Ложка любви | |
---|---|
Ложка любви в 1965 году. По часовой стрелке снизу: Джон Себастьян, Зал Яновский, Джо Батлер и Стив Бун. | |
Исходная информация | |
Источник | Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Жанры | |
Активные годы | 1965–1969, 1979, 1991 – настоящее время |
Этикетки | Кама Сутра |
Связанные действия | Группа Even Dozen Jug Band The Mugwumps |
Веб-сайт | lovinspoonful.com |
Члены |
|
Прошлые участники |
|
Lovin 'Spoonful - американская рок- группа, пользовавшаяся популярностью с середины до конца 1960-х годов. Основанный в Нью-Йорке в 1965 году солистом и автором песен Джоном Себастьяном и гитаристом Залом Яновским, он наиболее известен благодаря ряду хитов, в том числе « Лето в городе », « Ты веришь в волшебство », « У тебя когда-нибудь было? принять решение? »и« Мечта ». Группа была занесена в Зал славы рок-н-ролла в 2000 году.
Группа уходит корнями в фолк-музыку из района Гринвич-Виллидж в нижнем Манхэттене в начале 1960-х годов. Джон Б. Себастьян, сын классического гармониста Джона Себастьяна, вырос в деревне в контакте с музыкой и музыкантами, включая некоторых из тех, кто участвовал в возрождении американской народной музыки с 1950-х по начало 1960-х годов. Себастьян сформировал Spoonful с гитаристом Залом Яновским из богемной фолк- группы, играющей в местных кофейнях и небольших клубах под названием The Mugwumps, два других члена которой, Касс Эллиот и Денни Доэрти, позже сформировали половину Mamas amp; the Papas. Формирование Lovin' Ложка в этот период позже был описан в лирике Mamas amp; Papas' неймдроппинг 1967 десятку хит „ Creeque Alley “.
Барабанщик Ян Карл и басист Стив Бун завершили группу, но Карла заменил барабанщик-вокалист Джо Батлер после первого выступления группы в The Night Owl в Гринвич-Виллидж. Батлер ранее играл с Буном в группе под названием The Kingsmen (а не в популярной группе «Луи Луи»). Как сообщается, первые выступления группы Night Owl были настолько плохими, что владелец клуба сказал им уйти и потренироваться, поэтому они тренировались в подвале соседнего отеля Albert, пока не достигли достаточного уровня, чтобы привлечь внимание публики.
Группа сделала свои первые записи для Elektra Records в начале 1965 года и в принципе согласилась подписать долгосрочный контракт с Elektra в обмен на аванс в 10 000 долларов. Однако у Kama Sutra Records была возможность подписать Lovin 'Spoonful в качестве записывающихся исполнителей в рамках ранее подписанного производственного контракта, и Kama Sutra воспользовалась этой возможностью, узнав о намерении Elektra подписать группу. Четыре трека, записанные для Elektra, были выпущены в 1966 году на сборнике различных исполнителей " What's Shakin" после успеха группы на "Камасутре".
Группа вместе с продюсером Эриком Якобсеном выпустила 20 июля 1965 года свой первый сингл " Do You Believe in Magic ", написанный Себастьяном. Кроме того, они написали свой собственный материал (помимо нескольких каверов, в основном для своего первого альбома), включая " Younger Girl " (который не попал в Hot 100), который стал хитом для The Critters в середине 1966 года.
"Do You Believe in Magic" занял 9 место в Hot 100, а вслед за ним группа выпустила серию хитовых синглов и альбомов в 1965 и 1966 годах, спродюсированных Якобсеном. The Lovin 'Spoonful стали известны такими поп-хитами с фолк-вкусом, как " You Didn't Have to Be So Nice ", занявшим 10 место, и " Daydream ", занявшим второе место. Другие хиты включали « Did You Ever Make Up Your Mind? » (Еще один хит №2) и « Summer in the City », их единственная песня, которая достигла №1 в Hot 100 (13–27 августа 1966 г.). Позже в том же году хит № 10 «Дождь на крыше» и хит № 8 «Нэшвилл Кэтс» (который впоследствии стал основным продуктом на концертах легенды мятлика Дела МакКори) завершили первые семь последовательных хитов группы Hot 100. попасть в десятку лучших в этом чарте. Единственные другие 1960-е, которые достигли этого подвига, - это Гэри Льюис и Playboys.
The Lovin 'Spoonful были одной из самых успешных поп / рок-групп, имевших фолк- бэнд и корни, и почти половина песен на их первом альбоме были модернизированными версиями блюзовых стандартов. Их популярность возродила интерес к форме, и многие последующие группы кувшинов ссылаются на них как на источник вдохновения. Остальные их альбомы включали в себя в основном оригинальные песни, но их корни из групповой группы проявлялись снова и снова, особенно в "Daydream" и менее известном "Money" (который достиг только 48-го места в 1968 году), с печатной машинкой в качестве ударных..
Участники Lovin 'Spoonful назвали свой подход "хорошей музыкой". В примечаниях к песне «Верите ли вы в волшебство» Зал Яновский сказал, что он «обратился к Редди Киловатту, потому что это громко, и люди танцуют под это, и это громко». Когда Lovin 'Spoonful приехали в город с туром, будущие участники психоделической рок-группы Grateful Dead были частью акустической фолк-музыки Западного побережья. Они считали концерт Lovin 'Spoonful судьбоносным, после чего решили покинуть фолк-сцену и «заняться электрическими».
На пике успеха группы продюсеры телесериала, который позже стал The Monkees, изначально планировали построить свой сериал вокруг Lovin 'Spoonful, но исключили группу из проекта из-за конфликтов по поводу прав на публикацию песен. Группа также получила дополнительную известность, когда Батлер заменил Джима Радо в роли Клода в аншлаге на четыре месяца с бродвейской постановкой рок-мюзикла « Волосы». Песня Lovin 'Spoonful "Pow!" была использована в качестве вступительной темы первого художественного фильма Вуди Аллена « Что случилось, тигровая лилия» ; группа также сочиняла и играла инструментальную музыку для фильма и появлялась в некоторых сценах живых выступлений в фильме (как сообщается, добавлена во время пост-продакшн без ведома и согласия Аллена). Вскоре после этого Джон Себастьян написал музыку для второго фильма Фрэнсиса Форда Копполы « Ты большой мальчик», а Lovin 'Spoonful исполнила музыку для саундтрека, в который вошел еще один хит «Дорогая, скоро домой». Оба фильма были выпущены в 1966 г. Кроме того, Микеланджело Антониони фильм раздутие, также выпустила в этом году, содержал инструментальную версию песни Spoonful «Tune Butchie в», в исполнении джазового музыканта Херби Хэнкока.
В начале 1967 года группа порвала со своим продюсером Эриком Якобсеном и обратилась к Джо Виссерту за продюсированием сингла «Six O'Clock», который достиг 18-го места в США.
Яновский покинул группу после того, как в мае 1967 года был выпущен альбом с саундтреком « Ты - большой мальчик», в первую очередь из-за облавы на наркотики в Сан-Франциско, когда он был арестован за хранение марихуаны, и полиция заставила его назвать своего поставщика. Он был гражданином Канады и опасался, что ему не разрешат повторно въехать в США, поэтому он подчинился. Инцидент вызвал общественную негативную реакцию контркультуры против группы: в газете Los Angeles Free Press (по словам музыкального критика Ральфа Глисона ) была размещена реклама на всю страницу, в которой "призывали людей не покупать записи Spoonful и не посещать их концерты, а также, девушкам, а не баловать их ". Хотя Яновский выпустил сольный сингл и альбом, его музыкальная карьера сильно пострадала. Позже он оставил музыкальный бизнес и открыл ресторан Chez Piggy в Кингстоне, Онтарио, Канада. Рестораном теперь владеет и управляет его дочь.
Яновский, Себастьян и Бун независимо друг от друга соглашались в интервью, что увольнение Яновского произошло из-за открытого разочарования Яновского в руководстве группы и написании песен Себастьяна. Музыка Себастьяна становилась «более личной», в то время как Яновский желал (вероятно, недостижимого) возвращения на клубную сцену ранних лет.
На смену Яновскому пришел Джерри Йестер, ранее входивший в состав Modern Folk Quartet. Примерно в это же время, возможно, случайно, звучание группы стало более поп-ориентированным.
Новый состав Lovin 'Spoonful записал два умеренно успешных сингла, спродюсированных Виссертом ("She Is Still a Mystery" и "Money"), а также 11-слойный " Everything Playing", выпущенный в декабре 1967 года. Себастьян, чей Последнее выступление могло состояться 10 мая 1968 года в университете Саскуэханна в Селинсгроуве, штат Пенсильвания. К концу месяца группа покинула группу, чтобы стать сольным музыкантом.
Группа теперь официально была трио, и барабанщик Батлер (который ранее исполнял ведущую роль на нескольких треках альбома) стал новым ведущим вокалистом группы. До этого момента Себастьян написал (или был соавтором) и спел все хиты Lovin 'Spoonful; Группа теперь обращалась к сторонним авторам для своих синглов и привлекала различных внешних продюсеров. Две последние записи группы в Hot 100, "Never Goin 'Back (to Nashville)", написанные Джоном Стюартом, и "Me About You", были спеты Батлером. Кроме того, "Never Goin 'Back" включал только игру Йестера и Батлера - остальные музыкальные партии играли сессионные музыканты, чего не было с тех пор, как на Do You Believe In Magic играл барабанщик Гэри Честер. "Never Goin 'Back" стал самым успешным синглом в карьере группы после Себастьяна, заняв 73-е место.
Когда коммерческий успех пошел на убыль, Lovin 'Spoonful просуществовали только до начала 1969 года. Они распались после выпуска своего альбома Revelation: Revolution '69. В 1969 году Бун выпустил альбом для Mercury Records группы, известной как The Oxpetals, космической рок-группы, вдохновленной « В поисках утраченного аккорда » The Moody Blues. Когда альбом не попал в чарты, Бун купил парусную лодку и следующие 4 года жил на ней на Карибах. В 1973 году он вернулся в Балтимор, штат Мэриленд, взял студию звукозаписи, построенную инженером Джорджем Массенбургом, и переименовал ее в Blue Seas в честь корабля, спасенного в Карибском море. Blue Seas записали многих известных артистов, в том числе Лоуэлла Джорджа и Литтла Feat, записавших там Feats Don't Fail Me Now, Роберта Палмера и The Seldom Scene.
В 1970 году, после сольного выступления Джона Себастьяна в 1969 году на Вудстоке, «Камасутра» выпустила сингл «Younger Generation». Себастьян закрыл свой Вудсток-сет песней. Сингл-версия была взята из альбома Everything Playing двухлетней давности и зачислена на "The Lovin 'Spoonful при участии Джона Себастьяна"; это не удалось нанести на карту.
В 1976 году, однако, соло Себастьян стал хитом № 1 Hot 100 с " Welcome Back ", заглавной песней ситкома ABC " Welcome Back, Kotter". На этой записи Мюррей Вайншток (нынешний участник Lovin 'Spoonful) играет на пианино.
Оригинальная группа (Sebastian, Яновский, Батлер и Бун) кратко осенью 1979 года на шоу в отеле Concord в воссоединилась Catskills для появления в Пола Саймона фильме One Trick Pony, который был выпущен в октябре 1980 года.
В 1991 году, после долгожданного соглашения со своей звукозаписывающей компанией, Батлер и Бун решили снова запустить Lovin 'Spoonful с Джерри Йестером. К ним присоединился брат Джерри, Джим Йестер (вокал и гитара), ранее входивший в The Association. Себастьян и Яновский от участия отказались. В марте 1992 года к группе присоединился барабанщик Джон Маррелла, чтобы позволить Джо Батлеру сосредоточиться на вокале. После двухмесячной репетиции в Беркширских горах группа начала гастролировать, и Джо Батлер стал самым популярным вокалистом. В июне 1992 года к нам присоединился клавишник Дэвид Джейко. Джим Йестер покинул эту новую группу в марте 1993 года и был заменен гитаристом Рэнди Ченсом. Дочь Джерри, Лена Йестер (вокал и клавишные), одновременно заменила Дэвида Джейко. Рэнди Ченс был уволен в июне 1993 года, и его не заменили. Майк Артури заменил Джона Марреллу на ударных в марте 1997 года, а Фил Смит присоединился к группе в 2000 году, заменив Лену Естер.
Первоначальные четыре участника Lovin 'Spoonful были введены в Зал славы рок-н-ролла 6 марта 2000 года. Все четыре первоначальных участника появились на церемонии и исполнили " Do You Believe in Magic " и " Did You Ever Have to Make". Up Your Mind? ».
Яновский умер в 2002 году. Себастьян заявил, что больше не желает выступать с остальными участниками группы, потому что он хотел уйти, когда он покинул группу.
Джерри Йестер был уволен из группы в 2017 году после ареста по 30 пунктам обвинения в детской порнографии.
Нынешняя группа, по-прежнему возглавляемая Батлером и Буном, продолжает выступать с Филом Смитом (гитара и вокал), Майком Артури (ударные) и Мюрреем Вайнстоком (фортепиано и вокал).
В феврале 2020 года трое выживших первоначальных участников (Себастьян, Бун и Батлер) впервые за 20 лет выступили вместе как The Lovin 'Spoonful в рамках звездного трибьюта Wild Honey Orchestra группе. Концерт принес пользу Аналитическому центру по аутизму.
В личном музыкальном автомате Джона Леннона была обнаружена пластинка Lovin 'Spoonful "Daydream". В интервью о находке Джон Себастьян рассказал, что ему дали репетиционную запись Beatles, на которой Леннон поет «Daydream».
Пол Маккартни заявил, что " Good Day Sunshine " был "в значительной степени отсылкой к" Daydream "группы The Lovin 'Spoonful, в том же традиционном, почти традиционном джазовом стиле. Это была наша любимая их пластинка." Good Day Sunshine "была. я пытаюсь написать что-то похожее на "Daydream" ".
Дэйв Дэвис из Kinks заявил, что они с братом Рэем Дэвисом слушали Lovin 'Spoonful «помимо Beatles ». Он процитировал группу, «объединяющую множество различных элементов - блюз, кантри, фолк и немного рока».
Название группы было навеяно строками из песни Джона Хёрта из Миссисипи, названной «Coffee Blues». Джон Себастьян и другие деятели музыкальной сцены того времени, такие как Джефф Малдор, благодарят Фрица Ричмонда за то, что он предложил это имя.
Песня "Coffee Blues" - это дань уважения Maxwell House Coffee, которую Херт описывает как "рэп" в начале песни, как в два или три раза больше, чем у любого другого бренда, следовательно, ему нужна только одна ложка, чтобы он все почувствовал. верно, то, что он описывает в песне как «ложку моей любви». Песня является частью группы песен с долгой историей записанного блюза, в которых обычно используется термин «ложка», чтобы указать на секс и, в некоторых случаях, на употребление наркотиков, таких как кокаин. Предполагается, что термин «ложка любви» относится к количеству эякулята, выделяемого мужчиной-человеком во время типичного оргазма.
Год выпуска | Этикетка / Каталожный № | Заголовки (сторона A, сторона B) Обе стороны из одного альбома, если не указано иное | нас | CA | Соединенное Королевство | Австралия | NZ | Сертификация | Альбом |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1965 г. | Кама Сутра 201 | " Верите ли вы в волшебство " ч / б "Снова в дороге" | | Ты веришь в магию | |||||
Кама Сутра 205 | " Тебе не нужно было быть таким милым " ч / б "Моя девочка" (из " Верите ли вы в волшебство") | | Мечта | ||||||
1966 г. | Кама Сутра 208 | " Daydream " ч / б "Night Owl Blues" (из " Верите ли вы в волшебство") | | ||||||
Кама Сутра 209 | « Вам когда-нибудь приходилось решаться? » Ч / б «Не хотел, чтобы это приходилось делать» (из Daydream) | | Ты веришь в магию | ||||||
Камасутра 301X | "Jug Band Music" ч / б "Не хотел этого делать" | | Мечта | ||||||
Камасутра 211 / 211A | " Summer in the City " (211) ч / б "Butchie's Tune" (из Daydream) (211A) ч / б "Fishin 'Blues" (из Do You Believe in Magic) | | США: золото | Мычание любимой ложки | |||||
Кама Сутра 216 | "Дождь на крыше" ч / б "Pow" (из саундтрека "What's Up Tiger Lily") | | |||||||
Кама Сутра 219 | "Нэшвилл Кэтс" / | | |||||||
"Полная мера" | | ||||||||
1967 | Кама Сутра 220 | " Darling Be Home Soon " ч / б "Darlin 'Companion" (из Hums of the Lovin' Spoonful) | | Саундтрек "Ты большой мальчик" | |||||
Кама Сутра 225 | "Six O'Clock" ч / б "You're a Big Boy Now (The Finale)" (из саундтрека к "You're A Big Boy Now") | | Все играет | ||||||
Кама Сутра 231 | "Теперь ты большой мальчик" ч / б "Одинокая (тема Эми)" | | Саундтрек "Ты большой мальчик" | ||||||
Кама Сутра 239 | "Она все еще загадка" ч / б "Только красивая, какая жалость" | | Все играет | ||||||
1968 г. | Кама Сутра 241 | "Деньги" ч / б "Закрой глаза" | | ||||||
Кама Сутра 250 | "Never Goin 'Back (to Nashville)" ч / б "Forever" (из альбома "Everything Playing") | | Откровение: революция '69 | ||||||
Кама Сутра 251 | "('Til I) Run with You" ч / б "Revelation: Revolution '69" | | |||||||
1969 г. | Кама Сутра 255 | "Я о тебе" ч / б "Amazing Air" | | ||||||
1970 г. | Камасутра 505 | «Молодое поколение» ч / б «Скука» | | Все играет |
Год выпуска | Этикетка / Каталожный № | Название альбома | Рекламный щит 200 |
---|---|---|---|
1965 г. | Камасутра KLP / KLPS-8050 | Ты веришь в магию | |
1966 г. | Камасутра KLP / KLPS-8051 | Мечта | |
Камасутра KLP / KLPS-8053 | В чем дело, Тигровая Лилия? (саундтрек) | | |
Камасутра KLP / KLPS-8054 | Мычание любимой ложки | | |
1967 | Камасутра KLP / KLPS-8058 | Ты теперь большой мальчик (саундтрек) | |
Камасутра KLP / KLPS-8061 | Все играет | | |
1969 г. | Камасутра KLPS-8073 | Откровение: революция '69 | |
Год выпуска | Этикетка / Каталожный № | Название альбома | Рекламный щит 200 |
---|---|---|---|
1999 г. | Варез Сарабанда | В прямом эфире в отеле Севилья | |
В телесериале AMC « Безумцы», действие которого происходит в 1960-х годах, персонажи Салли Дрейпер и Глен Бишоп являются поклонниками группы. Песня группы "Butchie's Tune" вошла в предпоследнюю серию пятого сезона сериала. Джазовый саксофонист Бад Шэнк выпустил альбом джазовых каверов на песни Lovin 'Spoonful, A Spoonful of Jazz, в 1967 году. В 2016 году рок-исполнитель Ричард Бароне записал версию песни Spoonful «Did You Ever Have To Up Your Mind?» с участием Джона Себастьяна на губной гармошке и автоарфе, а также с вокальным эпизодом. Бобби Вайнштейн и «Любящие Коэны» превратили «Нашвиллских кошек» в «Ношвилл Кац», частый продукт доктора Дементо.
«Нэшвилл Cats» играл в Ken Burns docuseries Country Music эпизод «Сыновья и дочери Америки (1964-1968)» 22 сентября 2019 года в обращении к Chet Atkins и наличии талантливых гитарных сборщиков, создавшего «Nashville Sound ".