Дон Ковей

редактировать

Дон Ковей
Имя при рожденииДональд Джеймс Рэндольф
Родился(1936-03-24) 24 марта 1936 г.. Оранжбург, Южная Каролина, США
Умер31 января 2015 (2015-01-31) (78 лет). Франклин-сквер, Нью-Йорк, США
ЖанрыRB, рок-н-ролл, соул, блюсы
Occupation(s)Певица, автор песен
ИнструментыВокал
ЛейблыРед Робин, Pilgrim Records, Atlantic, Сью, Big Top, Arnold Records, Columbia, Cameo-Parkway, R osemart Records, Mercury, Philadelphia International, Newman Records
AssociatedratesThe Rainbows, Little Richard, Джими Хендрикс

Дональд Джеймс Рэндольф (24 марта 1936 г. - 31 января 2015 г.), более известный под сценическим псевдонимом Дон Ковей, был американским RB, рок-н-ролл и соул певец и автор песен, наиболее активный с 1950-х по 1970-е годы.

Его самые успешные записи включают «Mercy, Mercy » (1964), «See-Saw » (1965) и «Лучше иметь (и Дон не нужно) »(1974). Он также написал «Pony Time », хит номер 1 в США для Chubby Checker, и «Chain of Fools », Grammy. - песня-победитель для Ареты Франклин. В 1994 году он получил премию «Пионер» от Rhythm and Blues Foundation.

Написав в Washington Post после своей смерти, Теренс Макардл сказал: «Карьера мистера Ковэя прошел почти весь спектр ритм-энд-блюзовой музыки, от ду-воп до фанка ».

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Семья
  • 4 Дискография
    • 4.1 Альбомы
    • 4.2 Синглы в чартах
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Дональд Рэндольф родился в Оранджбурге, Южная Каролина, США. Его отец, баптистский проповедник, умер, когда Дону было восемь лет. Ковей переселился в Вашингтон, округ Колумбия, в начале 1950-х годов и первоначально пел в «Cherry Keys», квартете евангелия его семьи. Он перешел на светскую музыку как участник Rainbows и сделал свои первые записи с этой группой в 1956 году.

Сольная карьера Ковэя началась в 1957 году как часть Little Richard Revue, когда он работал как шофером звезды, так и на разогреве. Сингл "Bip Bop Bip", на котором Ковей был объявлен как "Pretty Boy", был выпущен на Atlantic, спродюсирован Литтл Ричардом и при участии его группы поддержки, The Upsetters.

В течение следующих нескольких лет Ковей переходил от лейбла к лейблу, в конце концов подписав контракт с Columbia Records в 1961 году, но успех так и не был достигнут. Однако позже в том же году он добился своего первого успеха в чартах, когда "Pony Time ", песня, которую он написал в соавторстве с другим участником Rainbows Джоном Берри, достигла 60-го места в Billboard <2.>всплывающая диаграмма. Он был выпущен небольшим лейблом и приписан его группе Goodtimers. Песня была позже записана Chubby Checker и стала синглом №1 в США.

В 1962 году Ковей выпустил свой первый хит на Cameo-Parkway Records под своим собственным название "The Popeye Waddle", танцевальная -ориентированная композиция. Он также начал писать песни для Brill Building в Нью-Йорке, написав хит для Solomon Burke «I'm Hanging Up My Heart for You. ". Gladys Knight the Pips вошла в топ-20 США с песней Ковэя" Letter Full of Tears ", а Уилсон Пикетт записал" I'm Gonna Cry (Cry Baby) "Covay в качестве его первого сингла на Atlantic.

Его певческая карьера продолжала колебаться до 1964 года, когда он выпустил один из своих самых больших поп-хитов на небольшом лейбле, распространяемом Atlantic, с песней "Mercy, Mercy ", написанный в соавторстве с гитаристом Goodtimers Ронни Миллером, который утвердил свой земной блюзовый стиль и показал гитариста молодого Джими Хендрикса. В следующем году Rolling Stones записали эту песню для своего альбома Out of Our Heads, в котором Мик Джаггер внимательно следил за стилем пения Ковэя.

Atlantic купила контракт Ковэя, и последовали небольшие хиты RB, но прошел год, прежде чем Ковей вернулся в поп-чарт с песней «See-Saw », написанной в соавторстве с гитаристом Стивом Кроппером и записан на Stax вместе с "I Never Get Enough of Your Love", "Sookie Sookie" (оба написаны в соавторстве с Ковэем и Кроппером) и "Iron Out the Rough Spots" ( Кроппер, Букер Т. Джонс и Дэвид Портер ). Его отношения с персоналом Stax описывались как сложные, как с музыкантами, так и с менеджментом,

Кроппер объясняет это столкновением между более консервативной личностью руководителя Джима Стюарта и непредсказуемой личностью Ковэя. творческий характер. Кроппер подчеркнул, что ценит Ковэя: «Я до смерти любил Дона. Мы отлично ладим, но я не думаю, что Джим и они понимали Дона. Он мыслит в разных сферах, и он как бы сводил людей с ума». По словам Карлы Томас, музыкантам нравилось работать с артистами, присланными Атлантикой, в том числе с Ковэем и Уилсоном Пикеттом, но их возмущало необходимость уделять им время в студии. На "See-Saw" Ковей "достиг еще более мощного душевного преимущества", но он не сохранил импульс как исполнитель, и большинство его более поздних записей для Atlantic не попали в чарты.

Однако его песни продолжал иметь успех, так как он писал песни для Этты Джеймс, Отиса Реддинга, Литтл Ричарда (его хит 1965 года «Я не знаю, что у вас есть, но это есть меня») и, в частности, Арета Франклин, у которой в 1968 году появился хит с песней "Chain of Fools ", которую Ковей написал пятнадцатью годами ранее. Франклин получила Грэмми за свое выступление. На протяжении многих лет композиции Ковэя записывались такими разными исполнителями, как Джин Винсент, Ванда Джексон, Конни Фрэнсис, Степной волк, Бобби Вомак, Rolling Stones, Уилсон Пикетт, Смоллэйс, Грант Грин и Питер Вольф и другие.

Ковей организовал Soul Clan, коллективное предприятие с Соломоном Берк, Джо Тексом, Беном Э. Кингом и Артуром Конли, в 1968 г., но был относительно неудачным. В 1969 году он присоединился к бывшему гитаристу Shirelles Джо Ричардсону и блюзу и фолк-певцу Джону П. Хаммонду, чтобы сформировать Jefferson Lemon Blues Band. Сингл группы "Black Woman" занял 43 место в чарте RB в 1970 году, и они записали два альбома: The House of Blue Lights и Different Strokes for Different People, прежде чем распались.

Ковей присоединился к Mercury Records в 1972 году в качестве исполнительного директора AR, а также начал записывать свой альбом Superdude. В альбом вошли две из его самых успешных песен: «Я проверяла, она проверяла» и «Кто-то наслаждается моим домом». В 1974 году он выпустил еще два успешных сингла: "It's Better to Have (and Don't Need)", его единственный хит в качестве исполнителя в UK, за которым последовали "Rumble in the Jungle", вдохновлен матчем по боксу тяжеловесов между Мухаммедом Али и Джорджем Форманом. В конце 1970-х он записывался для Philadelphia International Records, но затем отказался от записи на несколько лет, снова появившись в качестве бэк-вокалиста на альбоме Rolling Stones 1986 года Dirty Work <236.>У Ковея был инсульт в 1992 году. В следующем году Ронни Вуд из Rolling Stones, Игги Поп, Тодд Рундгрен и другие выступили на трибьют-альбоме Ковэя Back to the Streets: Celebrating the Music of Don Covay. В 1994 году он был удостоен награды Pioneer Award от Фонда ритм-энд-блюза.

Он выпустил на лейбле альбом Adlib в 2000 году, его первый альбом за 23 года. Среди сотрудничающих музыкантов были Пол Роджерс, Уилсон Пикетт, Ли Кониц, Отис Клей, Ким Симмондс, Энн Пиблс, Сил Джонсон, Пол Шаффер, Хьюи Льюис и Дэн Пенн. Обложка была сделана Ронни Вудом.

Личная жизнь

В интервью, опубликованном в британском музыкальном еженедельнике Record Mirror в 1967 году, Ковей сказал: «Я пою впервые. люблю, но мне нравится выражать свои мысли в песнях, которые я пишу, а также в том, как я их пою. Я всегда ищу переживания, которые мы все знаем, и пытаюсь передать их как в моем сочинении, так и в пении. Вот почему я Думаю, «Mercy, Mercy» стала настолько популярной. Она была практичной, и все сразу поняли значение песни на собственном опыте ».

Семья

Жена Ковэя, бывшая Ивонн Дарби умерла в 1981 году. Их сын, Дональд Ковей младший (25 марта 1954 - 26 марта 2010), умер раньше своего отца.

Дональд Ковей умер после инсульта 31 января 2015 года. в возрасте 78 лет в больнице на Франклин-сквер в Нью-Йорке.

Среди его выживших четверо детей, Венди Ковей из Вашингтона, Ванда Ричардсон из Чикаго, Урсула Ковей Паркс из Куинса и Антонио Ковей из Суитленд, Мэриленд ; три брата: Эдди Рэндольф из Вашингтона, Томас Рэндольф из Бронкса и Лерой Рэндольф из Бруклина ; и пять внуков.

Дискография

Альбомы

  • Милосердие! (1965)
  • См. Пила (1966)
  • Дом синих огней (1969)
  • Различные штрихи для разных людей (1972)
  • Супер чувак I (1973)
  • Hot Blood (1975)
  • Путешествие в плотном потоке (1976)
  • Funky Yo Yo (1977)
  • Adlib (2000)
  • Super Bad (2009)

Синглы в чартах

ГодОдин раз. Присуждается Дону Ковэю, если не указано иноеПозиции в чартах
США Pop US. RB UK
1961"Pony Time ". The Goodtimers60--
1962«Попай Ваддл»75--
1964"Милосердие, Милосердие ". Дон Ковей и Гудтаймеры35--
«Убери эту боль»97--
1965«Пожалуйста, сделай что-нибудь». Дон Ковей и Гудтаймеры-21-
"Качели ". Дон Ковей и Гудтаймеры445-
1967«Шингалинг '67»-50-
1968«Встреча душ». Клан души (Соломон Берк, Артур Конли, Дон Ковей, Бен Э. Кинг, Джо Текс )9134-
1970"Бла ck Woman ". Дон Ковей и группа Jefferson Lemon Blues Band-43-
1973« Я проверял, она приехала »296-
«Кто-то наслаждается моим домом»-63-
1974«Лучше иметь (и не нужно)»632129
1975«Грохот в джунглях»-83-
1980«Плохой мальчик»-74-
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:14:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте