Джордж Авакян

редактировать
Американский продюсер звукозаписи армянского происхождения
Джордж Авакян
Джордж Авакян, Иэн Клиффорд, Нью-Йорк, май 2003 (обрезано).jpg Джордж Авакян (май 2003 г.). Фотография Иэна П. Клиффорд
РодилсяКеворк Месроп Авакян. (1919-03-15) 15 марта 1919 года. Армавир, Кубанская Народная Республика ( настоящее время Россия)
Умер22 ноября 2017 г. (2017-11-22) (98 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Гражданствоармянин -Американка
Alma materШкола Горация Манна Йельский университет
Супруг (ы)Анаид Аджемян (1948–2016)
Дети3
Музыкальная карьера
ЖанрыДжаз, поп
Род занятийРекорд-продюсер
ЛейблсColumbia, Warner Bros., RCA Victor
Связанные актерыЛуи Армстронг, Майлз Дэвис, Бенни Гудман, Дюк Эллингтон
Рекламное фото Джорджа Авакяна для Hot Jazz Классика, 1946

Георгий Месроп Авакян (Армянский : Գեւորգ Աւագեան; Русский : Геворк Авакян; 15 марта 1919 - 22 ноября 2017) был американским продюсером звукозаписи, художником-менеджером, писателем, педагогом и руководителем. Наиболее известен своими работами с 1939 по начало 1960-х годов в Decca Records, Columbia Records, World Pacific Records, Warner Bros. Records, и RCA Records, он был главной силой в расширении и развитии звукозаписывающей индустрии США. Авакян был независимым продюсером и менеджером с 1960-х до начала 2000-х и работал с такими артистами, как Луи Армстронг, Майлз Дэвис, Дюк Эллингтон, Бенни Гудман, Дэйв Брубек, Эдди Кондон, Кейт Джарретт, Эррол Гарнер, Бак Клейтон, Сонни Роллинз, Пол Десмонд, Эдит Пиаф, Боб Ньюхарт, Джонни Мэтис, Джон Кейдж, Алан Ховхенесс, Рави Шанкар и многие другие известные джазовые музыканты и композиторы.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы жизни и карьера
  • 2 Columbia Records
    • 2.1 Более поздние связи
  • 3 Награды
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь и карьера

Авакян был родился в Армавире, Россия, у армян родителей, Месропа и Манушака Авакянов; Семья переехала в Соединенные Штаты в июле 1923 года в качестве пассажиров первого пассажирского класса на пароходе «Аргентина», следовавшем из Триеста в Нью-Йорк. Его младшим братом был фотограф и кинорежиссер Арам Авакян (1926–1987). Джордж Авакян стал поклонником джаза в раннем подростковом возрасте, слушая по ночам радио; его первыми возлюбленными были Дюк Эллингтон, Флетчер Хендерсон, Фэтс Уоллер, Casa Loma Orchestra и Бенни Гудман и другие. Ему удалось встретиться и взять интервью у Гудмана для журнала Horace Mann School Record во время его последнего года обучения. Именно тогда он начал собирать свою огромную коллекцию джазовых записей. Он также начал писать письма в такие компании, как Decca и American Record Corporation (ARC). ARC приобрела каталоги обанкротившихся лейблов OKeh и Brunswick Records, которые в 1920-х годах активно записывали джаз. Авакян начал писать письма, призывая их переиздать эти записи.

Когда Авакян еще учился в Йельском университете, Decca Records Джек Капп ответил на его безжалостные письма, наняв его для продюсирования своей первой записи Chicago Jazz (1940), с участием таких музыкантов, как гитарист Эдди Кондон, трубач Джимми Макпартленд и барабанщик Джордж Веттлинг. Он стал известен как первый «джазовый альбом». Он состоял из шести пластинок со скоростью вращения 78 об / мин, дополненных эссе Avakian на обложке, в котором были указаны все кредиты и справочная информация, а также был задан шаблон для будущих джазовых релизов.

К 1940 году эра свинга была в полном расцвете, и Columbia Broadcasting System захотела нажиться на этом увлечении, рассказав о происхождении музыки. После приобретения обанкротившейся American Record Corporation, CBS стала домом для большого количества записываемого джаза. Было принято решение создать дочернюю компанию под названием Columbia Records. Президент компании Эдвард Валлерстайн попросил Джона Хаммонда выпустить серию переизданий. Хаммонд отказался, но предложил Columbia нанять Авакяна на эту работу.

Авакян, на третьем курсе Йельского университета, ухватился за возможность прочесать хранилища Колумбии в Бриджпорте, штат Коннектикут, чтобы исследовать и собрать то, что должно было называться серией Hot Jazz Classics. Используя формат, установленный в Decca, Avakian создал коробочные наборы, посвященные Луи Армстронгу, Биксу Бейдербеке, Флетчеру Хендерсону, Бесси Смит, и Билли Холидей и многие другие. В процессе он нашел много неизданных сторон и включил их в переиздания.

Авакян обнаружил ряд неизданных сторон Hot 5 и Hot 7 Луи Армстронга во время исследования первого альбома серии King Louis. Крепкая, многолетняя трудовая и личная дружба сформировалась, когда молодой продюсер принес несколько пробных игр Армстронгу.

Во время службы в армии США после окончания Йельского университета он был отозван в США в 1944 году для прохождения специальной подготовки по европейским языкам в Гарвардском университете. Находясь в Бостоне, он продюсировал джазовую радиопрограмму для Управления военной информации с участием Эдди Кондона, Джеймса П. Джонсона и Флетчера Хендерсона, среди других. Он также продолжал писать для таких журналов, как Down Beat, Jazz Magazine и Mademoiselle, находясь в Тихом океане.

Columbia Records

После войны он вернулся в Columbia Records, отвечая за подразделения Popular Music и International, где продолжил производство серии Hot Jazz Classics, поскольку а также серии Special Editions и Archives. Помимо записи джазовых и поп-исполнителей (таких как Сидни Бечет, Артур Годфри, Дорис Дэй и Фрэнк Синатра ), Avakian был назначен руководителем популярных альбомов, часть из которых включала выпуск первых 100 поп-пластинок в долгоиграющем формате 33 ⁄ 3 об / мин, новой технологии, усовершенствованной Columbia, которую компания была полна решимости реализовать. эксплуатировать в полной мере. Авакян был в авангарде новых методов производства, чтобы воспользоваться преимуществами LP, которые представляли собой не меньшую маркетинговую инновацию, чем техническую.

Примерно в то же время, когда он вернулся в Колумбию, Авакян также встретил свою будущую жену, Анаид Аджемян (1925–2016), скрипачку, которая была на заре того, что быть основной исполнительской и записывающей карьерой. Она и ее сестра, пианист Маро Аджемян (1921–1978), стали великими исполнителями и вдохновителями современной музыки. Обе сестры учились в Институте музыкального искусства (позже Джульярдская школа ), начали свою карьеру в Ратуше Нью-Йорка (в 1940 и 1946 годах) и заинтересовались современными композиторами. Вместе и по отдельности аджемцы представят и сделают дебютные записи музыки таких композиторов, как Арам Хачатурян, Джон Кейдж, Алан Ховхенесс, Лу Харрисон., Эрнст Кренек и Эллиот Картер. Авакян и Аджемян поженились в 1948 году и оставались таковыми до самой смерти Анахид в 2016 году.

В это время Авакян продолжал писать для журналов, расширившись в сфере образования в 1948 году, когда он преподавал один из первых академических курсов истории джаза в Нью-Йоркский университет. В том же году Авакян сотрудничал с Уолтером Шаапом и Шарлем Делоне над The ​​New Hot Discography, английским переводом и расширением Hot Discography Делоне, первого значительного каталога существующих джазовых записей, первоначально доступного только во Франции. Авакян также профинансировал первые записи Джона Кейджа и Алана Ховхэнесса (для Dial Records, после того, как лейбл переключился с бибопа на классику), и был одним из соучредители Национальной ассоциации звукозаписывающих искусств и наук (NARAS, теперь известная как Академия звукозаписи, и ведущие премии Грэмми ) в 1957 году; он был президентом с 1966 по 1967 год.

Список артистов, с которыми Авакян сотрудничал в Columbia, а затем в Pacific Jazz, Warner Brothers, RCA и в качестве независимого продюсера, был обширен. Помимо упомянутых, в него входили Дэйв Брубек, Эррол Гарнер, Махалия Джексон, Рави Шанкар, Гил Эванс, Лотте Леня, Джерри Маллиган, Арт Блейки, Бак Клейтон, Эдди Кондон, Тони Беннетт, Эдит Пиаф, Джонни Матис и Фрэнки Янкович. Он подписал на лейбл Майлза Дэвиса и Дэйва Брубека, оба из которых ранее записывались только для независимых исполнителей с ограниченными системами распространения.

Помимо LP, Авакян был новатором и в других отношениях: он сделал Columbia первой крупной звукозаписывающей компанией, которая записывала живые выступления джаза и популярной музыки. Он выпустил сборник из 2-х LP с концертом Бенни Гудмана 1938 года в Карнеги-холле в 1950 году и записал Лайонел Хэмптон, Гарри Джеймс и Луи Армстронг живы. В этот период он также работал в студии с Армстронгом, чтобы продюсировать некоторые из лучших более поздних записей трубачей, в том числе Луи Армстронг играет У. К. Хэнди (1954). С 1956 по 1963 год Avakian выпустил несколько краеугольных альбомов, записанных вживую на Newport Jazz Festival, в том числе Ellington at Newport (1956) и альбом-компаньон к фильму Jazz On A Летний день (1958). Он также был одним из первых продюсеров популярной музыки, который полностью освоил методы многодорожечной записи и монтажа на магнитной ленте, сделав наложение на самый продаваемый сингл "Mack The Knife" 1955 года Луи Армстронга (он убедил Армстронга записать его), а также наложил и отредактировал Майлз Дэвис Miles Ahead в 1957 году.

Позднее присоединение

В 1958 году, после чрезвычайно напряженных и новаторских 12-летних бежать в Колумбию, он решил уехать. После недолгого пребывания в качестве совладельца гораздо меньшего лейбла Pacific Jazz Авакиан был приглашен вместе со своим бывшим коллегой из Колумбии Джимом Конклингом основать звукозаписывающую компанию для Warner Brothers ( в то время единственная крупная киностудия, не имевшая собственного лейбла). Там Авакян подписал контракт с Бобом Ньюхартом, продюсируя первый комедийный альбом, получивший премию Грэмми за лучший альбом. Он также подписал Everly Brothers и Bill Haley His Comets.

Авакян лично профинансировал и продюсировал первые три альбома Алана Ховхэнесса и Джона Кейджа (не имеющий отношения к его работе в Колумбии) и в 1958 году представил 25-летний ретроспективный концерт музыки Джона Кейджа в Ратуше, мероприятие, которое он также записал и продал самостоятельно. Годом ранее Авакян и Аджемян подготовили серию из трех концертов в Ратуше под названием «Музыка для современников», в которой выступили джазовые музыканты и современные композиторы на одном счету, что было очень необычным мероприятием для того времени. В концертах участвовали Анаид Аджемян, Димитри Митропулос, Оркестр Дьюка Эллингтона, Modern Jazz Quartet, Махалия Джексон, Чико Гамильтон, композиторы Вирджил Томсон и Карлос Суринах, пианист Уильям Масселос, альтист Уолтер Трамплер, и оперный баритон Марсьяль Сингер и другие.

В 1960 году Авакян покинул Warners, чтобы стать менеджером популярных исполнителей и репертуара RCA, что дало ему возможность снова работать с джазовыми музыкантами. В его список вошли Ламберт, Хендрикс и Баван; Пол Десмонд ; Сонни Роллинз (подписан Авакяном за беспрецедентную сумму для джазового музыканта); Гэри Бертон ; и еще раз Бенни Гудман. В 1962 году Авакян спланировал и сопровождал знаменитое турне кларнетиста по СССР, которое дало ему ценный опыт общения с русскими, который пригодился бы в течение нескольких коротких лет.

К концу 1962 года Авакян снова почувствовал давление, связанное с управлением звукозаписывающим лейблом в дополнение к своей продюсерской работе, и он договорился о независимом производственном соглашении с RCA Records, на которое его наняли. на проектной основе, избавляя его от напряженной работы. В то же время он начал руководить и продюсировать своих собственных артистов, начиная с ансамбля Джона Льюиса и Гюнтера Шуллера Orchestra U.S.A. ; певец / автор песен Боб Моррисон; и саксофонист Чарльз Ллойд.

Несмотря на то, что Авакян был наиболее известен созданием джазовых и поп-альбомов, он, в частности, участвовал в двух театральных проектах. В 1947 году он организовал группу музыкантов под руководством саксофониста Эдди Бэрфилда для исполнения музыки к пьесе Трамвай «Желание» во время ее показа в Филадельфии и на Бродвее. В 1965 году он был ассоциированным продюсером первого Off-Broadway возрождения фильма Марка Блитцштейна The Cradle Will Rock, и он лично профинансировал запись альбома актеров (первый полная запись этого шоу).

По мере того как индустрия звукозаписи все больше отдалялась от музыки, которая ему была близка, Авакян покинул RCA в 1964 году и больше никогда не работал на звукозаписывающем лейбле на полную ставку. Он начал работать в Avakian Brothers, и на протяжении оставшихся 60-х и до 1970-х годов ему удавалось удерживать эту должность, начав и продолжая успешную карьеру Чарльза Ллойда, а также карьеры Молодой пианист Ллойда, Кейт Джарретт. Авакян организовал квартет Чарльза Ллойда, в котором также участвовали Джек ДеДжонетт и Рон МакКлюр, чтобы он стал первым небольшим американским джазовым коллективом, выступившим в Советском Союзе (на Таллиннском джазовом фестивале, 1967); он также продюсировал несколько очень успешных альбомов Ллойда для Atlantic Records. Авакян сделал для Джарретта еще больше, заключив сделки с записями, организовав туры и выпустив альбомы для Columbia, Atlantic и Impulse. Он также заключил контракт для Джарретта с Манфредом Эйхером, основателем нового немецкого лейбла ECM Records, для которого Джарретт все еще записывает записи по состоянию на 2017 год.

На протяжении всего времени. В своей карьере Авакян много работал над развитием межкультурного обмена между Соединенными Штатами и Советским Союзом. Он был первым, кто записал вместе советских и американских исполнителей (Павел Лисициан поет армянские песни с Маро Аджемяном на фортепиано, New York Records, записан в 1957 году, выпущен в 1960 году). После организации турне Бенни Гудмана 1962 года и успешного выступления Ллойда в Таллинне в 1967 году Авакян помогал оркестрам герцога Эллингтона и Тада Джонса / Мела Льюиса планировать их визиты в Советский Союз, оказывая поддержку многим деятелям русской музыки, например писателям. Леонид Переверзев, руководитель Олег Лундстрем и трубач Валерий Пономарев. Авакян также спонсировал первое выступление советских музыкантов в США (у Village Gate в 1988 году) и организовал выступление Branford Marsalis Quartet на Московском международном джазовом фестивале. дебют американских исполнителей на этом мероприятии в 1990 году. За его пожизненные усилия Союз композиторов СССР добился того, чтобы Авакян получил в 1990 году Орден Ленина, высшую награду бывшего Советского Союза.

С 1970-х по 2000-е годы Авакян продолжал время от времени выпускать пластинки, а в течение 1980-х он руководил двумя вокалистами, Хелен Меррилл и Татевик Ованнесян. В 1990-х и 2000-х годах Sony Legacy консультировала его по поводу переиздания нескольких альбомов и сборников Майлза Дэвиса и Луи Армстронга. Авакян также продолжал активно заниматься джазовыми исследованиями и сочинительством и обнаружил несколько ранее неизвестных композиций Луи Армстронга в Библиотеке Конгресса. В 1997 году он продюсировал выступления и их запись трубачом Рэнди Сандке и другими музыкантами (The Re-Discovered Louis and Bix, on Nagel-Heyer Records, 2000).

Авакян и Анаид Аджемян пожертвовали свою обширную коллекцию джазовых записей и памятных вещей Нью-йоркской публичной библиотеке исполнительских видов искусства в Линкольн-центре в 2014 году. В 2016 году там прошла крупная выставка под названием Музыка для современных людей: партнерство Джорджа Авакяна и Анаид Аджемян. Выйдя на пенсию, он стал участвовать в скачках, владея и разводя нескольких скаковых лошадей. Авакян вывел чемпиона иноходца Президентского бала.

Авакян умер 22 ноября 2017 года в возрасте 98 лет в своем доме на Верхнем Вест-Сайде Манхэттена в Нью-Йорке. У авакийцев было трое детей: Маро, Анахид и Грегори

Почести

Он является одним из основателей Национальной академии звукозаписывающих искусств и наук (ведущие Грэмми Награды). Среди его наград за последние годы:

  • Почетный доктор литературы Университета Колгейт (май 2014 г.)
  • 2011 г. - добавлен на Стену славы джаза ASCAP как живая легенда джазового гиганта
  • 2011 - Премия "Луи", Дом-музей Луи Армстронга
  • 2010 - Премия Национального фонда искусств имени А.Б. Спеллмана за пропаганду джаза. Высшая награда нации в области джаза за его работу в качестве продюсера, менеджера, критика, историка джаза и преподавателя.
  • 2009 - Премия Trustees Lifetime Achievement Award (Grammy) от Национальной ассоциации звукозаписывающих искусств и наук за вклад в музыкальной индустрии во всем мире.
  • 2008 - Франция награждена званием Commandeur des Arts et Lettres в знак признания его значительного вклада в искусство
  • 2006 - престижная европейская джазовая награда Django d'Or
  • 2006 - Туалет Награда Handy Heritage Master Legend
  • 2005 - Армянское профессиональное общество, Профессионал года
  • 2003 - Премия «Человек года», Общество Сиднея Бешета
  • 2000 - A Награда за выслугу от журнала Down Beat Magazine
  • 1996 - Грэмми за «Лучшие записи альбома - Майлз Дэвис и Гил Эванс - Все записи студии Колумбии»
  • 1998 - Премия Бенни Картера от американца Федерация джазовых обществ
  • 1990 - Орден Ленина, высший государственный орден Советского Союза.
  • 1981 - Цитата президента, Джазовое общество Нью-Джерси
  • 1984 - Рыцарство с Мальтийские рыцари
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Джорджем Авакяном.
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:58:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте