Like a Rolling Stone

редактировать
Сингл 1965 года Боба Дилана
"Like a Rolling Stone"
Bob-dylan-like-a-rolling-stone-1965-15-s.jpg
Сингл от Боб Дилан
из альбома Highway 61 Revisited
B-side "Gates of Eden "
Выпущен20 июля 1965 (1965-07-20)
Записано15–16 июня 1965 г.
Studio Columbia Studio A, Нью-Йорк
Жанр Фолк-рок
Длина6 : 13
Лейбл Колумбия
Автор (и) песен Боб Дилан
Продюсер (и) Том Уилсон
Боб Дилан хронология синглов
"Ферма Мэгги «. (1965)"Как катящийся камень ». (1965)"Четвертая улица «. (1965)
Аудио
» Like a Rolling Stone " на YouTube

"Like a Rolling Stone " - песня 1965 года американского певца и автора песен Боба Дилана. Его конфронтационная лирика зародилась в развернутом стихе, который Дилан написал в июне 1965 года, когда вернулся изнуренным из изнурительного турне по Англии. Дилан разделил этот черновик на четыре куплета и припев. "Like a Rolling Stone" был записан несколькими неделями позже как часть сессий для грядущего альбома Highway 61 Revisited.

Во время трудной двухдневной подготовки Дилан изо всех сил пытался найти суть песни, которая была демонстрация безуспешно в . 4время. Прорыв был сделан, когда он был опробован в формате рок-музыки, и сессионный музыкант-новичок Эл Купер импровизировал рифф органа, которым этот трек известен. Однако Columbia Records была недовольна как продолжительностью песни, превышающей шесть минут, так и ее тяжелым электрическим звуком, и не решалась выпускать ее. И только когда месяц спустя ее копия просочилась в новый популярный музыкальный клуб и услышана влиятельными ди-джеями, песня была выпущена как сингл. Хотя радиостанции не хотели играть такой длинный трек, "Like a Rolling Stone" занял 2-е место в чартах Billboard США (1-е место в Cashbox) и стал мировым хитом.

Критики охарактеризовали трек как революционный в сочетании различных музыкальных элементов, юношеского, циничного звучания голоса Дилана и прямоты вопроса «Как это чувствуется?». "Like a Rolling Stone" завершила трансформацию образа Дилана из фолк-певца в рок-звезду и считается одной из самых влиятельных композиций в послевоенной популярной музыке. Согласно агрегатору рецензий Acclaimed Music, "Like a Rolling Stone" является самой популярной песней всех времен. Журнал Rolling Stone поместил эту песню на первое место в рейтинге "<311".>Список 500 величайших песен всех времен ". Песня была исполнена многими артистами, от Jimi Hendrix Experience и Rolling Stones до Wailers и Green Day. На аукционе в 2014 году рукописный текст Дилана к песне был продан за 2 миллиона долларов, что стало мировым рекордом для рукописи популярной музыки.

Содержание

  • 1 Написание и запись
  • 2 Выпуск
  • 3 Персонал
  • 4 Темы
  • 5 Музыкальное видео
  • 6 Живые выступления
  • 7 Наследие
  • 8 Награды
  • 9 Кавер-версии
  • 10 Результаты в чартах
    • 10.1 Недельные чарты
    • 10.2 Чарты на конец года
  • 11 Сертификаты
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
    • 13.1 Сноски
    • 13.2 Библиография
  • 14 Внешние ссылки

Написание и запись

Весной 1965 г., после возвращения из тура по Англии, задокументированного в фильме Не оглядывайся назад, Дилан был недоволен ожиданиями публики в отношении него, а также направлением его карьеры, и всерьез подумывал о том, чтобы бросить музыкальный бизнес. В интервью 1966 года Playboy он описал свое неудовлетворение: «Прошлой весной, я думаю, я собирался бросить петь. Я был очень истощен, и, по мере того, как дела шли, это была очень утомительная ситуация.... Но "Like a Rolling Stone" все изменил. Я имею в виду, что это было то, что я сам мог выкопать. Очень утомительно, когда другие люди рассказывают вам, сколько они копают вас, если вы сами не копаете. "

Песня выросла из расширенного отрывка стиха. В 1966 году Дилан описал его происхождение журналисту Жюлю Сигелю :

. Это было десять страниц. Это ничего не называлось, просто ритм на бумаге о моей стойкой ненависти, направленной в какой-то момент, который был честен. В конце концов, это была не ненависть, а рассказывание кому-то чего-то, чего он не знал, сказав, что ему повезло. Месть, это подходящее слово. Я никогда не думал об этом как о песне, пока однажды я не оказался за пианино и на бумаге он не запел: «Каково это?» в замедленном темпе, максимально замедленном.

В 1965 году Дилан сочинял прозу, стихи и песни, беспрерывно печатая. Этот процесс запечатлен в кадре «Не оглядывайся назад» Дилана в его номере в лондонском отеле Savoy. Однако Дилан сказал двум интервьюерам, что "Like a Rolling Stone" начался как длинный отрывок из "блевотины" (по одному сообщению - 10 страниц, по другому - 20), который позже приобрел музыкальную форму. Дилан никогда публично не говорил о написании каких-либо других крупных композиций таким образом. В интервью CBC radio в Монреале Дилан назвал создание песни «прорывом», объяснив, что это изменило его восприятие того, куда он движется в своей карьере. Он сказал, что обнаружил, что пишет «этот длинный кусок блевотины, длиной 20 страниц, и из него я взял« Like a Rolling Stone »и сделал его как сингл. И я никогда раньше не писал ничего подобного, и это внезапно пришел ко мне, вот что я должен был сделать... После того, как я написал это, я не был заинтересован в написании романа или пьесы. У меня просто было слишком много, я хочу писать песни ".

В расширенной версии на бумаге Дилан написал четыре куплета и припев в Вудстоке, Нью-Йорк. В 2014 году, когда рукописные тексты песен были выставлены на аукцион, четырехстраничная рукопись показала, что полный припев припева появляется только на четвертой странице. Отвергнутая третья строка «как собака без кости» сменяется «теперь ты неизвестен». Ранее Дилан рассматривал возможность использования имени Аль Капоне в схеме рифм, и он попытался построить схему рифм для «как это чувствуется?», Карандашом в «это кажется реальным», «чувствуется ли это? настоящий »,« заткнись и сделай »,« опустись и преклони колени »и« грубая сделка ». Песня была написана для пианино в тональности A-бемоль и была заменена на C на гитаре в студии звукозаписи.

Для записи Дилан пригласил Майка Блумфилда из группы. Пол Баттерфилд Блюз-бэнд, играющий на соло-гитаре. Блумфилд, приглашенный на выходные в дом Дилана в Вудстоке, чтобы изучить новый материал, вспоминал: «Первое, что я услышал, было« Like a Rolling Stone ». Я подумал, что он хочет блюза, сгибания струн, потому что это то, что я делаю. Он сказал:« Эй, чувак, я не хочу ничего из этого BB King ». Итак, хорошо, я действительно развалился. Какого черта он хочет? Мы возились с песней. Я играл так, как он выкопал, и он сказал, что это классно ".

Сессии записи были произведены Томом Уилсоном 15–16 июня 1965 года в Студии A Columbia Records, 799 Седьмая авеню, в Нью-Йорке. Это была последняя песня, которую Уилсон спродюсировал для Дилана. Помимо Блумфилда, среди музыкантов были Пол Гриффин на фортепиано, Джо Мачо-младший на басу, Бобби Грегг на барабанах и Брюс Лангхорн на бубне., все забронированы Уилсоном. Грегг, Гриффин и Лангхорн ранее работали с Диланом и Уилсоном над Bringing It All Back Home.

«Like a Rolling Stone», версия 3/4 . 4«Вальс-версия» песни Like a Rolling Stone », записанный 15 июня. Этот дубль позже появился на The Bootleg Series Volumes 1–3 (Rare Unreleased) 1961–1991.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

На первом сеансе, 15 июня, пять дублей песни были записаны в совершенно другом стиле (. 4вальс, с Диланом на фортепиано) по сравнению с окончательным релизом. Отсутствие нот означало, что песню нужно было играть на слух. Однако его суть раскрылась в ходе хаотичного сеанса. Музыканты не добрались до первого припева до четвертого дубля, но после следующего заполнения губной гармошкой Дилан прервал его, сказав: «Мой голос пропал, чувак. Хочешь попробовать еще раз?» Впоследствии этот дубль был выпущен на The Bootleg Series Volumes 1–3 (Rare Unreleased) 1961–1991. Сессия закончилась вскоре после этого.

Когда музыканты собрались снова на следующий день, 16 июня, Эл Купер присоединился к слушанию. Купер, в то время 21-летний сессионный гитарист, изначально не должен был играть, но присутствовал в студии в качестве гостя Уилсона. Когда Уилсон вышел, Купер сел со своей гитарой вместе с другими музыкантами, надеясь принять участие в записи. К тому времени, как Уилсон вернулся, Купер, которого напугала игра Блумфилда на гитаре, вернулся в диспетчерскую. После пары репетиций Уилсон перевел Гриффина с органа Hammond на фортепиано. Купер подошел к Уилсону и сказал ему, что у него хорошая партия для органа. Уилсон преуменьшил способность Купера играть на органе, но не запретил ему играть. Как позже выразился Купер: «Он просто издевался надо мной... Он не сказал« нет », поэтому я пошел туда». Уилсон был удивлен, увидев Купера за органом, но разрешил ему играть на треке. Когда Дилан услышал воспроизведение песни, он настоял, чтобы в миксе был включен орган, несмотря на протесты Уилсона, что Купер «не играл на органе».

16 июня было записано 15 дублей. теперь песня превратилась в свою знакомую форму за. 4время с Диланом на электрогитаре. После четвертого дубля - мастер-дубля, который был выпущен как сингл - Уилсон радостно прокомментировал: «Мне это нравится». Несмотря на это, Дилан и группа записали песню еще 11 раз.

Полные сеансы записи, в результате которых получился "Like a Rolling Stone", включая все 20 дублей и отдельные "основы", составляющие четырехдорожечный мастер, были выпущены в ноябре 2015 года на 6- и 18-дисковой версиях The Bootleg Series Vol. 12: The Cutting Edge 1965–1966.

Выпуск

По словам Шона Консидайна, координатора выпуска Columbia Records в 1965 году, «Like a Rolling Stone» впервые был отправлен на «кладбище» об отмененных релизах "из-за опасений отделов продаж и маркетинга по поводу беспрецедентной шестиминутной продолжительности и" хриплого "рок-звука. Через несколько дней после отказа Консидайн принес выброшенный ацетат песни в нью-йоркский клуб Arthur - недавно открывшуюся дискотеку, популярную среди знаменитостей и средств массовой информации - и попросил ди-джея сыграть ее. По настоянию толпы демо проигрывалось несколько раз, пока, наконец, не разрядилось. На следующее утро диск-жокей и директор по программированию 40 ведущих городских радиостанций позвонили в Колумбию и потребовали копии. Вскоре после этого, 20 июля 1965 года, "Like a Rolling Stone" был выпущен как сингл с "Gates of Eden " в качестве стороны B.

Несмотря на длину, песня это самый коммерчески успешный релиз Дилана, остававшийся в чартах США в течение 12 недель, где он достиг №2. Песня, которая удерживала его на вершине, была The Beatles '"". Рекламные копии, выпущенные для диск-жокеев 15 июля, содержали первые два куплета и два припева на одной стороне диска, а оставшуюся часть песни - на другой. Ди-джеи, желающие сыграть всю песню, просто переворачивали винил. В то время как многие радиостанции не хотели полностью включать "Like a Rolling Stone", общественный спрос в конечном итоге вынудил их транслировать его полностью. Это помогло синглу достичь пика номер 2 через несколько недель после его выпуска. Он вошел в десятку лучших в других странах, включая Канаду, Ирландию, Нидерланды и Соединенное Королевство.

Персонал

Темы

В отличие от обычных хит-парадов того времени, «Like a Rolling Stone »содержал тексты, которые были интерпретированы как выражение негодования, а не любви. Автор Оливер Трэджер характеризует лирику как «насмешку Дилана над женщиной, которая впала в немилость и вынуждена защищать себя во враждебном, незнакомом мире». Тема песни «Мисс Одинокая» ранее выбирала легкие варианты в жизни - она ​​училась в лучших школах и наслаждалась высокопоставленными друзьями - но теперь, когда ее положение стало трудным, похоже, у нее нет значимого опыта, чтобы определить ее характер. Первые строки песни устанавливают прежнее состояние персонажа:

Давным-давно ты так хорошо одевался. Бросил бомжам ни копейки в расцвете сил, не так ли?

И первый куплет заканчивается строчками. которые, по-видимому, высмеивают ее нынешнее состояние:

Теперь ты не говоришь так громко. Теперь ты не выглядишь таким гордым. О том, что тебе придется подбирать свой следующий обед

Несмотря на очевидную язвительность, песня Рассказчик также, кажется, проявляет сострадание к мисс Одинокие и выражает ей радость в том, что она свободна в потере всего. Янн Веннер прокомментировал: «Все было удалено. Вы сами по себе, вы свободны. теперь... Ты такой беспомощный, и теперь у тебя ничего не осталось. И ты невидимый - у тебя нет секретов - это так освобождает. Тебе больше нечего бояться ". Последний стих заканчивается строками:

Когда у тебя ничего нет, тебе нечего терять. Теперь ты невидим, у тебя нет секретов, которые нужно скрывать

припев кажется, подчеркивает эти темы:

Каково это. Каково это. Быть наедине с собой. Без направления домой. Как полное неизвестное. Как катящийся камень

Биограф Дилана Роберт Шелтон дал такую ​​интерпретацию: «Песня, которая, кажется, приветствует жизнь бросивших школу для тех, кто может принять ее, переходит в сострадание к тем, кто выпал из буржуазного окружения. 'Rolling Stone' - это об утрате невинности и суровости переживаний. Мифы, реквизиты и старые верования исчезают, открывая очень утомительную реальность ».

Дилан с юмором прокомментировал моральную перспективу песни на пресс-конференции в KQED телестудия, 3 декабря 1965 года. Когда репортер, предположив, что песня отражает суровую точку зрения на девушку, спросил Дилана: «Ты плохо относишься к [людям в твоем? песни], потому что вы хотите их помучить? Или изменить их жизнь и дать им познать самих себя? ", - ответил Дилан, смеясь, -" Я хочу подколоть их ".

Комментаторы попытались связать персонажей песни с конкретными людьми из личной жизни Дилана в 1965 году. В своей книге ПОПизм: 60-е годы Уорхола, Энди Уорхол вспоминал, что некоторые люди в его кругу считали, что «Like a Rolling Stone» содержит враждебные ссылки на него; ему сказали: «Послушай« Like a Rolling Stone »- я думаю, ты дипломат на хромированной лошади, чувак». Причиной предполагаемой враждебности Дилана к Уорхолу было предположительно отношение Уорхола к актрисе и модели Эди Седжвик. Было высказано предположение, что Седжвик является основой персонажа «Мисс Одинокая». Седжвик был кратко связан с Диланом в конце 1965 и начале 1966 года, примерно в это же время было некоторое обсуждение их совместного создания фильма. По словам соавтора Уорхола Пол Моррисси, Седжвик, возможно, был влюблен в Дилана и был шокирован тем, что ru она узнала, что Дилан тайно женился на Саре Лоундс в ноябре 1965 года. Однако в Энциклопедии Боба Дилана Майкл Грей утверждает, что Седжвик не имел никакого отношения к «Как Rolling Stone», но заявляет «нет никаких сомнений в том, что призрак Эди Седжвик витает вокруг Блондинка на Блондинке ".

Грейл Маркус ссылается на предположение историка искусства Томаса Э. Кроу, что Дилан написал эту песню как комментарий к сцене Уорхола:

Я слышал лекцию Томаса Кроу... о том, что "Like a Rolling Stone" об Эди Седжвик в кругу Энди Уорхола, как о чем-то, что Дилан видел со стороны снаружи, не будучи лично вовлеченным ни в один из них, но как нечто, что он видел, и испугался, и увидел надвигающуюся катастрофу, и написал песню в качестве предупреждения, и это было убедительно.

Джоан Баэз, Марианна Фейтфул и Боб Нойвирт также были предложены в качестве возможных целей презрения Дилана. Биограф Дилана Ховард Соунс предостерег от сведения песни к биографии одного человека, и предположил, что «более вероятно, что песня была нацелена в основном на тех [Дилана], которых считали« фальшивыми »». Соунс добавляет: «Есть некоторая ирония в том, что одна из самых известных песен эпохи фолк-рока - эпохи, связанной в первую очередь с идеалами мира и гармонии, - является песней мести» <562.>Майк Марки подробно писал о конфликтах в жизни Дилана в то время, с их углубляющимся отчуждением от его старой народной аудитории возрождения и явными левыми причинами. Он предполагает, что песня, вероятно, самореферентна: «Песня становится полной остротой только тогда, когда понимаешь, что она поется, по крайней мере частично, самому певцу: он тот, у кого нет направления домой» ». Сам Дилан отметил. что после аварии на мотоцикле в 1966 году он понял, что «когда я использовал такие слова, как« он »,« он »и« они », и говорил о других людях, я на самом деле говорил ни о ком, кроме себя».

Музыкальное видео

В ноябре 2013 года, через сорок восемь лет после выпуска песни, сайт Дилана выпустил официальное музыкальное видео на «Like a Rolling Stone». Видео, созданное цифровым агентством Interlude, является интерактивным, позволяя зрителям использовать клавиатуру для просмотра 16 каналов, имитирующих телевизионные форматы, включая игровые шоу, торговые сети и реалити-шоу. Люди на каждом канале синхронизируют текст песни по губам. Режиссер видео Ваня Хейманн заявил: «Я использую телевидение, чтобы оглянуться на нас - вы насмерть переворачиваете, переключая каналы [в реальной жизни]». Видео содержит часовой и 15-минутный контент и включает выступления комика Марка Марона, рэпера Дэнни Брауна, The Price Is Right ведущего Дрю Кэри, SportsCenter ведущий Стив Леви, Джонатан и Дрю Скотт из Property Brothers и Pawn Stars актеры Рик Харрисон и Остин «Чамли» Рассел. Видео было выпущено для пропаганды выпуска бокс-сета из 35 альбомов, Bob Dylan: The Complete Album Collection Vol. Один, содержащий 35 официальных студийных альбомов Дилана и 11 концертных альбомов. Книга рекордов Гиннеса записала это как самое долгое ожидание официального музыкального клипа.

Живые выступления

Дилан впервые исполнил эту песню вживую за несколько дней после ее выпуска, когда он появился на фольклорном фестивале в Ньюпорте 25 июля 1965 года в Ньюпорте., Род-Айленд. Многие фанаты фолка из публики возражали против использования Диланом электрогитар, глядя свысока на рок-н-ролл, как выразился Блумфилд, столь же популярный среди «гризеров, хэдов, танцоров, людей, которые напились и выпили. " По словам друга Дилана, музыкального критика Пола Нельсона, «публика [была] освистывала и кричала:« Избавьтесь от электрогитары »», в то время как Дилан и поддерживающие его музыканты неуверенно исполнили свой новый сингл.

Highway 61 Revisited был выпущен в конце августа 1965 года. Когда Дилан той осенью отправился в тур, он попросил будущих участников The Band сопровождать его в исполнении электрической половины концертов.. "Like a Rolling Stone" занял последнее место в его сет-листе и удерживал его, за редким исключением, до конца своего "мирового турне" 1966 года. 17 мая 1966 года, во время последнего этапа турне, Дилан и его группа выступили в Free Trade Hall в Манчестере, Англия. Незадолго до того, как они начали играть трек, один из зрителей закричал «Иуда!», Очевидно, имея в виду предполагаемое «предательство» Диланом народной музыки. Дилан ответил: "Я не верю тебе... Ты лжец!" С этими словами он повернулся к группе и приказал им «играть чертовски громко!».

С тех пор «Like a Rolling Stone» остается основным продуктом на концертах Дилана, часто с пересмотренными аранжировками. Он был включен в его шоу 1969 года Isle of Wight, а также в его реюнион-тур с The Band в 1974 году и в тур Rolling Thunder Revue в 1975–76. Песня продолжала участвовать в других турах 1970-х и 1980-х годов. Согласно официальному сайту Дилана, по состоянию на 2019 год он исполнил эту песню вживую более 2000 раз.

Концерты песни включены в Self Portrait (записано на острове Уайт, август 31, 1969), Перед потопом (записано 13 февраля 1974 года), Боб Дилан в Будокане (записано 1 марта 1978 года), MTV Unplugged (записано 18 ноября 1994 г.), The Bootleg Series Vol. 4: Bob Dylan Live 1966, концерт "Royal Albert Hall" (записан в Манчестере, Великобритания, 17 мая 1966 г.; такая же запись также доступна на The Bootleg Series Vol. 7: No Direction Home: The Soundtrack ), 2001 переиздание группы Rock of Ages (записано 1 января 1972 года) и The Bootleg Series Vol. 13: Trouble No More 1979–1981 (Deluxe Edition) (записано 27 июня 1981 г.). В 2016 году все записанные Диланом живые исполнения песни 1966 года были выпущены в бокс-сете The 1966 Live Recordings, а 26 мая 1966 года Royal Albert Hall выступление было выпущено отдельно на альбом Настоящий Королевский Альберт-Холл 1966 Концерт.

Исполнение песни в Ньюпорте в июле 1965 года включено в фильм Мюррея Лернера Другая сторона зеркала, а исполнение песни 21 мая 1966 года в Ньюкасле, Англия фигурирует в документальном фильме Мартина Скорсезе No Direction Home вместе с кадрами вышеупомянутого инцидента 17 мая.

Помимо появления на Highway 61 Revisited, стандартный релиз песни можно найти на сборниках Greatest Hits Боба Дилана, Biograph, The Best of Bob Dylan (1997), Существенный Боб Дилан, Лучшее из Боба Дилана (2005) и Дилан. Моно версия появляется на Оригинальных монофонических записях. Кроме того, ранняя, незавершенная студийная запись в. 4времени появляется на The Bootleg Series Vol. 2.

Наследие

Звук песни был описан как революционный в сочетании сликов электрогитары, органных аккордов и голоса Дилана, одновременно молодого и насмешливо циничного. Критик Майкл Грей описал трек как «хаотическую смесь блюза, импрессионизма, аллегории и интенсивной прямоты в центральном припеве:« Как это чувствуется? »». Песня оказала огромное влияние на популярную культуру и рок-музыку. Его успех сделал Дилана поп-иконой, как Пол Уильямс отмечает:

Дилан был знаменит, долгое время был в центре внимания. Но сейчас ставки снова повысились. Он стал поп-звездой, а также фолк-звездой... и был даже в большей степени, чем Битлз, публичным символом огромных культурных, политических и поколений смены, происходящей в Соединенных Штатах и ​​Европе. Он воспринимался и во многих отношениях действовал как лидер.

Пол Ротшильд, продюсер первых пяти альбомов The Doors, вспоминал восторг от того, что американский музыкант сделал запись это успешно бросило вызов первенству групп британского вторжения. Он сказал: «Когда я сидел там, я понял, что один из США - один из так называемых хипстеров Village - писал музыку, которая могла бы конкурировать с НИМИ - The Beatles, и Stones, и Dave Clark Five - не жертвуя ни целостностью фолк-музыки, ни силой рок-н-ролла ».

Песня оказала огромное влияние на Брюса Спрингстина, которому было 15 лет, когда он впервые услышал ее. Спрингстин описал момент во время своей речи, вводящей Дилана в Зал славы рок-н-ролла в 1988 году, а также оценил долгосрочное значение песни «Like a Rolling Stone»:

Я впервые услышал Боба Дилан, я был в машине с мамой, слушал WMCA, и тут последовал выстрел из ловушки, который звучал так, будто кто-то пнул дверь в ваш разум... То, как Элвис освободил ваше тело, Дилан освободил ваш разум и показал нам, что, поскольку музыка была физической, не означает, что она была анти-интеллектом. У него было видение и талант написать поп-песню, в которой содержался весь мир. Он изобрел новый способ звучания поп-певца, преодолел ограничения того, чего могла достичь запись, и навсегда изменил лицо рок-н-ролла ».

Современники Дилана в 1965 году были одновременно поражены и потрясены. Пол Маккартни вспомнил, как ходил в дом Джона Леннона в Вейбридж, чтобы послушать песню. По словам Маккартни, «казалось, что все прошло. дальше и дальше навсегда. Это было просто прекрасно... Он показал всем нам, что можно пойти немного дальше ». Фрэнк Заппа отреагировал более резко:« Когда я услышал «Like a Rolling Stone», я захотел уйти из музыкального бизнеса, потому что я чувствовал: «Если это победит, и он сделает то, что должен делать, мне не нужно больше ничего делать...» Но это ничего не дало. Он был продан, но никто не отреагировал на него так, как следовало бы ». Почти сорок лет спустя, в 2003 году, Элвис Костелло прокомментировал новаторское качество сингла.« Какое шокирование - жить в мире. мир, в котором были Манфред Манн и Супремы и Энгельберт Хампердинк, а здесь идет «Как катящийся камень».

Хотя CBS пыталась Чтобы сделать пластинку более «дружелюбной для радио», разрезав ее пополам и разложив по обеим сторонам винила, и Дилан, и фанаты потребовали, чтобы вся продолжительность записи была помещена на одну сторону, а радиостанции играли песню в Успех "Like a Rolling Stone" повлиял на изменение традиций музыкального бизнеса в отношении продолжительности синглов, в результате чего они были ограничены продолжительностью менее трех минут. По словам журнала Rolling Stone: "Никакой другой поп-музыки" песня так основательно бросила вызов и изменила коммерческие законы и художественные условности его время, на все времена ». Ричард Остин из аукционного дома Sotheby's сказал:« Перед выпуском Like a Rolling Stone музыкальные чарты были заполнены короткими и сладкими песнями о любви, многие из которых приходились на три. минут или меньше. Бросив вызов условности шестью с половиной минутами мрачной задумчивой поэзии, Дилан переписал правила поп-музыки ».

В 1966 году Дилан сказал Ральфу Глисону :« Лучшая песня Rolling Stone Я написал. «В 2004 году, разговаривая с Робертом Хилберном, Дилан все еще чувствовал, что песня занимает особое место в его творчестве:« Это похоже на то, что призрак пишет такую ​​песню, она дает вам песню и он уходит. Вы не знаете, что это значит. За исключением того, что призрак выбрал меня для написания песни ».

Спустя более 50 лет с момента выхода« Like a Rolling Stone »по-прежнему высоко ценится, согласно опросам рецензентов и коллег-авторов песен. Рейтинг 2002 г. Необрезанный и опрос 2005 года в Mojo оценили ее как песню Дилана номер один. Что касается его личного взгляда на такие опросы, Дилан сказал Эду Брэдли в 2004 году. Интервью на 60 Minutes, что он никогда не обращает на них внимания, потому что они часто меняются. Точка зрения Дилана была проиллюстрирована в опросе «100 величайших песен всех времен», проведенном Mojo в 2000 году, который включал два сингла Дилана, но не "Like a Rolling Stone". Пять лет спустя журнал назвал эту песню его песней номер один. Rolling Stone выбрал "Like a Rolling Stone" в качестве сингла номер два за последние 25 лет в 1989 году, а затем в 2004 году поместил эту песню номер один в своем списке «500 величайших песен всех времен ». В 2010 году Rolling Stone снова поместил «Like a Rolling Stone» на первое место. список "500 величайших песен всех времен". В 2006 году Pitchfork Media поместил его на 4-е место в своем списке «200 величайших песен 1960-х».

24 июня 2014 года Sotheby's продал Dylan's оригинальные рукописные тексты песни "Like a Rolling Stone" на аукционе в Нью-Йорке, посвященном памятным роковым вещам. Тексты песен были проданы за 2 миллиона долларов, что является рекордной ценой для рукописи популярной музыки.

Награды

СписокИздательРейтингГод публикация
500 величайших песен всех временRolling Stone12010
200 величайших песен 1960-хPitchfork Media42006
100 величайших рок-песенVH1 42000
500 песен, которые сформировали рокЗал славы рок-н-ролла1995
100 величайших песен всех временСледствие звука 32012
1001 величайший сингл, когда-либо созданныйДэйв Марш 71989
40 самых влиятельных пластинок 20-го векаГэри Пиг Голд 1999

Кавер-версии

Кавер Джими Хендрикса на "Like a Rolling Stone" Кавер Джими Хендрикса на "Like a Rolling Stone" на фестивале поп-музыки в Монтерее

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Многие артисты перепели "Like a Rolling Stone", в том числе Дэвид БоуиМиком Ронсоном ), Four Seasons, Сиксто Родригес, Молодые негодяи, Джуди Коллинз, Джонни Винтер, Rotary Connection, Шер, Анберлин, Дух, Майкл Болтон, Сотворение, Дэвид Гилмор, The Surfaris, Эл Стюарт, Джон Мелленкамп, The Wailers, Green Day, DIIV, Себастьян Кэбот, Bachman Cummings и The Rolling Stones.

Гитарист Джими Хендрикс, выступающие с The Jimi Hendrix Experience, записал концертную версию на Monterey Pop Festival. Хендрикс был заядлым поклонником Боба Дилана, и особенно любил "Like a Rolling Stone". «Это заставило меня почувствовать, что я был не единственным, кто когда-либо чувствовал себя так низко...», - сказал Хендрикс. Хендрикс пропустил третий куплет. Хендрикс играл на электрогитаре, а музыкальный критик Грейл Маркус так описал атмосферу записи Хендрикса:

Огромные аккорды проносятся в начале каждого куплета, как дождевые облака; Мелодия взята очень медленно, с густым, уличным тоном Хендрикса, совсем не похожим на пыльную бурю Дилана на Среднем Западе.

Песня также была переведена на разные языки. Hugues Aufray covered the song in French as "Comme des pierres qui roulent" ("Like Rolling Stones") (Aufray Trans Dylan, 1995), Austrian Wolfgang Ambros included an Austrian-German dialect version "Allan Wia a Stan" on his 1978 LP Wie Im Schlaf which reached position 8 in the Austrian charts for 8 weeks, German band BAP created a dialect of Cologne version "Wie 'ne Stein" on its LP Vun drinne noh drusse and Lars Winnerbäck did a performance of the song in Swedish titled "Som en hemlös själ", literally "Like a Homeless Soul".Articolo 31 recorded an Italian version titled "Come una Pietra Scalciata" (literally, "Like a Kicked-off Stone") for their 1998 album Nessuno. Articolo 31's version is a hip-hop song which contains overdubs of a confused girl's voice, rapped parts and DJing. This version contains only three verses and is four and a half minutes long.

Chart performance

Weekly charts

Chart (1965)Peak. position
Australia7
Canadian RPM Singles Chart 3
Dutch Top 40 9
Dutch Single Top 100 7
German Singles Chart 13
Irish Singles Charts 9
UK Singles Chart 4
US Billboard Hot 100 2
US Cashbox Top 100 1

Year-end charts

Chart (1965)Rank
US Billboard Hot 10041
US Cash Box38

Certifications

RegionCertificationCertified units /sales
Mexico (AMPROFON )Gold30,000
United Kingdom (BPI ). sales in between 2005-2018Silver200,000

sales figures based on certification alone. shipments figures based on certification alone.

Notes

References

Footnotes

Bibliography

  • Bauldie, John, ed. (1992). Wanted Man: In Search of Bob Dylan. Penguin Books. ISBN 0-14-015361-6.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Cott, Jonathan, ed. (2006). Дилан о Дилане: основные интервью. Ходдер и Стоутон. ISBN 0-340-92312-1.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Creswell, Toby (2006). 1001 Songs: The Great Songs of All Time and the Artists, Stories and Secrets Behind Them. Thunder's Mouth Press. ISBN 1-56025-915-9.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Gill, Andy (1998). Classic Bob Dylan 1962–69: My Back Pages. Carlton. ISBN 3-283-00358-0.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Gilliland, John (1969). "Ballad in Plain D: An introduction to the Bob Dylan era" (audio). Pop Chronicles. University of North Texas Libraries.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Gray, Michael (2006). The Bob Dylan Encyclopedia. Continuum International. ISBN 0-8264-6933-7.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Heylin, Clinton (2003). Bob Dylan: Behind the Shades Revisited. Harper Collins. ISBN 0-06-052569-X. Retrieved 2011-01-08.CS1 maint: ref=harv (link )
  • H eylin, Clinton (2009). Revolution in the Air: The Songs of Bob Dylan, 1957–1973. Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1-55652-843-9.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Irwin, Colin (2008). Bob Dylan Highway 61 Revisited. Flame Tree Publishing. ISBN 978-0-8230-8398-5.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Bob Dylan and the Band (2012). Down in the Flood ("Driving the Band – Mickey Jones Tour '66" DVD bonus feature). New Malden, UK: Chrome Dreams.
  • Krogsgaard, Michael (1991). Positively Bob Dylan. Popular Culture, Ink. ISBN 1-56075-000-6.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Lawrence, Sharon (2005). Jimi Hendrix: The Man, the Magic, the Truth. Harper Collins. ISBN 0-06-056299-4. Retrieved 2011-01-08.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Marcus, Greil (2005-04-11). "Greil Marcus on Recording 'Like a Rolling Stone'". NPR. Retrieved 2010-11-25.
  • Marcus, Greil (2005-05-13). "How does it feel?". The Guardian. Archived from the original on 2015-05-27. Retrieved 2015-06- 16.
  • Marcus, Greil (2005). Like a Rolling Stone: Bob Dylan at the Crossroads. PublicAffairs. ISBN 1-58648-382-X. greil marcus like a rolling stone.
  • Marqusee, Mike (2003). Chimes of Freedom: The Politics of Bob Dylan's Art. The New Press. ISBN 1-56584-825-X.CS1 maint: ref=harv (link )
  • McGregor, Craig (1972). Bob Dylan: A Retrospective. William Morrow Co. ISBN 0-688-06025-0.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Polizzotti, Mark (2006). Highway 61 Revisited. ISBN 0-8264-1775-2.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Shelton, Robert (1986). No Direction Home: The Life and Music of Bob Dylan. Ballantine. ISBN 0-345-34721-8. Retrieved 2011-01-08.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Sounes, Howard (2001). Down the Highway, The Life of Bob Dylan. Grove Press. ISBN 0-8021-1686-8. Retrieved 2011-01-08.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Stein, Jean (1992). Edie: An American Biography. Pimlico Books. ISBN 0-7126-5252-3.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Trager, Oliver (2004). Keys to the Rain: The Definitive Bob Dylan Encyclopedia. Billboard Books. ISBN 0-8230-7974-0.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Warhol, Andy (1980). POPism: The Warhol '60s. Harper Row. ISBN 0-06-091062-3.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Williams, Paul (1991). Bob Dylan: Performing Artist The Early Years 1960–1973. Underwood-Miller. ISBN 0-88733-131-9.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Williamson, Nigel (2006). Bob Dylan: The Rough Guide (2nd ed.). Rough Guides. ISBN 1-84353-718-4.CS1 maint: ref=harv (link )

External links

Последняя правка сделана 2021-05-27 09:31:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте