Рэнди Калифорния

редактировать
Американский гитарист
Рэнди Калифорния
Рэнди, калифорния photo.jpg
Справочная информация
Имя при рожденииРэнди Крейг Вулф
Родился(1951-02-20) 20 февраля 1951 года. Лос-Анджелес, Калифорния, США
Умер2 января 1997 (1997-01-02) (45 лет). Молокаи, Гавайи
ЖанрыПсиходелический рок, прогрессивный рок, арт-рок
ИнструментыВокал, гитара, бас-гитара
Годы деятельности1965–1997
Совместные группыSpirit, Джимми Джеймс и Голубое пламя

Рэнди Крейг Вулф (20 февраля 1951 - 2 января 1997), известный как Рэнди Калифорния, был американским гитаристом, певцом и автор песен и один из первых участников рок-группы Spirit, образованной в 1967 году.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Спор об авторских правах Stairway to Heaven
  • 3 Карьера
  • 4 Death
  • 5 сольных альбомов
  • 6 записанных на видео выступлений
  • 7 Notes
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Калифорния родился как Рэнди Крейг Вулф в музыкальной еврейской семье в Лос-Анджелесе и провел свои ранние годы, изучая различные стили в семейный фолк-клуб в Лос-Анджелесе Ash Grove, основанный его дядей, Эдом Перлом. Ему было 15 лет, когда его мать Бернис Перл и новый отчим Эд Кэссиди (позже стал одним из основателей группы Spirit вместе с Рэнди) переехали в Нью-Йорк летом 1966 года, потому что Кэссиди было запланировано несколько джазовых концертов. Именно там, в Manny's Music, Рэнди встретил Джими Хендрикса. Тем летом он играл в группе Хендрикса Джимми Джеймс и Голубое пламя. Калифорния, Кэссиди и Перл жили в многоквартирном доме в Forest Hills (Queens), штат Нью-Йорк, который назывался Balfour, среди других жителей которого был будущий Steely Dan соучредитель Уолтер Беккер, который назвал калифорнийский стиль блюзовой гитары влиянием на его собственную игру. Сценическое имя «Рэнди Калифорния» было дано ему Хендриксом, чтобы отличать его от другого Рэнди в группе, Рэнди Палмера, которого Хендрикс окрестил «Рэнди Техас». Когда Хендрикса и Калифорнию пригласил приехать в Англию Чес Чендлер, бывший басист British Invasion группы The Animals - который стал менеджером и продюсером Хендрикса - родители Рэнди отказался позволить ему уйти, настаивая на том, чтобы 15-летний подросток остался и окончил среднюю школу. По некоторым сведениям, Чендлер хотел, чтобы Хендрикс был единственным гитаристом для группы, и отказался от поездки Калифорнии в Англию.

Вместе с Кэссиди, автором песен / фронтменом Джеем Фергюсоном, басистом Марком Андесом (с которым Калифорния и Кэссиди изначально сформировали группу под названием Red Roosters) и клавишник Джон Локк из Калифорнии основал группу Spirit. Их первый одноименный альбом был выпущен в январе 1968 года, за месяц до 17-летия Калифорнии. Затем он написал самый большой хит группы, "I Got a Line on You " 1968 года для второго альбома Spirit, The Family That Plays Together. Он также написал дальновидный сингл «1984», вдохновленный Джорджем Оруэллом одноименным романом, о собственном обмане и контроле правительства Соединенных Штатов в то время. Выпущенная в начале 1970 года, «песня была настолько направлена ​​против правительства США, что была запрещена на многих радиостанциях, хотя в Германии она имела огромный успех». Калифорния также написала другой хит Spirit, "Nature's Way", для самого продаваемого альбома группы, Twelve Dreams of Dr. Sardonicus. Кристофер Кросс перепел "Nature's Way" в своем альбоме "Windows" 1994 года.

Спор об авторских правах «Лестница в небеса»

В письменном виде «Лестница в небеса », Джимми Пейдж предположительно поднял гитарный рифф Калифорнии из инструментальной песни "Taurus " с первого альбома Spirit. Led Zeppelin фигурировали на одном счету с Spirit на двух американских музыкальных фестивалях в 1969 году. В примечаниях к переизданию первого альбома Spirit 1996 года Калифорния говорила: «Люди всегда спрашивают меня, почему« Stairway to Heaven »звучит именно так, как« Taurus ». ", который был выпущен двумя годами ранее. Я знаю, что Led Zeppelin также сыграли" Fresh Garbage "в своем концертном сете. Они открыли для нас свой первый американский тур". Тот факт, что "Fresh Garbage" был треком из того же альбома, который включает в себя песню "Taurus", также свидетельствует о том, что Led Zeppelin, вероятно, знали о песне достаточно, чтобы привести к запоздалому судебному процессу о нарушении авторских прав в 2014 году и судебному запрету на переиздание Led Zeppelin IV с заявлением юриста: «Идея состоит в том, чтобы удостовериться, что Рэнди Калифорния получил признание за авторство на« Лестнице в небеса »». Во время выступления Led Zeppelin в январе 1969 года на Fillmore West Джимми Пейдж вступает в инструментальный джем, в который явно входит песня Spirit "Fresh Garbage".

В июне 2016 года после судебного разбирательства, которое включало аудиозаписи нескольких версий обеих песен, но не записи Spirit и Led Zeppelin, а также показания Пейджа и его товарища по группе Роберта Планта, объясняющих процесс написания песен для "Stairway, "Жюри постановило, что Пейдж и Плант не копировали" Тельца ". Это решение было обжаловано, поскольку судья не разрешил воспроизведение двух звукозаписей, а вместо этого разрешил использовать только ноты. В 1974 году закон об авторском праве был расширен и теперь включает звукозаписи. В сентябре 2018 года это решение было отменено. Новое судебное разбирательство было единогласно назначено коллегией из трех судей 9-го окружного апелляционного суда США в Сан-Франциско на основании того, что окружной судья США Р. Гэри Клауснер предоставил присяжным неверную информацию об авторском праве. Решение комиссии было впоследствии отменено, когда Девятый округ проголосовал за повторное рассмотрение дела en banc. В сентябре 2019 года апелляционный суд заслушал вступительные аргументы и начал обсуждение того, действительно ли оправдано новое судебное разбирательство. Основная проблема заключается в том, что запись «Лестницы в небеса» больше похожа на «Тельца», чем напечатанные ноты, и комментарии суда указывают на возможную склонность считать, что авторские права принадлежат только нотам. 9 марта 2020 года Девятый округ вынес решение против имущества Калифорнии и восстановил вердикт присяжных, вынесенный в июне 2016 года. Это постановление фактически устранило правило «обратного соотношения» и могло иметь огромное влияние на будущее законодательство об авторском праве в индустрии звукозаписи.

Карьера

Spirit был приглашен для открытия для Джими Хендрикса в Вудсток. Тем не менее, менеджер группы / продюсер Лу Адлер - который был одним из основателей рок-фестивального движения двумя годами ранее в качестве партнера (с стержнем Mamas Papas Джоном Филлипсом ) в Монтерейский поп-фестиваль, на котором Хендрикс провел премьеру в США - выступил против этого, потому что группа была занята продвижением своего последнего альбома Clear.

Когда Фергюсон и Андес покинули Spirit, чтобы сформировать Jo Jo Ганн из-за медленных продаж Сардоникуса, а затем умер его дорогой друг Хендрикс, подавленный Калифорния покинул Spirit. Он записал Kapt. Kopter The Fabulous Twirly Birds, который включал версию Калифорнии и Кэссиди Пола Саймона "Mother and Child Reunion", а также множество треков, достоверно похожих на Хендрикса (также с участием бывшего басиста Experience Ноэля Реддинга, он же «Клит Макториус»). В 1972 году альбом был выпущен практически одновременно с первым одноименным альбомом Джо Джо Ганна, который включал в себя "Run, Run Run" и альбом Spirit под названием Feedback, который был записан Кэссиди и Локком (которые оказали влияние на джаз Spirit) и гитаристом / дуэт братьев басистов Эл и Джон Стэхели, которые написали и спели большую часть материала для пластинки.

Второй сольный альбом Калифорнии, Euro-American, был выпущен в 1982 году лейблом Beggar's Banquet, в состав которого входил британский барабанщик Престон Хейман, и он возглавлял счет с Хейманом в 1982 году Гластонбери. Festival, большую часть материала которого можно найти на YouTube, включая исполнение классической песни Боба Дилана «Like a Rolling Stone ». Говорили, что на этом концерте генератор энергии отказал, потому что оператор заснул под кайфом и забыл долить топливо, что вынудило барабанщика Престона Хеймана исполнить 20-минутное соло без усиления под звуки публики. пивных банок и скандирования, пока ситуация исправлялась. В течение десятилетия он выпустит еще два сольных альбома.

В декабре 1982 года первоначальный состав Spirit реформировался и записал несколько песен со своих первых четырех альбомов (а также несколько новых треков) вживую на звуковой сцене. Хотя альбом Spirit of '84 изначально был записан для аудиофильского лейбла, Mercury Records повторно подписали контракт с группой (и дали Калифорнии сольный контракт) и выпустили альбом в 1984 году. Альбом имел лишь умеренный успех. Некоторые из первоначальных участников отправились заниматься другими проектами, но Калифорния и Кэссиди продолжали гастролировать с новыми участниками Скоттом Монаханом на клавишных и Дэйвом Уотербери на басу.

Калифорния направилась в Англию и записала свой третий сольный альбом, современный хард-рок Restless, для которого его друг, британский барабанщик Престон Хейман (который играл на треке "Jack Rabbit"), заключил сделку. с Phonogram в конце 1985 года. После нескольких концертов в Англии Калифорния вернулась в Соединенные Штаты и возобновила активные гастроли с Кэссиди, Монаханом и Уотербери. Был еще один сольный альбом из Калифорнии: сборник материалов под названием Shattered Dreams, выпущенный в 1986 году.

Death

Калифорния утонула в Тихом океане в 1997 году в возрасте 45 лет при спасении. его 12-летний сын Куинн от водораздела возле дома его матери Бернис Перл на Молокаи, Гавайи. Ему удалось подтолкнуть Куинна (который выжил) к берегу.

Фонд Рэнди Крейга Вулфа был основан после его смерти и, используя гонорары от калифорнийских контрактов на звукозапись, финансово поддерживает проект Randy California Project, музыка после школы. образовательная программа для малообеспеченных детей начальной школы в округе Вентура.

Сольные альбомы

Видеозаписи выступления

  • Ночь гитары, Hammersmith Odeon, Лондон, 26 ноября 1988 г. CD: (IRSD-83000)
  • Концерт в театре Ла Палома, Энсинитас, Калифорния, MTV Видео на песню «Hey Joe»

Notes

Ссылки

  • Грегори, Хью. 1000 великих гитаристов. Рок, Джаз, Кантри, Фанк..., Balafon Books, 1994.
  • Ларкин, Колин. Энциклопедия популярной музыки, 3-е издание, Macmillan, 1998.
  • Ларкин, Колин. Энциклопедия популярной музыки Гиннеса, Guinness Publishing, 1992.
  • Международная энциклопедия хард-рока и хеви-метала, Сиджвик и Джексон, 1984.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 08:08:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте