Литтл Ричард

редактировать
Американский пианист, певец и автор песен

Литтл Ричард
Литтл Ричард в 1957 году Литтл Ричард в 1957 году
Справочная информация
Рождение имяРичард Уэйн Пенниман
Родился(1932-12-05) 5 декабря 1932 года. Мейкон, Джорджия, США
Умер9 мая 2020 г. (2020-05-09) (87 лет). Таллахома, Теннесси, США
Жанры
Обучение(s)
  • Музыкант
  • певец
  • автор песен
Инструменты
  • Вокал
  • фортепиано
Активные годы1947–2020
Этикетки
Associated действует

Ричард Уэйн Пенни мужчина (5 декабря 1932 - 9 мая 2020), известный как Литтл Ричард, был американским музыкантом, певцом и автором песен. Он был влиятельной фигурой в популярной музыке и культуре на протяжении семи десятилетий. Самая известная работа Ричарда, получившая прозвище «Новатор, создатель и архитектор рок-н-ролла », относится к середине 1950-х годов, когда его харизматическое зрелище и динамичная музыка, характеризовавшаяся неистовой игрой на пианино, возвращались в ответ. бит и скрипучий вокал заложили основу рок-н-ролла. Новаторские эмоциональные вокализации и ритмичная музыка Ричарда также сыграли ключевую роль в формировании других популярных музыкальных жанров, включая соул и фанк. Он оказал влияние на многих певцов и музыкантов в разных музыкальных жанрах от рока до хип-хопа ; его музыка помогла сформировать ритм-энд-блюз на протяжении поколений.

"Tutti Frutti "(1955), одна из фирменных песен Ричарда, мгновенно стала хитом, перейдя в поп-чарты как в Соединенных Штатах, так и за рубежом в Соединенном Королевстве. Его следующая хит-сингл "Long Tall Sally " (1956) занял первое место в чарте Billboard Rhythm and Blues Best-Sellers, за которым последовала быстрая череда пятнадцати новых менее чем три года. Его выступления в этот период привели к интеграции между белыми американцами и афроамериканцами в его аудитории. В 1962 году, в течение пятилетнего периода, в течение которого Ричард отказался от рок-н-ролла ради возрожденного христианства, концертный промоутер Дон Арден убедил его поехать в тур по Европе. В это время Арден открыл для Ричарда The Beatles во время некоторых гастролей, используя свою популярность. Ричард советовал Beatles, как исполнять его песни, и обучал участника группы Пола Маккартни его отличительной вокализации.

Ri Чард упоминается как один из первых кроссоверов чернокожих художников, достигнувших зрителей всех рас. Его музыка и концерты нарушили цветовую границу, сближая черных и белых, несмотря на попытки сохранить сегрегацию. Многие из его современников, в том числе Элвис Пресли, Бадди Холли, Билл Хейли, Джерри Ли Льюис, братья Эверли, Джин Винсент и Эдди Кокран, записали каверы на его произведения. Пользуясь его музыкой и стилем, и лично перепев четырех песен Ричарда для двух своих прорывных альбомов в 1956 году, Пресли сказал Ричарду в 1969 году, что его музыка вдохновляет его и что он «величайший».

Ричард был отмечен многими учреждениями. Он был введен в Зал славы рок-н-ролла как часть первой группы призывников в 1986 году. Он также был введен в Зал славы авторов песен. Он был удостоен награды за заслуги в жизни от Академии звукозаписи и премии за прижизненные достижения от фонда Rhythm and Blues Foundation. В 2015 году Ричард получил премию «Рапсодия и ритм» от Национального музея афроамериканской музыки за его ключевую роль в формировании популярных музыкальных жанров и помощь в устранении расового разрыва в музыкальных чартах и вместе в середине 1950-х годов существенно изменили американскую культуру. «Тутти Фрутти» был включен в Национальный реестр звукозаписи Библиотеки Конгресса в 2010 году, в котором говорилось, что его «уникальный вокал поверх неотразимого ритма возвещает новую эру в музыке».

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Музыкальная карьера
    • 2.1 Начало (1947–1955)
    • 2.2 Первоначальный успех и обращение (1955–1962)
    • 2.3 Возвращение к светской музыке (1962–1962) 1979)
    • 2.4 Возвращение (1984–1999)
    • 2.5 Поздние годы (2000–2020)
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Отношения и семья
    • 3.2 Сексуальность
    • 3.3 Употребление наркотиков
    • 3.4 Религия
    • 3.5 Проблемы со здоровьем и смерть
  • 4 Наследие
    • 4.1 Музыка
    • 4.2 Общество
    • 4.3 Влияние
    • 4.4 Награды
    • 4.5 Награды
  • 5 Дискография
  • 6 Фильмография
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Цитаты
    • 7.3 Общие источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Ричард Уэйн Пенниман родился в Мейкон, Джорджия, 5 декабря 1932 года, третий из двенадцати детей Левы Мэй (в девичестве Стюарт) и Чарльза «Бада» Пеннимана. Его отец был церковным дьяконом и каменщиком, который продавал сапог самогон на стороне и владел ночным клубом под названием Tip In Гостиница. Его мать была членом баптистской церкви Макона «Новая надежда». Первоначально предполагалось, что его имя было «Рикардо», но вместо этого из-за ошибки появилось «Ричард». Дети Penniman выросли в районе Макона под названием Плезант-Хилл. В детстве в семье его прозвали «Маленький Ричард» из-за его маленького худощавого телосложения. Озорной ребенок, который подшучивал над соседями, он начал петь в церкви в раннем возрасте. Возможно, в результате родовых осложнений у него была небольшая деформация, из-за которой одна его нога стала короче другой. Это привело к необычной походке, и над ним издевались за его якобы женоподобную внешность.

Его семья была очень религиозной и присоединилась к разным AME, баптистам и пятидесятнические церкви, в которых некоторые члены семьи становятся служителями. Больше всего ему нравились церкви пятидесятников из-за их харизматического поклонения и живой музыки. Позже он вспоминал, что люди в его районе пели евангельские песни в течение дня во время сегрегации, чтобы сохранить позитивный настрой, потому что «в те дни было так много бедности, так много предрассудков». Он заметил, что люди пели «для того, чтобы почувствовать свою связь с Богом» и смыть свои испытания и тяготы. Одаренный громким певческим голосом, он вспомнил, что «всегда менял тональность вверх» и что однажды ему запретили петь в церкви за «крик и вопль» так громко, за что он получил прозвище «Боевой ястреб». В детстве он «бил по ступенькам дома, по консервным банкам, кастрюлям, сковородкам и т. Д.» Во время пения, что раздражало соседей.

Его первоначальное влияние на музыку оказали исполнители госпел, такие как Брат Джо Мэй, сестра Розетта Тарп, Махалия Джексон и Мэрион Уильямс. Мэй, поющий евангелист, который был известен как «Громовержец Среднего Запада» из-за его феноменального диапазона и вокальной силы, вдохновил Ричарда стать проповедником. Он назвал певцов Клары Уорд одним из своих отличительных криков. Ричард учился в средней школе Гудзона Мэйкона, где он был учеником ниже среднего. В конце концов он научился играть на альт-саксофоне, присоединившись к школьному оркестру в пятом классе. Во время учебы в средней школе он устроился на неполный рабочий день в Macon City Auditorium для местного светского и евангельского промоутера Клинта Брантли. Он продавал Coca-Cola толпе во время концертов таких звездных исполнителей, как Кэб Кэллоуэй, Лаки Миллиндер и его любимая певица сестра Розетта. Тарп.

Музыкальная карьера

Начало (1947–1955)

В октябре 1947 года сестра Розетта Тарп услышала, как четырнадцатилетний Ричард поет свои песни перед выступлением в Аудитория Мейкон-Сити. Она пригласила его открыть ее шоу. После шоу Тарп заплатил ему, вдохновив стать профессиональным исполнителем. Ричард заявил, что его вдохновило играть на пианино после того, как он услышал фортепианное вступление Айка Тернера в «Rocket 88 ». В 1949 году он начал выступать в передвижном шоу доктора Нубилло. Ричард был вдохновлен носить тюрбаны и накидки в своей карьере Нубилло, который также «нес черную палку и выставлял то, что он называл« дьявольским ребенком »- высохшее тело ребенка с когтистыми лапами, как у птицы, и рогами на нем. голова." Нубилло сказал Ричарду, что он «прославится», но ему придется «идти туда, где трава зеленее».

Перед тем, как поступить в десятый класс, Ричард покинул дом своей семьи и присоединился к Hudson's Medicine Show в 1949 году. исполнение Луи Джордана "Калдония ". Ричард вспомнил, что эта песня была первой светской песней в стиле RB, которую он выучил, поскольку в его семье были строгие правила против исполнения музыки RB, которую они считали «дьявольской музыкой». Ричард также выступал в перетаскивании в это время, выступая под именем "Princess LaVonne". В 1950 году Ричард присоединился к своей первой музыкальной группе, Buster Brown's Orchestra, где Браун дал ему имя Литтл Ричард. Выступая в рамках шоу менестрелей, Ричард как в драке, так и вне его, выступал для различных водевилей, таких как Sugarfoot Sam из Алабама, Tidy Jolly Steppers, King Brothers Circus и Broadway Follies. Поселившись в Атланте, штат Джорджия, Ричард начал слушать ритм-н-блюз и часто посещал клубы Атланты, включая Гарлемский театр и Королевский павлин, где он видел таких исполнителей, как Рой Браун и Билли Райт на сцене. Ричард находился под влиянием яркого стиля зрелищности Брауна и Райта и еще больше находился под влиянием яркой персоны и зрелищности Райта. Вдохновленный Брауном и Райтом, он решил стать ритм-энд-блюзовым певцом и, подружившись с Райтом, начал учиться у него, как быть артистом, и начал адаптировать прическу помпадур, похожую на прическу Райта, а также укладывать волосы усы-карандаш, использовала фирменный блинный макияж для лица и носила яркую одежду.

Впечатленный его певческим голосом, Райт познакомил его с Зенасом Сирсом, местным ди-джеем. Сирс записал Ричарда на его станции при поддержке группы Райта. Эти записи привели в том же году к контракту с RCA Victor. Ричард записал в общей сложности восемь сторон для RCA Victor, в том числе блюзовую балладу Every Hour, которая стала его первым синглом и хитом в Джорджии. Выпуск «Every Hour» улучшил его отношения с отцом, который начал регулярно играть эту песню на музыкальном автомате в ночном клубе. Вскоре после выпуска «Every Hour» Ричард был нанят, чтобы выступить перед Перри Уэлчем и его оркестром, и играл в клубах и на армейских базах за 100 долларов в неделю. Ричард покинул RCA Victor в феврале 1952 года после того, как его записи не попали в чарты; записи продавались с небольшой рекламой со стороны лейбла (хотя реклама сторон появлялась в журнале Billboard). После того, как Ричард начал добиваться успеха в конце 1950-х, RCA Victor переиздал стороны LP на бюджетном лейбле RCA Camden. Отец Ричарда, Бад, был убит в 1952 году после стычки за пределами своего клуба. Ричард продолжал выступать в это время, и Клинт Брантли согласился управлять карьерой Ричарда. Переехав в Хьюстон, он сформировал группу под названием Tempo Toppers, выступающую в составе блюзовых пакетных туров в южных клубах, таких как Club Tiajuana в Новом Орлеане и Club Matinee в Хьюстоне. Ричард подписал контракт с Доном Роби Peacock Records в феврале 1953 года, записав восемь сторон, в том числе четыре с Джонни Отисом и его группой, которые в то время не издавались. Как и его предприятие с RCA Victor, ни один из его синглов Peacock не попал в чарты, несмотря на его растущую репутацию за его энергичные выходки на сцене. Ричард начал жаловаться на денежные проблемы с Роби, в результате чего Ричард был нокаутирован Роби во время драки. Разочарованный звукозаписывающим бизнесом, Ричард вернулся в Мейкон в 1954 году. Борясь с бедностью, он устроился посудомойщиком в Greyhound Lines. Находясь в Маконе, он встретил Эскериту, чья яркая сценическая личность и динамичная игра на фортепьяно сильно повлияли на подход Ричарда к исполнению. В том же году он распустил Tempo Toppers и сформировал более жесткую ритм-н-блюз-группу Upsetters, в которую вошли барабанщик Чарльз Коннор и саксофонист Уилберт «Ли Даймонд» Смит, которые гастролировали под руководством Брантли. Группа поддерживала RB певицу Кристин Киттрелл на некоторых записях, а затем начала успешно гастролировать, даже без бас-гитариста, заставив барабанщика Коннора "очень сильно" стукнуть по бас-барабану, чтобы получить "бас-скрипку " эффект ". Примерно в это же время Ричард подписал контракт на тур с другим исполнителем RB Литтл Джонни Тейлор.

Плакат, рекламирующий Литтла Ричарда и его оркестр Афиша шоу Литтл Ричарда ок. 1956

По предложению Ллойд Прайс, Ричард отправил демо на лейбл Прайса, Specialty Records, в феврале 1955 года. Прошли месяцы, прежде чем Ричарду позвонили с лейбла. Наконец, в сентябре того же года владелец Specialty Арт Руп одолжил Ричарду денег, чтобы выкупить его контракт с Павлином, и заставил его работать с продюсером Робертом «Шишкой» Блэквеллом. Услышав демо, Блэквелл почувствовал, что Ричард был ответом Specialty на Рэя Чарльза, однако Ричард сказал ему, что предпочитает звук Fats Domino. Блэквелл отправил его в Новый Орлеан, где он записывался в JM Studios Козимо Матасса, где записывался с несколькими сессионными музыкантами Domino, включая барабанщика Эрла Палмера и саксофониста. Ли Аллен. Записи Ричарда в тот день не вызвали особого вдохновения или интереса (хотя Блэквелл видел некоторые перспективы). Разочарованные, Блэквелл и Ричард отправились отдыхать в ночной клуб Dew Drop Inn. По словам Блэквелла, Ричард затем начал рискованный грязный блюз, который он назвал «Тутти Фрутти ». Блэквелл сказал, что, по его мнению, песня имеет потенциал хита, и нанял автора песен Дороти ЛаБостри, чтобы заменить некоторые сексуальные тексты Ричарда на менее противоречивые. Он также изменил расположение микрофона и продвинул вперед голос Ричарда. Записанный тремя дублями в сентябре 1955 года, в ноябре был выпущен сингл "Tutti Frutti".

Первоначальный успех и преобразование (1955–1962)

A Я спел много песен перед толпой, чтобы посмотреть на их реакцию. Вот откуда я знал, что они добились успеха.

- Маленький Ричард

«Тутти Фрутти» мгновенно стал хитом, заняв 2-е место в Billboard журнала Rhythm and Blues Best-Sellers и переход в поп-чарты как в Соединенных Штатах, так и за рубежом в Соединенном Королевстве. Он занял 21-е место в Billboard Top 100 в Америке и 29-е место в британском чарте синглов, в конечном итоге было продано миллион копий.

Следующий хит-сингл Ричарда, "Long Tall Sally "(1956), заняла первое место в чарте RB и тринадцатое место в топ-100, а также вошла в десятку лучших в Великобритании. Как и "Tutti Frutti", было продано более миллиона копий. После своего успеха Ричард создал резервную группу The Upsetters, в которую вошли саксофонисты Клиффорд «Джин» Беркс и лидер Грейди Гейнс, басист Олси » Бэйси "Робинсон" и гитарист Натаниэль "Бастер" Дуглас. Ричард начал гастролировать по Соединенным Штатам. Арт Руп описал различия между Ричардом и похожим хитмейкером раннего рок-н-ролльного периода, заявив, что, хотя «сходство между Литтл Ричардом и Фэтсом Домино для целей записи было близко», Ричард иногда вставал за пианино, пока был запись и то, что на сцене, где Домино был "медленным, очень медленным", Ричард был "очень динамичным, совершенно раскованным, непредсказуемым, диким. Так что группа взяла на себя атмосферу вокалиста".

Выступления Ричарда, как Самые ранние рок-н-ролльные шоу вызвали интегрированную реакцию аудитории в эпоху, когда общественные места были разделены на «белые» и «цветные». В этих пакетных турах Ричард и другие артисты, такие как Фэтс Домино и Чак Берри, позволили бы зрителям обеих рас войти в здание, хотя и по-прежнему изолированно (например, черные на балконе и белые на первом этаже). Как в то время его руководитель группы, Х. Барнум объяснил, выступления Ричарда позволили публике собраться вместе, чтобы танцевать. Несмотря на трансляции по телевидению местных сторонников превосходства групп, таких как Совет белых граждан Северной Алабамы, предупреждающих, что рок-н-ролл «объединяет гонки», популярность Ричарда помогла разрушить миф о том, что черный исполнители не могли успешно выступать на «площадках только для белых», особенно на юге, где расизм был наиболее явным. В число энергичных выходок Ричарда входило поднятие ноги во время игры на пианино, взбирание на его пианино, бег по сцене и выбрасывание своих сувениров публике. Он также начал использовать накидки и костюмы, украшенные разноцветными драгоценными камнями и блестками. Ричард сказал, что он стал более ярким на сцене, чтобы никто не подумал, что он «охотится за белыми девушками».

Ричард утверждает, что шоу в Королевском театре Балтимора в июне 1956 г. привело к тому, что женщины бросили на него свое нижнее белье, в результате чего другие фанатки повторили это действие, заявив, что это «впервые» случилось с любым артистом. Шоу Ричарда несколько раз останавливалось в ту ночь из-за того, что фанатам не позволяли спрыгнуть с балкона, а затем броситься на сцену, чтобы коснуться его. Всего в 1956 году Ричард выпустил семь синглов только в Соединенных Штатах, пять из них также попали в чарты Великобритании, включая «Slippin 'and Slidin' », «Rip It Up "," Готовый Тедди "," Девушка не может помочь "и" Люсиль ". Сразу после выпуска "Tutti Frutti", который тогда был протоколом для индустрии, "более безопасные" белые записывающиеся артисты, такие как Пэт Бун перезаписали песню, отправив ее в первую двадцатку чартов, несколько позиции выше, чем у Ричарда. Его коллеги по рок-н-роллу Элвис Пресли и Билл Хейли также записали свои песни позже в том же году. Подружившись с Аланом Фридом, диск-жокей в конце концов снял его в своих «рок-н-ролльных» фильмах, таких как Не стучите в рок и Мистер рок-н-ролл. В 1957 году Ричарду была предоставлена ​​более крупная певческая роль в фильме Девушка не может помочь. В том же году он добился большего успеха с такими песнями, как «Jenny, Jenny » и «Keep A-Knockin ' », последний стал его первым синглом в десятке лучших в Billboard Top 100. К тому времени, когда он покинул Specialty в 1959 году, Ричард набрал в общей сложности девять синглов из числа лучших 40 поп-музыки и семнадцать синглов из числа лучших 40 RB.

Ричард выступал на знаменитой двенадцатой Кавалькаде джаза. в Wrigley Field в Лос-Анджелесе, который был спродюсирован Леоном Хеффлином-старшим 2 сентября 1956. Также в этот день выступали Дина Вашингтон, Мел Уильямс Dots, Джули Стивенс, Оркестр Чака Хиггинса, Бо Рамбо, Уилли Хайден и Five Black Birds, Премьеры, Джеральд Уилсон и его 20 шт. Recording Orchestra и Джерри Грей и его оркестр.

"Good Golly, Miss Molly", 45 об / мин, запись на Specialty Records

Вскоре после выпуска "Tutti Frutti" Ричард переехал в Лос-Анджелес. Добившись успеха в качестве записывающего исполнителя и живого исполнителя, Ричард переехал в богатый, ранее преимущественно белый район, живя рядом с чернокожими знаменитостями, такими как боксер Джо Луи. Первый альбом Ричарда, Here's Little Richard, был выпущен Specialty в мае 1957 года и достиг тринадцатой позиции в чарте Billboard Top LPs. Подобно большинству альбомов, выпущенных в то время, в альбом вошли шесть выпущенных синглов и «наполнителей». В начале 1958 года Specialty выпустил свой второй альбом Little Richard, который не попал в чарты. В октябре 1957 года Ричард отправился в тур по Австралии с Джином Винсентом и Эдди Кокраном. В середине тура он шокировал публику, объявив, что следит за жизнью в служении. Ричард утверждал в своей автобиографии, что во время полета из Мельбурна в Сидней его самолет испытывал некоторые трудности, и он утверждал, что видел раскаленные докрасна двигатели самолета и чувствовал, что ангелы «держат его». В конце своего выступления в Сиднее Ричард увидел ярко-красный огненный шар, летящий по небу над ним, и заявил, что он «глубоко потрясен». Хотя в конце концов ему сказали, что это был запуск первого искусственного спутника Земли Спутник 1, Ричард воспринял это как «знамение от Бога», чтобы раскаяться в исполнении светской музыки и его дикий образ жизни в то время.

Вернувшись в Штаты на десять дней раньше, чем ожидалось, Ричард прочитал новости о его первоначальном рейсе, который врезался в Тихий океан, как еще один знак «делать как Бог хотел ». После «прощального выступления» в Apollo Theater и «последней» записи в Specialty позже в том же месяце Ричард поступил в Oakwood College в Хантсвилле, Алабама, изучать богословие. Несмотря на его заявления о духовном возрождении, Ричард признал, что причины его ухода были более денежными. Во время своей работы в Specialty, несмотря на то, что он зарабатывал миллионы на лейбле, Ричард жаловался, что не знал, что лейбл снизил процент гонораров, который он должен был получать за свои записи. Specialty продолжал выпускать записи Ричарда, в том числе "Good Golly, Miss Molly " и его уникальную версию "Kansas City", до 1960 года. Окончательно завершив свой контракт с лейблом, Ричард согласился отказаться от всех гонорары за его материалы. В 1958 году Ричард сформировал Евангелистскую команду Литтл Ричарда, которая путешествовала по стране с проповедью. Через месяц после своего обращения Ричард познакомился с Эрнестиной Харвин, секретарем из Вашингтона, округ Колумбия, и пара поженилась 11 июля 1959 года. Ричард отважился на госпел, впервые сделав запись для End Records, до подписания контракта с Mercury Records в 1961 году, где он в конечном итоге выпустил King of the Gospel Singers в 1962 году, спродюсированный Куинси Джонсом, который позже заметил, что вокал Ричарда впечатлил его больше, чем любой другой вокалист, с которым он работал. Героиня его детства, Махалия Джексон, написала на обложке альбома, что Ричард «пел евангелие так, как его следует петь». Хотя Ричард больше не фигурировал в американских чартах с поп-музыкой, некоторые из его евангельских песен, такие как «He's Not Just a Soldier» и «He Got What He Wanted», достигли поп-чартов в США и Великобритании.

Возвращение к светской музыке (1962–1979)

Я так много слышал о реакции публики, что подумал, что это должно быть некоторое преувеличение. Но все было правдой. Он довел весь дом до безумия... Я не мог поверить в силу Литтл Ричарда на сцене. Он был потрясающим.

Мик Джаггер

Литтл Ричард в 1966 году

В 1962 году концертный промоутер Дон Арден убедил Литтла Ричарда отправиться в тур по Европе, сказав ему, что его записи все еще хорошо там продаются. Вместе с другим рок-певцом Сэмом Куком на разогреве Ричард, который играл подростка Билли Престона в своей госпел-группе, решил, что это был госпел-тур, и после того, как задержка с приездом Кука вынудила его чтобы отменить свое шоу в день открытия, во время шоу исполнял только евангельский материал, что привело к улюлюканью публики, ожидающей, что Ричард исполнит свои рок-н-ролльные хиты. На следующий вечер Ричард посмотрел хорошо принятое выступление Кука. Возвращаясь к его соревновательности, Ричард и Престон согрелись в темноте перед тем, как начать "Long Tall Sally", что вызвало неистовую и истерическую реакцию публики. Шоу в Granada Theatre Mansfield закончилось сразу после того, как фанаты ринулись на сцену. Услышав о выступлениях Ричарда, Брайан Эпштейн, менеджер The Beatles, попросил Дона Ардена разрешить его группе выступать перед Ричардом во время некоторых туров, на что он согласился. Первое шоу, для которого открылись «Битлз», было в том октябре в бальном зале Tower Ballroom в Нью-Брайтоне. В следующем месяце они вместе со шведским певцом Джерри Уильямсом и его группой The Violents открылись для Ричарда в Star-Club в Гамбурге. В это время Ричард советовал группе, как исполнять свои песни, и обучал Пола Маккартни его отличительным вокальным голосам. Вернувшись в Соединенные Штаты, Ричард записал шесть рок-н-ролльных песен со своей группой 1950-х годов, The Upsetters для Little Star Records, под названием «World Famous Upsetters», надеясь, что это позволит ему сохранить свои возможности. должность министра.

Осенью 1963 года промоутер концерта вызвал Ричарда, чтобы спасти затянувшееся турне с участием The Everly Brothers, Бо Диддли и Rolling Stones.. Ричард согласился и помог спасти тур от провала. В конце этого тура Ричард получил свой собственный телевизионный специальный выпуск для Granada Television под названием The Little Richard Spectacular. Специальное предложение стало хитом рейтингов и после 60 000 писем фанатов дважды ретранслировалось. В 1964 году, теперь открыто переосмысливая рок-н-ролл, Ричард выпустил "Bama Lama Bama Loo" на Specialty Records. Благодаря его известности в Великобритании, песня достигла там двадцатки лучших, но в США поднялась только на 82-е. Позже в том же году он подписал контракт с Vee-Jay Records, находившимся в то время умирающим, чтобы выпустить свой альбом "камбэк", Little Richard Is Back. В связи с приходом Beatles и других британских групп, а также ростом популярности соул-лейблов, таких как Motown и Stax Records, и популярности Джеймса Брауна, Новые релизы Ричарда не были хорошо раскручены или приняты радиостанциями. В конце декабря 1964 года Джими Хендрикс присоединился к группе Ричарда Upsetters в качестве полноправного участника. В декабре 1964 года Ричард привел друга детства / учителя игры на фортепиано Эскью Ридера в нью-йоркскую студию, чтобы перезаписать альбом своих лучших хитов. Весной 1965 года Ричард взял Хендрикса и Билли Престона в нью-йоркскую студию, где они записали соул-балладу Дона Ковэя «Я не знаю, что у вас есть (но это есть меня)»., который стал хитом RB номер 12.

Примерно в это же время Ричард и Джими появились в шоу с участием Soupy Sales в Brooklyn Paramount, Нью-Йорк. По сообщениям, яркость и стремление Ричарда к доминированию выкинули его из шоу.

Хендрикс и Ричард столкнулись из-за всеобщего внимания, а также из-за опозданий, гардероба и сценических выходок Хендрикса. Хендрикс также жаловался на то, что Ричард ему не заплатил должным образом. В начале июля 1965 года брат Ричарда Роберт Пенниман «уволил» Джими (однако Джими написал своему отцу Элу Хендриксу, что он бросил Ричарда, поскольку «нельзя жить по обещаниям, когда вы в дороге, поэтому мне пришлось Избавьтесь от этого беспорядка. «Хендрикс не получал зарплату« в течение пяти с половиной недель »и был должен 1000 долларов. Затем Хендрикс снова присоединился к группе Isley Brothers, IB Specials. Позже Ричард подписал контракт с Modern Records, выпустив скромную хартию «Do You Feel It?» перед тем, как уйти в Okeh Records в начале 1966 года. Его бывший товарищ по лейблу Specialty Ларри Уильямс продюсировал два альбома Ричарда на Okeh - студийный релиз The Explosive Little Richard, в котором использовалось звучание с влиянием Motown и были написаны скромные хартии «Бедный пес» и «Заповеди любви» и что вернуло его в чарты альбомов. Позже Ричард резко отзывался об этом периоде, объявив Ларри Уильямса «худшим продюсером в мире». В 1967 году Ричард подписал контракт с Brunswick Records, но после столкновения с лейблом из-за музыкального направления, он покинул лейбл в следующем году.

Литтл Ричард в 1967 году

Ричард чувствовал, что продюсеры его лейблов старались не продвигать его записи в этот период. Позже он утверждал, что они продолжали подталкивать его к записям, подобным Motown, и чувствовал, что к нему не относились с должным уважением. Ричард часто выступал в грязных клубах и лаунжах без особой поддержки со стороны своего лейбла. В то время как Ричарду удалось выступить на огромных зарубежных площадках, таких как Англия и Франция, в США Ричард должен был выступить на Chitlin 'Circuit. Яркий вид Ричарда, который пользовался успехом в 1950-х, не помог его лейблам продвинуть его среди более консервативных покупателей черных пластинок. Позже Ричард утверждал, что его решение «отступить » от своего служения побудило религиозных священнослужителей протестовать против его новых записей. По словам Ричарда, положение усугублялось тем, что он настаивал на выступлениях перед интегрированной аудиторией во время движения за освобождение черных вскоре после бунтов Уоттса и формирования Черных пантер, которые заставил многих черных радио-диск-жокеев в определенных районах страны, включая Лос-Анджелес, отказаться от исполнения его музыки. Теперь, выступая в качестве его менеджера, Ларри Уильямс убедил Ричарда сосредоточиться на своих живых выступлениях. К 1968 году он бросил Upsetters для своей новой резервной группы Crown Jewels, выступающей в канадском телешоу «Where It's At». Ричард также был показан в телесериале Monkees 33⅓ Revolutions per Monkee в апреле 1969 года. Уильямс заказал шоу Ричарда в казино и на курортах Лас-Вегаса, что привело Ричарда к усыновлению. более дикий, яркий и андрогинный вид, вдохновленный успехом его бывшего бэк-гитариста Джими Хендрикса. Вскоре Ричард был приглашен на рок-фестивали, такие как Поп-фестиваль в Атлантик-Сити, где он украл шоу у хедлайнера Дженис Джоплин. Ричард произвел подобное шоу на фестивале поп-музыки в Торонто с Джоном Ленноном в качестве хедлайнера. Эти успехи привели Литтл Ричарда на ток-шоу, такие как Сегодняшнее шоу с Джонни Карсоном и Шоу Дика Каветта, что сделало его снова главной знаменитостью.

Отвечая на его вопросы. репутация успешного концертного исполнителя, Reprise Records подписала с Ричардом контракт в 1970 году, и он выпустил альбом The Rill Thing с философским синглом "Freedom Blues", ставшим его самым большим синглом в чартах. годами. В мае 1970 года Ричард сделал обложку журнала Rolling Stone. Несмотря на успех "Freedom Blues", ни один из других синглов Reprise Ричарда не попал в чарты, за исключением "Greenwood, Mississippi", оригинального болотного рока героя гитары Трэвиса Ваммака, который случайно играл на этом треке. Он лишь ненадолго попал в чарты Billboard Hot 100 и Cash Box, а также в чарты Billboard Country; хорошо зарекомендовал себя на WWRL в Нью-Йорке, прежде чем исчез. Ричард стал приглашенным инструменталистом и вокалистом на записях таких исполнителей, как Делани и Бонни, Джоуи Ковингтон и Джо Уолш, а также был заметно показан на Canned Хит-сингл Heat 1972 года "Rockin 'with the King". Чтобы не отставать от своих финансов и заказов, Ричард и трое его братьев создали управляющую компанию Bud Hole Incorporated. По американскому телевидению Ричард объявил, что будет сниматься в фильме «Рок Хадсон», играя «Безумного министра». (Внешний вид никогда не видел дневного света). К 1972 году Ричард вошел в круг возрождения рок-н-ролла, и в том же году он стал одним из хэдлайнеров London Rock and Roll Show на стадионе Уэмбли со своим коллегой по музыке Чаком. Берри, где он вышел на сцену и объявил себя «королем рок-н-ролла», что соответствовало названию его альбома 1971 года с Reprise, и сказал собравшейся публике «позволить всему этому потусоваться»; Ричарда, однако, освистали во время шоу, когда он залез на пианино и перестал петь; он также, казалось, игнорировал большую часть толпы. Что еще хуже, он появился всего с пятью музыкантами и боролся из-за плохого освещения и плохих микрофонов. Когда вышел концертный фильм, документирующий шоу, его выступление было признано в целом сильным, хотя его поклонники заметили падение энергии и вокального мастерства. Две песни, которые он исполнил, не вошли в финальную версию фильма. В следующем году он записал балладу соула «In the Middle of the Night», выпущенную на средства, пожертвованные жертвам торнадо, которые нанесли ущерб двенадцати штатам.

Ричард сделал это. в 1974 году новых записей не было, хотя было выпущено два «новых» альбома. Летом для фанатов стало большим сюрпризом "Talkin 'bout Soul", сборник выпущенных и неизданных записей Ви Джея, никогда ранее не выпускавшихся в домашних условиях. п. Два были новы для мира: заглавная мелодия и «Лучше бы остановись», оба в ускоренном темпе. Позже в том же году вышел сет, записанный за одну ночь, в начале прошлого года, под названием «Right Now!», Включающий «корни» материала, включая вокальную версию неизданного инструментального инструмента Reprise «Миссисипи», выпущенного в 1972 году как «Funky Dish». Тряпка »; его третья попытка исполнить свой евангельский рок «Во имя»; и рокер "Hot Nuts" на 6 минут плюс, основанный на песне 1936 года Лила Джонсона ("Get‘ Em From The Peanut Man "). 1975 год был большим годом для Ричарда, когда он совершил мировое турне и получил признание за высокие энергетические выступления по всей Англии и Франции. Его группа, возможно, была его лучшей на сегодняшний день. Он вырезал 40 лучших синглов (США и Канада) с Bachman-Turner Overdrive, «Take It Like a Man». Он работал над новыми песнями с сайдом, Seabrun «Candy» Hunter. Он сказал Ди-Джею Вольфману Джеку, что планирует выпустить новый альбом с ним и Хитрым Стоуном. (Не реализовано). В 1976 году он снова решил уйти на пенсию, физически и морально истощенный, пережив семейную трагедию и культуру наркотиков. Его уговорили еще раз переписать свои лучшие хиты для Стэна Шульмана из Нэшвилла. На этот раз они использовали не новые аранжировки, а оригинальные. Ричард перезаписал восемнадцать своих классических рок-н-ролльных хитов для K-Tel Records в высокотехнологичных стерео-воссозданиях, с синглом с новыми версиями «Good Golly Miss Molly» и «Rip It Up» "попадание в чарт синглов Великобритании. Позже Ричард признался, что сильно пристрастился к наркотикам и алкоголю. К 1977 году, измученный годами злоупотребления наркотиками и безумных вечеринок, а также череды личных дел ярости, Ричард снова бросил рок-н-ролл и вернулся к евангелизации, выпустив один госпел-альбом Божий Прекрасный Город в 1979 году.

Возвращение (1984–1999)

Литтл Ричард держит свою фотографию на мероприятии Best Buddies International, 1998

В 1984 году Ричард подал иск на 112 миллионов долларов против Specialty Records ; Арт Рупе и его издательская компания Venice Music; и ATV Music за невыплату ему гонораров после того, как он покинул лейбл в 1959 году. Иск был урегулирован во внесудебном порядке в 1986 году. По некоторым данным, Майкл Джексон предположительно дал ему денежные средства. компенсация за его работу, когда он был совладельцем (с Sony-ATV) песен Beatles и Ричарда. В сентябре 1984 года Чарльз Уайт выпустил официальную биографию певца Quasar of Rock: The Life and Times of Little Richard, которая вернула Ричарда в центр внимания. Ричард вернулся в шоу-бизнес в том, что Rolling Stone назвал бы "грозным возвращением" после выхода книги.

Впервые совмещая свои роли евангелиста и рок-н-ролльного музыканта, Ричард заявил, что этот жанр может быть использован во благо или во зло. После того, как Ричард и Билли Престон приняли роль в фильме Вниз в Беверли-Хиллз, они написали религиозную рок-н-ролльную песню «Great Gosh A'Mighty» для ее саундтрека. Ричард получил признание критиков за свою роль в кино, а песня нашла успех в чартах американских и британских. Этот хит привел к выпуску альбома Lifetime Friend (1986) на Warner Bros. Records с песнями, признанными «посланиями в ритме», включая госпел-рэп трек. В дополнение к версии "Great Gosh A'Mighty", выпущенной в Англии, на альбоме были представлены два сингла, попавшие в британские чарты: "Somebody's Comin '" и "Operator". Ричард провел большую часть оставшейся части десятилетия в качестве гостя в телешоу и снимаясь в фильмах, завоевывая новых поклонников тем, что было названо его «уникальным комедийным таймингом». В 1989 году Ричард обеспечил ритмичные проповеди и бэк-вокал на расширенной концертной версии U2B.B. Король ударил «Когда любовь приходит в город ». В том же году Ричард вернулся к исполнению своих классических хитов после выступления «Люсиль» на благотворительном концерте AIDS.

В 1990 году Ричард написал устный рэп на Хит Living Color "Elvis Is Dead " из их альбома Time's Up. В том же году он появился в эпизодической роли в клипе на песню Cinderella «Shelter Me ». В 1991 году он был одним из главных исполнителей популярного сингла и видео "Voices That Care ", снятого с целью поднять боевой дух американских войск, участвующих в операции "Буря в пустыне". В том же году он записал версию "The Itsy Bitsy Spider " для благотворительного альбома Pediatric AIDS Foundation For Our Children. Успех альбома привел к заключению сделки с Walt Disney Records, в результате чего в 1992 году был выпущен хитовый детский альбом Shake It All About.

. В 1994 году Ричард спел заглавную песню к награде. -Выигрыш PBS Kids и TLC мультсериал Волшебный школьный автобус, основанный на книжной серии, созданной Джоанной Коул и Брюс Деген и опубликовано Scholastic Corporation. Он также открыл Wrestlemania X в Мэдисон-Сквер-Гарден 20 марта того же года, подражая своему переработанному исполнению «Прекрасная Америка ».

На протяжении 1990-х Ричард выступал по всему миру и появлялся на телевидении, в фильмах и треках с другими артистами, включая Джона Бон Джови, Элтона Джона и Соломон Берк. В 1992 году он выпустил свой последний альбом Little Richard Meets Masayoshi Takanaka с участием участников тогдашней гастрольной группы Ричарда.

Поздние годы (2000–2020)

Little Richard в 2007 году

В 2000 году жизнь Ричарда была драматизирована для биографического фильма Литтл Ричард, в котором рассказывалось о его ранних годах, в том числе о его расцвете, его религиозном обращении и его возвращении к светской музыке в начале 1960-х. Ричарда сыграл Леон Робинсон, который получил номинацию на премию NAACP Image Award за свою игру. В 2002 году Ричард внес свой вклад в трибьют-альбом Джонни Кэша , Kindred Spirits: Tribute to the Songs of Johnny Cash. В 2004–2005 годах он выпустил два набора неизданных и редких треков на лейбле Okeh 1966/67 и лейбле Reprise 1970/72. Включен был полный альбом Southern Child, спродюсированный и составленный в основном Ричардом, который планировалось выпустить в 1972 году, но отложили на полку. В 2006 году Литтл Ричард был показан в популярной рекламе бренда GEICO. Запись его дуэта с Джерри Ли Льюисом в 2005 году на обложке песни Beatles «I Saw Her Standing There» была включена в альбом Льюиса 2006 года Last Man Standing. В том же году Ричард был приглашенным судьей в сериале Дуэты знаменитостей. Ричард и Льюис выступили вместе с Джоном Фогерти на 2008 Grammy Awards в честь двух артистов, которых NARAS считает краеугольными камнями рок-н-ролла. В том же году Ричард появился на альбоме радиоведущего Дона Имуса для больных детей, The Imus Ranch Record. В июне 2010 года Ричард записал евангельский трек для грядущего трибьют-альбома легенде композитора Дотти Рэмбо. В 2009 году Ричард был введен в Зал славы музыки Луизианы на концерте в Новом Орлеане, на котором присутствовал Fats Domino.

В течение первого десятилетия нового тысячелетия Ричард придерживался строгого гастрольного графика, выступая в основном в Соединенных Штатах и ​​Европе. Однако боль в седалищном нерве в его левой ноге, а затем замена пораженного бедра начали влиять на частоту его выступлений к 2010 году. Несмотря на проблемы со здоровьем, Ричард продолжал выступать перед восприимчивой публикой и критиками. Rolling Stone сообщил, что на представлении в Театре Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия, в июне 2012 года Ричард был «все еще полон огня, все еще мастер шоумен, его голос по-прежнему полон глубокого евангелия и похабной силы. " Ричард выступил с полным 90-минутным шоу на межштатной ярмарке в Пенсаколе в Пенсаколе, Флорида, в октябре 2012 года в возрасте 79 лет и выступил хэдлайнером в отеле Orleans в Лас-Вегасе во время Viva Las Vegas Rockabilly Weekend в марте 2013 года. В сентябре 2013 года журнал Rolling Stone опубликовал интервью с Ричардом, который сказал, что уходит с концертов. «В каком-то смысле я закончил, потому что сейчас мне не хочется что-либо делать», - сказал он журналу, добавив: «Я думаю, что мое наследие должно заключаться в том, что, когда я начинал в шоу-бизнесе, не было такой вещи, как рок-н-ролл. Когда я начал с "Tutti Frutti", рок действительно начал раскачиваться ". Ричард даст последний концерт в Мерфрисборо, штат Теннесси, в 2014 году.

В 2014 году актер Брэндон Мичал Смит получил признание критиков за роль Ричарда в биографическом драматическом фильме о Джеймсе Брауне Get on Up. Мик Джаггер был сопродюсером фильма. В июне 2015 года Ричард предстал перед публикой благотворительного концерта в блестящих сапогах и яркой куртке в салоне Wildhorse в Нэшвилле, чтобы получить премию Rhapsody Rhythm Award и собрать средства для Национального музея афроамериканской музыки. Сообщалось, что он очаровал толпу, вспоминая свои первые дни работы в ночных клубах Нэшвилла. В мае 2016 года Национальный музей афроамериканской музыки выпустил пресс-релиз, в котором говорилось, что Ричард был одним из ключевых артистов и лидеров музыкальной индустрии, которые присутствовали на третьем ежегодном обеде Celebration of Legends в Нэшвилле в честь Ширли Цезарь, Кенни Гэмбл и Леон Хафф с наградами Rhapsody Rhythm Awards. В 2016 году на Hitman Records, Калифорния, был выпущен новый компакт-диск (I'm Comin ') с выпущенным и ранее неизданным материалом 1970-х годов, в том числе а капелла версия его сингла 1975 года "Try To" Помогите своему брату ». 6 сентября 2017 года Ричард принял участие в длинном телеинтервью для христианской сети вещания трех ангелов, чисто выбритый, без макияжа, одетый в синее пальто с узором пейсли и галстук, в инвалидной коляске и рассказал о своей христианской вере на протяжении всей жизни.

23 октября 2019 года Ричард обратился к аудитории после того, как появился на церемонии вручения награды губернатора штата Теннесси в области искусств в 2019 году в резиденции губернатора в Нэшвилле, штат Теннесси.

Личная жизнь

Отношения и семья

Примерно в 1956 году Ричард познакомился с Одри Робинсон, шестнадцатилетней студенткой колледжа, родом из Саванны, Джорджия. Ричард и Робинсон быстро познакомились, несмотря на то, что Робинсон не был поклонником рок-н-ролла. Ричард утверждал в своей автобиографии 1984 года, что он приглашал других мужчин для сексуальных контактов с ней в группах, и утверждал, что однажды пригласил Бадди Холли заняться с ней сексом; Робинсон отрицал эти утверждения. Ричард предложил Робинсону брак, но она отказалась. Позже Робинсон стал известен под именем Ли Энджел и стал стриптизершей и светской львицей. Ричард воссоединился с Робинсоном в 1960-х, хотя она снова оставила его после того, как его злоупотребление наркотиками ухудшилось. Робинсон дал интервью для документального фильма Ричарда 1985 BBC о The South Bank Show и отрицал утверждения Ричарда, когда они ходили туда-сюда. По словам Робинсона, Ричард использовал бы ее, чтобы покупать еду в магазинах быстрого питания, предназначенных только для белых, поскольку он не мог войти в них из-за цвета его кожи.

Ричард познакомился со своей единственной женой Эрнестин Харвин на евангелическом митинге в октябре 1957 года. В том же году они начали встречаться и поженились 12 июля 1959 года в Калифорнии. По словам Харвина, они с Ричардом изначально наслаждались счастливым браком с «нормальными» сексуальными отношениями. Когда брак закончился разводом в 1964 году, Харвин утверждала, что это произошло из-за статуса знаменитости ее мужа, который усложнил ей жизнь. Ричард утверждал, что брак распался из-за того, что он был пренебрежительным мужем и его сексуальной ориентацией. И Робинсон, и Харвин отрицали утверждения Ричарда о том, что он гей, и Ричард считал, что они этого не знали, потому что он был «таким буйным в те дни». Во время брака Ричард и Харвин удочерили годовалого мальчика Дэнни Джонса от покойного церковного помощника. Ричард и его сын оставались близкими, а Джонс часто выступал в качестве одного из его телохранителей. Позднее Эрнестина вышла замуж за Макдональда Кэмпбелла в Санта-Барбаре, Калифорния, 23 марта 1975 года.

Сексуальность

Ричард сказал в 1984 году, что в детстве он играл с просто девочками и подвергался гомосексуальным шуткам и шуткам. насмешки из-за его манеры ходить и говорить. Его отец жестоко наказывал его, всякий раз, когда он ловил его на макияже и в одежде его матери. Певец сказал, что в подростковом возрасте он вступал в сексуальные отношения с представителями обоих полов. Из-за его женственных манер отец выгнал его из семейного дома, когда ему было пятнадцать. В 1985 году на шоу Саут-Бэнк Ричард объяснил: «Мой папа выгнал меня из дома. Он сказал, что хочет семерых мальчиков, и я испортил это, потому что был геем."

Ричард был вовлечен в вуайеризм когда ему было чуть больше двадцати, когда подруга водила его и подбирала мужчин, которые позволяли ему смотреть, как они занимаются сексом на заднем сиденье машины. Действия Ричарда привлекли внимание полиции Мейкона в 1955 году, и он был арестован после того, как служащий заправочной станции сообщил о сексуальных действиях в машине, в которой Ричард ехал с гетеросексуальной парой. По обвинению в сексуальных домогательствах он провел три дня в тюрьме и был временно запрещен от выступления в Мэйконе.

В начале 1950-х Ричард познакомился с открытым геем-музыкантом Билли Райтом, который помог Ричарду сформировать его внешний вид, посоветовав ему использовать блинный макияж на лице и носить у него волосы в стиле помпадур для длинных волос, как у него. Когда Ричард привык к макияжу, он заказал его группа, The Upsetters, тоже наносила макияж, чтобы получить доступ на преимущественно белые площадки во время выступлений, позже заявив: «Я накрашивалась, чтобы белые мужчины не подумали, что я преследую белых девушек. Это облегчило мне жизнь, к тому же оно было красочным ». В 2000 году Ричард сказал журналу Jet :« Я полагаю, если меня назовут неженкой, они сделают меня знаменитым, пусть они говорят, что хотят ». Однако взгляд Ричарда по-прежнему привлекал женскую аудиторию, которая присылала ему обнаженные фотографии и свои номера телефонов. Поклонницы начали кидать Ричарда нижним бельем во время выступлений.

В период расцвета Ричарда его одержимость вуайеризмом продолжалась с его девушкой Одри. Робинсон. Позже Ричард писал, что Робинсон будет заниматься сексом с мужчинами, пока она сексуально стимулирует Ричарда. Несмотря на то, что он сказал, что он «рожден свыше » после ухода из рок-н-ролла в церковь в 1957 году, Ричард покинул Колледж Оквуд после подвергаясь воздействию студента. После того, как об инциденте было сообщено отцу студента, Ричард ушел из колледжа. В 1962 году Ричард был арестован за шпионаж за мужчинами, мочящимися в туалетах в автобусе Trailways станция в Лонг-Бич, Калифорния. После Вернувшись к рок-н-роллу в середине 1960-х, он начал участвовать в оргиях и продолжал подглядывать.

4 мая 1982 года в Поздней ночью с Дэвидом Леттерманом Ричард сказал: «Бог дал мне победу. Сейчас я не гей, но, знаете, я был геем. всю свою жизнь. Я верю, что я был одним из первых геев, которые открылись. Но Бог дал мне знать, что он заставил Адама быть с Евой, а не Стивом. Итак, я отдал свое сердце Христу ». В своей книге 1984 года, унижая гомосексуализм как «неестественное» и «заразное», он сказал Чарльзу Уайту, что он «всеполый ». Одри Робинсон оспорила утверждения Ричарда о гомосексуализме в 1985 году.

В 1995 году Ричард сказал Penthouse, что он всегда знал, что он гей, сказав: «Я был геем всю свою жизнь». В 2007 году журнал Mojo Magazine назвал Ричарда «бисексуалом ». В октябре 2017 года Ричард еще раз осудил гомосексуализм в интервью телеканалу «Христианская сеть трех ангелов», назвав гомосексуальную и трансгендерную идентичность «неестественной привязанностью», которая идет вразрез «с тем, как Бог хочет, чтобы вы жили».

Употребление наркотиков

Во время своего начального расцвета на рок-н-ролльной сцене 1950-х Ричард был трезвенником, воздерживаясь от алкоголя, сигарет и наркотиков. В ту эпоху Ричард часто штрафовал товарищей по группе за употребление наркотиков и алкоголя. Однако к середине 1960-х Ричард начал употреблять большое количество алкоголя и курить сигареты и марихуану. К 1972 году у него развилось пристрастие к кокаину. Позже он посетовал на тот период: «Они должны были называть меня Lil Cocaine, я столько всего нюхал!» К 1975 году у него развилось пристрастие к героину и PCP, иначе известному как «ангельская пыль». Его употребление наркотиков и алкоголя начало влиять на его профессиональную карьеру и личную жизнь. «Я потерял рассудок», - вспоминал он позже.

Он сказал о своей кокаиновой зависимости, что он делал все, что мог, чтобы употребить кокаин. Ричард признал, что его пристрастие к кокаину, PCP и героину обходилось ему в 1000 долларов в день. В 1977 году давний друг Ларри Уильямс однажды явился с пистолетом и пригрозил убить его за неуплату долга за наркотики. Позже Ричард упомянул, что это был самый страшный момент в его жизни, потому что собственная наркомания Уильямса делала его совершенно непредсказуемым. Ричард, однако, также признал, что он и Уильямс были «очень близкими друзьями», и, вспоминая столкновение, вызванное наркотиками, он вспоминал, как думал: «Я знал, что он любит меня - я надеялся, что он любит!» В течение того же года Ричард пережил несколько разрушительных личных переживаний, в том числе смерть его брата Тони от сердечного приступа, случайное застреление своего племянника, которого он любил как сына, и убийство двух близких друзей, один из которых был камердинером у «дома». дом героинового человека ". Сочетание этих событий убедило певца отказаться от наркотиков, включая алкоголь, вместе с рок-н-роллом, и вернуться к служению.

Религия

В семье Ричарда были глубокие евангелические (баптисты) и Африканская методистская епископальная церковь (AME)) Христианские корни, в том числе два дяди и дедушка, которые были проповедниками. Он также принимал участие в пятидесятнических церквях Макона, которые были его любимыми в основном из-за их музыки, харизматического прославления, танцев в Святом Духе и говорении на языках. В возрасте десяти лет, находясь под влиянием пятидесятничества, он ходил вокруг, говоря, что он целитель, пел музыку Евангелия людям, которые чувствовали себя больными и прикасались к ним. Позже он вспоминал, что они часто указывали, что почувствовали себя лучше после того, как он помолился за них, и иногда давали ему деньги. Ричард стремился стать проповедником из-за влияния поющего евангелиста Брат Джо Мэй.

После того, как он родился свыше в 1957 году, Ричард поступил в Oakwood College в Хантсвилле., Алабама, колледж адвентистов седьмого дня, в основном черный, для изучения теологии. Ричард вернулся к светской музыке в начале 1960-х годов. Каветт отреагировал потрясенным. В конце концов, в 1970 году он был рукоположен в священники, а в 1977 году возобновил евангелическую деятельность. Ричард представлял Memorial Bibles International и продал их Библию «Черное наследие», в которой подчеркивалось множество черных персонажей Книги. Как проповедник, он евангелизировал в маленьких церквях и заполненных аудиториях на 20 000 человек и более. Его проповедь была сосредоточена на объединении рас и приведении заблудших душ к покаянию через любовь Бога. В 1984 году мать Ричарда, Лева Мэй, умерла после периода болезни. Всего за несколько месяцев до ее смерти Ричард пообещал ей, что останется христианином.

В 1980-х и 1990-х Ричард обслуживал свадьбы знаменитостей. В 2006 году Ричард женился на двадцати парах, выигравших конкурс, на одной церемонии. Музыкант использовал свой опыт и знания в качестве министра и старейшего государственного деятеля рок-н-ролла, чтобы проповедовать на похоронах таких друзей-музыкантов, как Уилсон Пикетт и Айк Тернер. На благотворительном концерте в 2009 году по сбору средств для помощи в восстановлении детских игровых площадок, разрушенных ураганом Катрина, Ричард попросил почетного гостя Толстяка Домино помолиться с ним и другими. Его помощники раздавали на концерте вдохновляющие буклеты, что было обычной практикой на концертах Ричарда. Ричард сказал аудитории Театра Говарда, Вашингтон, округ Колумбия, в июне 2012 года: «Я знаю, что это не Церковь, но приблизьтесь к Господу. Мир приближается к концу. Приблизьтесь к Господу.. " В 2013 году Ричард подробно остановился на своей духовной философии, заявив: «Бог говорил со мной на днях. Он сказал, что готовится прийти. Мир готовится к концу, и Он грядет, окутанный пламенем огня с радугой вокруг своего трона. " Rolling Stone сообщил, что его апокалиптические пророчества вызвали хихиканье у некоторых зрителей, а также крики поддержки. Пенниман ответил на смех, заявив: «Когда я говорю с вами о [Иисусе], я не играю. Мне почти 81 год. Без Бога меня бы здесь не было».

В 2017 году Пенниман вернулся к своим духовным корням и дал длинное телеинтервью на 3ABN, а позже поделился своим личным свидетельством на 3ABN Fall Camp Meeting 2017.

Проблемы со здоровьем и смерть

В октябре 1985 года Пенниман вернулся в Соединенные Штаты из Англии, где он закончил запись своего альбома Lifetime Friend, чтобы снять гостевой ролик на шоу Miami Vice. После записи он случайно врезался своим спортивным автомобилем в телефонный столб в Западном Голливуде, Калифорния. Он получил перелом правой ноги, сломанные ребра, травмы головы и лица. Его восстановление после аварии заняло несколько месяцев. Его несчастный случай помешал ему присутствовать на инаугурационной церемонии Зала славы рок-н-ролла в январе 1986 года, где он был одним из нескольких призывников. Вместо этого он предоставил записанное сообщение.

В 2007 году у Пеннимана начались проблемы с ходьбой из-за ишиаса левой ноги, что потребовало от него использования костылей. В ноябре 2009 года он попал в больницу, где ему сделали операцию по замене левого бедра. Несмотря на то, что в следующем году Пенниман вернулся к выступлению, проблемы с бедром не исчезли, на сцену его вывели на инвалидной коляске, и он мог играть только сидя. 30 сентября 2013 года он рассказал Сеело Грин на мероприятии по сбору средств Академии звукозаписи, что неделей ранее он перенес сердечный приступ у себя дома, и заявил, что принимал аспирин и заставил своего сына включить кондиционер, что, как подтвердил его врач, спасло ему жизнь. Ричард заявил: «У Иисуса было кое-что для меня. Он помог мне пройти».

28 апреля 2016 года друг Ричарда, Бутси Коллинз, заявил в своем Facebook страница, что «он не в лучшем состоянии, поэтому я прошу всех Funkateers поднять его». Впоследствии в Интернете стали публиковаться сообщения о том, что Ричард серьезно болен и что его семья собирается у его постели. 3 мая 2016 года журнал Rolling Stone сообщил, что Ричард и его адвокат предоставили обновленную информацию о здоровье, в которой Ричард заявил: «Моя семья не только не собирается вокруг меня, потому что я болен, но и я все еще пою. Я выступаю, как раньше, но у меня поющий голос, я хожу, я недавно перенес операцию на бедре, но я здоров ». Его адвокат также сообщил:« Ему 83 года. Я не знаю, сколько 83 -летние до сих пор каждую неделю встают и развлекаются, но в свете слухов я хотел сказать вам, что он жизнерадостен и знает массу разных вещей, и он по-прежнему очень активен в повседневной жизни ». Несмотря на то, что Ричард продолжал петь в свои восемьдесят, он держался подальше от сцены.

9 мая 2020 года Ричард умер в возрасте 87 лет в своем доме в Таллахоме, Теннесси, из-за причины, связанной с раком кости, после двухмесячной болезни. Его брат, сестра и сын были с ним в момент его смерти. В последующие дни Ричард получил дань уважения от многих популярных музыкантов, в том числе Боба Дилана, Пола Маккартни, Мик Джаггера, Джона Фогерти, Элтон Джон и Ленни Кравиц, а также многие другие, например, кинорежиссер Джон Уотерс, на которых повлияли музыка и личность Ричарда. Он похоронен на Oakwood University Memorial Gardens Cemetery в Хантсвилле, Алабама.

Legacy

Music

Он утверждает, что является «архитектором рок-н-ролла», и история, казалось бы, подтверждает хвастовство Литтл Ричарда. Больше, чем любой другой исполнитель, за исключением, пожалуй, Элвиса Пресли, Литтл Ричард пробил крышу пятидесятых, заложив основу для рок-н-ролла своей взрывной музыкой и харизматической личностью. По официальным данным, он исполнил потрясающий рок-н-ролл. Его неистово заряженная игра на пианино и хриплый кричащий вокал на таких классических произведениях, как «Тутти Фрутти », «Длинная высокая Салли » и «Good Golly, мисс Молли » определила динамическое звучание рок-н-ролла.

Зал славы рок-н-ролла

A worm's eye view of Little Richard in a sequined shirt with his arms raised, smiling Концерт Литтла Ричарда

Ричарда прозвали «Новатором, Создателем и Архитектором рок-н-ролла ". Его музыка и стиль исполнения оказали решающее влияние на форму звука и стиль популярных музыкальных жанров 20-го века. Будучи пионером рок-н-ролла, Ричард воплотил его дух ярче, чем любой другой исполнитель. Скрипучий стиль крика Ричарда дал жанру один из самых узнаваемых и влиятельных вокальных звуков, а его слияние буги-вуги, новоорлеанского RB и госпел проложило его ритмический след. Новаторские эмоциональные вокализации и ритмичная музыка Ричарда также сыграли ключевую роль в формировании других популярных музыкальных жанров, включая соул и фанк соответственно. Он оказал влияние на многих певцов и музыкантов в разных музыкальных жанрах от рока до хип-хопа ; его музыка помогла сформировать ритм-энд-блюз для будущих поколений.

Объединив элементы буги-вуги, госпела и блюза, Ричард представил несколько из наиболее характерные музыкальные особенности рок-музыки, в том числе ее громкая громкость и вокальный стиль, подчеркивающий силу, а также ее характерный бит и ритм. Он ушел от буги-вуги перетасованного ритма и представил новый характерный рок-бит, в котором разделение ударов равномерное при всех темпах. Он усилил новый рок-ритм подходом к игре двумя руками, играя паттерны правой рукой, при этом ритм обычно проявляется в верхнем регистре фортепиано. Его новый ритм, который он представил в «Tutti Frutti » (1955), стал основой для стандартного рок-бита, который позже был закреплен Чаком Берри. «Люсиль » (1957) предвосхитил ритмическое ощущение 1960-х классический рок несколькими способами, включая его тяжелую басовую линию, более медленный темп, сильный рок-бит в исполнении вся группа, и форма куплета и припева похожа на блюз.

Голос Ричарда мог генерировать пение, вопли и крики, беспрецедентные в популярной музыке. Двое пионеров соул-музыки, Отис Реддинг и Сэм Кук, цитировали его как способствовавших раннему развитию жанра. Реддинг заявил, что большая часть его музыки была создана по образцу музыки Ричарда, ссылаясь на его запись 1953 года «Directly From My Heart To You» как на олицетворение души, и что он «много сделал для [себя] и [его] братьев по душе в музыкальный бизнес ". Кук сказал в 1962 году, что Ричард сделал «так много для нашей музыки». В 1963 году Кук попал в топ-40 хитов с кавер-версией хита Ричарда 1956 года «Send Me Some Loving».

Джеймс Браун и другие отметили, что Ричард и его бэк-группа середины 1950-х годов The Upsetters стали первыми. чтобы поместить фанк в рок-бит. Это нововведение привело к переходу от рок-н-ролла 1950-х к фанку 1960-х.

Хиты Ричарда середины 1950-х, такие как "Tutti Frutti", "Long Tall Sally", "Keep A-Knockin '" и " «Good Golly, Miss Molly», как правило, характеризовались игривыми текстами с сексуально наводящим подтекстом. Писатель AllMusic Ричи Унтербергер заявил, что Литтл Ричард «объединил огонь евангелия с новоорлеанским RB, стучал по пианино и плакал от радости. бросить ", и что, в то время как" другие великие RB начала 1950-х годов двигались в том же направлении, ни один из них не мог сравниться с чистой энергией вокала Ричарда. своим пением он сыграл решающую роль в повышении напряжения от мощного RB до аналогичного, но отличного от рок-н-ролла ". Благодаря своей новаторской музыке и стилю, его часто называют «архитектором рок-н-ролла».

Подчеркивая народные влияния Ричарда, английский профессор У. Т. Лхэмон-младший написал: «Его песни были буквально хорошей добычей.. Они были вытесненным материалом андеграундных преданий. И в Литтл Ричарде они нашли средство передвижения, готовое выдержать их подавленную энергию, по крайней мере, на тот момент, когда он в капсуле. "

Рэй Чарльз представил его на концерте в 1988 году как" человек, который начал музыку, задавшую темп всему происходящему сегодня ». Современники Ричарда, включая Элвиса Пресли, Бадди Холли, Билла Хейли, Джерри Ли Льюиса, братьев Эверли, Джин Винсент и Эдди Кокран, все записанные каверы на его произведения. Когда они писали о нем в категории «Человек года - легенда» в 2010 году, журнал GQ заявил, что Ричард «без сомнения, самый смелый и влиятельный из отцов-основателей рок-н-ролла»..

Общество

В дополнение к своему музыкальному стилю, Ричард был назван одним из первых кроссоверов чернокожих художников, достигнувших аудитории всех рас. Его музыка и концерты нарушили цветовую гамму, сблизив черных и белых, несмотря на попытки поддержать сегрегацию. Как пишет H.B. Барнум объяснил в Quasar of Rock, Литтл Ричард «открыл дверь. Он объединил гонки». Барнум описал музыку Ричарда как «не то, что« парень встречает девушку-девушку-встречает парня », это были забавные записи, все веселье. И им было о чем социологически сказать в нашей стране и в мире». Барнум также заявил, что «харизма Ричарда была совершенно новой вещью для музыкального бизнеса», объяснив, что «он выскочит на сцену откуда угодно, и вы не сможете услышать ничего, кроме рев публики. Он может прийти. выйти и пойти на пианино. Он может выйти в зал ». Барнум также заявил, что Ричард был новатором в том, что он носил красочные накидки, блузки, рубашки, макияж и костюмы, усыпанные разноцветными драгоценными камнями и блестками, и что он также привнес мерцающее сценическое освещение из своего опыта шоу-бизнеса в площадки для выступлений, где рок и выступают артисты ролла. В 2015 году Национальный музей афроамериканской музыки почтил Ричарда за то, что он помог разрушить цветовую границу в музыкальных чартах, навсегда изменив американскую культуру.

«Литтл Ричард всегда был моим главным человеком. Как тяжело, должно быть, для него было: гей, черный и поющий на юге? Но его записи - радостное хорошее время от начала до конца ». - Лемми, Motörhead

Влияние

Ричард оказал влияние на поколения исполнителей в разных музыкальных жанрах. Куинси Джонс заявил, что Ричард был «новатором, влияние которого охватывает американскую музыкальную диаспору от госпела, блюза и RB до рок-н-ролла и хип-хопа». Джеймс Браун и Отис Реддинг Оба его боготворили. Браун предположительно выступил с дебютным хитом Famous Flames "Пожалуйста, Пожалуйста, Пожалуйста " после того, как Ричард написал эти слова на салфетке. Реддинг начал свою профессиональную карьеру в группе Ричарда The Upsetters. Он впервые принял участие в шоу талантов, исполнив «Heeby Jeebies» Ричарда, выиграв пятнадцать недель подряд. Айк Тернер утверждал, что большая часть ранних вокальных произведений Тины Тернер была основана на Ричарде, что Ричард повторил во введении к автобиографии Тернера Забери мое имя. Боб Дилан. впервые исполнил каверы на песни Ричарда на фортепиано в старшей школе со своей рок-н-ролльной группой Golden Chords; в 1959 году, после окончания школы, он написал в своем ежегоднике под заголовком «Амбиции»: «присоединиться к Литтл Ричарду». Джими Хендрикс находился под влиянием Ричарда во внешности (одежда и прическа / усы) и звуке. В 1966 году его цитировали: «Я хочу делать со своей гитарой то же, что Литтл Ричард делает со своим голосом». Среди других, на кого Ричард оказал влияние в начале своей жизни, были Боб Седжер и Джон Фогерти. Майкл Джексон признал, что Пенниман оказал на него огромное влияние до релиза. из От стены. Рок-критики отметили сходство между андрогинным внешним видом, музыкой и вокалом Принца и стилем Ричарда.

Было замечено происхождение смены имени Клиффа Ричарда с Гарри Уэбба как частичная дань уважения его музыкальному герою Ричарду и певцу Рику Ричардсу. Несколько участников The Beatles находились под сильным влиянием Ричарда, в том числе Пол Маккартни и Джордж Харрисон. Маккартни боготворил его в школе, а позже использовал его записи как вдохновение для своих высококвалифицированных рокеров, таких как «I'm Down ». "Long Tall Sally" была первой песней, которую Маккартни исполнил публично. Позже Маккартни заявлял: «Я мог бы сыграть голос Литтл Ричарда, это дикая, хриплая, кричащая вещь. Это похоже на внетелесный опыт. Вы должны оставить свои нынешние чувства и подняться на фут над головой, чтобы петь. Это." Во время введения в Зал славы рок-н-ролла Битлз Харрисон прокомментировал: «Спасибо вам всем, особенно рок-н-роллерам и Литтл Ричарду, если бы не (показывая на Литтл Ричарда), это на самом деле он был во всем виноват ". Услышав "Long Tall Sally" в 1956 году, Джон Леннон позже заметил, что он был настолько впечатлен, что "не мог говорить". Участники Rolling Stones Мик Джаггер и Кит Ричардс также находились под сильным влиянием Ричарда, причем Джаггер назвал его своим введением в музыку RB и назвал его «создателем и моим первым кумиром». Ричард был одним из первых вокалистов, оказавших влияние на Рода Стюарта, а Роберт Плант не интересовался музыкой, пока не услышал на записи Литтл Ричарда, позже заявившего: «Мне было 13 лет. годовалый мальчик из Киддерминстера, когда я впервые услышал Литтл Ричарда. Мои родители оградили меня от всего мирского. Я проводил время в лихорадочных поисках своей коллекции марок или работая над своим Meccano, а потом кто-то сыграл мне Good Golly, мисс Молли. Звук! Это было фантастически, неописуемо ». Дэвид Боуи назвал Ричарда своим« вдохновителем », заявив, что после прослушивания« Тутти Фрутти »он« услышал Бога ».

После открытия для него со своей группой Bluesology, пианист Реджинальд Дуайт был вдохновлен на роль «рок-н-ролльного пианиста», позже сменив имя на Элтон Джон. Фаррох Балсара исполнил каверы на песни Ричарда будучи подростком, прежде чем прославиться как Фредди Меркьюри, фронтмен Queen. Лу Рид называл Ричарда своим «героем рок-н-ролла», черпая вдохновение из «душевная, изначальная сила» звука, который Ричард и его саксофонист произвели в «Long Tall Sally». Позже Рид заявил: «Я не знаю, почему, и мне все равно, но я хотел пойти туда, где был этот звук, и сделать жизнь». Патти Смит сказала: «Для меня, Литтл Ричард был человеком, способным сфокусировать определенную физическую, анархическую и духовную энергию в форме, которую мы называем рок-н-роллом... Я понимал это как то, что имело отношение к моему будущему. Когда я была маленькой девочкой, Санта-Клаус не возбудил меня. Пасхальный кролик не возбудил меня. Бог возбудил меня. Маленький Ричард возбудил меня ». Музыка Deep Purple и Motörhead также находилась под сильным влиянием Ричарда, а также AC / DC. Первый ведущий вокалист и соавтор песен Бон Скотт боготворил Ричарда и стремился петь, как он, его ведущий гитарист и соавтор песен Ангус Янг впервые вдохновился игрой на гитаре после прослушивания Музыка Ричарда, ритм-гитарист и соавтор Малкольм Янг получил свой фирменный звук, играя на гитаре, как на фортепиано Ричарда. Более поздние исполнители, такие как Mystikal, André «3000» Бенджамина из Outkast и Бруно Марса были процитированы критиками как подражатели стилю Ричарда в своих собственных работах. Рэп-вокал Mystikal сравнивали с вокалом Ричарда. Вокал Андре 3000 в хите Outkast "Hey Ya! " сравнивали с "инди-роком Little Richard". Бруно Марс признал, что Ричард оказал на него самое раннее влияние. Песня Марса "Runaway Baby" из его альбома Doo-Wops Hooligans была процитирована The New York Times как "ченнелинг Литтла Ричарда". До своей смерти в 2017 году Audioslave и фронтмен Soundgarden Крис Корнелл проследили его музыкальное влияние до Ричарда через Beatles.

Награды

Литтл Ричард, интервью во время 60-й ежегодной церемонии вручения премии Оскар, 1988

В начале 1990-х часть улицы Мерсер Юниверсити Драйв (между улицами Телфэр и Колледж) в Мейконе была переименована в бульвар Литтл Ричард Пенниман. К югу от восточной части переименованного бульвара находится парк Литтл Ричард Пенниман.

В 2007 году эклектичная группа известных музыкантов проголосовала за "Tutti Frutti" номер один в списке Mojo «100 лучших записей, изменивших мир», назвав запись «звуком музыки». рождение рок-н-ролла. " В апреле 2012 года журнал Rolling Stone объявил, что эта песня "по-прежнему является самой вдохновляющей рок-лирикой за всю историю". Та же самая запись была внесена в Библиотеку Конгресса 'Национальный регистр звукозаписи в 2010 году, при этом библиотека заявляла, что «уникальное вокальное звучание поверх неотразимого ритма объявило новую эру в музыке». 360>

В 2010 году журнал Time включил Here's Little Richard в один из 100 величайших и самых влиятельных альбомов всех времен. Rolling Stone поместил его Here's Little Richard под номером пятьдесят в списке журнала 500 величайших альбомов всех времен. Он занял восьмое место в его списке 100 величайших художников всех времен. Rolling Stone перечислил три записи Ричарда, "The Girl Can't Help It", "Long Tall Sally" и "Tutti Frutti", в их 500 величайших песнях всех времен. Две из последних песен и "Good Golly, Miss Molly" были включены в список 500 песен, которые сформировали рок-н-ролл.

в Зале славы рок-н-ролла.

Британский выпуск GQ назвал Ричарда своим Человек года в категории «Легенда» в 2010 году.

Ричард явился лично, чтобы получить почетную степень в Университете Мерсера своего родного города в мае 2013 года. За день до получения степени доктора гуманитарных наук была Мэр Макона объявил, что один из домов детства Ричарда, историческое место, будет передан ему в дар, и будет перенесен в обновленную часть района Плезант-Хилл. Он будет отреставрирован и назван Литтл Ричард Пенниман - Ресурсный дом Плезант-Хилл, место встреч, где будут демонстрироваться местная история и артефакты, предоставленные жителями.

В начале 2019 года Мэгги Гонсалес, жительница Мейкона, Джорджия, начала онлайн-кампанию, предлагая установить статую Ричарда в центре Мейкона вместо мемориала Конфедерации, который в настоящее время занимает это место. Закон Джорджии запрещает снос статуй Конфедерации, хотя они могут быть перемещены; Гонсалес предложил перенести его на соседнее кладбище Роуз-Хилл.

Награды

Хотя Ричард никогда не выигрывал конкурсную премию Грэмми, он получил премию Грэмми за выслугу в 1993 году.. Его альбом Here's Little Richard и три его песни ("Tutti Frutti", "Lucille" и "Long Tall Sally") внесены в Зал славы Грэмми.

Ричард получил различные награды за свою ключевую роль. в формировании популярных музыкальных жанров.

Дискография

Студийные альбомы

Фильмография

Ссылки

Примечания

Цитаты

Общие источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-28 03:50:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте