Леонард Бернстайн | |
---|---|
Бернштейн в 1977 году | |
Родился | Луи Бернштейн. (1918-08-25) 25 августа 1918. Лоуренс, Массачусетс, США |
Умер | 14 октября 1990 (1990-10-14) (72 года). Манхэттен, Нью-Йорк, США |
Место упокоения | Кладбище Грин-Вуд, Бруклин, Нью-Йорк, США |
Alma mater | Гарвардский университет (AB ) |
Профессия | Композитор, дирижер, автор, преподаватель, пианист |
Годы работы | 1943–1990 |
Работает | Список сочинений |
Супруг (а) | Фелиция Монтеалегре (m.1951; умер в 1978) |
Дети | 3 |
Подпись | |
Леонард Бернштейн (; 25 августа 1918 - 14 октября 1990) был американским композитором, дирижером, пианистом, музыкальным педагогом, писателем и гуманитарием на протяжении всей жизни. Он был одним из самых значительных американских деятелей 20 века. По словам музыкального критика Донала Хенахана, он был «одним из самых талантливых и успешных музыкантов в американской истории».
Как композитор он писал во многих стилях, включая симфоническую и оркестровую музыку, балет, музыку из кино и театра, хоровые произведения, опера, камерную музыку и произведения для фортепиано. Его самая известная работа - Бродвей мюзикл Вестсайдская история, который продолжает регулярно ставиться по всему миру и был удостоен награды Оскар художественный фильм. Его работы включают три симфонии, псалмы Чичестера, серенаду по «Симпозиуму» Платона, саундтрек к фильму На набережной и театральные произведения, в том числе Город, Чудесный Город, Кандид и его МАСС.
Бернстайн был первым дирижером американского происхождения, который руководил американским оркестром. Он был музыкальным руководителем Нью-Йоркского филармонического оркестра и дирижировал крупнейшими оркестрами мира, создавающую значительную часть аудио- и видеоисей. Он также был фигурой в современном возрождении музыки Густава Малера, композитора, чья музыка его больше всего интересовала. Искусный пианист, он часто дирижировал фортепианными концертами с клавишных.
Бернштейн был первым дирижером, который поделился музыкой и исследовал ее на телевидении с аудиторией. Благодаря десяткам национальных и международных трансляций, включая премию Эмми Молодежные оркестры с Нью-Йоркским филармоническим концертом, он сделал самые строгие элементы классической музыки приключением, в котором может каждый присоединиться. Огромное количество музыкальных фестивалей, участвующих в музыкальных фестивалях.
На всей жизни гуманитарий, Бернштейн защищал гражданские права ; протестовал против войны во Вьетнаме ; выступал за ядерное разоружение; собрал деньги на исследования и повышение осведомленности о ВИЧ / СПИДе; и участвовал в международных инициативах в области прав человека и мира во всем мире. Ближе к концу своей жизни он дирижировал историческим исполнением Симфонии № 9 Бетховена в Берлине, чтобы отпраздновать падение Берлинской стены. Концерт транслировался в прямом эфире по всему миру на Рождество 1989 года.
Бернштейн был удостоен множества наград, в том числе одиннадцати премий Эмми, одной премии Тони, семнадцати премий Грэмми, включая «Заслуги перед жизнью» и Честь Центра Кеннеди.
Родился Луи Бернштейн в Лоуренсе, Массачусетс, он был сыном украинских еврейских родителей, Дженни (урожденная Резник) и Сэмюэля Джозефа Бернстайна, которые оба иммигрировали в США из Ровно (ныне Украина). Его бабушка настояла на том, чтобы его имя было Луи, но родители всегда называли его Леонардом. Он официально изменил свое имя на Леонард, когда ему было восемнадцать, вскоре после смерти бабушки. Для своих друзей и многих других он был просто известен как «Ленни».
Его отец был владельцем компании Samuel Bernstein Hair and Beauty Supply. Он являлся владельцем франшизы Новой Англии для Постоянной Волновой Машины Фредерика, чья огромная популярность помогла Сэму через Великую Депрессию.
В ранней юности Леонарда его единственной музыкой были домашнее радио и музыка по вечерам пятницы. в Конгрегации Mishkan Tefila в Роксбери, Массачусетс. Когда Леонарду было десять лет, сестра Самуэля Клара оставила пианино в доме своего брата.
Бернштейн начал учиться игре на фортепиано и теории музыки и вскоре стал требовать у вас. В юности у него было множество учителей фортепиано, в том числе Хелен Коутс, которая стала его секретарем.
Летом семья Бернстайнов отправлялась в свой загородный дом в Шэрон, Массачусетс, где молодой Леонард собирал всех соседских детей для постановки спектаклей, от Кармен Бизе до Гилберта и Салливана. Пираты Пензанса.
Он часто играл целые оперы или симфонии Бетховена со младшей сестрой Ширли.
Младший брат Леонарда Бертон родился в 1932 году, на тринадцать лет позже своего старшего брата. Несмотря на большой возраст, троеев и сестер оставались близкими брать всю свою жизнь.
Сэм изначально был против интереса юного Леонарда к музыке и пытался воспрепятствовать интересу сына, отказываясь платить за его уроки игры на фортепиано. Затем Леонард начал давать уроки молодежи из своего района. Один из его учеников, Сид Рамин, стал для Бернштейна самым частым оркестратором и на всю жизнь любимым другом.
Сэм водил сына на оркестровые концерты в подростковом возрасте и в итоге поддержал его музыкальное образование. В мае 1932 года Леонард посетил свой первый оркестровый концерт с Boston Pops Orchestra под управлением Артура Фидлера. Бернстайн вспоминал: «Для меня в те дни папа была самим раем… я думал… это было высшим достижением человечества». Именно на этом концерте Бернштейн впервые услышал Болеро Равеля, произвел на него огромное впечатление.
Другим сильным музыкальным второстепенным был Джордж Гершвин. Бернштейн был вожатым в летнем лагере, когда по радио стало известно о смерти Гершвина. В столовой потрясенный Бернштейн потребовалку молчания, а роль вторую вторую Прелюдию Гершвина как памятник.
30 марта 1932 года Бернштейн рапсодию Брамса соль минор на своем первом публичном исполнении на студийном концерте Сьюзан Уильямс в Консерватории Новой Англии. Два года спустя он дебютировал с оркестром в «Концерте ля минор для фортепиано с оркестром Грига с оркестром Бостонской государственной школы.
Продукт общественного образования, Бернштейн посещал Гарнизонную гимназию и Бостонскую латинскую школу.
После окончания Бостонской латинской школы В 1935 году Бернштейн поступил в Гарвардский университет, где он изучал музыку, в частности, с Эдвардом Берлингеймом Хиллом и Уолтером Пистоном. Он специализировался на музыке с дипломной работой последнего года обучения (1939), озаглавленной «Поглощение расовых элементов американской музыки», одним из интеллектуальных влияний Бернштейна в Гарварде была эстетика профессор Дэвид Прэлл, чей мультидисциплинарный взгляд на искусство Бернштейн разделял на всю оставшуюся жизнь.
Одним из его друзей в Гарварде был философ Дональд Дэвидсон, с которым он играл на фортепиано в четыре руки. Бернштейн написал и дирижировал музыку к постановке Дэвидсона по пьесе Аристофана Птицы на греческом языке. Бернстайн повторно использовал эту музыку в балете Fancy Free.
После завершения учебы в Гарварде в 1939 году (получив диплом с отличием BA с отличием ), он поступил в Институт музыки Кертиса в Филадельфии. В Кертис Бернстайн учился дирижированием у Фрица Райнера (который, как говорят дал, Бернстайну единственную оценку «пятерки»), фортепиано у Изабель Венгеровой, оркестровку у Рэндалл Томпсон, контрапункт с Ричардом Штером и чтение партитуры с Рене Лонги Микель.
Во время учебы в Гарварде он ненадолго был аккомпаниатор Harvard Glee Club. Бернштейн также поставил студенческую постановку Колыбель Уилл Рок, управляя ее этим с фортепиано, как это сделал композитор Марк Блитцштейн на премьере. Блицштейн, услышавший о постановке, стал и повлиял (как в музыкальном, так и другом политическом плане) на Бернштейна.
Бернштейн в то время также встречался с дирижером Димитрием Митропулосом. Хотя он никогда не учил Бернштейна, харизма и сила Митропулоса как музыканта оказали большое влияние на окончательное решение Бернштейна заняться дирижированием.
Бернштейн познакомился с композитором Аароном Коплендом в день своего рождения в 1938 году, сначала на концерте, а на вечеринке. На вечеринке Бернстайну на вечеринке Фортепианные вариации Копленда, произведение, которое Бернстайну очень понравилось. Хотя формально он не был учеником Копленда как таковой, Бернштейн в последующие годы регулярно обращался за советом к своим собственным сочинениям и часто цитировал его как «своего единственного настоящего учителя композиции».
В 1940 году Бернштейн начал учился в летнем институте Бостонского симфонического оркестра, Тэнглвуд, в дирижерском классе дирижера оркестра Сержа Кусевицкого. Среди других учеников класса был Лукас Фосс, который также стал другом на всю жизнь. Кусевицкий стал для его рода отцом и повлиял на эмоциональный способ интерпретации музыки Бернштейном. Позже Бернштейн стал дирижером Кусевицкого в Тэнглвуде и посвятил ему свою Симфонию № 2 «Эпоха беспокойства».
После того, как он покинул Кертис, Бернштейн переехал в Нью-Йорк. Он жил в квартире со своим другом Адольфом Грином и часто сопровождал Грина, Бетти Комден и Джуди Холлидей в комедийной труппе The Revuers, которая выступала в Гринвич -Виллидж. Он обучал игре на фортепиано местных детей, которые считали талантливыми, записывая музыку или создавая аранжировки под псевдонимом Ленни Эмбер (Бернштейн означает «Эмбер » на немецком языке).
Фотография Бернштейн Карл Ван Фехтен (1944) Афиша Карнеги-холла, 14 ноября 1943 г.. Объявление по радио:14 ноября 1943 г. недавно назначенный помощником дирижера Артура Родзинского из Нью-Йоркской филармонии, Бернштейн в короткие сроки - и без репетиций - дебютировал в качестве основного дирижера после того, как сошел приглашенный дирижер Бруно Вальтер с гриппом. В программе вошли произведения Шумана, Миклоша Рожи, Вагнера и Рихарда Штрауса Дон Кихота с виолончелью. солист Йозеф Шустер. Перед концертом Бернштейн кратко поговорил с Вальтером, рассказал об особых трудностях в произведениях, которые ему предстояло исполнить. На следующий день The New York Times поместила статью на своей первой полосе и отметила в редакционной статье: «Это хорошая история американского успеха. Теплый, дружеский триумф ее наполнил Карнеги-холл И распространились далеко по воздушным волнам ". Он мгновенно стал известен, потому что концерт транслировался по всей стране на CBS Radio и начал выступать в качестве приглашенного
С 1945 по 1947 год Бернштейн был музыкальным руководителем группы. Симфонический оркестр Нью-Йорка, основанный в прошлом году дирижером Леопольдом Стокски. Мэра Фиорелло Ла Гуардиа ) имел современные программы и доступные билеты.
В 1945 году Бернштейн расширенная возможность сниматься в фильме с Гретой Гарбо —Играет Чайковского напротив своей главной роли покровительницы композитора Надежда фон Мек.
В 1946 году он впервые профессионально дирижировал оперой в Тэнглвуде с американской премьерой Бенджамина Бриттена Питера Граймса, заказанного Кусевицким. том же году Артуро Тосканини пригласил Бернштейна дирижировать двумя концертами с Симфоническим оркестром NBC, на одном из которых Бернстайн также был солистом в Равеле Концерт для фортепиано в G.
В тот же период Бернштейн стал известен не только как дирижер, но и как композитор. В январе 1944 года он дирижировал премьерой своей Симфонии Иеремии в Питтсбурге с Симфоническим оркестром Питтсбурга. Его партитура к балету Fancy Free в постановке Джерома Роббинса по заказу Американского балетного театра в Нью-Йорке в апреле 1944 года, которая позже была преобразована в мюзикл На Городе на слова Комдена и Грина, который открылся на Бродвее в декабре 1944 года.
В 1946 году он дебютировал за границей с Чешской филармонией в Праге. Он также записал Концерт для фортепиано с оркестром соль-соль Равеля в качестве солиста и дирижера с Филармоническим оркестром. 4 июля 1946 года Бернштейн дирижировал европейскую премьерой оперы Fancy Free with the Ballet Theatre в Королевском оперном театре в Лондоне.
В 1947 году Бернштейн впервые дирижировал в Тель-Авиве, начав пожизненное сотрудничество с Израильским филармоническим оркестром, известный как Палестинский симфонический оркестр. В следующем году он провел концерт под открытым небом для израильских войск в Беэр-Шеве посреди пустыни во время арабо-израильской войны. В 1957 году он дирижировал первым концертом Mann Auditorium в Тель-Авиве. В 1967 году он дирижировал концертом на горе Скопус в ознаменование воссоединения Иерусалима с Симфонией № 2 Малера и скрипичным концертом Мендельсона с солистом Исааком Стерном. В течение 1970-х Бернштейн записал свои симфонии и другие произведения с Израильской филармонией на Deutsche Grammophon. Город Тель-Авив добавил его имя в Оркестр Плаза в центре города.
10 декабря 1949 года он впервые выступил выступлением на телевидении в качестве дирижера с Бостонским симфоническим оркестром в Карнеги-холл. Концерт, который также включал выступление Элеоноры Рузвельт, ознаменовал годовщину ратификации защиты уязвлеей ООН Всеобщей декларации прав человека, и включла премьеру «Преамбулы» Аарона Копленда с сэром Лоуренсом Оливье, повествующим текст из Устава ООН. Концерт транслировался по телевидению NBC Television Network.
В апреле 1949 года Бернштейн выступил в качестве солиста на фортепиано на мировой премьере своей Симфонии № 2: Эпоха беспокойства. с Бостонским симфоническим оркестром дирижирует Кусевитзи. Позже в том же году Бернштейн дирижировал мировой премьерой Турангалила-Симфония Оливье Мессиана с Бостонским симфоническим оркестром. Часть репетиции концерта была записана и выпущена оркестром. Когда Кусевицкий умер в 1951 году, Бернштейн стал руководителем оркестрового и дирижерского отделов Тэнглвуда.
В 1950 году Бернштейн сочинил музыку к бродвейской пьесе Питер Пэн с Жан Артур в роли Питер Пэн, Борис Карлофф в двойных ролях Джорджа Дарлинга и капитана Крюка, и Марсия Хендерсон в роли Венди.
На протяжении своей карьеры Бернстайн часто говорил о музыке Чарльза Айвза, умершего в 1954 году. В 1951 году Бернштейн дирижировал Нью-Йоркским филармоническим оркестром на мировой премьере оперы Ивса Симфония № 2, написанная примерно полвека назад. Композитор, старый и немощный, не смог (по некоторым данным, не хотел) присутствовать на концерте, но его жена пришла. Сообщается, что несколько дней спустя Айвз слушал его по радио на своей кухне.
Бернштейн был приглашенным профессором музыки с 1951 по 1956 год в Университете Брандейса, и в 1952 году он основал Фестиваль творческих искусств. Он дирижировал различными постановками на первом фестивале, включая премьеру своей оперы Trouble in Tahiti и английскую версию Курта Вейля Threepenny Opera, написанную Блицштейном. В 2005 году фестиваль был переименован в его честь и стал Фестивалем творческих искусств Леонарда Бернстайна.
В 1953 году он был первым американским дирижером, который выступил в Ла Скала в Милане, дирижируя Марией Каллас в фильме Керубини Медея режиссера Лукино Висконти. Артисты практически отказались от этой оперы, и он выучил ее за неделю. Это было плодотворное сотрудничество, и Каллас и Бернштейн продолжили выступление в опере Беллини Сомнамбула в 1955 году.
В 1953 году он написал музыку. для Чудесный город в очень короткие сроки, снова использовав с Комденом и Грином, которые написали тексты песен. Он выиграл пять Tony Awards, включая лучший мюзикл.
В 1954 году Бернштейн представил первую из своих телевизионных лекций для программы CBS по искусству Омнибус. В живой лекции под названием «Пятая симфония Бетховена» Бернштейн объяснил первую часть симфонии с помощью музыкантов из «Симфонии воздуха» (ранее Симфонический оркестр NBC ). В программе были рукописи, сделанные рукой Бетховена, и огромная страница партитуры, покрывающая пол. С 1955 по 1961 год последовало еще девять лекций Омнибуса (позже на ABC, а затем на NBC), посвященных джазу, дирижированию, американской музыкальной комедии, современной музыке, Дж. Бах, и большая опера.
Бернштейн с членами Нью-Йоркской филармонии, репетирующими перед телепередачейБернштейн был назначен музыкальным руководителем Нью-Йорка Филармония в 1957 году, заменив Дмитрия Митропулоса. Он начал свою деятельность на этой должности в 1958 году, занимая этот пост вместе с Митропулосом с 1957 по 1958 год. В 1958 году Бернштейн и Митропулос отправились с Нью-Йоркским филармоническим оркестром на гастроли в Южную Америку. В свой первый самостоятельный сезон Бернштейн включил сезонный обзор американской классической музыки. Тематическое программирование такого рода было довольно новым в то время по сравнению с сегодняшним днем. Бернстайнал пост музыкального директора до 1969 года (с творческим дирижером в 1965 году), хотя он продолжал дирижировать и делать записи с оркестром до конца своей жизни и был назначен «лауреатом дирижера».
Он стал известной фигурой в США благодаря своей серии из пятидесяти трех телефонных концертов молодежи для CBS, которые выросли из его программ Омнибус. Его первый Молодежный концерт транслировался через несколько недель после того, как он стал главным дирижером Нью-Йоркской филармонии. Он прославился своей воспитательной работой на этих концертах, так и своим дирижированием. Молодежные концерты Бернштейна были первой и, вероятно, самой влиятельной серией музыкальных программ, когда-либо транслировавшихся на телевидении, и были высоко оценены критиками. Некоторые музыкальные лекции Бернштейна были изданы на пластинках; Запись «Юмора в музыке» была удостоена награды Грэмми за лучший документальный фильм или запись разговорного слова (кроме комедии) в 1961 году. Программы были показаны во многих странах мира, часто с Бернстайном, дублированным на других языках. Все они были выпущены на DVD компанией Культур Видео (половина из них в 2013 году).
Бернштейн за роялем, делает аннотации к партитуреПримерно в то же время он был назначен музыкальным директором Нью-Йоркской филармонии и напротив Карнеги-холла в Осборн, Бернштейн сочинил музыку для двух спектаклей. Первая была для оперетты Кандидат, которая была впервые исполнена в 1956 году с либретто Лилиан Хеллман по мотивам новеллы Вольтера . Во-вторых, Бернштейн сотрудничал с хореографом Джеромом Роббинсом, писателем Артуром Лоренсом и лириком Стивеном Сондхеймом в создании мюзикла West Side Story. Первые три работали над ним с перерывами с тех пор, как Роббинс впервые эту идею в 1949 году. Наконец, с добавлением Сондхейма в команде и периодом усилий, он получил свою бродвейскую премьеру в 1957 году и с тех пор оказался самым популярным из Бернштейна. и прочный счет.
В 1959 году он отправился с Нью-Йоркским филармоническим оркестром в турне по Европе и Советскому Союзу, части которого были сняты телеканалом CBS. Кульминацией тура стало исполнение Бернштейном Дмитрия Шостаковича Пятой симфонии в композитора, который в конце вышел на сцену, чтобы поздравить Бернштейна и музыкантов. В октябре, когда Бернштейн и оркестр вернулись в США, они записали симфонию для Колумбии. Он записал ее во второй раз с оркестром во время турне по Японии в 1979 году. Бернштейн, кажется, ограничен дирижированием только некоторыми симфониями Шостаковича, а именно номерами 1, 5, 6, 7, 9 и 14. Он сделал две записи. из Ленинградского симфонического оркестра (№ 7) Шостаковича, одного из Нью-Йоркской филармонией в 1960-х годах и другим, записанного вживую в 1988 году с Чикагским симфоническим оркестром (одна из немногих записей, сделанных им. с ними, включая Симфонию № 1 ).
В 1960 году Бернштейн и Нью-Йоркская филармония провели фестиваль Малера, приуроченный к столетию со дня рождения композитора. Бернштейн, Вальтер и Митропулос дирижировали. Вдова композитора, Альма, посетила некоторые репетиции Бернштейна. В 1960 году Бернштейн также сделал свою первую коммерческую запись симфонии Малера (Четвертая), в течение следующих семи лет он сделал первый полный цикл записей всех девяти завершенных симфоний Малера. (Все они представлены Нью-Йоркским филармоническим оркестром, за исключением 8-го симфонического оркестра, который был записан с Лондонским симфоническим оркестром после концерта в Royal Albert Hall в Лондоне в 1966 году.) Успех этих записей. Наряду с концертными выступлениями Бернштейна и телевизионными выступлениями, это была важная, если не жизненно важная часть возрождения интереса к Малеру в 1960-х годах, особенно в США, Бернштейн утверждал, что он идентифицировал себя с произведениями на личном уровне, и однажды сказал о композиторе : [Он] пролил дождь красоты на этот мир, равного которому с тех пор не было.
Леонард Бернстайн во время визита в Финляндию, 1959Другие композиторы, не являющиеся американцами, которые Бернстайн в какой-то степени поддерживал на время, включая датского композитора Карла Нильсена (который тогда был малоизвестен в США) и Жана Сибелиуса, популярность которого к тому времени начала угасать. В конце концов Бернштейн записал полный цикл симфоний Сибелиуса и три симфонии Нильсена (№№ 2, 4 и 5) в Нью-Йорке, а также провел записи своих концертов для скрипки, кларнета и флейты. Он также записал 3-ю симфонию Нильсена с Королевским датским оркестром после признанного критиками публичного выступления в Дании.
Бернштейн защищал американских композиторов, особенно тех, с кем он был близок, таких как Аарон Копленд, Уильям Шуман и Дэвид Даймонд. Для Columbia Records он также начал более активно записывать свои собственные композиции. Это включало его три симфонии, его балеты и Симфонические танцы из Вестсайдской истории с Нью-Йоркским филармоническим оркестром. Он также дирижировал LP своего мюзикла 1944 года On The Town, первую (почти) полную записи оригинала с участием нескольких членов оригинального бродвейского состава, включая Бетти Комден и Адольф Грин. (Версия фильма 1949 года содержит только четыре оригинальных номера Бернштейна.) Бернштейн также сотрудничал с экспериментальным джазовым пианистом и композитором Дэйвом Брубеком, в результате чего была записана запись Бернштейн играет Брубека, играет Бернштейна ( 1961)..
В одном из часто сообщаемых инцидентов в апреле 1962 года Бернштейн появился на сцене перед исполнением Брамса Концерта для фортепиано с оркестром № 1 в D минор с пианистом Гулдом. Во время репетиций Гулд приводил доводы в пользу более широких темпов, чем обычно, не отражало концепцию музыки Бернштейна. Бернштейн обратился к аудитории с кратким обращением, начиная со слов «Не пугайтесь; мистер Гулд здесь... »и кончая словами« Кто в концерте главный (смех) - солист или дирижер? » (Смех публики становится громче). Ответ, конечно, иногда одно, а иногда и другое, в зависимости от вовлеченных людей ». Эта речь была К. была истолкована Гарольдом Шенбергом, музыкальным критиком The New York Times, как отречение от престола. личная ответственность и нападение на Гулда, действия которого Шенберг подвергал резкой критике. Берн всегда отрицал, что это было его намерением, и заявлял, что делал эти замечания с благословения Гулда. В книге «Обед с Ленни», опубликованной в октябре 2013 года, Автор Джонатан Подробно разоблачил, по словам самого дирижера, легенду, которую сам Бернштейн описал в книге как «та... которая не исчезнет».
На протяжении всей жизни он исповедовал восхищение и дружба с Гулдом. Шенберг часто (хотя и не всегда) резко критиковал Бернштейна как дирижера во время его руководителя на посту музыкального. Однако его взгляды не разделяются публикой (с множеством аншлагов) и вероятно, не музыкантами. сами (у которой большая финансовая безопасность, обусловленная другими, многочисленной телевизионной и записывающей деятельностью Бернштейна).
В 1962 году Нью-Йоркская филармония переехала из Карнеги-холла в филармонический зал (ныне Дэвид Геффен-холл ) в новом Линкольн -центре. Этот переезд вызвал споры из-за акустических проблем в новом зале. Бернштейн дирижировал гала-концертом открытия с вокальными произведениями Малера, Бетховена и Воана Уильямса, а также премьерой сериала Аарона Копленда Коннотации, который был просто вежливо принят. Во время антракта Бернштейн поцеловал в щеку жену президента Жаклин Кеннеди, нарушение протокола, о котором тогда говорили.
В 1961 году Бернштейн дирижировал пред-инаугурационным гала-концертом президента Джона Ф. Кеннеди и был случайным гостем в Белом доме. Спустя годы он дирижировал похоронной мессой в 1968 году брата президента Кеннеди Роберта Ф. Кеннеди, исполнив адажиетто из 5-й симфонии Малера. Джеки Кеннеди написал Бернштейну после этого события: «Когда ваш Малер начал наполнять (но это неправильное слово - потому что это было более чуткая дрожь) собор сегодня - я подумал, что это самая прекрасная музыка. когда-либо слышал.
Бернштейн в Амстердаме, 196823 ноября 1963 года, на следующий день после убийства президента Джона Ф. Кеннеди, Леонард Бернштейн дирижировал Нью-Йоркским филармоническим оркестром и Schola Cantorum Нью-Йорка в мемориале, транслируемом по национальному телевидению, в котором представлена "Симфония Воскресения " Густава Малера. Это было первое переданное по телевидению исполнение всей симфонии. Музыка Малера никогда не исполнялась для такого мероприятия, и после того, как дань уважения Дж. Кеннеди, симфонии Малера стали частью стандартного репертуара филармонии для траура по стране.
В 1966 году он дебютировал в Венской государственной опере, дирижируя постановкой Лукино Висконти по той же опере с Дитрихом Фишером-Диескау как Фальстаф. Во время своего пребывания в Вене он также записал оперу для Columbia Records и провел свой первый подписной концерт с Венским филармоническим оркестром (который состоит из музыкантов Венской государственной оперы) с Das Lied von Малера. дер Эрде с Фишером-Диескау и Джеймсом Кингом. Он вернулся в Государственную оперу в 1968 году для постановки Кавалер роз и в 1970 году для постановки Отто Шенка оперы Бетховена Фиделио.
Шестнадцать лет спустя, в театре Государственная опера, Бернштейн дирижировал своим продолжением «Беспокойства на Таити», Тихое место, с оркестром ORF. Последнее прощание Бернштейна с Государственной оперой произошло случайно в 1989 году: после спектакля Модеста Мусоргского Хованщина он неожиданно вышел на сцену и обнял дирижера Клаудио Аббадо перед ликующей публикой.
С его преданностью Нью-Йоркскому филармоническому оркестру и его многим другим занятиям, у Бернстайна было мало времени для композиции в 1960-х. Двумя основными произведениями, которые он написал в то время, были его Кадишская симфония, посвященная недавно убитому президенту Джону Ф. Кеннеди, и псалмы Чичестера, которые он произведенный в течение академического года, который он взял из филармонии в 1965 году, чтобы сосредоточиться на композиции. Желание выделить больше времени для композиции было, вероятно, главным фактором в его решении уйти с поста музыкального директора филармонии в 1969 году и никогда больше не принимать такую должность где-либо еще.
После ухода из Нью-Йоркской филармонии, Бернштейн продолжал выступать с ними почти все годы до своей смерти, и он гастролировал с ними до Европа в 1976 году и Азия в 1979 году. Он также укрепил свои отношения с Венской филармонией - он дирижировал с ними всеми девятью завершенными симфониями Малера (плюс Адажио из 10-го ) в период с 1967 по 1976 год. Все они были сняты для Unitel, за исключением фильма Малера 2-го 1967 года, который вместо Бернштейна снимал с Лондонским симфоническим оркестром в Соборе Эли в 1973 году. В конце 1970-х Бернштейн дирижировал полным симфоническим циклом Бетховена с Венским филармоническим оркестром, а в 1980-е следовали циклы Брамса и Шумана. Среди других оркестров, которые он неоднократно дирижировал в 1970-х годах, - Израильская филармония, Национальный оркестр Франции и Бостонский симфонический оркестр.
. В 1970 году Бернштейн написал и рассказал девяностоминутная программа, снятая в Вене и ее окрестностях по случаю празднования 200-летия Бетховена. На нем были представлены отрывки из репетиций Бернштейна и выступление Отто Шенка в постановке Фиделио, Бернштейн играет 1-й фортепианный концерт и дирижирует Девятой симфонией с Венской филармонией, с молод Пласидо Доминго среди солистов. Программа была впервые по телевидению в 1970 году в австрийском и британском телевидении, а затем на канале CBS в США в канун Рождества 1971 года. Шоу, используем озаглавленное «День рождения Бетховена: Праздник в Вене», выиграло Эмми и было выпущено. на DVD в 2005 году. Летом 1970 года во время Лондонского фестиваля он дирижировал мессой Верди в соборе Святого Павла с Лондонским симфоническим оркестром.
Основными сочинениями Бернштейна 1970-х были его Месса: Театральная пьеса для певцов, музыкантов и танцоров ; его партитура к балету Дыббук ; его оркестровая вокальная работа Songfest ; и его двухсотлетний мюзикл 1600 Пенсильвании, написанный на стихи Алана Джея Лернера, который стал его первым настоящим театральным провалом и последним оригинальным бродвейским шоу. Мировая премьера "МАССЫ" Бернштейна состоялась 8 сентября 1971 года. По заказу Жаклин Кеннеди для открытия Центра исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди в Вашингтоне, Колумбия, он отчасти было задумано как антивоенное заявление. Спешно написанное местами представляющее собой сплав различных религиозных традиций (латинская литургия, молитва на иврите и различных музыкальных стилей, включая классическую и рок-музыку.) Первоначально он был объектом критики со стороны Римско-католической церкви, с другой стороны, и современных музыкальных критиков.
В 1972 году Бернштейн записал , выступали против его бродвейских / популистских элементов, с другой стороны, возможно, его даже исполнили в Ватикане. Бизе Кармен с Мэрилин Хорн в главной роли и Джеймсом Маккракеном в роли Дон Хосе, после того, как провел несколько постановок оперы в Метрополитен -Опера. Запись была одной из первых в стерео, в которой использовался оригинальный разговорный диалог между частями оперы, а не музыкальные речитативы, сочиненные Эрнестом Гиро после смерти Бизе. перво й записью Бернштейна для Deutsche Grammophon и выиграла Грэмми.
Бернстайн был назначен в 1973 году на Чарльза Элиота Нортона Заведующий кафедрой поэзии в своей альма-матер, Гарвардский университет, и прочитал серию из телевизионных лекций о музыке с музыкальными образцами, исполненными Бостонским симфоническим оркестром. Однако эти лекции не транслировались по телевидению до 1976 года. Взяв название из работы Чарльза Айвза, он назвал серию Вопрос без ответа ; это был комплекс междисциплинарных лекций, который он заимствовал терминологию из современной лингвистики, чтобы проанализировать и сравнить музыкальное построение с языком. В настоящее время лекции доступны в виде книг и DVD. DVD-видео не было воссоздано в Гарварде, они были воссозданы снова в студии WGBH для съемок. Это, кажется, единственная сохранившаяся серия лекций Norton, доступная широкой публике в видеоформате. Ноам Хомский писал в 2007 году на форумах Znet о лингвистических аспектах лекции: «Я провел некоторое время с Бернстайном во время подготовки и проведения лекций.
Бернштейн показал роль в изгнании известного виолончелиста и дирижера Мстислава Ростроповича из СССР в 1974 году. Ростропович, твердо веривший в свободу слова и демократию, официально был опозорен; его концерты и гастроли, как дома, из-за рубежа отменены, в 1972 году ему запретили Выезд за пределы Советского Союза.
Чеви Чейз хотел заявить в своей биографии, что Лорн Майклс, чтобы Бернштейн вел суббота, Советский Союз Лидер Коммунистической партии. Night Live в первом сезоне шоу. (1975–76). ечеринке по случаю дня рождения Курта Воннегута и обратился с просьбой лично. Тем не менее, речь шла о версии Вестсайдской истории, проведенной Бернштейном на SNL, и Бернстайн не был заинтересован.
Октябрь 1976 г. Леонард Бернштейн руководил Симфоническим оркестром Баварского радио и пианистом Клаудио Аррау на благотворительном концерте Amnesty International в Мюнхене. Чтобы почтить память своей покойной поддержки и продолжить совместную поддержку прав человека, Леонард Бернстайн учредил Фонд Фелисии Монтеалегре Бернстайн организации Amnesty International USA для оказания помощи правозащитникам с ограниченными ресурсами.
В 1978 году Бернштейн вернулся в Венскую государственную оперу, чтобы провести возрождение постановки Отто Шенка «Фиделио», где теперь в главных ролях Гундула Яновиц и Рене Колло. В то же время Бернштейн сделал студийную запись оперы для Deutsche Grammophon, а сама опера была снята Unitel и выпущена на DVD Deutsche Grammophon в конце 2006 года. В мае 1978 года Израильская филармония сыграли два Концерты в США под его руководством в честь 30-летия основания оркестра под этим названием. По вечерам подряд оркестр вместе с Обществом хорового искусства Вашингтона исполнял Девятую симфонию Бетховена и псалмы Чичестера Бернштейна в Центре Кеннеди в Вашингтоне и в Карнеги-холле в Нью-Йорке. Йорк.
В 1979 году Бернштейн впервые дирижировал Берлинской филармонией на двух благотворительных концертах для Amnesty International с исполнением Девятой симфонии Малера. Приглашение на концерты поступило от оркестра, а не от его главного дирижера Герберта фон Караяна. Было предположение, почему Караян никогда не приглашал Бернштейна дирижировать своим оркестром. (Караян действительно дирижировал Нью-Йорк филармоническим оркестром во время правления Бернстайна.) Полные причины, вероятно, никогда не будут известны - отчеты предполагают, что они были в дружеских отношениях, когда встречались, но иногда практиковали небольшое взаимное превосходство. Один из концертов транслировался по радио и был посмертно выпущен на компакт-диске Deutsche Grammophon. Одна странность записи заключается в том, что секция тромбона не включает в кульминационный момент финала из-за того, что за несколько секунд до этого одного из зрителей потерял сознание сразу после тромбона.
Бернштейн получил награду Знак отличия Кеннеди-центра в 1980 году. До конца 1980-х он продолжал дирижировать, обучать, сочинять и время от времени продюсировать телепрограммы. документальный. Наиболее значительными сочинениями десятилетия, вероятно, были его операционные Тихое место, с которой он написал и премьера которой (в оригинальной версии) состоялась в Хьюстоне в 1983 году; его Дивертисмент для оркестра; его Жалил для флейты с оркестром; Концерт для оркестра «Юбилейные игры»; и его цикл песен Arias and Barcarolles, названный в комментарии президента Дуайта Д. Эйзенхауэра, сделанного ему в 1960 году.
В 1982 году в США PBS транслировал серию из 11 частей фильмов Бернштейна конца 1970-х для Юнителя Венской филармонии, в которой были исполнены все девять симфоний Бетховена и различные другие произведения Бетховена. Бернштейн выступил с устным представлением, и актер Максимилиан Шелл также был показан в программах, читая письма Бетховена. Оригинальные фильмы были выпущены на DVD на Deutsche Grammophon. Помимо дирижирования в Нью-Йорке, Вене и Израиле, Бернштейн был постоянным приглашенным дирижером других оркестров в 1980-х годах. В их числе Королевский оркестр Концертгебау в Амстердаме, с которым он записал, среди прочего, Первую, Четвертую и Девятую симфонии Малера; Симфонический оркестр Баварского радио в Мюнхене, с которым он записал Вагнера Тристан и Изольда ; Сотворение Гайдна ; Реквием и Большая месса до минор Моцарта ; и оркестр Accademia Nazionale di Santa Cecilia в Риме, с помощью которого он записал несколько произведений Дебюсси и Пуччини Богема.
В 1982 году он и Эрнест Флейшманн основали Лос -Анджелесский филармонический институт в качестве летней учебной академии по образцу Тэнглвуда. Бернстайн был художественным руководителем и преподавал там дирижирование до 1984 года. Примерно в то же время он исполнил и записал некоторые из своих собственных произведений в филармонии Лос-Анджелеса для Deutsche Grammophon. Бернштейн в то время также был защищенным сторонним ядерным разоружением. В 1985 году он взял Молодежный оркестр Европейского сообщества в турне «Путешествие во имя мира» по Европе и Японии.
В 1984 году он провел запись Вестсайдской истории, впервые он провел всю работу. Запись, показывающая, что некоторые критики считали неверно подобранными оперными певцами, такими как Кири Те Канава, Хосе Каррерас и Татьяна Троянос в главных ролях, тем не менее была международный бестселлер. В то же время был снят телевизионный документальный фильм The Making of West Side Story о записи, который был выпущен на DVD. Бернштейн также продолжал снимать свои собственные документальные фильмы на телевидении в течение 1980-х годов, в том числе «Маленький барабанщик», в котором он обсуждал музыку Густава Малера, возможно, композитора, которого он больше всего интересовал, и «Любовь трех оркестров», в которой он обсуждал его работы в Нью-Йорке, Вене и Израиле.
В более поздние годы жизнь и деятельность Бернштейна были отмечены во всем мире (как и его после его смерти). Израильская филармония отпраздновала его участие с ними на фестивалях в Израиле и Австрии в 1977 году. В 1986 году Лондонский симфонический оркестр организовал фестиваль Бернштейна в Лондоне одним с концертом, который дирижировал сам Бернштейн, в присутствии королевы. В 1988 году 70-летний юбилей Бернстайна был отмечен щедрым гала-концертом, транслировавшимся по телевидению в Тэнглвуде, с участием многих исполнителей, которые работали с ним на протяжении многих лет.
Летом 1987 года он праздновал 100-летие Нади Буланже в Американской консерватории в Фонтенбло. Он провел мастер-класс в замке Фонтенбло.
В декабре 1989 года Бернштейн дирижировал живыми выступлениями и выступил в студии свою оперетту Кандид с Лондонским симфоническим оркестром. В записи главную роль играли Джерри Хэдли, Джун Андерсон, Адольф Грин и Криста Людвиг. Использование оперных певцов в некоторых ролях, возможно, соответствовало стилю оперетты лучше, чем думали некоторые критики, в случае с «Вестсайдской историей», а посмертно выпущенная запись получила всеобщую похвалу. Один из живых концертов Центр Барбакана в Лондоне на DVD. У Кандида была сложная история, в которой было задействовано множество писателей и переписчиков. Концерт и запись Бернстайна были основаны на окончательной версии, которая была впервые исполнена Шотландской оперой в 1988 году. Премьера, на котором Бернштейн присутствовал в Глазго, проводилась его бывшим учеником Джоном Мосери.
25 декабря 1989 года Бернштейн дирижировал Симфонией № 9 Бетховена в Восточном Берлине Schauspielhaus как часть празднования падения Берлинской стены. Накануне он проводил ту же работу в Западном Берлине. Концерт транслировался в прямом эфире более чем в двадцати странах для аудитории в 100 миллионов человек. По этому случаю Бернштейн изменил формулировку Фридриха Шиллера в тексте Оды радости, используя слово Freiheit (свобода) вместо оригинального Freude (радость). Бернштейн в своем устном вступлении, что они взяли на себя смелость, сделать это из «наиболее вероятной фальшивой» истории, в которой, по-видимому, верили некоторые круги, о том, что Шиллер написал «Оду свободе», теперь считается утерянной. Бернштейн добавил: «Я уверен, что Бетховен дал бы нам свое благословение».
Летом 1990 года Бернштейн и Майкл Тилсон Томас основали Тихоокеанский музыкальный фестиваль в Саппоро, Япония. Как и его предыдущая деятельность в Лос-Анджелесе, это была летняя школа для музыкантов по образцу Тэнглвуда, которая существует до сих пор. В это время Бернштейн уже страдал от болезни легких, которая должна была привести к его смерти. В своем вступительном слове Бернштейн, решил посвятить оставшееся образование. Видео, на котором Бернштейн выступает и репетирует на первом фестивале, доступно на DVD в Японии.
В том же году Бернштейн получил Praemium Imperiale, международную премию, присуждаемую Японской ассоциацией искусств заслуги в искусстве. Бернстайн использовал приз в размере 100 000 долларов для создания фонда Bernstein Education Through the Arts (BETA) Fund, Inc. Он предоставил этот грант для разработки образовательной программы на основе искусства. Центр Бернстайна был основан в апреле 1992 года и инициировал обширные школьные исследования, источником которых стала модель Бернстайна искусственное обучение.
Бернштейн дирижировал своим последним выступлением 19 августа 1990 года с Бостонским симфоническим оркестром в Тэнглвуд. Программа состояла из четырех морских интерлюдий Бенджамина Бриттена из Питера Граймса и Симфонии № 7 Бетховена. Во время третьей части симфонии Бетховена у него случился приступ кашля, но он продолжал дирижировать пьесой до ее завершения, покидая сцену во время оваций, казавшись истощенным и страдающим от боли. Позднее концерт был выпущен в отредактированном виде на компакт-диске как «Леонард Бштейн - Заключительный концерт Deutsche Grammophon». Также были собственные собственные Арии и Баркаролы Бернштейна в оркестровке Брайта Шэна. Однако слабое здоровье помешало Бернштейну выполнить его. Карл Сент-Клер был нанят, чтобы провести его вместо него.
После долгой личной жизни и бурной помолвки Бернштейн женился на актрисе Фелисия Кон Монтеалегре 10 сентября 1951 года. Одно из предположений состоит в том, что он решил жениться частично, чтобы развеять слухи о своей личной жизни, чтобы получить важное место проведения встреч, следуя совету своего наставника Димитрия Митропулоса о консервативности оркестровых досок. В книге «Письма Леонарда Бернштейна», выпущенной в октябре 2013 года, его жена признает его гомосексуализм. Фелиция пишет: «Вы гомосексуалист и никогда не измениться - вы не допускаете возможности двойного жизни, но если ваше душевное спокойствие, ваше здоровье, вся ваша нервная система зависит от определенного сексуального поведения, что вы можете сделать? ? "Артур Лоранс (соавтор Бернстайна в Вестсайдской истории ) сказал, что Бернштейн был« геем, который женился. У него не было никаких противоречий по этому поводу. Он был просто геем ». Роудс Перл, еще одна подруга Бернштейна, сказала, что, по ее мнению, «ему нужны мужчины в сексуальном плане, а женщины - эмоционально».
<>Большой период потрясений в личной жизни Бернштейна начался в 1976 году, когда он решил, что он больше не может скрывать свою гомосексуальность, и он бросил свою жену Фелицию на время, чтобы жить с музыкальным руководителем радиостанции классической музыки KKHI в Сан-Франциско, Томом Котраном. году у Фелисии диагностировали рак легких, и, в конце концов, Бернштейн вернулся к ней и заботился о ней, пока она не умерла 16 июня 1978 года. Сообщается, что Бернштейн часто говорил о своей ужасной вине за смерть своей жены. В большинстве случаев Бернштейна говорится, что его поведение стало более чрезмерным, а его поведение иногда более безрассудным и грубым после ее смерти. Оставить его неизменным и возобновил свой напряженный график музыкальной деятельности.
Его романы с мужчинами включали десятилетние отношения с Кунихико Хашимото, работником страховой компании из Токио. Они встретились, когда Нью-Йоркский филармонический оркестр выступал в Токио. Хашимото ушел за кулисы, и они провели ночь вместе. Это был роман на расстоянии, но, письмам, они глубоко заботились друг о друге. Дорогой Ленни: Письма из Японии и создание мира Маэстро Мари Йошихара (Oxford University Press, 2019) подробно рассказывает об их письмах и отношениях, включая интервью с Хашимото. В книгу также включены другие письма, которые Бернштейн получил от японских фанатов.
Бернштейн страдал астмой, которая помешала ему служить в армии во время Второй мировой войны.
Могила Бернштейна на кладбище Грин-ВудБернштейн объявил о своем уходе с дирижирования 9 октября 1990 года и умер в своей квартире в Дакоте от сердечного приступа пять дней спустя, вызванного мезотелиомой. Ему было 72 года. Давний заядлый курильщик, он страдал эмфиземой с середины 50-х годов. В день его похоронной процессии по улицам Манхэттена строители сняли шляпы и помахали ему рукой, выкрикивая: «Прощай, Ленни». Бернстайн похоронен на кладбище Грин-Вуд, Бруклин, Нью-Йорк, рядом со своей женой и с копией Пятой симфонии Малера, лежащей у него на сердце. 25 августа 2018 г. (ему исполнилось 100 лет) он был удостоен награды Google Doodle. Также к его столетию Культурный центр Скирбола в Лос-Анджелесе создал выставку под названием Леонард Бернстайн в 100 лет.
Пока Бернстайн был очень хорошо известен своими музыкальными композициями и дирижированием, он также был известен своими откровенными политическими взглядами и сильным желанием дальнейших социальных изменений. Его первое стремление к социальным изменениям стало очевидным в его постановке (в студенческие годы) недавно запрещенной оперы Колыбель будет рок по Марку Блитцштейну о несоответствии между работающими и рабочими. высший класс. Его первая опера, Проблемы на Таити, была посвящена Блицштейну и имеет сильную социальную тему, критикуя американскую цивилизацию и, в частности, жизнь представителей высшего общества в пригородах. По мере продвижения своей карьеры Бернштейн продолжал бороться за все, от влияния «американской музыки» до разоружения западного ядерного оружия.
Как и многие его друзья и коллеги, Бернштейн принимал участие в этом. в различных левых движениях и организациях с 1940-х годов. Он был внесен в черный список Государственного департамента США и CBS в начале 1950-х годов, но, в отличие от других, его карьера не сильно пострадала, и от него никогда не требовали давать показания перед Палатой . Комитет по антиамериканской деятельности. Однако его политическая жизнь широко освещалась в прессе в 1970 году из-за собрания, организованного в его квартире на Манхэттене по адресу 895 Park Avenue 14 января 1970 года. Бернштейн и его жена провели мероприятие, стремясь повысить осведомленность и собрать деньги для защита нескольких членов Партии Черной Пантеры от различных обвинений, особенно в случае Пантера 21. The New York Times первоначально освещала собрание как элемент образа жизни, но позже опубликовал редакционную статью, резко неблагоприятную для Бернштейна после в целом негативной реакции на широко разрекламированную историю. Эта реакция достигла кульминации в июне 1970 года, когда на обложке журнала New York было опубликовано эссе журналиста Тома Вулфа «Radical Chic: That Party at Lenny's ».. В статье комфортный образ жизни Бернштейнов в одном из самых дорогих районов мира противопоставляется анти-истеблишментской политике Черных пантер. Это привело к популяризации «радикального шика » как критического термина. И Бернштейн, и его жена Фелиция ответили на критику, утверждая, что они были мотивированы не поверхностным желанием выразить модное сочувствие, а своей заботой о гражданских свободах.
Бернштейн был назван в книге Красные каналы : Отчет о влиянии коммунистов на радио и телевидение (1950) как коммунист вместе с Аароном Коплендом, Леной Хорн, Питом Сигером, Арти Шоу и другие выдающиеся деятели исполнительского искусства. Red Channels выпускался правым журналом Counterattack и редактировался Винсентом Хартнеттом, который, как позже выяснилось, опорочил и клеветал на известного радиоведущего Джон Генри Фолк.
Среди многих Награды, которые Бернштейн заработал на протяжении всей своей жизни, позволили ему воплотить в жизнь одну из своих благотворительных мечтаний. Он долгое время хотел создать международную школу, чтобы способствовать интеграции искусства в образование. Когда он выиграл Praemium Imperiale, премию Японской ассоциации искусств за достижения в жизни в 1990 году, он потратил 100000 долларов, полученных вместе с наградой, на строительство такой школы в Нэшвилле, которая будет стремиться научить учителей тому, как лучше интегрироваться музыку, танцы и театр в школьную систему, которая «не работала». К сожалению, школа не смогла открыться вскоре после смерти Бернштейна. В конечном итоге это привело к инициативе, известной как Искусное обучение как часть Центра Леонарда Бернстайна.
Бернштейн был одной из ведущих фигур в оркестровом дирижировании второй половины 20 века. Он пользовался большим уважением среди многих музыкантов, включая членов Венской филармонии, о чем свидетельствует его почетное членство; Лондонский симфонический оркестр, президентом которого он был; и Израильский филармонический оркестр, с которым он регулярно выступал в качестве приглашенного дирижера. Вероятно, он был главным дирижером с 1960-х годов, который приобрел своего рода статус суперзвезды, аналогичный статусу Герберта фон Караяна, хотя, в отличие от Караяна, он дирижировал сравнительно мало опер, и известность Бернштейна была частично основана на его роли как композитор. Как первый американский музыкальный руководитель Нью-Йоркского филармонического оркестра, его известность стала решающим фактором в преодолении сложившегося в то время представления о том, что лучшие дирижеры обязательно обучались в Европе.
Дирижирование Бернштейна характеризовалось крайностями эмоций с ритмичным пульсом музыки, визуально передаваемым через его манеру балетного подиума. Музыканты часто сообщали, что на репетициях он вел себя так же, как и на концертах. По мере того, как он становился старше, его выступления, как правило, в большей степени перекрывались личной выразительностью, которая часто разделяла критические мнения. Яркие примеры этого стиля можно найти в его записях «Нимрода» на Deutsche Grammophon из Enigma Variations (1982), в конце 9-й симфонии Малера (1985) и финале. Патетической симфонии Чайковского (1986), где в каждом случае темпы значительно ниже обычно выбираемых.
Бернштейн исполнил широкий репертуар от эпохи барокко до 20-го века, хотя, возможно, с 1970-х годов он имел тенденцию больше сосредотачиваться на музыке эпохи романтизма. Он считался особенно успешным в творчестве Густава Малера и американских композиторов в целом, в том числе Джорджа Гершвина, Аарона Копленда, Чарльза Айвза, Роя Харрис, Уильям Шуман и, конечно же, он сам. Некоторые из его записей произведений этих композиторов, вероятно, появятся в списках рекомендуемых записей многих музыкальных критиков. Список других его хорошо продуманных записей будет включать, среди прочего, отдельные работы из Гайдна, Бетховена, Берлиоза, Шумана, Лист, Нильсен, Сибелиус, Стравинский, Хиндемит и Шостакович. Его записи Rhapsody in Blue (версия с полным оркестром) и An American in Paris для Columbia Records, выпущенные в 1959 году, многими считаются окончательными, хотя Бернштейн немного урезал рапсодию, и его более «симфонический» подход с более медленными темпами довольно далек от собственной концепции пьесы Гершвина, что очевидно из его двух записей. (Оскар Левант, Эрл Уайлд и другие подходят ближе к собственному стилю Гершвина.) Бернштейн никогда не дирижировал фортепианным концертом Гершвина на F или более чем несколькими отрывками. из Порги и Бесс, хотя он обсуждал последнее в своей статье «Почему бы вам не забежать наверх и не написать приятнуюмелодию Гершвина? », опубликованной в The New York Times, а затем переизданной в его книге 1959 года Радость музыки.
Бернштейн был не только активным дирижером, но и влиятельным учителем дирижирования. В течение многих лет преподавания в Тэнглвуде и других местах он непосредственно обучал или наставлял многих дирижеров, которые выступают сейчас, в том числе Джона Мосери, Марина Олсопа, Герберта Бломстедта, Эдо де Ваарт, Александр Фрей, Пааво Ярви, Эйджи Оуэ, Морис Перес, Сэйдзи Одзава (дебютировавший на американском телевидении в качестве приглашенного дирижера на одном из Молодежных концертов), Карл Сент-Клер, Гельмут Риллинг, Майкл Тилсон Томас и Яап ван Цведен. Он также, несомненно, вырос на его телевизионных программах в 1950-х и 60-х годах.
Бернстайн много записывал с середины -1940-е годы, всего за несколько месяцев до его смерти. Помимо тех записей 1940-х годов, которые были сделаны для RCA Victor, Бернштейн записывался в основном для Columbia Masterworks Records, особенно когда он был музыкальным руководителем Нью-Йоркской филармонии с 1958 по 1971 год год. Типичной схемой записи произведений в студии сразу после того, как они были представлены на одном из Молодежных концертов, с использованием любого свободного времени для записи коротких оркестровых представлений и подобных произведений. Многие из этих выступлений были подвергнуты цифровому ремастерингу и переизданы Sony Classical Records (преемник American Columbia / CBS Masterworks после приобретения Sony в 1990 году Columbia / CBS Records) в период между 1992 и 1993 годами в составе 100-тома 125. -CD "Royal Edition", а также его серия 1997–2001 годов "Bernstein Century". Права на записи RCA Victor 1940-х годов Бернштейна перешли в полную собственность Sony после приобретения ею в 2008 году Bertelsmann Music Group (BMG) и теперь контролируют архивы RCA Victor и Columbia. Полный каталог Bernstein Columbia и RCA Victor был переиздан на компакт-диске в виде трехтомной серии бокс-сетов (выпущенных в 2010, 2014 и 2018 годах соответственно), состоящей в общей сложности из 198 дисков под маркой "Leonard Bernstein Edition".
Его более поздние записи (начиная с Кармен Бизе в 1972 году) в основном делались для Deutsche Grammophon, хотя время от времени он вернулся на лейбл Columbia. Известные исключения включают записи Густава Малера Песня Земли и Моцарта 15-го фортепианного концерта и "Линц". «Симфония с Венской филармонией для Decca Records (1966); Берлиоза Фантастическая симфония и Гарольд в Италии (1976) для EMI ; и Вагнера Tristan und Isolde (1981) для Philips Records, лейбла, который, как Deutsche Grammophon, был частью PolyGram при этом времени. В отличие от его студийных записей для Columbia Masterworks, большинство его более поздних записей Deutsche Grammophon взяты с живых концертов (или отредактированы вместе с несколькими концертами с дополнительными сессиями для исправления ошибок). Многие повторяют репертуар, записанный им в 1950-60-х годах.
Помимо аудиозаписей, многие концерты были записаны с 1970-х годов на кинопленку немецкой кинокомпании Unitel. Это включало полный цикл симфоний Малера (с Венским филармоническим и Лондонским симфоническим оркестром), а также полные циклы симфоний Бетховена, Брамса и Шумана, записанные на той же серии концертов, что и аудиозаписи Deutsche Grammophon. Многие из этих фильмов появились на LaserDisc и теперь находятся на DVD.
Всего Бернстайн был удостоен 16 Грэмми за свои записи в различных категориях, в том числе несколько за посмертно выпущенные записи. Он также был награжден Грэмми за выслугу в 1985 году.
Бернштейн был композитором-эклектичным, чья музыка сочетала в себе элементы джаза, еврейской музыки, театральная музыка и работы более ранних композиторов, таких как Аарон Копленд, Игорь Стравинский, Дариус Мильо, Джордж Гершвин и Марк Блицштейн. Некоторые из его работ, особенно его партитура для Вестсайдской истории, помогли преодолеть разрыв между классической и популярной музыкой. Его основа на тональности, таких как его Кадишская симфония и опера Тихое место, он смешал 12 -альные элементы. Сам Бернштейн сказал, что его основной мотивацией при инсценировании музыки было «общение» и что все его произведения, включая симфонии и концертные произведения, «в некотором смысле можно рассматривать как« театральные »пьесы».
Place Léonard-Bernstein, площадь в 12-м округе ПарижаСогласно Лиге американского оркестров, он был вторым после Копленда американским композитором, наиболее часто исполняемыми оркестрами США в 2008–2009 гг. гг., и 16-й по композитор в оркестрах США. (Некоторые выступления, вероятно, были приурочены к 90-летию со дня его рождения в 2008 году.) Его самыми популярными произведениями были Увертюра к Кандиду, Симфонические танцы из Вестсайдской истории, Серенада после «Симпозиума» Платона и Три Танцевальные эпизоды из спектакля "В городе". Его шоу West Side Story, On the Town, Wonderful Town и Candide регулярно проводятся, а его симфонии и концертные произведения запрограммированы. время от времени оркестры всего мира. После его смерти многие из его работ были коммерчески записаны другими художниками, кроме него самого. Серенада, которая была записана более 10 раз, вероятно, является его наиболее записанной работой, не взятой из настоящего театрального произведения.
Несмотря на то, что он пользовался популярностью как композитор., Сам Бернштейн, как сообщается, был разочарован тем, что некоторые из его более серьезных работ не были оценены критиками выше, и что он сам не мог уделять больше времени композиции из-за своего дирижирования и другой деятельности. Профессиональная критика музыки Бернштейна часто включает обсуждение степени, в которой он создал что-то новое как искусство, по сравнению с простым умелым заимствованием и сплавлением элементов у других. В конце 1960-х годов сам Бернштейн размышлял, что его эклектизм отчасти объясняется отсутствием у него длительных периодов, посвященных композиции, и что он все еще стремился обогатить свой личный музыкальный язык в манере великих людей. композиторы прошлого, все из которых заимствовали элементы у других. Возможно, самая суровая критика, которую он получал от некоторых критиков при своей жизни, была направлена на такие произведения, как его Каддишская симфония, его МАССА и опера Тихое место, где они нашли основной посыл пьесы или текста как слегка смущающий, клишированный или наступление. Несмотря на это, все эти произведения исполнялись, обсуждались и пересматривались после его смерти.
Псалмы Чичестера и отрывки из его Третьей симфонии и MASS были исполнены для Папы Иоанна Павла II, в том числе на Всемирном дне молодежи в Денвере 14 августа 1993 года и на Папском концерте в память о Холокосте 7 апреля 1994 года с Королевским филармоническим оркестром в Зале Нерви в Ватикане. Оба спектакля проводил Гилберт Левин..
Хотя он преподавал дирижирование, Бернштейн не преподавал композицию и не оставил прямого наследия студентов в этой области.
Леонард Бернстайн также является членом Зала славы американского театра и Зала славы телевидения. В 2015 году он был включен в список Legacy Walk.
Sources
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Леонардом Бернстайном. |
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Леонардом Бернстайном |