Майлз Дэвис

редактировать
Американский джазовый музыкант
Майлз Дэвис
Дэвис в своем доме в Нью-Йорке, c. 1955–56; фотография Тома Палумбо Дэвис в своем доме в Нью-Йорке, ок. 1955–56; Фотография Тома Палумбо
Общая информация
Имя при рожденииМайлз Дьюи Дэвис III
Родился(1926-05-26) 26 мая 1926 г.. Альтон, Иллинойс, США
Умер28 сентября 1991 (1991-09-28) (65 лет). Санта Моника, Калифорния, США
ЖанрыДжаз
Род занятий
  • Музыкант
  • руководитель группы
  • композитор
  • производитель
  • художник
  • актор
инструменты
  • труба
  • флюгельгорн
  • электроорган
  • фортепиано
Активные годы
  • 1944–1975
  • 1980–1991
Лейблы
Связанные действия
Веб-сайтmilesdavis.com

Майлз Дьюи Дэвис III ( 26 мая 1926 г. - 28 сентября 1991 г.) был американским джазовым трубачом, руководителем оркестра и композитором. Он является из самых влиятельных и одним деятелей в истории джаза и музыки 20 века. Дэвис взял на вооружение множество музыкальных программ пятидесятилетнюю карьеру, что позволяет ему в авангарде многих стилистических достижений в джазе.

Родился в Альтоне, Иллинойс, вырос в Ист-Сент-Луис, Дэвис ушел учиться в Джульярдскую школу в Нью- Йорка, прежде чем бросить учебу и дебютировать в качестве участника саксофониста. бибоп квинтет Чарли Паркера с 1944 по 1948 год. Вскоре после этого он записал сессию Birth of the Cool для Capitol Records, которые сыграли важную роль в развитии крутого джаза. В начале 1950-х Майлз Дэвис записал некоторые из самых ранних хард-бопа на Prestige Records, но сделал это случайно из-за героиновой зависимости. После широко известного выступления на джазовом фестивале в Ньюпорте в 1955 году, он подписал долгосрочный контракт с Columbia Records и записал альбом 1957 года 'Round About Midnight. Это была его первая работа с саксофонистом Джоном Колтрейном и басистом Полом Чемберсом, ключевыми участниками секстета, который он возглавлял в начале 1960-х. В этот период он чередовал оркестровые джазовые коллаборации с аранжировщиком Гилом Эвансом, такие как Очерки Испании (1960) под моей Испании, и записи групп, такие как Milestones ( 1958) и Вид синего (1959). Последняя запись остается одним из самых популярных джазовых альбомов всех времен: в США было продано более пяти миллионов копий.

Дэвис внес несколько изменений в состав во время записи Когда-нибудь придет мой принц (1961).), его концерты Blackhawk 1961 года и Seven Steps to Heaven (1963), еще один популярный успех, который представил басиста Рона Картера, пианиста Херби Хэнкока и барабанщик Тони Уильямс. После добавления саксофониста Уэйна Шортера в свой новый квинтет в 1964 году, Дэвис привел их к более серии абстрактных записей, часто сочиненных участников группы, помогая пионерам жанра пост-боп с альбомами. такие как ESP (1965) и Майлз Смайлс (1967), до перехода в свой электрический период. В течение 1970-х он экспериментировал с роком, фанком, африканскими ритмами, новыми технологиями электронной музыки и постоянно меняющимся составом музыкантов, включая клавишника Джо Завинула, барабанщик Эл Фостер и гитарист Джон Маклафлин. Этот период, начиная со студийного альбома Дэвиса 1969 года Безмолвно и заканчивая записью концерта 1975 года Агарта, был самым противоречивым в его карьере, отталкивая и бросая вызов многим в джазе. Его пластинка 1970 года Bitches Brew, проданная миллионами, помогла возродить коммерческую популярность жанра с jazz fusion в течение десятилетия.

После пятилетнего выхода на пенсию. из-за слабого здоровья Дэвис возобновил свою карьеру в 1980-х, наняв более молодых музыкантов и поп для таких альбомов, как Человек с рогом (1981) и Туту (1986). Критики часто были невосприимчивыми, но за это десятилетие Дэвис получил высочайший уровень коммерческого признания. Он давал аншлаговые концерты по всему миру, одновременно занимаясь изобразительным искусством, до своей смерти в 1991 году от комбинированных инсульта, пневмонии и <217.>дыхательная недостаточность. В 2006 году Дэвис был включен в Зал славы рок-н-ролла, который признал его «одной из ключевых фигур в истории джаза». Rolling Stone охарактеризовал его как «самый почитаемый джазовый трубач всех времен, говоря уже об одном из самых важных музыкантов 20-го века», а Джеральд Эрли называл его, несомненно, одним из самых влиятельных и новаторских музыкантов того периода.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 1944–1948: Нью-Йорк и годы бибопа
    • 2.2 1948–1950: Майлз Дэвис Нонет и рождение крутых
    • 2.3 1949– 1955 : подписание контракта с Prestige, героиновая зависимость и хард-боп
    • 2,4 1955–1959: подписание контракта с Columbia, первый квинтет и модальный джаз
    • 2,5 1957–1963: сотрудничество с Гилом Эвансом и Kind of Blue
    • 2,6 1963–1968: Второй квинтет
    • 2,7 1968–1975: Период электричества
    • 2,8 1975–1980: Хиатус
    • 2,9 1980–1985: Возвращение
    • 2, 10 1986–1991: Последние годы
  • 3 Смерть
  • 4 Взгляды на его более ранние работы
  • 5 Наследие и влияние
  • 6 Награды и награды
  • 7 Дискография
  • 8 Фильмография
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Цитаты
    • 10.2 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы жизни

Майлз Дьюи Дэвис III родился 26 мая 1926 года в богатой афро -американской семье в Альтоне, штат Иллинойс, в 15 милях (24 км) к северу. г. Луи. У него была старшая сестра Дороти Мэй (род. 1925 г.) и младший брат Вернон (род. 1929 г.). Его мать, Клеота Мэй Генри из Арканзаса, была учителем музыки и скрипачом, а его отец, Майлз Дьюи Дэвис-младший, также из Арканзаса, был дантистом. Им принадлежало поместье площадью 200 акров (81 га) недалеко от Пайн-Блафф, Арканзас, с прибыльной свинофермой. В Пайн-Блафф он и его братья и сестры рыбачили, охотились и катались на лошадях. Дедушка и бабушка Дэвиса были владельцами фермы в Арканзасе, где он проводил много лета.

В 1927 году семья переехала в Ист-Сент-Луис, Иллинойс. Они на втором этаже коммерческого здания за стоматологическим кабинетом в основном белом районе. Отец скоро станет отстраненным от своих детей, поскольку Великая депрессия заставила его все больше увлекаться своей работой; обычно работает шесть дней в неделю. С 1932 по 1934 год Дэвис посещал школу Джона Робинсона, школу для чернокожих, затем школу Криспа Аттакса, где он хорошо учился по математике, музыке и спорту. Дэвис ранее посещал католическую школу ; по его религиозному воспитанию. В раннем возрасте он любил музыку, особенно блюз, биг-бэнды и госпел.

Дом на 1701 Канзас-авеню в Ист-Сент-Луисе, штат Иллинойс, где Дэвис жил с 1939 по 1944 гг.

В 1935 году Дэвис получил награду первую труба в подарок от Джона Юбэнкса, друга его отца. Он взял уроки у «самого большого влияния на мою жизнь» Элвуда Бьюкенена, учителя и музыканта, который был пациентом своего отца. Его мать хотела, чтобы он вместо этого играл на скрипке. Вопреки моде того времени, Бьюкенен одобрил игры вибрато и призвал его использовать чистый среднечастотный тон. Дэвис сказал, что всякий раз, когда онл играть с тяжелым вибрато, Бьюкенен хлопал костяшками пальцев. Позднее Дэвис сказал: «Я предпочитаю круглый звук без какого-либо отношения, например, круглый голос с не слишком большим тремоло и не слишком большим басом. Просто посередине. Вскоре семья переехала на Канзас-авеню 1701 г. в Ист-Сент-Луис.

По словам Дэвиса, «к 12 годам музыка стала самым важным важным брал дополнительные уроки игры на трубе у Джозефа Густата, главного трубачей Св. Симфонический оркестр Луи. Дэвис.

В 1941 году 15-летний парень учился в средней школе Ист-Сент-Луис Линкольн, где он работал на трубе в шоу талантов, которые он и его братья и сестры устраивали. поступил. оркестр под управлением Бьюкенена участвовал в музыкальных конкурсах. Спустя годы Дэвис сказал, что на этих соревнованиях его дискриминировали из-за его расы, но добавил, что этот опыт сделал его лучшим музыкантом. а он не смог этого сделать, он начал изучать теорию музыки. и получил все, все книги, чтобы узнать о теории ». В Линкольне Дэвис познакомился со своей первой девушкой, Ирен Борт (позже Коутон). У него была группа, которая выступала в клубе «Лоси». Часть своего заработка он потратил на обучение сестры в Универсальный Фиск. Дэвис подружился с трубачом Кларком Терри, который посоветовал ему играть без вибрато, и выступал с ним несколько лет.

При поддержке своего учителя и девушки Дэвис заполнил свободное место в оркестре Рамбуги., также известные как Голубые дьяволы, установленные Эдди Рэндлом. Он стал музыкальным руководителем группы, что включало в себя наем музыкантов и планирование репетиций. Спустя годы Дэвис считал эту работу одной из самых важных в своей карьере. Сонни Ститт убедить его присоединиться к группе Крошка Брэдшоу, которая проезжала через город, но его мать настоял, чтобы он окончил среднюю школу перед поездкой. Позже он сказал: «Я не разговаривал с ней недели. И я тоже не пошел с группой ». В январе 1944 года Дэвис закончил среднюю школу и заочно окончил ее в июне. В течение следующего месяца его подруга родила дочь Шерил.

В июле 1944 года Билли Экстайн посетил Сент-Луис с группой, в которую входил Арт Блейки, Диззи Гиллеспи и Чарли Паркер. Трубач Бадди Андерсон был слишком болен, чтобы выступать, поэтому Дэвиса пригласили присоединиться. Он играл с группой две недели в Club Riviera. После игры с этим музыкантами он был уверен, что ему следует переехать в Нью-Йорк, «там, где происходило действие». Его мать хотела, чтобы он поступил в университет Фиска, как его сестра, изучал фортепиано или скрипку. У Дэвиса были другие интересы.

Карьера

1944–1948: Нью-Йорк и годы бибопа

Томми Поттер, Чарли Паркер, Макс Роуч, Майлз Дэвис, герцог Джордан в августе 1947 года

В сентябре 1944 года Дэвис принял идею своего отца поступить в Институт музыкальных искусств, позже известный как Джульярдская школа в Нью-Йорке. Пройдя прослушивание, он посетил уроки теории музыки, фортепиано и диктанта. Хотя Дэвис часто пропускает занятия.

Большую часть времени Дэвис проводил в клубах в поисках своего кумира Чарли Паркера. По словам Дэвиса, Коулман Хокинс сказал ему «закончить учебу в Джульярде и забыть о Птице». Найдя Паркера, он стал одним из постоянных посетителей Минтона и Монро в Гарлеме, которые проводят каждую ночь джем-сейшны. Среди других постоянных клиентов были Дж. Дж. Джонсон, Кенни Кларк, Телониус Монк, Фэтс Наварро и Фредди Вебстер. Дэвис присоединился к Коутоном и их дочерью, когда они переехали в Нью-Йорк. Паркер стал соседом по комнате. Примерно в это же время Дэвису выплачивали стипендию в размере 40 долларов (582 доллара к 2020 году).

В середине 1945 года Дэвис не смог зарегистрироваться на осенний семестр в Джульярдском университете и бросил учебу через три семестра, потому что хотел работать полностью. -время. Спустя годы он критиковал Джульярд за то, что он слишком много внимания уделял классическому европейскому и «белому» репертуару, но похвалил школу за обучение его теории музыки и улучшение его техники игры на трубе.

Он начал выступать в клубах на 52-й улице с Колманом Хокинсом и Эдди «Локджоу» Дэвисом. Он записался впервые 24 апреля 1945 года, когда он вошел в студию в качестве сайдмена группы Херби Филдса. В течение следующего года он впервые записался в качестве лидера с секстетом Майлза Дэвиса плюс Эрла Коулмана и Энн Хэтэуэй, один из немногих раз, когда он аккомпанировал певцу.

Дэвис на фортепиано с Говардом МакГи (труба), Джо Олбани (пианист, стоит) и Брик Флигл (гитарист, курит), сентябрь 1947 г.

В 1945 году он заменил Диззи Гиллеспи в квинтете Чарли Паркера. 26 ноября участвовали в нескольких сессиях записи в составе группы Паркера Ребопперы, которые также участвовали Гиллеспи и Макс Роуч, демонстрируя намёки на стиль, которым он станет известен. В мелодии Паркера «Сейчас время » Дэвис сыграл соло, которое предвосхитило крутой джаз. Затем он присоединился к большой группе под руководством Бенни Картера, выступавшей в Сент-Луисе и оставшейся с группой в Калифорнии. Он снова играл с Паркером и Гиллеспи. В Лос-Анджелесе у Паркера случился нервный срыв, из-за которого он на несколько месяцев попал в больницу. В марте 1946 года Дэвис работал в студии с Паркером и тем летом сотрудничал с басистом Чарльзом Мингусом. Коутон родила Дэвису второго ребенка, Грегори, в Восточном Сент-Луисе, прежде чем воссоединиться с Дэвисом в Нью-Йорке в следующем году. Дэвис отметил, что к тому времени «я все еще так увлекался, что даже игнорировал Ирен». Он также пристрастился к алкоголю и кокаину.

Он был участником биг-бэнда Билли Экстайна в 1946 году и Гиллеспи в 1947 году. Он присоединился к квинтету под руководством Паркера, в который также входил Макс Роуч. Вместе они выступали вживую с герцогом Джорданом и Томми Поттером большую часть года, включая несколько студийных сессий. В мае того же года на одной из сессий Дэвис написал мелодию «Шерил», названную в честь его дочери. Первая сессия в качестве лидера Дэвида последовала в августе 1947 года, когда он играл в составе группы Майлз Дэвис Олл Старз, в который входили Паркер, пианист Джон Льюис и басист Нельсон Б ; они записали "Milestones", "Half Nelson" и "Sippin 'at Bells". После гастролей в Чикаго и Детройте с квинтетом Паркера Дэвис вернулся в Нью-Йорк в марте 1948 года и присоединился к туру , который включил Джаз в филармонии, включил остановку в Сент-Луисе 30 апреля.

1948–1950: Майлз Дэвис Нонет и рождение крутых

В августе 1948 года Дэвис отклонил предложение присоединиться к оркестру Дюка Эллингтона, так как он начал репетиции с оркестром из девяти пьес. группа с пианистом и аранжировщиком Гилом Эвансом и баритон-саксофонистом Джерри Маллиганом, приняв активное участие в том, что вскоре стало его собственным проектом. Квартира Эванса на Манхэттене стала местом нескольких молодых музыкантов и композиторов, таких как Дэвис, Роуч, Льюис и Маллиган, которые были недовольны всеми более виртуальными инструментальными техниками, которые доминировали в бибопе. Эти собрания вызывают к формированию Майлза Дэвиса Нонет, который включает необычные добавление валторны и тубы; приводящий к густо текстурированный оркестровому звуку. Намерение состояло в том, чтобы имитировать человеческий голос с помощью множества аранжированных композиций и расслабленного, мелодичного к импровизации. В сентябре группа завершила свое единственное выступление на разогреве у Count Basie в Royal Roost в течение двух недель. Дэвису пришлось убедить менеджера заведения написать табличку «Майлз Дэвис Нонет. Аранжировки Гила Эванса, Джона Льюиса и Джерри Маллигана ». Он победил только с помощью Монте Кея, художественного руководителя клуба. Дэвис вернулся в квинтет Паркера, но отношения внутри квинтета становились все более напряженными, в основном из-за неустойчивого поведения Паркера, вызванного его наркозависимостью. В начале работы с Паркером Дэвис воздерживался от наркотиков, придерживался вегетарианской диеты и говорил о пользе воды и сока. Дэвис и Роуч возражали против добавления пианиста Дьюка Джордана, предпочитая Бада Пауэлла.

. В декабре 1948 года Дэвис ушел, заявив, что ему не платят. Его уход начался в период, когда он работал в основном как фрилансер и помощник. Его нонет оставался активным до конца 1949 года. После подписания контракта с Capitol Records они записывали сессию в январе и апреле 1949 года, которые мало продавались, но оказали влияние на "крутой" или "западный" стиль джаза.. Состав менялся в течение года и включал в себя игрока на тубе Билла Барбера, альт-саксофониста Ли Конитца, которого предпочитали Сонни Ститта в качестве его стиля считался слишком боп -ориентированным, пианист Эл Хейг, тромбонисты Майк Цверин с Кай Виндинг, валторны Джуниор Коллинз с Сэнди Сигельштейн и Гюнтер Шуллер, а также басисты Эл МакКиббон ​​ и Джо Шульман. В одном треке участвовал певец Кенни Хагуд. Присутствие белых музыкантов в группе рассердило некоторых чернокожих игроков, многие из которых в то время были безработными, но Дэвис отверг их критику. Сеансы записи с nonet для Capitol продолжались до апреля 1950 года. Nonet записала в общей сложности дюжину треков, которые были выпущены как синглы и увеличены на Birth of the Cool (1957).

В мае 1949 года Дэвис выступил в составе квинтета Тадда Дэмерона с Кенни Кларком и Джеймсом Муди на Парижском международном джазовом фестивале. Во время своей первой поездки за границу Дэвис очень полюбил Париж и его культурную среду, где, по его мнению, чернокожих джазовых музыкантов и цветных людей в целом уважали больше, чем в Америке. По его словам, поездка «навсегда изменила мой взгляд на вещи». У него завязался роман с певицей и актрисой Джульетт Греко.

1949–1955: подписание контракта с Prestige, героиновая зависимость и хард-боп

После возвращения из Парижа в середине 1949 года он впал в депрессию и обнаружил небольшую работу, которая включает короткую помолвку с Пауэллом в Октябрь и гостевые места в Нью-Йорке, Чикаго и Детройте до января 1950 года. Он отставал в аренде, и были предприняты попытки вернуть его машину. Его употребление героина превратилось в дорогостоящую зависимость, и Дэвис, которому еще не исполнилось 24 года, «потерял чувство дисциплины, потерял чувство контроля над своей жизнью и начал дрейфовать». В августе 1950 года, во время семейной поездки в Ист-Сент-Луис и Чикаго в улучшении своего состояния, Коутон родила Дэвису второго сына Майлза IV. Дэвис подружился с боксером Джонни Браттоном и начал проявлять интерес к спорту. Дэвис оставил Коутона и его троих детей в Нью-Йорке в руках друга, джазовой певицы Бетти Картер. Он остался ей благодарен до конца своей жизни. Он гастролировал с Экстайном и Билли Холидей и был арестован за хранение героина в Лос-Анджелесе. История была опубликована в журнале DownBeat, что привело к дальнейшему сокращению работы, хотя через несколько недель он был оправдан. К 1950-м Дэвис стал более опытным игроком и экспериментировал со средним регистром трубы с гармониями и ритмами.

С января 1951 года состояние Дэвиса улучшилось, когда он подписал однолетний контракт с Престиж после того, как владелец Боб Вайнсток стал поклонником нонета Дэвис выбрал Льюиса, тромбониста Бенни Грина, басиста Перси Хита, саксофониста Сонни Роллинза и барабанщик Рой Хейнс ; они записали то, что стало частью Майлза Дэвиса и Хорнса (1956). Дэвиса наняли для работы в других студиях в марте, июне и сентябре 1951 года, и он начал записывать музыку для звукозаписывающих компаний, чтобы профинансировать свою героиновую зависимость. В течение следующего месяца он записал свою вторую сессию для Prestige в качестве лидера группы. Материал был выпущен на The New Sounds (1951), Dig (1956) и Conception (1956).

Дэвис поддержал его пристрастие к героину, играет музыку и ведя жизнь проститутки, эксплуатируя проституток и получая деньги от друзей. К 1953 году его зависимость стала ухудшать его игру. Его пристрастие к наркотикам стало достоянием общественности в интервью Down Beat с Кэбом Кэллоуэем, которому он так и не простил, поскольку это принесло ему «всю боль и страдания». Он вернулся в Сент-Луис и пробыл у отца несколько месяцев. Хотя он продолжал употреблять героин, он встретил Роуча и Мингуса в сентябре 1953 года по пути в их группе, но поездка вызвала проблемы. Он вернулся в своего дома отца, «решив бросить свою привычку... это единственное, о чем я думал». Он заперся в гостевом доме «примерно на семь или восемь дней», пока не вышел из режима. После он «сел и начал думать о том, как я собираюсь восстановить свою жизнь».

Дэвис прожил в Детройте около шести месяцев, избегая Нью-Йорка, где было легко достать наркотики.. Хотя он употреблял героин, он все же мог выступать на месте с Элвином Джонсом и Томми Фланаганом в составе домашней группы Билли Митчелла в Клуб "Синяя птица ". Еще он «немного сутенерствовал». Широко известная история, приписываемая Ричарду «Пророку» Дженнингсу, заключалась в том, что Дэвис наткнулся на Baker's Keyboard Lounge из-под дождя, неся свою трубу в бумажном пакете под пальто. Он подошел к эстраде, прервал Роуча и Клиффорда Брауна посреди исполнения «Сладкая Джорджия Браун » и возможностей «Мой Веселый Валентин » перед уходом. Предположительно, Дэвис стеснялся этого инцидента. Он оспорил эту версию, заявив, что Роучил его поиграть и что его решение бросить героин не было связано с инцидентом. Он сказал, что его вдохновил бросить кумир, боксер Шугар Рэй Робинсон.

. В 1950-х Дэвис начал использовать немой на своей трубе. Это стало частью его фирменного звука на всю оставшуюся карьеру.

В феврале 1954 года Дэвис вернулся в Нью-Йорк, чувствуя себя «впервые за долгое время», психологически и физически сильнее, и пошел в спортзал. Он сообщил Вайнштоку и руководству Blue Note, что готов записаться с квинтетом, что ему и было предоставлено. Он считал получившие альбомы Квартет Майлза Дэвиса (1954) и Майлз Дэвис, том 2 (1956) «очень важными», потому что он чувствовал, что его выступления были особенно сильными. Ему заплатили примерно 750 долларов (7 140 долларов в долларах 2019 года) за каждый альбом, и он отказался отдать свои права на публикацию.

Дэвис отказался от стиля бибоп и обратился к музыке пианиста Ахмада Джамаля, чей подход и использование пространства повлияли на него. Когда он вернулся в студию в июне 1955 года, чтобы записать квартет Майлза Дэвиса, он хотел такого пианиста, как Джамал, и выбрал Ред Гарленд. Blue Haze (1956), Bags 'Groove (1957), Walkin' (1957) и Майлз Дэвис и гиганты современного джаза ( 1959) были записаны после того, как он выздоровел от героиновой зависимости. Они задокументировали эволюцию его звука с помощью приглушения Хармона, также известного как wah-wah, расположенного рядом с микрофоном, и использования более объемных и расслабленных фраз. Он взял на себя центральную роль в хард-бопе, который был медленнее, чем бибоп, менее радикальным по гармонии и мелодии, и часто использовал популярные песни и американские стандарты в отправных точек для импровизации. Хард-боп отделился от крутого джаза более жестким битом и музыкой, вдохновленной блюзом. Некоторые критики считают Walkin '(апрель 1954 г.) альбомом, который создал жанр хард-бопа.

Дэвис приобрел репутацию холодного, отстраненного и легко разгневанного. Он написал, что в 1954 году Шугар Рэй Робинсон «была самой важной вещью в моей жизни, помимо музыки», и принял «высокомерное отношение» Робинсона. Он проявил презрение к критикам и прессе. Были широко разрекламированные столкновения с публикой и другими музыкантами. Сообщается о ссоре с Телониусом Монахом во время записи Groove Bag. В середине 1954 года Дэвис воссоединилась с Греко, впервые с 1949 года, после того, как она приехала в Нью-Йорк в поисках кино. С тех пор, как он уехал из Парижа, они время от времени контактировали. Дэвис был слишком занят, чтобы переехать с ней в Испанию, они договорились встретиться в следующий раз, когда он приедет во Францию.

Дэвис перенес операцию по удалению полипов из гортани в октябре 1955 года. Врачи сказали ему. молчать после операции - но он вступил в спор, который навсегда повредил его голосовые связки и дал ему хриплый голос на всю оставшуюся жизнь. Его называли «принцем тьмы», что добавляло налету таинственности его публичному облику.

1955–1959: подписание контракта с Columbia, первый квинтет и модальный джаз

В июле 1955 года состояние Дэвиса значительно улучшилось, когда 17 июля его пригласили на второй ежегодный джазовый фестиваль в Ньюпорте, в составе которого были Монк, Хит, барабанщик Конни Кей и валторны Зут Симс и Джерри Маллиган. Он собрал организатора Джорджа Вейна, поклонника творчества Дэвиса, что он должен быть включен в счет, на что Вейн согласился. Выступление было оценено критиками и публикой, которые сочли его кульминационным моментом сессии, а также помогли Дэвису, обозначенным известным музыканту в группе, повысить его популярность среди состоятельной популярной публики. По результатам опроса читателей журнала Down Beat 1955 года, он стал лучшим трубачом Диззи Гиллеспи.

Джордж Авакян из Columbia Records видел, как Дэвис выступал в Ньюпорте, и хотел подписать с ним контракт. У Дэвиса оставался один год контракта с Prestige, что потребовало от него выпуска еще четырех альбомов. Он подписал контракт с Columbia, который включал аванс в размере 4000 долларов (38 176 долларов в долларах 2019 года) и условие, что его записи для Columbia неизданными до истечения срока его соглашения с Prestige.

По просьбе Avakian он сформировал Квинтет Майлза Дэвиса для выступления в Café Bohemia. Квинтет состоял из Дэвиса на трубе, Сонни Роллинза на тенор-саксофоне, Красная Гарленд на фортепиано, Пола Чемберса на контрабасе и Филли Джо Джонс на барабанах. Роллинза заменил Джон Колтрейн, завершивший членство в первом квинтете. Эта группа появилась на его последних альбомах для Prestige: Cookin 'с квинтетом Майлза Дэвиса (1957), Relaxin' с Miles Davis Quintet (1958), Workin 'с квинтетом Майлза Дэвиса (1960) и Steamin 'с квинтетом Майлза Дэвиса (1961). Музыка для всех четырех альбомов была записана в течение двух однодневных сессий в 1956 году с Руди Ван Гелдером. Каждый альбом помог сделать квинтет Дэвиса одним из лучших.

Стиль группы был продолжением их опыта игры с Дэвисом. Он играл длинные, легато, мелодические линии, в то время как Колтрейн контрастировал с энергичными соло. Их концертный репертуар представляет собой смесь бибопа, стандартов из Великий американский песенник и эпох пре-бопа, а также произносит мелодий. Они появились на 'Около полуночи, первом альбоме Дэвиса для Колумбии.

В 1956 году он временно покинул свой квинтет, чтобы совершить поездку по Европе в составе Birdland All-Stars, в которую входили Modern Jazz Quartet, а также французские и немецкие музыканты. В Париже он присоединился с Греко, и они оставались любовниками на долгие годы ». Затем он вернулся домой, воссоединился со своим квинтетом и два месяца гастролировал по США. Конфликт возник во время турне, так как стал он нетерпеливым по поводу наркозависимости Джонса и Колтрейна. Дэвис пытался вести более здоровый образ жизни, занимаясь спортом и сокращая употребление алкоголя. Но он продолжал употреблять кокаин. В конце он уволил Джонса и Колтрейна и заменил их Сонни Роллинзом и Артом Тейлором.

. В ноябре 1957 года Дэвис поехал в Париж и записал саундтрек к Ascenseur pour l 'échafaud, режиссер Луи Малле (1958). Состоящая из французских сессионных музыкантов Барни Вилена, Пьера Мишело и Рене Уртрегера и американского барабанщика Кенни Кларка, группа подходала письменных и вместо этого импровизировали, пока смотрели фильм в студии звукозаписи.

Вернувшись в Нью-Йорк, Дэвис возродил свой квинтет с Эддерли и Колтрейном, который избавился от своей наркотической зависимости. Теперь в секстете, группа записала материал в начале 1958 года, который был выпущен на Milestones (1958), альбоме, который использовал интерес Дэвиса к модальному джазу. Выступление Les Ballets Africains привлекло его к более медленной, продуманной музыке, которая позволяет создавать соло из гармонии, а не из аккордов. В этой балетной музыке калимба игралась долгое время на одном аккорде, вплетаясь и выходя из созвучия и диссонанса.

К маю 1958 года он заменил Джонса барабанщиком. Джимми Кобб и Ред Гарланд покинули группу, оставив Дэвиса играть на пианино в "Впереди Сида" для альбома Milestones. Ему нужен был кто-то, поэтому он нанял Билла Эванса, молодой белый пианиста с образованием в классической музыке. У Эванса был импрессионистический подход к фортепиано. Его идеи сильно повлияли на Дэвиса. Но после восьми месяцев гастролей усталый Эванс ушел. Винтон Келли, его замена, привнес в группу стиль свинга, контрастирующий с нежностью Эванса. Секстет дебютировал в записи на Jazz Track (1958).

1957–1963: Сотрудничество с Гилом Эвансом и Kind of Blue

К началу 1957 года Дэвис был истощен от записи и гастролей со своим квинтетом, и хотел заниматься новыми проектами. Во время двухнедельной резидентуры в Чикаго в марте 30-летний Дэвис сообщил журналистам о своем намерении уйти в пенсию по окончании курса и рассказал о полученных им предложениях стать преподавателем в Гарвардском университете и мюзиклом. директор звукозаписывающей компании. Авакян согласился, что Дэвису пора исследовать что-то другое, но Дэвис отклонил его предложение к своему нонету, поскольку считал это шагом назад. Затем Авакян предложил ему поработать с более крупным ансамблем, похожим на Music for Brass (1957), альбом оркестровой и аранжированной музыки под управлением Гюнтера Шуллера с Дэвисом в качестве приглашенного солиста.

Дэвис согласился и работал с Гилом Эвансом над созданием пяти альбомов с 1957 по 1962 год. Miles Ahead (1957) продемонстрировал Дэвис, играющий на флюгельгорне, и исполнение «The Maids of Cadiz» "Лео Делиб, первое произведение классической музыки, записанное Дэвисом. Эванс придумал оркестровые отрывки как переходы, превратив альбом в одно длинное музыкальное произведение. "Порги и Бесс" (1959) включает аранжировки отрывков из оперы Джорджа Гершвина. "Эскизы Испании" (1960) содержали музыку композиторов Хоакина Родриго и Мануэля де Фалья и оригиналы Эванса. У классических музыкантов были проблемы с импровизацией, в то время как джазовые музыканты не могли справиться с трудными аранжировками, но альбом имел успех у критиков: в США было продано более 120 000 копий. Дэвис выступал с оркестром под управлением Эванса в Карнеги-холле в мае 1961 года, чтобы собрать деньги на благотворительность. Последним альбомом пары стал Quiet Nights (1962), сборник босса-нова песен, выпущенных вопреки их желанию. Эванс заявил, что это только половина альбома, и обвинил звукозаписывающую компанию; Дэвис обвинил продюсера Тео Масеро и отказался разговаривать с ним более двух лет. Позже Дэвис заметил, что «мой лучший друг - Гил Эванс»; их работы были включены в коробочный набор Майлз Дэвис и Гил Эванс: The Complete Columbia Studio Recordings (1996), получивший премию Грэмми за лучший исторический альбом и лучший альбом Примечания в 1997 году.

В марте и апреле 1959 года Дэвис записал то, что многие критики считают его величайшим альбомом, Kind of Blue (1959). Он назвал альбом по настроению. Он перезвонил Биллу Эвансу, так как музыка была спланирована вокруг фортепианного стиля Эванса. И Дэвис, и Эванс были знакомы с идеями Джорджа Рассела о модальном джазе. Но Дэвис не сказал пианисту Винтону Келли, что Эванс возвращается, поэтому Келли появилась только на одной песне, «Freddie Freeloader ». Секстет играл на выступлениях «So What » и «All Blues », но остальные три композиции они увидели впервые в студии.

Выпущенный в августе 1959 года, альбом Kind of Blue имел мгновенный успех, получил широкую трансляцию по радио и восторженные отзывы критиков. Он остается самым продаваемым джазовым альбомом всех времен. В октябре 2008 года альбом получил сертификат 4 × платиновый от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки за продажу более четырех миллионов копий только в США. В 2009 году Палата представителей США проголосовала 409–0 за принятие резолюции, которая признала ее национальным достоянием.

Во время успеха Kind of Blue Дэвис оказался вовлеченным в закон. 25 августа 1959 года во время записи в ночном клубе Birdland в Нью-Йорке для Вооруженных сил США он сделал перерыв за пределами клуба. Когда он сопровождал светловолосую женщину к такси, полицейский Джеральд Килдафф сказал ему «двигаться дальше». Дэвис сказал, что работает в клубе, и отказался переехать. Килдафф арестовал его и схватил, когда он собирался защитить себя. По словам очевидцев, полицейский без всякой провокации ударил Дэвиса дубинкой в ​​живот. Два детектива сдерживали толпу, а третий подошел к Дэвису сзади и ударил его по голове. Дэвиса отправили в тюрьму, обвинили в нападении на офицера, затем доставили в больницу, где ему наложили пять швов. Он был создан под залог в 525 долларов (4 605 долларов в долларах 2019 года). К январю 1960 года он был оправдан за хулиганство и нападение третьей степени. Позже он заявил, что этот инцидент «снова изменил мою жизнь и все мое отношение, заставил меня снова почувствовать горечь и циничность, когда я начал чувствовать себя хорошо из-за того, что изменилось в этой стране».

Дэвис и его секстет гастролировал в поддержку Kind of Blue. Он убедил Колтрейна сыграть с группой в одном последнем европейском туре весной 1960 года. Затем Колтрейн ушел, чтобы сформировать свой квартет, хотя он вернулся для записи некоторых треков на альбоме Дэвиса Someday My Prince Придет (1961). На его передней обложке изображена фотография его жены Фрэнсис Тейлор, после того как Дэвис потребовал, чтобы Колумбия изобразила чернокожих женщин на обложках его альбомов. В 1957 году Дэвис начал отношения с Фрэнсис Тейлор, танцовщицей, которую он встретил в 1953 году в Чиро в Лос-Анджелесе. Они поженились 21 декабря 1959 года в Толедо, штат Огайо. Отношения включали многочисленные случаи домашнего насилия Дэвиса по отношению к Тейлору. Позже он написал: «Каждый раз, когда я становился плохо, потому что во многом это было не ее вина, а то, что я был темпераментным и ревнивым». Одной из причин его поведения было то, что в 1963 году он увеличил употребление алкоголя и кокаина, чтобы уменьшить боль в суставах, вызванную серповидно-клеточной анемией. Он галлюцинировал «ищет этого воображаемого человека» в своем доме, держа в руках в руках в руках кухонный нож. Вскоре после того, как была сделана фотография для альбома E.S.P. (1965), Тейлор оставил его в последний раз. Она подала на развод в 1966 году; он был завершен в феврале 1968 года. Позже Дэвис вспоминал, что «Фрэнсис была лучшей женой, которую я когда-либо имел, и я совершил ошибку, когда расстался с ней».

1963–1968: Второй квинтет

Дэвис выступает на Антибах, Франция, июль 1963 года.

В первых числах 1962 года Дэвис, Келли, Чемберс, Кобб и Роллинзли сыграли вместе в последний раз, поскольку трое хотели уехать и сыграть трио. Роллинз ушел, чтобы присоединиться к ним вскоре после этого, оставив Дэвиса заплатить более 25000 долларов (211 304 доллара в долларах 2019 года), чтобы отменить предстоящие концерты и быстро собрать новую группу. После прослушивания он нашел свою новую группу в составе тенор-саксофониста Джорджа Коулмана, басиста Рона Картера, пианиста Виктора Фельдмана и барабанщика Фрэнка Батлера. К маю 1963 года Фельдмана и Батлера сменили пианист Херби Хэнкок и 17-летний барабанщик Тони Уильямс, которые заставили Дэвиса «снова и снова взволновать». С этой группой Дэвис завершил оставшуюся часть того, что стало Seven Steps to Heaven (1963), и записал концертные альбомы Майлз Дэвис в Европе (1964), My Funny Valentine (1965) и Four More (1966). Квинтет играл, по сути, те же мелодии и стандарты бибопа, что и предыдущие группы Дэвиса, но они подходили к ним со структурной и ритмической свободой, а иногда и с головокружительной скоростью.

В 1964 году Коулмана заменил саксофонист Сэм Риверс, пока Дэвис не убедил Уэйна Шортера оставить Арта Блейки. Этот квинтет просуществовал до 1968 года. Шортер стал основным композитором группы, и альбом E.S.P. (1965) назван в честь его сочинения. Во время турне по Европе группа записала свой первый альбом, Майлз в Берлине (1965).

Дэвису потребовалась медицинская помощь из-за боли в бедре, которая усилилась после его японского тура в прошлом году. В апреле 1965 года ему была сделана операция по замене тазобедренного сустава с удалением кости из голени, но безуспешно. После третьего месяца в больнице он выписался из-за скуки и отправился домой. Он вернулся в больницу в августе после падения, потребовавшего установки пластикового тазобедренного сустава. В ноябре 1965 года он достаточно выздоровел, чтобы вернуться к выступлениям со своим квинтетом, в том числе концертами на Plugged Nickel в Чикаго. Тео Масеро вернулся в качестве своего звукорежиссера и продюсера после того, как их разногласия по поводу "Тихих ночей" зажили.

"Petits Machins (Little Stuff)" Отрывок из "Petits Machins (Little Stuff)" из Filles de Kilimanjaro (1968) вторым «великим квинтетом». Композиция отображает переход Дэвиса от пост-бопа к джаз-фьюжн.

Проблемы с воспроизведением файла? См. .

В январе 1966 года Дэвис провел три месяца в больнице из-за инфекции печени. Когда он возобновил гастроли, он стал больше выступать в колледжах, потому что устал от типичных джазовых площадок. Президент Колумбии Клайв Дэвис Отметил, что в 1966 году его продажи упали примерно до 40 000–50 000 за альбом по сравнению с целыми 100 000 за выпускные годами ранее. Дело не в том, что пресса сообщила о его очевидных финансовых проблемах и неизбежной кончине. После своего выступления на джазовом фестивале в Ньюпорте в 1966 году он вернулся в студию со своим квинтетом для серии продуктивных сессий. Он начал отношения с актрисой Сисели Тайсон, которая помогла ему снизить потребление алкоголя.

Материал с сессий 1966–1968 был выпущен на Майлз Смайлс (1966), Колдун (1967), Нефертити (1967), Miles in the Sky (1968) и Filles de Kilimanjaro (1968). Подход квинтета к новой музыке стал известен как «время без изменений», что связано с решением Дэвиса отойти от аккордовых последовательностей и принять более открытый подход, при котором ритм-секция откликается на мелодии солистов. Через Нефертити студийные записи состояли в основном из оригиналов, сочиненных Шортером, а иногда и других сайдменов. В 1967 году группа начала давать свои непрерывными сетами, каждую мелодию перетекала в следующую, и только мелодия указывала на какие-либо изменения. Его группы выступали так до его перерыва в 1975 году.

Miles in the Sky и Filles de Kilimanjaro, которые включают представили электрические автомобили, электрическое пианино и электрогитару на некоторых треках, указали путь к слияние этап карьеры Дэвиса. Он начал экспериментировать с более рок-ориентированными ритмами на этих металлическихх. Ко времени записи второй части Filles de Kilimanjaro басист Дэйв Холланд и пианист Чик Кориа заменили Картера и Хэнкока. Скоро взял на себя Дэционные обязанности своих помощников.

1968–1975: Электрический период

Дэвис выступает в 1971 году

В сентябре 1968 года Дэвис женился на 23-летней модели и авторе песен Бетти Мабри. В своей автобиографии Дэвис описал ее как «поклонницу высокого класса, которая была очень талантлива, но не верила в свой собственный талант». Мабри, знакомое лицо контркультуры Нью-Йорка, помог познакомить Дэвиса с популярными рок-, соул- и фанк-музыкантами. Джазовый критик Леонард Фезер посетил квартиру Дэвиса и был потрясен, обнаружив, что он слушает альбомы The Byrds, Ареты Франклин и Дионн Уорвик. Ему также нравились Джеймс Браун, Хитрый и фамильный камень и Джими Хендрикс, чья группа Band of Gypsys особенно произвела впечатление на Дэвис. Дэвис подал на развод с Мабри в 1969 году, обвинив ее в романе с Джими Хендрикс.

В тишине (1969) был записан на одной студийной сессии 18 февраля 1969 года с Шортером, Хэнкок., Холланд и Уильямс вместе с клавишниками Чиком Кориа и Йозефом Завинулом и гитаристом Джоном Маклафлином. Альбом содержит два боковых трека, которые Масеро собрали вместе из разных дублей, записанных во время сессии. Когда альбом был выпущен в июле 1969 года, некоторые критики обвинили его в «распродаже» рок-н-ролльной аудитории. Тем не менее, он достиг 134 места в чарте Лучшие пластинки Billboard, его первый альбом после My Funny Valentine, попавший в этот чарт. В тишине - это его вступление в джазовый фьюжн. Гастрольный коллектив 1969–1970 годов - с Шортером, Корией, Холландом и ДеДжонетт - так и не закончил совместную студийную запись и стал известен как «потерянный квинтет Дэвиса».

В октябре 1969 года Дэвиса застрелили в пять раз, когда он был в машине с одной из двух его любовников, Маргерит Эскридж. Инцидент оставил его с травмой, а Эскриджа целым и невредимым. В 1970 году Маргарита родила сына Эрин.

Для двойного альбома Bitches Brew (1970) он нанял Джека ДеДжонетта, Эйрто Морейру и Бенни Мопена <489.>. Альбомы содержал длинные композиции, некоторые из которых длились более двадцати минут, были созданы из нескольких дублей Масеро и Дэвиса. Другие студийные техники включали склейку, многодорожечную запись и лупы. Bitches Brew заняла 35-ю строчку в чарте Billboard Album. В 1976 году он получил золотой сертификат за продажу более 500 000 пластинок. К 2003 году было продано один миллион копий.

"Go Ahead John" (1970) Образец "Go Ahead John " из Big Fun (1974), трек, собранный во время пост-обработки из отдельных дублей, записанных в 1970 году продюсером Тео Масеро.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

В марте 1970 года Дэвис начал выступать на разогреве для различных рок-групп, предлагая Columbia продвигать Bitches Brew для более широкой аудитории. Он был так оскорблен предложением Клайва Дэвиса выступить на Fillmore East, что пригрозил сменить звукозаписывающую компанию, но пересмотрел и поделился счетом с Steve Miller Band и Нил Янг с Crazy Horse 6 и 7 марта. Биограф Пол Тинген писал: «Статус новичка Майлза в этой среде» вызывал «неоднозначную реакцию аудитории, приходилось часто играть за резко сниженные гонорары и выдерживая обвинения в« распродаже »со стороны джазового мира», а также подвергаясь «... атакам со стороны секций черной прессы за якобы преклонение перед белой культурой ». Гастроли 1970 года включали 1970 Остров Уайт Фестиваль 29 августа, когда он выступил перед 600 000 человек, что стало крупнейшим в его карьере. Планы записи с Хендриксом закончились после смерти гитариста; его похороны были последними, на которых присутствовал Дэвис. В этот период было записано несколько концертных альбомов с переходным секстетом / сепросстетом, в том числе Кориа, ДеДжонетт, Холланд, Морейра, саксофаксонист Стив Гман и клавишник Кейт Джарретт, в том Майлз Дэвис в Филморе (1970) и Черная красавица: Майлз Дэвис в Филмор-Уэст (1973).

септет Дэвиса в ноябре 1971 года; слева направо: Гэри Бартц, Дэвис, Кейт Джарретт, Майкл Хендерсон, Леон «Ндугу» Чанклер, Джеймс Мтум и Дон Алиас

в 1971 году Дэвис подписал контракт с Columbia, по которому он платил 100000 долларов в год (631306 долларов в долларах 2019 года) в трех лет в дополнение к гонорарам. Он записал альбом саундтреков (Джек Джонсон 1971 года) для документального фильма 1970 года о боксере-супертяжелом Джеке Джонсоне, оставивший две длинные пьесы по 25 и 26 минут. с Хэнкоком, Маклафлином, Сонни Шарроком и Билли Кобхэмом. Он был приверженцем создания музыки для афроамериканцев, которым нравилось больше коммерческой, поп-музыки, ориентированной на грув. К ноябрю 1971 года ДеДжонетт и Морейра были заменены гастрольном ансамбле барабанщиком Леон «Ндугу» Чанклер и перкуссионистами Джеймсом Мтуме и Дон Алиасом. Live-Evil (1971) был выпущен в том же месяце. Демонстрируя бывшего гастролирующего басиста Стиви Уандера Майкла Хендерсона, сменившего Голландию осенью 1970 года, превратили свой ансамбль Дэвиса в фанк-ориентированную группу, сохранившуюся при этом исследовательском императиве Bitches Brew.

В 1972 году композитор-аранжировщик Пол Бакмастер познакомил Дэвиса с музыкой немецкого композитора-авангардиста Карлхайнца Штокхаузена, что положило периодуческих творческих поисков. Биограф Дж. К. Чемберс писал: «Эффект от исследования Штокхаузена, проведенного Дэвисом, нельзя было долго подавлять... Собственная« космическая музыка »Дэвиса композиционно показывает влияние Штокхаузена». Его записи и выступления в этот период были охарактеризованы фанатами, Фезером и Бакмастером, как «космическая музыка», которые описали это как «много сменения - тяжелое, темное, интенсивное - определенно космическая музыка». В студийном альбоме On the Corner (1972) влияние Штокхаузена и Бакмастера соединилось с элементами фанка. Дэвис пригласил Бакмастера в Нью-Йорк, чтобы вести себя за написанием и записью альбома с Масеро. Альбом достиг 1-го места в джазовом чарте Billboard, но достиг 156-го места в более неоднородном чарте 200 лучших альбомов. «На углу» получил положительный отзыв от Ральфа Дж. Глисона о Rolling Stone, но Дэвис чувствовал, что Колумбия продала его не той аудитории. "Музыка должна быть услышана чернокожими молодыми людьми, но они просто относились к ней как к другому джазовому альбому и рекламировали ее таким образом, продвигали ее на джазовых радиостанциях. Молодые черные дети не слушают эти станции; они слушают на RB и некоторые рок-" станции ". В октябре 1972 года он сломал лодыжку в автокатастрофе. Он принимал обезболивающие и кокаин, чтобы справиться с болью. Оглядываясь на свою карьеру после инцидента, он написал:« Все начало размытия ».

Это была музыка, которая поляризовала аудиторию, Его длина, плотность и неумолимый характер высмеивали тех, кто говорил, что Майлз заинтересован только в том, чтобы быть модным и популярным, некоторые слышали в музыке ощущение и формунейей работы музыканта, музыка без эго, Как сказал Теодор Адорно о покойном Бетховене, исчезновение музыканта в произведении - это поклон смерти. сь, Майлз свидетельствовал обо всем, чему он был свидетелем последние тридцать лет, одновременно ужасающем и радостным.

Джон Швед на Агарте (1975) и Пангея (1976)

После записи On the Corner он собрал группу с Хендерсоном, Мтуме, Карлосом Гарнеттом, гитаристом Реджи Лукасом, органистом Лонни Листоном Смитом., таблаист Бадал Рой, ситарист Халил Балакришна и барабанщик Аль Фостер. Только Смит был джазовым инструменталистом; Следовательно, подчеркивается ритмическая плотность и сменяющиеся текстуры вместо соло. Эта группа была записана вживую для In Concert (1973), но Дэвис счел ее неудовлетворительной, из-за чего он бросил таблу и ситар и начал играть на клавишных. Он также добавил гитариста Пита Кози. Сборник студийного альбома Big Fun (1974) содержит четыре длинных импровизации, записанных между 1969 и 1972 годами.

Студийная работа в 1970-х годах завершилась сессиями в 1973 и 1974 годах для Get Up with Это (1974), компиляция, включающая четыре длинных пьесы (включающих более девяноста минут новой музыки) и четыре более короткие записи 1970 и 1972 годов. Альбом содержал «Он безумно любил его», тридцатиминутный трибьют музыканту. недавно скончавшийся Дюк Эллингтон, который предвосхитил более позднее развитие эмбиент-музыка. В своих Штатах он был сопоставим с вершиной, достигнув 8-го места в джазовом чарте и 141-го места в поп-чарте. Затем он сконцентрировался на живых выступлениях с серией концертов, которые Columbia выпустила на двойных концертных альбомах Agharta (1975), Pangea (1976) и Dark Magus (1977). Первые два - записи двух сетов с 1 февраля 1975 года в Осаке, когда Дэвис был отключен пневмонией, остеоартритом, серповидно-клеточной анемией, депрессией, бурситом и язвой желудка; онался на алкоголь, кодеин и морфин, чтобы справиться с заданиями. Его шоу регулярно подвергались критике со стороны критиков, которые вызывали его привычку выступать спиной к публике. Позже Кози утверждал, что «группа действительно продвинулась вперед после японского тура», но Дэвис снова был госпитализирован из-за язв и грыжи во время турне по США на разогреве у Херби Хэнкока. Хэнкок затмил своего бывшего работодателя с коммерческой точки зрения, выпустил два альбома Head Hunters (1973) и Thrust (1974), которые были проданы популярной аудитории после выхода альбома On the Corner. farrago и достигла 13 строчки в поп-чарте Доска объявлений.

После выступлений на джазовом фестивале в Ньюпорте 1975 года в июле и музыкальном фестивале Шефера в Нью-Йорке 5 сентября Дэвис бросил музыку.

1975–1980: Hiatus

В своей автобиографии Дэвис откровенно написал о своей жизни во время перерыва в музыке. Он назвал свой дом Верхний Вест-Сайд обломком и записал свое частое употребление алкоголя и кокаина, а также свои сексуальные контакты со многими женщинами. Он также заявил, что «секс и наркотики заняли то место, которое занимало в моей жизни», - барабанщик Тони Уильямс, что к полудню (в среднем) Дэвис будет плохо себя чувствовать после приема предыдущей ночью.

В декабре 1975 года он набрался достаточно сил, чтобы перенести такое действие по замене бедра. В марте 1976 года Rolling Stone сообщил о его скорой кончине, сославшись на его проблемы со здоровьем во время предыдущего тура. В декабре 1976 года Колумбия не захотела продлить его контракт и выплатить ему обычные крупные авансы. Но после того, как его адвокат начал переговоры с United Artists, Колумбия согласилась с их предложением, учредил фонд Майлза Дэвиса для регулярных выплат. Пианист Владимир Горовиц был единственным музыкантом из Колумбии, имевшим подобный статус.

В 1978 году Джули Кориелл взяла интервью у Дэвиса. Обеспокоенная его здоровьем, она заставила его остаться с другом в Норуолке, Коннектикуте. Дэвис попросил мужа Кориелл, фьюжн-гитариста Ларри Кориелла, поучаствовать в сессиях с клавишниками Масабуми Кикучи и Джорджем Павлисом, басистом Т. М. Стивенс и барабанщик Эл Фостер. Дэвис аранжированную пьесу в ускоренном темпе отказался от трубы в пользу органа и приказал Масеро записать сессию без ведома группы. После того, как Кориелл отказался от места в группе, Дэвис начал собирать, Дэвис вернулся к своей затворнической жизни в Нью-Йорке. Вскоре после этого Маргерит Эскридж посадила Дэвиса в неуплату алиментов их сыну Эрину, что обошлось ему в 10 000 долларов (39 199 долларов США в долларах 2019 года) за освобождение под залог. Сеанс записи, в котором участвовали Бакмастер и Гил Эванс, был остановлен, и Эванс ушел, не получил обещанного платежа. В августе 1978 года Дэвис нанял нового менеджера Марка Ротбаума, который работал с ним с 1972 года. Несмотря на нехватку нового материала, Дэвис вошел в десятку лучших трубачей журнала Down Beat в 1979 году.

Дэвис и Сисели Тайсон. в 1982 году.

К 1979 году Дэвис возродил свои отношения с актрисой Сисели Тайсон, с которой он преодолел свою кокаиновую зависимость и восстановил свой энтузиазм к музыке. Они поженились 26 ноября 1981 года на церемонии в доме Билла Косби в Массачусетсе, который проводил политик и активист за гражданские права Эндрю Янг. Их бурный брак закончился тем, что Тайсон подал на развод в 1988 году, который был завершен в 1989 году.

В октябре 1979 года его контракт с Columbia был предметом переговоров. Президент лейбла Клайв Дэвис был заменен Джорджем Батлером, который несколько раз навещал Дэвиса в течение предыдущих двух лет, чтобы побудить его вернуться в студию. Чтобы исправить ситуацию, Дэвис пригласил Бакмастера для совместной работы над новой музыкой. По прибытии Бакмастер организовал вмешательство для Дэвиса, который в жилете среди нашествий тараканов, в темноте с всегда закрытыми шторами. Его сестра Дороти убрала его дом с помощью Бакмастера, Тайсона и соседа Чака Хан. Позже Дэвис поблагодарил Бакмастера за помощь.

1980–1985: Возвращение

В течение последних трех лет Дэвис мало играл на трубе, и ему было трудно вернуть свой амбушер. Его первое появление в студии после перерыва состоялось 1 мая 1980 года. Днем позже Дэвис был госпитализирован из-за инфекции ноги. Он записал Человек с рогом (1981) с июня 1980 года по май 1981 года при продюсировании Масеро. Большая группа была заброшена в пользу комбо с саксофонистом Биллом Эвансом (не путать с пианистом Биллом Эвансом ) и басистом Маркусом Миллером. Оба будут сотрудничать с ним в течение следующего десятилетия.

Человек с рогом получил плохую оценку критиков, несмотря на хорошие продажи. В июне 1981 года Дэвис вернулся на сцену впервые с 1975 года в десятиминутном гостевом соло в составе группы Мела Льюиса в Village Vanguard. Затем последовали выступления с новой группой, четырехдневный пробег в Kix в Бостоне и два концерта в Avery Fisher Hall 5 июля в Kool Jazz Festival. На We Want Miles (1982) были выпущены записи с концертов 1981 года, включая концерты Кикса и Эйвери Фишер Холл, что принесло ему премию Грэмми за лучшее джазовое инструментальное исполнение солиста . 643>Выступление Дэвиса в 1985 году

В январе 1982 года, когда Тайсон работал в Африке, Дэвис «немного сходил с ума» от алкоголя и перенес инсульт, который временно парализовал его правую руку. Тайсон вернулся домой и позаботился о нем. После трех месяцев лечения у китайского иглотерапевта он снова смог играть на трубе. Он прислушался к предупреждению своего врача и отказался от алкоголя и наркотиков. Он признал, что Тайсон помог ему выздороветь, что включало упражнения, игру на фортепиано и посещение спа-салонов. Она подтолкнула его к рисованию, он занимался всю оставшуюся жизнь.

Дэвис возобновил гастроли в мае 1982 года, за который был французский перкуссионист Мино Синелу и гитарист Джон Скофилд, с которым он работал над альбомом Star Люди (1983). В середине 1983 года он работал над треками для Decoy, альбом, сочетающего соул и электронику, который был выпущен в 1984 году. Он пригласил продюсера, композитора и клавишника Роберт Ирвинг III, сотрудничавший с ним в «Человеке с рогом». С семи из семи человек, в которые входили Скофилд, Эванс, Ирвинг, Фостер и Дэррил Джонс, он использовал серию европейских выступлений, которые были положительно восприняты. В декабре 1984 года, находясь в Дании, он был удостоен Музыкальной премии Леони Соннинг. Трубач Палле Миккельборг написал "Aura", современную классическую пьесу, для событий, которое произвело на Дэвиса такое впечатление, что он вернулся в Данию в начале 1985 года для записи своего следующего студийного альбома Aura (1989). Колумбия была недовольна записью и отложила ее выпуск.

Также в 1984 году Дэвис встретил 34-летнего скульптора Джо Гелбард. Гелбард научил Дэвиса рисовать, и эти двое часто сотрудничали и вскоре завязали романтические отношения.

В мае 1985 года, через месяц после начала турне, Дэвис подписал контракт с Warner Bros., который требовал ему отказаться от своих издательских прав. Трубач Винтон Марсалис появился без предупреждения на сцене во время выступления Дэвиса на первом Ванкуверском международном джазовом фестивале в 1986 году. Марсалис прошептал Дэвису на ухо, что «кто-то» сказал ему это сделать. Дэвис в ответ приказал ему покинуть сцену. Дэвиса все больше раздражала задержка Columbia с выпуском Aura. Похоже, что переломный момент наступил, когда продюсер из Колумбии попросил его позвонить Марсалису и поздравить его с днем ​​рождения. Тур 1985 года включил выступление в Лондоне в июле, в котором Дэвис выступал на сцене в течение пяти часов. Джазовый критик Джон Фордхэм заключил: «Лидер явно доволен собой». К 1985 году Дэвис заболел диабетом и нуждался в ежедневных инъекциях инсулина.

В сентябре 1985 года он выпустил Вы под арестом, свой последний альбом для Колумбии. Он включал кавер-версию двух популярных песен. песни: «Время после времени » Синди Лаупер и Майкла Джексона «Человеческая природа ». Он рассматривал возможность выпуска альбома поп-песен, и он записал их десятки, но идея была отклонена. Он сказал, что многие из современных джазовых стандартов были поп-песнями в бродвейском театре и что он просто обновлял репертуар стандартов.

Дэвис сотрудничал с деятелями британского пост-панка и движений новой волны в этот период, включая Скритти Политти. По приглашению продюсера Билла Ласвелла, он записал некоторые партии трубы во время сессий для альбома Public Image Ltd., согласно Джону Лайдону в примечаниях к обложке. их коробки Пластиковый ящик. Однако, по словам Лайдона, «как ни странно, мы не использовали [его вклад]». Согласно Лайдону в примечаниях к пластиковому ящику, Дэвис положительно сравнил певческий голос Лайдона со звуком его трубы во время этой сессии. В этот период Дэвис также перешел от фанкового звучания начала 70-х к более мелодичному стилю.

1986–1991: Последние годы

Дэвис выступал в Страсбурге, 1987

После участия в записи песни протеста 1985 года "Сан-Сити " в составе группы Артисты объединились против апартеида, Дэвис появился в инструментальной песне "Не останавливай меня сейчас" Автор Тото для своего альбома Фаренгейт (1986). Дэвис намеревался сотрудничать с Принцем, но проект был закрыт. Дэвис также сотрудничал с Рэнди Холлом на сессиях Rubberband в 1985 году, но они не выпускались до 2019 года. Вместо этого он работал с Маркусом Миллером и Туту (1986) стал первым случаем, когда он использовал современные студийные инструменты, такие как программные синтезаторы, сэмплирование и барабанные петли. Выпущенный в сентябре 1986 года, его передняя обложка представляет собой портрет Дэвиса работы Ирвинга Пенна. В 1987 году он получил премию Грэмми за Лучшее джазовое инструментальное исполнение, солист. Также в 1987 году Дэвис связался с американским журналистом Куинси Труппом, чтобы вместе с ним поработать над его автобиографией. Они встретились в прошлом году, когда Труппа провела двухдневное интервью. Затем интервью было опубликовано Spin в виде статьи на 45 страниц.

В 1988 году Дэвис сыграл небольшую роль уличного музыканта в рождественском комедийном фильме Скрудж в главной роли. Билл Мюррей. Он также сотрудничал с Zucchero Fornaciari в версии Dune Mosse (Blue's ), опубликованной в 2004 году в итальянском блюзмене Zu Co.. В ноябре 1988 года он был введен в ряды Мальтийских рыцарей на церемонии во дворце Альгамбра в Испании (отсюда и титул «сэр» на его надгробии). Позже в том же месяце Дэвис прервал свое европейское турне после того, как потерял сознание и потерял сознание после двухчасового выступления в Мадриде и улетел домой. Слухи о его здоровье были обнародованы после того, как американский журнал Star в своем номере от 21 февраля 1989 года опубликовал информацию о том, что Дэвис заразился СПИДом, что побудило его менеджера Питера Шуката на следующий день выступить с заявлением, чтобы опровергнуть это утверждение. Шукат сообщил, что Дэвис обнаружился в больнице с легкой формой пневмонии и удалением доброкачественного полипа на его голосовых связках и комфортно отдыхал, готовясь к турне 1989 года. Позже Дэвис обвинил одну из своих бывших жен или подруг в распространении слухов и решил не возбуждать судебных исков. Гарри Ризонер брал у него интервью на 60 минут. В октябре 1989 года он получил большую медаль Вермей от мэра Парижа Жака Ширака. В 1990 году он получил премию "Грэмми" за заслуги перед жанром. В начале 1991 года он появился в фильме Рольф де Хеер Динго как джазовый музыкант.

Дэвис на джазовом фестивале в Северном море, 1991

Дэвис вслед за Туту выпустил Амандла (1989) и саундтреки к четырем фильмам: Street Smart, Сиеста, Горячая точка и Динго. Его последние альбомы были выпущены посмертно: хип-хоп Doo-Bop (1992) и Miles Quincy Live at Montreux (1993), совместная работа с Куинси Джонсом из Монтрё 1991 года. Джазовый фестиваль, который впервые за три десятилетия исполнил песни из Miles Ahead, Porgy and Bess и Sketches of Spain.

8 июля 1991 года Дэвис вернулся к исполнению материала из своего прошлого на фестивале 1991 Джазовый фестиваль в Монтрё с оркестром и оркестром под управлением Куинси Джонса. В сет вошли аранжировки из его альбомов, записанных с Гилом Эвансом. За шоу последовал концерт под названием «Miles and Friends» в Grande halle de la Villette в Париже два дня спустя, с гостевыми выступлениями музыкантов на протяжении его карьеры, включая Джона Маклафлина, Херби Хэнкока и Джо Завинул. В Париже он был награжден кавалером Почетного легиона. Вернувшись в Америку, он остановился в Нью-Йорке, чтобы записать материал для Ду-Бопа, затем вернулся в Калифорнию, чтобы сыграть в Голливуд Боул 25 августа, его последнее живое выступление.

Дэвис становился все агрессивным в его последний год частично из-за лекарств, которые он принимал. Его агрессия принимает насилие по отношению к его партнеру Джо Гелбарду.

Смерть
могила Дэвиса на кладбище Вудлон

В начале сентября 1991 года Дэвис поселился в St. Больница Джона рядом с его домом в Санта-Монике, Калифорния, для плановых обследований. Врачи предложили ему имплантировать трахеальную трубку, чтобы облегчить дыхание после неоднократных приступов бронхиальной пневмонии. Это внушение спровоцировало взрыв Дэвиса, который привел к внутримозговому кровоизлиянию с предыдущей комой. По словам Джо Гелбард, 26 сентября Дэвис написал свою последнюю картину, состоящую из темных, призрачных фигур, капающей крови и его неминуемой кончины ». После нескольких дней жизнеобеспечения его аппарат отключили, и 28 сентября 1991 года он умер на руках у Гелбарда. Ему было 65 лет. Его смерть была объяснена сочетанием последствий инсульта, пневмонии и дыхательной недостаточности. По словам Трупа, Дэвис принимал азидотимидин (AZT), тип антиретровирусного препарата, использование для лечения ВИЧ и СПИДа, во время лечения в больнице. 5 октября 1991 года в лютеранской церкви Святого Петра на Лексингтон-авеню в Нью-Йорке состоялась панихида, на которой присутствовало около 500 друзей, членов семьи и музыкальных знакомых, а также стояло много поклонников. дождь. Он был похоронен на кладбище Вудлон в Бронксе, Нью-Йорк, с одной из своих труб, недалеко от места могилы герцога Эллингтона.

На момент его смерти поместье Дэвиса оценивалось более чем в 1 миллион долларов. В своем завещании своей Дэвис оставил 20 процентов дочери Шерил Дэвис; 40 процентов его сыну Эрин Дэвис; 10 процентов - племяннику Винсенту Уилберну-младшему и по 15 процентов - его брату Вернону Дэвису и его сестре Дороти Уилберн. Он исключил двух своих сыновей Грегори и Майлза IV.

Взгляды на его более ранние работы

В конце своей жизни, начиная с "электрического периода", Дэвис неоднократно объяснял причины нежелания выступать его более ранние работы, такие как Рождение Cool или Kind of Blue. По его мнению, оставаться стилистически статичным было неправильным верхом. Он прокомментировал: «'So What' или Kind of Blue, они были сделаны в ту эпоху, в нужный час, в нужный день, и это случилось. Все кончено... То, что я играл с Биллом Эвансом, все эти разные режимы и заменив аккорды, у нас тогда была энергия, и нам это понравилось. Но я больше не чувствую этого, это больше похоже на разогретую индейку ». Когда Ширли Хорн в 1990 году настаивала на том, чтобы Майлз пересмотрел исполнение баллад и модальных мелодий своего периода Kind of Blue, он возразил. «Нет, у меня болит губа», - объяснил он. Билл Эванс, игравший на пианино в Kind of Blue, сказал: «Я хотел бы услышать больше от непревзойденного мастера мелодии, но я чувствую тот большой бизнес и его звукозаписывающая компания оказали разрушительное влияние на его материал. Рок и поп, безусловно, привлекают более широкую аудиторию ». На протяжении своей более поздней карьеры Дэвис отказывался от предложений восстановить свой квинтет 60-х.

Многие книги и документальные фильмы более подробно посвящены его ранним работам, причем 1975 год обычно является датой окончания. Согласно статье The Independent, с 1975 года и далее началось снижение критической оценки результатов работы Дэвиса, и многие считали эту эпоху «бесполезной»: «Существует удивительно широко распространенное мнение, что с точки зрения из-за достоинств своего музыкального творчества Дэвис вполне мог умереть в 1975 году ». В интервью 1982 года в Downbeat Винтон Марсалис сказал: «Они называют вещи Майлза джазом. Это не джаз, чувак. Просто потому, что кто-то когда-то играл джаз, это не так». не означает, что они все еще играют в нее ". Несмотря на его презрение к более поздней работе Дэвиса; Творчество Марсалиса «наполнено ироничными отсылками к музыке Дэвиса 60-х». Дэвис не обязательно был согласен; раскритиковав то, что он считал стилистическим консерватизмом Марсалиса, Дэвис сказал: «Джаз мертв... это конец! Все кончено, и нет смысла подражать дерьму». Писатель Стэнли Крауч раскритиковал работы Дэвиса, начиная с «В тишине».

Наследие и влияние
Статуя в Кельце, Польша

Майлз Дэвис считается одним из самых новаторских, влиятельные и уважаемые деятели в истории музыки. Основываясь на профессиональных рейтингах его альбомов и песен, на сводном веб-сайте Acclaimed Music он занял 16-е место в списке самых известных записывающихся исполнителей в истории. The Guardian описал его как «пионера музыки 20-го». века, флагвшего многие из ключевых событий в мире джаза ». Его называли «одним из величайших новаторов в джазе», и ему были присвоены титулы Князь тьмы и Пикассо джаза. В энциклопедии рок-н-ролла Rolling Stone говорится: «Майлз Дэвис роль решающей роли во всех достижениях джаза с середины 40-х годов, и один другой джазовый музыкант не оказал столь глубокого влияния на рок. широко признанный джазовый музыкант своей эпохи, откровенный социальный критик и арбитр - в мировоззрении и моде, а также в музыке ».

писал Уильям Рулманн из AllMusic, «Чтобы изучить его карьеру, нужно изучить историю джаза с середины 1940-х до начала 1990-х годов, поскольку он был в центре почти всех важных нововведений и стилистических период разработок в музыке в этот период... Можно даже утверждать, что джаз перестал развиваться, когда Дэвиса не было, чтобы продвигать его вперед ». Фрэнсис Дэвис из The Atlantic отмечает, что карьеру Дэвиса можно рассматривать как критику исполняемой джазовой музыки, особенно бибоба. Музыкальный писатель Кристофер Смит писал:

Художественный интерес Майлза Дэвиса заключил в создание и управление ритуальным пространством, в котором жесты могли быть наделены символической силой, достаточной для создания функционального коммуникативного и, следовательно, музыкального словаря.... Традиция выступлений Майлза делала упор на устную речь и передачу информации и художественных идей от человека к человеку. Его положение в этой традиции, а также его личность, таланты и артистические интересы побудили его искать уникальное индивидуальное решение проблем и экспериментальные возможности импровизированного исполнения.

Его подход, во многом обусловленный афроамериканской исполнительской традицией. То, что было сосредоточено на индивидуальном самовыражении, выразительном взаимодействии и творческой реакции на изменение, оказало глубокое влияние на поколения джазовых музыкантов. Среди музыкантов и поклонников творчества Дэвиса: Карлос Сантана, Херби Хэнкок, Фли, Корни, Уэйн Шортер. В 2016 году цифровое издание The Pudding в статье, посвященной наследию Дэвиса, обнаружило, что на 2452 страницах Википедии упоминается Дэвис, и более 286 упоминаются на него как на влияние.

Самая западная часть 77-й улицы в Нью-Йорке. был назван Майлз Дэвис Уэй. Когда-то он жил в этом квартале.

Kind of Blue остается самым продаваемым джазовым альбомом всех времен. 5 ноября 2009 года представитель США Джон Коньерс из Мичигана спонсировал мероприятие в Палате представителей США, посвященное празднованию 50-летия альбома. Эта мера также подтверждает, что джаз является национальным достоянием США. Он был принят 409–0 голосов 15 декабря 2009 года. Труба, которую Дэвис использовал на записи, выставлена ​​на территории кампуса Университета Северной Каролины по адресу Гринсборо. Он был подарен школе Артуром «Бадди» Гистом, который познакомился с Дэвисом в 1949 году и стал близким другом. Этот подарок стал причиной того, что джазовая программа в UNCG получила название «Программа изучения джаза Майлза Дэвиса».

В 1986 году Консерватория Новой Англии присвоила Дэвису степень почетного доктора за его вклад в музыку. С 1960 года Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук (NARAS ) удостоила его восьми премий «Грэмми», премии «Грэмми за заслуги в жизни» и трех премий Зала славы Грэмми.

В 2001 году двухчасовой документальный фильм «История Майлза Дэвиса», созданный Майком Диббом, получил Международную премию «Эмми» как лучший документальный фильм года в области искусства. С 2005 года Джазовый комитет Майлза Дэвиса проводит ежегодный джазовый фестиваль Майлза Дэвиса. Также в 2005 году была проведена лондонская выставка, демонстрирующая его картины, были выпущены «Последние мили: Музыка Майлза Дэвиса, 1980–1991», подробно описывающие его последние годы жизни и восемь его альбомов 1960-х и 1970- х годов. были переизданы в честь 50-летия его подписания на Columbia Records. В 2006 году Дэвис был занесен в Зал славы рок-н-ролла. В 2012 году Почтовая служба США выпустила памятные марки с изображением Дэвиса.

Miles Ahead - американский музыкальный фильм 2015 года режиссера Дона Чидла, написанного Чидлом в соавторстве с Стивеном Байгельманом, Стивен Дж. Ривель и Кристофер Уилкинсон, интерпретирующий жизнь и сочинения Дэвиса. Премьера фильма состоялась на Нью-Йоркском кинофестивале в октябре 2015 года. В фильме снимались Чидл, Эмаяци Коринеальди в роли Фрэнсис Тейлор, Юэн МакГрегор, Майкл Стулбарг и Лейкит Стэнфилд. В том же году в его родном городе Альтон, штат Иллинойс был установлен его статут, а слушатели Радио Би-би-си и Jazz FM признали Дэвиса величайшим джазовым музыкантом. Такое публикации, как The Guardian также назвали Дэвиса одним из лучших. 27 мая 2016 года американский пианист и продюсер Роберт Гласпер выпустил трибьют-альбом под названием Everything's Beautiful, в который вошли 11 переосмыслений песен Дэвиса.

В 2018 году американец рэпер Q-Tip сыграл Майлза Дэвиса в театральной постановке My Funny Valentine. Кью-Тип раньше играл Дэвиса в 2010 году. В 2019 году на кинофестивале Sundance состоялась премьера документального фильма «Майлз Дэвис: Рождение крутого» режиссера Стэнли Нельсона. Позже «Рождение круто» было выпущено в сериале «Американские Мастерс» на PBS.

Однако Дэвис подвергся критике. В 1990 году писатель Стэнли Крауч назвал Дэвиса «самой блестящей распродажи в истории джаза». В эссе Роберта Уолсера 1993 года под названием «Musical Quarterly» утверждается, что «Дэвис долгое время прославился отсутствием большего количества нот, чем любой другой крупный трубач. «Также в эссе есть цитата музыкального критика Джеймса Линкольна Коллиера, который заявляет, что« если бы его влияние было глубоким, окончательная ценность его работы - другое дело », и называет Дэвиса« адекватным инструменталистом », но» не лучший. В этой статье писательница Соня Сарайя хвалит Дэвиса как музыканта, но критикует его как личность, в частности, его жестокое обращение с женами. Фрэнсис Дэвис, критиковали его обращение с женщиной, описывая это как «презренное».

Награды и почести

Грэмми

  • Майлз Дэвис выиграл восемь премий Грэмми и получил тридцать две номинации.
ГодКатегорияРабота
1960Лучшее джазовое сочинение продолжительностью более пяти минут Эскизы Испании
1970Лучшее джазовое исполнение, Большая группа или солист с большой группой Bitches Brew
1982Лучшее джазовое инструментальное исполнение, солист We Want Miles
1986Лучшее джазовое инструментальное исполнение, солистТуту
1989Лучшее джазовое инструментальное исполнение, солистАура
1989Лучшее джазовое инструментальн ое исполнение, биг-бэнд Аура
1990Награда за заслуги перед жизнью
1992Лучшее инструментальное исполнение в стиле RB Doo-Bop
1993Лучшее выступление Джазового ансамбля Miles Quincy Live в Монтрё

Другие награды

ГодНаградаИсточник
1955Голосовать d Лучший трубач по опросу читателей Down Beat
1957По результатам опроса читателей Down Beat Readers 'лучший трубач
1961Лучший трубач по опросу читателей Down Beat
1984Премия Соннинга заслуги в музыке
1986Доктор музыки, honoris causa, Консерватория Новой Англии
1988Рыцарь Госпитальер по Ордену Святого Иоанна
1989Губернаторская награда от
Совета по делам штата Нью-Йорк
1990Св. Аллея славы Луи
1991Премия Австралийского института кино за лучшую оригинальную музыку для Динго и вместе с Мишелем Леграном
1991Knight Почетного легиона
1998Голливудская аллея славы
2006Зал славы рок-н-ролла
2006Rockwalk Голливуда
2008Четырехкратная платина сертификация для Kind of Blue
2019пятикратная платиновая сертификация для Kind of Blue
Дискография
Фильмография
ГодФильмУказано какРольПримечания
КомпозиторИсполнительАктер
1958Лифт на виселицу ДаДаОписан критиком Филом Джонсоном как «самый одинокий звук трубы, который вы когда-либо слышали, и образец грустной музыки с тех пор. Слушайте его и плачьте. "
1968Симбиопсихотаксиплазма ДаДа
1970Джек Джонсон ДаДаОснова для альбома 1971 года Джек Джонсон
1 972Представьте себе ДаСамКамея, в титрах не указан
1985Полиция Майами ДаАйвори ДжонсСериал (1 серия - «Junk Love»)
1986Криминальная история ДаДжазовый музыкантКамея, сериал (1 серия - «Война»)
1987Сиеста ДаДаТолько одна песня написана Майлзом Дэвисом в сотрудничестве с Маркусом Миллером («Тема Августина»).
1988Скрудж ДаДаУличный музыкантКамея
1990Hot Spot ДаСоставлено Джеком Ницше, в том числе с участием Джона Ли Хукера
1991Динго ДаДаДаБилли КроссСаундтрек написан Майлзом Дэвисом в сотрудничестве с Мишелем Леграно м.

Примечания
Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 11:54:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте