King Curtis | |
---|---|
King Curtis, из рекламы его сингла 1971 года «Whole Lotta Love " | |
Общая информация | |
Имя при рождении | Кертис Монтгомери |
Также известен как | Кертис Оусли |
Родился | (1934-02-07) февраль 7, 1934. Форт-Уэрт, Техас |
Умер | 13 августа 1971 (1971-08-13) (37 лет). Манхэттен, Нью Йорк |
Жанры | RB, джаз |
Род занятий | Музыкант, руководитель группы, продюсер |
Инструменты | Саксофон, труба |
Годы работы | 1950–1971 |
Этикетки | Atco, Atlantic, Prestige, Capitol |
Связанные действия | Coasters, Delaney Bonnie, Aretha Franklin |
Curtis Ousley (родился Curtis Montgomery ; 7 февраля 1934 - 13 августа 1971), известный профессионально как Кинг Кертис, американский саксофонист, игравший ритм-энд-блюз, джаз z и рок-н-ролл. Руководитель группы, участник группы и сессионный музыкант, он также был музыкальным директором и продюсером. Знаток тенора, альта и сопрано саксофона, он играл риффы и соло в хит-синглах, таких как «Respect » от Арета Франклин и «Якети Як » от The Coasters и его собственное «Memphis Soul Stew»
Кертис Монтгомери родился в Форт-Уэрте, штат Техас, в семье Этель Монтгомери, и был усыновлен, со своей сестрой Жозефиной Аллен (умерла в 2019 г.) Джози и Уильямом Оусли. Кертис посетил И. Средняя школа Террелла, учился и исполнял музыку с одноклассницей Орнетт Коулман.
Кертис начал играть на саксофоне в возрасте двенадцати лет в районе Форт-Уэрта. Он интересовался многими музыкальными жанрами, включая джаз, ритм-энд-блюз и популярную музыку. Будучи студентом, занимающимся музыкой, он отказался от стипендии в колледже, чтобы присоединиться к группе Лайонела Хэмптона. За время работы с Хэмптоном он смог писать и аранжировать музыку и изучать гитару. В 1952 году Кертис решил переехать в Нью-Йорк и стал сессионным музыкантом, записываясь для таких лейблов, как Prestige, Enjoy, Capitol и Atco. Он записывался с Натом Аддерли, Уинтоном Келли, Бадди Холли, Уэйлоном Дженнингсом и Энди Уильямсом.
Стилистически, Кертис черпал вдохновение у саксофонистов Лестера Янга, Луи Джордана, Иллинойса Жаке, Эрла Бостика и Джина Аммонса. Известный своим синкопированным и перкуссионным стилем, он был разносторонним и мощным музыкантом. За время своей работы в качестве сессионного музыканта он собрал группу, в которую входили Ричард Ти, Корнелл Дюпри, Джерри Джеммотт и Бернард Парди.
Кертису нравилось играть и джаз, и ритм-энд-блюз, но он решил, что будет зарабатывать больше денег как ритм-н-блюзовый музыкант. В интервью 1971 года Чарли Джиллетту он сказал: «Я люблю аутентичный ритм-энд-блюз больше всего на свете, и мне также нравится жить хорошо». С 1950-х до середины 1960-х он работал сессионным музыкантом, записывая под своим именем и с другими, такими как The Coasters, с которыми он записал «Якеты Як» и «Чарли Браун » и другие. Бадди Холли нанял его для сессионной работы, во время которой они записали «Reminiscing». Холли написала эту песню, но отдала должное Кертису за то, что он прилетел на сессию. Его самые известные синглы этого периода - "Soul Twist " - его сингл с самым высоким рейтингом, занявший первое место в RB чарте и 17 место в Billboard <141.>поп-чарт - и «Серенада души». Он поддержал несколько песен для Лаверн Бейкер, в том числе ее хит-сингл 1958 года «I Cried a Tear », где его саксофон стал «вторым голосом».
В 1965 году он перешел на Atlantic Records и записал свои самые успешные синглы «Memphis Soul Stew» и «Ode to Billie Joe » (1967). В 1966 году Кертис записал 3 песни с Джими Хендриксом: «Линда Лу», «Baby How About You» и «I Can't Take It». Неизданные ленты позже были уничтожены в результате пожара в главной ленточной библиотеке Atlantic. Он работал с The Coasters и возглавлял группу поддержки Ареты Франклин - Kingpins. Kingpins открыли для The Beatles во время выступления в 1965 году на Shea Stadium. Кертис продюсировал записи, часто работая с Джерри Векслером и записал в этот период для Groove Records, в том числе песню Джо Саута «Игры, в которые играют люди "с гитаристом Дуэйном Оллманом. Одна уникальная сессия произошла в 1963 году, когда Кертис обеспечил гудком саксофона поддержку новой записи отрыжки Mad Magazine «It's a Gas».
В марте 1971 года он выступил с Аретой Франклин и Kingpins на Fillmore West, в результате чего было выпущено два концертных альбома: Aretha Live at Fillmore West и собственный Live at Fillmore West Кертиса. В июле 1971 года Кертис записал саксофонные соло на песни «It's So Hard » и «I Don't Wanna Be a Soldier» из фильма Джона Леннона Imagine. Вместе с the Rimshots он записал оригинальную музыкальную тему для популярного телешоу 1971 года Soul Train под названием «Hot Potatoes».
17 июня 1971 года Кертис играл на джазовом фестивале в Монтрё в казино Kursaal с чемпионом Джеком Дюпри при поддержке Корнелла Дюпри на гитаре Джерри Джеммотта. на басу и Оливер Джексон на барабанах. Запись концерта была позже выпущена как альбом 1973 года King Curtis Champion Jack Dupree - Blues at Montreux на лейбле Atlantic.
Кертис получил ножевое ранение 13 августа 1971 года во время спор с парой наркодилеров, которых он обнаружил на ступеньках возле своей квартиры на Манхэттене. Кертис пытался пронести кондиционер в свою квартиру, когда Хуан Монтанес отказался выходить из подъезда. Завязалась драка, и Монтанез зарезал Кертиса. Кертис был переведен в больницу Рузвельта, где и скончался. В марте 1972 года обвинение Монтанеса было снижено с убийства второй степени до непредумышленного убийства второй степени в обмен на признание вины. Он был освобожден 5 декабря 1977 года из исправительного учреждения Уолкилл за хорошее поведение.
В день похорон Кертиса Atlantic Records закрыла свои офисы. Джесси Джексон управлял Когда пришли плакальщики, группа Кертиса, Kingpins, сыграла "Soul Serenade ". Среди присутствовавших были ближайшие родственники Оусли, в том числе сестра Джозефина Оусли Аллен, другие члены семьи, Арета Франклин, Сисси Хьюстон, Брук Бентон и Дуэйн Аллман.. Франклин спел заключительную духовную песню «Never Grow Old», а Стиви Уандер исполнил «Авраам, Мартин и Джон, а теперь и король Кертис». Оллман продолжил чтить Кертиса, вставив попурри из "Soul Serenade" в исполнение группы "You Don't Love Me", сначала на концерте в Музыкальной Академии на 14-й Ист-Стрит в Манхэттене. 15 августа, а затем во время живой записи в студии в AR Studios на Манхэттене 26 августа, записанной для потомков и выпущенной на LP как часть компиляции группы Dreams в 1989 году..
В фильме История Бадди Холли (1987) короля Кертиса сыграл актер Крейг Уайт. Он появляется в сцене нью-йоркского Apollo Theater, которая должна была состояться с 16 по 22 августа 1957 года во время тура Холли Ирвина Фельда.
В 1970 году, за год до смерти, Кертис получил Лучшее инструментальное исполнение в стиле RB Грэмми за «Игры, в которые играют люди. ". Он был посмертно занесен в Зал славы рок-н-ролла 6 марта 2000 года.
Год | Сингл | Позиции в чартах | ||
---|---|---|---|---|
Поп-музыка США | US. RB | |||
1962 | "Soul Twist ". Король Кертис и благородные рыцари | 17 | 1 | |
«Пляжная вечеринка». Король Кертис и благородные рыцари | 60 | - | ||
1963 | «Сделай обезьяну». Король Кертис | 92 | - | |
1964 | "Серенада души ". Король Кертис | 51 | * | |
1965 | "Испанский Гарлем ". Король Кертис | 89 | - | |
1966 | «Кое-что у тебя на уме». Король Кертис | - | 31 | |
1967 | «Прыгай назад». Король Кертис | 63 | - | |
«Memphis Soul Stew». Король Кертис [и Кингпинс] | 33 | 6 | ||
"Ода Билли Джо ". Король Кертис [и Кингпинс] | 28 | 6 | ||
"Ради чего это стоит ". Король Кертис и Кингпинс | 87 | - | ||
"Я был заставлен любить ее ". Король Кертис и Кингпинс | 76 | 49 | ||
1968 | "(Сижу) Док Залива ". Король Кертис и Кингпинс | 84 | - | |
"Долина Кукол ". Король Кертис и Кингпинс | 83 | - | ||
"Я слышал это через Grapevine ". King Curtis the Kingpins | 83 | - | ||
"Harper Valley PTA ". King Curtis the Kingpins | 93 | - | ||
1969 | "Instant Groove". Король Кертис и Кингпинс | - | 35 | |
1970 | "Приготовьтесь ". Король Кертис и Кингпинс | - | 46 | |
1971 | "Целая Лотта Лав ". Король Кертис и Кингпинс | 64 | 43 |
С другими