Вау-вау (музыка)

редактировать

Эффект Вау-вау на гитаре

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Wah-wah (или wa-wa ) - имитационное слово (или звукоподражание ) для звука, изменяющего резонанс музыкального ноты для расширения выразительности, звучащие во многом как человеческий голос, произносящий слог вау. Эффект вау-вау - это спектральное скольжение, «модификация качества гласных тона» (Erickson 1975, p. 72).

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Акустика
    • 2.2 Электроника
  • 3 Техника
  • 4 Теория
  • 5 Известные применения
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Этимология

Слово происходит от звука самого эффекта; подражательное или звукоподражательное слово. Звук эффекта «ва-ва» был отмечен джазистом Барни Бигардом, когда он услышал, как Хитрый Сэм Нэнтон использовал эффект на своем тромбоне в начале 1920-х годов (Надаль nd).

История

Acoustic

Считается, что эффект вау-вау возник в 1920-х годах, когда музыканты, играющие на медных духовых инструментах, обнаружили, что могут воспроизводить выразительный плачущий тон, перемещая немой звук., или поршень, внутрь и из раструба инструмента (Du Noyer 2003, 375). В 1921 году трубач Джонни Данн использовал этот стиль, что вдохновило Хитрого Сэма Нэнтона на использование немого звука с тромбоном (Надаль без даты).

Электронный

К началу 1960-х звук акустической техники был имитирован с помощью электронных схем (Keen 1999 ; Du Noyer 2003, 375). Для электрогитары была изобретена педаль вау-вау.

Техника

Метод производства варьируется от одного типа инструмента к другому. На медных духовых инструментах он обычно создается с помощью приглушения , особенно приглушения гармонии (также называемого «ва-ва») или поршневого приглушения. Деревянные духовые инструменты могут использовать «ложную аппликатуру » для создания эффекта.

Любой электрифицированный инструмент может использовать вспомогательное устройство обработки сигналов или педаль. Часто это контролируется движением ноги игрока на качающейся педали, подключенной к потенциометру. Альтернативой игрокам, напрямую контролирующим количество эффекта, является «авто-вау ». Эти устройства обычно делают более сильные ноты более дрожащими с более выраженным эффектом вау-вау (Hunter 2008). Эффекты вау-вау часто используются для соло или для создания ритма «вака-вака» фанк на гитаре (Du Noyer 2003, 375). Хотя эти электронные средства чаще всего используются на электрогитаре, они также часто используются на электрическом пианино (Kernfeld 2002).

Теория

Эффект «вау-вау» создается путем периодического включения и выключения высоких частот, пока нота сохраняется. Следовательно, эффект представляет собой тип спектрального скольжения, «изменение качества гласных тона» (Erickson 1975, 72).

Электронные эффекты вау-вау создаются путем управления тональными фильтрами с помощью педали (Keen 1999). Схема повторителя огибающей используется в 'auto-wah '. (Hunter 2008). Вычитающий синтез может дать аналогичный эффект.

Известное использование

вау-вау Хитрого Сэма Нэнтона на тромбоне в оркестре Дюка Эллингтона стало хорошо известно как часть так называемых «джунглевых» эффектов группа в конце 1920-х (Nadal nd). Эта техника использовалась в современной музыке. Карлхайнц Штокхаузен отмечает использование приглушения вау-вау в своем Punkte (1952/1962) в терминах переходов между открытием и закрытием, используя открытые и закрытые круги, соединенные линией (Эриксон 1975, 73). Хотя наиболее распространенный метод воспроизведения вау-вау на медных духовых инструментах - это приглушение, некоторые музыканты использовали электронную фильтрацию, в частности, Майлз Дэвис на трубе (Kernfeld 2002).

См. Также
Источники
  • Du Noyer, Paul (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки (1-е изд.). Фулхэм, Лондон: Издательство Flame Tree. ISBN 1-904041-96-5.
  • Эриксон, Роберт (1975). Звуковая структура в музыке. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-02376-5.
  • Хантер, Дэйв (2008). «Объяснение эффектов: фильтрация и эквалайзер». Взято из книги Guitar Effects Pedals: The Practical Handbook (Сан-Франциско: Backbeat Books, 2004). Gibson.com (по состоянию на 10 августа 2017 г.)
  • Кин Р. Г. (1999). «Технология педалей вау ». Geofex.com (по состоянию на 10 августа 2017 г.)
  • Кернфельд, Барри (2002). «Ва-ва [вау-вау]». Словарь джаза New Grove, второе издание, под редакцией Барри Дина Кернфельда. Нью-Йорк: Словари Grove. ISBN 1561592846 ; ISBN 033369189X.
  • Надаль, Джеймс (н.о.). «Хитрый Сэм Нэнтон ». Все о Jazz.com (по состоянию на 10 августа 2017 г.)
Дополнительная литература
  • Олифант, Дэйв. 1996. Техасский джаз. Остин: Техасский университет Press. ISBN 978-0-292-76045-5.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 06:20:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте