Вибрафон

редактировать
Музыкальный инструмент
Вибрафон
Vibes joelocke koeln2007.jpg
Ударный инструмент
Другие названияVibes, Vibraharp, Vibraceleste
Классификация Ударные
Классификация Хорнбостела – Сакса 111.222. (Непосредственно пораженный идиофон )
Изобретатель(s)Генри Шлютер
Разработано1927
Диапазон игры
Range Vibes.png
Сопутствующие инструменты
Маримба, ксилофон, глокеншпиль
Музыканты
Гэри Бертон, Лайонел Хэмптон, Рут Андервуд, Стефон Харрис, Бобби Хатчерсон, Милт Джексон, Майк Фриман, Джо Локк, Стив Нельсон, Паскаль Шумахер, Дэйв Сэмюэлс, Марк Шерман, Кэл Тядер, Томми Виг, Уоррен Вольф, Рой Эйерс, Ману Дибанго
Строители
Массер, Yamaha, Adams Musical Instruments, Saito, Marimba One
гамма фа мажор, играемая на вибрафоне с двигателями на

вибрафон - это музыкальный инструмент из подсемейства ударных идиофонов семейства перкуссионных. Он состоит из настроенных металлических прутьев, и для игры в него обычно нужно держать два или четыре мягких молотка и ударять по прутьям. Человека, который играет на вибрафоне, называют вибрафонистом, вибраарфистом или вибратором.

Вибрафон напоминает маримбафон и стальной маримбу, которые он вытеснил. Одно из основных различий между вибрафоном и другими клавишными ударными инструментами заключается в том, что каждый стержень подвешен над резонаторной трубкой с приводной дроссельной заслонкой наверху. Клапаны соединяются на общей оси, что создает эффект тремоло или вибрато, когда двигатель вращает ось. Вибрафон также имеет педаль сустейна , аналогичную фортепиано. При поднятой педали полосы издают приглушенный звук. При нажатой педали планки держатся в течение нескольких секунд или до тех пор, пока педаль не заглушит звук.

Вибрафон обычно используется в джазе музыке, в которой он часто играет важную роль и был определяющим элементом звука середины 20-го века »Tiki lounge "экзотика, популяризированная Артуром Лайманом. Это второй по популярности сольный клавишный ударный инструмент в классической музыке после маримбы, и он является частью стандартного обучения игре на перкуссии в колледже. Это стандартный инструмент в современной секции ударных для оркестров и концертных групп.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Производители
  • 3 Диапазон
  • 4 Конструкция
    • 4.1 Прутки
    • 4.2 Резонаторы
    • 4.3 Демпферный механизм
    • 4.4 Двигатели
    • 4.5 Рама
    • 4.6 Молотки
  • 5 Техника
    • 5.1 Тип с двумя молотками
    • 5.2 Стиль с четырьмя молотками
    • 5.3 Специальные приемы
      • 5.3.1 Пять или шесть молотков
      • 5.3.2 Поклоны
  • 6 Классические произведения с использованием вибрафона
  • 7 Использование в музыке к фильму
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
История
Бывшая штаб-квартира JC Deagan, Inc. в Чикаго, где Генри Шлютер изобрел вибрафон. Сейчас (2008 г.) является домом для Century Mallet Instrument Service.

Примерно в 1916 году производитель инструментов Герман Винтерхофф из Leedy Manufacturing Company начал экспериментировать с эффектами «vox humana » на трехоктаве (FF) стальная маримба. Подключив мотор, он мог создавать эффекты вибрато, отсюда и название «вибрафон». Этот инструмент продавался компанией Leedy Manufacturing Company в США с 1924 года. Однако этот инструмент значительно отличался от инструмента, который сейчас называется вибрафоном. Вибрафон Leedy не имел педального механизма и имел стержни из стали, а не из алюминия. Вибрафон Лиди стал популярным после того, как он был использован в новых записях «Aloha 'Oe » и «Gypsy Love Song» в 1924 году исполнителем водевиля Луи Франком Чиха . 317>Хэмптон в 1946 году

Популярность инструмента Лиди привела к тому, что его конкурент JC Компания Deagan, Inc., изобретатель оригинальной стальной маримбы, на которой был основан дизайн Лиди, попросила своего главного настройщика Генри Шлютера разработать аналогичный инструмент в 1927 году. Однако вместо того, чтобы просто копировать конструкцию Лиди, Компания Schluter внесла несколько значительных улучшений: изготовление стержней из алюминия вместо стали для более «мягкого» звука, корректировка размеров и настройка стержней для устранения диссонирующих гармоник в звуке. Дизайн Leedy (дальнейшее смягчение звука) и введение демпферной планки с ножным управлением, позволяющей музыкантам играть на ней более выразительно. Дизайн Шлютера стал более популярным, чем дизайн Лиди, и стал шаблоном для всех инструментов, которые теперь называются «вибрафон».

Однако, когда Диган начал продавать инструмент Шлютера в 1928 году, они назвали его «вибрафон». Поскольку это название было зарегистрировано под торговой маркой Deagan, другие производители были вынуждены использовать более раннее название «вибрафон» для своих инструментов с новым дизайном.

Однако первооткрывателем вибрафона в джазе стал Лайонел Хэмптон, джазовый барабанщик из Калифорнии. На одной записи с лидером группы Луи Армстронг Хэмптона попросили сыграть на вибрафоне, оставленном в студии. В результате в 1930 году была записана песня «Memories of You », которую часто считали первым примером импровизированного соло на вибрафоне.

Первый композитор-классик, который использовал Вибрафоном был Альбан Берг, который широко использовал его в своей опере Lulu в 1935 году. В то время как вибрафон не использовался так широко в области классической музыки., его часто можно услышать в музыке театра или кино, например, в «Вестсайдской истории» Бернштейна .

Первоначальной целью вибрафона было добавить к большому арсеналу звуков ударных, используемых оркестрами водевиля для создания новых эффектов. Это использование было быстро подавлено в 1930-х годах, когда он превратился в джаз инструмент. С 2020 года он сохраняет свое использование в качестве джазового инструмента и зарекомендовал себя в качестве основного ударного клавишного инструмента, часто используемого для сольных партий, в камерных ансамблях и в современных оркестровых композициях.

Производители

На протяжении 1930-х и 1940-х годов каждый производитель привлекал своих последователей в различных областях, но виброфоны Deagan были моделями, предпочитаемыми многими из нового класса профессиональных джазистов. Диган заключил контракты со многими ведущими игроками, включая Лайонела Хэмптона и Милта Джексона. Компания Deagan прекратила свою деятельность в 1980-х, и ее товарный знак и патенты были куплены Yamaha. Yamaha продолжает выпускать ударные инструменты на основе разработок Дигана.

На Musser M-55 Pro Vibe, флагмане линейки вибрафонов Musser, играют профессионалы и в школах США

В 1948 году Musser Mallet Company была основана Клером Омаром Мюссером, который был дизайнером в Deagan. Компания Musser продолжает производить виброфоны как часть Ludwig Drum Company и многими считается отраслевым стандартом.

По состоянию на 2020 год существует множество производителей вибрафонов, которые производят виброфоны с диапазоном до 4 октав (C3 – C7). В список входят Adams, Bergerault, DeMorrow, Majestic, Malletech, Marimba One, Musser, Premier и Yamaha.

Диапазон

Стандартный современный инструмент имеет диапазон трех октав, от F ниже среднего C (F3до F 6 в научной записи звука ). Большие 3 ⁄ 2 - или 4-октавные модели от C ниже среднего C также становятся все более распространенными (C 3 до F 6 или C 7). В отличие от своего кузена глокеншпиль, это инструмент без транспонирования, обычно написанный на концертной высоте. Однако иногда композиторы (например, Оливье Мессиан ) записывают партии, чтобы они звучали на октаву выше.

В 1930-х годах несколько производителей производили вибрафоны сопрано с диапазоном от C 4 до C 7, в частности, Ludwig Ludwig Model B110 и Deagan Model 144. Deagan также изготовил портативную модель с диапазоном 2 ⁄ 2 октав и резонаторами из картона (Модель 30).

Конструкция

Основными компонентами вибрафона являются стержни, резонаторы, демпферный механизм, двигатель и рама. На виброфонах обычно играют молотками.

Стержни

Внутренняя часть вибраций, показывающих глубокую дугу и отметки настройки на дне стержня, резонаторы, диски, демпфер и штифты для удерживающих стержней

стержни вибрафона изготовлены из алюминиевого стержня, разрезанного на заготовки заданной длины. Отверстия просверливаются по всей ширине стержней, поэтому они могут быть подвешены на веревке, обычно парашютным шнуром. Чтобы максимизировать сустейн планок, отверстия расположены примерно в узловых точках планки (то есть в точках минимальной амплитуды, вокруг которых планка вибрирует). Для однородного стержня узловые точки расположены на 22,4% от каждого конца стержня.

Материал шлифуется подальше от нижней стороны стержней в форме арки для уменьшения шага. Это позволяет иметь регулируемую длину стержней с более низким шагом. Это также ключ к «мягкому» звучанию вибрафона (и маримбы, в которой используется такая же глубокая дуга) по сравнению с более ярким ксилофоном, в котором используется более мелкая дуга, и глокеншпилем, который не имеет арка вообще. Эти прямоугольные стержни имеют три основных режима вибрации. Глубокая дуга заставляет эти моды выравниваться и создавать согласное расположение интервалов: основная высота звука, высота звука на две октавы выше нее, а третья высота - на октаву, а мажорная треть выше второй. Для такта F3, которая обычно образует самую низкую ноту на вибрафоне, будет F3 в качестве основного тона, F5 в качестве первого обертона и A6 в качестве второго обертона. В качестве побочного эффекта дуга заставляет узловые точки основной вибрации смещаться ближе к концам стержня.

После снятия фаски или скругления краев выполняется точная настройка. Если стержень плоский, его общую структуру шага можно увеличить, удалив материал с концов стержня. После создания этой слегка резкой полосы вторичные и третичные тона можно снизить, удалив материал из определенных мест полосы. Виброфоны настроены на стандарт A = 442 Гц или A = 440 Гц, в зависимости от производителя или, в некоторых случаях, предпочтений клиента.

Виброфоны с градуированными полосами (на переднем плане) и без градуировки (на заднем плане)

Как и маримбы, профессиональные виброфоны имеют градуированные полосы ширины. Нижние полосы сделаны из более широкой бумаги, а высокие ноты - из более узкой, чтобы помочь сбалансировать громкость и тон во всем диапазоне инструмента. Стержни анодируются, обычно серебристого или золотого цвета, после точной настройки и могут иметь гладкую или матовую (матовую) поверхность. Это косметические особенности, которые незначительно влияют на звук.

Резонаторы

Резонаторы представляют собой тонкостенные трубки, обычно сделанные из алюминия, но можно использовать любой достаточно прочный материал. Они открыты с одного конца и закрыты с другого. Каждый стержень соединен с резонатором, диаметр которого немного больше ширины стержня, а длина до закрытия составляет четверть длины волны основной частоты стержня. Когда стержень и резонатор правильно настроены друг на друга, колеблющийся воздух под стержнем движется вниз по резонатору и отражается от крышки внизу, затем возвращается вверх и снова и снова отражается стержнем, создание более сильной стоячей волны и увеличение амплитуды основной частоты. Резонаторы, помимо повышения верхнего предела динамического диапазона вибрафона, также влияют на общий тон вибрафона, поскольку они усиливают основную частоту, но не верхние частичные.

Часто виброфоны и другие молотковые инструменты включают нефункциональные декоративные резонаторные трубки без соответствующей полосы наверху, чтобы инструмент выглядел более полным.

Здесь есть компромисс. между усиливающим эффектом резонаторов и длиной сустейна звенящей полосы. Энергия звонящего стержня исходит от первоначального удара молотком, и эта энергия может быть использована либо для того, чтобы сначала сделать звук стержня громче, либо не так громко, но в течение более длительного периода времени. Это не проблема маримб и ксилофонов, у которых естественное время выдержки деревянных брусков невелико, но вибрафоновые планки могут звенеть в течение многих секунд после удара, и этот эффект очень желателен во многих обстоятельствах. Поэтому резонаторы в вибрафоне обычно слегка настраиваются с небольшим отклонением высоты тона, чтобы создать баланс между громкостью и сустейном.

Уникальной особенностью резонаторов вибрафона является вал вращающихся дисков, обычно называемых вентиляторами, расположенный сверху. Когда вентиляторы открыты, резонаторы полностью функционируют. Когда вентиляторы закрыты, резонаторы частично закрываются, уменьшая резонанс основного тона. Приводной ремень соединяет валы с электродвигателем под игровой поверхностью и вращает вентиляторы. Такое вращение вентиляторов создает эффект вибрато вместе с некоторыми изменениями громкости, создающими эффект тремоло.

В 1970 году Диган представил модель «Electravibe», которая полностью отказалась от резонаторных трубок и принимала сигнал непосредственно с планок., добавив тремоло в предусилитель. Это было направлено на улучшение портативности инструмента и решение проблемы, присущей всем настроенным молотковым инструментам; равномерно установите микрофоны на стержнях.

Демпферный механизм

В течение первых нескольких лет производства оригинальный вибрафон Leedy не имел механизма демпфирования или остановки поддерживающих тонов. В 1927 году компания J.C. Deagan представила педальный механизм, который с тех пор существенно не изменился. Жесткий стержень под центром инструмента прижимается вверх регулируемой пружиной и прижимает длинную войлочную подушку к иглам и натуральным предметам. Ножная педаль опускает планку и позволяет нотам звучать свободно; при отпускании педали происходит включение демпфера и прекращение любых вибрирующих нот. Одним из распространенных недостатков этого демпфирующего механизма является то, что стержень часто поддерживается в одной точке посередине, что приводит к неравномерному демпфированию инструмента в верхнем и нижнемрегистрах. Для борьбы с этим некоторые производители изготовили демпферные подушки, заполненные силиконом или жидкостью, чья текучая форма может равномерно прилегать к стержням.

Двигатели

На виброфонах обычно устанавливаются электродвигатель и шкив в сборе. одна или другая сторона, чтобы приводить диски в резонаторы. Часто, в основном в классической музыке или в не-джазовых ансамблях, таких как перкуссионный ансамбль или фронтальный ансамбль, на вибрафоне играют с выключенным мотором и неподвижными дисками. В таких случаях отключение двигателя является нормой и не используется, если специально не требуется.

В ранних виброфонах использовались двигатели, предназначенные для питания проигрывателей виниловых пластинок и имевшие ограниченное или нулевое возможности регулировки скорости. Все возможные регулировки скорости производились перемещением приводного ремня между небольшим количеством шкивов (обычно трех) разного диаметра. Позже электродвигатели переменного тока с регулируемой скоростью стали доступны по разумным ценам. Эти двигатели позволяют регулировать скорость вращения с помощью потенциометра, установленного на панели управления рядом с двигателем. Обычно они поддерживают скорость вращения в диапазоне 1–12 Гц. Эти двигатели оставались предпочтительным решением до 1990-х годов и до сих пор используются некоторыми производителями.

В 1990-е годы некоторые производители начали использовать шаговые двигатели с компьютерным управлением. Эти двигатели могут иметь более низкие скорости вращения, приближающиеся к 0 Гц. Компьютерное управление также позволяет выполнять операции, которые невозможны с аналоговым двигателем, например, возможность синхронизировать вращение двух комплектов резонаторов и останавливать вращение в желаемом состоянии (например, все открыто, все закрыто, все полуоткрыто и т. Д.

Рамка

Рамка вибрафона ставит перед дизайнерами ряд проблем. Он должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать скручивающие силы, создаваемые блоком демпфера / пружины / педали, а также нагрузки при многократной транспортировке и игре, при этом оставаясь достаточно легким для облегчения транспортировки. Учитывая только вес стержней, это не оставляет большого запаса для рамы. Штанги также должны быть надежно прикреплены к каркасу, но не жестко. У каждой планки должен быть какой-то независимый изгиб, чтобы звонить.

Двигатель прикреплен к раме одним концом. Петли для демпферной планки прикреплены на каждом конце, а узел пружины и педаль обычно совмещены по центру. Две группы резонаторных трубок уложены в пазы в раме так, чтобы они охватывали стержень демпфера. Резонаторы плохо закреплены на раме. Концы валов, которые соединяют диски, соединены с приводом двигателя через приводной ремень, похожий на уплотнительное кольцо.

Станина для стержней изготавливается путем наложения четырех деревянных реек на штифты на концевых блоках. Как и резонаторы, эти направляющие не крепятся к раме прочно. На каждой направляющей имеется ряд штифтов с резиновыми прокладками, которые поддерживают стержни. Стержни разделены на две группы, и мягкий шнур проходит через узловые отверстия стержней каждой группы. Эти стержни лежат между опорными штифтами, а шнур зацепляет штифты. На внешних направляющих штифты имеют П-образные крючки, а шнур упирается в изгиб. внутренние штифты имеют крючок, который захватывает шнур и удерживает стержни на месте, преодолевая усилие демпферной подушки. Два конца шнура прикрепляются с помощью пружины на одном конце для обеспечения натяжения и изгиба.

Молотки

Типичные молотки для вибрафона

Молотки для вибрафона обычно состоят из резинового шарикового сердечника, обернутого пряжей или шнуром и прикрепляется к узкому дюбелю, чаще всего из ротанга или березы, а иногда из стекловолокна или нейлона. Молотки, подходящие для вибрафона, также обычно подходят для маримбы.

Молотки могут иметь большое влияние на тональные характеристики производимого звука, начиная от яркого металлического лязга до мягкого звонка без очевидной начальной атаки. Следовательно, доступен широкий спектр молотков с различной твердостью, размером головки, весом, длиной стержня и гибкостью.

Классические исполнители должны иметь широкий спектр типов молотков, чтобы соответствовать меняющимся требованиям композиторов, которые ищут определенные звуки. С другой стороны, джазовые музыканты часто используют многоцелевые молотки для импровизации.

Техника
Бускер играет на металлофоне с удаленными резонаторами, предположительно

Мир вибрафонистов можно условно разделить на тех, кто играет двумя молотками, и тех, кто играет четырьмя. На самом деле разделение не является строгим: многие музыканты переключаются между двумя, тремя и четырьмя молотками в зависимости от требований их текущей музыкальной ситуации.

Более того, концентрация на количестве молотков, которые держит игрок, означает упускать из виду гораздо более существенные различия между стилями игры с двумя и четырьмя молотками.

Стиль с двумя молотками

Подход с двумя молотками к вибрациям традиционно линейный, игра похожа на валторну, а не на звук, как на гитаре или фортепиано. Игроки с двумя молотками обычно сосредотачиваются на исполнении одной мелодической линии и полагаются на других музыкантов в качестве аккомпанемента. Иногда используются двойные остановки (две ноты, играемые одновременно), но в основном как усиление основной мелодической линии, подобно обычному использованию двойных остановок в соло скрипичной музыке. В джазовых группах вибрафонисты с двумя молотками обычно считаются частью «передовой» валторнистов, выступающих с собственными соло,

Последняя правка сделана 2021-06-18 12:13:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте