Третий камень от Солнца

редактировать
В основном инструментальная композиция, записанная Jimi Hendrix Experience в 1967 году

«Третий камень от Солнца»
Песня пользователя the Jimi Hendrix Experience
из альбома Are You Experienced
Выпущена
  • 12 мая 1967 (1967-05-12) (Великобритания)
  • 23 августа 1967 г. (США)
ЗаписьЛондон, январь и апрель 1967 г.
Жанр
Длина6: 30
Лейбл
Автор (ы) песен Джими Хендрикс
Продюсер (и) Чес Чендлер

"Третий камень от Солнца "(или« Третий камень от Солнца ») - это в основном инструментальная композиция американского музыканта Джими Хендрикса. Он включает в себя несколько музыкальных подходов, в том числе джаз и психоделический рок, с краткими речевыми отрывками. Название отражает интерес Хендрикса к научной фантастике и является отсылкой к Земле в ее третьем положении. планета далеко от солнца в солнечной системе.

Хендрикс разработал элементы пьесы до создания своей группы, Jimi Hendrix Experience. The Experience записали версии еще в декабре 1966 года, а в 1967 году они вошли в их дебютный альбом Are You Experienced. Некоторые артисты записали исполнения, а другие адаптировали линию гитарной мелодии для других песен.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Композиция
  • 3 Разговорные части
  • 4 Запись
  • 5 Релизы и выступления
  • 6 Прием и влияние
  • 7 Примечания

Предпосылки

Летом 1966 года Хендрикс переехал в Гринвич-Виллидж Нью-Йорка. Там он исследовал рок звук за пределами музыкальных рамок Harlem ритм-энд-блюзовой сцены. Выступая со своей группой Jimmy James and the Blue Flames в Cafe Wha?, Хендрикс играл элементы или ранние версии "Third Stone from the Sun". Он продолжил развивать его после переезда в Англию с новым менеджером Часом Чендлером. Эти двое разделяли интерес к научной фантастике, в том числе к американскому писателю Филиппу Хосе Фармеру. Чендлер вспоминал:

У меня дома были десятки научно-фантастических книг... Первой, которую прочитал Джими, была Earth Abides. Это не было похоже на Флэша Гордона, это история конца света, нового начала, типа катастрофы. Он начал их все читать. То, откуда пришли «Третий камень от Солнца» и «С небес ».

Музыкальный журналист Чарльз Шаар Мюррей связывает это с «туманным космическим джайвом прямо из Сунь Ра учебник научной фантастики ". Летописец Хендрикса Гарри Шапиро предполагает, что его упоминание о курице могло быть вдохновлено песней «Ain't Nobody Here, but Us Chickens », прыгающим блюзом Луи Джордан. Песня Джордана была одним из главных хитов 1946 года и пользовалась популярностью у ритм-энд-блюзовых групп Сиэтла, где Хендрикс вырос и впервые выступил.

Композиция

Биограф Хендрикса Кейт Шедвик описывает «Третий камень» from the Sun "как" структурированное групповое выступление ", состоящее из нескольких идентифицируемых отрывков или секций с дальнейшими подразделениями. Первая секция открывается аккордами гитары, которые Мюррей отмечает как" скользящую мажорную девятую... арпеджио аккордов и колтраноид псевдориентализмы »с влиянием Митча Митчелла Элвина Джонса на барабанах. После нескольких тактов вступления Хендрикс переходит к октавной мелодии гитары в стиле Уэса Монтгомери. Это одна из самых узнаваемых гитарных фигур Хендрикса, и она обозначена обычным образом или . 4 временем в тональности E :.

Третий камень от Солнца chorus.svg .

. Несколько авторов отметили влияние джаза в первой части. Однако Шедвик отмечает, что «группа ни в коем случае не звучит просто как группа музыкантов, имитирующих другие стили. У них есть собственная музыкальная идентичность». На полпути Хендрикс добавляет партию блюзовой гитарной импровизации с Митчеллом и Реддингом, которые переключаются на более стандартный рок-ритм, прежде чем вернуться к гитарной мелодии.

Около 2:30 Хендрикс резко меняет направление с вибрато. arm swoop, который готовит почву для второй части и его фидбэка гитарных импровизаций. Музыкальный критик Ричи Унтербергер охарактеризовал это как «инструментальный безумный джем» и «проявление силы психоделической гитары». Реддинг ставит на якорь секцию трех нот басом остинато, а Митчелл обеспечивает ритмическую импровизацию. Шедвик описывает соло Хендрикса:

[T] это не ортодоксальное гитарное соло. Это больше похоже на звуковой ландшафт, созданный его контролем над усиленной обратной связью и тем, как он манипулирует физическими характеристиками Stratocaster [гитары], включая его переключатели и вибрато-рычаг.

Мюррей отмечает, что он играет в значительной степени независимо от ритма, тональности или отмечает и входит в чистый звук, который он описывает как:

[S] кремы, ржание, сирены, рев двигателей мотоциклов, охранная сигнализация, взрывы, гудение пилы, поезда метро, ​​грохот разваливающихся промышленных машин, вой и вой моторных снарядов.

Чтобы успокоиться, Хендрикс возвращается к линии гитарной мелодии, хотя и с большим количеством дисторшна и вибрато. Инструментал завершается «тем, что, возможно, было версией Армагеддона Experience», и затемнением.

Разговорные секции

Третий камень от Солнца 30 секунд с «величественной и превосходной кудахчущей курицей» Хендрикса

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Разговорные разделы, часто замедленные или управляемые звуком иным образом, периодически проходят по всему фрагменту. Хендрикс и Чендлер записали диалог, пародирующий научно-фантастический сценарий. Шедвик отмечает шутливую натуру, хотя Хендрикс описал это как ни в чем не бывало:

Эти ребята пришли с другой планеты, знаете ли... они какое-то время наблюдают за Землей и думают, что самым умным животным на всей Земле являются куры [ и] там больше ничего нет, поэтому они просто взрывают его в конце.

Диалог начинается с фиктивного общения между инопланетными исследователями космоса, замедленного до половины скорости, что делает его почти неразборчивым.

Хендрикс: Звездный флот на разведывательный корабль, укажите свою позицию. Кончено..

Чендлер: Я нахожусь на орбите третьей звездной планеты, называемой Солнцем. Конец..

Хендрикс: Вы имеете в виду, что это Земля? Более..

Чендлер: Положительно. Известно, что есть какая-то форма разумных видов..

Хендрикс: Я думаю, нам стоит взглянуть.

Инопланетный посетитель, озвученный Хендриксом на нормальной скорости, делает некоторые наблюдения за планетой. Он восхищается "величественной и превосходно кудахчущей курицей", но отпускает людей и заключает:

Итак, я положу конец вам. И вы больше никогда не услышите серф-музыку.... [At половинная скорость] Для меня это звучит как ложь. Давай, мужик, пойдем домой

Музыкальный журналист Питер Доггетт отмечает иронию сёрф-музыки. В 1970 году бизнес-менеджер Майкл Джеффри поручил Хендриксу написать саундтрек для Rainbow Bridge ; его музыку можно услышать во время серфинга с Дэвидом Нуухива и другими. Серф-гитарист Pioneer Дик Дейл, который утверждал, что встретил Хендрикса в Лос-Анджелесе в 1964 году, полагал, что это упоминание было способом Хендрикса выздороветь, когда Дейл был серьезно болен.

Запись

Olympic Studios, Барнс, Лондон, 2008.

"Third Stone from the Sun" была одной из самых ранних попыток записи Experience. Они записали демо-версию на студии CBS в Лондоне 13 декабря 1966 года. Однако из-за разногласий по поводу студийных гонораров она осталась незавершенной. 11 января 1967 года на студии De Lane Lea Studios в Лондоне было записано несколько дублей, но мастер так и не был реализован. Работа над треком возобновилась 4 апреля 1967 года в Olympic Studios в Лондоне. Сессия инженер Эдди Крамер вспоминает, что исходная запись была в значительной степени заброшена и заменена новыми наложениями.

Мастер трека был окончательно завершен 10 апреля 1967 года. также в Olympic. На этом сеансе были записаны разговорные части и звуковые эффекты, и произошло окончательное микширование звука. Потребовалось несколько дублей, поскольку Хендрикс и Чендлер шутили и смеялись на протяжении всей сессии. Биограф Хендрикса, а затем продюсер Джон Макдермотт отмечает, что это показывает дух товарищества, которым они наслаждались в первые дни «Experience».

В инструментальной части по-новому используются запись и микширование. Хендрикс внес свой вклад в звуковые эффекты, перемещая наушники вокруг микрофона, чтобы изменить звук своего шепота и дыхания. При подготовке финального микса Крамер экспериментировал с звуковой визуализацией трека или видимым расположением инструмента, но был ограничен существующей технологией. Позже он объяснил:

Эта песня была похожа на акварельную картину... чтобы создать ощущение движения в общем звуке, я выдвинул тарелки Митча [барабанщик Митчелл] вперед в миксе и панорамировал четыре трека на готовом мастере.. Каждый трек состоял из четырех довольно плотных составных изображений. При записи с четырьмя дорожками вы были ограничены панорамированием этих нескольких слоев звука, тогда как теперь, при записи с двадцати четырех и сорока восьми дорожек, вы можете панорамировать неограниченно.

Релизы и выступления

Испытывали ли вы, обложка альбома US Reprise, 1967

"Третий камень от солнца" был выпущен на дебютном альбоме Experience, Are You Experienced. Он появляется как третий трек на второй стороне пластинки. Track Records выпустили альбом в Великобритании 12 мая 1967 года, используя "3rd Stone from the Sun" в качестве заглавие. Он также использовал монофонический микс, который включает дополнительную строчку: «Война должна быть войной». Reprise Records выпустили альбом в США 23 августа 1967 года со стереомиксом..

В 1982 году инструментал был включен в британский Voodoo Chile 12-дюймовый сингл и следующий The Singles Album (1983). Он также появлялся в таких сборниках, как Re-Experienced (1975), The Essential Jimi Hendrix (1978), Kiss the Sky (1984) и Voodoo Child: The Jimi Hendrix Collection (бонус-трек 2001 г., Великобритания). В 2000 году на бокс-сете The Jimi Hendrix Experience была выпущена версия с некоторыми другими наложенными диалогами (и без обработки звука).

Митчелл напомнил, что инструментал играл вживую только изредка. Выступление в клубе Блэза в Лондоне вскоре после выпуска "Hey Joe" в декабре 1966 года было рассмотрено музыкальным журналистом Крисом Уэлчем для Melody Maker. Это была единственная оригинальная композиция из нескольких песен, которые он упомянул в статье. Хендрикс сыграл часть гитарной мелодии во время "Spanish Castle Magic " в Maple Leaf Gardens в Торонто, Канада, вскоре после его ареста за хранение наркотиков 3 мая 1969 года. Биограф Хендрикса Стивен Роби идентифицирует запись концерта 1969 года, возможно, из Германии в январе, как единственное записанное полное исполнение "Third Stone from the Sun". Ни одна из живых записей не была официально выпущена.

Восприятие и влияние

Музыкальные писатели описали джазовые элементы инструментального материала, и Мюррей задается вопросом, был ли подход Хендрикса изученным или более органичным. Басист Жако Пасториус чувствовал, что влияние Хендрикса на джаз было очевидным: «Все, что я должен сказать, это...« Третий камень от солнца ». И для тех, кто не знает об этом к настоящему времени [1982 ], им следовало проверить Джими намного раньше ". Шедвик считает, что уродливые секции могли вдохновить бесчисленное количество менее изобретательных подражателей. В обзоре песни для AllMusic Унтербергер увидел потенциал для более полно реализованного произведения:

"Third Stone from the Sun" страдает от слишком большого количества электронных уловок, слишком запутанных амбиций в его причудливых поворотах и повороты и недостаточное продолжение неплохих гитарных риффов, которые время от времени появляются.

Несколько музыкантов записали интерпретации "Third Stone from the Sun" в различных стилях, в том числе:

мелодия гитары цитировалась в ряде различных записанных песен, таких как «Baby, Please Don't Go » (the Amboy Dukes, 1968), «Mountain Jam "(Allman Brothers, 1971)," Танец с дьяволом "(Кози Пауэлл, 1973)," Распутин "(Бони М. выборка Пауэлла, 1978),« Я слишком сексуальна »(Right Said Fred, 1991),« Джимми Джеймс »(Beastie Boys, 1992),« RU Опытный »(Дево, 1984).

Примечания

Сноски

Ссылки

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:02:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте