Джими Хендрикс

редактировать
Американский гитарист, певец и авторы песен

Джими Хендрикс
Хендрикс в голландском телешоу Hoepla в 1967 году Хендрикс в голландском телешоу Hoepla в 1967 году
Общая информация
Имя при рожденииДжонни Аллен Хендрикс
Родился(1942-11-27) 27 ноября 1942 года. Сиэтл, Вашингтон, США
Умер18 сентября 1970 г. (1970-09-18) (27 лет). Кенсингтон, Лондон, Великобритания
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • автор песен
  • продюсер
Инструменты
  • Гитара
  • вокал
Годы активности1963–1970
Метки
Связанные действия
Веб-сайтjimihendrix.com

Джеймс Маршалл " Джими "Курица дрикс (родился Джонни Аллен Хендрикс ; 27 ноября 1942-18 сентября 1970) был американским музыкантом, певцом и автором песен. Хотя его основная карьера длилась всего четыре года, он по праву считается одним из самых влиятельных электрогитаристов в истории популярной музыки и одним из самых знаменитых музыкантов 20 века. Зал славы рок-н-ролла его как «возможно величай инструменталиста в истории рок-музыки».

Родился в Сиэтле, штат Вашингтон, Хендрикс начал играть гитара в возрасте 15 лет. В 1961 году он поступил на службу в армию США, но был демобилизован в следующем году. Вскоре после этого он переехал в Кларксвилл, штат Теннесси, и начал давать концерты на Chitlin 'Circuit, заработав место в группе поддержки Isley Brothers, а позже с Литтл Ричардом, с которым он продолжал работать до середины 1965 года. Затем он играл с Кертис Найт и Сквайры до переезда в Англию в конце 1966 года, когда его менеджером стал басист Чес Чендлер из Животные. За несколько месяцев Хендрикс заработал три лучших британских хита с «Опыт Джими Хендрикса»: «Привет, Джо », «Purple Haze » и «The Wind Cries Mary ". Он прославился в США после выступления на Монтерейском поп-фестивале в 1967 году, в 1968 году его третий и последний студийный альбом Electric Ladyland стал одним номером в США. двойной LP был самым коммерчески успешным релизом Хендрикса и его первым и единственным альбомом номер один. Самый высокооплачиваемый исполнитель в мире, он возглавил Вудстокский фестиваль в 1969 году и фестиваль на острове Уайт в 1970 году до своей смерти в результате несчастного случая в Лондоне от барбитуратов, связанных с асфиксия 18 сентября 1970 г. в возрасте 27 лет.

Хендрикс был вдохновлен американским рок-н-роллом и электроблюзом. Он отдавал предпочтение усиленным усилителям с высокой громкостью и усилением и пострадавшим в популяризации нежелательных звуков, вызванных обратной связью гитарного усилителя . Он также был одним из первых гитаристов, которые широко использовали изменяющие тон блоки эффектов в мейнстриме, такие как фуз-дисторшн, Octavia, wah-wah и Юни-Вайб. Он является первым музыкантом, который занимается стереофоническими фазой. Холли Джордж-Уоррен из Rolling Stone пишет: «Хендрикс первым использовал этот инструмент в качестве источника электронного звука. Хендрикс превратил эти и другие эффекты в контролируемые, подвижный словарный запас столь же личный, как и блюз, с которым он начал ».

Хендрикс был удостоен нескольких музыкальных наград при жизни и посмертно. В 1967 году читатели Melody Maker назвали его поп-музыкантом года, а в 1968 году Billboard назвал его артистом года, журнал Rolling Stone объявил его исполнителем года. Диск и музыкальное эхо удостоил его звания Лучшего музыканта мира 1969 года, а в 1970 году гитарист назвал его рок-гитаристом года. Группа Jimi Hendrix Experience была занесена в Зал славы рок-н-ролла в 1992 году и в Зал славы музыки Великобритании в 2005 году. Rolling Stone оценил три студийных альбома группы: Are You Experienced, Axis: Bold as Love и Electric Ladyland среди 100 величайших альбомов всех времен, и они оценили Хендрикса как величайшего гитариста и шестого величайшего артиста всех времен.

Содержание

  • 1 Родословная и детство
    • 1.1 Первые инструменты
  • 2 Военная служба
  • 3 Карьера
    • 3.1 Ранние годы
    • 3.2 Первые записи
    • 3.3 Опыт Джими Хендрикса
      • 3.3.1 Успех в Великобритании
      • 3.3.2 Опыт ли вы
      • 3.3.3 Монтерейский поп-фестиваль
      • 3.3.4 Ось: смелая как любовь
      • 3.3.5 Electric Ladyland
    • 3.4 Распад опыта
    • 3.5 Woodstock
    • 3.6 Band of Gypsys
    • 3.7 Cry of Love Tour
    • 3.8 Electric Lady Studios
    • 3.9 Европейский тур
  • 4 Наркотики и алкоголь
    • 4.1 Злоупотребление наркотиками и насилие
    • 4.2 Канадские обвинения в отношении наркотиков и судебного разбирательства
  • 5 Смерть, вскрытие отношения и захоронение
  • 6 Несанкционированные и посмертные выбросы
  • 7 Оборудование
    • 7.1 Гитары
    • 7.2 Усилители
    • 7.3 Эффекты
  • 8 Влияния
  • 9 Наследие
    • 9.1 Признание и награды
  • 10 Дискография
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Библиография
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Документальные фильмы
  • 17 Внешние ссылки

Происхождение и детство

Черно-белое изображение (около 1912 г.) двух колодцев - одетые люди в возрасте от 20 до 30 лет. Бабушка и дедушка Хендрикса по отцовской линии, Р Осс и Нора Хендрикс, до 1912 г.

У Джими Хендрикса было разнообразное наследие. Его бабушка по отцовской линии, Зенора «Нора» Роуз Мур, была афроамериканкой и на четверть чероки. Дед Хендрикса по отцовской линии, Бертран Филандер Росс Хендрикс (родился в 1866 году), родился в результате внебрачной связи между женщиной по имени Фанни и торговцемном из Урбаны, штат Огайо, или Иллинойс, одним из самых богатых мужчин в этом районе в то время. После того, как Хендрикс и Мур переехали в Ванкувер, Британская Колумбия, Канада, 10 июня 1919 года у них родился сын, которого они назвали Джеймсом Алленом Хендриксом; семья называла его «Ал».

В 1941 году, после переезда в Сиэтл, Ал встретил Люсиль Джетер (1925–1958) на танцах; они поженились 31 марта 1942 года. Отцом Люсиль (дедушка по материнской линии Джими) был Престон Джетер (родился в 1875 году), чья мать родилась в тех же обстоятельствах, что и Бертран Филандер Росс Хендрикс. У матери Люсиль, урожденной Кларис Лоусон, были предки афроамериканцев и чероки. Ал, который был призван армией США на службу во время Второй мировой войны, ушел, чтобы начать базовую подготовку через три дня после свадьбы. Джонни Аллен Хендрикс родился 27 ноября 1942 года в Сиэтле; он был первым из пяти детей Люсиль. В 1946 году родители Джонни изменили его имя на Джеймс Маршалл Хендрикс в честь Ала и его покойного брата Леона Маршалла.

Находясь в Алабаме на момент рождения Хендрикса, Алу было отказано в стандартном отпуске, предоставляя военнослужащим на время роды; его командир поместил его в частокол, чтобы не дать ему уйти в самоволку навестить своего маленького сына в Сиэтле. Два месяца он провел взаперти без суда и следствия, а находился в частоколе, получил телеграмму, в которой сообщалось о рождении сына. Во время трехлетнего отсутствия Ала Люсиль изо всех сил пыталась воспитать сына. Когда Ала не было, о Хендриксе в основном были члены семьи и друзья, особенно сестра Люсиль Делорес Холл и ее подруга Дороти Хардинг. 1 сентября 1945 года Ал получил почетное увольнение из армии США. Два месяца спустя, не сумев найти Люсиль, Ал отправился в Беркли, Калифорния, дом друга семьи по имени Миссис Чамп, которая позаботилась о Хендриксе и попыталась усыновить его; здесь Ал впервые увидел своего сына.

Вернувшись со службой, воссоединился с Люсиль, но его неспособность найти постоянную работу привела к обнищанию семьи. Они оба боролись с алкоголем и часто дрались в состоянии алкогольного опьянения. Насилие иногда заставляло Хендрикса уйти и спрятаться в шкафу в их доме. Его отношения с братом Леоном (1948 г.р.) были близкими, но ненадежными; С Леоном, находящимся в приемных семьях и вне их, они жили с постоянной угрозой братского разделения. Помимо Леона, у Хендрикса было три младших брата и сестры: Джозеф, родившийся в 1949 году, Кэти в 1950 году и Памела, 1951 год, все из которых Ал и Люсиль передали на воспитание и усыновление. Семья часто переезжала, останавливаясь в дешевых отелях и квартирах в окрестностях Сиэтла. Иногда члены семьи возили Хендрикса в Ванкувер, чтобы остаться у его бабушки. Будучи застенчивым и чувствительным мальчиком, он был тронут своим жизненным опытом. Позже он признался подруге, что стал жертвой сексуального насилия со стороны мужчины в форме. 17 декабря 1951 года, когда Хендриксу было девять лет, его родители развелись; суд предоставил Элу опеку над ним и Леоном.

Первые инструменты

В начальной школе Горация Манна в Сиэтле в середине 1950-х годов Хендрикс приобрел привычку носить с собой метлу, чтобы подражать игре на гитаре. внимание школьного социального работника. После более чем года, в течение которого он цеплялся за метлу, похожую на защитное одеяло, она написала письмо с просьбой о финансировании школы, предназначенной для детей из малообеспеченных семей, настаивая на том, что оставление его без гитары может привести к психологическому приведбу. Ее усилия не увенчались успехом, и Ал отказался купить ему гитару.

В 1957 году, помогая своему отцу подработать, Хендрикс обнаружил укулеле среди мусора, который они убирали из мусора. дом пожилой женщины. Она сказала ему, что он может оставить себе инструмент, у которого была только одна струна. Обучаясь на слух, он играл отдельные ноты, следуя песням Элвиса Пресли, особенно «гончая ». К 33 годам у матери Хендрикса Люсиль развился цирроз печени, и 2 февраля 1958 года она умерла от разрыва селезенки. Ал отказался взять Джеймса и Леона на похороны их матери; вместо этого он дал им рюмки виски и проинструктировал их, как мужчины должны справляться с потерей. В 1958 году Хендрикс завершил учебу в средней школе Вашингтона и начал посещать, но не окончил, среднюю школу Гарфилда.

. В середине 1958 года, в возрасте 15 лет, Хендрикс приобрел свой первый акустическая гитара за 5 долларов (что эквивалентно 44 долларам в 2019 году). Он играл по несколько часов ежедневно, наблюдая за другими и обучаясь у более опытных гитаристов, и слушал блюз исполнителей, таких как Мадди Уотерс, Би Би Би. Кинг, Хоулин Вулф и Роберт Джонсон. Первой мелодией, которую научился играть Хендрикс, была телевизионная тема «Питер Ганн ». Примерно в это же время Хендрикс играл с другом детства Сэмми Дрейном и его братом-клавишником. В 1959 году, посетив концерт Хэнк Баллард и Midnighters в Сиэтле, Хендрикс познакомился с гитаристом группы Билли Дэвисом. Дэвис показал ему несколько гитарных фраз и дал ему короткое выступление с Midnighters. Эти двое оставались друзьями до смерти Хендрикса в 1970 году.

Вскоре после того, как он приобрел акустическую гитару, Хендрикс сформировал свою первую группу, Velvetones. Без электрогитары его едва ли можно было услышать из-за группы. Примерно через три месяца он понял, что ему нужна электрогитара. В середине 1959 года его отец уступил и купил ему белый Супро Озарк. Первый концерт Хендрикса состоялся с неназванной группой в зале Jaffe Room в Сиэтле Темпл Де Хирш, но они уволили его между сетами за то, что он хвастался. Он присоединился к Rocking Kings, которые профессионально играют на таких площадках, как клуб Birdland. Когда его гитару украли после того, как он оставил его за кулисами, Ал купил ему красный Серебро Данэлектро.

Военная служба

черно-белую фотографию пяти мужчин в армейской форме, стоящих вместе группой Хендрикс в армии США, 1961

До того, как Хендриксу исполнилось 19 лет, правоохранительные органы дважды ловили его на угнанном автомобиле. Если у него был выбор между тюрьмой или вступлением в армию, он выбрал последнее и поступил на службу 31 мая 1961 года. После восьми недель тип подготовки в Форт-Орд, Калифорния, он был назначен в 101-ю воздушно-десантную дивизию и дислоцировался в Фортмп Кэмпбелл, Кентукки. Он прибыл 8 ноября и вскоре после этого написал своему отцу: «Здесь нет ничего, кроме физической подготовки и преследований в течение двух недель, а, когда ты пойдешь в школу после прыжков... ты к черту. Тебя доводят до смерти, суетятся и борьба. «В следующем письме домой Хендрикс, который оставил свою подругу Бетти Джин Морган, попросил отца прислать ее ему как можно скорее, заявив:« Она мне действительно нужна сейчас ». Его очевидная одержимость инструментом способствовала тому, что он пренебрегал своими обязанностями, что привело к насмешкам и физическим насилием со стороны его сверстников, которые по крайней мере когда-то, что он использовал вручную Хендрикс нарисовал слова «Бетти Джин», в Форт Кэмпбелл. В ноябре 1961 года сослуживец Билли Кокс прошел мимо армейского клуба и услышал, как играет Хендрикс., Впечатленный техникой Хендрикса, которую Коксал как комбинацию «Джона Ли Хукера и Бетховена », Кокс позаимствовал бас-гитару, и эти два замяли. Через несколько недель они начали выступать в базовых клубах по выходным с другими музыкантами в сла бо организованной группы Случайные.

Хендрикс завершил свое десантное обучение чуть более чем за восемь месяцев, а генерал-майор CWG Rich наградила его престижной нашивкой Screaming Eagles 11 января 1962 года. К февралю его личное поведение начало критику со стороны начальства. Они называли его неквалифицированным стрелком и часто ловили его дремлющим при исполнении служебных обязанностей и не часто ловили его дремлющим при исполнении служебных обязанностей и не называли его дремлющим на постельный контроль. 24 мая сержант взвода Хендрикса, Джеймс С. Спирс, подал рапорт, в котором заявлено: «У него нет никакого интереса к армии... Я считаю, что рядовой Хендрикс никогда не достигнет стандартов, требуемых от армии. солдат. 29 июня 1962 г. Хендрикс был уволен с почетными условиями, если его уволят как можно скорее ". Позже Хендрикс рассказал о своей неприязни к армии и солгал, что он получил

Карьера

Ранние годы

В сентябре 1963 года, после того, как Кокс был уволен из армии, медицинскую выписку после перелома лодыжки во время 26-го прыжка с парашютом., он и Хендрикс переместилисьпримерно на двадцать миль (32 км) через границу штата форта Кэмпбелл до Кларксвилля, штат Теннесси, и сформировали отряд Король Касуалс. В Сиэтле Хендрикс видел, как Бутч Снайпс играл зубами, и второй гитарист Kasual, Альфонсо «Бэби Бу» Янг, исполнял этот гитарный трюк, чтобы не отставать, Хендрикс тоже научился играть таким образом. «Идея сделать это пришла мне в голову... в Теннесси.

По всей сцене есть след из сломанных зубов ». они начали даватькооплачиваемые концерты в малоизвестных местах, в конечном итоге переехала на Джефферсон-стрит в Нэшвилле, которая была традиционным центром чернокожего города и домом для процветающего ритма. и блюз музыкальная сцена. Они заработали короткую резиденцию, играя в популярном клубе города, Club del Morocco, и в течение следующих двух лет Хендрикс зарабатывал на жизнь выступлениями на различных площадках по всему Югу, которые были связаны с Ассоциацией владельцев театров. (ТОБА), широко известная как Читлинская трасса. Помимо игр в собственной группе, Хендрикс выступал в качестве бэк-музыканта для различных соул, RB и блюзовых музыкантов, включая Уилсона Пикетта, Слима Харпо, Сэма Кука, Айк и Тина Тернер и Джеки Уилсон.

С января 1964 года, чувствуя, что он перерос кругозор в художественном отношении, и разочарованной необходимостью выполнять правила руководителей оркестра, Хендрикс решил рискнуть. самостоятельно. Он переехал в отель Тереза ​​ в Гарлеме, где подружился с Литтофейн Приджон, известной как «Фэй», которая стала его девушкой. Уроженец Гарлема со связями на музыкальной сцене региона, Приджон предоставил ему убежище, поддержку и поддержку. Хендрикс также познакомился с близнецами Алленами, Артуром и Альбертом. В феврале 1964 года Хендрикс занял первое место на любительском конкурсе Театр Аполлона. В надежде получить возможность карьерного роста в различных группах. По рекомендации бывшего сотрудника Джо Текса, Ронни Исли предоставил Хендриксу прослушивание, которое привело к предложению стать гитаристом с возвращением Братья Исли. -вверх, IB Специальные предложения, которые он с готовностью принял.

Первые записи

В марте 1964 года Хендрикс записал сингл «Свидетельство », состоящий из двух частей, с Isley Brothers. Выпущенный в июне, он не попал в чарты. В мае он предоставил гитарные инструменты для песни Дона Ковэя "Mercy Mercy ". Выпущенный в августе лейблом Rosemart Records и распространенный Atlantic, трек достиг 35-го места в чарте Billboard.

Хендрикс гастролировал с Isleys в течение большей части 1964 года, но ближе к концу октября, после играть каждую ночь один и тот же сет, он покинул группу. Вскоре после этого Хендрикс присоединился к гастролирующей группе Литтла Ричарда, The Upsetters. Во время остановки в Лос-Анджелесе в феврале 1965 года он записал свой первый и единственный сингл с Ричардом «I Don't Know What You Got (But It's Got Me)», написанный Доном Ковэем и выпущенный Отчетность Ви-Джей. Популярность Ричарда в то время пошла на убыль, и сингл достиг 92-й позиции, где оставался в течение недели, прежде чем покинуть чарты. Хендрикс познакомился с певицей Розой Ли Брукс, когда остановился в отеле Wilcox в Голливуде, и она пригласила его принять участие в записи своего сингла, в который входил Артур Ли, сочиненный «Мой дневник» как Сторона A и "Utee" в качестве стороны B. Хендрикс играл на гитаре на обоих треках, которые также включали бэк-вокал Ли. Сингл не попал в чарты, но Хендрикс и Ли начали дружбу, которая продлилась несколько лет; Позже Хендрикс стал горячим сторонником группы Ли Love.

. В июле 1965 года Хендрикс впервые появился на телевидении на канале 5 Night Train в Нэшвилле. Выступая в составе ансамбля Литтл Ричарда, он поддержал вокалистов Бадди и Стейси на "Shotgun ". Видеозапись шоу является самой ранней известной записью выступления Хендрикса. Ричард и Хендрикс часто ссорились из-за опозданий, гардероба и сценических выходок Хендрикса, и в конце июля брат Ричарда Роберт уволил его. 27 июля Хендрикс подписал свой первый контракт на запись с Джагги Мюрреем на Sue Records и Copa Management. Затем он ненадолго воссоединился с Isley Brothers и записал с ними второй сингл "Move Over and Let Me Dance", сопровождаемый "Have You Ever Been Been Disappolated". Позже в том же году он присоединился к нью-йоркской RB группе Curtis Knight and the Squires, после встречи с Найтом в вестибюле отеля, где останавливались оба мужчины. Хендрикс выступал с ними восемь месяцев. В октябре 1965 года он и Найт записали сингл "How would You Feel", подкрепленный "Welcome Home". Несмотря на свой двухлетний контракт со Сью, Хендрикс подписал трехлетний контракт на звукозапись с предпринимателем Эдом Чалпином 15 октября. Хотя отношения с Чалпиномбыли недолговечными, его контракт был оставлен в силе, что позже привело юридические и карьерные проблемы для Хендрикса. За время работы с Найтом Хендрикс ненадолго гастролировал с Джоуи Ди и Старлайтерс и работал с Кингом Кертисом над нанимыми, включая двухчастную запись Рэя Шарпа. сингл "Помоги мне". Хендрикс заработал свои первые композиторские кредиты для двух инструментальных композиций, "Hornets Nest" и "Knock Yourself Out", выпущенных как сингл Curtis Knight and the Squires в 1966 году.

Чувство ограниченности своим опытом как участник RB, Хендрикс переехал в 1966 году в Нью-Йорк Гринвич-Виллидж, где была яркая и разнообразная музыкальная сцена. Там ему предложили место жительства в Cafe Wha? на МакДугал-стрит, в июне того же года он сформировал свою собственную группу Джимми Джеймс и Blue Flames, в которую вошли будущие Spirit гитарист Рэнди Калифорния. The Blue Flames играли в нескольких клубах Нью-Йорка, и Хендрикс начал развивать свой гитарный стиль и материал, который он вскоре использовал с Experience. В сентябре они дали несколько последних концертов в Cafe au Go Go в бэк-группы Джона Хаммонда-младшего.

Опыт Джими Хендрикса

Черно-белая фотография трех мужчин, один из которых сидит на полу. Опыт 1968 года

Хендрикс изо всех сил пытался заработать на прожиточный минимум, играя в RB, поэтому он ненадолго вернулся в Curtis Knight and the Squires для участия в одном из самых популярных ночных заведений Нью-Йорка, Cheetah. Клуб. Во время выступления Линда Кейт, подруга Rolling Stones гитариста Кита Ричардса, заметила Хендрикса и была "загипнотизирована" его игрой. Она пригласила его присоединиться к ней выпить.

Пока Хендрикс играл с Джимми Джеймсом и Синим Пламенем, Кит порекомендовал его менеджер Камни Эндрю Лугу Олдхэму и продюсер Сеймур Стейн. Они не смогли разглядеть музыкальный потенциал Хендрикса и отвергли его. Кит отослал его к Часу Чендлеру, который покидал Животные и был заинтересован в управлении и продюсировании художников. Чендлер видел, как Хендрикс играл в Cafe Wha, ночном клубе Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк. Чендлеру понравилась песня Билли Робертса «Эй, Джо », и он был хит исполнен, что сможет создать-сингл с правильным исполнителем. Впечатленный версией песни Хендрикса, он привез его в Лондон 24 сентября 1966 года и подписал контракт на управление и продюсирование с самим собой и бывшим менеджером Животные Майклом Джеффри. Той ночью Хендрикс дал импровизированное сольное выступление на Скотч Сент-Джеймс и завязал отношения с Кэти Этчингем, которые длились два с половиной года.

Черно-белая фотография человека, играющего на электрогитаре. Хендрикс на сцене. в 1967 году.

После прибытия Хендрикса в Лондон Чендлер начал набор участников в группу, призванную подчеркнуть его таланты, Jimi Hendrix Experience. Хендрикс познакомился с гитаристом Ноэлем Реддингом на прослушивании в New Animals, где знания Реддинга о блюзовых прогрессиях впечатлили Хендрикса, который заявил, что ему также понравилась прическа Реддинга. Чендлер спросил Реддинга, хочет ли он играть на бас-гитаре в группе Хендрикса; Реддинг согласился. Чендлер начал искать барабанщика и вскоре связался с Митчем Митчеллом через общего друга. Митчелл, который недавно был уволен из Джорджи Фэйм и Голубое пламя, участвовал в репетиции с Реддингом и Хендриксом, где они нашли общий язык в своем общем интересе к ритм-н-блюзу. Когда позже в тот же день Чендлер позвонил Митчеллу, чтобы предложить эту ему должность, он с готовностью согласился. Чендлер также убедил Хендрикса изменить написание своего имени с Джимми на более экзотическое Джими.

1 октября 1966 года Чендлер привел Хендрикса в Лондонский политехнический на Риджент-стрит, где Крем должен был выступить, и там встретились Хендрикс и гитарист Эрик Клэптон. Позже Клэптон сказал: «Он спросил, может ли он сыграть пару номеров. Я сказал: «Конечно», но у меня возникло странное чувство к нему ». В середине выступления Cream Хендрикс вышел на сцену и исполнил безумную версию песни Howlin 'Wolf "Killing Floor ". В 1989 году Клэптон описал свое выступление: «Он играл практически во всех, которые можно придумать, и не кричащим образом. Я имею в виду, что он делал несколько своих трюков, например, играл зубами и за спиной, но это было не так.

Успех в Великобритании

В середине октября 1966 года Чендлер устроил участие в «Опыт», не в каком-то отстраненном смысле, вот и все... Он ушел, и моя жизнь больше никогда не была прежней. Таким образом, Джими Хендрикс Experience дал свой первый концерт 13 октября 1966 года на выставке Новинка в Evreux, их с энтузиазмом восприняли 15-минутное выступление »на разогреве у Джонни Холлидея во время короткого тура по Франции. в театре Олимпия в Париже 18 октября, ставшее самой ранней известной записью группы. В конце октября Кит Ламберт и Крис Стэмп, менеджеры The Who, подписали Опыт со своим недавно созданным лейблом Записи записи, и группа записала свою песню "Эй, Джо" 23 октября. "Stone Free ", первая песня Хендрикса после прибытия в Англию, была записана 2 ноября.

Черно-белая фотография человека, играющего на электрогитаре. Джими. Хендрикс 10 мая 1968 г.

В середине ноября они выступили в ночном клубе Bag O'Nails в Лондоне с Клэп тоном, Джоном Ленноном, Полом Маккартни, Джефф Бек, Пит Тауншенд, Брайан Джонс, Мик Джаггер и Кевин Эйерс. Айерс охарактеризовал реакцию толпы как ошеломленное недоверие: «Все звезды были там, и я слышал серьезные комментарии,« дерьмо »,« Иисус »,« черт »и другие слова похуже». Выступление принесло Хендриксу первое интервью, опубликованное в Record Mirror с заголовком: «Мистер Феномен». «Теперь послушайте... мы предсказываем, что [Хендрикс] закружится вокруг бизнеса, как смерч», - написал Билл Гарри, задав риторический вопрос: «Это полный, большой, качающийся звук? действительно создается всего тремя людьми? «Хендрикс сказал:« Мы не хотим, чтобы нас причисляли к какой-либо категории... », чтобы он назывался« Свободное чувство ». Это смесь рока, уродства и рейва. 16 декабря 1966 года был выпущен первый сингл The Experience, "Hey Joe", при поддержке "Stone Free". После появления в британских телешоу Ready Steady Go! и Top of the Pops, "Hey Joe" вошли в чарты Великобритании 29 декабря и заняли шестую позицию. Дальнейший успех пришел в марте 1967 года с хитом номер три в Великобритании "Purple Haze ", а в мае с хитом "Wind Cries Mary ", который оставался в британских чартах в течение одногонадцати недель. Достигая шести номеров. 12 марта 1967 года он выступал в отеле Troutbeck Hotel, Илкли, Западный Йоркшир, где после того, как появилось около 900 человек (отель был

31 марта 1967 года, когда ожирение, местная полиция остановила концерт из соображений безопасности. идали выступления в Лондонская Astoria, Хендрикс и Чендлер обсуждали способы, они могли бы увеличить известность группы в СМИ. Когда Чендлер попросил совет у журналиста Кейта Алтэма, Алтэм предположил, что им нужно сделать что-то более драматичное, чем сценическое шоу «Кто», в котором разбиваются инструменты. Хендрикс пошутил: «Может быть, я смогу разбить слона», на что Альтхэм ответил: «Что ж, жаль, что ты не можешь поджечь свою гитару». Затем Чендлер попросил дорожного менеджера Джерри Стикеллса закупить жидкость для зажигалок. Во время шоу Хендрикс показал особенно динамичное выступление перед тем, как поджечь свою гитару в конце 45-минутного сета. После этого трюка представители лондонской прессы назвали Хендрикса «Черным Элвисом» и «Диком Борнео».

Опытные ли вы

Цветное изображение трех стоящих вместе мужчин в психоделической одежде. Обложка американского издания Are You Experienced, дизайнер Карл Феррис

После успеха в британских чартах первых двух синглов, "Hey Joe" и "Purple Haze", Опыт приступили к сборке материала для полноформатного LP. В Лондоне запись началась в De Lane Lea Studios, а затем переехала в престижную Olympic Studios. Альбом Are You Experienced включает разнообразие музыкальных стилей, включая блюзовые треки, такие как "Red House " и "Highway Chile ", а также RB песня "Помни". Он также включил экспериментальную научно-фантастическую пьесу «Третий камень от Солнца » и постмодернистские саундскейпы заглавного выдающего трека сующей перевернутой гитарой и ударные. «I Don't Live Today» использовала средство для обратной связи с гитарой Хендрикса, а импровизация, а «Fire » была вызвана игрой Митчелла на барабанах.

Выпущен в Великобритании в 12 мая 1967 года. Вы уже провели время в чартах 33 недели, достигнув пика. Сержант. Оркестр клуба одиноких сердец Пеппера. 4 июня 1967 года Хендрикс открыл спектакль в Театре Сэвилла в Лондоне с его исполнением Sgt. Заглавный трек Пеппера , который был выпущен всего тремя днями ранее. Менеджер Битлз Брайан Эпштейн владел Сэвиллом в то время, и Джордж Харрисон и Пол Маккартниовали на представлении. Маккартни описал этот момент: «Занавески отодвинулись, он вышел вперед, играя« Сержанта Пеппера ». Это довольно важный комплимент в любой книге. Я назвал это одной из величайших наград в своей карьере ». Выпущенный в США 23 августа на Reprise Records альбом Are You Experienced занял пятое место в Billboard 200.

В 1989 году Ноэ Голдвассер, редактор-основатель Guitar World Журнал описал Are Вы испытали как «альбом, который потряс мир... навсегда изменив его». В 2005 году Rolling Stone назвал дважды платиновую пластинку Хендрикса "эпохальным дебютом", и они поставили ее на 15 место среди величайших альбомов всех времен, отметив его "использование воя усилителя" и охарактеризовав его игруна гитаре как "зажигательную... историческую". сам по себе ».

Монтерейский поп-фестиваль

Цветная фотография человека, стоящего на коленях над гитарой, которая горит Автор Майкл Хитли писал: «Знаковое изображение Эда Караева, на котором Хендрикс пламя выше своими пальцами, навсегда вызовет воспоминания о Монтерее для тех, кто был там, и защитник из нас, кто там не был ».

Несмотря на популярность в Европе, первый американский сингл «Hey Joe» не смог попасть в Billboard Hot 100 после его выпуска 1 мая 1967 года. Их состояние улучшилось, когда Маккартни порекомендовал их организаторам Монтерейского поп-фестиваля. Он настаивал на том, что мероприятие будет неполным без Хендрикса, которого он назвал «абсолютным асом на гитаре». Маккартни согласился присоединиться к совету организаторов при условии, что опыт выступят на фестивале в середине июня.

18 июня 1967 года Брайан Джонс представил его как «самый захватывающий исполнитель, который [у него] был] слышен», - начал Хендрикс быстрой аранжировкой песни Howlin 'Wolf «Killing Floor», написанной в авторском исполнении Кейта. Шедвик охарактеризовал его как «одежду столь же экзотическую, как и любая другая, выставленная на обозрение». Шедвик писал: «[Хендрикс] был не только чем-то совершенно новым в музыкальном плане, но и совершенно оригинальным видением того, как должен и как может выглядеть черный американский артист». исполнять исполнения "Hey Joe", "Rock Me Baby" Би-би-си Кинга, "Wild Thing " Чипа Тейлора и Боба Дилана «Like a Rolling Stone » и четыре оригинальные композиции: «Foxy Lady », «Can You See Me», «The Wind Cries Mary» и «Purple Haze». Сет закончился тем, что Хендрикс уничтожил свою гитару и бросил оттуда куски публике. Алекс Вадукул из Rolling Stone написал:

Когда Джими Хендрикс поджег свою гитару на Монтерейском поп-фестивале 1967 года, он создал ed один из самых прекрасных моментов рока. В первом ряду на концерте стоял 17-летний мальчик по имени Эд Караефф. Караев никогда раньше не видел Хендрикса и не слышал его музыки, но у него была с собой камера, и в его пленке остался один кадр. Когда Хендрикс зажег гитару, Караеф сделал последний снимок. Это станет одним из самых известных образов в рок-н-ролле.

Караев встал на стул у края сцены и сделал четыре монохромных фотографии Хендрикса, сжигающего свою гитару. Караев был достаточно близко к огню, поэтому ему пришлось использовать камеру, чтобы защитить лицо от жары. Позже Rolling Stone раскрасил изображение, сопоставив его с другими фотографиями, сделанными на фестивале, прежде чем использовать снимок для обложки журнала 1987 года. По словам автора Гейл Бакленд, финальный кадр «Хендрикса, стоящего на коленях перед своей горящей гитарой с поднятыми руками, является одним из самых известных образов в роке». Автор и историк Мэтью К. Уитакер писал, что «сожжение гитары Хендриксом стало культовым изображением в истории рока и привлекло к нему внимание всей страны». Los Angeles Times утверждала, что, покинув сцену, Хендрикс «перешел от слухов к легенде». Автор Джон Макдермотт писал, что «Хендрикс оставил аудиторию в Монтерее ошеломленной и недоверчивой тому, что они только что услышали и увидели». По словам Хендрикса: «Я решил уничтожить свою гитару в конце песни в жертву. Вы приносите в жертву то, что любите. Я люблю свою гитару». Спектакль снимал Д. А. Пеннебейкера, и включили в концертный документальный фильм Monterey Pop, который помог Хендриксу завоевать популярность у публики США.

После фестиваля Experience был забронирован на пять концертов в Билла Грэма Fillmore, с Big Brother and the Holding Company и Jefferson Airplane. The Experience превзошла Jefferson Airplane в течение первых двух ночей и заменила их на вершине счета пятой ночи. После их успешного представления на Западном побережье, которое включало бесплатный концерт под открытым небом в Golden Gate Park и концерт в Whiskey a Go Go, Experience был назначен на разогрев первое американское турне The Monkees. Monkees попросили Хендрикса на разогреве, потому что они были фанатами, но их молодой публике не понравился Experience, который покинул тур после шести выступлений. Позже Чендлер сказал, что он спроектировал тур, чтобы привлечь внимание Хендрикса.

Axis: Bold as Love

«Bold as Love» Отрывок из завершающего гитарного соло. Пример демонстрирует первую запись стерео фазирования.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Второй альбом Experience, Axis: Bold as Love, открывается треком «EXP», в котором используется микрофонная и гармоническая обратная связь в новом, творческая мода. Он также использует экспериментальный эффект стерео панорамирования, в котором звуки, исходящие от гитары Хендрикса, проходят через стереоизображение, вращаясь вокруг слушателя. В произведении отразился его растущий интерес к научной фантастике и космосу. Он сочинил заглавный трек и финал альбома, состоящий из двух куплетов и двухевов, во время которых он сочетает эмоции с персонажами, сравнивая их с цветами. Код песни содержит первую запись стерео фазирования. Шедвик охарактеризовал композицию как «возможно, самую амбициозную пьесу на оси, экстравагантные метафоры лирики предполагают растущее доверие» к написанию песен Хендрикса. Его игра на гитаре на протяжении всей песни отмечена аккордовыми арпеджио и контрапункциональными движениями, с частичными аккордами, подобранными тремоло, которые составляют музыкальную основу для припева, кульминацией которого что музыковед Энди Аледорт назвал «просто одним из величайших соло на электрогитаре, когда-либо сыгранных». Трек затухает на выбранной тремоло 32-й ноте двойных остановках.

Запланированная дата выпуска Axis была почти отложена, когда Хендрикс потерял мастер-ленту первой стороны LP, оставив ее в заднее сиденье лондонского такси. С приближением крайнего срока Хендрикс, Чендлер и инженер Эдди Крамер ремикшировали большую часть первой стороны за один ночной сеанс, но они не смогли сопоставить качество потерянной смеси «Если 6 было 9 ». Ноэля Реддинга была магнитофонная запись этого микса, которую пришлось разгладить утюгом, потому что она помялась.

Цветная фотография Experience, написанная в стиле хиндустани Обложка Ось: Смелая как любовь

Ось содержала психоделические эффекты. обложка, изображающая Хендрикса и Опыт в виде различных аватаров из Вишну, включая их изображение Роджера Лоу, с фотопортрета Карл Феррис. Затем картина была наложена на копию серийного религиозного плаката., на создание которой Трек потрат ил 5000 долларов, была бы более подходящей, если бы она подчеркивала его индейское наследие. Он сказал: «Вы ошиблись... Я не такой индиец». Трек выпустил альбом в Великобритании 1 декабря 1967 года, где он достиг пятой строчки, проведя в чартах 16 недель. В феврале 1968 года Axis: Bold as Love занял третье место в США.

Хотя автор и журналист Ричи Унтербергер охарактеризовал Axis как наименее впечатляющий альбом Опыт, по словам автора Питера Доггетта, альбом релиз «ознаменовал новую тонкость в творчестве Хендрикса». Митчелл сказал: «Axis был первым случаем, когда стало очевидно, что Джими довольно хорошо работает за микшерным пультом, а также играет, и у него есть некоторые положительные идеи о том, как он хочет записывать вещи. Это могло быть началом любого возможного. конфликт между ним и Часом в студии ».

Electric Ladyland

Запись третьего и последнего студийного альбома Experience, Electric Ladyland, началась 20 декабря. 1967 год, в Олимпийских студиях. Было испробовано несколько песен; однако в апреле 1968 года, с Чендлером в качестве продюсера и инженерами Эдди Крамером и Гэри Келлгреном, перенесли сессию в недавно открывшуюся Record Plant Studios в Нью-Йорке. По мере того, как сеансы продолжались, Чендлер все больше разочаровался в перфекционизме Хендрикса и его требованиях повторных дублей. Хендрикс также предоставил многочисленными друзьями возможность присоединиться к ним в студии, что способствовало созданию хаотичной и многолюдной обстановки в диспетчерской и привело к тому, что Чендлер разорвал свои профессиональные отношения с Хендриксом. Позже Реддинг вспоминал: «В студии было множество людей, нельзя было двигаться. Это была вечеринка, а не сессия ». Реддингу который, в середине 1968 года сформировал свою собственную группу Fat Mattress, становилось все труднее выполнять свои обязательства в отношении опыта, поэтому Хендрикс многие басовые партии в Electric Ladyland. На обложке альбома говорилось, что его «продюсировал и срежиссировал Джими Хендрикс».

Во время сеанса записи Electric Ladyland Хендрикс начал экспериментировать с другими комбинациями, включая Джефферсон Эйрплейн Джека Касади и из Traffic, игравший на басу и органе соответственно в 15-минутном медленном блюзовом джеме "Voodoo Chile ". Во время записи альбома Хендрикс появился на импровизированном джеме с Би Би Кингом, Элом Купером и Элвином Бишопом. Electric Ladyland был выпущен 25 октября, и к середине он занял первое место в США, проведя две недели на первом месте. двойной LP был самым коммерчески успешным релизом Хендрикса и его единственным альбомом номер один. Он достиг шестой строчки в Великобритании, проведя в этом чарте 12 недель. Electric Ladyland включила кавер Хендрикса на песню Боба Дилана "All Along the Watchtower ", которая стала самым продаваемым синглом Хендрикса и его единственным хитом в топ-40 в США, достигнув 20-го места; сингл достиг пятой строчки в Великобритании. «Горение полуночной лампы », его первая записанная песня с использованием педали вау-вау, была добавлена ​​в альбом. Первоначально он был выпущен как его четвертый сингл в Великобритании в августе 1967 года и достиг 18 места в чартах.

В 1989 году Ноэ Голдвассер, главный редактор журнала Guitar World, охарактеризовал Electric Ladyland как «шедевр Хендрикса».. По словам автора Майкла Хитли, «большинство критиков согласны» с тем, что альбом является «наиболее полной реализацией далеко идущих амбиций Джими». В 2004 году автор Питер Доггетт писал: «Благодаря чистому экспериментальному гению, музыкальному чутью, концептуальному видению и инструментальному мастерству Electric Ladyland главным претендентом на статус величайшего рока». Доггетт описал пластинку как «демонстрацию музыкальной виртуозности, которую никогда не превзойдет ни один рок-музыкант».

Разрыв опыта

Цветная фотография двух соседних зданий, одно слева - белого цвета, а справа - темно-коричневого. Белое здание (слева): 23 Брук-стрит ; здание - Дом-музей Генделя.

В январе 1969 года, после отсутствия более месяцев, Хендрикс ненадолго вернулся в квартиру своей подруги Кэти Этчингем на Брук-стрит, которая была рядом с тем, что сейчас является дом-музеем Генделя в Вест-Энде Лондона. После выступления "Voodoo Child " на шоу BBC Это случилось для Лулу в январе 1969 года, группа остановилась на полпути, пытаясь выпустить свой первый хит "Hey Joe", а приступила к инструментальная версия "Sunshine of Your Love ", как дань уважения недавно распущенной группе Cream, пока продюсеры не довели песню до преждевременного завершения. Незапланированное выступление помешало Лулу, как обычно, заключительному номеру, Хендриксу сказали, что он больше никогда не будет работать на BBC. За это время Опыт гастролировал по Скандинавии, Германии и дали свои последние два выступления во Франции. 18 и 24 февраля они отыграли аншлаговые концерты в лондонском Royal Albert Hall, которые были последними европейскими выступлениями этого состава.

К февралю 1969 года Реддинг устал от выступления Хендрикса. непредсказуемая рабочая этика и его творческий контроль над музыкой Experience. Во время европейского турне в предыдущем месяце межличностные отношения внутри группы плохие, особенно между Хендриксом и Реддингом. В своем дневнике Реддинг задокументировал разочарование в строительстве во время сессии звукозаписи в начале 1969 года: «В первый день, как я почти ожидал, ничего не было... Во второй вообще не было шоу. Я ходил в паб на три. часов, вернулся, и прошло еще много времени, прежде чем вошел Джими. Потом мы поссорились... Последний день я просто наблюдал за тем, как затем вернулся в свою квартиру ». Последние сессии Experience, на которых присутствовал Redding - перезапись "Stone Free" для использования в качестве возможного релиза сингла, состоялись 14 апреля в Olmstead и Record Plant в Нью-Йорке. Затем Хендрикс отправил басиста Билли Кокса в Нью-Йорк; они начали записываться и репетировать вместе 21 апреля.

Последнее выступление оригинального состава Опыт состоялось 29 июня 1969 года на Денверский поп-фестиваль, трехдневном мероприятии Барри Фея. проводился на стадионе Денвера Майл Хай, который был отмечен полицией с применением слезоточивого газа для контроля над аудиторией. Группа чудом сбежала с места проведения на заднем сиденьеованного грузовика, который был частично раздавлен фанатами, забравшимися на него. Перед шоу журналист рассердил Реддинга, спросив, почему он здесь; Затем репортер сообщил ему, что двумя неделями ранее Хендрикс объявил, что его заменил Билли Кокс. На следующий день Реддинг бросил «Опыт» и вернулся в Лондон. Он объявил, что покинуть группу и намерен продолжить сольную карьеру, обвинив Хендрикса в планах по расширению группы без его вклада в качестве основных причин ухода. Позже Реддинг сказал: «Мы с Митчем много общались, но мы англичане. Если бы мы вышли куда-нибудь, Джими остался бы в его комнате. Но любые плохие чувства исходили от нас, потому что мы были тремя парнями, которые слишком много путешествовали, слишком уставать и принимать слишком много наркотиков... Мне нравился Хендрикс. Мне не нравился Митчелл. "

Вскоре после отъезда Реддинга Хендрикс поселился в доме Ашокан с восемью спальнями в деревне Бойсвилл около Вудстока в северной части штата Нью-Йорк, где он провел некоторое время в отпуске в середине 1969 года. В это время Митчелл был недоступен для выполнения обязательств, взятых на себя Джеффри, включающий первое появление Хендрикса на американском телевидении - на Шоу Дика Каветта, Менеджер Майкл Джеффри организовал размещение в надежде, что передышка может побудить Хендрикса. - где его поддерживал оркестр студии, и появление на Вечернее шоу, где выступал с Коксом и сессионным барабанщиком Эд Шонесси.

Вудсток

Цветное изображение трех мужчин, стоящих на сцене и исполняющих музыку Хендрикс высветил знак мира в начале своего выступления «Усеянное звездами знамя» "в Вудстоке, 18 августа 1969 года.

К 1969 году Хендрикс был самым высокооплачиваемым рок-музыкантом в мире. В августе он возглавил Вудстокскую ярмарку музыки иискусства, в которой участвовали многие из самых популярных групп того времени. Для концерта он добавил ритм-гитариста Ларри Ли и играющих на конга Джуму Султана и Джерри Велеса. Группа репетировала менее двух недель перед выступлением, и, по словам Митчелла, музыкально они никогда не общались. Перед тем, как прибыть на помолвку, Хендрикс услышал сообщения о том, что размер аудитории вырос, потому что ему не нравилось выступать перед большой толпой. Он был самым высокооплачиваемым исполнителем фестиваля, был самым высокооплачиваемым исполнителем фестиваля.

Хендрикс решил перенести свое полуночное воскресенье на утро понедельника., закрывая шоу. Группа вышла на сцену около 8:00 утра, к тому времени Хендрикс не спал больше трех дней. Аудитория, которая составила около 400 000 человек, сократилась до 30 000–40 000 человек, прежде чем мельком взглянуть на Хендрикса, прежде чем уйти во время его выступления. Фестивальный ведущий, Чип Монк, представил группу как «Опыт Джими Хендрикса», но Хендрикс пояснил: «Мы решили все изменить и назвать это« Цыганское солнце и радуги ». это не что, как «Банда цыган».

«Усеянное звездами знамя» Отрывок из начала «Усеянного звездами знамя» в Вудстоке, 18 августа 1969 года. Образец демонстрирует Хендрикс использует обратную связь.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Выступление Хендрикса включало исполнение государственного гимна США «Усеянное звездами знамя » с обильным откликом, искажениями и сустейном, имитирующими звуками ракет и бомбы. Современные политические эксперты описали его интерпретацию как заявление против войны во Вьетнаме. Три недели спустя Хендрикс сказал: «Мы все американцы... это было похоже на« Вперед, Америка! »... Мы играем так, как сейчас в Америке. Воздух немного статичен, понимаете ». Увековеченный в документальном фильме 1970 года Вудсток, его версия с гитарой стала частью шестидесятых Zeitgeist. Поп-критик Эл Ароновиц из New York Post писал: «Это был самый волнующий момент Вудстока, и, вероятно, это был величайший момент шестидесятых». Изображения представлений, на которых Хендрикс одет в белую кожаную куртку с бахромой, расшитую синими бусами, в красном платке и синих джинсах, считаются знаковыми снимками, запечатлевшими определяющий момент эпохи. Он сыграл "Hey Joe" во время выхода на бис, завершив 3 ⁄ 2 -дня. Покинув сцену, онял сознание от истощения. В 2011 году редакция Guitar World назвала его исполнение «Усеянного звездами знамени» величайшим выступлением всех времен.

Band of Gypsys

В 1966 году возник юридический спор по поводу записи. контракт, который Хендрикс заключил в году с продюсером Эдом Чалпином. После двух лет судебных разбирательств стороны прошли резолюцию, которая предоставила Чалпину права на распространение альбома оригинального материала Хендрикса. Хендрикс решил, что они запишут пластинку Группа Gypsys во время двух живых выступлений. При подготовке к выступлениям он сформировал полностью черное пауэр-трио с Коксом и барабанщиком Бадди Майлзом, ранее с Уилсоном Пикеттом, Electric Flag и Бадди Майлз Экспресс. Критик Джон Роквелл описал Хендрикса и Майлза как джаз-рок-фьюжнистов, а их сотрудничество как новаторское. Другие определили влияние фанка и соула в своей музыке. Концертный промоутер Билл Грэм назвал шоу «самым ярким, эмоциональным проявлением виртуозной электрогитары», которую он когда-либо слышал. Биографы предполагают, что Хендрикс сформировал группу, чтобы успокоить членов движения Black Power и других представителей черных сообществ, которые используют его известность, чтобы выступить в защиту в защиту гражданских прав.

"Machine Gun" Отрывок из первого гитарного соло, демонстрирующий новаторское использование Хендриксом высоких коэффициентов усиления и овердрайва для достижения агрессивного, устойчивого тона.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Хендрикс записывался с Коксом с апреля и джемовал с Майлзом с сентября, и трио написало и отрепетировало материал, который они исполнили на серии из четырех концертов за два вечера 31 декабря и 1 января. в Филмор-Ист. Они использовали записи этих концертов для сборки пластинки, которую продюсировал Хендрикс. Альбом включает трек «Machine Gun », который музыковед Энди Аледорт назвал вершиной карьеры Хендрикса, и «премьерный пример [его] несравненного гения как рок-гитариста...» В этом исполнении, Джими вышел за рамки рок-музыки и установил новый стандарт возможностей электрогитары ». Во время длительных инструментальных пауз в песне Хендрикс на своей гитаре создавал звуки, которые звуком представляли войну, включая ракеты, бомбы и пикирующие самолеты.

Альбом Band of Gypsys был единственным официальным концертным альбомом Хендрикса, выпущенным в продажу во время его выступления. продолжительность жизни; Несколько треков с концертов в Вудстоке и Монтерее были выпущены позже в том же году. Альбом был выпущен в апреле 1970 года на лейбле Capitol Records ; он вошел в десятку лучших как в США, так и в Великобритании. В том же месяце был выпущен сингл с "Stepping Stone " на стороне A и "Изабелла" на стороне B, но Хендрикс был недоволен качеством мастеринга и потребовал отозвать его. и повторно смикшировали, что произошло попадание песен в чарты и привело к названию успешному синглу Хендрикса; это было также его последнее выступление.

28 января 1970 г. состоялось третье и последнее выступление Band of Gypsys; они выступили во время время музыкального фестиваля в Мэдисон-Сквер-Гарден в пользу мораторию против войны во Вьетнаме, названного «Зимний фестиваль за мир». Американский блюзовый гитарист Джонни Винтер был за кулисами перед концертом; он вспоминал: «[Хендрикс] вошел, опустив голову, сел на диван в одиночестве и обхватил голову руками... Он не двигался, пока не пришло время представления». Через несколько минут после выхода на сцену он вульгарно ответил женщине, выкрикивавшей просьбу «Foxy Lady». Затем он начал играть "Earth Blues", прежде чем сказать аудиторию: "Вот что происходит, когда земля трахается с космосом". Спустя несколько мгновений он ненадолго присел на стойку для барабанов, прежде чем покинуть сцену. И Майлз, и Реддинг позже заявили, что Джеффри давал Хендриксу ЛСД перед выступлением. Майлз считал, что Джеффри дал Хендриксу наркотики, чтобы саботировать нынешнюю группу и вернуть составальный Опыт. Джеффри уволил Майлза после выступления, и Кокс ушел, закончив Band of Gypsys.

Cry of Love Tour

Вскоре после внезапно завершившегося выступления Band of Gypsys и их последующего роспуска, Джеффри принял меры, чтобы воссоедините оригинальный состав Experience. Хотя Хендрикс, Митчелл и Реддинг дали интервью Rolling Stone в феврале 1970 года как единая группа, Хендрикс никогда не намеревался работать с Реддингом. Когда Реддинг вернулся в Нью-Йорк в ожидании репетиций с реформированным «Experience», ему сказали, что его заменили на Кокса. Во время интервью с Китом Алтэмом из Rolling Stone, Хендрикс отстаивал это решение: «В этом нет ничего личного против Ноэля, но мы закончили то, что мы делали с Experience, и стиль игры Билли больше подходит новой группе». Хотя официальное название для состава Хендрикса, Митчелла и Кокса никогда не применялось, промоутеры часто называли их Джими Хендрикс Экспириенс или просто Джими Хендрикс.

В первой половине 1970-х Хендрикс время от времени работал над материалом. для того, что было бы его следующим LP. Многие треки были выпущены посмертно в 1971 году под названием The Cry of Love. Он начал писать песни для альбома в 1968 году, но в апреле 1970 года сказал Киту Алтэму, что проект был заброшен. Вскоре после этого он и его группа сделали перерыв в записи и начали тур Cry of Love в L.A. Форум, выступающий перед 20 000 человек. Сет-листы во время тура включали множество треков Experience, а также подборку нового материала. Было записано несколько концертов, и они спровоцировали одни из самых запоминающихся живых выступлений Хендрикса. На одном из них, втором Международном поп-фестивале в Атланте, 4 июля он выступил перед самой большой американской аудиторией за всю свою карьеру. По данным авторов Скотта Шиндера и Энди Шварца, концерт посетили около 500 000 человек. 17 июля они выступили на Нью-Йоркском поп-фестивале; Хендрикс снова употребил слишком много наркотиков перед шоу, и этот сет сочли провалом. Американский этап тура, который включал 32 выступления, завершился в Гонолулу, Гавайи, 1 августа 1970 года. Это будет последний концерт Хендрикса в США.

Electric Lady Studios

В 1968 году Хендрикс и Джеффри совместно инвестировали в покупку Generation Club в Гринвич-Виллидж. Первоначально они планировали снова открыть заведение, но когда аудит расходов Хендрикса показал, что он понес непомерные гонорары за блочное бронирование студий звукозаписи за длительные сеансы по пиковым ценам, они решили превратить здание в собственную студию. Тогда Хендрикс мог работать столько, сколько хотел, при этом сокращая свои расходы на запись, которые, как сообщается, достигли 300 000 долларов в год. Архитектор и акустик Джон Сторик разработал Electric Lady Studios для Хендрикса, который попросил, чтобы они по возможности избегали прямых углов. С круглыми окнами, окружающим светом и психоделической фреской, Сторик хотел, чтобы в студии была расслабляющая обстановка, которая поощряла бы творчество Хендрикса. Проект занял в два раза больше времени, чем планировалось, и стоил вдвое больше, чем планировали Хендрикс и Джеффри, а их общая сумма инвестиций оценивалась в 1 миллион долларов.

Хендрикс впервые использовал Electric Lady 15 июня 1970 года, когда он застрял с Стив Уинвуд и Крис Вуд из Traffic; на следующий день он записал там свой первый трек "Night Bird Flying". Студия официально открылась 25 августа, а на следующий день состоялось торжественное открытие. Сразу после этого Хендрикс уехал в Англию; он никогда не вернулся в Штаты. Он сел на самолет Air India в Лондон с Коксом, присоединившись к Митчеллу для выступления в качестве хэдлайнеров фестиваля Isle of Wight.

европейского тура

Когда европейский этап Когда начался тур Cry of Love, Хендрикс тосковал по своей новой студии и творчеству, и не стремился выполнить свое обязательство. 2 сентября 1970 года он отказался от выступления в Орхусе после трех песен, заявив: «Я был мертв уже давно». Четыре дня спустя он дал свое последнее концертное выступление на фестивале Isle of Fehmarn в Германии. Он был встречен свистом и насмешками фанатов в ответ на то, что он отменил шоу, запланированное на конец предыдущего вечера из-за проливного дождя и риска удара током. Сразу после фестиваля Хендрикс, Митчелл и Кокс отправились в Лондон.

Через три дня после выступления Кокс страдал от тяжелой паранойи после того, как принял ЛСД или получил его по незнанию., бросил тур и уехал к родителям в Пенсильванию. Через несколько дней после прибытия Хендрикса в Англию он поговорил с Чесом Чендлером, Аланом Дугласом и другими о том, чтобы оставить своего менеджера Майкла Джеффри. 16 сентября Хендрикс в последний раз выступил публично во время неформального джема в Джаз-клубе Ронни Скотта в Сохо с Эриком Бердоном и его последней группой Война. Они начали с того, что сыграли несколько своих последних хитов, а после короткого антракта Хендрикс присоединился к ним во время выступлений «Mother Earth » и «Tobacco Road ». Его исполнение было нехарактерно подавленным; он спокойно играл на бэк-гитаре и воздерживался от театральности, которую люди ожидали от него. Он умер менее чем через 48 часов.

Наркотики и алкоголь

Хендрикс вошел в небольшой клуб в Кларксвилле, штат Теннесси, в июле 1962 года, привлеченный живой музыкой. Он остановился, чтобы выпить, и в итоге потратил большую часть из 400 долларов, которые он накопил за время службы в армии. «Я пошел в этот джазовый клуб и выпил», - объяснил он. «Мне понравилось, и я остался. Люди говорят мне, что я бываю глупым, иногда добродушным. В любом случае, я думаю, в тот день я чувствовал себя очень доброжелательным. Должно быть, я раздавал счета всем, кто меня просил. Я вышел из этого места осталось шестнадцать долларов ". Алкоголь в конечном итоге стал «бичом его существования, доводя его до приступов досады и даже редких вспышек атипичного физического насилия».

Как и у большинства кислотных голов, у Джими были видения, и он хотел создать музыку, чтобы выразить то, что он видел. Он пытался объяснить это людям, но это не имело смысла, потому что это никак не связано с реальностью.

Кэти Этчингем

Роби и Шрайбер утверждают, что Хендрикс впервые применил ЛСД когда он познакомился с Линдой Кейт в конце 1966 года. Шапиро и Глеббек, однако, утверждают, что Хендрикс использовал его не раньше июня 1967 года, когда посещал Монтерейский поп-фестиваль. По словам биографа Хендрикса Чарльза Кросса, тема наркотиков поднялась однажды вечером 1966 года в квартире Кита в Нью-Йорке. Один из друзей Кейта предложил Хендриксу кислоту, уличное название ЛСД, но Хендрикс попросил вместо этого ЛСД, продемонстрировав то, что Кросс описывает как «его на ивность и полное отсутствие опыта с психоделиками». До этого Хендрикс употреблял наркотики только эпизодически, экспериментируя с каннабисом, гашишем, амфетаминами и иногда кокаином. После 1967 года он регулярно употреблял каннабис, гашиш, ЛСД и амфетамины, особенно во время гастролей. По словам Кросса, «немногие звезды были так тесно связаны с культурой наркотиков, как Джими».

Злоупотребление наркотиками и насилие

Когда Хендрикс пил слишком много или смешивал наркотики с алкоголем, он часто злился. и жестокий. Его друг Херби Уортингтон сказал, что Хендрикс «просто превратился в ублюдка», когда пил. По словам подруги Шэрон Лоуренс, алкоголь «вызвал сдерживаемый гнев, разрушительную ярость, которую он почти никогда не проявлял иначе».

В январе 1968 года «Опыт» отправился в Швецию, чтобы начать недельное турне по Европе.. Ранним утром первого дня Хендрикс вступил в пьяную драку в отеле «Опален» в Гётеборге, разбив стеклянное окно и повредив свою правую руку, от чего ему была оказана медицинская помощь. Инцидент завершился его арестом и освобождением до явки в суд, которая привела201),« Маленькое крылышко »(366) и« Ветер плачет, Мэри »(379). Они также включили три песни Хендрикса в свой список 100 величайших гитарных песен всех времен: «Purple Haze» (2), «Voodoo Child» (12) и «Machine Gun» (49).

Звезда на голливудской аллее славы была посвящена Хендриксу 14 ноября 1991 года на Голливудском бульваре, 6627. The Jimi Hendrix Experience был занесен в Зал славы рок-н-ролла в 1992 году и в Зал славы британской музыки в 2005 году. В 1998 году Хендрикс был включен в Зал славы индейской музыки. в течение первого года. В 1999 году читатели Rolling Stone и Guitar World причислили Хендрикса к числу самых важных музыкантов 20 века. В 2005 году его дебютный альбом, Are You Experienced, был одним из 50 записей, добавленных в том же году в Национальный реестр звукозаписи США в Библиотеке Конгресса, "[сохранить] на все времена... [как] часть аудионаследия нации ". В Сиэтле 27 ноября 1992 года, когда Хендриксу исполнилось бы 50 лет, Джимми Хендрикс Дэй был отмечен во многом благодаря усилиям его друга детства, гитариста Сэмми Дрэйна.

синяя табличка идентификация бывшей резиденции Хендрикса по адресу 23 Brook Street, Лондон (рядом с бывшей резиденцией Джорджа Фридриха Генделя ) была первым изданием English Heritage в ознаменование поп-звезда. Мемориальная статуя Хендрикса, играющего на Stratocaster, стоит на углу Бродвея и Пайн-стрит в Сиэтле. В мае 2006 года город переименовал в его честь парк возле Центрального района Парк Джими Хендрикса. В 2012 году на месте проведения в июле 1970 года Второго международного поп-фестиваля в Атланте недалеко от Байрона, штат Джорджия, был установлен официальный исторический памятник. Текст на маркере, в частности, гласит: «Было исполнено более тридцати музыкальных номеров, в том числе рок-икона Джими Хендрикса, выступавшая перед самой большой американской аудиторией за всю свою карьеру».

Музыка Хендрикса была отмечена рядом премий Зала славы Грэмми, начиная с премии Lifetime Achievement Award в 1992 году, за которой последовали две премии Грэмми в 1999 году за его альбомы Are You Experienced и Electric Ladyland; Axis: Bold as Love получил премию «Грэмми» в 2006 году. В 2000 году он получил премию «Грэмми» Зала славы за свою оригинальную композицию «Purple Haze», а в 2001 году - за запись «All Along the Watchtower» Дилана. Исполнение Хендрикса «Усеянного звездами баннера» было удостоено премии Грэмми в 2009 году.

Почтовая служба США выпустила памятную почтовую марку в честь Хендрикса в 2014 году. 21 августа 2016 года Джими Хендрикс был введен в Зал славы ритм-энд-блюзовой музыки в Дирборне, штат Мичиган. Почтовое отделение США Джеймса Маршалла «Джими» Хендрикса в Рентон-Хайлендс недалеко от Сиэтла, примерно в миле от могилы и мемориала Хендрикса, было переименовано в Хендрикса в 2019 году.

23 июня 2019 года Band of Gypsys были включены в Зал славы ритм-энд-блюзовой музыки в Музее афроамериканской истории Чарльза Райта в Детройте, штат Мичиган. Билли Кокс, последний оставшийся в живых член группы, был готов принять, вместе с представителями имений Бадди Майлза и Хендрикса.

Дискография

Опыт Джими Хендрикса

Джими Хендрикс / Band of Gypsys

См. Также

Примечания

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

Документальные фильмы

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 10:03:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте