Джимми Джеймс и Голубое пламя

редактировать
Рок-группа 1966 года, возглавляемая Джими Хендрикс
Джимми Джеймс и Голубое пламя
Также известна как
  • The Blue Flames
  • Rain Flowers
  • the Blue Flame
OriginNew York City
Genres
Годы активности1966
Совместные действия
Бывшие участники

Джимми Джеймс и Голубое пламя была недолговечной американской рок-группой, которую возглавлял Джими Хендрикс, который было тогда по имени «Джимми Джеймс». Группа была первым продолжительным набегом Хендрикса на музыкальную сцену 1966 Гринвич-Виллидж и включала в себя будущего гитариста Spirit Рэнди Калифорнии. В различных нью-йоркских клубах они играли смесь рока, блюза и ритм-энд-блюза, а также ранние версии песен, которые стали частью Jimi Hendrix Experience. репертуар. Именно на таком выступлении басист Animals Чес Чендлер впервые услышал их исполнение «Hey Joe » и решил пригласить Хендрикса в Англию и стать его продюсером..

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Репертуар
  • 3 Выступления
  • 4 Чес Чендлер и расставание
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
Предыстория

После его Выйдя из армии США в 1962 году, Джими Хендрикс гастролировал и записывался с несколькими известными исполнителями RB, включая Isley Brothers и Little Richard. К 1965 году он более или менее обосновался в районе Нью-Йорка Гарлем и выступал с местными RB командами Curtis Knight and the Squires и King Curtis. Однако к середине 1966 года Хендрикс разочаровался в ограничениях сцены RB и в заработной плате, едва достигающей прожиточного минимума. Следуя совету фолк-певца и гитариста Ричи Хэвенса, он начал исследовать Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке, анклав Манхэттена в богемном стиле.

В то время в Вилледже была яркая и разнообразная жизнь. музыкальная сцена, и Хендрикс смог дать концерт в Cafe Wha? при поддержке хаус-группы. Вскоре он привлек других музыкантов и остановился на имени Джимми Джеймс и Blue Flames, хотя позже он иногда называл группу «Rain Flowers», «Blue Flames» и «Blue Flame». По словам Рэнди Калифорнии : «Все, что я помню, это то, что это называлось« Джимми Джеймс и Голубое пламя ». Может быть, это было изменено на одну ночь... просто для развлечения». Хендрикс выбрал "Blue Flames" как дань уважения бэк-группе мемфисского блюзового певца Джуниора Паркера (с опытными гитаристами Пэтом Хэром, сменившим Уэйном Беннетом и Мел Браун ) и потому, что это рифмуется с его сценическим псевдонимом Джимми Джеймс.

Сначала группа представляла собой трио с Хендриксом, басистом Рэнди Палмером и барабанщиком Дэном Кейси. Вскоре к ним присоединился второй гитарист, Рэнди Вулф, с которым Хендрикс познакомился в Manny's Music. С двумя Рэнди в группе, Хендрикс назвал Вулфа «Рэнди Калифорния» и Палмера «Рэнди Техас» в честь их родных штатов, и, по словам Роби, он стал «Джими Джеймс» (Калифорния не знала, что его фамилия была Хендрикс, пока ведущий радио-шоу Доктор Дементо показал ему обложку альбома Are You Experienced, и он услышал песни). Хотя Джефф Бакстер утверждает, что он сидел на басу, когда Палмер был недоступен, Калифорния не помнила его. Барабанщик Дэнни Тейлор, который позже играл с Silver Apples, также утверждает, что участвовал в группе.

Repertoire

At the Cafe Wha?, Один из первых Песни в исполнении Джимми Джеймса и Blue Flames были "Wild Thing ", затем попали в Топ-40 радио-хит троггов. Другой был "Hey Joe" - Хендрикс предпочел более медленную, более мрачную версию фолк музыканта Тима Роуза быстрому исполнению хита the Leaves. Среди других песен Боба Дилана «Like a Rolling Stone », «Hang On Sloopy » и «House of the Rising Sun <96.>". Когда-то соавтор Хендрикса Пол Карузо вспомнил исполнение The BeatlesRain » с басистом, который пытался спеть обратный вокал Джона Леннона в конце песни. песня. Рэнди Калифорния также вспомнил «кроссовки на высоком каблуке », «песни типа Джимми Рида » и «некоторые стандартные блюзовые вещи», такие как Мадди Уотерс и Бо Диддли песни, также присутствующие в блюз-рок-альбоме Джона Хаммонда 1965 года So Many Roads. Во время своего пребывания в The Village Хендрикс дистанцировался от гарлемской RB сцены, где он чувствовал чрезмерную критику из-за его развивающегося стиля игры на гитаре и образа жизни. Однако он продолжал исполнять каверы на хиты RB с Blue Flames, такие как «Shotgun », «In the Midnight Hour » и «Mercy, Mercy <96.>", песня, которую он записал с Доном Ковэем.

Также были исполнены ранние версии композиций Хендрикса, которые позже записал Experience. Биограф Хендрикса Кейт Шедвик прокомментировал:

Он [Хендрикс] продолжал сочинять новые мелодии, так что Blue Flames не были просто группой каверов. Люди вокруг него в это время помнят, как Хендрикс играл эмбриональные версии (или, по крайней мере, части) «Третий камень от Солнца », «Ветер плачет, Мэри » и «Помни» вдобавок to 'Red House '.

The Blue Flames также исполнили "Mr. Bad Luck", позже записанный Experience, который сначала появился как "Look Over Yonder" на Rainbow Bridge, а затем на Долины Нептуна ; позже биограф и продюсер Хендрикса Джон Макдермотт определил "Mr. Bad Luck" как "среди немногих оригинальных композиций, которые Хендрикс исполнил в крошечных ночных клубах Гринвич-Виллидж как малоизвестный гитарист, выступавший перед Jimmy James Blue Flames в 1966 году". По словам Фрэнка фон Элмо, одного из первых участников джема, они также играли раннюю "Foxy Lady ", а гитарист Боб Кулик вспомнил "примитивную версию" Third Stone from the Sun "". Когда Are You Experienced был впервые выпущен, один из первых сторонников Линда Кейт (которая привлекла внимание Чендлера к Хендриксу) сказала: «Ни один из треков [в альбоме] не был для них полной неожиданностью. ее, потому что большинство характерных риффов, паттернов и идей она впервые услышала в Гринвич-Виллидж тем летом [1966 года] ".

Выступления

По словам Рэнди Калифорнии, Джимми Джеймса и Blue Flames часто играл по пять сетов за вечер, иногда шесть дней в неделю за немного больше, чем чаевые. Примерно через месяц после трехмесячного пребывания в Cafe Wha? Группа с Хендриксом в центре внимания начала привлекать внимание музыкального истеблишмента. Джорджио Гомельски (продюсер Yardbirds ), Эндрю Луг Олдхэм (The Rolling Stones ), Джон Хэммонд (Дилан / Columbia Records ) и Сеймур Стейн (Sire Records ) были среди тех, кто следил за выступлениями группы. Среди других музыкантов, которые ловили свои сеты по Нью-Йорку, были участники Rolling Stones, Lovin 'Spoonful, Paul Butterfield Blues Band и Animals. В одном из интервью гитарист Баттерфилда Майк Блумфилд описал гитарную работу Хендрикса:

Взрывались водородные бомбы, летели управляемые ракеты - я не могу передать вам звуки, которые он издавал из своего инструмента. Он слышал все звуки, которые я когда-либо слышал, прямо в этой комнате с Stratocaster, [Fender] Twin [усилитель], Maestro fuzz [box], вот и все - он делал это, в основном, из-за чрезмерной громкости... В тот день Хендрикс накладывал на меня вещи, которые были больше звуками, чем лизанием, но я обнаружил, услышав его еще два или три раза, что ему нравилась чистая мелодическая игра и лиризм не меньше, чем звуки. Он соединил их в идеальную смесь.

Джон Хаммонд-младший, который записал несколько ранних блюз-рок-альбомов с участниками The Band, Чарли Масселуайт, и Блумфилд, также был связан с Джимми Джеймсом и Blue Flames. Помимо Хендрикса, Хаммонд был «особенно впечатлен техникой слайда [гитара] Рэнди Калифорнии». После нескольких репетиций с группой они поддержали Хаммонда во время его двухнедельной помолвки в Cafe au Go Go Village в конце августа и сентябре. Их окрестили «Кричащими ночными ястребами [sic ]», хотя в газетной рекламе они были указаны как «Джон Хаммонд и Голубое пламя». Хаммонд вспомнил Эла Купера и Барри Голдберга, которые иногда сидели за клавишными, и Хендрикса, исполнявшего один сольный номер Бо Диддли, возможно, «Я мужчина ". Другие музыканты, вспомнившие свои выступления, включают Баззи Линхарта (который позже добавил вибрафон к песне Хендрикса «Drifting»), Робби Робертсон, Джон Себастьян, и Стефан Гроссман.

Чес Чендлер и разрыв

Джимми Джеймс и Blue Flames сумели привлечь много внимания в течение своего короткого промежутка времени, и Чес Чендлер из Animals был первым, кто предложил все -важное дело. Чендлер только что услышал фолк-рок аранжировку Тима Роуза на песню Билли Робертса "Hey Joe" и подумал, что это может быть хорошим средством для начала нового исполнителя и его карьеры как продюсер. Случайно, когда Линда Кейт привела его послушать Blue Flames в августе, первая песня, которую они сыграли, была «Hey Joe»; В часто повторяемой цитате Боба Кулика Чендлер «был так взволнован, что пролил на себя свой молочный коктейль». По возвращении в Нью-Йорк в сентябре Час Чендлер привел Майкла Джеффри послушать Хендрикса с Хаммондом в Cafe au Go Go, и они согласились стать со-менеджерами Хендрикса.

Хотя это было было бы уместно продолжить в блюзовом ключе, который тогда был популярен среди блюз-бэнда Пола Баттерфилда, Джона Хаммонда и Blues Project,

Хендрикс уже знал, что он ищет большего. Он искал всеобъемлющий музыкальный язык. Ободрение и советы Часа Чендлера подсказывали, что он сможет реализовать эти амбиции. Казалось, будущее за Чендлером.

Хендрикс хотел сохранить группу вместе, но привезти их в Англию (Калифорния все еще оставалась несовершеннолетней) было нереально. Он выразил свой дискомфорт нескольким другим музыкантам Village: «Джими чувствовал себя виноватым, но он терпел это», - вспоминала Эллен Макилвейн, фолк-певица, которой Хендрикс аккомпанировал в Cafe Au Go Go. Хотя его экономическое положение существенно не улучшилось, игра с Blue Flames позволила ему изучить свой собственный звук и материал. Это также позволило ему повысить свои ожидания - после последнего выступления с Curtis Knight and the Squires, где его снова критиковали за слишком яркую и громкую игру, он вырвал шнур гитары и объявил: «Я в последний раз играю это дерьмо.. Я еду в Англию ».

Примечания

Сноски

Цитаты

Ссылки

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 10:08:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте