Mercy, Mercy (песня Don Covay)

редактировать
«Mercy, Mercy»
Mercy, Mercy single cover.jpg Сингл Rosemart перечисляет «Covay-Miller» как писателей
Сингл от Дона Ковэя и Goodtimers
из альбома Mercy!
B-side "Can't Stay Away"
ВыпущенАвгуст 1964 (1964-08)
Записано13 мая 1964
Studio A1 Sound, Нью-Йорк
Жанр Соул
Длина2:21
Этикетка Rosemart (№ 45-801)
Автор (ы) Дон Ковей, Рональд Алонзо Миллер
Продюсер (и) Херб Абрамсон
Дон Ковей и Goodtimers выделяют хронологию
"Froog". (1964)"Милосердие, милосердие ". (1964)" Take This Hurt Off of Me ". (1964)

"Mercy, Mercy " (иногда также называемая "Have Mercy ") - песня соул, впервые записанная американцем певец / автор песен Дон Ковей в 1964 году. Это положило начало карьере звукозаписи Ковея и повлияло на более поздние вокальные и гитарные стили. Авторы песен обычно приписываются Ковэю и Рону Алонзо Миллер, хотя имена других соавторов также появлялись на различных релизах.

В конце 1964 года песня стала хитом, заняв первое место в чарте Cash Box RB и 35 место в Billboard Hot 100. Несколько других артистов записали "Mercy, Mercy", включая хорошо известную версию The Rolling Stones для их альбома 1965 года Out of Our Heads. Совсем недавно оригинальная версия Ковэя привлекла внимание как одна из первых записей Джими Хендрикса в качестве сайдмена.

Содержание
  • 1 Запись и композиция
  • 2 Релизы и диаграммы
  • 3 Участие Хендрикса
  • 4 Версия Rolling Stones
  • 5 Прочие исполнения
  • 6 Примечания
Запись и композиция

В 1964 году, после многих лет написания и записи песен для нескольких звукозаписывающих лейблов, Дон Ковей снова искал контракт со звукозаписывающей компанией. Сессия звукозаписи была организована на 13 мая 1964 года в студии звукозаписи A1 в Нью-Йорке, управляемой соучредителем Atlantic Records Хербом Абрамсоном. Нью-Йоркская радиостанция WWRL диск-жокей Натаниэль «Великолепный» Монтегю предоставила финансирование для сеанса. Ковей дал разные мнения о записи. В одном из них песня "Mercy, Mercy" была записана на следующий день после хорошо принятого выступления Ковэя и его группы Goodtimers накануне вечером. На сессии были упомянуты различные участники Goodtimers, в том числе гитарист Рональд Алонзо Миллер (также предлагается в качестве басиста), бэк-вокалист Джордж «Кинг» Клемонс, басист Гораций «Эйс» Холл, барабанщик Бернард Пурди, гитарист Боб Бушнелл, гитарист Джимми Джонсон и молодой Джими Хендрикс.

Музыкальный критик Ричи Унтербергер описывает "Mercy, Mercy" как "мелодия души с наложением госпел в умоляющем тоне лирики". Он открывается припевом, спетым Ковэем с гармонией более высокого регистра:

Помилуй, помилуй, детка. Помилуй, помилуй меня

Вокал Ковэя описывается как «страстный» и «уверенный». Историк музыки Питер Гуралник отмечает, что партия гитары «установила новый гитарный соул, в котором доминирует звук». Он играет заметную роль, начиная с аккордового вступления, которое автор музыки Кейт Шедвик описывает как «ритмические паттерны, которые представляют собой изящные модификации мотивов, любимых Кертисом Мэйфилдом и Джимми Джонсоном - и были предложения что в протоколе фигурирует сам Джонсон ". Ковэй напомнил, что песня была записана в один или два дубля, и дополнительные однотонные вставки при постепенном затухании предполагают второго гитариста или наложение.

Релизы и чарты

Rosemart Records выпустили сингл "Mercy, Mercy" с именем исполнителя "Don Covay and the Goodtimers" в августе 1964 года. Выбрал бывший лейбл продюсера Абрамсона Atlantic он попал в Billboard Hot 100 5 сентября 1964 года. Сингл достиг 35-й позиции за десять недель пребывания в чарте. Он также был бестселлером на рынке RB, заняв первое место в чарте Cash Box RB (график RB Billboard в то время был приостановлен)

Лучшие чарты синглов 1964Пиковая позиция
США Billboard Hot 100 35
США Cash Box Top 50 RB Singles1

Оригинальный тираж сингла Rosemart перечисляет композиторов как "Covay-Miller". Организация по защите прав на исполнение BMI показывает авторов как «Дональд Ковей» и «Рональд Алонзо Миллер». Тем не менее, разные релизы перечисляют "Covay-Ott", в том числе Covay's Mercy! альбом (Atlantic SD-8104) и сингл Atlantic UK (AT.4006) (Гораций Отт играл на клавишных, и ему приписывают несколько песен на Mercy!). Кроме того, Миллера иногда называют «Рональдом Норманом Миллером », композитором Motown, и «Рональдом Дином Миллером», более поздним автором песен в стиле RB. BMI не упоминает "Mercy, Mercy" среди авторов песен Отта или другого Миллера.

Участие Хендрикса

Начиная с 2002 года, стало общепризнанным, что Джими Хендрикс исполнил партию гитары в "Mercy, Mercy". По словам бэк-вокалиста Клемонса:

Кертис Найт, Джимми [Джими Хендрикс] и я жили в одном доме - около 81-й улицы [около A1 Studio]... Дон Ковей пришел по магазинам за рекордную сделку. Он ходил в клубы Гарлема в поисках кого-нибудь, кого можно было бы использовать... на песнях, которые он хотел продать Atlantic [Records]. Он говорил: «У меня есть эта мелодия, я хочу, чтобы вы мне помогли... спуститесь в студию... Можете ли вы спеть эту часть? Сможете ли вы сыграть эту роль? »

Ковей иногда идентифицировал Хендрикса как участника, а в других не упоминал его. По словам биографа Хендрикса Стивена Роби, Хендрикс «прибыл в A1 Studio [и] его попросили сыграть простой RB рифф в стиле Кертиса Мэйфилда и не выходить за его границы в драматической паузе песни». Тем не менее, Шедвик считает, что гитарист песни «определенно играет важную роль - и, возможно, это предполагает, что обычный участник группы выполняет хорошо выученный распорядок, а не заменяет его в последнюю минуту». Музыкальный писатель Дэвид Малвинни так описывает выступление Хендрикса: «Хендрикс ловко сочетает аккорды с мелодической линией в стиле, который позже получит полное развитие в его классике« Маленькое крылышко »».

Согласно Клемонс, Хендрикс исполнил "Mercy, Mercy" в нескольких небольших клубах до того, как был выпущен сингл Ковэя. Букер Т. и гитарист MG Стив Кроппер вспоминают встречу с Хендриксом на Студия Stax Records в Мемфисе в 1964 году, когда Хендрикс упомянул, что играл на "Mercy, Mercy" Ковэя:

Это почти поставило меня на колени... потому что это была одна из моих любимых записей в то время. Я еще не работал с Доном [Ковэем], но я попросил Джими показать мне его великолепную фразу. [Позже] Джими взял мою гитару и начал играть на этой присоске вверх ногами [Кроппер играл на гитаре правой рукой, а Хендрикс - левой]. Я засмеялся и сказал ему: «Я не могу выучить эту фразу, глядя на это с этой точки зрения».

Воспоминания Кроппера подтверждаются интервью Хендрикса Rolling Stone 1968 года: «Он [Кроппер] показал я много чего играл, и я показал ему, как я играл «Have Mercy» или что-то в этом роде ». Позже Кроппер записал инструментальную версию песни с Букером Т. и M.G. для их альбома 1965 Soul Dressing.

Хендрикс исполнил "Mercy, Mercy" с Curtis Knight and the Squires в 1965 году. Концертная версия с Найтом на вокале была записана в клубе George's Club 20 в Хакенсаке, Нью-Джерси; Позже он появился на немецком бутлег-альбоме Mr. Pitiful (Astan 201019), выпущенном примерно в 1981 году, продюсером которого был Кертис Найт, менеджер Эд Чалпин. Хендрикс также исполнил эту песню в 1966 году со своей группой Jimmy James and the Blue Flames в Cafe Wha? в Гринвич-Виллидж. Позже в том же году в Англии Ноэль Реддинг вспомнил, что это была одна из первых песен, которые он сыграл на прослушивании в Jimi Hendrix Experience ; это была также первая песня, исполненная во время прослушивания Митча Митчелла (Реддинг изначально прослушивался с барабанщиком Эйнсли Данбар ).

во время первых выступлений Experience во время короткого тура по Франции в октябре 1966 и, прежде чем они проработали оригинальный материал, они сыграли эту песню вместе с несколькими другими кавер-версиями RB во время 15-минутных вступительных сетов. Выступление Experience в the Flamingo Club в Лондоне 4 февраля 1967 года была записана и была выпущена на нескольких бутлег-альбомах. Хендрикс объявляет эту песню "очень прямой RB рок-н-ролльной записью в Топ-40... маленькая вещь под названием" Have Mercy "..." Have Mercy on Me, Baby ». Трех с половиной минутная песня отличается более сложной гитарной игрой, хотя по-прежнему сосредоточена на аккорде.

Версия Rolling Stones
" Mercy, Mercy "
Песня исполнителя the Rolling Stones
из альбома Out of Our Heads
Выпущена
  • 30 июля 1965 года (1965-07-30) (США)
  • Se 24 сентября 1965 года (Великобритания)
Записано10–11 мая 1965 года
Studio Chess, Chicago
Жанр Rock, soul
Длина2:45
Этикетка
Автор (ы)
Продюсер (-ы) Эндрю Луг Олдхэм

The Rolling Stones записали свою интерпретацию "Mercy, Mercy" во время своих ранних американских звукозаписывающих сессий, когда они только начинали появляться от корней их блюзовых и RB кавер-групп. Их первая попытка была сделана во время их второй сессии на студии Chess Records в Чикаго в ноябре 1964 года. Эта версия, которую Мальвинни называет «рабочей», до сих пор не издана. В свой третий визит в Chess они записали финальную версию песни. Сессия проходила 10 и 11 мая 1965 года с инженером Роном Мало.

The Stones в целом следовали аранжировке Covay, но Унтербергер отмечает гитарную работу: «[они] действительно увеличили мощность гитары, как слышно в незабываемая вступительная часть переплетенных гитар и, в частности, грохочущих гитарных риффов с низким фуззом, лежащих в основе куплетов ». Мальвинни комментирует развитие песни с первой попытки:

[Гитарист Кейт] Ричардс впитал партию гитары, и он дает оригинальную, резкую и более импровизационную интерпретацию партии Хендрикса, причем более ритмичную, чем его сначала возьмите песню. В целом, с слегка перебранным (искаженным) тембром и смелым воодушевлением, Ричардс берет песню в направлении рока.

Вокал Мика Джаггера сравнивают с вокалом Ковэя. AllMusic Критик Стив Хьюи отмечает, что «[он] явно смоделировал свой вокал на основе оригинала Ковэя, что, по-видимому, оказало длительное влияние на то, как Джаггер впоследствии использовал свой голос». Гуралник называет стиль Ковэя «формирующим влиянием» на Джаггера, который «завоевал доверие как вокалист в стиле соул-рок».

Исполнение песни The Stones не было выпущено как сингл; тем не менее, он был использован в качестве ведущего трека на американской версии альбома группы Out of Our Heads. Выпущенный 30 июля 1965 года, он стал их первым альбомом номер один в США. Альбом, выпущенный в Великобритании 24 сентября 1965 года, занял второе место в Великобритании и включает эту песню в качестве второго трека. Группа была снята с исполнением песни во время их первого выступления с Миком Тейлором в Гайд-парке 5 июля 1969 года, который позже был включен в расширенный DVD 2006 года Stones in the Park.

Другие исполнения

Несколько других музыкальных исполнителей записали "Mercy, Mercy", в том числе: Клифф Беннетт и мятежники, Виппы, шоколадный ремешок для часов, Лос-Йорк, Джефф Линн, Уилсон Пикетт, Алан Прайс Сет, Остатки, Фиби Сноу, Черные печали, Лифты 13-го этажа, Шемекия Коупленд, Плача и Гэри США Бондс, Чак Джексон и Тодд Рандгрен для альбома Celebrating the Music of Don Covay.

Примечания

Сноски

Ссылки

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-30 03:59:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте