продвигал благотворительные концерты. Далее он установил стандарт хорошо подготовленных крупномасштабных рок-концертов, таких как американская часть Live Aid на стадионе JFK, Филадельфия, Пенсильвания 13 июля 1985 года, а также туры 1986 A Conspiracy of Hope и 1988 Human Rights Now! для Amnesty International.

Грэм приобрел Comedy Club The Punch Line и Старый Уолдорф на Бэттери-стрит в Сан-Франциско от местного промоутера Джеффри Поллака, с которым он оставался близкими друзьями до конца своей жизни, затем Вольфганга на Коламбус-авеню в Сан-Франциско.

Более поздняя почти монопольная практика ведения бизнеса Грэхэмом дошла до заключения контрактов с Регентами Калифорнийского университета на управление развлекательными заведениями на территории кампуса, что не позволило ASUC (ассоциированным студентам Университета Калифорния ) и других студенческих организаций от продвижения своих рок-концертов в 1980-х. В 1980-х он объединился с BASS Tickets, которая, как правило, вытесняла небольшие компании по распространению билетов в районе залива, создавая фактическую монополию. После того, как меньшие операции потерпели неудачу, оставшаяся часть, Ticketmaster (ранее BASS), подняла цены до беспрецедентного уровня. Единственное возражение было со стороны нескольких групп, в частности Pearl Jam, которые заявили, что высокие билеты компании несправедливы по отношению к меломанам. Такие методы преследовались Сенатом Калифорнии в S.B. 815.

Наследие и филантропия

Грэм был признан опытным промоутером, искренне заботившимся как об артистах, так и о посетителях его концертов. Он был первым, кто обеспечил присутствие медицинского персонала на крупных шоу, и он был спонсором и спонсором бесплатной клиники Святого Марка в Нью-Йорке и бесплатной клиники Хейт-Эшбери. Он часто использовал эти клиники в качестве медицинской поддержки на мероприятиях. Ему нравилось собирать на сцене группы из разных этнических групп, многие из которых игнорировались другими промоутерами. Он старался доставить удовольствие своей аудитории, стараясь при этом научить их стилям музыки, которым они иначе не были бы знакомы. Грэму приписали помощь в начале карьеры таких артистов, как Сантана и Эдди Мани.

Грэм сыграл важную роль в создании и маркетинге психоделических концертных плакатов таких дизайнеров, как Стэнли Маус, Альтон Келли, Уэс Уилсон, Виктор Москосо и Рик Гриффин. Билл Саган (бывший генеральный директор EBP) из Миннетонка, Миннесота купил архивы Bill Graham Presents и организовал товары на сотни миллионов долларов и видео / аудиозаписи концертов, собранные Грэмом. Саган сейчас продает часть коллекции в Убежище Вольфганга, отсылка к прозвищу Грэма в детстве.

Личная жизнь

Грэм был женат и развелся с Бонни Маклин в 1960-х, и у них был один ребенок, Дэвид. У Грэма также остался другой сын Алекс; пасынок Томас Султ; и три сестры, Рита Розен, Эстер Чичински и Соня Свобл.

Статус Грэхема как пережившей Холокост вступил в игру в середине 1980-х, во время президентства Рональда Рейгана.. Когда Грэм узнал, что Рейган намеревался возложить венок на кладбище Битбурга времен Второй мировой войны, где также были похоронены солдаты СС, он организовал протесты против этого акта. В том же месяце, когда Рейган посетил кладбище, неонацисты взорвали офис Грэма. Грэм был в то время во Франции, встречался с Бобом Гелдофом, чтобы организовать первый концерт Live Aid. Когда ему сообщили о пожаре по телефону, он сразу же спросил: «Кто-нибудь пострадал?» И только после того, как ему сказали, что все в порядке, он спросил: «Что-нибудь осталось?» В конце концов Грэм возглавил попытку построить большую менору, которая зажигается каждую Хануку в центре Сан-Франциско.

Грэм давно мечтал стать характерным актером. Он появился в Апокалипсис сегодня в небольшой роли промоутера. В 1990 году он получил роль Чарльза «Счастливчик» Лучано в фильме Багси. Во время одной из сцен он показан в номере латинского танца, стиля танца, который Грэм принял в подростковом возрасте в Нью-Йорке. Он также выступает в качестве промоутера в фильме Оливера Стоуна 1991 года Двери, который он также сопродюсировал. У него была небольшая роль в Садах камня в роли Дона Брубейкера, хиппи-антивоенного протестующего.

Смерть

Место крушения вертолета на границе округа Напа и округа Солано

Грэм погиб в результате крушения вертолета к западу от Вальехо, Калифорния 25 октября 1991 года, когда возвращался домой с концерта Хьюи Льюиса и Ньюс на концерте Павильон Конкорд. Грэм посетил мероприятие, чтобы обсудить продвижение благотворительного концерта для жертв пожара в Окленд-Хиллз в 1991 году. Получив от Хьюи Льюиса обязательство выступить, он вернулся в свой вертолет. Летя в суровую погоду, с дождем и порывистым ветром, самолет отклонился от курса и слишком низко над приливным болотом к северу от залива Сан-Пабло. Bell Jet Ranger влетел прямо в 223-футовую (68-метровую) высоковольтную вышку рядом с шоссе 37, которое проходит между Вальехо, Калифорния, и округ Марин, Калифорния, пересекает Сонома-Крик. Вертолет загорелся при ударе, убив Грэма, пилота и передового человека Стива «Киллера» Кана, и подругу Грэма, Мелиссу Голд, бывшую жену автора Герберта Голда. Обугленные останки вертолета простояли в башне более суток.

Последствия и дань уважения

После его смерти его компания, Билл Грэм Пресентс (BGP), была захвачена группа сотрудников. Сыновья Грэма остались ключевой частью новой управленческой команды. Новые владельцы продали компанию SFX Promotions, которая, в свою очередь, продала компанию Clear Channel Entertainment. Сотрудники BGP не приняли название Clear Channel, и несколько сотрудников Грэма в конце концов покинули компанию. Бывший президент / генеральный директор BGP Грегг Перлофф и бывший старший вице-президент Шерри Вассерман ушли и основали собственную компанию Another Planet Entertainment. В конце концов Clear Channel отделилась от концертного промоушена и сформировала Live Nation, которой руководят многие бывшие руководители Clear Channel.

Live Nation в настоящее время является крупнейшей в мире компанией по продюсированию и продвижению концертов и больше не имеет юридического отношения к Clear Channel или названиям Winterland или Winterland Productions.

Дань уважения San Francisco Civic Auditorium был переименован в Civic Auditorium Билла Грэма. 3 ноября 1991 года в Golden Gate Park состоялся бесплатный концерт под названием «Смех, любовь и музыка» в честь Грэма, Голда и Кана. Приблизительно 300 000 человек посетили многие развлекательные мероприятия, которые поддерживал Грэм, в том числе Сантана, Grateful Dead, Джон Фогерти, Робин Уильямс, Путешествие (воссоединено) и Crosby, Stills, Nash Young (воссоединено). Видео на "Я доберусь до " из альбома Эдди Мани Right Here было посвящено Грэму. Изображения и плакаты Грэма до сих пор украшают стены нового офиса Live Nation в Сан-Франциско. Вместе с группой Hardline, Нил Шон из Journey в 1992 году в честь Грэма сочинил пьесу под названием «31–91».

Bill Graham был введен в "Зал славы рок-н-ролла " в 1992 году в категории "Не исполнитель". В 2014 году Грэм был занесен в Зал славы рок-радио в категории "Без кого".

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Rage Roll: Билл Грэм и продажа рока (1993) Джон Глатт ; ISBN 1-55972-205-3
  • Тито Пуэнте: Когда снятся барабаны (2007) Джозефины Пауэлл; ISBN 978-1425981587

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Биллом Грэмом (промоутером).
Последняя правка сделана 2021-05-12 05:43:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте