Кевин Эйерс

редактировать

Кевин Эйерс
Бесплатный концерт в Гайд-парке, 29 июня 1974 г. Бесплатный концерт в Гайд-парке, 29 июня 1974 г.
Справочная информация
Родился(1944-08-16) 16 августа 1944 года. Херн Бэй, Кент, Англия
Умер18 лет Февраль 2013 (2013-02-18) (68 лет). Монтольё, Франция
Жанры
Род занятийМузыкант, певец и автор песен, продюсер
Инструменты
  • Вокал
  • гитара
  • бас-гитара
Годы работы1960-е – 2013
Этикетки
Связанные действияSoft Machine, Роберт Вятт, Нико, Джон Кейл, Брайан Ино

Кевин Эйерс (16 августа 1944 - 18 февраля 2013), английский певец и автор песен, который был крупной влиятельной силой в английском психоделическом движении. Айерс был одним из основателей новаторской психоделической группы Soft Machine в середине 1960-х и был тесно связан с сценой Кентербери. Он записал серию альбомов как сольный исполнитель и на протяжении многих лет работал с Брайаном Ино, Сидом Барреттом, Бриджит Сент-Джон, Джон Кейл, Элтон Джон, Роберт Уятт, Энди Саммерс, Майк Олдфилд, Нико и Олли Халсолл и другие. Прожив много лет в Дея, Майорка, он вернулся в Соединенное Королевство в середине 1990-х годов, а затем переехал на юг Франции. Его последний альбом The Unfairground был выпущен в 2007 году. Британский рок-журналист Ник Кент писал: «Кевин Эйерс и Сид Барретт были двумя самыми важными людьми. в британской поп-музыке. Все, что пришло после, пришло от них. "

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Soft Machine
    • 1.3 Сольная карьера, 1969–1999
    • 1.4 Позже лет, 2000–2013
  • 2 Дискография
    • 2.1 Soft Machine
    • 2.2 Solo
    • 2.3 Singles
    • 2.4 Сборники, коллаборации и концертные записи
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь

Айерс родился в Херн-Бэй, Кент, сын BBC продюсер Роуэн Эйерс. После развода родителей и последующего замужества его матери с британским государственным служащим Айерс провел большую часть своего детства в Малайе. Тропическая атмосфера и беззаботный образ жизни оказали влияние, и одним из разочаровывающих и привлекательных аспектов карьеры Айерса было то, что каждый раз, когда он казался на грани успеха, он отправлялся в какое-нибудь солнечное место, где было легко найти хорошее вино и еду..

Айерс вернулся в Англию в возрасте двенадцати лет. В первые годы учебы в колледже он занялся растущей сценой музыкантов в районе Кентербери. Его быстро приняли в Wilde Flowers, группу, в которую входили Роберт Уятт и Хью Хоппер, а также будущие участники Caravan. Айерс заявил в интервью, что основная причина, по которой его попросили присоединиться, заключалась в том, что у него, вероятно, были самые длинные волосы. Однако это побудило его начать писать песни и петь.

Soft Machine

Wilde Flowers превратились в Caravan после того, как Эйерс и Вятт ушли и в итоге присоединились к клавишнику Майку Рэтледжу и гитаристу Дэвиду Аллену, чтобы сформировать Soft Machine. Айерс переключился на бас (а позже и на гитару, и на бас) после ухода Аллена из этой группы и разделил вокал с барабанщиком Робертом Вяттом. Контраст между баритоном Айерса и резким тенором Уайатта, плюс свободное смешение влияний рока и джаза, создали запоминающееся новое звучание, которое быстро завоевало популярность в психоделические 1960-е. Группа часто делила сцены (особенно в UFO Club ) с Pink Floyd. Они выпустили свой дебютный сингл «Love Makes Sweet Music » / «Feelin 'Reelin' Squeelin » в феврале 1967 года, сделав его одной из первых записей нового британского психоделического движения. Их дебютный альбом The Soft Machine был записан в США для ABC / Probe и выпущен в 1968 году. Он считается классикой жанра.

Сольная карьера, 1969–1999

После обширного турне по Соединенным Штатам на разогреве The Jimi Hendrix Experience усталый Айерс продал свой белый Fender Jazz Bass Ноэлю Реддингу и удалился на пляжи Ибица в Испании с Даэвидом Алленом на выздоровление. Находясь там, Айерс начал писать песни, в результате чего появились песни, из которых состоит его первый альбом Joy of a Toy. Альбом был одним из первых, выпущенных на новом лейбле Harvest, наряду с Ummagumma Pink Floyd. «Радость игрушки» сделала Айерса уникальным талантом с музыкой, которая варьировалась от циркового марша в заглавной версии до пасторальной «Девушка на качелях» и зловещего «Олега Олега Банду Бандонг», основанного на малайской народной песне. Коллеги Айерса из Soft Machine поддержали его на одном треке "Song for Insane Times" и на некоторых треках с Робом Тейтом, когда-то барабанщиком Gong.

Одним из интересных результатов сессий стал сингл «Religious Experience (Singing a Song in the Morning) », в ранних записях которого Сид Барретт играл на гитаре. и бэк-вокал. Соло-гитара, появившаяся в финальном миксе, часто думала, что на ней играл Барретт, и даже появлялась на различных бутлегах Барретта, но Айерс сказал, что он играл соло, подражая стилю Барретта. Однако переиздание компакт-диска Joy of a Toy 2004 года включает микс этой песни с гитарой Барретта в качестве бонус-трека.

Айерс был практически членом Gong в 1971 году, когда группа впервые гастролировала по Великобритании. Он также сыграл инструментальную роль в Стиве Хилладже, появившемся в Gong в 1972 году, когда Стив гастролировал по Франции в составе группы Айерса.

Вскоре последовал второй альбом Shooting at the Moon.. Для этого Айерс собрал группу, которую он назвал The Whole World, в которую вошли молодой Майк Олдфилд на басу и иногда соло-гитаре, авангардный композитор Дэвид Бедфорд на клавишных и импровизирующий саксофонист, Лол Коксхилл. И снова Айерс представил партию увлекательных песен, перемежающихся авангардными инструментальными композициями и большой дозой прихоти.

The Whole World, как сообщается, была неустойчивой группой на концертах, и Айерс не был готов к гастролям на всю жизнь. Группа распалась после короткого тура, без обид, поскольку большинство музыкантов приняли участие в записи следующего альбома Айерса, Whatevershebringswesing, который считается одним из его лучших с приятным восьмиминутным названием. трек, который стал фирменным звуком Айерса 70-х.

Bananamour был четвертым студийным альбомом Кевина Эйерса, на котором были представлены некоторые из его наиболее доступных записей, в том числе «Shouting in a Bucket Blues» и его причудливая дань уважения Сиду Барретту «Oh! Wot A Dream». После Whatevershebringswesing Айерс собрал новую группу, основанную барабанщиком Эдди Спарроу и басистом Арчи Леггетом, и использовал более прямой лиризм. Центральное место в альбоме занимает портрет Нико «Декаданс».

1974 год стал переломным для Айерса. Помимо выпуска своей самой интересной музыки в этом году, он помог предоставить другим артистам доступ к более широкой сцене, в первую очередь леди Джун (Джун Кэмпбелл Крамер). Запись, озаглавленная Лингвистическая проказа леди Джун, сделанная в гостиной дома Крамера в Вейл-Корт, Майда Вейл, объединила устную поэзию леди Джун с музыкой и голосом Айерс, а также была внесена Брайан Ино и Пип Пайл. Изначально он был выпущен на собственном лейбле Ayers Banana Productions (через Virgin / Caroline).

Признания Доктора Сновидения и другие истории ознаменовали переход Эйерса к более коммерческому звукозаписывающему лейблу Island и многими считаются наиболее связным примером философии Айерса. Производство было дорогостоящим: Айерс назвал затраты на запись в интервью NME 1974 года, превышающим 32000 фунтов стерлингов (огромная цифра в то время). На этом альбоме Майк Олдфилд вернулся в лоно, а гитарист Олли Холсолл из прогрессив-рок-группы Patto начал двадцатилетнее партнерство с Айерсом.

1 июня 1974 года Айерс возглавил широко разрекламированный концерт в Rainbow Theater, Лондон, в сопровождении Джона Кейла, Нико, Брайан Ино и Майк Олдфилд. Спектакль был выпущен Island Records всего 27 дней спустя на концертном LP под названием 1 июня 1974 года. Напряжение на мероприятии было несколько обостренным, так как в ночь перед тем, как Джон Кейл застал Айерса спящим со своей женой, побудило его написать пропитанную желчью пеан «Guts», которая появилась на его альбоме 1975 года Slow Dazzle.

В 1976 году, Айерс вернулся на свой первоначальный лейбл Harvest и выпустил Yes We Have No Mañanas (So Get Your Mañanas Today). Альбом был более коммерческим. и заключил новый американский контракт Айерс с ABC Records. В альбоме участвовали Б.Дж. Коул и Зут Мани. В том же году Harvest выпустил сборник под названием Odd Ditties, в котором собрана красочная группа песен, которые Айерс отправил на сингл B-Sides или оставил неизданными.

В конце 1970-х и 1980-х Айерс был добровольным изгнанником в более теплые страны, беглецом от смены музыкальной моды и заложником химической зависимости. «Алмазный Джек и Королева боли» 1983 года был, пожалуй, неудачным для Айерса. В интервью BBC Radio 1 в 1992 году его процитировали, что он сказал, что «практически не помнит, как делал эти записи», и что проживание в Deià было «очень плохим шагом с моей стороны. Социальная сцена была очень хорошей. интенсивный, мясной рынок экспатриантов, которые все выставляют напоказ и выставляют напоказ. Моя карьера шла под откос ». Обратный путь был отмечен выходом 1988 года с пророческим названием Falling Up, который получил первые положительные отзывы в прессе за многие годы. В 1988 году он также записал вокальный трек для сингла Майка Олдфилда «Flying Start ». В тексте этой песни много отсылок к жизни Айерса.

Несмотря на положительный прием, который получил Falling Up, Айерс к этому моменту почти полностью отошел от любой публичной сцены. Акустический альбом Still Life with Guitar, записанный с Fairground Attraction, появился во Франции на лейбле FNAC и впоследствии был выпущен по всей Европе. После европейского турне в апреле / ​​мае 1992 года его музыкальный партнер Олли Холсолл внезапно умер от сердечного приступа, связанного с наркотиками. Некоторое сотрудничество с фанатиками Айерса Ультрамарином и концертный тур с ливерпульскими Wizards of Twiddly завершили его выступление в 1990-х.

В 1993 году Айерс дважды гастролировал по Америке, обычно выступая соло со случайными гостями, в том числе Дэвидом Алленом, который в то же время гастролировал по Америке. Помимо нескольких концертов в Нью-Йорке в 1980 году с Олли Халсоллом, эти туры были первыми живыми выступлениями Айерса в Америке с 1968 года. В 1998 и 2000 годах он вернулся для двух мини-туров по Калифорнии, выступая в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско при поддержке местных музыкантов. На концертах 2000 года Айерс дважды выставил счет на Гонг. Давний друг Джон Альтман присоединился к группе из Лос-Анджелеса в 2000 году.

DJ BBC Джон Пил написал в своей автобиографии, что «талант Кевина Айерса настолько острый, что вы можете играть. серьезная операция на глазу с ним ".

Более поздние годы, 2000–2013 гг.

В конце 1990-х Эйерс жил жизнью затворника на юге Франции. В Центре скульптуры он познакомился с американским художником Тимоти Шепардом, которого пригласили в студию, и они стали друзьями. Айерс начал появляться в доме Шепарда с гитарой, а к 2005 году передал Шепарду несколько новых записей, большинство из которых было записано на кассетный магнитофон на его кухонном столе. Песни по очереди были «острыми, проницательными и честными», и Шепард, «глубоко тронутый» тем, что он услышал, призвал Айерса правильно записать их для возможного нового альбома.

Подписав контракт с London's, Шепард обнаружил такой же энтузиазм по поводу демо и после некоторых предварительных запросов обнаружил очаг интереса к работе Айерса среди нынешнего поколения музыкантов. Нью-йоркский Ladybug Transistor организовал репетиции возможной записи, организованные лидером группы Гэри Олсоном, а Кевин и Шепард вылетели в Нью-Йорк. Когда репетиции прошли, антураж, который теперь разросся и включал исполнителей на валторне и струнных, вылетел в Тусон, Аризона, где первые сеансы были записаны в пыльном ангаре, известном как Wavelab. Студии.

С кассетами с первых сессий, Шепард приступила к тому, чтобы заставить Айерса закончить альбом в Великобритании, где к тому времени слух распространился, и множество музыкантов начали тяготеть к студии. Шепард рассказала о встрече подросткового фан-клуба на вечеринке Go-Betweens и о том, как они услышали их страсть к музыке Айерса, и написала письмо певцу, гитаристу Норману Блейку. Журнал Mojo сообщил, что через пару недель Айерс оказался в студии в Глазго с Teenage Fanclub и множеством их единомышленников, которые все собрались, чтобы поработать со своим героем. Билл. Уэллс из трио Билла Уэллса соседствовал с Euros Childs из Zygotic Mynci Горького и Фрэнсисом Ридером из Trash Can Sinatras.

Сессии также посетили друзья и сверстники из прошлого. Роберт Вятт представил своего жуткого Вяттрона в пронзительном «Холодном плече», Фил Манзанера участвовал в задумчивом «Мозговой штурме», Хью Хоппер из Soft Machine играл на басу. заглавный трек и Бриджит Сент-Джон, британская фолк-певица, возлюбленная Джона Пила, в дуэте с Эйерсом в "Baby Come Home", впервые с 1970 года они спели вместе в "Shooting at the Moon". The Unfairground был выпущен к критике в сентябре 2007 года.

Эйерс умер во сне 18 февраля 2013 года в Монтольё, Франция, в возрасте 68.

Дискография

Soft Machine

НазваниеЭтикеткаДата выпуска
The Soft Machine ABC / Probeдекабрь 1968

Соло

ДолжностьЯрлыкДата выпуска
Радость игрушки УрожайНоябрь 1969
Съемка на Луне Урожайоктябрь 1970
Whatevershebringswesing Harvestноябрь 1971
Bananamour Harvestмай 1973
Признания доктора Dream и других Истории ОстровМай 1974 г.
Сладкий Обманщик Островмарт 1975 г.
Да, у нас нет манан (так что получите свои маньяны сегодня) Урожайиюнь 1976
Rainbow Takeaway Harvestапрель 1978
Вот что у вас получится, детка Harvestфевраль 1980
Diamond Jack and Королева боли Чарлииюнь 1983
Дея... Ву Бла uмарт 1984 г.
так близко, как вы думаете освещенныйиюнь 1986
падающий девственницафевраль 1988 г.
все еще Life with Guitar FNACЯнварь 1992 г.
The Unfairground LO-MAXСентябрь 2007 г.

Синглы

НазваниеЭтикеткаДата выпуска
Love Makes Sweet Music. (with Soft Machine)Polydorфевраль 1967 г.
Joy of a Toy. (с Soft Machine)ABC / Probe (США)ноябрь 1968 г.
пение песни утром жатвафевраль 1970 г.
танец бабочек Урожайоктябрь 1970
Незнакомец в синих замшевых туфлях Урожайавгуст 1971 года
О! Wot a Dream Harvestноябрь 1972 года
Harvest (FR)ноябрь 1972 года
Caribbean Moon Harvestапр 1973
Островфевраль 1974 г.
день за днем ​​ остров (NL)февраль 1974 г.
после шоу островиюль 1974 г.
Влюбляясь снова Островфевраль 1976 г.
Незнакомец в синих замшевых туфлях (переиздание)Урожайфевраль 1976 г.
Звезда Урожайапр 1977
Мистер Кул ABC (США)апрель 1977
Деньги Деньги Деньги Урожайфевраль 1980
Животные Колумбия (ES)1980
Чарли1983
Who's Still Crazy WEA (ES)1983
Хватит играть с моим сердцем Блау (ES)1984
Выйти Освещенный1986
Действительно ли я Марсель? Случайные ( ES)1988
Accidentales (ES)1988
FNAC1992
Baby Come HomeLO-MAXсентябрь 2008

Сборники, сотрудничество и жизнь е записи

  • 1 июня 1974 г. (| Остров | июнь 1974) (с Нико, Джоном Кейлом и Брайаном Ино )
  • Лингвистическая проказа леди Джун (Caroline / Virgin, ноябрь 1974 г.) (с леди Джун и Брайаном Ино
  • Odd Ditties (Harvest 1976) (коллекция раритетов и неизданных треков)
  • Коллекция Кевина Эйерса (SFM 1983)
  • Banana Productions: The Best of Kevin Ayers (EMI 1989)
  • Концерт BBC Live in Concert (Windsong 1992)
  • Серия документов представляет Кевин Эйерс (Коллекция Connoisseur 1992)
  • 1969–80 (Alex 1995)
  • Первое шоу в индустрии внешнего вида: сессии BBC 1973–1976 (Strange Fruit 1996)
  • Сад любви с Майком Олдфилдом и Робертом Вяттом (Voiceprint 1997)
  • Singing the Bruise: The BBC Sessions, 1970–1972 [live] (Strange Fruit 1998)
  • Слишком стар, чтобы умереть молодым : BBC Live 1972–1976 (Hux 1998)
  • Banana Follies (Hux 1998)
  • Turn the Lights Down (live) с Wizards of Twiddly (Market Square 2000)
  • Лучшее из Кевина Айерса (EMI 2000)
  • Не чувствовал себя одиноким, пока я не подумал о тебе: Годы на острове записываются (Эдсел 2004)
  • Живой в Калифорнии ( Box-O-Plenty Records, ноябрь 2004 г.)
  • BBC Sessions 1970–1976 (Hux 2005)
  • Some Kevin Ayers (white label промо 2007)
  • Songs For Insane Times : Антология 1969–1980 гг. (EMI, сентябрь 2008 г.)
  • Годы урожая (набор из 5 компакт-дисков, урожай 2012 г.) - Включает «Радость игрушки», «Съемка на Луне», «Любое свидание», «Бананамур» и «Признания о любви». Доктор Дрим и другие истории - все с бонус-треками, синглами, би-сайдами, сессионными треками BBC. Странные частушки опущены, а Confessions включены, несмотря на то, что изначально они были выпущены на Island, а не на Harvest.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Стив Пикок, «Гонг: Возвращение банана» (Звуки, 16 Октябрь 1971 г.)
  • Ник Кент, "Этот человек - дипсо?" (NME, 31 августа 1974 г.)
  • Кеннет Анселл, «Давайте выпьем вина и хорошо проведем время» (ZigZag, 46, 1974)
  • Ник Кент, «Ayers and Graces» (NME, 7 декабря 1974 г.)
  • Майк Флад Пейдж, «Отчаяние и умеренность в Мейда-Вейл» («Звуки», 25 января 1975 г.)
  • Макс Белл, «Признания доктора Амфибии и малазийский промысел» (NME, 24 мая 1975 г.)
  • Джон Ингхэм, "Golden Ayers" (Sounds, 6 марта 1976 г.)
  • Джон Ингхэм, "Ready to Die" (Sounds, 3 июля 1976 г.)
  • Завтра никогда не узнает: рок и психоделики в 1960-х (University of Chicago Press, 2002) ISBN 0-226-07562-1
  • Включите свой разум: четыре Десятилетия Великого Психоделического Рока (Хэл Леонард, 2003) ISBN 0-634-05548-8
  • Джонатан Гланси, «Чтобы сыграть в эту игру, вам нужно немного пропустить наверху» (The Guardian, 4 июля 2003 г.)
  • Грэм Беннетт, Soft Machine: Out-Bloody-Rageous (SAF Publishing 2005)
  • Мартин Вакелинг (EMI, 2 сентября). 006)
  • Сленоты «Радость игрушки» Мартина Уэйклинга (EMI, сентябрь 2006 г.)
  • Справочник по рекордным ценам на редкие товары (Diamond Publishing Group Ltd, октябрь 2006 г.) ISBN 0-9532601-5-1
  • Джеймс Макнейр, «Кевин Эйерс: Моджо работает» (Моджо, июль 2007 г.)
  • Лиза Веррико, «Невоспетый герой Психоделии» (Sunday Times, 2 сентября 2007 г.)
  • Гарт Картрайт, «Отец подполья» (Daily Telegraph, 30 августа 2007 г.)
  • Саймон Рейнольдс, «Кевин Эйерс и Роберт Вятт» (Рейнольдсретро, ​​14 декабря 2007)
  • The New Musical Express Book of Rock, 1975, Star Books, ISBN 0-352-30074-4
Внешние ссылки
Wikimedia У Commons есть СМИ, связанные с дискографией Кевина Эйерса.
Последняя правка сделана 2021-05-25 04:46:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте