Блок эффектов

редактировать
Электронное устройство, изменяющие источники звука

Педалборд позволяет исполнителю создать готовую к использованию цепочку из нескольких педалей для различных типов звуков. Порядок цепочки сигналов : тюнер, компрессор, генератор октав, педаль вау-вау, овердрайв, искажение, фуз, EQ и тремоло.

блок эффектов или педаль эффекты - это электронное устройство, это музыкального инструмента или другого источника звука посредством обработки аудиосигнала.

Общие эффекты включают искажение / перегруз, часто используемое с электрогитарой в электрическом блюз и рок ; динамические эффекты, такие как педали громкости и компрессоры, которые влияют на громкость; фильтры, такие как педали вау-вау и графические эквалайзеры, которые изменяют частотные диапазоны; эффекты модуляции, такие как хорус, фленджер и фазовращатели ; питч эффекты, такие как питч-шифтеры ; иные эффекты, такие как реверберация и задержка, которые показывают отражающиеся временные звуки и имитируют звук различных пространств.

Большинство современных эффектов используют твердотельные электроника или цифровые сигнальные процессоры. Некоторые эффекты, особенно старые, такие как динамики Leslie и пружинные ревербераторы, используют механические компоненты или электронные лампы. Эффекты часто используются как педали, обычно размещаются на полу и управляются ножными переключателями. Они также встроены в гитарные усилители, некоторые инструменты (например, Hammond B-3 орган), настольные устройства, предназначенные для ди-джеев и продюсеров звукозаписи, и монтируются в стойку и широко используются как аудиоплагины в таких распространенных форматах, как VST и AU.

Музыканты, звукорежиссеры и звукозаписи. продюсеры используют блоки во время живых выступлений или в студии, обычно с электрогитарой, бас-гитарой, электронным клавишным или электрическим пианино. Хотя эффекты чаще всего используются с электрическими или электронными инструментами, эффекты также можно использовать с акустическими инструментами, ударными и вокалом.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 Форматы
    • 2.1 Стомпбоксы
    • 2.2 Стойки
    • 2.3 Мультиэффекты и настольные блоки
    • 2.4 Встроенные блоки
  • 3 История
    • 3.1 Студийные эффекты и ранняя автономность единицы
    • 3.2 Усилители
    • 3.3 Стомпбоксы
  • 4 типа
    • 4.1 Искажение
    • 4.2 Динамика
    • 4.3 Фильтр
    • 4.4 Модуляция
    • 4.5 Высота тона / частота
    • 4.6 По времени
    • 4.7 Обратная связь / сустейн
    • 4.8 Другие эффекты
  • 5 Басовые эффекты
  • 6 Бутик-педали
    • 6.1 Модификация
  • 7 Другие педали и устройства для монтажа в стойку
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки

Терминология

Различные типы педалей эффектов для гитары и бас-гитары.

Блок эффектов также называют «блоком эффектов», «эффектами», «процессорами эффектов» или просто «эффектами». На языке звукорежиссера сигнал без эффектов является «сухим», а сигнал, обработанный эффектми, - «влажным». Иногда используется сокращение «F / X» или «FX». Педальный блок может называться «педаль», «педаль», «педаль эффектов» или «педаль». Музыкант, приносящий много педалей на концерт или запись, часто устанавливает педали на гитарный педалборд, чтобы сократить время установки и разборки, а для педалбордов с крышками - защитить педали во время транспортировки. Когда у музыканта есть несколько эффектов в рэковом дорожном футляре, этот футляр можно назвать «стойкой эффектов» или «ригом». Когда монтируемые в стойку эффекты монтируются в дорожном кейсе, это также ускоряет настройку и время демонтажа музыкантом, поскольку все эффекты могут быть соединены вместе внутри рэкового корпуса, и все устройства могут быть подключены к силовой панели.

Форматы

Блоки доступны в различных форматах и ​​форм-факторах. Стомпбоксы используются как в концертных выступлениях, так и в студийной записи. Устройство для монтажа в стойку получили широкое распространение в конце 20 века из-за их высокой вычислительной мощности и желаемых тонов. Однако к 21, с появлением цифровых плагинов и более мощных стомпбоксов для более мощного использования, необходимость и практичность стоечных эффектов упали, и, как таковые, цены на стоечные эффекты снизились из-за меньшего использования. Блок эффектов может состоять из аналоговой или цифровой схемы или их комбинации. Во время живого выступления эффект включается в электрический «сигнальный» тракт инструмента. В студии инструмент или другой источник звука - возможно, вспомогательный выход микшера или DAW - подключаются к эффекту. Независимо от форм-фактора металла, блоки эффектов являются частью студийного или музыкального внешнего оборудования.

Стомпбоксы

Ибанез Скример TS9 Overdrive Pedal

Стомпбоксы небольшого размера из пластика или. шасси, которые обычно лежат на полу, или в педалборде для управления ногами пользователя. Педали часто имеют прямоугольную форму, но есть и другие формы (например, Fuzz Face в форме круга). Типичные простые педали имеют один ножной переключатель, от одного до трех потенциометров («потенциометры» или «ручки») для управления одним светодиодом , который указывает, включен ли эффект. Три потенциометра типичного педали дисторшна или овердрайва, например, контролируют уровень обработанного сигнала и громкость (уровень) обработанного сигнала. В зависимости от типа педали потенциометры могут управлять функциями эффекта. Например, для эффекта хоруса ручки могут управлять глубиной и скоростью эффекта. Сложные стомпбоксы могут иметь несколько регуляторов, дополнительные переключатели или кнопки, которые управляются пальцами, а также буквенно-цифровой светодиодный дисплей, который показывает состояние эффекта с помощью коротких сокращений (например, DIST для «искажения»))). Некоторые педали имеют две ручки, расположенные друг над другом, что позволяет иметь две ручки на одно место для ручки.

Пример цепочки эффектов . От входа [справа] к выходу [слева]:
  • Тюнер [вверху справа] (tc electronic Polytune) ⇒
  • Педаль вау [внизу справа] (Morley Bad Horsie Wah) ⇒
  • Overdrives / Distortion [нижний ряд] (Rocktron Short Timer Delay → Danelectro CTO-1 Transparent Overdrive → Boss HM-2 → Boss MT-2) ⇒
  • Modulations / Delay [верхний ряд] (Digitech Hyper Phase → Danelectro CV-1 Vibe → Danelectro CT Tremolo → Digitech Hyper Delay)

«Цепочка эффектов» или «сигнальная цепочка» формируется путем соединения двух или более педалей эффектов. Цепочки эффектов обычно используются между гитарой и усилителем или между предусилителем («предусилитель») и усилителем мощности. Когда педаль выключена или неактивна, электрический аудиосигнал, поступающий на педаль, перенаправляется на неизмененный «сухой» сигнал, который передается другим эффектом в цепочке. Таким образом, музыкант может комбинировать эффекты в цепочке различными способами, не подключая блоки во время выступления. «Контроллер» или «система управления эффектами» позволяет музыканту создать несколько цепочек эффектов, поэтому он может выбрать одну или несколько цепочек, один переключатель. Переключатели обычно размещены в ряд или в виде простой сетки.

Для сохранения четкости тона чаще всего ставят атакие, вау и педали овердрайва в начале цепи; модуляция (хорус, фленджер, фазовращатель ) в середине; и временные единицы (задержка / эхо, реверберация ) в конце. При использовании звука могут быть добавлены многие нежелательные шумы и гул. Некоторые исполнители используют педаль шумоподавителя на конце цепи, чтобы уменьшить нежелательный шум и гул, создаваемый овердрайвом или старинным оборудованием.

Стойка

Эффекты, установленные в стойку в дорожных футлярах. У этих дорожных кейсов сняты передние защитные панели, чтобы музыкант мог нажимать кнопки на лицевой стороне устройств для изменения настроек эффекта. Защитные панели устанавливаются на место и закрываются защелками, чтобы защитить эффекты во время транспортировки.

Эффекты, устанавливаемые в стойку, обычно встраиваются в тонкий металлический корпус с помощью металлических «ушков», предназначенных для ввинчивания в 19-дюймовую стойку, что является стандартом для телекоммуникаций, вычислений и музыкальных технологий области. Установленные в стойке эффекты могут иметь высоту в одну, две или три стойки. Приобретенное в магазине оборудование для монтажа в стойку не оснащено прочными конструкциями, используемыми в педальных боксах и усилителях, которые предназначены для транспортировки в автономных устройствах, таких как угловые протекторы. Установленные в стойке устройства обычно устанавливаются в стойку, которая размещается в дорожном футляре, прочном пластиковом футляре со съемными передними и задними крышками, которые можно защелкнуть во время механизма защиты ручек и переключателей, а затем снимать во время выступления. Устройство, устанавливается в стойку, может содержать электронную схему, идентичную педальным блокам, хотя его схемы обычно более сложные. В отличие от стомпбоксов, стоечные эффекты обычно имеют несколько различных типов эффектов.

Из всех форматов стоечных эффектов 2010-х годов обычно имеют самые передовые возможности отображения буквенно-цифрового текста. Изображенный здесь Eventide HE3000 Ultra-Harmonizer отображает полное название эффекта или настройки, что помогает пользователям находить предпочтительные настройки и эффекты.

Стойки чаще всего используются в студиях звукозаписи и перед домом микширование живого звука игры, хотя профессиональные музыканты, играющие на бас-гитаре, электрогитаре или синтезаторах, могут использовать их вместо педалей эффекты, чтобы создать монтируемое в Стойки управляются ручками, переключателями или кнопками на их передней панели, часто цифровым интерфейсом управления MIDI. Во время живых выступлений музыкант может управлять эффектами, установленными в стойке, с помощью ножного Контроллер. означает, что музыканту нужно только подключить основную панель питания к сети переменного тока и под ключить свой инструмент к стойке, а выход последнего блока эффектов - к их инструментальному усилителю и / или PA system.

Стойки «Shock mount» предназначены для музыкантов, которые часто перемещают между площадками. Амортизаторы обеспечивают защиту электронных устройств от ударов при транспортировке. Для устройств шириной менее 19 дюймов можно использовать специальные ушные переходники для установки на стойку.

Мультиэффекты и настольные устройства

Мультиэффекты, подобные этому Босс ME-50 включает в себя множество эффектов в одном педали.

Устройство мультиэффектов (также называемое «мульти-FX») - это отдельная электронная педаль эффектов или устройство для монтажа в стойку, которое содержит множество различных электронных эффектов. Устройства Multi-FX позволяют пользователям «предустановить» комбинации различных эффектов, позволяя музыканту быстро получать доступ к различным комбинациям эффектов на сцене. Блоки мультиэффектов обычно имеют ряд искажений, хоруса, флэнжера, фазера и реверберации. Самые дорогие мультиэффекты могут также иметь функции лупера. Мультиэффекты в стиле педалей включают относительно недорогих педалей и регуляторов для управления эффектами до больших и дорогих напольных блоков с множеством педалей и регуляторов. Устанавливаемые в стойку мультиэффекты обычно устанавливаются в стойку. Гитаристы и басисты могут монтировать монтируемые в стойку мультиэффекты в одной стойке с предусилителем и усилителем мощности.

Настольный блок - это тип мультиэффект-устройства, которое устанавливается на столе и управляется вручную. Одним из таких примеров является разработчик моделей гитарного усилителя Pod. Цифровые эффекты, разработанные для ди-джеев, часто продаются в виде настольных моделей, поэтому их можно связать с DJ-микшером, вертушками и для скретчинга компакт-дисков. Для этого ему / ей будет сложно регулировать ручки.

Встроенные блоки

Даже в 2010-х винтажный Fender Bandmaster остается популярным среди гитаристов усилителем (на фото модель 1968 года). Обратите внимание на четыре входа, два для обычного звука и два, которые проходят через встроенный блок эффектов тремоло.

Эффекты часто включаются в усилители и даже в некоторых типах инструментов. Электрические гитарные усилители обычно имеют встроенную реверберацию и искажение, тогда как акустическая гитара и клавишные усилители, как правило, только встроенную реверберацию.. Некоторые усилители акустических инструментов имеют эффекты реверберации, хоруса, сжатия и эквализации (низкие и высокие частоты). Винтажные гитарные усилители (и их переизданные модели 2010 года) обычно имеют эффекты тремоло и вибрато, а иногда и реверберацию. Например, усилитель Fender Bandmaster Reverb имел встроенные реверберацию и вибрато. Встроенные эффекты могут предложить пользователю меньший контроль, чем автономные педали или монтируемые в стойку устройства. Например, на некоторых усилителях низких частот с более низкой до средней, одним из элементов управления эффектом сжатия звука является кнопка или переключатель для включения или выключения, либо одна ручка. Напротив, педаль или блок, устанавливаемый в стойку, обычно обеспечивает соотношения, порога и атаки, иногда и «мягкое колено» или другие опции, позволяющие пользователю управлять компрессией.

С 2000-х годов гитарные усилители стали иметь встроенные блоки мультиэффектов или цифровые усилители, моделирующие эффекты. Усилители низких частот реже имеют встроенные эффекты, хотя некоторые из них могут иметь эффект компрессора / лимитера или fuzz bass. Басовые усилители 1980-х годов иногда включаются встроенный басовый хорус.

Инструменты со встроенными эффектами включают органы Хаммонда, электронные органы, электронные пианино и цифровые синтезаторы. Встроенные эффекты для клавиатуры обычно включают реверберацию, хорус и, для органа Хаммонда, вибрато. Многие «органы clonewheel включают эффект овердрайва. Иногда электроакустические и электрогитары имеют встроенные эффекты, такие как предусилитель или эквалайзер.

История

Студийные эффекты и ранние автономные устройства

Самые ранние звуковые эффекты были строго студийным производством. В середине и конце 1940-х годов инженеры звукозаписи и музыканты-экспериментаторы, такие как Лес Пол, начали манипулировать катушечной записывающей лентой для создания эффектов эха и необычных, футуристические звуки. Методы размещения микрофона («микрофона») использовались в помещениях со специально разработанными акустическими свойствами для имитации эхо-камеры. В 1948 году ДеАрмонд выпустил Trem-Trol, первый коммерчески доступный автономный блок эффектов. Это устройство создавало тремоло, пропуская электрический сигнал инструмента через электролитическую жидкость на водной основе. Большинство автономных эффектов 1950-х и начала 60-х годов, таких как вибрато Gibson GA-VI и ревербератор Fender, были дорогими и непрактичными, требуя громоздких трансформаторов и высоких напряжений. Оригинальные автономные устройства не были особенно востребованы, поскольку многие эффекты были встроены в усилители. Первым популярным автономным был Watkins Copicat 1958 года, компактный ленточный эхо-эффект, прославившийся британской группой The Shadows.

Amplifiers

A Fender Vibrolux Reverb amp и ROSS amp <684.>Эффекты, встроенные в гитарные усилители, были первыми эффектами, которые музыканты регулярно использовали вне студии. С конца 1940-х годов компания Gibson Guitar Corp. начала выполнения схемы вибрато в комбоусилители. Усилитель Рэй Баттс EchoSonic 1950 года стал первым усилителем пружинным ревербератором «эхо», который быстро стал популярным среди гитаристов, таких как Чет Аткинс, Карл Перкинс, Скотти Мур, Лютер Перкинс и Рой Орбисон. К 1950-м годам тремоло, вибрато и реверберация были доступны в качестве встроенных эффектов на многих гитарных усилителях. И Premier, и Gibson построили ламповые усилители с пружинной реверберацией. Fender начал производство тремоло-усилителей Tremolux в 1955 году и Vibrolux в 1956 году.

Искажение не было эффектом, изначально задуманным производителями усилителей, но часто его можно было легко достичь путем "перегрузки" источника питания. в первых ламповых усилителях. В 1950-х гитаристы начали сознательно увеличивать gain сверх запланированных уровней, чтобы добиться «теплых» искаженных звуков. Среди первых музыкантов, которые экспериментировали с дисторшном, были Уилли Джонсон из Хаулин Вольф, Гори Картер, Джо Хилл Луис, Айк Тернер, Guitar Slim и Чак Берри.

В 1954 году Пэт Хэйр произвел сильно искаженные пауэр-аккорды для нескольких записей (включая Джеймса Коттона Cotton Crop Blues "), создавая" более грубый, отвратительный, более свирепый звук электрогитары ", достигаемый поворотом ручки громкости на его усилителе до упора. вправо, пока динамик не кричал. «Запись Линка Рэя 1958 года« Rumble »вдохновила молодых музыкантов, таких как Пит Таунсенд из The Who, Джимми Пейдж из Led Zeppelin, Джефф Бек, Дэйв Дэвис из The Kinks и Нил Янг на исследовать искажения различными способами. В 1966 году британская компания Marshall Amplification начала производство Marshall 1963, гитарного усилителя. е создания искаженного "хруста", к которому стремились рок-музыканты.

Стомпбоксы

Педаль эффектов Fuzz Face.

Электронный транзистор наконец-то сделал возможным втиснуть слуховое творчество студии звукозаписи в небольшие портативные педали. Транзисторы заменили электронные лампы, что позволило добиться гораздо более компактных форматов и большей стабильности. Первым транзисторным гитарным эффектом стала педаль Maestro Fuzz Tone 1962 года, которая стала сенсацией после ее использования в хите Rolling Stones 1965 года «(I Can't Get No) Satisfaction ".

Warwick Electronics произвела первый Педаль вау-вау, The Clyde McCoy, в 1967 году и в том же году Джим Моррис из Kelsey-Morris Sound разработал первый октавный эффект , который Джимми Хендрикс назвал «Octavio». В 1968 году Univox начал продавать педаль Shin-ei Uni-Vibe, эффект, разработанный известным звукорежиссером Фумио Миедой, который имитировал нечетный сдвиг фазы и припев эффекты вращающихся динамиков Leslie, используемых в органах Hammond. Вскоре педали стали любимыми эффектами гитаристов Джими Хендрикса и Робина Троуэра. впервые услышав Octavia, Хендрикс якобы поспешил обратно в студию и сразу же использовал ее для записи гитарных соло на "Purple Haze " и "Fire ". В 1976 году Роланд субсидия iary Boss Corporation выпустила CE-1 Chorus Ensemble, первую педаль хоруса , созданную путем взятия схемы хоруса из усилителя и помещения ее в усилитель педаль. К середине 1970-х годов было доступно множество полупроводниковых педалей эффектов, включая фленджеры, педали хоруса, кольцевые модуляторы и фазовращатели.

Несколько Педали Boss соединены вместе.

В 1980-х годах цифровые блоки для монтажа в стойку начали заменять педали в качестве предпочтительного формата эффектов. Часто музыканты записывали «сухие», неизмененные треки в студии, а эффекты добавлялись в пост-продакшн. Успех альбома Nirvana 1991 года Nevermind помог возродить интерес к стомпбоксам. Некоторые гранж гитаристы соединяли несколько педалей фузза вместе и вставляли их в ламповый усилитель. На протяжении 1990-х музыканты придерживались эстетики "lo-fi ", например, J Mascis из Dinosaur Jr., Стивен Малкмус из Pavement и Роберт Поллард из Guided by Voices продолжал использовать аналоговые педали эффектов.

Эффекты и блоки эффектов— В частности, педали - были отмечены поп- и рок-музыкантами в названиях альбомов, песнях и названиях групп. Big Muff, fuzzbox, произведенный Electro-Harmonix, ознаменован песней Depeche Mode «Big MuffMudhoney EP Superfuzz Bigmuff. Nine Inch Nails, Pink Floyd, Джордж Харрисон, They Might Be Giants и Joy Division входят в число многие музыканты, которые ссылаются на блоки эффектов в своей музыке.

Типы

Искажение

Эффект искажения Электрогитара играла сначала «чисто» (без эффектов), а затем с педалью искажения.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
«Обрезка» звукового сигнала инструмента приводит к искажению

Эффекты искажения создают теплые, грубые и нечеткие звуки путем «обрезки » инструмента аудиосигнал, который искажает форму его формы волны и добавляет обертоны. Эффекты искажения иногда называют эффектами «усиление », поскольку искаженные гитарные звуки впервые были достигнуты за счет увеличения подачи электроэнергии, например усиление до ламповых усилителей.

Искажение и овердрайв: Блоки искажения и овердрайва изменяют или «обрезают» форму волны аудиосигнала так, чтобы он имел сглаженные пики, создавая «теплые» звуки путем добавления гармоник или «грубые» звуки путем добавления негармонических обертонов. В ламповых усилителях искажение создается путем сжатия выходящего электрического сигнала прибора в вакуумных лампах или «клапанах». Педали дисторшна производят идеально сглаженные пики или «жесткий» клиппинг. Педали овердрайва создают «мягкие» ламповые искажения, сжимая синусоидальную волну без полного ее выравнивания. Подобно ламповым усилителям, овердрайв воспроизводит «чистые» звуки на более тихой громкости и искаженные «теплые» звуки на более высокой громкости. Педали дисторшна и овердрайва могут быть либо транзисторными, либо цифровыми. Хотя педали дисторшна больше всего ассоциируются с электрогитарой, они также используются с бас-гитарой (fuzz bass ), органом Hammond и электрическим пианино.

эффектами дисторшна и овердрайва: Boss DS-1 Distortion, Ibanez Tube Screamer, Marshall ShredMaster, MXR Distortion +, Pro Co RAT.

Fuzz : Педаль фузза или «fuzzbox » - это тип педали овердрайва, которая срезает звуковую волну почти до прямоугольной, что приводит к сильному искаженный или "нечеткий" звук. Фазбоксы могут содержать умножитель частоты схему для достижения жесткого тембра путем добавления сложных гармоник. The Rolling Stones ' песня «(I Can't Get No) Satisfaction », в которой главный рифф исполняется Китом Ричардсом на фуз-гитаре, сильно популяризировала использование фузз-эффектов. Fuzz bass (также называемый «bass overdrive ») - это стиль игры на электрическом басу, который производит жужжащий, перегруженный звук через ламповый или транзисторный усилитель или с помощью педали фузза или овердрайва.

Эффекты Fuzz: Arbiter Fuzz Face, Electro-Harmonix Big Muff, Shin-ei Companion FY-2, Univox Super -Fuzz, Vox Tone Bender, Z.Vex Fuzz Factory.

Dynamics

Стойка аудиокомпрессоров для монтажа в стойку в студии звукозаписи. Сверху вниз: уровень Retro Instruments / Gates STA; Spectra Sonic; Dbx 162; Dbx 165; Empirical Labs Distressor; Smart Research C2; Chandler Limited TG1; Дакинг FET (91579); и Altec 436c.

Динамические эффекты, также называемые эффектами громкости и амплитуды, изменяют громкость инструмента. Эффекты динамики были одними из первых эффектов, представленных гитаристам.

Педаль Boost / Volume: Педаль Boost или «Clean Boost» усиливает громкость инструмента за счет увеличения амплитуды его звуковой сигнал. Эти блоки обычно используются для «увеличения» громкости во время соло и предотвращения потери сигнала в длинных «цепочках эффектов ». Гитарист, переключающийся с ритм-гитары на соло-гитару для гитарного соло, может использовать усиление, чтобы увеличить громкость своего соло.

Педали громкости на педали используются исполнителями на электрических инструментах (гитарах, бас, клавишные), чтобы регулировать громкость своего инструмента одной ногой, пока их руки используются для игры на своем инструменте. Педали громкости в стиле педали часто также используются для создания эффекта вздутия, удаляя атаку ноты или аккорда, как это популярно среди гитаристов с педалью. Это позволяет гитаристам на электрогитаре и педалях имитировать мягкий нарастающий звук, который может воспроизводить оркестровая струнная секция, в которой нота или аккорд начинается очень мягко, а затем увеличивается в громкости. Педали громкости с педалями обычно не имеют батареек или требуют внешнего питания. Эффекты громкости: Electro-Harmonix LPB-1, педаль громкости Fender, MXR Micro Amp, Ernie Ball педаль громкости.

Компрессор : Компрессоры делают громкие звуки тише, а тихие - громче, уменьшая или «сжимая» динамический диапазон аудиосигнала . Компрессор часто используется для стабилизации громкости и сглаживания «атаки» ноты, ослабляя ее начало и усиливая ее сустейн. Компрессор также может работать как лимитер с экстремальными настройками его элементов управления.

Эффекты компрессора: Keeley Compressor, MXR Dyna Comp, Boss CS-3 Compression Sustainer.

Noise gate : Noise gates ослабляют гул, шипение и статические помехи в сигнале, значительно уменьшая громкость, когда сигнал падает ниже установленного порог. Гейтс часто используется электрогитаристами, играющими на винтажных усилителях, которые могут иметь нежелательный гул в тоне, и гитаристами из хэви-метала, которые используют высокие уровни искажения, которые добавляют шум к сигналу, даже если ноты не воспроизводятся. Шумоподавители заглушают сигнал, когда он падает ниже определенного порога. Это означает, что во время тактов отдыха гитариста в песне гул или шум усилителя или педали дисторшна не будут слышны публикой. Шумовые ворота - это расширители - это означает, что, в отличие от компрессоров, они увеличивают динамический диапазон аудиосигнала , чтобы сделать тихие звуки еще тише. При использовании с экстремальными настройками и в сочетании с реверберацией они могут создавать необычные звуки, такие как стробируемый ударный эффект, используемый в поп-песнях 1980-х годов, стиль, популяризированный песней Фила Коллинза In the Air Tonight.

Эффекты шумоподавления: Шумоподавитель Boss NS-2.

Фильтр

Питер Фрэмптон Блок разговора.

Эффекты фильтра изменяют частота - содержимое аудиосигнала, которое проходит через них путем усиления или ослабления определенных частот или частотных областей.

Эквалайзер : Эквалайзер - это набор линейных фильтров, которые усиливают («усиливают») или ослабляют («срезают») определенные области частоты. В то время как базовые домашние стереосистемы часто имеют двухполосные эквалайзеры для регулировки низких и высоких частот, профессиональные графические эквалайзеры предлагают гораздо более целенаправленное управление спектром звуковых частот. Аудиоинженеры используйте сложные эквалайзеры для устранения нежелательных звуков, выделения инструмента или голоса и улучшения отдельных аспектов звука инструмента.

Эффекты эквалайзера: Эквалайзер Boss GE-7, MXR 10-полосная педаль эквалайзера.

Thomas Organ Cry Baby Педаль Wah-wah (1970) производства JEN.

Talk box : Talk Box направляет звук с электрогитары или синтезатора в рот исполнителя с помощью трубки, позволяющей преобразовывать звук в гласные и согласные движениями рта. Затем измененный звук улавливается микрофоном. Таким образом гитарист может создать эффект того, что гитара "лижет" "разговаривает". Некоторые известные применения Talkbox включают в себя «Livin 'on a Prayer » Бон Джови, Стиви Уандер «Черный человек ", Mötley Crüe " Kickstart My Heart ", Джо Уолш " Rocky Mountain Way ", Алиса in Chains "Человек в коробке " и Питер Фрэмптон "Покажи мне путь ".

Обсуждения: Dunlop HT1 Heil Talk Box, Rocktron Banshee.

Wah-wah : Педаль wah-wah создает гласные -подобные звуки, изменяя частотный спектр производимого инструментом, т. е. насколько он громок на каждой отдельной частоте - в так называемом спектральном скольжении или "развертке". Устройство приводится в действие ножным педалью который открывает и закрывает потенциометр. Педали вау-вау часто используются фанк и рок-гитаристами.

Эффекты вау: Dunlop Cry Baby, Morley Power Wah, Musitronics Mu-Tron III.

Модуляция

Эффект хоруса Эффект хоруса Эффект на гитаре, исходящий от Electro-Harmonix Small Clone
Эффект флэнжера Короткий сэмпл синтезатора, за которым следуют две версии флэнжера
Эффект Phaser Необработанный орган, за которым следуют различные эффекты фазирования
Эффект кольцевой модуляции Обратите внимание на звонкий звук
Эффект тремоло Низкочастотный генератор, модулирующий тремоло (синтезатор)
Эффект вибрато Низкочастотный генератор, модулирующий вибрато (синтезатор)

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Модуляция в общей электронике означает изменение мощности сигнала. В аудиоустройствах модуляция - это функция управления, которая со временем изменяет силу некоторого эффекта для изменения тональных свойств. Некоторые эффекты модуляции смешивают («модулировать ») звуковой сигнал инструмента с сигналом, генерируемым эффектом, называемым несущей. Другие эффекты модуляции разделяют звуковой сигнал инструмента на две части, изменяя одну часть сигнала и смешивая ее с неизмененной частью.

Хорус : Педали хоруса имитируют эффект хоры и струнные оркестры воспроизводят естественным образом, имея небольшие вариации тембра и высоты звука, путем смешивания звуков с небольшими различиями в тембре и высоте звука. A chorus effect splits the instrument-to-amplifier audio signal, and adds a slight delay and frequency variations or vibrato to part of the signal while leaving the rest unaltered. A well-known usage of chorus is the lead guitar in "Come As You Are " by Nirvana.

Chorus effects: Boss CE-1 Chorus Ensemble, Electro-Harmonix Small Clone, TC Electronic Stereo Chorus.

Flanger :A flanger creates a "whooshing" "jet plane" or "spaceship" sound, simulating a studio effect that was first produced by recording a track on two synchronized tapes and periodically slowing one tape by pressing the edge of its reel (the "flange"). When the two tapes' audio signals are later mixed, a comb filter effect can be heard. Flanger units add a variably delayed version of the audio signal to the original or signal, creating a comb filter or Doppler effect. Some famous uses of flanger effects include "Walking on the Moon " by The Police, the intro to "Ain't Talkin' 'Bout Love " by Van Halen, and "Barracuda " by Heart.

Flanger effects: Electro-Harmonix Electric Mistress, MXR Flanger, Boss BF-3 Flanger.

An MXR-101 Phaser pedal

Phaser :A phaser or "phase shifter" creates a slight rippling effect—amplifying some aspects of the tone while diminishing others—by splitting an audio signal in two and altering the phase of one portion. Three well-known examples of phaser are the two handed tapping part on the Van Halen instrumental "Eruption " and the keyboard parts on Billy Joel 's "Just the Way You Are " and Paul Simon 's "Slip Slidin' Away ".

Phase shift effects: Uni-Vibe, Electro-Harmonix Small Stone, MXR Phase 90.

Кольцевой модулятор : Кольцевой модулятор создает резонансный металлический звук, смешивая звуковой сигнал инструмента с несущей, генерируемой внутренним осциллятор. Исходная звуковая волна подавляется и заменяется «кольцом» из негармонических высоких и низких тонов или «боковых полос ». Заметным использованием кольцевой модуляции является гитара в песне Black Sabbath «Paranoid ".

Эффекты кольцевого модулятора: Кольцевой модулятор Moogerfooger MF-102.

Тремоло : Эффект тремоло вызывает легкое быстрое изменение громкости ноты или аккорда. Эффект тремоло не следует путать с ошибочно названным тремоло, устройством на гитарный мост, который создает вибрато или эффект изменения высоты тона. В транзисторных эффектах тремоло создается путем модуляции звукового сигнала инструмента с помощью суб-звуковая несущая волна таким образом, что генерирует амплитудные вариации звуковой волны. Эффекты тремоло встроены в некоторые винтажные гитарные усилители. Гитарное вступление в Rolling Stones '"Gimme Shelter " имеет эффект тремоло.

Эффекты тремоло: тремулятор Demeter TRM-1, Fender Tremolux.

Slicer : объединяет модуляцию секвенция с шумоподавителем или фильтром огибающей для создания ударного и ритмического эффекта, как у вертолета.

Вибрато : Эффекты вибрато производят легкие, быстрые изменения высоты тона, имитирующие дробные полутоновые вариации, которые естественным образом воспроизводятся оперными певцами и скрипачами, когда они продлевают одну ноту. Эффекты вибрато часто позволяют исполнителю контролировать скорость изменения, а также разницу в высоте тона (например, «глубину»). Вибрато с экстремальной настройкой «глубины» (например, полутона или более) будет производить драматический, улюлюкающий звук. В эффектах на транзисторах вибрато создается путем смешивания звукового сигнала инструмента с несущей таким образом, что генерируются частотные вариации в звуковая волна. Гитаристы часто используют термины вибрато и t Ремоло вводит в заблуждение. Так называемый блок вибрато в гитарном усилителе фактически производит тремоло, в то время как тремоло или ударная полоса на гитаре производит вибрато.

Эффекты вибрато: Boss VB-2 Vibrato.

Высота / частота

Electro-Harmonix Генератор полифонического октавера (POG).

Эффекты высоты / частоты изменяют высоту тона, изменяя частоту звуковой волны или звукового сигнала или добавление новых гармоний.

питч-шифтер и гармонизатор: питч сдвигатель (также называемый «октавер» «для эффектов, которые изменяют высоту тона на октаву ) повышают или понижают (например,« транспонирует ») каждую ноту, которую исполнитель играет с установленным установленным интервалом. Например, регулятор высоты тона, настроенный на увеличение высоты звука на четверть, поднимет каждую ноту на четыре диатонических интервала выше фактически сыгранных нот. Простые и менее дорогие питч-шифтеры повышают или повышают высоту звука на одну две октавы, в то время как более сложные и дорогие устройства обеспечивают диапазон изменения интервала. Электрогитарист может использовать питч-шифтер для воспроизведения нот, которые обычно доступны только на электрическом басу. Кроме того, басист с четырехструнным электрическим басом может использовать октавную педаль для получения низких нот, которые обычно можно получить только с пятиструнным басом с низкой струной «си».

Гармонизатор - это тип сложного питч-шифтера, который объединяет измененную высоту тона с исходной высотой тона для создания двух нот гармонии на основе исходной высоты тона, или даже с некоторыми педалями, трех нот гармония. Некоторые хамонайзеры могут создавать, похожие на хорус, добавляя крошечные изменения высоты тона.

Эффекты изменения высоты звука: DigiTech Whammy, Electro-Harmonix POG.

На основе времени

Эффекты на основе времени задерживают звуковой сигнал, добавляют реверберацию или эхо, если возможна большая задержка, позволяют музыкантам записывать «петли».

Винтажный Echoplex Эффект задержки EP-2
Эффект задержки Флейта до и после задержки
Эффект реверберации Реверберация со все большей задержкой

Проблемы с представлением этих файлов ? См. .

Задержка / эхо: Блокировка задержки / эхо эффект эха, добавляя дублирующийся электрический сигнал от прибора к усилителю к исходному сигналу в небольшой задержка по времени. Эффект может быть либо одиночным эхом, называемым «пощечиной» или «блеском», либо множественными эхо. Хорошо известное использование задержки - соло-гитара в песне U2 «Там, где у улиц нет имени », а также вступительный рифф песни «Добро пожаловать в джунгли». "от Guns N'Roses.

Эффекты задержки: Boss DD-3 Digital Delay, MXR Carbon Copy, Electro-Harmonix Deluxe Memory Man, Line 6 DL4, Roland RE-201.

Педаль лупера: Педаль лупера или «лупер фраз» позволяет исполнителю записывать и позже воспроизводить фразу, рифф или они могут быть созданы на месте во время выступления (live looping ) или они могут быть использованы. Используя педаль лупера, певец-гитарист в группе из одного человека может играть аккорды (или риффы) к песне, зацикливать их с помощью педали, а затем петь и играть на гитаре соло поверх аккордов. Некоторые устройства позволяют исполнителю накладывать несколько лупов, позволяя исполнителю создать эффект полного. Эффекты петли были созданы с использованием ленты катушка на катушку с использованием ленты петли. звук, по-прежнему используются высококлассными эффектами ленточной петли. Эффекты цифровой петли воссоздают этот эффект с помощью электронной памяти.

Эффекты лупера: Boss RC-30 Loop Station.

Пружинная реверберация с изогнутой линии.

Реверберация : Блоки реверберации имитировать объемные звуки, воспроизводимые в огромном каменном соборе (или другом акустическом пространстве, таком как зал или комната). Это достигается за счет большого количества эхо-сигналов, которые постепенно затухают в объеме «затухают». Один из первых методов создания эффекта реверберации состоял в том, чтобы послать усиленный музыкальный сигнал через динамик в другую комнату с отражающими поверхностями, например, в ванную комнату, выложенную плиткой, и записать естественную реверберацию. В системе реверберации пластины используется электромеханический преобразователь для создания вибрации в металлической пластине. Пружинные ревербераторы, которые часто используются в гитарных усилителях, используют преобразователь для создания вибрации пружины. Эффекты цифрового реверберации используют различные алгоритмы обработки сигналов для создания эффекта реверберации, часто с использованием нескольких схем задержки обратной связи. Рокабилли и гитара для серфинга - два жанра, в которых активно используется реверберация.

Эффекты реверберации: Electro-Harmonix Holy Grail, Блок реверберации Fender.

Обратная связь / сустейн

Звуковая обратная связь : Звуковая обратная связь - это эффект, усиливающий, когда усиленный улавливается микрофоном или гитарным звукоснимателем и воспроизводится через гитарный усилитель, инициирующий «петлю обратной связи», обычно из высоких звуков. Обратной связи от вокального микрофона к акустической системе почти всегда можно избежать. Однако в некоторых стилях рок-музыки гитаристы намеренно показывают обратную связь, играя на своем инструменте прямо перед усиленным, искаженным гитарным усилителем корпусом динамика. Пионером в творческом использовании эффектов обратной связи выступили такие гитаристы, как Джими Хендрикс в 1960-х годах. Эта техника устойчивые высокие обертоны и необычные звуки, невозможные при использовании обычных техник игры. Эффекты обратной связи гитары могут быть трудными для выполнения, потому что трудно определить громкость звука и положение гитары относительно громкоговорителя гитарного усилителя, необходимого для достижения желаемого звука обратной связи. Эффекты обратной связи гитары используются в различных жанрах рока, включая психоделический рок, хэви-метал и панк-рок.

и EBow гитарная струна.

EBow - это торговая марка компании Heet Sound Products из Лос-Анджелеса, Калифорния, для небольшого портативного резонатора с батарейным питанием. Ebow был изобретен Грегом Хитом как способ заставить ноту на струне электрогитары постоянно резонировать, создавая эффект, похожий на смычковую ноту скрипки или сустейную ноту органа. В резонаторе используется датчик - индуктивный драйвер струны - цепь обратной связи, включающая катушку возбуждения и усилитель, чтобы вызвать вынужденный резонанс струны. Резонатор марки Ebow является монофоническим и управляет одной струной за раз.

Другие портативные и навесные гитарные и басовые резонаторы присутствуют на рынке с начала 1990-х годов, производятся в Германии под маркой SRG, производство которой было установлено в 2016 году, и были доступны как в монофоническом исполнении. раз).) и полифонические (несколько струн одновременно) модели, которые включают несколько встроенных эффектов триггерного генератора, такие как HPF (фильтр высоких частот) для усиления гармоник и создания эффектов обратной связи и LPF (фильтр низких частот), обеспечивающий усиление переключаемых низких частот с звук виолончели на толстых струнах.

Более поздние модели EBow, такие как plus Ebow, содержат ползунковый переключатель на задней панели, который позволяет воспроизводить либо только сустейн, либо обертонную обратную связь в дополнение к сустейну.

Педали, такие как Boss DF-2 и FB-2, используют внутренне генерируемый сигнал, соответствующую высоту звука гитары, который можно поддерживать на неопределенный срок, нажимая педаль.

Многие педали компрессора часто также продаются как «сустейн-педали». По мере того, как нота является сустейной, она теряет энергию и объем из-за уменьшения вибрации струны. Педаль компрессора усиливает свой электрический сигнал до динамического диапазона, немного увеличивая продолжительность ноты. Это, в сочетании с сильным искажением и непосредственной близостью гитары и корпуса динамика, может привести к бесконечному сустейну при более высокой громкости.

Другие эффекты

Повторитель огибающей: Повторитель огибающей активирует эффект при достижении заданной громкости. Одним из эффектов, в котором используется повторитель огибающая, является авто-вау, который производит эффект «вау» в зависимости от того, насколько громко или тихо воспроизводятся ноты.

Моделирующий усилитель Строка 6, показанный сверху. Обратите внимание на различные эмуляции усилителя и динамики, которые можно выбрать с помощью поворотной ручки слева.

Моделирование гитарного усилителя : Моделирование усилителя - это цифровой эффект, который воспроизводит звучание различных усилителей, чаще всего винтажных аналоговых "ламповых "усилителей и громкоговорителей известных брендов (например, бас кабинета Ampeg SVT 8x10"). Эффекты моделирования могут имитировать различные типы кабинетов громкоговорителей (например, звук корпуса 8x10 дюймов).) и методы микрофонного звука. Имитатор вращающегося динамика имитирует звук доплера и эффект хоруса старинной системы динамика Leslie, воспроизводя его модуляцию громкости и высоты звука, овердрайв емкость и фазовые сдвиги.

Коррекция высоты звука / вокальные эффекты: Эффекты коррекции высоты звука используют алгоритмы обработки сигналов для перенастройки неверной интонации в исполнении вокалиста или создания необычного вокодера вокальные эффекты т ипа. Одним из наиболее известных примеров этого является Программное обеспечение Autotune и блок эффектов, которые можно использовать как для корректировки высоты звука (она перемещает высоту звука до ближайшего полутона), так и для добавления вокальных эффектов. Некоторые педали вокала в стиле педалей содержат несколько эффектов, например реверберацию и коррекцию высоты звука.

Симуляторы: Симуляторы позволяют электрогитарам имитировать звук других инструментов, таких как акустическая гитара, электробас и ситар. Симуляторы звукоснимателей, используемые на гитарах со звукоснимателями сингл, воспроизводят звук гитар со звукоснимателями хамбакер или наоборот. Де- лада - это эффект бас-гитары, имитирующий звук безладового баса. Эффект использует управляемый огибающий фильтр и управляемый напряжением усилитель, чтобы «смягчить» атаку ноты как по громкости, так и по тембру.

Bitcrusher фильтры: Биткрашеры полагаются на преобразование аудиосигнала в цифровой формат (АЦП) и снижение точности звука за счет использования низких битов (а иногда и дискретизации), вызывающих значительную окраску и фильтрацию в пределах слышимого диапазона частот.

Вращающийся динамик Лесли в прозрачном пластиковом корпусе. Обычно Лесли устанавливается в деревянном корпусе.

Вращающиеся динамики представляют собой специально сконструированные усилители / динамики, используемые для создания специальных звуковых эффектов с использованием Эффект Доплера за счет вращения динамиков или звукопровода. Вращающийся динамик создает эффект типа хоруса. Названный в честь своего изобретателя, Дональда Лесли, он особенно ассоциируется с органом Хаммонда, но используется с множеством инструментов, а также с вокалом. Комбинация Хаммонда и Лесли стала элементом многих музыкальных жанров. Бренды Leslie Speaker и Hammond Organ в настоящее время принадлежат Suzuki Musical Instrument Corporation. Педаль Uni-Vibe, имитирующая этот эффект.

Korg Kaoss Pad - это небольшая сенсорная панель MIDI контроллер, сэмплер и процессор эффекты для аудио и музыкальных инструментов производства Korg. Сенсорную панель Kaoss Pad можно использовать для управления внутренним процессором эффектов, который можно применить к линейному входному сигналу или к семплам, записанным с линейного входа. Типы эффектов включают смещение высоты тона, искажение, фильтрацию, вау-вау, тремоло, флэнжер, задержку, реверберация, автоматическое панорамирование, стробирование, фазирование и кольцевая модуляция. Kaoss Pad также можно использовать в качестве MIDI-контроллера.

Бас-эффекты

Набор педалей бас-эффектов в музыкальном магазине.

Бас-эффекты - это блоки электронных эффектов, предназначенные для использования низкими частотами, создаваемыми электрическими сигналами, или для вертикального баса, используемого басовым усилителем, или системой PA. Два примера эффектов баса: fuzz bass и bass chorus. Некоторые усилители низких частот имеют встроенные эффекты, такие как overdrive или chorus. Басисты в джазе, фолке, блюзе и подобных жанрах могут использовать басовый предусилитель, небольшое электронное устройство, соответствующее сопротивлению между пьезоэлектрическим звукоснимателем и усилителем. или система громкой связи. Басовые предусилители также позволяют увеличивать или уменьшать усиление сигнала. Некоторые модели также представляют регуляторы эквалайзера, компрессор и соединение блока DI.

Бутик-педали

T-Rex педаль овердрайва торговой марки «Mudhoney».

Бутик-педали реализуются небольшими независимыми компаниями и обычно производятся в ограниченных количествах. Некоторые даже могут быть сделаны вручную, с соединениями, припаянными вручную. Эти педали в основном продаются через Интернет, по почте или в нескольких музыкальных магазинах. Они часто дороже, чем педали серийного производства, предоставляются компоненты более высокого качества, инновационный дизайн, ручки производства и ручную роспись или гравировку. Некоторые бутик-компании сосредотачиваются на воссоздании классических или винтажных эффектов.

Некоторые производители педалей-бутиков включают: BJFE, Пит Корниш, Эмлин Кроутер, Смерть от звука, Роберт Кили, Роджер Линн, Роджер Майер, Страймон, Т -Rex Engineering, ToadWorks и Z.Vex Effects.

Модификация

Существует также нишевый рынок для модификации или «модификации» последствия. Как правило, поставщики предоставляют услуги индивидуальной модификации или продают новые педали эффекты, которые они уже модифицировали. Эффекты Ibanez Tube Screamer, Boss DS-1, Pro Co RAT и DigiTech Whammy являются одними из наиболее часто изменяемых эффектов. Общие модификации включают изменение номиналов конденсаторов или резисторов, добавление истинного байпаса, чтобы схема эффекта больше не была на пути прохождения сигнала, замена компонентов более высокого качества, замена оригинальных операционных усилителей (операционных усилителей). или добавление функций к устройству, например, возможность дополнительного управления дополнительным устройством или добавление другого выходного разъема.

Другие педали и устройства для монтажа в стойку

Некоторые рок- и поп-гитаристы и басисты используют «педали <Электронные тюнеры формата 593>».

Не все педали и стоечные электронные устройства, предназначенные для музыкантов, являются эффектами. Стробоскопический тюнер и обычный электронный тюнер педали показывают, ли струна гитары слишком резкой или плоской. Педали тюнера в формате Stompbox направляют электрический сигнал для инструмента через устройство через соединительный кабель 1/4 дюйма. Эти тюнеры в стиле педали обычно имеют выход, так что сигнал может быть подключен к гитарному усилителю для воспроизведения звука. Установленные в стойку устройства стабилизации питания выдают напряжение надлежащего уровня и характеристик, позволяющих оборудованию функционировать должным образом (например, обеспечивая защиту от импульсных переходных процессов). Монтируемый в стойку беспроводной приемник ис пользуется для гитариста или басист, чтобы передвигаться по сцене без подключения к кабелю. Педаль ножного переключателя, такая как педаль «A / B», направляет гитарный сигнал на усилитель или позволяет исполнителю переключаться между двумя гитарами или между двумя усилителями.

Этот ножной переключатель управляет эффектом (дисторшн), но это не педаль эффектов, так как корпус не содержит схемы эффектов; это просто переключатель.

Гитарные усилители и электронные клавиатуры могут иметь педали переключения. для включения встроенной реверберации и d включение и выключение эффектов искажения; педали содержат только переключатель, а схема для эффекта размещена в шасси усилителя. Некоторые музыканты, использующие эффекты, установленные в стойке, или ноутбуки, используют педаль или наручные пульты управления контроллером MIDI для включения звука сэмплов, переключения между различными эффектами или управления настройками эффектов. Педальная клавиатура использует педали, но не является блоком эффектов; это ножная клавиатура, в которой педали обычно используются для воспроизведения басов.

См. также

Технологии

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 08:51:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте