Fender Twin

редактировать
Усилитель Fender Twin Reverb 1973 года

Fender Twin и Twin Reverb гитарные усилители производства Fender Musical Instruments Corporation. Twin был представлен в 1952 году, за два года до того, как Fender начал продавать электрогитары Stratocaster . Усилители известны своим характерным чистым звуком.

С момента своего появления Близнец претерпел ряд изменений, как внутренних, так и внешних, причем его дизайн иногда сильно менялся от года к году. На протяжении многих лет было создано несколько вариаций оригинального дизайна усилителя, включая Twin Reverb, Super Twin, Twin Reverb II и Twin Reverb '65 Reissue. Cyber ​​Twin, сочетающий ламповый усилитель с цифровым процессором, был представлен в январе 2001 года.

Многие известные музыканты использовали усилители Fender Twin, в том числе Марк Нопфлер, Дэвид Гилмор, Чак Берри, Майк Олдфилд, The Beatles (усилители Twin Reverb 1968 года, использующие схему AC568), Джими Хендрикс, Эрик Клэптон, Кит Ричардс (Rolling Stones ), Стив Джонс (Sex Pistols ), Джерри Гарсия (Grateful Dead ), Эрик Джонсон, Джо Бонамасса и Томми Эммануэль.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1950-е годы: эпоха Твида
      • 1.1.1 Двойник «Широкая панель»
      • 1.1.2 Двойник «Узкая панель»
      • 1.1.3 Двойник «Большой ящик»
    • 1.2 1960-е: эпоха Tolex
      • 1.2.1 Blonde Twin-Amp
      • 1.2.2 Blackface Twin Reverb
      • 1.2.3 Silverface Twin Reverb
    • 1.3 Twin Reverb II
    • 1.4 "Red Knob" Twin
    • 1.5 1994–2001 Twin Amp ('94 Twin Amp)
    • 1,6 2002–2010 Twin Amp (Pro Tube)
  • 2 переиздания
    • 2. 1 '65 Reissue
    • 2.2 '68 Custom
    • 2.3 Eric Clapton Twinolux
    • 2.4 Tone Master Twin Reverb
  • 3 См. Также
  • 4 Источники

История

Fender Twin за прошедшие годы претерпела ряд изменений, как косметических, так и электронных.

1950-е годы: эпоха твида

Twin «Wide Panel»

Первоначальная версия была полностью ламповый комбоусилитель с двумя 12-дюймовыми динамиками и двумя лампами 6L6 для номинальной выходной мощности 25 Вт.

«Узкопанельный» Twin

1955 Twin- Усилитель, модель 5Е8. Сдвоенные выпрямители и силовые лампы 6L6, двойные 12-дюймовые динамики.

После предыдущих образов начала 1950-х (передняя панель телевизора с 1950 по 51/2; широкая панель '52–54), Leo Fender изменился И снова дизайн корпуса, на этот раз без лишнего дерева на передней части усилителя, за исключением узких верхней и нижней панелей, которые удерживают перегородку на корпусе.

Ранние модели больших «узких» -панельные твиды также примечательны своей изысканной электроникой, схемотехника которой включает в себя двойные выпрямители 5U4 в моделях Twin и Bassman, что является еще одним улучшением, обусловленным стремлением Fender к более громкому и чистому усилителю. Вся линейка усилителей Fender с 1955 по 1959 год (позже для модели меньшего размера и Bassman) был единообразным в этом образе - твидовое или "авиационное льняное полотно" с темно-бордовым с золотой полосой тканью для гриля из сарана. 1 × 12 Deluxe-Amp, 1 × 15 Pro-Amp и 3 × 10 Bandmaster исключительны по динамике и звучанию.

Как и его предшественники, узкопанельный твидовый усилитель Fender Лайферы по большей части использовали колонки Jensen Alnico V Concert Series. К концу десятилетия для модели Pro по специальному заказу был доступен 15-дюймовый динамик JBL.

Twin Big Box

В 1957 году он был модифицирован для большей громкости, переключившись на четыре силовых лампы 5881 с более эффективным фазоинвертором с удлиненной парой для увеличения мощности до 80 Вт. Эта «высокопроизводительная», обтянутая твидом конструкция продолжалась до начала 1960 года, после того как другие усилители Fender профессиональной серии перешли на современный коричневый дизайн.

Модернизированный 5F8 Twin-amp 1957 года с дополнением из четырех 5881 военного класса был на короткое время исправлен с помощью высокой трубки для паров ртути 83 и специального патрубка для трубки. Из-за своей летучей природы в случае поломки, его быстро заменили выпрямителем GZ34, но он не был должным образом отмечен на ламповой диаграмме до второго производства.

Последняя версия 5F8-A с двумя усилителями, выпущенная в 1958 году и произведенная в начале 1960 года, стала главным достижением усилителя Fender пятидесятых годов. В серии 5F Twin использовались лучшие Концертная серия Jensen P12-N Alnico V с синим куполом (по консервативным оценкам в 1957 году - всего 18 Вт каждая). Раньше игроки редко когда-либо открывали такие высококачественные усилители до их пределов искажений. Эти «высокомощные» твидовые усилители Twin будут обеспечивать пиковую мощность до 80 ватт при максимальном включении. При таких всплесках громкости часто эти первоклассные динамики Jensen выходили из строя, а иногда даже сгорали (задымили) звуковые катушки. Сегодня многие хорошо используемые Twins заменили динамики. Кейт Ричардс использовал эти поздние модели, высокомощные усилители Twin в турах Rolling Stones с динамиками собственной специальной конструкции Celestion Alnico (похожие на G12-80), чтобы обеспечить оптимальную живую эффективность. Сегодня знаменитые усилители Fender Twin серии 5F8 с их теплотой звука и богатой гармонической гранью рок-н-ролла стоят по самой высокой цене среди всех усилителей Fender, когда-либо созданных.

1960-е: эпоха Tolex

Blonde Twin-Amp

1960-61 Fender Twin-Amp в блондинке (или white ) tolex тканью решетки цвета бычьей крови.

Однако точное положение Twin-Amp в период с января по май 1960 года остается открытым для значительных спекуляций, дискуссий и исследований. Преобладающее объяснение состоит в том, что производство было временно прервано в течение этих месяцев, поскольку они совпадают с дебютом нового «флагмана» или топового линейного усилителя Fender, Fender Vibrasonic -Amp. Тем не менее, Fender Musical Instrument Co. сохранила имидж Twin-Amp перед потенциальными потребителями в течение этого короткого периода. Изображение Twin-Amp в каталоге Fender 1960 года было предметом тщательного изучения.

Возрождение Twin-Amp в середине 1960-х выявило новый эстетический дизайн, который станет заметным среди лучших усилителей Fender, за исключением Vibrasonic-Amp. К 1961 году Bandmaster, Bassman и недавно дебютировавший Showman были покрыты новым обликом, примером которого стал Twin-Amp конца 1960 года: светлый тольекс и бордовая ткань решетки радиатора. Twin-Amp того периода (конец 1960–1963) производился с различными динамиками, включая модели Jensen, Oxford и JBL. Этот вариант подтверждает идею о том, что 80-ваттная схема была выше допустимой мощности динамиков конца 1950-х годов. После небольшого изменения внешнего вида, от грубого светлого толекса и темно-бордовой решетки до гладкого светлого толекса с золотой тканью решетки, в 1963 году Twin-Amp был заменен на Twin Reverb-Amp.

Blackface Twin Reverb

1965 Fender Twin Reverb Blonde, основанный на схеме AB763, двух динамиках Jensen и золотой решетке радиатора

В эпоху blackface усилителей Fender с 1963 по 1967 годы усилители имели черный цвет лицевые панели, покрытие корпуса из черного толекса и ткань для гриля от нейтрального до слегка янтарного оттенка серебристого цвета с мелким ребристым прямоугольным узором. Twin теперь имел встроенный резервуар с пружинным ревербератором и был переименован в Twin Reverb. Fender Twin Reverb считается стандартной моделью для музыкантов, ищущих чистый звук, и особенно известен качеством встроенной пружинной реверберации.

Были обнаружены два прототипа усилителя Twin Reverb 1963 года выпуска с коричневым и светлым покрытием Tolex. Коричневый по-прежнему имел схему гармонического тремоло и раннего ревербератора Vibroverb с дополнительной лампой и регулятором задержки на тыльной стороне. Светловолосый Twin Reverb Лео дал стальному игроку Red Rhodes для тестирования в знаменитом Palomino Club (Северный Голливуд). Выступая в домашней группе с лидером группы Джином Дэвисом, Ред играл свои Pedal 1000 steel и Twin Reverb вживую, а также в некоторых популярных телешоу, включая Cal's Corral (Я съем жука! Кэл Уортингтон), Star Route и Country Music Time..

На рекламном проспекте Fender 1963 года был изображен плоский логотип, черный усилитель Tolex, в то время как в их полном каталоге 1963 года был изображен усиленный логотип на крышке, оба с серой решеткой Saran. В первых серийных моделях Twin Reverb использовалась необычная силовая лампа 7355 (более слабый родственник 6L6), как и в сочетании с их гладким светловолосым усилителем Fender Showman с черным лицом.

В это время выходная мощность усилителя составляла 85 Вт при нагрузке динамика 4 Ом. Используемая схема широко известна как схема AB763. В усилителях Fender Twin Reverb используются четыре выходные лампы типа 6L6GC. Они используют шесть ламп предусилителя, состоящих из четырех типов 7025 / 12AX7 и двух типов 12AT7. Все ревербераторы Twin Reverb имеют твердотельный выпрямитель.

Fender Twin Reverb имеет два независимых канала, обозначенных как Normal и Vibrato. На элементах управления есть ручки с черной юбкой, пронумерованные от 1 до 10. Канал Normal имеет два входа, переключатель «яркости» (который компенсирует потерю яркости с помощью регулятора громкости, когда регулятор установлен ниже, чем «6» на его 1. -10 шкала), регулятор громкости, регуляторы высоких, средних и низких частот. Канал Vibrato имеет дублирование тех же элементов управления, что и обычный канал, плюс добавлены элементы управления реверберацией, скоростью вибрато и интенсивностью. Реверберация достигается с помощью пружинного ревербератора с низким сопротивлением, управляемого лампой / трансформатором (производства компании Hammond) или дочерней компании Accutronics. Добавление схемы реверберации требует дополнительного каскада «усиления» в предусилителе, и поэтому канал Vibrato способен давать немного больше искажений при высокой громкости. Вибрато (тремоло) достигается с помощью того, что специалисты по ремонту усилителей Fender называют «ошибкой вибрато». Жучок вибрато представляет собой четырехпроводное устройство, состоящее из неоновой трубки и светозависимого переменного резистора, заключенных в короткий отрезок черной трубки. Он похож на водяного жука, с тонкими тонкими лапками. Генератор вибрато, генерируемый трубкой, пульсирует неоновым светом, который изменяет сопротивление резистивного элемента. Это переменное сопротивление применяется к звуковому сигналу в канале вибрато, создавая пульсирующее увеличение и уменьшение громкости этого канала. Регуляторы скорости изменяют частоту осциллятора. Регулировка глубины ограничивает степень приложения переменного резистора к звуковому сигналу.

На передней панели также есть ярко-красная линза контрольной лампы (более известная как «драгоценность контрольной лампы» из-за множества граней треугольной формы), закрывающая контрольную лампу (изготовленная Chicago Miniature Lamp Co.). Также доступны другие цветовые решения (янтарный, белый, зеленый, фиолетовый и синий). Органы управления на задней панели включают плавкий предохранитель на 2,5 А, дополнительную розетку переменного тока, переключатель выбора заземления, переключатели включения / выключения и режима ожидания. Кроме того, есть два выходных разъема для динамиков и разъемы для ножных переключателей для включения / выключения эффектов реверберации и вибрато. На черных лицевых панелях Twin Reverb эпохи «blackface» будет написано «Fender Electric Instruments» (FEI) или «Fender Musical Instruments» (FMI) в зависимости от даты производства. Устройства, произведенные до поглощения Fender CBS в 1965 году, будут иметь маркировку Fender Electric Instruments и будут стоить немного дороже на рынке коллекционеров.

Наиболее распространенные динамики, встречающиеся в Fender Twin Reverbs, включают Jensen C12N, Oxford 12T6s, JBL D-120F (модернизация на заводе), Altec Lansing 417-8Cs, Юта, а в последующие годы - CTS и Eminence. модели. Некоторые Twins были оснащены динамиками EVM 12L, известными как EVM 12F. В отличие от большинства динамиков Electrovoice, они были оснащены металлическими пылезащитными крышками, как JBL D-120F.

Усилители Twin Reverb в стандартной комплектации поставлялись с «откидными задними ножками», которые позволяли наклонять усилитель под углом назад, так что динамики смотрели под более высоким углом, способствуя лучшему распределению их выхода среди аудитории при размещении на низкой сцене.

Silverface Twin Reverb

В 1968 году линейка усилителей Fender перешла с оригинальной черной лицевой панели на новую матовую алюминиевую лицевую панель со светло-синими этикетками (за исключением Bronco, у которой красный цвет) и изменила цвет ткани для гриля от серебристо-серого до серебристого со сверкающими синими нитями, встроенными в нее, открывая эру Silverface. Остальные косметические черты черного лица были сохранены. Первые Silverface Twins использовали схему Blackface AB763 до мая 1968 года, когда Fender перешел на AC568. Поскольку комплект ламп был таким же, Fender просто израсходовал свой запас распечатанных диаграмм ламп с надписью AB763, пока они не закончились.

Самые ранние Twin Reverbs silverface, как и все другие модели silverface, имели алюминиевую рамку (отделка), окружавшего сверкающую синюю решетку с конца 1967 по 1969 год. Ранние усилители silverface, произведенные в период с 1967 по 1968 год, имели черные линии на шлифованной алюминиевой лицевой панели, все еще сохраняя «хвостовой» дизайн 60-х годов на логотипе усилителя, установленном в верхней левой части корпуса. ткань для гриля. Эта функция была предложена на моделях, выпущенных до «бесхвостого» периода в 1973 году. Некоторые более поздние модели поставлялись с необычной серебряной тканью для гриля со сверкающими оранжевыми нитями («оранжевое сияние»); на некоторых производственных партиях даже устанавливалась черная ткань для гриля. В течение периода silverface шасси Twin Reverb и схема AA769 использовались совместно с Dual Showman Reverb, эффективно создавая Twin Reverb в форме головы, хотя соответствующий кабинет динамиков для Dual Showman Reverb имел пару 15-дюймовые JBL динамики вместо 12-дюймовых.

В 1972 году был добавлен мастер-громкость, а затем в конце 1973-го он был оснащен двухтактным «повышающим» или ацентрическим потенциометром в положении мастер-громкости. Номинальная выходная мощность усилителя была увеличена до 100 Вт, а в период с 1977 по 1982 год использовался сверхлинейный выходной трансформатор, увеличивший мощность до 135 Вт. В это время был добавлен баланс шума

Twin Reverb II

В 1982 году был представлен Twin Reverb II, чтобы конкурировать с очень успешными продуктами Mesa Boogie; Он имел выходную мощность 105 Вт и возвращение к косметике эпохи Blackface, хотя и с другой схемой каскадного усиления с переключением каналов, с более современным звучанием средних частот и без «традиционного» вибрато. Twin Reverb II выпускался до 1986 года и был доступен в виде головы (только усилитель) или комбо 2 × 12. Схемы для этой серии усилителей Fender 1982 года были разработаны гуру по развитию Полом Риверой; Усилитель Concert мощностью 60 Вт был на сегодняшний день самым успешным с точки зрения продаж, но все модели в этом и следующем моделях сейчас пользуются большим спросом у коллекционеров и музыкантов.

Twin «Red Knob»

Twin Reverb II был заменен на The Twin, обычно называемый, хотя и ошибочно, «Evil Twin» (Fender упоминает только «TWIN AMP. "или Twin Amp 94-го года как" Evil Twin ", а не Twin с красной ручкой) из-за добавления отдельного канала усиления и переключаемого овердрайва на чистом в 1987 году. Он имел двойной выходной переключатель, позволяющий пользователь может выбрать выходную мощность 25 Вт или 100 Вт. Twin был разработан для максимальной универсальности для использования вживую или в студии с такими функциями, как гнезда для динамиков с выбираемым импедансом, выход Low-z / XLR, функция «Power Amp Thru», которая позволяет обходить схему предусилителя и петлю буферизованных эффектов. Оба канала Clean и Overdrive могут быть активированы одновременно, а реверберация может быть включена / выключена для каждого канала. Ранее усилители Twin Reverb были известны среди музыкантов как наиболее подходящие для громких, «чистых» тонов. "Red Knob Twin" выпускался до 1994 года; В 1994 году он был немного изменен, и ручки были изменены с красного на черный, сохранив ту же форму. С тех пор на смену ему пришла первая версия "Twin Amps" линейки Fender Protube в 1995 году. Это была первая в серии, в которой использовались печатные платы (печатные платы) вместо проводки PTP (точка-точка). Во всех последующих моделях и переизданиях использовались печатные платы.

.

1994–2001 Twin Amp ('94 Twin Amp)

Эта версия имеет косметику Blackface, производилась в США с 1994 по 2001 год. На передней панели написано Twin Amp. Он имеет два входа, без вибрато, два канала с выбором усиления на напольной педали для получения двух звуков на канал и петлю эффектов. Он составляет 100 Вт, а также имеет переключатель для режима низкого энергопотребления (25 Вт). Эта модель получила название «Злой Двойник». В 2002 году он был заменен новым Pro Tube «Twin Amp» с тремоло.

2002–2010 Twin Amp (Pro Tube)

Эта версия очень похожа по внешнему виду на предыдущую, но впервые в ней реализовано полностью ламповое тремоло в современном сдвоенном усилителе.. На передней панели расположены (слева направо): один вход, элементы управления чистым каналом (громкость, переключатель яркости, высокие, средние, низкие частоты), элементы управления искаженными каналами (громкость, высокие частоты, средние частоты, низкие частоты, общая громкость, выбор канала) и общие элементы управления (реверберация, скорость и интенсивность тремоло, присутствие). На задней панели находятся переключатели питания и режима ожидания, переключатель выходной мощности (100 Вт или 25 Вт), уровень передачи эффекта, переключатель петли эффектов, уровень возврата, выход предусилителя, вход усилителя мощности, разъем для педального переключателя, регулировка и балансировка смещения лампы, разъем для внешнего динамика, разъем для основного динамика. На ножном переключателе есть четыре кнопки, которые позволяют выбрать канал, обойти или задействовать петлю эффектов, включить / выключить тремоло, включить / выключить реверберацию. Тремоло - это ламповое тремоло смещения. Любопытно, что включить его можно только педальным переключателем. Усилитель оснащен двумя 12-дюймовыми динамиками особой конструкции, подключенными параллельно (8 Ом каждый, общая нагрузка 4 Ом). Переключателя выходного сопротивления нет, а полное сопротивление главного и внешнего динамика должно составлять 4 Ом.

Reissues

'65 Reissue

В 1992 году Fender представил ' 65 Reissue, с косметикой и схемой blackface, выходной рейтинг 85 W RMS и 8 Ω динамиков Jensen C-12K. '65 Reissue состоит из печатной платы и новых 1/4-дюймовых разъемов для педали ножного переключателя, заменяющих старую конструкцию RCA винтажных оригиналов. Первоначальное намерение Fender состояло в том, чтобы выпустить только 300 экземпляров этой модели, но оно было продолжено благодаря успеху на рынке. Reissue '65 также доступен с одним 15-дюймовым динамиком под названием '65 Twin Custom 15.

Два усилителя Fender Twin Reverb с Fender Stratocaster

'68 Custom

В 2013 году компания Fender представила исправление переиздания '65, получившего название «68 Custom Twin Reverb . Он поставляется с косметикой silverface, реверберацией и вибрато на обоих каналах, измененной схемой отрицательной обратной связи, динамиками Celestion Type V и «Custom» каналом (канал 1), который использует модифицированный стек тонов, полученный из Fender Bassman. «Винтажный» канал (канал 2) предназначен для типичного двойного звука. Выходная мощность остается на уровне 85 Вт, в отличие от оригинального Twin Reverb 1968 года.

Eric Cl apton Twinolux

В 2012 году компания Fender выпустила серию из трех усилителей в твидовом стиле в качестве фирменной линии артиста, одобренной Эриком Клэптоном. Одним из таких усилителей является Twinolux, модифицированная версия 5E8 Tweed Twin, в которой удален один канал и добавлен эффект тремоло с общей выходной мощностью 40 Вт. Он был оценен по цене 3000 долларов и получил высокую оценку Vintage Guitar за его «исключительные» тембры, чистые и энергичные.

Tone Master Twin Reverb

Fender выпустили Fender Tone Master. Twin Reverb в сентябре 2019 года. Усилитель нацелен на цифровое воссоздание выходной мощности 85 Вт оригинального двухлампового усилителя.

См. Также

Ссылки

  • Келли, Мартин, Фостер, Терри и Келли, Пол (2010) Fender: Золотой век 1946–1970 Лондон и Нью-Йорк: Касселл ISBN 1-84403-666-9.
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:44:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте