Билл Гарри

редактировать

Билл Гарри
Родился(1938-09-17) 17 сентября 1938 (возраст 82). Больница Смитдаун-Роуд, Ливерпуль, Ланкашир, Англия, Великобритания
ПрофессияЖурналист, PR
Годы работы1958-настоящее время
Супруг (s)Вирджиния Гарри (урожденная Соури)
Дети1
Веб-сайтTriumphpc

Билл Гарри (родился 17 сентября 1938 года) - создатель Mersey Beat, газета начала 1960-х, посвященная музыкальной сцене Ливерпуля. Гарри ранее открыл различные журналы и газеты, такие как Biped и Premier, в то время как в младшей школе искусств Ливерпуля. Позже он посещал Ливерпульский колледж искусств, где его сокурсниками были Джон Леннон и Стюарт Сатклифф, которые позже выступали с The Beatles. В 1958 году он издал журнал Jazz и работал помощником редактора в благотворительном журнале Ливерпульского университета, Pantosphinx.

Гарри встретил свою будущую жену Вирджинию Соури в клубе Jacaranda, которым руководил Аллан Уильямс, первый менеджер Битлз, и позже она согласилась помочь ему начать музыкальная газета. Взяв взаймы 50 фунтов стерлингов, Гарри выпустил первый выпуск Mersey Beat 6 июля 1961 года, первые 5000 экземпляров были распроданы за короткое время. Газета выходила каждые две недели и освещала музыкальные сцены в Ливерпуле, Уиррал, Биркенхед, Нью-Брайтон, Кросби и Саутпорт, а также Уоррингтон, Уиднес и Ранкорн. Он редактировал газету в небольшом офисе на чердаке над винным магазином на Реншоу-стрит, 81а, Ливерпуль.

Гарри организовал для будущего менеджера Битлз, Брайана Эпштейна, чтобы они выступили на обеденном концерте в Cavern Club 9 ноября 1961 года. Эпштейн впоследствии спросил Гарри чтобы создать национальную музыкальную газету Music Echo, но после разногласий с Эпштейном по поводу редакционного контроля он решил стать агентом PR ; работал со многими сольными артистами и группами, включая Pink Floyd, Jethro Tull, Procol Harum, Дэвид Боуи, Led Zeppelin и Beach Boys, а также многие другие.

Содержание

  • 1 Ранние годы
    • 1.1 Ливерпульский колледж искусств
    • 1.2 Музыка и журналистика
  • 2 Mersey Beat
    • 2.1 Первый выпуск
    • 2.2 Ливерпульские группы
    • 2.3 The Beatles и Брайан Эпштейн
    • 2.4 Последние выпуски и Лондон
  • 3 PR и настоящее
  • 4 Книги, написанные или написанные в соавторстве с Биллом Гарри
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

Гарри родился в больнице Смитдаун-роуд (ныне снесен) в Ливерпуле, Ланкашир, 17 сентября 1938 года. Он происходил из бедной ливерпульской семьи. и вырос в суровом районе недалеко от верфей Ливерпуля. Его отец (Джон Джелико Гарри) был убит во время войны на британском пароходе SS Kyleglen, который был торпедирован посреди Атлантического океана немецкой подводной лодкой. Никто из членов экипажа не выжил, и отец Гарри умер 14 декабря 1940 года в возрасте 25 лет. Гарри посещал католический институт Святого Винсента, но ему пришлось привыкнуть к священникам, регулярно применяющим телесные наказания. Из-за своего маленького роста Гарри был избит одноклассниками, однажды получил удар ногой в аппендикс и «бросил умирать». У его матери не было другого выбора, кроме как перевести его в другое место.

Гарри заинтересовался научной фантастикой и читал комиксы при свечах (так как в доме не было электричества), в конце концов присоединившись к Ливерпульскому научно-фантастическому обществу. В возрасте 13 лет он выпустил свой собственный научно-фантастический фанзин, Biped, используя машину Gestetner, чтобы напечатать 60 копий. Его другом по переписке в то время был Майкл Муркок ; Автор фантастических романов и фантастических романов. После получения стипендии в младшей школе искусств на Гамбье-Террас, Ливерпуль, Гарри основал свою первую школьную газету Premier.

Ливерпульский колледж искусств

Ливерпульский колледж искусств на улице Хоуп, 68, Ливерпуль, который посещали Гарри, Леннон и Сатклифф

В возрасте 16 лет Гарри получил место в Ливерпульском художественном колледже на улице Хоуп, 68. Изучив типографику и макеты страниц, он позаимствовал копировальную машину колледжа и в 1958 году опубликовал газету под названием «Джаз», в которой сообщалось о концертах в клубе Ливерпульского джазового общества, джаз-клубе Темпл и «Каверн-клуб». Он также работал помощником редактора в благотворительном журнале Ливерпульского университета Pantosphinx и в музыкальном информационном бюллетене магазина музыкальных инструментов Фрэнка Хесси под названием Frank Comments. Название было предложено владельцем, Фрэнком Хессельбергом, как игра на его собственных комментариях, но от него отказались после нескольких проблем.

Гарри получил национальный диплом в дизайне, находясь в Ливерпуле. Art College и стал первым студентом нового курса графического дизайна, в конечном итоге выиграв стипендию Senior City Art Scholarship. Гарри утверждал, что студенты художественного колледжа должны быть богемными в своих мыслях и действиях, а не «дилетантами и дилетантами», которых Гарри не одобрял за ношение дафлкот и черепахи. свитера с воротником. Один из художников и учителей колледжа, Артур Баллард, позже заявил, что Гарри и Сатклифф затмили Леннона в колледже, объяснив, что они оба «очень хорошо образованы и очень жаждут информации». Гарри организовал студенческое кинообщество, где показал Орфею, Жана Кокто и Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля, L'Age d'Or.

Встреча с Ленноном была шоком для Гарри, поскольку Леннон часто одевался Тедди, и оказал разрушительное влияние на колледж. Несмотря на свои опасения по поводу Леннона, Гарри познакомил его с Сатклиффом, маленьким, тихим и застенчивым учеником, который нарисовал портрет Гарри. Эти трое часто проводили время вместе в пабе Ye Cracke на Райс-стрит или на верхнем этаже клуба Jacaranda (которым управляет Уильямс, который позже руководил Beatles). Гарри встретил в клубе свою 16-летнюю будущую жену Вирджинию Соури. Гарри, Леннон, Сатклифф и Род Мюррей видели поэта Ройстона Эллиса в Ливерпульском университете в июне 1960 года. Разочарованный игрой Эллиса, Гарри предложил созвать собравшийся квартет друзей несогласных и прославили Ливерпуль: Сатклифф и Мюррей своими картинами, сочинениями Гарри и музыкой Леннона.

Музыка и журналистика

Однокурсник Джон Эшкрофт познакомил Гарри с роком. 'n' списки рекордов, а также участников Рори Сторм и Ураганы и Кэсс и Кассановы. Гарри носил с собой блокноты, собирая информацию о местных группах, и однажды написал в Daily Mail : «Ливерпуль похож на Новый Орлеан на рубеже веков, но с рок-н-роллом. ролл вместо джаза ». Он также писал в Liverpool Echo о зарождающейся музыкальной сцене Ливерпуля, но ни одна газета не интересовалась историями о музыке, которая была популярна среди подростков. Рекламные объявления местных групп в Liverpool Echo всегда были под заголовком «Джаз», но газета отказалась изменить эту политику, несмотря на просьбы промоутеров и групп, которые фактически за них заплатили. Гарри планировал выпускать джазовую газету под названием Storyville / 52nd Street и связался с Сэмом Личем, владельцем клуба под названием Storyville. Лич пообещал профинансировать газету, но не приехал на три встречи с Гарри, не оставив ему другого выбора, кроме как найти другого инвестора. Гарри подумал, что выпуск двухнедельной газеты, освещающей рок-н-ролльную сцену Ливерпуля, будет более успешным и будет отличаться от национальных музыкальных газет, таких как New Musical Express и Melody Maker, который писал статьи только о текущих хитах и ​​артистах.

Мерси Бит

Фотограф Дик Мэтьюз, друг из Джакаранды, услышал о проблемах Гарри с Личем и представил Гарри местному государственному служащему, Джим Андерсон, одолживший Гарри 50 фунтов стерлингов. Это позволило Гарри основать Mersey Beat в 1961 году. Гарри решил выпускать газету каждые две недели, освещая музыкальную сцену Ливерпуля, Уиррала, Биркенхеда, Нью-Брайтона, Кросби и Саутпорта, а также Уоррингтона, Уиднеса и Ранкорна. Он придумал название «Мерси-бит», думая о полицейском «ритме» (зоне дежурства), который не имел ничего общего с музыкальным ритмом. Вирджиния оставила свою бухгалтерскую работу / работу оператора комптометра в Вулворте и работала полный рабочий день за 2,10 фунта стерлингов в неделю (также публикуя статью о Mersey Roundabout), в то время как Гарри жил на финансирование своей стипендии для старших классов городского искусства. Мэтьюз фотографировал группы, а Андерсон нашел небольшой офис на чердаке за 5 фунтов стерлингов в неделю над винным магазином Дэвида Лэнда на Реншоу-стрит 81а в Ливерпуле. Андерсон и Мэтьюз помогли с переездом в новый офис, а Андерсон предоставил стол, стул и пишущую машинку Olivetti.

Первоначальный офис Mersey Beat находился на Реншоу-стрит 81а в Ливерпуле. (зеленый фасад магазина справа)

Гарри спросил у печатника Джеймса Э. Джеймса (который напечатал комментарии Фрэнка), может ли он одолжить печатные блоки, которые он использовал для фотографий, поскольку они были слишком дороги для молодая компания в то время. Гарри также позаимствовал блоки из Widnes Weekly News, Pantosphinx и местных кинотеатров, но внес свой вклад в благотворительность, распечатав бесплатную благотворительную рекламу сбоку на первой странице обложки. Вернувшись вечером домой в Боуринг-парк, Гарри часто возвращался в офис и работал всю ночь, останавливаясь только для того, чтобы пойти в Пирс-Хед, чтобы купить чашку чая. и горячий пирог в четыре утра. Родители Вирджинии помогали газете в то время, поскольку они платили за рубрику, и организовали для Гарри и его будущей жены первые фотографии вместе.

Первый выпуск

Разделение цены на газету ( три пенса ), с розничными торговцами, Гарри организовал трех крупных оптовых торговцев, WH Смит, Блэкберна и Конлана, чтобы продать Мерси Бит. Гарри лично доставил копии в более чем 20 газетных киосков, а также в местные магазины и магазины музыкальных инструментов и звукозаписей, такие как Cramer Lea, Rushworth Draper и Cranes. Газета выпустила свое первое издание 6 июля 1961 года, всего было продано 5 000 экземпляров. Тираж газеты быстро увеличился, поскольку Гарри начал публиковать рассказы о группах в Манчестере, Бирмингеме, Шеффилде и Ньюкасле, а тираж вырос до 75000. С ростом продаж газеты она стала известна как «Подростковая Библия». Вскоре местные группы стали называть «бит-группами», а концерты начали рекламировать как «бит-сессии». С ростом тиража офисы газеты были перемещены вниз в более крупный двухкомнатный офис. Швейцар Cavern Club, Пэт (Пэдди) Делани, был нанят для доставки копий, был нанят секретарь Пэт Финн, а также Раймонд Кейн для продвижения рекламных площадей,

Гарри позже сказал: «Газеты, телевидение, театры и радио управлялись людьми другого поколения, которые понятия не имели, чего хотят молодые люди. В течение десятилетий они манипулировали ими и контролировали их. Внезапно возникло осознание того, что они молоды, и молодые люди захотели иметь свой собственный стиль и их собственная музыка, как раз в то время, когда они начинали зарабатывать деньги, что давало им покупательную способность. Mersey Beat был их голосом, это была газета для них, набитая фотографиями и информацией об их собственных группах, поэтому она также стал привлекать молодежь по всей Великобритании, поскольку его охват распространился на другие регионы ». Из-за ситуации с занятостью в Ливерпуле в то время газета Daily Worker осудила энтузиазм молодых людей в Ливерпуле, заявив, что «пролив Мерси - это звук для 30 000 человек, получающих пособие ."

Ливерпульские группы

Между 1958 и 1964 годами в районе Мерсисайда было около 500 различных групп, которые постоянно формировались и распадались, в среднем около 350 групп на регулярной основе давали концерты. В 1961 году Гарри и группа Ди-джей Cavern Club, Боб Вулер, составил список групп, о которых они лично слышали, в нем было почти 300 названий. В 1962 году Mersey Beat провела опрос, чтобы выяснить, кто из групп Мерсисайда является самой популярной. При подсчете голосов первое место заняли Рори Сторм и Ураганы, но после повторного просмотра голосов по почте Гарри заметил, что все сорок голосов были написаны зелеными чернилами, одним почерком и из одного района Ливерпуля. поэтому сомнительные голоса были объявлены недействительными. Это было подозрительно Предполагалось, что это был сам Шторм, но Гарри понятия не имел, что «Битлз» поступили точно так же.

Результаты были объявлены 4 января 1962 года, и на первом месте оказались «Битлз». Результаты были напечатаны в 13-м выпуске Mersey Beat от 4 января 1962 года, где на первой полосе было объявлено: «Beatles Top Poll!». Такова была популярность опроса: менеджер музыкального магазина Рашворта Боб Хоббс представил Леннону и Джорджу Харрисону новые гитары. В то время многие группы в Ливерпуле жаловались Гарри, что его газета должна называться Mersey Beatles, поскольку он их так часто писал.

Гарри попросил местную певицу Присциллу Уайт внести свой вклад колонка о моде после написания статьи под названием «Swinging Cilla», в которой он написал: «Силла Блэк - девушка из Ливерпуля, которая начинает путь к славе». Ошибка Гарри произошла из-за того, что он не мог вспомнить ее фамилию (которая, как он знал, была цветом), но Уайт решил оставить ее как сценическое имя. Два года спустя Гарри договорился о том, чтобы она спела для Эпштейна в клубе Blue Angel, что привело к контракту на управление.

В конце 1962 года Гарри написал статью под названием «Взгляните на север», прося AR люди из Лондона, чтобы поехать в Ливерпуль и посмотреть, что на самом деле происходит с музыкальной сценой, но ни одна звукозаписывающая компания не послала представителя AR в Ливерпуль. Журналист Нэнси Спейн однажды написала статью для газеты News of the World, в которой говорилось, что «Билл и Вирджиния Гарри были мистером и миссис Мерси Бит», и когда Боб Дилан посетил Ливерпуль, чтобы выступить в «Одеоне», он специально попросил Гарри стать его проводником по городу.

The Beatles и Брайан Эпштейн

Гарри часто слышал Леннона, Маккартни и Харрисон репетирует или играет в столовой Художественного колледжа в подвале, но после того, как Сатклифф присоединился к Карьерам, Гарри пожаловался, что Сатклифф должен сосредоточиться на искусстве, а не на музыке, поскольку считал себя компетентным, но не блестящим. басист. Поскольку Гарри и Сатклифф были членами комитета студенческого союза Ливерпульского колледжа искусств, они выдвинули идею о том, что колледж должен купить собственный P.A. система танцев в колледже, в которую часто играли каменоломни, но оборудование позже было присвоено группой и доставлено в Гамбург. Не далее как 7 марта 1962 года Союз студентов послал Пита Макки попросить Леннона либо вернуть оборудование, либо заплатить за него, но Леннон сказал ему, что оно было продано в Гамбурге. Гарри попросил Леннона написать краткую биографию Битлз для первого выпуска Mersey Beat, который Гарри назвал «Краткое изложение сомнительного происхождения Beatles, перевод с [sic] Джона Леннона»:

Многие люди спросите, что такое Битлз? Почему Битлз? Ух, Битлз? Как появилось название? Так что мы вам скажем. Это произошло в видении - на пылающем пироге появился человек и сказал им: «С этого дня вы - Битлз с пятеркой». «Спасибо, мистер Мэн», - сказали они, поблагодарив его. Итак, они были «Битлз».

Леннон был очень благодарен Гарри за то, что Гарри напечатал свою статью «Сомнительное происхождение», не редактируя ее, а позже подарил Гарри большую коллекцию рисунков, стихов и рассказов (примерно 250), сказав Гарри, что он свободен публиковать все, что ему нравится (под псевдонимом "Beatcomber", который был заимствован из колонки Daily Express, Beachcomber).

Гарри убедил Эпштейна продать 12 экземпляров первой газеты Mersey Beat в его музыкальных магазинах North End (NEMS), которые были распроданы за один день, в результате чего Эпштейну пришлось заказывать больше копий. После заказа и продажи 144 экземпляров второго выпуска Эпштейн пригласил Гарри в свой офис на стакан хереса, предложив Идея о том, что он (Эпштейн) должен написать рекордную колонку с обзором. Она была опубликована в третьем номере 3 августа 1961 года под названием «Остановите мир - и слушайте все в нем: Брайан Эпштейн из NEMS». Эпштейн видел множество плакатов вокруг Ливерпуля рекламные концерты Битлз, а также как и во втором выпуске Mersey Beat, на обложке которого было "Beatles подписывают контракт на запись!", поскольку Beatles записали сингл "My Bonnie " с Тони Шериданом в Германия. Через несколько месяцев после его выпуска Эпштейн якобы (как указано в его биографии) спросил своего помощника Алистера Тейлора о сингле, потому что клиент, некий Раймонд Джонс, попросил Эпштейна о сингле 28 октября 1961 года. что вызвало у Эпштейна интерес к группе. Гарри и Маккартни отвергли эту историю, так как Гарри долгое время говорил с Эпштейном о The Beatles (группа, которую он продвигал больше всего в Mersey Beat), и, по словам Маккартни, «Брайан [Эпштейн] прекрасно знал, кто такие Beatles. были, они были на первой полосе второго выпуска Mersey Beat ».

The Beatles должны были дать концерт в обеденный перерыв в Cavern Club 9 ноября 1961 года, недалеко от магазина NEMS Эпштейна. Эпштейн попросил Гарри организовать для него и Тейлора возможность посмотреть выступление «Битлз» без очереди у дверей. Гарри позвонил владельцу, Рэю Макфоллу, и сказал, что сообщит швейцару в тот день, Делейни, чтобы впустить Эпштейна. Эпштейн и Тейлор миновали очередь фанатов у двери и услышали приветственное сообщение, объявленное публике клуба. -адресная система от Вулера: «У нас сегодня есть довольно известный среди публики, мистер Брайан Эпштейн, владелец NEMS...»

Леннон однажды подарил Гарри коллекцию фотографий, сделанных в Гамбург: Леннон стоит на Репербане, читает газету и в одних трусах, выступает на сцене с сиденьем для унитаза на шее, а Маккартни сидит на унитазе. После того, как Эпштейн стал менеджером Битлз, Леннон ворвался в офис Гарри и попросил их вернуть, сказав: «Брайан [Эпштейн] настаивает, что я должен вернуть их - фотографии, все, что у вас есть. Я должен взять все это. со мной сейчас ". Когда Эпштейн наконец заключил контракт на запись с EMI, он отправил Гарри телеграмму из Лондона в офис Mersey Beat, чтобы объявить новости.

Последние выпуски и Лондон

13 сентября 1964 года Эпштейн обратился к Гарри с просьбой создать национальную музыкальную газету, поэтому Гарри придумал название Music Echo и постепенно включил в него Mersey Beat. Эпштейн пообещал Гарри полный редакторский контроль, но затем нанял женщину-пресс-атташе в Лондоне, чтобы она писала модную колонку, и диджея, чтобы вести колонку сплетен, не сообщая Гарри о своих намерениях, и у Гарри не было другого выбора. но уйти в отставку. Впоследствии газета столкнулась с финансовыми проблемами, и Эпштейну пришлось объединить ее с другой бумагой, превратив ее в Disc Music Echo. Когда Гарри и его жена переехали в Лондон в 1966 году, он уже вел колонку в журнале Weekend, а также в подростковых журналах Marilyn и Valentine. Затем он стал автором очерков, редактором новостей и обозревателем Record Mirror (используя различные псевдонимы, такие как «Бренда Тарри» и «Дэвид Берглас»), а также написал статьи для Music Now (под именем Ника Блейна.) для Record Retailer.

PR и настоящее

Гарри и его жена переехали в Лондон в 1966 году и занимались связями с общественностью (PR) для Kinks и the Hollies. В течение следующих 18 лет он был пиарщиком многих артистов, включая Pink Floyd, Jethro Tull, Procol Harum, David Bowie, Led Zeppelin, The Beach Boys, Clouds, десять лет спустя, Free, Mott the Hoople, the Pretty Things, Christine Perfect, Supertramp, Hot Шоколад, Эрроуз, Сюзи Кватро и Ким Уайлд. Во время работы в качестве пресс-атташе Гарри основал ежемесячный журнал Tracks, в котором сообщалось о последних выпусках альбомов, и еще один журнал, Idols: 20th Century Legends, который выходил 37 выпусков с 1988 по 1991 год. Гарри также составил 34 журнала. сборник треков, Mersey Beat, для Parlophone Records, который был выпущен 31 октября 1983 года.

Гарри был награжден золотой наградой за «Жизненные достижения в музыке» от Британской академии авторов песен. Композиторы и авторы (BASCA) в 1994 году принял участие в более чем 350 международных теле- и радиопостановках и был нанят Rediffusion в качестве программного ассистента для документального фильма Beat City. Он был программным ассистентом для документального фильма «Обыватель» телеканала BBC о Ленноне: один день из жизни и «Истории Мерси Бита». Британский Совет попросил его представлять их в Гонконге, продвигая Beatles. Мерси Бит вернулся к публикации в августе 2009 года, выпустив 24-страничный специальный выпуск, приуроченный к Ливерпульской международной неделе битлов. Он был младшим продюсером фильма «Город, потрясший мир». У Гарри и Вирджинии есть сын, Шон Гарри, актер, режиссер и продюсер фильмов для взрослых.

Книги, написанные или написанные в соавторстве с Биллом Гарри

Гарри однажды прокомментировал свои многочисленные книги : «Сотни интервью, которые я провел за последние 40 лет, были использованы. Я всегда собирал вырезки, помимо сбора журналов, журналов для фанатов, газет и книг. Я никогда не устану от этого».

  • Стрелки: официальная история, Everest Books (1976) ISBN 978-0-903925-61-7
  • Mersey Beat: The Beatles, Omnibus Press (1978) ISBN 978-0-86001-415-7
  • The Beatles Who's Who, Littlehampton Book Services Ltd. (1982) ISBN 978- 0-906053-38-6
  • Битлмания: История Битлз в кино, Virgin Books (1984) ISBN 978-0-86369-041-9
  • Писатели в мягкой обложке, Virgin Books (1984) ISBN 978-0-86369-021-1
  • Книга Леннона, John Wiley Sons Australia Ltd (1984) ISBN 978-0-906053-74-4
  • Писатели в мягкой обложке Avon (1985) ISBN 978-0-380-89558-8
  • Beatles: Битломания История Битлз в фильме Avon (1985) ISBN 978-0-380-89557-1
  • Спроси меня, почему, Littlehampton Book Services Ltd. (1985) ISBN 978-0-7137-1635-1
  • Продажа Beatles, Virgin Books (1985) ISBN 978-0- 86369-097-6
  • Книга списков Beatle, Javelin Books (1985) ISBN 978-0-7137-1521-7
  • Файл Маккартни, Virgin Books (1986) ISBN 978-0-86369-157-7
  • Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club, Atalanta Press (1987) ISBN 978-1-870049-08-5
  • The Ultimate Beatles Encyclopedia, Hyperion Books (1994) ISBN 978-0-7868-8071-3
  • Ян Олофссон: Мои 60-е, (Гарри и Олофссон) Taschen GmbH (1994) ISBN 978-3-8228-8915-2
  • Энциклопедия людей Beatles, Cassell Illustrated (1997) ISBN 978-0-7137-2606-0
  • Лучшие годы The Beatles (Гарри и Пит Бест ) Заголовок книги издательства (1997) ISBN 978-0-7472-7762-0
  • Как угодно Happened To...: Ultimate Pop и Rock Где они сейчас (Гарри и Алан Клейсон ) Cassell Illustrated (1999) ISBN 978-0-7137 -2675-6
  • Энциклопедия Битлз: переработанная и обновленная, Virgin Books (2000) ISBN 978-0-7535-0481-9
  • Энциклопедия Джона Леннона, Virgin Books (2001) ISBN 978-0-7535-3921-7
  • Энциклопедия Пола Маккартни, Virgin Books (2002) I SBN 978-0-7535-0716-2
  • Энциклопедия Джорджа Харрисона, Virgin Books (2003) ISBN 978-0-7535-0822- 0
  • Энциклопедия Ринго Старра, Virgin Books (2004) ISBN 978-0-7535-0843-5
  • Британское вторжение: как The Beatles и другие британские группы Завоеванная Америка, Chrome Dreams (2004) ISBN 978-1-84240-247-4
  • Bigger Than the Beatles, Trinity Mirror (2009) ISBN 978-1-906802-04-2
  • Ливерпуль Леннона, Тринити Зеркало (2010) ISBN 978-1-906802-51-6
  • Шестидесятые (Гарри и Роберт Орбах) Endeavour London Ltd. (2011) ISBN 978-1-873913-78-9
  • Люби меня, делай; Минивер Пресс. (2012) ASIN: B00993EROI

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-12 05:44:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте