Кевин Эйерс | |
---|---|
Бесплатный концерт в Гайд-парке, 29 июня 1974 г. | |
Справочная информация | |
Родился | (1944-08-16) 16 августа 1944 года. Херн Бэй, Кент, Англия |
Умер | 18 лет Февраль 2013 (2013-02-18) (68 лет). Монтольё, Франция |
Жанры | |
Род занятий | Музыкант, певец и автор песен, продюсер |
Инструменты |
|
Годы работы | 1960-е – 2013 |
Этикетки | |
Связанные действия | Soft Machine, Роберт Вятт, Нико, Джон Кейл, Брайан Ино |
Кевин Эйерс (16 августа 1944 - 18 февраля 2013), английский певец и автор песен, который был крупной влиятельной силой в английском психоделическом движении. Айерс был одним из основателей новаторской психоделической группы Soft Machine в середине 1960-х и был тесно связан с сценой Кентербери. Он записал серию альбомов как сольный исполнитель и на протяжении многих лет работал с Брайаном Ино, Сидом Барреттом, Бриджит Сент-Джон, Джон Кейл, Элтон Джон, Роберт Уятт, Энди Саммерс, Майк Олдфилд, Нико и Олли Халсолл и другие. Прожив много лет в Дея, Майорка, он вернулся в Соединенное Королевство в середине 1990-х годов, а затем переехал на юг Франции. Его последний альбом The Unfairground был выпущен в 2007 году. Британский рок-журналист Ник Кент писал: «Кевин Эйерс и Сид Барретт были двумя самыми важными людьми. в британской поп-музыке. Все, что пришло после, пришло от них. "
Айерс родился в Херн-Бэй, Кент, сын BBC продюсер Роуэн Эйерс. После развода родителей и последующего замужества его матери с британским государственным служащим Айерс провел большую часть своего детства в Малайе. Тропическая атмосфера и беззаботный образ жизни оказали влияние, и одним из разочаровывающих и привлекательных аспектов карьеры Айерса было то, что каждый раз, когда он казался на грани успеха, он отправлялся в какое-нибудь солнечное место, где было легко найти хорошее вино и еду..
Айерс вернулся в Англию в возрасте двенадцати лет. В первые годы учебы в колледже он занялся растущей сценой музыкантов в районе Кентербери. Его быстро приняли в Wilde Flowers, группу, в которую входили Роберт Уятт и Хью Хоппер, а также будущие участники Caravan. Айерс заявил в интервью, что основная причина, по которой его попросили присоединиться, заключалась в том, что у него, вероятно, были самые длинные волосы. Однако это побудило его начать писать песни и петь.
Wilde Flowers превратились в Caravan после того, как Эйерс и Вятт ушли и в итоге присоединились к клавишнику Майку Рэтледжу и гитаристу Дэвиду Аллену, чтобы сформировать Soft Machine. Айерс переключился на бас (а позже и на гитару, и на бас) после ухода Аллена из этой группы и разделил вокал с барабанщиком Робертом Вяттом. Контраст между баритоном Айерса и резким тенором Уайатта, плюс свободное смешение влияний рока и джаза, создали запоминающееся новое звучание, которое быстро завоевало популярность в психоделические 1960-е. Группа часто делила сцены (особенно в UFO Club ) с Pink Floyd. Они выпустили свой дебютный сингл «Love Makes Sweet Music » / «Feelin 'Reelin' Squeelin » в феврале 1967 года, сделав его одной из первых записей нового британского психоделического движения. Их дебютный альбом The Soft Machine был записан в США для ABC / Probe и выпущен в 1968 году. Он считается классикой жанра.
После обширного турне по Соединенным Штатам на разогреве The Jimi Hendrix Experience усталый Айерс продал свой белый Fender Jazz Bass Ноэлю Реддингу и удалился на пляжи Ибица в Испании с Даэвидом Алленом на выздоровление. Находясь там, Айерс начал писать песни, в результате чего появились песни, из которых состоит его первый альбом Joy of a Toy. Альбом был одним из первых, выпущенных на новом лейбле Harvest, наряду с Ummagumma Pink Floyd. «Радость игрушки» сделала Айерса уникальным талантом с музыкой, которая варьировалась от циркового марша в заглавной версии до пасторальной «Девушка на качелях» и зловещего «Олега Олега Банду Бандонг», основанного на малайской народной песне. Коллеги Айерса из Soft Machine поддержали его на одном треке "Song for Insane Times" и на некоторых треках с Робом Тейтом, когда-то барабанщиком Gong.
Одним из интересных результатов сессий стал сингл «Religious Experience (Singing a Song in the Morning) », в ранних записях которого Сид Барретт играл на гитаре. и бэк-вокал. Соло-гитара, появившаяся в финальном миксе, часто думала, что на ней играл Барретт, и даже появлялась на различных бутлегах Барретта, но Айерс сказал, что он играл соло, подражая стилю Барретта. Однако переиздание компакт-диска Joy of a Toy 2004 года включает микс этой песни с гитарой Барретта в качестве бонус-трека.
Айерс был практически членом Gong в 1971 году, когда группа впервые гастролировала по Великобритании. Он также сыграл инструментальную роль в Стиве Хилладже, появившемся в Gong в 1972 году, когда Стив гастролировал по Франции в составе группы Айерса.
Вскоре последовал второй альбом Shooting at the Moon.. Для этого Айерс собрал группу, которую он назвал The Whole World, в которую вошли молодой Майк Олдфилд на басу и иногда соло-гитаре, авангардный композитор Дэвид Бедфорд на клавишных и импровизирующий саксофонист, Лол Коксхилл. И снова Айерс представил партию увлекательных песен, перемежающихся авангардными инструментальными композициями и большой дозой прихоти.
The Whole World, как сообщается, была неустойчивой группой на концертах, и Айерс не был готов к гастролям на всю жизнь. Группа распалась после короткого тура, без обид, поскольку большинство музыкантов приняли участие в записи следующего альбома Айерса, Whatevershebringswesing, который считается одним из его лучших с приятным восьмиминутным названием. трек, который стал фирменным звуком Айерса 70-х.
Bananamour был четвертым студийным альбомом Кевина Эйерса, на котором были представлены некоторые из его наиболее доступных записей, в том числе «Shouting in a Bucket Blues» и его причудливая дань уважения Сиду Барретту «Oh! Wot A Dream». После Whatevershebringswesing Айерс собрал новую группу, основанную барабанщиком Эдди Спарроу и басистом Арчи Леггетом, и использовал более прямой лиризм. Центральное место в альбоме занимает портрет Нико «Декаданс».
1974 год стал переломным для Айерса. Помимо выпуска своей самой интересной музыки в этом году, он помог предоставить другим артистам доступ к более широкой сцене, в первую очередь леди Джун (Джун Кэмпбелл Крамер). Запись, озаглавленная Лингвистическая проказа леди Джун, сделанная в гостиной дома Крамера в Вейл-Корт, Майда Вейл, объединила устную поэзию леди Джун с музыкой и голосом Айерс, а также была внесена Брайан Ино и Пип Пайл. Изначально он был выпущен на собственном лейбле Ayers Banana Productions (через Virgin / Caroline).
Признания Доктора Сновидения и другие истории ознаменовали переход Эйерса к более коммерческому звукозаписывающему лейблу Island и многими считаются наиболее связным примером философии Айерса. Производство было дорогостоящим: Айерс назвал затраты на запись в интервью NME 1974 года, превышающим 32000 фунтов стерлингов (огромная цифра в то время). На этом альбоме Майк Олдфилд вернулся в лоно, а гитарист Олли Холсолл из прогрессив-рок-группы Patto начал двадцатилетнее партнерство с Айерсом.
1 июня 1974 года Айерс возглавил широко разрекламированный концерт в Rainbow Theater, Лондон, в сопровождении Джона Кейла, Нико, Брайан Ино и Майк Олдфилд. Спектакль был выпущен Island Records всего 27 дней спустя на концертном LP под названием 1 июня 1974 года. Напряжение на мероприятии было несколько обостренным, так как в ночь перед тем, как Джон Кейл застал Айерса спящим со своей женой, побудило его написать пропитанную желчью пеан «Guts», которая появилась на его альбоме 1975 года Slow Dazzle.
В 1976 году, Айерс вернулся на свой первоначальный лейбл Harvest и выпустил Yes We Have No Mañanas (So Get Your Mañanas Today). Альбом был более коммерческим. и заключил новый американский контракт Айерс с ABC Records. В альбоме участвовали Б.Дж. Коул и Зут Мани. В том же году Harvest выпустил сборник под названием Odd Ditties, в котором собрана красочная группа песен, которые Айерс отправил на сингл B-Sides или оставил неизданными.
В конце 1970-х и 1980-х Айерс был добровольным изгнанником в более теплые страны, беглецом от смены музыкальной моды и заложником химической зависимости. «Алмазный Джек и Королева боли» 1983 года был, пожалуй, неудачным для Айерса. В интервью BBC Radio 1 в 1992 году его процитировали, что он сказал, что «практически не помнит, как делал эти записи», и что проживание в Deià было «очень плохим шагом с моей стороны. Социальная сцена была очень хорошей. интенсивный, мясной рынок экспатриантов, которые все выставляют напоказ и выставляют напоказ. Моя карьера шла под откос ». Обратный путь был отмечен выходом 1988 года с пророческим названием Falling Up, который получил первые положительные отзывы в прессе за многие годы. В 1988 году он также записал вокальный трек для сингла Майка Олдфилда «Flying Start ». В тексте этой песни много отсылок к жизни Айерса.
Несмотря на положительный прием, который получил Falling Up, Айерс к этому моменту почти полностью отошел от любой публичной сцены. Акустический альбом Still Life with Guitar, записанный с Fairground Attraction, появился во Франции на лейбле FNAC и впоследствии был выпущен по всей Европе. После европейского турне в апреле / мае 1992 года его музыкальный партнер Олли Холсолл внезапно умер от сердечного приступа, связанного с наркотиками. Некоторое сотрудничество с фанатиками Айерса Ультрамарином и концертный тур с ливерпульскими Wizards of Twiddly завершили его выступление в 1990-х.
В 1993 году Айерс дважды гастролировал по Америке, обычно выступая соло со случайными гостями, в том числе Дэвидом Алленом, который в то же время гастролировал по Америке. Помимо нескольких концертов в Нью-Йорке в 1980 году с Олли Халсоллом, эти туры были первыми живыми выступлениями Айерса в Америке с 1968 года. В 1998 и 2000 годах он вернулся для двух мини-туров по Калифорнии, выступая в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско при поддержке местных музыкантов. На концертах 2000 года Айерс дважды выставил счет на Гонг. Давний друг Джон Альтман присоединился к группе из Лос-Анджелеса в 2000 году.
DJ BBC Джон Пил написал в своей автобиографии, что «талант Кевина Айерса настолько острый, что вы можете играть. серьезная операция на глазу с ним ".
В конце 1990-х Эйерс жил жизнью затворника на юге Франции. В Центре скульптуры он познакомился с американским художником Тимоти Шепардом, которого пригласили в студию, и они стали друзьями. Айерс начал появляться в доме Шепарда с гитарой, а к 2005 году передал Шепарду несколько новых записей, большинство из которых было записано на кассетный магнитофон на его кухонном столе. Песни по очереди были «острыми, проницательными и честными», и Шепард, «глубоко тронутый» тем, что он услышал, призвал Айерса правильно записать их для возможного нового альбома.
Подписав контракт с London's, Шепард обнаружил такой же энтузиазм по поводу демо и после некоторых предварительных запросов обнаружил очаг интереса к работе Айерса среди нынешнего поколения музыкантов. Нью-йоркский Ladybug Transistor организовал репетиции возможной записи, организованные лидером группы Гэри Олсоном, а Кевин и Шепард вылетели в Нью-Йорк. Когда репетиции прошли, антураж, который теперь разросся и включал исполнителей на валторне и струнных, вылетел в Тусон, Аризона, где первые сеансы были записаны в пыльном ангаре, известном как Wavelab. Студии.
С кассетами с первых сессий, Шепард приступила к тому, чтобы заставить Айерса закончить альбом в Великобритании, где к тому времени слух распространился, и множество музыкантов начали тяготеть к студии. Шепард рассказала о встрече подросткового фан-клуба на вечеринке Go-Betweens и о том, как они услышали их страсть к музыке Айерса, и написала письмо певцу, гитаристу Норману Блейку. Журнал Mojo сообщил, что через пару недель Айерс оказался в студии в Глазго с Teenage Fanclub и множеством их единомышленников, которые все собрались, чтобы поработать со своим героем. Билл. Уэллс из трио Билла Уэллса соседствовал с Euros Childs из Zygotic Mynci Горького и Фрэнсисом Ридером из Trash Can Sinatras.
Сессии также посетили друзья и сверстники из прошлого. Роберт Вятт представил своего жуткого Вяттрона в пронзительном «Холодном плече», Фил Манзанера участвовал в задумчивом «Мозговой штурме», Хью Хоппер из Soft Machine играл на басу. заглавный трек и Бриджит Сент-Джон, британская фолк-певица, возлюбленная Джона Пила, в дуэте с Эйерсом в "Baby Come Home", впервые с 1970 года они спели вместе в "Shooting at the Moon". The Unfairground был выпущен к критике в сентябре 2007 года.
Эйерс умер во сне 18 февраля 2013 года в Монтольё, Франция, в возрасте 68.
Название | Этикетка | Дата выпуска |
---|---|---|
The Soft Machine | ABC / Probe | декабрь 1968 |
Должность | Ярлык | Дата выпуска |
---|---|---|
Радость игрушки | Урожай | Ноябрь 1969 |
Съемка на Луне | Урожай | октябрь 1970 |
Whatevershebringswesing | Harvest | ноябрь 1971 |
Bananamour | Harvest | май 1973 |
Признания доктора Dream и других Истории | Остров | Май 1974 г. |
Сладкий Обманщик | Остров | март 1975 г. |
Да, у нас нет манан (так что получите свои маньяны сегодня) | Урожай | июнь 1976 |
Rainbow Takeaway | Harvest | апрель 1978 |
Вот что у вас получится, детка | Harvest | февраль 1980 |
Diamond Jack and Королева боли | Чарли | июнь 1983 |
Дея... Ву | Бла u | март 1984 г. |
так близко, как вы думаете | освещенный | июнь 1986 |
падающий | девственница | февраль 1988 г. |
все еще Life with Guitar | FNAC | Январь 1992 г. |
The Unfairground | LO-MAX | Сентябрь 2007 г. |
Название | Этикетка | Дата выпуска |
---|---|---|
Love Makes Sweet Music. (with Soft Machine) | Polydor | февраль 1967 г. |
Joy of a Toy. (с Soft Machine) | ABC / Probe (США) | ноябрь 1968 г. |
пение песни утром | жатва | февраль 1970 г. |
танец бабочек | Урожай | октябрь 1970 |
Незнакомец в синих замшевых туфлях | Урожай | август 1971 года |
О! Wot a Dream | Harvest | ноябрь 1972 года |
Harvest (FR) | ноябрь 1972 года | |
Caribbean Moon | Harvest | апр 1973 |
Остров | февраль 1974 г. | |
день за днем | остров (NL) | февраль 1974 г. |
после шоу | остров | июль 1974 г. |
Влюбляясь снова | Остров | февраль 1976 г. |
Незнакомец в синих замшевых туфлях (переиздание) | Урожай | февраль 1976 г. |
Звезда | Урожай | апр 1977 |
Мистер Кул | ABC (США) | апрель 1977 |
Деньги Деньги Деньги | Урожай | февраль 1980 |
Животные | Колумбия (ES) | 1980 |
Чарли | 1983 | |
Who's Still Crazy | WEA (ES) | 1983 |
Хватит играть с моим сердцем | Блау (ES) | 1984 |
Выйти | Освещенный | 1986 |
Действительно ли я Марсель? | Случайные ( ES) | 1988 |
Accidentales (ES) | 1988 | |
FNAC | 1992 | |
Baby Come Home | LO-MAX | сентябрь 2008 |
Wikimedia У Commons есть СМИ, связанные с дискографией Кевина Эйерса. |