В английском языке сторона Aи сторона B- это термины, которые часто используются для обозначения двух сторон фонограф записывает и кассеты, часто непосредственно на самих этикетках двусторонних музыкальных записей. На стороне A обычно есть запись, которую ее исполнитель, продюсер или звукозаписывающая компания намеревается получить в качестве первоначального рекламного материала и трансляции по радио и, надеюсь, стать хитом. Сторона B (или «обратная сторона») - это вторичная запись, которой обычно уделяется меньше внимания, хотя некоторые стороны B были столь же или более успешными, чем их стороны A.
В начале 21 века использование этого языка в значительной степени сократилось, учитывая, что музыкальная индустрия перешла от аналоговых записей к цифровым форматам, таким как компакт-диски, загружает и потоковую передачу, у которых нет физических сторон. Тем не менее, некоторые артисты и лейблы продолжают использовать термины «сторона A» и «сторона B» метафорически для описания типа контента, характерного для конкретного выпуска, при этом сторона B иногда представляет собой «бонусный» трек или другой материал.
Первые звукозаписи были произведены в конце 19 века с использованием цилиндрических записей, которые вмещали примерно две минуты звука, сохраненного на одной круглой поверхности.. Односторонние дисковые пластинки из шеллака сосуществовали с цилиндрами и имели аналогичную емкость. В 1908 году Columbia Records представила на европейских рынках двусторонние записи с одним выбором с каждой стороны. Хотя цилиндры и диски какое-то время оставались сопоставимыми и конкурентоспособными (к 1910 году оба носителя могли хранить от трех до четырех минут звука), в конечном итоге диски вытеснили цилиндрический формат, сделав его устаревшим к 1912 году, в основном из-за более короткого воспроизведения. раз.
Производители записей изначально не имели причин оценивать одну из сторон двусторонних записей как более важную, чем другую. До 1930-х гг. Не существовало чартов записей, и большинство радиостанций не транслировали записанную музыку до 1950-х годов, когда формат радио Top 40 обогнал сетевое радио с полным спектром услуг ). В июне 1948 года Columbia Records представила для коммерческих продаж современную пластинку 33 ⁄ 3 об / мин лонгплей (LP) microgroove винил и ее конкурента <128. В следующем году RCA Victor отреагировал выпуском семидюймовой винилитовой пластинки со скоростью вращения 45 об / мин, которая быстро заменила 78-ю пластинку для выпуска синглов. Термин "сингл" вошел в широкое употребление с появлением виниловых пластинок в начале 1950-х годов. В течение этого периода большинство звукозаписывающих компаний наугад определяли одну песню как сторону А, а другую - как сторону Б. (Все записи имеют определенные идентификаторы для каждой стороны в дополнение к каталожному номеру самой записи; стороне «А» обычно присваивается последовательно меньший номер.) При этой случайной системе многие художники использовали так называемые «двусторонние» hits ", где обе песни на пластинке попали в один из национальных чартов продаж (в Billboard, Cashbox или других журналах) или будут представлены в музыкальных автоматах в общественных местах.
Условия изменились в начале 1960-х, когда звукозаписывающие компании начали назначать песню, которую они хотели, чтобы радиостанции играли, стороне A, поскольку синглы со скоростью 45 об / мин («45s») доминировали на большинстве рынков с точки зрения продаж за наличные. по сравнению с альбомами , которые не так хорошо жили в финансовом отношении. На протяжении десятилетия индустрия постепенно переходила к парадигме, основанной на альбомах, для выпуска новой музыки; только в 1968 году общее производство альбомов на единичной основе, наконец, превысило производство синглов в Соединенном Королевстве. В конце 1960-х стерео-версии поп- и рок-песен начали появляться на 45-х. Однако, поскольку большинство из 45-х воспроизводилось на радиостанциях AM, которые еще не были оборудованы для стереовещания, стерео не было приоритетом. Тем не менее, рок-станции FM не любили проигрывать монофонический контент, поэтому звукозаписывающие компании приняли протокол для рекламных записей для диск-жокеев с моноверсией песни на одной стороне и стерео версия одной и той же песни на другой. К началу 1970-х годов продажи альбомов выросли, а двусторонние хит-синглы стали редкостью. Звукозаписывающие компании начали использовать синглы как средство продвижения альбомов; они часто помещали треки из альбомов, которые они хотели продвигать, на стороне A, а менее доступные, неальбомные инструментальные песни - на сторону B. Чтобы радиостанции играли ту сторону, которую хотели продвигать звукозаписывающие компании, они часто отмечали одну сторону звукозаписывающего лейбла как «затычки».
Различие между двумя сторонами стало менее значимым после появления кассет и синглов компакт-дисков в конце 1980-х, когда виниловые пластинки со скоростью вращения 45 об / мин начали приходить в упадок. Сначала кассетные синглы часто имели по одной песне на каждой стороне, что соответствовало аранжировке виниловых пластинок. Однако в конце концов кассеты макси-синглы, содержащие более двух песен, стали более популярными. Когда односторонний аудиокомпакт-диск стал доминирующим носителем записи в конце 1990-х годов, кассеты начали исчезать, и дихотомия сторон A и B практически исчезла. Термин «сторона B» продолжал пользоваться различными уровнями использования в отношении «бонусных » треков или «соединительных» треков на сингле компакт-диска.
За последние несколько десятилетий отрасль в значительной степени перешла от физических носителей к форматам распространения цифровой музыки, что еще больше снизило актуальность терминологии или маркетинговых стратегий, основанных на «сторонах». Сегодня компании маркируют неальбомные песни и треки, которые считаются менее желательными или продаваемыми, используя такие термины, как «невыпущенные», «бонусные», «неальбомные», «редкие», «отрывки» или «эксклюзивные». Такие материалы иногда группируются для загрузки или потоковой передачи в «бонусные» или «расширенные» версии альбомов исполнителя на цифровых музыкальных платформах.
B-сайд песни могут быть выпущены на той же записи, что и сингл, чтобы обеспечить дополнительное «соотношение цены и качества». Существует несколько типов материала, обычно выпускаемых таким образом, включая другую версию (например, инструментальный, a cappella, live, акустический, с ремиксами версия или на другом языке), или, в концептуальной записи, песня, которая не вписывается в сюжетную линию.
Кроме того, это было распространено в 1960-х и 1970-х годах. для более длинных песен, особенно соул, фанк и R&B, которые должны быть разбиты на две части для выпуска сингла. Примеры: Рэй Чарльз «What'd I Say », the Isley Brothers «Shout » и количество записей Джеймса Брауна, включая «Папа получил новую сумку » и «Скажи это громко - я черный и я горжусь ». Обычно «первая часть» - это хит в чарте, а «вторая часть» - продолжение того же выступления. Ярким примером не-R&B хита, состоящего из двух частей, был выпуск сингла Дона Маклина «American Pie ». С появлением 12-дюймового сингла в конце 1970-х годов от метода записи «часть первая / вторая часть» в значительной степени отказались. Современные примеры - EP Fall Out Boy, My Heart Will Always Be My Tongue или My Chemical Romance The Black Parade: The B-Sides.
Поскольку обе стороны сингл получил равные гонорары, некоторые композиторы намеренно аранжировали свои песни для использования в качестве би-сайдов синглов популярными исполнителями. Это стало известно как «обратная ракетка». Точно так же утверждалось, что владельцы пиратских радиостанций, работавших у британского побережья в 1960-х годах, покупали права на публикацию B-сторон записей, которые, как они ожидали, станут хитами, а затем подключали A -сайд в надежде поднять продажи и увеличить свою долю гонораров.
Время от времени B-сторона сингла становилась более популярной песней. Иногда это происходило из-за того, что ди-джей предпочитал сторону B стороне A и играл ее вместо нее. Некоторые примеры включают "Я выживу " Глории Гейнор (первоначально сторона B в "Substitute"), "Ice Ice Baby " Vanilla Ice (первоначально сторона B из "Play That Funky Music "), "I'm Be Around " the Spinners (первоначально сторона B "Как я могу отпустить вас ") и "Мэгги Мэй " Рода Стюарта (первоначально сторона B "Причина верить "). Однако, вероятно, наиболее известным из них является "Rock Around the Clock " Билла Хейли и его кометы (первоначально сторона B "Тринадцати женщин (And Only One)" Человек в городе)) ".
Песня "How Soon Is Now? " the Smiths началась как дополнительный трек на 12-дюймовом треке William, It Was Really Ничего, но позже получил отдельный релиз как отдельная сторона A, как и "Acquiesce " от Oasis, которая первоначально появилась как сторона B. "Some Might Say " в 1995 году, но в 2006 году он был выпущен как часть EP для продвижения их предстоящего сборника альбома Stop the Clocks. Feeder в 2001 и 2005 годах использовал B-сайды «Just a Day» из «Семь дней на солнце » и «Shatter» из «Tumble and Fall "выпущен в качестве сторонников после петиций фанатов, а также ажиотажа на официальном веб-сайте и на форумах, и оба заняли 12-е и 11-е места в чартах Великобритании. В 1986 году первый сингл с альбома XTC Skylarking, "Grass", затмил в Соединенных Штатах его би-сайд, "Dear God "- настолько, что пластинка была почти сразу же переиздана, одна песня (" Mermaid Smiled ") была удалена, а" Dear God "вставлена на ее место, став одним из самых известных хитов группы.
На многих переизданных синглах A- и B-сайды представляют собой две хитовые песни из разных альбомов, которые изначально не выпускались вместе или были написаны совершенно разными исполнителями. Они часто делались для музыкального автомата, поскольку одна запись с двумя популярными песнями приносила больше денег или продвигала исполнителя среди поклонников другого. Например, в 1981 году Kraftwerk выпустили свой новый сингл «Computer Love » вместе с B-сайд «The Model » из своего 1978 года LP The Человек-Машина. Поскольку synthpop все больше доминирует в британских чартах, сингл был переиздан с обратной стороной. В начале 1982 года "Модель" стала первой.
«Двойная сторона A» или «сторона AA» - это одинарная сторона, где обе стороны обозначены как сторона A, без обозначенной стороны B; то есть обе стороны являются «хитами» или перспективными хитами, и ни одна из сторон не будет продвигаться выше другой. В 1949 году Savoy Records продвигали новый сингл одного из своих артистов, Пола Уильямса 'House Rocker' и "He Knows How to Hucklebuck", как "The New Double Side Hit" - Обе стороны «Стороны А». В 1965 году Billboard сообщил, что из-за разногласий между EMI и Джоном Ленноном по поводу того, с какой стороны Beatles '«мы можем решить эту проблему "и сингл" Day Tripper "следует рассматривать как сторону А и получать дополнительную поддержку," EMI согласилась на двухстороннюю рекламную кампанию, уникальную в Британии ". Они продолжали использовать формат для выпуска синглов «Элеонора Ригби » и «Yellow Submarine в 1966 году, за которыми последовали« Strawberry Fields Forever »/ «Penny Lane » в 1967 году и «Something » / «Come Together » в 1969 году. Другие группы последовали их примеру, в частности, The Rolling Stones в начале 1967 года с "Let's Spend the Night Together " / "Ruby Monday " в виде двойного сингла A.
Двойной сингл A-стороны часто Его перепутали с синглом, в котором обе стороны, A и B, стали хитами. Хотя многие художники конца 1950-х и начала 1960-х, такие как Элвис Пресли, братья Эверли, Фэтс Домино, Рики Нельсон, The Beach Boys, Бренда Ли и Пэт Бун обычно выпускали синглы, где обе стороны из 45 транслировались по радио, это не были двойные стороны А. В приведенных ниже таблицах приведены примеры синглов артистов, где обе стороны были хитами, а не те, где обе стороны были обозначены стороной А при изготовлении и выпуске. Например, «Don't Be Cruel », сторона B «Hound Dog » Элвиса Пресли, стала таким же большим успехом, как и сторона A, хотя «Дон» t Be Cruel "не был намеченной стороной А при выпуске в 1956. Переиздания позже в 1960-х (и после" Day Tripper "/" We Can Work It Out "Битлз) перечисляли сингл с обеими песнями как A- боковая сторона. Кроме того, для песни Клиффа Ричарда "The Next Time " / "Bachelor Boy " 1962 года обе стороны продавались как песни с потенциалом в чартах, хотя и с " Bachelor Boy "нажал на стороне B.
В Великобритании, до появления цифровых загрузок, обе стороны были аккредитованы с одной и той же позицией в чартах, поскольку чарт синглов полностью составлялся на основе физических продаж. В Великобритании самым продаваемым не благотворительным синглом всех времен был двойной A-side, Wings '1977 года выпуска "Mull of Kintyre " / "Girls' Школа », продано более двух миллионов экземпляров. Это было также Рождественское Рождество № 1 Великобритании в том году, один из двух случаев, когда двойная сторона А возглавила этот чарт, а второй - переиздание Queen 1991 года. «Богемская рапсодия » с «Эти дни нашей жизни ». Nirvana выпустила «Все извинения » и «Rape Me "как двойная сторона А в 1993 году, и обе песни признаны хитами как в UK Singles Chart, так и в Irish Singles Chart.
Queen выпустили свой первый двойной сингл A, «Killer Queen » / «Flick of the Wrist », 1974 год. «Killer Queen» стал хитом, в то время как «Flick of the Wrist» был почти проигнорирован из-за отсутствия рекламы. Три года спустя они выпустили "We Are the Champions " с "We Will Rock You " в качестве би-сайда. Обе стороны сингла часто транслировались по радио (часто одна за другой), что приводило к тому, что их иногда называли двойной стороной А. В 1978 году они выпустили "Fat Bottomed Girls " / "Bicycle Race " как двойную сторону А; Тогда обе стороны сингла стали хитами.
Время от времени выпускались двусторонние синглы, каждая из которых была ориентирована на свой рынок. В конце 1970-х, например, Долли Партон выпустила ряд двусторонних синглов, в которых одна сторона была выпущена для поп-радио, а другая - для кантри, включая "Two Двери опущены "/" Все неправильно, но все в порядке "и" Детка, я горю "/" Я действительно чувствую ". В 1978 году Bee Gees также использовали этот метод, когда они выпустили «Too Much Heaven » для поп-рынка и обратную сторону, «Rest Your Love on Me ", которая была направлена на загородные станции.
Многие артисты продолжают выпускать двухсторонние синглы за пределами США, где они считаются более популярными. Примеры: "Little by Little " / "She Is Love " (2002), Bloc Party "So Here We Are "/" Positive Tension " (2005) и Gorillaz " Эль Манана " /" Дети с оружием "(2006).
Артисты, у которых больше всего двусторонних синглов в США, каждая сторона которых попала в чарты US Hot 100, согласно Billboard :
Artist | Number |
---|---|
Элвис Пресли | 51 |
Битлз | 26 |
Фэтс Домино | 24 |
Пэт Бун | 21 |
Рики Нельсон | 19 |
Нат Кинг Коул | 19 |
Бренда Ли | 16 |
Рэй Чарльз | 16 |
Конни Фрэнсис | 13 |
Братья Эверли | 13 |
Перри Комо | 12 |
Брук Бентон | 12 |
Арета Франклин | 11 |
Сэм Кук | 11 |
Платтерс | 10 |
Джеки Уилсон | 10 |
Пляж Мальчики | 8 |
Creedence Clearwater Revival | 7 |
Билл Хейли и его кометы | 6 |
Джонни Матис | 6 |
The Rolling Stones | 6 |
The Monkees | 6 |
Артисты, имеющие наибольшее количество двусторонних синглов в США, каждая из сторон которых достигла Billboard Top 40, согласно Billboard:
Artist | Номер |
---|---|
Элвис Прес ley | 26 |
The Beatles | 14 |
Рики Нельсон | 11 |
Пэт Бун | 10 |
Фэтс Домино | 9 |
Бренда Ли | 6 |
Конни Фрэнсис | 6 |
Братья Эверли | 6 |
Перри Комо | 6 |
Creedence Clearwater Revival | 6 |
Нат Кинг Коул | 5 |
The Beach Boys | 5 |
На виниле двойные синглы A-стороны содержали по одной песне по обе стороны от пластинки, в то время как двойные B-стороны содержали две песни с одной стороны (на стороне B, всего три песни). Когда такие синглы были представлены в 1970-х годах, популярным термином для них был «макси-сингл », хотя сейчас этот термин используется более неоднозначно для различных форматов. Для некоторых эти записи не совсем подходят для EP, поскольку у них обычно четыре песни на 45. 7-дюймовый сингл
Genesis 1978 года "Many Too Many" содержал две би-сайды, "The Day". the Light Went Out "и" Vancouver ", оба взяты из альбома ... And Then There Were Three.... Не было 12-дюймового эквивалента. Группа выпустила два 7-дюймовых сингла с тремя треками на каждый, Spot the Pigeon и 3X3 (также известный как Paperlate), которые были явно отмечены как EP. "Spot the Pigeon" также был доступен в 12-дюймовой версии, но также немного изменил этот формат, имея две дорожки на стороне A и одну дорожку на стороне B. Сторона B, "Inside and Out", также считалась коммерческим аргументом EP, будучи последним вкладом Стива Хакетта в группу, и остается фаворитом многих поклонников.
Сингл Пола Маккартни 1980 года "Coming Up " содержал студийную версию песни на стороне A, а сторона B содержала две песни, живую версию "Coming" Up "и студийный инструментал под названием" ".
7-дюймовый сингл Iron Maiden 1980 года "Sanctuary " был перезаписью песни, которая была предоставлена для использования в компиляции Metal For Muthas годом ранее. Запись была сделана во время сессий Iron Maiden, но не вошла в британскую версию этого альбома, а затем была выпущена как сингл. Чтобы помочь фанатам, которые специально купили Металл для Мутаса для этого трека, сингл "Sanctuary" содержал два живых би-сайда, которые были намеренно выбраны как неальбомные треки: "I'm Got The Fire "(кавер на песню Монтроуза ) и" Скиталец ". Студийная запись «Drifter» (с участием Адриана Смита вместо Денниса Стрэттона ) появилась на их следующем альбоме Killers и студийной версии «I» Ve Got The Fire »с участием Брюса Дикинсона появился на B-стороне« Flight of Icarus »несколько лет спустя. На момент выпуска этого сингла они были первыми выпущенными живыми треками Iron Maiden (хотя впоследствии были и другие), и он остается единственной официально выпущенной записью "I'm Got The Fire" с Полом Ди'Анно по вокалу.
Синглы с альбома U2 The Joshua Tree были выпущены с двумя песнями B-сайда каждая, которые были выпущены на 33 ⁄ 3 об. / Мин. Версии для музыкальных автоматов включали только одну из тех песен, которая игралась при 45 оборотах в минуту.
Британский 7-дюймовый сингл "Love Shack " от The B-52's был выпущен с концертными версиями "Planet Claire " и "Rock Lobster " на стороне B, которая играет со скоростью 33 ⁄ 3 об / мин. Последующий "Roam " последовал его примеру, включая живые версии "Whammy Kiss" и "Dance This Mess Around" на стороне B, играющие со скоростью 33 ⁄ 3 об / мин.
The Rolling Stones выпустили "Brown Sugar " из своего альбома Sticky Fingers в мае 1971 года. В то время как американский сингл содержал только "Bitch " в качестве стороны B британский сингл добавил третий трек, живое исполнение песни "Let It Rock " (Chuck Berry классика), записанной в Университете Лидса во время их турне по Великобритании 1971 года.
Концепция B-сайда стала настолько известной, что многие исполнители выпустили пародийные версии, в том числе:
Термин« ч / б », сокращение от« обеспечено », часто используется в объявлениях для обозначения Сторона B записи. Термин «c / w» для «в сочетании с» используется аналогично.