Ли Кониц

редактировать
Американский джазовый музыкант
Ли Конитц
Конитц выступает в 2007 году Конитц выступал в 2007 году
Справочная информация
Родился(1927-10-13) 13 октября 1927. Чикаго, Иллинойс, США
Умер15 апреля 2020 (2020- 04-15) (92 года). Манхэттен, Нью-Йорк, США
ЖанрыДжаз, крутой джаз
Род занятийМузыкант, композитор
ИнструментыАльт-саксофон
Годы работы1945–2019
ЭтикеткиRCA, Atlantic, Verve, Prestige, Palmetto, Whirlwind

Леон Кониц (13 октября 1927 - 15 апреля, 2020) был американским композитором и альт-саксофонистом.

. Он успешно выступал в широком диапазоне джазовых стилей, включая бибоп, крутой джаз и авангард. гард джаз. Связь Конитца с крутым джазовым движением 1940-х и 1950-х годов включает участие в сессиях Майлза Дэвиса Birth of the Cool и его работу с пианистом Ленни Тристано. Он был одним из относительно немногих альт-саксофонистов той эпохи, сохранивших свой особый стиль, когда Чарли Паркер оказал огромное влияние. Как и другие ученики Тристано, Кониц импровизировал длинные мелодичные линии с ритмическим интересом, исходящим из странных акцентов или странных групп нот, наводящих на мысль о наложении одного размера на другой. Другие саксофонисты находились под сильным влиянием Конитца, например, Пол Десмонд и Арт Пеппер.

. Он умер во время пандемии COVID-19 из-за осложнений, вызванных болезнь.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Дискография
  • 3 Появления на телевидении
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Биография
Konitz at Bach Dancing Общество динамитов, Хаф-Мун-Бэй, Калифорния, 24 ноября 1985 г.

Леон Кониц родился 13 октября 1927 года в Чикаго в семье евреев австрийского и русского происхождения. В возрасте одиннадцати лет Кониц получил свой первый кларнет. Однако позже он отказался от инструмента в пользу тенорового саксофона . Со временем он перешел из тенора в альт. Наибольшее влияние на него в то время оказали свинг биг-бэнды, которые он и его брат слушали по радио; то, что он услышал по радио Бенни Гудмана, побудил его попросить кларнет. Он импровизировал на саксофоне, прежде чем научился играть стандарты.

Кониц начал свою профессиональную карьеру в 1945 году с группой Тедди Пауэлла в качестве замены Чарли Вентура. Через месяц группа распалась. С 1945 по 1947 год он периодически работал с Джерри Уолдом. В 1946 году он познакомился с пианистом Ленни Тристано, и двое мужчин работали вместе в небольшом коктейль-баре. Его следующая значительная работа была с Клодом Торнхиллом в 1947 году с аранжировкой Гила Эванса и Джерри Маллиганом как композитором.

Он участвовал с Майлз Дэвис в группе, у которой было краткое бронирование в сентябре 1948 года и еще одно в следующем году, но он также записывался с группой в 1949 и 1950 годах; позже треки были собраны в альбоме Birth of the Cool (Capitol, 1957). Присутствие Конитца и других белых музыкантов в группе разозлило некоторых черных джазистов, потому что многие из них были безработными в то время, но Дэвис отверг их критику.

Кониц заявил, что считает группу принадлежащей Маллигану. Его дебют в качестве лидера также состоялся в 1949 году с треками, собранными на альбоме Subconscious-Lee. (Престиж, 1955). Он отказался от возможности работать с Гудманом в 1949 году, о чем позже пожалел. Паркер оказал ему поддержку в день рождения ребенка Конитца в Сиэтле, штат Вашингтон, когда он застрял в Нью-Йорке. Эти двое были хорошими друзьями, а не соперниками, которых их представляли некоторые джазовые критики.

В начале 1950-х Кониц записывался и гастролировал с оркестром Стэна Кентона, но также продолжал записывать как лидер. В 1961 году он записал Motion для Verve, с Элвином Джонсом на ударных и Сонни Даллас на басу. Этот спонтанный сеанс полностью состоял из стандартов. Свободный формат трио удачно показал неортодоксальную фразировку и хроматизм Коница.

Конитц играет в Орхусе, Дания

В 1967 году Кониц записал The Lee Konitz Duets для Milestone в конфигурациях, которые часто были необычны для того периода (саксофон и тромбон, два саксофона). Записи основывались на почти всей истории джаза от Луи Армстронга «Struttin 'with Some Bar барбекю» с вентильным тромбонистом Маршаллом Брауном до двух свободных импровизаций дуэты: один с партнером герцога Эллингтона, скрипачом Рэем Нэнсом и один с гитаристом Джимом Холлом.

Конитц участвовал в саундтреке к фильму Отчаянные персонажи (1971). В 1981 году он выступал на джазовом фестивале в Вудстоке, который проводился в ознаменование десятой годовщины Creative Music Studio.

Кониц работал с Дэйвом Брубеком, Орнетт Коулман, Чарльз Мингус, Аттила Золлер, Джерри Маллиган и Элвин Джонс. Он записал трио с Брэдом Мелдау и Чарли Хейденом, выпущенным Blue Note, а также концертный альбом, записанный в 2009 году на Birdland и выпущен ECM в 2011 году с барабанщиком Полом Мотианом. Кониц стал более экспериментальным, когда стал старше и выпустил несколько альбомов free jazz и avant-jazz, выступая со многими молодыми музыкантами. Его альбом с саксофонисткой / вокалисткой Грейс Келли получил 4 1/2 звезды от Майкла Джексона в журнале Down Beat.

У Конитца были проблемы с сердцем, требующие операции. Он должен был появиться в Сольном центре Мельбурна в 2011 году на Мельбурнском международном джазовом фестивале, но был отменен из-за болезни.

В августе 2012 года Конитц играл перед аншлаговыми толпами в клубе Blue Note в Гринвич-Виллидж в рамках Enfants Terribles, сотрудничества с Биллом Фризеллом, Гэри Пикок и Джои Бэрон. Через несколько дней после своего 87-летия в 2014 году он трижды играл в Cafe Stritch в Сан-Хосе, Калифорния с Трио Джеффа Денсона, импровизируя по своим старым стандартам. В 2018 году его дуэтный альбом Decade (Verve Records ) отпраздновал его 90-летие и десять лет сотрудничества с пианистом Дэном Тепфером.

Кониц скончался в больнице Ленокс-Хилл в Нью-Йорк, 15 апреля 2020 г., в результате пневмонии, вызванной COVID-19.

Дискография
Появления на телевидении
Ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ли Конитцем.
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 04:53:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте