Electric Lady Studios

редактировать
Американская студия звукозаписи
Electric Lady Studios
Electric Lady Studios 2013.jpg Главный вход в апреле 2013 года
Адрес52 West Eighth Street, Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк 10011
МестоположениеНью-Йорк
Координаты 40 ° 43′59 ″ N 73 ° 59′56 ″ W / 40.73306 ° N 73.99889 ° W / 40.73306; -73,99889 Координаты : 40 ° 43'59 ″ N 73 ° 59'56 ″ W / 40,73306 ° N 73,99889 ° W / 40,73306; -73.99889
Типстудия звукозаписи
Открыта26 августа 1970 г. (1970-08-26)

Electric Lady Studios - студия звукозаписи в Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк. Он был заказан рок-музыкантом Джими Хендрикс в 1968 году и спроектирован архитектором Джоном Сториком и звукорежиссером Эдди Крамером к 1970 году. Хендрикс провел всего десять недель, записывая в Electric. Леди до его смерти в том же году, но она быстро стала знаменитой студией, которую использовали многие самые продаваемые артисты с 1970-х годов, включая Led Zeppelin, Stevie Wonder и Дэвид Боуи.

На рубеже 21 века Electric Lady служила базой для новаторского коллектива Soulquarians, но вскоре в 2000-х годах столкнулась с финансовыми трудностями и беспорядком. С обновлением и новым руководством инвестора Кейта Штольца и менеджера студии Ли Фостера студия вернулась в форму как популярное место для мейнстрима артистов 2010-х, таких как U2, Канье Уэст и Леди Гага.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 1968–1970: Джими Хендрикс и строительство
  • 3 1970-е – 1990-е: высота славы
  • 4 На рубеже веков: эра Soulquarians
  • 5 2000-е - настоящее: Ремонт и дальнейшее использование
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Предыстория

Текущий сайт Electric Lady Studios имеет долгую историю. В подвале ночной клуб The Village Barn с 1930 по 1967 год. Художник-абстракционист-экспрессионист Ханс Хофманн начал читать здесь лекции в 1938 году, в конечном итоге оставив преподавательскую работу в 1958 году, чтобы заняться рисованием.

1968–1970: Джими Хендрикс и строительство

Джими Хендрикс в 1968 году

В 1968 году Джими Хендрикс и его менеджер Майкл Джеффри купили недавно прекративший существование ночной клуб Generation в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке - место, где Хендрикс часто бывал на джем-сейшнах. The Generation были известны такими же разнообразными и легендарными живыми выступлениями, как Big Brother the Holding Company, B.B. Кинг, Чак Берри, Дэйв Ван Ронк, Хитрый и фамильный камень и Джон Фейи. Вместо того, чтобы переименовать клуб и продолжить бизнес-модель концертного зала (первоначальное видение проекта Хендриксом), консультанты Эдди Крамер и Джим Маррон убедили Хендрикса превратить пространство в профессиональную запись студии, поскольку студийные гонорары за длительные сеансы Electric Ladyland были астрономическими, и Хендрикс постоянно искал подходящую для него среду записи. Архитектор и акустик Джон Сторик спроектировал каждую конструктивную деталь, и отсюда родилась Electric Lady Studios. В то время это была единственная студия звукозаписи, принадлежащая артисту.

Джон Сторик и Эдди Крамер вне студии в 2009 году

На строительство студии ушло почти вдвое больше запланированное время и деньги: выдача разрешений откладывалась много раз, территория была затоплена из-за проливных дождей во время сноса, и необходимо было установить (затем звукоизолировать) отстойники после того, как было установлено, что здание находится на притоке подземная река, Минетта-Крик. Для сохранения проекта потребовалась шестизначная ссуда от Warner Brothers.

Студия была сделана специально для Хендрикса, с круглыми окнами и машиной, способной генерировать окружающее освещение в бесчисленных цветах. Он был разработан для расслабления и поощрения творчества Хендрикса, но в то же время для создания атмосферы профессиональной записи. Инженер Крамер подтвердил это, отказавшись разрешить употребление каких-либо наркотиков во время сеанса работы. Художник Лэнс Йост расписал студию в космической психоделической тематике. Джими Хендрикс нанял Маррона, чтобы он руководил строительным проектом и руководил студией.

Хендрикс потратил всего десять недель на запись в Electric Lady, большая часть из которых прошла в то время, когда еще продолжались последние фазы строительства. Вечеринка в честь открытия состоялась 26 августа 1970 года. На следующий день Хендрикс создал свою последнюю студийную запись: крутой и спокойный инструментал, известный под названием «Slow Blues». Затем он сел на самолет Air India в Лондон, чтобы выступить на фестивале Isle of Wight, и умер менее чем через три недели.

1970-е – 1990-е: высота слава

Стиви Уандер в 1973 году

В последующие три десятилетия Electric Lady использовалась для записи альбомов многих популярных исполнителей. Стиви Уандер активно использовал студию в 1970-х, когда она стал тем, что он описал как «замкнутая вселенная» для своей работы, желая отойти от звучания «детской любви» его записей 1960-х Motown и «стать как можно более странным». Среди его записей были альбомы 1972 года Music of My Mind и Talking Book.

Как пишет Лизл Шиллингер в профиле Wall Street Journal на студии, «с его с самого начала материнский корабль [Хендрикса] служил рок, фанк, диско и соул Олимп, где были выкованы золотые и платиновые хиты », в том числе хиты Уандера, Led Zeppelin, Lou Reed, The Rolling Stones и Blondie. В 1971 году Джин Симмонс и Пол Стэнли вместе с нью-йоркской рок-группой Wicked Lester записали демо в студии. Несколько лет спустя, после создания группы Kiss, они снова использовали студию для записи альбома 1975 года группы Dressed to Kill.

В 1975 году Джон Леннон и Дэвид Боуи провел импровизационную сессию в студии, где был продюсирован хит-сингл Боуи «Fame », записанный для его альбома Young Americans. В том же году Патти Смит использовала студию для записи своего дебютного альбома Horses. В 1978 году Нил Роджерс взял свою группу Chic на Electric Lady и записал хит-сингл Le Freak. "Очарование сохранялось в 80-х и 90-х годах, когда появились AC / DC и Clash, затем Билли Айдол, Тачки, Weezer и Santana ", согласно Шиллингеру. «Дом, который построил Джими, приветствовал их всех».

Начало веков: эра Soulquarians

Студия A в 2014 году

Члены группы Soulquarians, экспериментального Коллектив black music, действовавший с конца 1990-х до начала 2000-х годов, провел много новаторских джем-сейшнов во время записи своих альбомов на Electric Lady, часто опираясь на тамошние записи Хендрикса и Уандера. Этот период на рубеже 21 века известен в истории студии как эпоха Soulquarians. Деятельность коллектива там началась в 1997 году, когда певец Д'Анджело и барабанщик-продюсер Questlove (из The Roots ) подготовились к записи альбома Voodoo первого. (2000) альбом. Результатом их сессий в студии в течение следующих пяти лет стали альбомы Roots Things Fall Apart (1999) и Phrenology (2002), певица Эрика Баду ' второй альбом Mama's Gun (2000), рэпер Common 's Like Water for Chocolate (2000) и Electric Circus (2002), и дебютный альбом певца Билала 1st Born Second (2001).

Questlove часто выступал в качестве режиссера сессий. «Я пытался сделать все, что в моих силах, чтобы объединить людей - привнести Common в Electric Lady, чтобы он записывал здесь каждый раз, чтобы он мог записываться с некоторыми из этих других артистов», - объяснил Questlove в 2002 году. «Вы». Я просто пришел в комнату A [студии], ты даже не знаешь, у кого сеанс, но ты звонишь мне: «Кто там внизу?» - Сегодня там Common. Итак, вы приходите, заказываете еду, садитесь и туситесь, смотрите фильм, а потом говорите: «Давай сыграем что-нибудь». И я говорю: «Кому нужен этот [трек]?» И это было бы: «Я хочу это!» «Нет, я хочу это!» «

Период пребывания в студии Soulquarians закончился отчасти из-за экспериментального характера некоторых из их записей, ставших коммерческими обязательствами. Билал проводил импровизационные джем-сейшны в студии для своего второго альбома Love for Sale, но его экспериментальное направление оттолкнуло его лейбл от его выпуска, и последующая утечка привела к тому, что его отложили на неопределенный срок. Аналогично экспериментальный Electric Circus Коммона продавался неутешительно, что отговорило его и его общий лейбл MCA Records от того, чтобы позволить творческой свободе в студии продолжаться.

Часто навещал Electric Lady. в период "Soulquarian" продюсер Марк Ронсон заметил, что "эпоха славы студии как бы закончилась". Как пишет Шиллингер, «после того, как Soulquarians ушли, место пошло еще дальше».

2000-е годы - настоящее время: ремонт и дальнейшее использование

Вид с улицы в 2016 году

В начале 2000-х Electric Lady вскоре столкнулась с периодом финансовых трудностей. К 2010 году студию приобрели инвестор Кейт Штольц и менеджер студии Ли Фостер, под руководством которых студия проводила сессии Канье Уэста и Daft Punk. Electric Lady был отремонтирован и расширен: на втором этаже была добавлена ​​новая студия микширования, а третий превратился в автономный блок, включающий Studio C, частную гостиную и еще один микс-люкс.

использовались популярными музыкантами, такими как Кейт Ричардс (для расширенного переиздания альбома Stones Some Girls 2011 года), Daft Punk (для их Альбом 2013 года Random Access Memories ), U2 (для их альбома 2014 года Songs of Innocence ), Адель и Джей- Z. Инженер по микшированию Том Элмхерст работал в Studio C, где в 2014 году он микшировал альбом Beck Morning Phase, и сказал, что «это место - победа. сердце », в отношении частоты его работы. Как сообщает Шиллингер, «однажды прошлой зимой одновременно прошли семь сессий, в том числе: Интерпол в Студии А; Джон Батист (руководитель группы Позднее шоу со Стивеном Колбертом ) в концертной комнате Studio B; и Лана Дель Рей, Род Стюарт и продюсер и певец-гитарист Дэн Ауэрбах из Black Keys все работают на третьем этаже. "

См. Также

  • Категория: Альбомы, записанные в Electric Lady Studios

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Electric Lady Studios.
Последняя правка сделана 2021-05-18 11:18:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте