Карла Томас | |
---|---|
Карла Томас ок. 1960-е годы | |
Общая информация | |
Имя при рождении | Карла Венита Томас |
Родилась | (1942-12-21) 21 декабря 1942 г. (возраст 77). Мемфис, Теннесси, США |
Жанры | |
Род занятий | Вокалист |
Инструменты | Вокал |
Годы активности | 1960 – настоящее время |
Лейблы | Стакс |
Ассоциированные группы |
Карла Венита Томас (родился 21 декабря 1942 г.) - американская певица, которую часто называют королевой Memphis Soul. Томас - дочь Руфуса Томаса.
Томас был родился и вырос в компании Foote Homes Projects в Мемфисе, Теннесси, США. Вместе со своими братьями и сестрами, Марвелл и Ваниз, она была одной из трех музыкальных детей Руфуса и Лорен Томас. Несмотря на то, что семья Томас росла в проектах, семья жила недалеко от дворцового театра на Бил-стрит, поскольку Руфус был театральным церемониймейстером (MC) на их любительских представлениях. Этот доступ не только дал Томасу первое знакомство с миром музыки, но и стал трамплином для ее превращения в королеву звука Мемфиса.
В Мемфисе, африканцы - Американская радиостанция WDIA спонсировала сменяющуюся музыкальную группу старшеклассников под названием Teen Town Singers; среди известных выпускников - Анита Луис и Исаак Хейс. Хотя в требованиях для вступления в Teen Town Singers говорилось, что этот человек должен быть старшеклассником, Томас стал участником в 1952 году в возрасте 10 лет. Она смогла проникнуть в их ряды благодаря тому, что ее отец Руфус был телеведущий радиостанции. Однако эта возможность с Teen Town Singers не обошлась без недостатков.
Будучи 10-летней ученицей, Томас отвечал не только за посещение уроков и выполнение школьных заданий, но и за посещение репетиций по средам и пятницам после школы, а затем выступление на вокзале в субботу. Однако, несмотря на этот изнурительный график, Томас получил огромное удовольствие. По ее словам, «это было очень весело, действительно было». Она работала в Teen Town Singers до конца последнего года обучения.
Томас наиболее известен своей работой для Atlantic Records и для многих других. в частности, Stax Records в 1960-е годы. Ее первая пластинка «Потому что я люблю тебя» (1960) была дуэтом с ее отцом и братом Марвеллом на клавишных, который был выпущен компанией Satellite Records, которая в конечном итоге стала Stax Records. Записанный, когда Томас еще учился в Гамильтонской средней школе в Мемфисе, запись привлекла достаточно внимания местного населения, чтобы заинтересовать Джерри Векслера из Atlantic Records.
. Он подписал сделку. с владельцами Satellite Records, Джимом Стюартом и Эстель Экстон, для распространения "Cause I Love You" и тем самым проложили путь для самого известного сингла Томаса "Gee Whiz (Look at His Eyes) ", достигнув 10 места в поп-чарте и 5 места в чарте RB. Хотя она продолжала иметь успех в чартах RB на протяжении 1960-х, ее единственным другим сольным поп-хитом в топ-40 был "BABY", достигнув 14-го места в 1966 году. Ее дуэт "Tramp" с Otis Redding достиг номер 26 в поп-чарте следующего года. и ее альбом дуэтов с Отисом Реддингом, King Queen, занял 18-е место в UK Albums Chart.
Хотя этот сингл в конечном итоге попал в десятку лучших в поп-чарте и в пятерку лучших в чарте RB, его начало было неблагоприятным. Первоначально записанная в семейном доме Томасов, Руфус купил песню на Vee-Jay Records в Чикаго. Vee-Jay никогда не следила за соблюдением прав на распространение и не предпринимала активных действий для этого. Из-за своей веры в потенциал песни Руфус вернулся в Мемфис, и летом 1960 года Томас вырезал песню о любви подростка, которую она написала, когда ей было всего 15 лет. Песня была выпущена Руфусом и Карлой в октябре 1960 года без особой помпы. Однако к февралю 1961 года, благодаря соглашению о распространении, заключенному между Satellite и Atlantic Records, песня распространялась по всей стране через Atlantic, когда Томас был в разгаре своего первого года обучения в Теннессийском университете AI в Нэшвилле. Успех сингла также привлек внимание к Томасе, когда она выступала на American Bandstand. По словам Томаса, «пластинка звучала молодо, романтично и выражала то, что многие люди хотели сказать в этом возрасте, но, тем не менее, я был удивлен тем, насколько хорошо она получилась». Эта песня не только послужила стартовой площадкой для первого альбома Томаса, но также дала Stax Records национальную известность и признание лейбла.
После ее последней записи Stax в 1971 году Love Means... и появления в Wattstax в 1972 году Томас ускользнула в относительную безвестность по сравнению с ее музыкальным расцветом 1960-х годов. Тем не менее, она участвовала в ряде современных проектов, в частности, в сборнике ее лучших хитов в 1994 году, в живой записи выступления в Мемфисе в 2002 году и в выпуске 2007 года Live at the Bohemian Caverns в Вашингтоне, округ Колумбия, давно потерянном концерте. запись Томаса в 1967 году. Она также иногда гастролировала в течение 1980-х и принимала активное участие в программе «Художники в школах», которая предоставила школьникам Мемфиса доступ к успешным артистам. Эти семинары были организованы, чтобы рассказать подросткам о музыке, исполнительском искусстве и злоупотреблении наркотиками. В 1991 году она выступила со своим отцом на Porretta Terme Soul Festival. В 1993 году Томас был удостоен престижной премии Pioneer Award вместе с такими музыкальными тяжеловесами, как Джеймс Браун и Соломон Берк, от Rhythm Blues Foundation в честь ее карьерные достижения. Она также была представлена в документальном фильме 2003 года Only the Strong Survive, который был показан на Каннском кинофестивале и продемонстрировал известных артистов звукозаписи Stax.
Наибольшее влияние на Карлу оказал ее отец Руфус. Помимо того, что Руфус сопровождал его во время «MC» в Palace Theater, он также поощрял и верил в способности своей дочери. По словам Карлы, «мой отец, вероятно, обнаружил, что я могу петь раньше, чем я». Он также сыграл важную роль в создании сцены для ее концерта Teen Town Singers и в активном продвижении и продвижении ее революционного сингла "Gee Whiz".
В музыкальном плане Томаса вдохновили Джеки Уилсон и Бренда Ли.
Год | Номинант / работа | Награда | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1968 | "The Queen Alone" | Лучшее женское вокальное RB исполнение | Номинация |
Год | Одинокие | Позиции в таблице | |
---|---|---|---|
US | US. RB | ||
1960 | " Потому что я люблю тебя »(с Руфусом Томасом ) | – | – |
"Ну и дела (посмотри в его глаза) " | 10 | 5 | |
1961 | « Моя любовь » | 56 | 20 |
«Я не верил» (с Руфусом Томасом) | – | – | |
«(Мама, мама) Желаю мне удачи» | – | – | |
«Я вроде как думаю Он делает « | – | – | |
1962 | « Я принесу это вам домой » | 41 | 9 |
1963 | « Каким дураком я был » | 93 | 28 |
«Ну и дела, это Рождество» | – | – | |
1964 | Сторона:. «Это действительно неплохо» ( с Руфусом Томасом) | 92 | * |
Сторона B:. «Ночное время - подходящее время » (с Руфусом Томасом) | 94 | * | |
«Я» У меня нет времени терять » | 67 | * | |
« Женская любовь » | 71 | * | |
1965 | « Как вы бросите курить (кого-то, кого вы любите) » | – | 39 |
«Стой! Посмотри, что ты делаешь " | 92 | 30 | |
" Когда двигаешься, ты проигрываешь "(с Руфусом Томасом) | – | – | |
" Утешь меня " | – | – | |
1966 | «Птицы и пчелы» (с Руфусом Томасом) | – | – |
«Позволь мне быть добрым с тобой» | 62 | 11 | |
"ДЕТСКИЙ " | 14 | 3 | |
«Все, что я хочу на Рождество - это ты» | – | – | |
1967 | «Что-то хорошее (должно случиться с вами)» | 74 | 29 |
«Когда наступит завтра» | 99 | – | |
"Бродяга «(с Отисом Реддингом ) | 26 | 2 | |
« Я всегда буду верить в тебя » « | 85 | 11 | |
"Стучите по дереву » (с Отисом Реддингом) | 30 | 8 | |
«Поднимите осколки» | 68 | 16 | |
1968 | "Lovey Dovey "(с Отисом Реддингом) | 60 | 21 |
" Пятидесятница « | 114 | – | |
« Куда я пойду? » | 86 | 38 | |
1969 | « Я влюбился » | 117 | 36 |
«Мне нравится то, что вы делаете со мной» | 49 | 9 | |
«Когда что-то не так с моим ребенком» ( с Отисом Реддингом) | 109 | – | |
«Просто продолжай любить меня» (с Джо Хнни Тейлор ) | 115 | – | |
«Ты мне нужна, женщина» (с Джонни Тейлор) | 106 | – | |
1970 | «Направляй меня хорошо» | 107 | 41 |
«Живи в городе» | – | – | |
1971 | «Я любил тебя так, как люблю всю свою жизнь» | – | – |
1972 | «Ты Есть подушка, на которую можно упасть " | – | 49 |
" Сахар " | – | – | |
1973 | " Я не могу быть всем, что вам нужно (но я все, что у вас есть) " | – | – |
1974 | «Любовь между людьми» | – | – |
Обратите внимание, что Billboard не публиковал чарты RB с конца 1963 по начало 1965 года.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Карлой Томас (вокалист). |